для проверки усвоения информации пациенту задают вопросы какого типа

Тест «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Разъяснение медицинской информации, совместное принятие решений»

Проверь свои знания в тесте «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Разъяснение медицинской информации, совместное принятие решений».

1. «Совместное принятие решений» предполагает участие в принятии решения о плане лечения

1) пациента и врача
2) пациента и его родственников
3) лечащего врача и заведующего отделением
4) расширенного состава родственников пациента

2. Вопросы пациента к рассказу врача указывают на

1) недостаточно исчерпывающий характер разъяснения, которое провел врач
2) неуважение пациента к врачу
3) низкую компьютерную грамотность пациента
4) активную позицию пациента в процессе консультации

3. Длинный монолог врача при донесении медицинской информации

1) гарантирует, что пациент получит всю необходимую информацию
2) позволяет избежать лишних вопросов пациента
3) затрудняет усвоение информации пациентом
4) служит подтверждением компетентности врача в глазах пациента

4. Для лучшего усвоения информации пациентом, в рассказе врача

1) должны быть паузы, позволяющие пациенту обдумать услышанное и задать вопрос
2) не должно быть пауз, поскольку они мешают пациенту удерживать внимание
3) должно быть как можно больше примеров из жизни других пациентов
4) должны содержаться шутки и эмоциональные подробности, облегчающие восприятие информации

5. Если основная необходимая информация предоставляется пациенту в виде памятки

1) это помогает пациенту запомнить сказанное врачом
2) врачу нет необходимости рассказывать ту же информацию пациенту
3) допустимо, что ответы на оставшиеся вопросы пациент найдет самостоятельно в интернете
4) нужно убедить пациента, что никакая дополнительная информация ему не требуется

6. Если пациент задает вопросы к рассказу врача, врачу следует

1) содержательно ответить на заданные вопросы
2) попросить пациента не отвлекаться
3) подсказать пациенту адреса сайтов с надежной информацией
4) предложить обсудить эти вопросы на следующей консультации

7. Использовать термины при разговоре с пациентом

1) нежелательно, поскольку они затрудняют понимание им информации
2) возможно, если пациент имеет высшее образование
3) необходимо, поскольку это укрепляет авторитет врача в глазах пациента
4) допустимо, когда нужно убедить пациента в чем-либо

8. Когда врач предлагает пациенту задавать вопросы, это

1) подрывает авторитет врача
2) избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы
3) повышает вероятность того, что все вопросы будут действительно заданы избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы может смутить пациента подрывает авторитет врача
4) может смутить пациента

9. Памятки и сайты с информацией для пациентов

1) дополняют разъяснение врача
2) перегружают пациентов лишней информацией
3) успешно заменяют разъяснение врача
4) часто не используются пациентами

10. Полностью делегировать врачу принятие решений о плане лечения пациента может

1) супруга (а) пациента
2) сам пациент
3) главврач
4) заведующий отделением

11. Понять и усвоить информацию пациенту помогает возможность

1) задавать вопросы врачу после окончания его рассказа
2) конспектировать рассказ врача
3) задавать вопросы врачу по ходу его рассказа

12. Потребности в информации у разных пациентов, обратившихся к врачу с одной и той же проблемой

1) совпадают
2) формируются под влиянием врача
3) не имеют значения для врача
4) могут существенно различаться

13. Совместное принятие решений допускается

1) только, если медицинская помощь оказывается в рамках ДМС
2) только в амбулаторных условиях
3) в любых условиях оказания медицинской помощи
4) только в условиях стационара

14. Степень разъяснения пациенту диагноза и плана лечения врачом

1) зависит от исходного уровня информированности пациента и его запроса на информацию
2) определяется официальными клиническими рекомендациями
3) является единым для всех пациентов
4) определяется количеством времени, выделенным врачу на прием

15. Язык, используемый врачом при разъяснении пациенту медицинской информации, зависит от

1) настроения врача
2) образования и социального уровня пациента
3) уровня квалификации врача
4) статуса медицинского учреждения

Источник

Тема 1.2. Общение и обучение в сестринском деле

1. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЪЕКЦИИ ИНСУЛИНА:

2. ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

3. ДЛЯ ЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ

3) лабораторный бланк

4) медицинские периодические издания

4. ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПАЦИЕНТУ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ:

4) утверждающего типа

5. НЕВЕРБАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ:

6. ЗОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО МЕНЕЕ 15 САНТИМЕТРОВ – ЗОНА:

8. АВТОР СОЗДАНИЯ 14 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

9. ЗОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 15- 45 САНТИМЕТРОВ – ЗОНА:

10. РАЗМЕР ЛИЧНОЙ ЗОНЫ В МЕТРАХ:

11. РАЗМЕР ОБЩЕСТВЕННОЙ (открытой) ЗОНЫ В МЕТРАХ:

12. НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОЦЕССЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:

13. ГОТОВНОСТЬ ПАЦИЕНТА К УСВОЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ ЗАВИСИТ:

1) состояние здоровья

2) умственных способностей (интеллект)

3) возраста пациента

4) всего перечисленного

14. МЕДСЕСТРЕ ЛУЧШЕ ОБУЧАТЬ ПАЦИЕНТОВ:

4) не имеет значения

15. ФАКТОР, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:

2) громкий высокий голос

3) изоляция пациента

4) приглушенное освещение

16. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ:

1) предоставление информации

2) вселение надежды на улучшение самочувствия

3) преодоление чувства тревоги

4) преодоление дезадаптации, связанной с болезнью

17. ПЕРВЫЙ ОБРАЗ ВОСПРИЯТИЯ, ДОМИНИРУЮЩИЙ ВПОСЛЕДСТВИИ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) эффектом Плацебо

2) эффектом Вальсальве

4) эффектом внушения

18. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ ОТНОСИТСЯ К СФЕРЕ ОБУЧЕНИЯ:

19. В ОСНОВЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ЛЕЖИТ:

1) доброжелательное отношение

2) речевая культура

3) артистические способности

4) суггестия (внушение без гипноза)

20. ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ – ЭТО ДВУСТОРОННИЙ ПРОЦЕСС

Источник

Тест с ответами: “Профилактика ошибок идентификации пациента”

1. Что требуется идентифицировать при выполнении лекарственных вмешательств:
а) пациента +
б) врача
в) старшую медсестру

2. По какому количеству признаков следует проводить идентификацию пациентов перед проведением медицинских вмешательств:
а) 3
б) 2 +
в) 1

3. Что требуется идентифицировать при выполнении лекарственных вмешательств:
а) дежурную медсестру
б) дежурного врача
в) дозу, путь и время введения (по листу назначений) +

4. Одни из признаков идентификации новорожденных:
а) фамилия матери новорождённого +
б) фамилия бабушки новорождённого
в) потенциального имени новорождённого

5. Что требуется идентифицировать при выполнении лекарственных вмешательств:
а) врач приемного отделения
б) главного врача
в) лекарство (по надписи на упаковке и ампуле) +

6. По данным ВОЗ, каждый 10-й госпитализированный пациент становится жертвой неблагоприятного инцидента, в результате которого его здоровью наносится легкий, средний или тяжелый вред, вплоть до смертельного исхода, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

7. Одна из причин ошибок идентификации пациентов:
а) опечатка
б) ошибка в написании имени
в) больные-однофамильцы +

8. Почему при идентификации пациентов запрещено задавать закрытые вопросы:
а) закрытые вопросы не обеспечивают гарантий ошибочного понимания ответа +
б) закрытые вопросы обеспечивают гарантий ошибочного понимания ответа
в) закрытые вопросы полностью обеспечивают гарантии правильного понимания ответа

9. Одна из причин ошибок идентификации пациентов:
а) плохое закрепление бирок (браслетов) +
б) опечатка
в) человеческий фактор

10. Эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не случайны, а являются следствием системных недостатков в организации работы медицинских организаций:
а) нет
б) да +
в) отчасти

11. Идентификация пациента проводится минимум по двум идентификационным признакам (кроме новорожденных), так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. Какие из перечисленных ниже признаков запрещено использовать при идентификации пациента:
а) фамилия врача
б) номер палаты и номер койки +
в) фамилия старшей медсестры

13. С чего, согласно ГОСТам Р серии 52623, должен начинаться подготовительный этап медицинского вмешательства (например, внутривенной инъекции):
а) с идентификации пациента +
б) с наружного обследования
в) с внутреннего обследования

14. Какие документы федерального уровня впервые ввели в России обязательную процедуру идентификации пациента перед медицинским вмешательством:
а) ГОСТы Р серии 52655, регламентирующие сестринский уход
б) ГОСТы Р серии 63623, регламентирующие сестринский уход
в) ГОСТы Р серии 52623, регламентирующие сестринский уход +

15. Идентификация пациента, облегчающая обращение к нему по имени, является важным элементом установления доброжелательных и доверительных отношений между медицинским работником и пациентом, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

16. Каким методом обычно получают информацию, необходимую для идентификации пациента перед медицинским вмешательством:
а) методом пассивного опроса пациента
б) методом активного опроса пациента +
в) методом обычного опроса пациента

17. Как медицинский работник сравнил идентификационные признаки, полученные при опросе пациента с теми, что имеются на истории болезни, в листе назначений, направлении на исследовании и т.п., так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

18. Кто при ответах на контрольные вопросы по обеспечению хирургической безопасности имеет право перед началом операции подтвердить имя ребенка или другого недееспособного пациента, какую операцию ему будут делать, место операции и согласие на нее:
а) соседи
б) опекуны (попечители), родители +
в) знакомые

19. Рекомендуется ли будить спящего пациента, если вы пришли, чтобы взять кровь на исследование (сделать инъекцию, измерить артериальное давление):
а) не будить пациента
б) зависит от ситуации
в) разбудить, и по всем правилам провести идентификацию пациента +

20. Кто должен проводить идентификацию пациента:
а) только врачи
б) все группы медицинского персонала, предоставляющие пациенту медицинские услуги +
в) только старшая медсестра

21. Безопасность пациента – в рамках полномочий зона ответственности всего медицинского персонала, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

22. Какие вопросы следует задавать при идентификации пациентов:
а) закрытые
б) открытые +
в) обычные

23. Ошибка идентификации пациента имеет системную природу, следует изменить систему и тем самым предотвратить ее повторение, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

24. Как следует вести разговор со слабослышащим пациентом:
а) говорить тихо, не напрягая пациента
б) говорить громко, четко, использовать жесты +
в) говорить тихо, не используя жесты

25. Почему при идентификации пациента рекомендовано использовать открытые вопросы:
а) открытые вопросы полностью исключают ошибки идентификации пациентов
б) открытые вопросы приводят к ошибкам идентификации пациентов
в) открытые вопросы практически исключают ошибки идентификации пациентов +

26. Как коротко называют контрольный список вопросов по обеспечению хирургической безопасности, рекомендуемый ВОЗ:
а) опросник по хирургической безопасности
б) чек-лист по хирургической безопасности +
в) анкета по хирургической безопасности

27. Правильная формулировка вопроса при идентификации пациента пред медицинским вмешательством:
а) назовите, пожалуйста, свои фамилию и имя +
б) быстро назовите свои фамилию и имя
в) назовите год рождения

28. Обязательное подтверждение личности пациента перед медицинскими вмешательствами, осуществляемое всеми медицинскими работниками (врачами, медицинскими сестрами, младшим медицинским персоналом):
а) опрос пациента
б) проверка документом
в) идентификация пациента +

29. Правило маркировки емкостей с биологическими материалами, взятыми для исследования, которое позволяет снизить риски их ошибочной идентификации:
а) емкость маркируется в присутствии пациента +
б) емкость маркируется в отсутствии пациента
в) емкость не маркируется

30. Идентификация новорожденных проводится по … идентификационным признакам:
а) двум
б) трем +
в) четырем

Источник

Ответы на тест НМО «Профилактика ошибок идентификации пациента»

1. К кому следует обращаться при разговоре со слабослышащим пациентом в ходе подготовки к проведению медицинского вмешательства?

1) в таких случаях нет необходимости разговаривать с пациентом, тем более, если он плохо слышит;
2) не имеет значения, можно обращаться и к пациенту, и к сопровождающим его лицам;
3) к сурдопереводчику;
4) к самому пациенту, даже если рядом с ним сопровождающие лица или сурдопереводчик; +
5) к сопровождающим лицам.

2. Почему при заборе крови на исследование не рекомендуется заранее производить маркировку пробирок?

1) из экономии, так как заранее промаркированная пробирка будет испорчена, если ее не удастся использовать у данного пациента;
2) рекомендовано маркировать пробирки заранее, так как их маркировка в присутствии пациента повышает риск ошибок;
3) в целях безопасности, так как, если не получится использовать промаркированную пробирку, она может быть ошибочно использована для взятия образца крови у другого пациента. +

3. Почему при идентификации пациента рекомендовано использовать открытые вопросы?

1) открытые вопросы являются более вежливыми по форме;
2) открытые вопросы практически исключают ошибки идентификации пациентов; +
3) напротив, использование открытых вопросов не рекомендуется, так как занимает слишком много времени.

4. Кто при ответах на контрольные вопросы по обеспечению хирургической безопасности имеет право перед началом операции подтвердить имя ребенка или другого недееспособного пациента, какую операцию ему будут делать, место операции и согласие на нее?

1) перед началом операции это не требуется;
2) лечащий врач;
3) опекуны (попечители), родители; +
4) только родители ребенка;
5) заведующий оперблоком.

5. Какие вопросы следует задавать при идентификации пациентов?

1) однозначные;
2) открытые; +
3) закрытые.

6. Как следует вести разговор со слабослышащим пациентом?

1) говорить громко, четко, использовать жесты; +
2) не рекомендовано переспрашивать пациента, как он понял сказанное — это травмирует пациента;
3) говорить на высоких тонах;
4) громко кричать на ухо;
5) не смотреть в глаза — это отвлекает пациента.

7. Как коротко называют контрольный список вопросов по обеспечению хирургической безопасности, рекомендуемый ВОЗ?

1) проверочный алгоритм;
2) вопросы для самоконтроля;
3) чек-лист по хирургической безопасности; +
4) контрольный алгоритм.

8. Что требуется идентифицировать при выполнении лекарственных вмешательств?

1) идентификация не требуется;
2) лекарство (по надписи на упаковке и ампуле); +
3) пациента; +
4) дозу, путь и время введения (по листу назначений). +

9. Идентификация — это

1) название;
2) регистрация;
3) описание;
4) указание;
5) установление тождественности неизвестного объекта известному на основании совпадения признаков; распознание. +

10. Рекомендуется ли будить спящего пациента, если вы пришли, чтобы взять кровь на исследование (сделать инъекцию, измерить артериальное давление)?

1) не следует лишний раз беспокоить пациента, покой — прежде всего;
2) разбудить, и по всем правилам провести идентификацию пациента, получить информированное согласие и, если будет введено лекарство, опросить аллергологический анамнез; +
3) врач принимает решение на свое усмотрение, медсестре следует поступать согласно указаниям врача;
4) зависит от правил, принятых в конкретной медицинской организации;
5) не имеет значения, зависит от предпочтений медицинского работника.

11. Суждение об идентификации пациента и этических проблемах взаимоотношений медицинского работника и пациента

1) в отношениях врача и пациента не существует проблемы доверия, и потому вопрос не имеет смысла;
2) идентификация пациента, облегчающая обращение к нему по имени, является важным элементом установления доброжелательных и доверительных отношений между медицинским работником и пациентом; +
3) идентификация больных — требует затрат времени и отвлекает медицинского работника от лечебного процесса;
4) идентификация пациента, как формальная, бюрократическая процедура, мешает установлению отношений доверия между врачом и пациентом;
5) идентификация пациента не имеет отношения к вопросам формирования доверия пациентов к врачам и медицинским сестрам.

12. Что, согласно стандартам Объединенной комиссии по аккредитации медицинских организаций, должна сделать медицинская сестра, если врач отделения интенсивной терапии одновременно сделал несколько устных назначений разным больным?

1) немедленно выполнить назначения;
2) повторить сказанное врачом и получить подтверждение;
3) записать назначения в историю болезни и попросить врача поставить свою подпись;
4) записать назначения врача на листок и, прочитав написанное вслух, получить подтверждение врача, что его назначения поняты правильно. В последующем напомнить врачу, чтобы он оформил назначения должным образом; +
5) не выполнять назначение, пока врач не сделает записи в истории болезни.

13. Почему при идентификации пациентов запрещено задавать закрытые вопросы?

1) закрытые вопросы не обеспечивают гарантий ошибочного понимания ответа; +
2) закрытые вопросы не вежливы по форме;
3) наоборот, рекомендовано использовать именно закрытые вопросы.

14. Правильное суждение об ошибках идентификации пациента

1) ошибка идентификации пациента — это случайность, однако ее можно избежать, если ввести строгие наказания;
2) ошибка идентификации пациента — это случайность и ее нельзя избежать, так как людям свойственно ошибаться — это в природе человека;
3) ошибка идентификации пациента имеет системную природу, следует изменить систему и тем самым предотвратить ее повторение; +
4) ошибка идентификации пациента имеет системную природу, однако изменить систему и предотвратить ее повторение невозможно;
5) ошибок идентификации пациента не бывает.

15. Требования к процедуре идентификации пациента

1) идентификация пациента проводится минимум по двум идентификационным признакам (кроме новорожденных); +
2) идентификация пациента проводится по одному идентификационному признаку;
3) количество признаков, используемых при идентификации пациента, зависит от ситуации и колеблется от одного до пяти;
4) идентификация пациента проводится минимум по трем идентификационным признакам;
5) число признаков, по которым проводится идентификация пациента, не определено.

16. Идентификация пациента

1) необязательная процедура;
2) не входит в обязанности медицинских сестер;
3) не входит в обязанности медицинских работников;
4) осуществляется один раз, в момент обращения пациента в медицинскую организацию;
5) обязательное подтверждение личности пациента перед медицинскими вмешательствами, осуществляемое всеми медицинскими работниками (врачами, медицинскими сестрами, младшим медицинским персоналом). +

17. Рекомендация ВОЗ относительно выполнения хирургической операции, если пациент по состоянию не способен перед началом операции подтвердить свое имя, а также — какую операцию ему будут делать, место операции и согласие на нее?

1) в операционную приглашают заведующего оперблоком;
2) всей операционной бригаде сообщают о том, что пациент перед операцией не смог подтвердить свое имя, какую операцию ему будут делать, место операции и согласие на нее. Каждый член бригады должен дать согласие на участие в операции в этих условиях; +
3) информацию сообщают оперирующему хирургу;
4) информацию сообщают оперирующему хирургу и анестезиологу.

18. Правило маркировки емкостей для биологических материалов, взятых на исследование в операционной, соблюдение которого исключает ошибки при идентификации биологических материалов

1) медсестра зачитывает надпись на емкости, куда помещен образец, вслух, чтобы правильность надписи могли подтвердить члены операционной бригады; +
2) медсестра маркирует все емкости заранее, до операции;
3) медсестра маркирует емкость после помещения туда взятого на операции материала и тщательно проверяет правильность маркировки, внимательно прочитав «про себя», после чего — отправляет на исследование;
4) медсестра маркирует емкость после помещения туда взятого на операции материала и сразу отправляет на исследование.

19. Правильное суждение о масштабе неблагоприятных инцидентов, случившихся в медицинских организациях, в результате которых здоровью пациента может быть причинен вред

1) пациенты редко становятся жертвами медицинских ошибок;
2) по данным ВОЗ, один из 100 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента;
3) по данным ВОЗ, каждый 10-й госпитализированный пациент становится жертвой неблагоприятного инцидента, в результате которого его здоровью наносится легкий, средний или тяжелый вред, вплоть до смертельного исхода; +
4) по данным ВОЗ, один из 10000 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента;
5) по данным ВОЗ, один из 1000 госпитализированных пациентов становится жертвой неблагоприятного инцидента с причинением вреда его здоровью и даже смерти.

20. Мнение экспертов ВОЗ о природе ошибок идентификации пациента

1) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не являются следствием системных недостатков в организации работы медицинских организаций;
2) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов случайны;
3) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов встречаются не часто и не представляют угрозы безопасности пациентов;
4) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не случайны, а являются следствием системных недостатков в организации работы медицинских организаций; +
5) эксперты ВОЗ признали, что ошибки идентификации пациентов не предотвратимы.

21. По каким признакам следует проводить идентификацию пациентов перед проведением медицинских вмешательств?

1) по одному признаку — по номеру палаты или номеру койки;
2) по двум признакам — номеру палаты и койки;
3) по одному признаку — по номеру истории болезни;
4) по одному признаку — по фамилии больного;
5) по двум признакам — по фамилии и имени пациента, или по фамилии и дате рождения, или по фамилии и адресу). +

22. Правильное суждение о проблеме безопасности пациента

1) безопасность пациента — в рамках полномочий зона ответственности всего медицинского персонала;
2) безопасность пациента — зона исключительной ответственности администрации медицинской организации;
3) безопасность пациента — зона исключительной ответственности его лечащего врача;
4) безопасность пациента — зона исключительной ответственности заведующего отделением;
5) безопасность пациента — зона ответственности службы безопасности медицинской организации. +

23. Каким методом обычно получают информацию, необходимую для идентификации пациента перед медицинским вмешательством?

1) необходимо назвать фамилию пациента и попросить его подтвердить ее правильность (словом или простым кивком);
2) методом опроса с помощью закрытых вопросов;
3) любым методом;
4) достаточно прочитать надпись, прикрепленную к кровати больного;
5) методом активного опроса пациента. +

24. Кто должен проводить идентификацию пациента?

1) работники регистратуры и приемных отделений;
2) старшие медицинские сестры отделений;
3) только медицинские сестры;
4) все группы медицинского персонала, предоставляющие пациенту медицинские услуги; +
5) только врачи.

25. Суждение об идентификации больных перед проведением медицинского вмешательства

1) идентификация пациента завершается после того, как медицинский работник узнал его фамилию и имя, а также дату рождения или адрес;
2) идентификация пациента считается завершенной после того, как медицинский работник познакомился с паспортом пациента;
3) идентификация пациента завершается записью в истории болезни;
4) идентификация пациента завершается после того, как медицинский работник узнал его фамилию и имя;
5) идентификация пациента может считаться завершенной после того, как медицинский работник сравнил идентификационные признаки, полученные при опросе пациента с теми, что имеются на истории болезни, в листе назначений, направлении на исследовании и т.п. +

26. Правило маркировки емкостей с биологическими материалами, взятыми для исследования, которое позволяет снизить риски их ошибочной идентификации

1) емкость маркируется после забора материала;
2) емкость маркируется в присутствии пациента; +
3) емкость маркируется заранее и проверяется перед забором материала;
4) емкость маркируется заранее, в спокойной обстановке.

27. Какие документы федерального уровня впервые ввели в России обязательную процедуру идентификации пациента перед медицинским вмешательством?

1) Постановление Росздравнадзора;
2) ГОСТы Р серии 52623, регламентирующие сестринский уход; +
3) Федеральные клинические рекомендации по идентификации пациентов;
4) Приказ Минздрава России.

28. В каких материалах ВОЗ содержится рекомендация проводить идентификацию пациентов перед оперативным вмешательством?

1) в постановлении ВОЗ, касающемся вопросов хирургической безопасности;
2) в руководстве ВОЗ по медицинской этике;
3) в уставе ВОЗ;
4) в контрольном списке вопросов по обеспечению хирургической безопасности; +
5) таких материалов нет.

29. По каким признакам идентифицируют новорожденных?

1) в случае двойни/тройни, дополнительно указывается порядковый номер (1, 2, 3); +
2) число, месяц и год рождения новорождённого; +
3) пол новорожденного (мальчик/девочка); +
4) фамилия матери новорождённого. +

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *