для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Двери Гиберти. Porta del Paradiso

Уникальный шедевр.PORTA DEL PARADISO.ВРАТА РАЯ
Лоренцо Либерти в баптистерии Флоренции (1425—1452).Название Porta del Paradiso было дано Микеланджело. Мастер сделал этот шедевр за 27 лет.

Лоренцо Гиберти ( Lorenzo Ghiberti 1378-1455) — итальянский скульптор, ювелир, историк искусства. Представитель Раннего Возрождения. Один из величайших мастеров рельефа. Жил во Флоренции. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Посвятил себя скульптуре после 1401 г., когда вышел победителем в конкурсе на лучший рельеф для новых бронзовых дверей баптистерия во Флоренции.

Конкурс проводился на основе бронзовых рельефов, изображающих жертвоприношение Исаака, которые участники должны были предварительно предоставить для оценки. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески.

После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери, исполненные Андреа Пизано).Работа заняла у автора 27 лет.

Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, живописец Паоло Уччелло и др.

После 1430 г. у Гиберти возрос интерес к античному искусству, он изучал памятники античности, коллекционировал их. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Всего их три, и ни одно сочинение не окончено.

БРОНЗОВЫЕ ДВЕРИ БАПТИСТЕРИЯ. ВРАТА РАЯ.

Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Вероятно, поэтому они прозваны «Райскими».

В каждом из рельефов Гиберти изображает несколько сцен.
Реалистичность изображения в рельефах Восточных врат была достигнута художником благодаря не только пластически убедительной трактовке фигур основных персонажей, но и необычной для скульптуры подробной характеристике места действия в различных сценах, что, в частности, потребовало от мастера безошибочного владения перспективой.

1 СОТВОРЕНИЕ АДАМА И ЕВЫ. ГРЕХОПАДЕНИЕ. ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ. 1425 – 1452
Позолоченная бронза.Баптистерий Сан-Джованни. Флоренция, Италия

На этом рельефе изображено сотворение Адама и его жены Евы, выполненных с величайшим совершенством. Видно, что Лоренцо постарался сделать тела их настолько прекрасными, насколько только мог, желая показать, что подобно тому, как человеческие тела, выйдя из рук Господа, были самыми прекрасными фигурами, когда либо им созданными, так и эти фигуры, вышедшие из рук художника, должны были превзойти все остальные, созданные им в других его работах

2. ТРУД ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ КАИНА И АВЕЛЯ. КАИН УБИВАЕТ АВЕЛЯ. БОГ ПРОКЛИНАЕТ КАИНА.
На этом рельефе прекрасно изображено, как Каин пашет землю на паре волов, которые тащат в ярме плуг и усилия которых кажутся настоящими и естественными; таков же и Авель, пасущий стадо. Когда Каин его убивает, мы видим, как безжалостно и жестоко он дубиной поражает брата и как сама бронза являет изнеможение мертвых членов в прекраснейшей фигуре Авеля; а вдали, в плоском рельефе, изображен Бог, спрашивающий Каина, что он сделал с Авелем

3. НОЙ СО СВОЕЙ СЕМЬЕЙ, ПОКИНУВ КОВЧЕГ, УСТРАИВАЕТ ЖЕРТВЕННИК. ОПЬЯНЕНИЕ НОЯ. 1425 – 1452

Лоренцо показал Ноя в момент, когда тот выходит из ковчега. С ним его жена с сыновьями, дочерьми и невестками, а также все животные, как пернатые, так и четвероногие. Ковчег открыт, а в перспективе очень низким рельефом – тела утонувших. Фигуры Ноя и членов его семьи необыкновенно живы и полны движения. В сцене жертвоприношения видна радуга, знак мира между Богом и Ноем.

Превосходнее всего та сцена, где он сажает виноград и, опьяненный вином, кажет срам свой, а Хам, его сын, над ним издевается. И поистине лучше изобразить спящего невозможно, и мы видим изнеможение опьяненного тела и уважение и любовь в других двух его сыновьях, которые с прекрасными движениями его прикрывают. Помимо этого, там изображены бочка, виноградные ветви и прочие принадлежности для сбора винограда, выполненные с большой наблюдательностью и расположенные в соответственных местах так, что не загораживают историю, но очень ее украшают

4. АНГЕЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ АВРААМУ. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА.

