для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви
Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс)
Гулие Решетова
Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс)
Контрольная работа №1 (тест) по теме «Русская лирика 20 века» 9 класс Часть 1
1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?
1)Акмеизм 2) Символизм 3) Футуризм
2. Кто ввел термин «серебряный век»?
1)Н. Оцуп 2) В. Маяковский 3) О. Мандельштам
3. Поэтом-символистом был
1)В. Маяковский 2) А. Блок 3) Б. Пастернак
4.Какому поэту принадлежат строки:
Вновь Исакий в облаченье
1)А. Ахматова 2)М. Цветаева З). Гиппиус
5. Кто из поэтов увлекался философией?
1)В. Маяковский 2) А. Твардовский 3)Б. Пастернак
6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?
1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак
7. Кто из поэтов был футуристом?
1) В. Хлебников 2) А. Твардовский 3)С. Есенин
8. М. Цветаева была поэтом
1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений
9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?
1) А. Блок 2) Б. Пастернак 3)А. Ахматова
10. В стихотворении какого автора поэт противопоставлен городу?
1)А. Твардовский 2) С. Есенин 3)В. Маяковский
11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?
1) В. Маяковский 2) А. Твардовский 3) А. Ахматова
12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?
1) Б. Пастернак 2) А. Ахматова 3) М. Цветаева
13.Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов:
1. Светить всегда, /светить везде,
и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой
и солнца! («Необычайное приключение…»)
2. Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу…
3. Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами….
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком…
14. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
15. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.
1) начало 20 века
2) конец 19 – начало 20 века
3) начало-середина 20 века
4) конец 19 века
16. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные
1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм
3) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
4) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм
17. Своё стихотворение,в котором есть такие строчки:
«Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ…», М. И. Цветаева посвятила
2) О. Э. Мандельштаму
Часть 2 Стихотворение какого автора Вам понравилось и почему? Анализ стихотворения.
Ключи к тесту
Конкурсный открытый урок по математике по теме «Деление суммы на число» 4 класс школа 21 века Конспект урока. Математика 4 класс. «Деление суммы на число». ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Урок математики. (слайд 1) Начинаем.
Контрольная по математике 3 класс 2 четверть 1 Вариант № 1. Реши задачу: В саду росло 9 рядов груш по 6 деревьев в каждом ряду и 4 ряда яблонь по 3 дерева в каждом ряду. Сколько всего.
Контрольная работа «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группы» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Контрольная работа по русскому языку «Служебные части речи» Контрольная работа. 1 вариант 1. Распределить слова в три столбика: предлоги, союзы, частицы. Идти вдоль берега, идти вдоль и поперек, подумал.
Мастер-класс «Психологический тест «Радуга настроения» Дорогие друзья!Мы с детьми изготовили психологический тест «Радуга настроения» и хотим продемонстрировать и поделиться с Вами результатами.
Мастер-класс «Русская изба» Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета «Русская изба», которую мы изготовили в рамках проекта.
Мастер-класс «Русская красавица» Русская красавица! Во всем мире славится! Нет её чудеснее, краше и родней! Второй день нашего проекта «Страна мастеров» был посвящен.
Мастер-класс: поделка с элементами аппликации и рисования «Снежинка» Эта работа для детей возрастом от 5 до 7 лет. Работа содержит элементы аппликации и рисования Первое что необходимо нужно приготовить круг.
НОД во второй младшей группе по теме «Русская изба». Посещение мини-музея, экскурсия (фотоотчет) 18 февраля 2016 года у нас во второй младшей группе «Белочка» прошло открытое интегрированное занятие по духовно-православному воспитанию.
Пейзажная лирика А. А. Фета в детском чтении «Пейзажная лирика А. А Фета в детском чтении», АВТОР: Трифонова Маргарита Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад № 18 «Кораблик» В круг.
Контрольный тест по теме «Сложноподчинённые предложения» в 9 классе (с ответами).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме «Русская лирика 20 века» 9 класс
Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?
1)Акмеизм 2) Символизм 3) Футуризм
2. Кто ввел термин «серебряный век»?
1)Н. Оцуп 2) В. Маяковский 3) О. Мандельштам
3. Поэтом-символистом был
1)В. Маяковский 2) А. Блок 3) Б. Пастернак
4. Какому поэту принадлежат строки:
Вновь Исакий в облаченье
1)А. Ахматова 2)М. Цветаева З). Гиппиус
5. Кто из поэтов увлекался философией?
1)В. Маяковский 2) А. Твардовский 3)Б. Пастернак
6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?
1)Ахматова 2) Блок 3)Пастернак
7. Кто из поэтов был футуристом?
1) В. Хлебников 2) А. Твардовский 3)С. Есенин
8. М. Цветаева была поэтом
1) Символистом 2) Акмеистом 3)Вне течений
9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?
1) А. Блок 2) Б. Пастернак 3)А. Ахматова
10. В стихотворении какого автора поэт противопоставлен городу?
1)А. Твардовский 2) С. Есенин 3)В. Маяковский
11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?
1) В. Маяковский 2) А. Твардовский 3) А. Ахматова
12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?
1) Б. Пастернак 2) А. Ахматова 3) М. Цветаева
13. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов:
и солнца! («Необычайное приключение…»)
2.Я спросила у кукушки,
Сколько лет я проживу…
3.Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами….
4. Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком…
14.Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
15.Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.
1) начало 20 века
2) конец 19 – начало 20 века
3) начало-середина 20 века
4) конец 19 века
16. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные
1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм
3) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
4) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм
17.Своё стихотворение, в котором есть такие строчки:
«Имя твоё – птица в руке,
Имя твоё – льдинка на языке,
Одно-единственное движенье губ…», М.И.Цветаева посвятила
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1645360
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе 20 века
Контрольный срез на знание литературы начала 20 века
Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе 20 века»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Краснодарский информационно-технологический техникум»
Заместитель директора по УР
«___»______________ 2018 г.
МАТЕРИАЛЫ СРЕЗОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
09.02.02 Компьютерные сети
38.02.07 Банковское дело
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рассмотрено и одобрено
на заседании цикловой комиссии
гуманитарных и социально-
от «___» ___________20__ г.
__________/ Ефремова О.С./
Цель работы: установление фактического уровня теоретических и практических знаний студентов по дисциплине «Литература».
Вопросы к срезовой контрольной работе
И.А. Бунин. Рассказы: «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи».
А.И. Куприн. Повести «Олеся», «Поединок», «Гранатовый браслет».
М. Горький. Ранние рассказы: «Челкаш», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».
Символизм А.А. Блок. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Коршун», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить…», «Скифы». Поэма «Двенадцать».
Акмеизм. Н.С. Гумилев. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай».
А.А. Ахматова. Стихотворения: «Смятение», «Молюсь оконному лучу..», «Мне ни к чему одические рати», «Сжала руки под темной вуалью…», «Не с теми я, кто бросил земли..», «Родная земля», «Мне голос был», «Клятва», «Мужество», Поэма «Реквием».
М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», « Генералам 12 года»,
Футуризм. В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», поэма «Во весь голос».
С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь», «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Я покинул родимый дом…», «Неуютная, жидкая лунность…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…». Поэма «Анна Снегина».
На основании разработанных критериев выставляется соответствующая оценка:
Оценка 5 (отлично), 90-100% правильных ответов
– студент показывает глубокие осознанные знания по конкретному вопросу, владеет основными понятиями, терминологией по специальным дисциплинам, ответ полный и грамотный;
Оценка 4 (хорошо), 70-80% правильных ответов
– студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала. Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа;
Оценка 3 (удовлетворительно), 50-60% правильных ответов
– студент понимает основное содержание задания, но выполняет его не полно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий;
Оценка 2 (неудовлетворительно), менее 50% правильных ответов;
– студент имеет разрозненные бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал.
Срезовый контрольный тест
по литературе 20 века
Кто автор поэмы «Реквием»?
Ахматова 2) Блок 3) Гумилев
Кто из писателей начала 20 века стал лауреатом Нобелевской премии?
Назовите фамилию героя произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
Базаров 2)Желтков 3)Болконский
Как назывался пароход, на котором путешествовал герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
Кто автор стихотворений: «Отговорила роща золотая», «Не жалею, не зову, не плачу»?
Маяковский 2)Блок 3)Есенин
К какому литературному течению принадлежал В. Маяковский?
К какому литературному течению принадлежал А. Блок?
Символизм 2)Имажинизм 3)Акмеизм
В каком произведении А.И Куприна у главного героя фамилия Желтков?
Героями какого рассказа М. Горького являются Ларра и Данко?
Как звали героиню рассказа И.А. Бунина «темные аллеи»?
Татьяна 2)Надежда 3)Мария
Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?
Контрольная работа по теме «Из русской литературы 20 века.Поэзия «(9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме «Из русской литературы 20 века. Поэзия.» 9 класс
1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?
а) Акмеизм б) Символизм в) Футуризм
2. Поэтом-символистом был а) В. Маяковский б) А. Блок в) Б. Пастернак
3. Какому поэту принадлежат строки: Я на правую руку надела Перчатку с левой руки? а) А. Ахматова б) М. Цветаева в) З. Гиппиус
4. Кто из поэтов увлекался философией?
а) В. Маяковский б) А. Твардовский в) Б. Пастернак
5. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?
а) Ахматова б) Блок в) Пастернак
6. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие любви?
а) А. Блок б) Б. Пастернак в) А. Ахматова
7. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?
а) А. Ахматова б) В. Маяковский в) А.А. Блок
8. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?
а) Б. Пастернак б) А. Ахматова в) М. Цветаева
9.Кому посвящён поэтический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:
а) Н.Н. Волоховой; б) Л.Д. Менделеевой; в) Л.А. Дельмас;
10. Анна Ахматова – литературный псевдоним :
а) Анны Горенко; б) Анны Мотовиловой; в)Анны Городецкой..
3. Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект урока на тему » Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении»
Жизненный и творческий путь Н. Гумилева.
Внедрение дистанционного обучения с использованием электронных ресурсов Gool
Конспект урока на тему И.А.Бунин «Темные аллеи» 11кл.
Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир», том 1
Литературный диктант по рассказу А.Платонова «Юшка»
Литературный диктант по рассказу А.Платонова «Юшка» и повести М.Пришвина»
Литературный диктант на тему «Внеклассное чтение. М.Пришвин «Кладовая солнца»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5248312 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
16. Трагическая любовь в стихотворениях русских поэтов (ЕГЭ по литературе)
Мало кто из поэтов может похвастаться размеренной, спокойной историей любви. Зачастую «творцы слова» были несчастны по разным причинам, но свою боль они показывали в стихотворениях.
Так, Фет в своём стихотворении «О как убийственно мы любим» поведал читателю свою печальную историю любви с молодой Еленой Денисьевой. Лирический герой — отражение самого поэта, несмотря на всю силу своих чувств, понимает насколько они губительны для возлюбленной, они отравляют её,
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей.
Обрекают на «жизнь отреченья, жизнь страданья!».
Стихотворение, показывающее трагическую любовь, есть и у Блока — «О доблестях, о подвигах, о славе». Лирический герой этого стихотворения так же вынужден страдать из-за собственных чувств. Его возлюбленная ушла к другому, оставив после себя только болезненные воспоминания, которые герой постарается забыть.
Твоё лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.
Другим поэтом, затрагивающим тему трагической любви, можно назвать Лермонтова с его стихотворением «Нищий».
Небольшое произведение пропитано чувством боли, предательства лирического героя. Себя он сравнивает с нищим, оборванцем, до которого никому нет дела и который является предметом для насмешек других людей. Так же и его бывшая возлюбленная «посмеялась» над ним.
Все эти поэты в своих стихотворениях показали, что помимо счастья и «бабочек в животе» любовь способна быть жестокой, для кого-то она может стать самым настоящим палачом, разрушить жизнь и разум человека. Но как бы трагична она не была, любовь не должна становится «концом света».
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.