5.РОЖДЕНИЕ ИСАВА И ИАКОВА. ИСАВ УСТУПАЕТ ИАКОВУ СВОЕ ПРАВО ПЕРВОРОДСТВА. ИСААК ПОСЫЛАЕТ ИСАВА НА ОХОТУ. РЕВЕККА ДАЕТ СОВЕТ ИАКОВУ. ИСААК ОБМАНУТ.

Лоренцо превзошел сам себя, когда в этом рельефе ему пришлось преодолевать трудности в изображении зданий. Здесь он представил, как у Исаака родились Иаков и Исав, как Исав отправляется на охоту, подчиняясь воле отца, как Иаков, наученный Ревеккою, подает жареного козленка, окутавшись его шкурою, а Исаак, пославший за ним, дает ему свое благословение. В этом рельефе очень хороши и естественны собаки, а фигуры Иакова, Исаака и Ревекки производят такое же впечатление, какое они производили сами, когда были живы.

6. ИОСИФ ПРОДАН КУПЦАМ. ОБНАРУЖЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ЧАШИ В МЕШКЕ ВЕНИАМИНА. ИОСИФ ОТКРЫВАЕТСЯ СВОИМ БРАТЬЯМ.

На шестом рельефе он изобразил, как братья сажают Иосифа в водоем, как продают его торговцам, как последние дарят его фараону, которому он истолковывает сон о голоде и советует сделать запасы для борьбы с ним, и как за это он осыпан почестями со стороны фараона. Там же представлено, как Иаков посылает сыновей за хлебом в Египет, как Иосиф узнает их и отправляет к отцу.

7. МОИСЕЙ ПОЛУЧАЕТ НА ГОРЕ СИНАЙ СВОД ЗАКОНОВ.

На этом рельефе изображена гора Синай, а на вершине ее – Моисей, который принимает от Бога скрижали. На середине горы ждет его Иисус Навин, а у подножия – весь народ, напуганный громом, молнией и землетрясением, в разнообразных положениях.

8.НАРОД ИЗРАИЛЯ В ВОДАХ ИОРДАНА. ПАДЕНИЕ ИЕРИХОНА.

В восьмом рельефе Лоренцо обнаружил огромную старательность и любовь, представив, как Иисус Навин пошел на Иерихон, повернул Иордан, воздвиг двенадцать шатров, в которых поместились двенадцать колен израилевых. Все это очень хорошо сделанные фигуры, но еще лучше барельефный задний план, где евреи двигаются вокруг Иерихона с трубными звуками, и от этих звуков рушатся стены иерихонские и город достается им

9.ЛОРЕНЦО ГИБЕРТИ.СРАЖЕНИЕ ПРОТИВ ФИЛИСТИМЛЯН. ДАВИД УБИВАЕТ ГОЛИАФА.

На рельефе изображено убийство Голиафа, которому Давид рубит голову в позе ребяческой и в то же время воинственной, а полчища филистимлян обращаются в бегство перед воинством Божим. Здесь – люди, лошади, колесницы и другие орудия войны. Здесь же представлено, как возвращается Давид с головою Голиафа в руках и как народ встречает его с музыкой и песнями. Все передано очень живо и изящно.

10.СОЛОМОН ПРИНИМАЕТ ЦАРИЦУ САВСКУЮ. 1425 – 1452

Лоренцо осталось сделать все, на что он был способен, в десятом и последнем рельефе, где царица Савская с огромной свитой приезжает к царю Соломону. Здесь он изобразил здание в перспективе, а все фигуры так же хороши, как и в предыдущих рельефах.

Дверные косяки скульптор украшает гирляндой из листьев и гроздьев винограда. Каждую створку врат Гиберти обрамляет орнаментальным прямоугольником с нишами, в нишах — изображения пророков, между ними — медальоны «Врата рая» потребовали у скульптора 27 лет жизни 27 лет постоянных поисков, проб, ошибок и блистательных находок. Поэтому Лоренцо позволяет себе сделать в двух медальонах портреты — сына и себя самого. Пусть видят потомки знаменитого создателя «Врат рая».
Лоренцо Гиберти на вертикальном фризе между головами пророков оставил свой портрет и подпись на латыни
«Восторгайся с каким искусством сделано!»

Дверь оставалась на месте на протяжении веков, хорошо сохранилась благодаря высокому качеству работы Гиберти.

Бронзовая копия этих ворот, выполненная литейщиком В. П. Екимовым, установлена с северной стороны Казанского собора в Санкт-Петербурге.

В 1947 году началась первая фаза реставрации монументальной двери, каждая половина 5 м. в высоту 1,5 м. в ширину и весом в 400 кг.

Дверь была демонтирована в 1943 году из-за взрывов Второй мировой войны, спрятана в галерее и возвращена в Баптистерий в 1948 году.

После наводнения 1966 года некоторые панели были доставлены в Opificio delle Pietre Dure для ремонта.
В 1990 году вся дверь была демонтирована для полного восстановления и заменена на копию,выполненную флорентийской мастерской Энрико Маринелли.

Реставрация длилась до сегодняшних дней и участвовало 50 специалистов — архитекторы, физики, инженеры, реставраторы, использованы современные методы очищения золота лазерным лучом и результат впечатляет!

При жизни Лоренцо Гиберти познал признание современников и славу. Он по праву считается одним из гениальных мастеров Возрождения. Он скончался всего через 3 года после завершения работы над «Вратами рая». Похоронен Лоренцо Гиберти в полу базилики Санта Кроче (то есть, Святого Креста), в той церкви, где хранится множество произведений искусства и где нашли свое упокоение самые знаменитые жители Флоренции.

Источник

Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции – архитектурный шедевр католического мира

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Путешествуем сами! traveltu.ru

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Привет, друзья. Вряд ли вы станете спорить с тем, что Италия – это настоящая сокровищница искусств. Практически в каждом городе этой страны есть хоть одна жемчужина. Во Флоренции их много. Сегодня мы расскажем об одном из главных и самом древнем религиозном сооружении города. Это баптистерий Сан-Джованни или Флорентийский баптистерий.

Италия. Регион Тоскана. Флоренция. Баптистерий Сан-Джовани (Battistero di San Giovanni).

Говоря русским языком, баптистерий это – здание, где совершается таинство крещения (крестильня).

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

История

Баптистерий является частью Кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, расположенного на Пьяцца дель Дуомо (Соборная площадь).

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Эта универсальность стала причиной появления в здании трех ворот.

И над внешним видом, и над интерьерами собора работали величайшие мастера архитектуры, скульптуры, литья, росписи, мозаики, резьбы по камню.

Интерьер

Интерьер баптистерия поражает великолепием. Чего только стоит роспись потолка и мраморный купол, украшенный византийской мозаикой.

Росписями Небесной Иерархии занимались лучшие мастера XII-XIV веков. Особенно выделяется фреска «Иисус с ангелами».

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Окна здания отделаны лепниной, кафедра баптистерия украшена фресками, а скромный декор пола оттеняет богатая роспись потолка.

Всё вместе символизирует счастье небесной жизни и тщету земной.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

У одной из стен здания расположен крестильный источник. С IX по XIX столетие здесь проходило таинство крещения всех жителей Флоренции. Среди них поэт Данте. Возможно, поэтому он упомянул этот святой источник в своей Божественной комедии.

Внутри здания находится гробница одного из Медичи, гробница антипапы Иоанна XXIII, 1420 года, работы Донателло и Микелоццо.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Врата

С вратами Battistero di San Giovanni Россию связывают давние и прочные узы «родства».

Так Северные врата Казанского собора, находящегося в Санкт Петербурге, являются точной копией Восточных врат баптистерия. Но панели с рельефами, украшающие двери врат Казанского собора, расположены совершенно в другом порядке. Установлены в начале XIX века.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Северные врата Казанского собора

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) находится гипсовый слепок с Восточных врат Флорентийского баптистерия, сделанный ещё при основателе музея И.В. Цветаеве, который восхищался их красотой и мастерским исполнением.

Так что посмотреть фрагменты можно и в России, но, конечно, это только представление, т.к. врата отлиты в бронзе и покрыты золотом, что придаёт рельефным сценам объём, живость и блеск.

Когда баптистерий перестраивался, гильдия купцов спонсировала строительство врат. Для работы над ними были приглашены лучшие мастера Италии. Каждый представлял свой проект, но работы начинались только после жесткого отбора.

Южные врата

Их создание было поручено маститому архитектору, скульптору и ювелиру Андреа Пизано.

Для работы над массивными дверями была создана специальная мастерская, в которой под руководством Пизано учились и трудились многие скульпторы и мастера литья. Именно эта мастерская положила начало флорентийской скульптурной школе.

Только для дверей было отлито 28 прямоугольных бронзовых панелей. Сверху особой техникой на них нанесено золотой покрытие.

Поскольку баптистерий посвящен Иоанну Крестителю то 20 сцен рассказывают о его деяниях и жизни. На 8 пластинах изображены аллегорические изображения добродетелей.

Работа над вратами велась 8 лет.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Главным архитектором собора сначала был назначен Арнольфо ди Камбио. В 1334 году он умер и главным архитектором становится Джотто. Джото спроектировал и начал строительство прекрасной звонницы собора 90 — метровой Кампанилы.

В 1337 году он умирает, успев сделать только первый этаж колокольни.

Теперь главным архитектором собора становится Андреа Пизано. Кроме врат, Андреа Пизано занимался зданием клира и дальнейшим возведением башни. По рисункам Джотто Пизано создал серию рельефов нижнего яруса.

В 1348 году во время большой чумы Пизано умер.

Северный портал

В 1401 году на отборочный конкурс свои работы представили такие величины как Донателло и Брунеллески, но строгая комиссия остановила свой выбор на молодом 21 летнем и пока ещё не известном скульпторе Лоренцо Гиберти (к тому времени это был его первый крупный заказ).

В мастерской Гиберти было отлито 28 панелей готического стиля в рамах. Они гармонично сочетаются с Южными вратами Андреа Пизано. На пластинах рельефы со сценами из Нового Завета.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Работа над вратами Северного портала продолжалась по одним источникам 20 лет, по другим 23 года (с 1401 года по 1424 год).

Колонна святого Зиновия

Недалеко от этого входа вы увидите беломраморную колонну с крестом и бронзовым барельефом, на котором изображено цветущее дерево вяза и сцена, рассказывающая о чуде святого Зиновия.

С монументом связано предание: флорентийский епископ был вдохновенным проповедником, творил чудеса и занимался благотворительностью. После смерти святого, 27 декабря 429 года его останки решили перенести из церкви Сан Лоренцо в только что построенный собор святой Репараты.

Процессия горожан несла тело святого через город. По дороге им встретился сухой вяз. Полы плаща святого Зиновия коснулись дерева, и случилось чудо — вяз зацвёл.

На этом месте была установлена памятная колонна. Первая колонна не сохранилась, но на её месте воздвигли новую. Каждый год 27 декабря флорентийцы украшают её зелёными ветвями и цветами.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Самого святого тоже можно увидеть – его фигура в плаще отлита на дверях собора. Взгляд епископа направлен на колонну.

Но вернёмся к вратам баптистерия.

Восточный портал — Райские врата

Ворота Северного портала, созданные Гиберти, принесли ему славу великого мастера и произвели настолько сильное впечатление на современников, что ему поручили выполнить и восточный вход.

Восточный вход всегда соединён с собором или направлен к нему. Врата этого портала по праву считают шедевром. Спустя 50 лет Микеланджело сказал: «Они настолько красивы, что могли бы стать Вратами Рая». С тех пор их так и называют — Porta del Paradiso.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Лоренцо ди Чоне Гиберти, к тому времени уже знаменитый мастер и учитель, помимо цветочных украшений и переходных орнаментов, создал десять парных бронзовых позолоченных барельефных панелей, иллюстрирующих сцены Ветхого завета.

Эти панели украшают внешнюю и внутреннюю стороны врат Восточного портала. Именно они принесли мастеру мировую славу.

Работа над ними продолжалась 27 лет (с 1425 по 1452 год).

В процессе работы Гиберти отточил технику создания рельефов, создал свою школу, теперь уже всемирно известную, воспитал плеяду мастеров, изобрел оригинальную технику позолоты бронзы, впервые применил законы перспективы, создал другие прекрасные работы, в том числе скульптуры и митру для папы римского Евгения, написал «Комментарии» — историю искусств Италии в 3-х томах. Собственно, Лоренцо Гиберти стал родоначальником истории искусств как науки.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Стихийные бедствия, мировая война, во время которых двери приходилось снимать и прятать в безопасных местах повредили панели. В 1966 году во время страшного наводнения 5 листов из 10 были оторваны и унесены потоком воды. В 1990 году их заменили точными копиями.

Со временем золото загрязнилось и почернело. После длительной реставрации 10 оригинальных панелей без рамы сейчас находятся в музее Дуомо. А на храме мы видим блестящие копии.

Лоренцо Гиберти прожил 74 года. Из них 47 лет он отдал собору Санта Мария дель Фьоре и его баптистерию.

Всё это дало право мастеру поместить своё изображение на врата Рая. На створках дверей вы увидите два бронзовых медальона. Они играют роль дверных ручек. В них Гиберти разместил свой портрет и портрет помогавшего ему в работе племянника. Там же можно прочитать надпись на латыни «Восторгайся с каким искусством сделано!»

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Музей собора

При соборе есть целый музей Dell’Opera Museo Del Duomo, где хранятся оригиналы работ средневековых мастеров, украшавших храм.

Часть внешних и внутренних фрагментов, в том числе и врата баптистерия, после двадцатисемилетней реставрации, также хранятся в музее, т.к. сохранить их первозданность можно только в закрытом помещении.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Мало того, 10 панелей Райских врат, выложенные в ряд, лежат в музее в контейнерах с азотом.

Врата, которые мы видим на крестильне – великолепная точная копия, выполненная флорентийской мастерской Энрико Маринелли в 1990 году.

Видео о Баптистерии Сан Джованни

Время работы

Вход в баптистерий открыт ежедневно.

Сколько стоит

Стандартный билет стоит 5 евро

Официальный сайт: www.operaduomo.firenze.it

На сайте есть подробная история строительства собора, выполненная как древо, где указаны годы каждого этапа работы и имена мастеров.

Как добраться

Крестильня находится на площади Дуомо. Доехать до нее можно автобусами 17, 6, 23, 36, 37, 71.

Баптистерий на карте

Спасибо, что вы читаете наш блог. Подписывайтесь на новые рассылки, делитесь с друзьями полезной информацией.До скорого!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Вам также может быть интересно

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Комментарии (0)

Получать на почту уведомления о новых комментариях в этой теме

Оставить свой комментарий Отменить ответ

Copyright © 2012-2021 Все секреты бюджетных путешествий от Галины Субботиной и Аллы Сутягиной

Все права защищены, копирование материалов, без указания открытой индексируемой ссылки на блог запрещено!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Статистика

Готические двери Впечатляют.

Лоренцо Гиберти

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Врата рая, Барельеф головы Лоренцо Гиберти, 1425г.

Лоренцо Гиберти (Ghiberti, Lorenzo) (1378–1455) – крупнейший скульптор эпохи Возрождения, живший во Флоренции, один из основоположников скульптуры Ренессанса, открывший новый этап в развитии итальянской скульптуры.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Лоренцо Гиберти родился во Флоренции в 1378. Он учился у своего отчима Бартолуччо Гиберти, золотых дел мастера, в юности занимался ювелирным искусством, живописью.

В 1401 во Флоренции был объявлен конкурс на украшение бронзовых дверей баптистерия Сан Джованни, находящийся рядом с собором Санта Мария дель Фьоре. С трех сторон баптистерия располагаются ворота. Южные ворота создал Андреа Пизано (ок. 1290–1349), и основной их темой были Жизнь Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. Из представленных на конкурс семи работ на сюжет Жертвоприношение Авраама жюри выделило две работы, исполненные Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески (1377–1446). Оба автора показали себя новаторами в скульптуре: большое внимание они уделили изображению обнаженного тела, передаче движения, использовали мотивы античной классики. Но Брунеллески предельно драматизирует изображение, показывая движения и жесты предельно экспрессивно. Рельефы Гиберти спокойнее, он уделяет внимание нюансам моделировки, отделки деталей, объединяет фигуры с окружением. Его рельефы обладают единством всех элементов композиции, правдивостью деталей, техническим совершенством. По версии Вазари, Донателло и Брунеллески, «. увидя мастерство, вложенное Лоренцо в его работу, отошли в сторону, поговорили между собой и решили, что работу следует поручить Лоренцо». Так или иначе, но заказ на изготовление дверей отдали Гиберти.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Гиберти также выполнил несколько бронзовых скульптур для церкви Ор Сан Микеле, они размещены в нишах: статуи Иоанна Крестителя (1414), Св. Матфея (1421), Св. Стефана (1425–1426).

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Наиболее прославленным произведением Гиберти являются восточные двери баптистерия, обращенные к входу в храм, известные как Райские врата (1425–1452). Микеланджело назовет восточные двери «Врата рая». Они прославят Гиберти не только на всю Италию, но и на весь мир.

Во Флоренции рождалась новая эпоха в истории культуры, рождался Ренессанс, и Гиберти не мог не почувствовать эти перемены. Он сам участвовал в происходящем, не мог быть в стороне.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Сюжеты, выбранные комиссией для изображения, заставляли думать о новой форме для рельефов. Теперь это были не просто сцены из жизни одного святого, а совершенно разные события библейской истории. Лоренцо, глядя на свои модели из воска, понимал, что форма квадрифолии здесь не подойдет. Она слишком сложна.

Резкий качественный сдвиг в сторону ренессансных художественных принципов обнаруживается в главном произведении Гиберти — в третьих дверях баптистерия (1425—1452), которые он сам рассматривал как деяние, обеспечившее ему бессмертие в веках. Двери эти потребовали от него двадцати семи лет огромного труда. Кроме десяти сложнейших многофигурных композиций, выполненных с ювелирной тщательностью, они включают небольшие статуи пророков и портретные головы (в их числе автопортрет Гиберти), расположенные по сторонам от рельефов. Обрамление дверного портала украшено орнаментальным рельефом из плодов, листьев и цветов.

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Смотреть картинку для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Картинка про для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти. Фото для ворот какого сооружения свои рельефы создавали андреа пизано и лоренцо гиберти

Ренессансные качества третьих дверей сказываются уже в их архитектонике: вместо того чтобы, как это велось издавна, расположить на дверных створках множество мелких рельефов в готических квадрифолиях, Гиберти укрупнил рельефы и поместил их в прямоугольных обрамлениях. Сюжеты для рельефов — эпизоды из Библии — выбраны известным гуманистом Леонардо Бруни. Поскольку мастер увеличил клейма для рельефов, ему пришлось в каждой из композиций совместить по нескольку сюжетов. Так, в первом клейме изображены четыре сюжета — создание Адама, создание Евы, грехопадение и изгнание из рая. Подобное нарушение единства места и времени — прием, восходящий к искусству треченто, не в трактовке фигур и окружающей их среды Гиберти показал себя уже чисто ренессансным мастером. Его фигуры крепко стоят на ногах, их пропорции, анатомическое строение переданы в соответствии с натурой. Главная особенность его дарования — лирическая красота образов — раскрылась здесь во всей своей силе. Присущее ему живое изящество сказывается не только в обрисовке персонажей — оно повсюду, в каждой линии, в каждом пластическом оттенке. Необычайно богаты и насыщены мотивами пейзажные и архитектурные фоны — то с прекрасными холмами и деревьями, то с величественными аркадами и храмами. Эти фоны разработаны в очень низком, тончайшим образом нюансированном рельефе (так называемом relievo schiacciatto); в них использованы незадолго до того открытые Брунеллески приемы линейной перспективы. В целом благодаря неистощимой художественной фантазии мастера, красоте его образов, благозвучию и плавной ритмике форм и линий все разнообразнейшие элементы Этого произведения сливаются в единый редкий по своей законченности и великолепию ансамбль. Впоследствии Микеланджело сказал об этих дверях: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами рая».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *