для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент

Холерик. Типы сотрудников. Мотивация.

для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть картинку для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Картинка про для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темпераментХолерик имеет самые скоростные темпоритмы. Он много и быстро говорит, без промедления отвечает собеседнику. Часто перебивает: когда собеседник только начало чем-то говорить, холерик уже вес по­нял и имеет готовый ответ. Один мой знакомый холерик в этих случаях восклицает: «Догнал и перегнал!»

Такой человек быстро воспринимает и запоминает новую инфор­мацию, правда, иногда поверхностно, и может сразу же ее забыть. Он много и быстро двигается, часто и суетливо поправляет детали своего костюма (мужчины — галстук, очки или часы, женщины — прическу и украшения). На совещании может крутить ручкой, снимать и наде­вать очки, болтать ногой, вынимать носовой платок и убирать, шеп­таться с соседом и т. д. Он с трудом переносит снижение активности и необходимость оставаться некоторое время в покое.

Это впечатлительный сотрудник, с «переливами» эмоций, которые меняются в течение одного дня. Из-за перепадов настроения о нем говорят: «Семь пятниц на неделе!» Он быстро думает и принимает решения, бывает, ошибается. Тем не менее движение и динамика для него — ценности, и он не захочет тормозиться и перепроверять свои выводы.

Во время стресса его поспешность и суетливость усиливаются. Мо­жет проявить раздражение и вспыльчивость. В молодые годы имеет слабый самоконтроль, поэтому мгновенно возбуждается. С накопле­нием жизненного опыта становится более уравновешенным.

Хотя он имеет высокую чувствительность, долго помнить обиды и разочарования не будет. Может вспылить, но через минуту успоко­ится. Про него говорят: «Вспыльчивый, но отходчивый!»

Холерик — открытый, прямой и общительный человек, с активным интересом к людям и к внешнему миру. Имеет высокую работоспособ­ность и выносливость, нередко амбициозный и честолюбивый. Стре­мится к лидерству и доминированию. Часто — максималист в оценках людей и событий, особенно и молодые годы.

Управленческий стиль руководителя-холерика

Такой руководитель нередко имеет директивный стиль управления с высоким контролем и критикой в адрес сотрудников, допускающих ошибки. Позволяет себе вспыльчивость, может накричать на подчи­ненного.

Руководителю-холерику нравится, когда его сотрудники похожи на него. Если он сам проводит собеседование с кандидатами, то прини­мает на работу преимущественно холериков.

Холерик — активный и энергичный руководитель, с высокой моти­вацией и «горящими глазами». Его подчиненные должны быть таки­ми же. Он заядлый трудоголик, такой же преданности по отношению к работе требует от своих подчиненных. Правда, набрав команду хо­лериков, часто удивляется тому, что между сотрудниками начинаются конфликты. А чего он ожидал? Холерики — конкурентные люди!

Он работает в высоком темпе, напряженно и интенсивно. Быстро анализирует информацию и принимает решения. Стремится к эко­номии рабочего кремени, требует говорить лаконично и по сущест­ву. Постепенно большинство его подчиненных сами «ускоряются» и на работе становятся почти холериками. А те сотрудники, которые не смогли «ускориться», грустно говорят про своего руководителя: «Он за километр бежит впереди, а мы плетемся позади», — или увольня­ются. Постепенно происходит «стихийный отбор».

Вообще руководителя-холерика можно «вычислить» счразу же, как только войдешь в офис. Если все сотрудники бегают с напряженными лицами и рабочими папками в руках, боясь потерять даже минуту рабочего времени, скорее всншл, в кабинете сидит холерик. Он, как динамо-машина, «накручивает» и «ускоряет» сотрудников, задавая им высокий темп работы.

Мотиваторы руководителя-холерика.

Профессиональный почерк подчиненногохолерика

Для непосредственного начальника подчиненный с таким тем­пераментом — удача, с одной стороны, и испытание на прочность — с другой.

Сотрудник-холерик — активный, инициативный и энергичный. Его не нужно подгонять, проверять и специально мотивировать па работу: он самомотивиронан на успех и достижения. Это амбициоз­ный специалист.

Его недутая потребность — в новой информации и новом опыте. Любит учиться и исегда стремится к повышению компетентности.

Однако для руководителя такой сотрудник со временем становит­ся серьезным конкурентом. Один руководитель так сказал про своего подчинениого-холерика: «Я чувствую за спиной его горячее ды­хание».

Источник

Темперамент руководителя и подчиненного

Темперамент руководителя и подчиненного

Темперамент – это фундамент личности, врожденная психологическая черта любого индивида. Он обусловливается характеристиками двух процессов нервной системы: возбуждения и торможения. Поэтому стиль руководства зависит от темперамента лидера, а лояльность персонала представляет собой его реакцию на стиль руководства. В принципе темперамент с течением времени не меняется, причем даже под воздействием факторов внешней среды.

– нетерпелив, непредсказуем и импульсивен;

– его лидерские качества трудно поставить под вопрос;

– отличается нестандартным подходом и высоким уровнем креатива;

– способен блестяще проводить молниеносные операции;

– не способен на долгую и рутинную борьбу.

– не способен к смене тактике и лавированию;

– не может остановится на крутом вираже;

– если что-то не получается, впадает сначала в бешенство, потом в депрессию;

– не умеет ждать (особенно это характерно для руководителей холического типа поскольку у них в силу их положения, как правило, отсутствует необходимость торможения);

– не любит застегнутых пуговиц на воротниках

– в качестве лидера абсолютно не умеет приспосабливаться ни к людям, ни к обстоятельствам;

– не понимает, зачем ему адаптироваться;

– если он лидер и ему что-то не по нраву, он бросается исправлять положение дел на свой лад, не слишком считаясь с мнением окружающих;

– претендует на звание духовного отца для персонала,

– любит внешние признаки лояльности, в том числе «приправленные» тонкой лестью,

– хочет все сделать как можно быстрее, не углубляясь в предметы, и потому не стремится к умению разбираться в людях,

– живет сегодняшним днем;

– к тем сотрудникам, которые ему понравились с первого взгляда будет искать индивидуальный подход;

– находчив, быстр, всегда готов прийти боссу на помощь;

– любит нравиться начальству;

– стремится к эмоциональной связи с руководителем;

– с готовностью демонстрирует свою лояльность, которую, впрочем, легко потерять, позволив в отношении него разговор в грубом тоне.

– наиболее рационально мыслящий тип руководителя.

– мгновенно вживается в новое окружение и включается в новую обстановку;

– не столь сентиментален, как холерик;

– найдет общий язык с кем угодно;

– симпатизирует лояльным сотрудникам, он предпочитает лояльность делу;

– идеальный босс для творческих личностей;

– уважает интересы и увлечения своих подчиненных;

– не прощает лени, беспринципности и экономического шпионажа в пользу другой фирмы;

– не стремится изъявлять верность своему руководителю, ему достаточно хорошей работы, хорошей зарплаты и отдыха в хороших условиях;

– тщеславен, но его тщеславие носит глубоко рациональную основу, он ставит перед собой глубоко рациональные цели и идет к ним прямо;

– способен к лавированию и смене тактики;

– не прощает неуважения к своей персоне поскольку он самолюбив и расчетлив.

– редко повышает голос;

– долго думает, прежде чем принять решение;

– не выносит скандалов;

– придерживается правила: семь раз отмерить и один раз отрезать;

– обладает чувством самосохранения, которое позволяет ему балансировать по жизни;

– ко всему подходит с практической точки зрения;

– не выносит скандальных личностей;

– трудно адаптируется в новой среде;

– плохо концентрирует внимание в экономической реальности.

– терпеливо работает с самыми разными людьми;

– старается найти хорошее в каждом человеке, а не только у своих фаворитов;

– не падок на внешнюю лесть, на спецэффекты лояльности;

– в качестве лояльности рассматривает хорошую работу подчиненного;

– тяжело переносит предательство;

– во всем винит самого себя;

– ощущает потребность быть лояльным;

– стремится к твердой руке начальства просто потому, что так принято;

– хорошо справляется с тем, что требует основательности, четкости в работе, в принятии решений;

– делает все, чтобы быть востребованным своим руководством;

– честно и верно служит начальству, не требуя взамен абсолютно ничего, кроме уверенности в завтрашнем дне и зарплаты.

– эмоционален и пластичен, как водная стихия;

– чует ложь, что называется, за версту;

– обладает унаследованным от предков человечества чувством опасности;

– с некоторой опаской и огромной долей недоверия приближается к незнакомым людям и предметам;

– не любит кричать и топать ногами, выяснять отношения на повышенных тонах;

– занимаясь бизнесом, не перестает искать ответ на вопрос о смысле жизни;

– не занимается воспитанием персонала;

– как бы чувствует людей;

– держит на предприятии только лояльных сотрудников;

– не занимается поиском мотивов (он посмотрит вам в глаза и этого будет достаточно);

– предпочитает работать на настоящего бизнесмена, которому, что называется, не страшны не скала, ни ветер.

– нервно реагирует на малейшее изменение в моральном облике руководителя и не прощает переменчивости, чем бы последняя не была продиктована, хотя бы даже и инстинктом самосохранения;

– потерять доверие меланхолика вместе с его лояльностью и легко, и в тоже время очень трудно, но вернуть его лояльность невозможно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5.2. Лояльность и темперамент

5.2. Лояльность и темперамент Мы знаем, что на стиль руководства лидера влияет его темперамент. В таком случае лояльность персонала – реакция на стиль руководства. Посмотрим, какой лояльности ждут от работников холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.Вообще

2.1. Постановка технологии работы подчинённого подразделения

2.1. Постановка технологии работы подчинённого подразделения Некоторым линейным руководителям повезло, т. к. работу по постановке технологии работы за них выполняют специальные люди – технологи. Но, к сожалению, это почти всегда касается только цехов крупных

10.2.1.3.1 Трансформация ситуативного смысла (расширение контекста деятельности подчиненного)

10.2.1.3.1 Трансформация ситуативного смысла (расширение контекста деятельности подчиненного) Людей может угнетать деятельность, если они не видят в ней много смысла. Покажите подчиненному, каким образом его работа является частью большого дела. Может быть, ему кажется, что

Темперамент

Темперамент Каждый человек обладает совокупностью врожденных характеристик, обусловленных генами и особенностями внутриутробного развития. Темперамент человека выражается в его индивидуальном настроении и энергетическом уровне. Врожденные качества, которые служат

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя Главное преимущество при переходе с бумаги на Microsoft Outlook для командной работы – более высокая управляемость при меньших затратах сил. Например, с помощью календарей в Microsoft Outlook 2007–2010 вы можете:? совмещать на одном экране календари нескольких

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя Ставя задачи в электронном виде, вы можете контролировать существенно больший объем поручений, чем в случае, когда задача ставится устно или на бумаге. С помощью различных пользовательских представлений задач в Microsoft Outlook вы можете:? получать

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя Управление контактами в Outlook, в отличие от любых бумажных носителей, позволяет:? создать в вашей команде четкое понимание: кто чем занимается, к кому с каким вопросом обращаться, кто участвовал в том или ином мероприятии, – наладив систему

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя При использовании электронной почты в Outlook вы можете:? автоматизировать назначение друг другу встреч и задач;? более эффективно корректировать взаимные планы при командной работе и управлять делегированными задачами;? анализировать

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя С помощью «Дневника» в корпоративном использовании Outlook вы сможете:? узнать, на что ваши сотрудники тратят рабочее время;? реалистично планировать бюджет времени на различные задачи и направления на основе данных хронометража;? фиксировать

Полезности для руководителя

Полезности для руководителя С помощью пользовательских полей и форм в Outlook вы можете формализовать практически любые процессы. Это дает возможность:? в малом и среднем бизнесе – построить на Outlook единые интегрированные системы документооборота, взаимоотношений с

Критика руководителем подчиненного

Критика руководителем подчиненного Ни один руководитель не обходился в своей практике без критики в адрес подчиненных. Критика – явление негативное, но является действенным стимулом, как и поощрение.Однако коварство данного инструмента (или даже приема) состоит в том,

Темперамент

Темперамент Есть классическое разделение людей по темпераменту, дошедшее до нас еще со времен Гиппократа. Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Вряд ли существуют люди, которые хотя бы раз не читали описание данных типов темперамента (если вы не читали – я оставлю

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ПОДЧИНЕННОГО

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ПОДЧИНЕННОГО Жизнь нам портят люди, которых мы вовремя не уволили. Думаю, что не только я не раз убеждался в справедливости этого правила. Сформулируем требования к сотрудникам.Всегда требуется, чтобы сотрудник мог справиться с порученным ему делом. У

1.1. Букварь для руководителя

1.1. Букварь для руководителя За шикарным столом шикарного кабинета сидел понурый генеральный директор ЗАО «УХ-НЕМ» Закопейко-Удавицкий. Перед ним, сияя неприличной белизной, лежало заявление препротивнейшего содержания: «Прошу уволить по собственному желанию…»«Как

Какое поведение вы демонстрируете окружающим: руководителя или подчиненного?

Какое поведение вы демонстрируете окружающим: руководителя или подчиненного? Принадлежность к руководству определяет границы допустимого и задает правила поведения в отношениях с другими людьми. В любом сообществе есть опознавательные знаки «свой – чужой». Своих

Источник

Типы темперамента и их влияние на деятельность менеджера.

для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть картинку для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Картинка про для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть картинку для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Картинка про для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть картинку для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Картинка про для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть картинку для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Картинка про для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент

для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть картинку для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Картинка про для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент

для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть картинку для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Картинка про для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент

2.1 ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики и называется темпераментом человека.

Холерик-это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличностью смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу. Появляется раздраженное состояние, плохое настроение, упадок сил и вялость («все падает из рук»). Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии, обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную, подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.

Трудно точно ответить, какой тип темперамента у того или иного взрослого человека. Тип нервной системы хотя и определяется наследственностью, но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под действием систематических тренировок, воспитания, жизненных обстоятельств нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться их переключаемость. Например, среди детей преобладают холерики и сангвиники (они энергичны, веселы, легко и сильно возбуждаются; заплакав, через минуту могут отвлечься и радостно хохотать, т. е. присутствует высокая подвижность нервных процессов). Среди пожилых людей, наоборот, много флегматиков и меланхоликов.

для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Смотреть картинку для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Картинка про для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент. Фото для высших руководителей наиболее предпочтительно иметь какой темперамент

Темперамент накладывает отпечаток на способы поведения и общения, например, сангвиник почти всегда инициатор в общении, он чувствует себя в компании незнакомых людей непринужденно, новая необычная ситуация его только возбуждает, а меланхолика, напротив, пугает, смущает, он теряется в новой ситуации, среди новых людей. Флегматик также с трудом сходится с новыми людьми, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто-то ищет повода познакомиться с ним. Он склонен любовные отношения начинать с дружбы и в конце концов влюбляется, но без молниеносных метаморфоз, поскольку у него замедлен ритм чувств, а устойчивость чувств делает его однолюбом. У холериков, сангвиников, напротив, любовь возникает чаще с взрыва, первого взгляда, но не столь устойчива.

Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Так, особая подвижность сангвиника может принести дополнительный эффект, если работа требует от него частого перехода от одного рода занятий к другому, оперативности в принятии решений, а однообразие, регламентированность деятельности, напротив, приводит его к быстрому утомлению. Флегматики и меланхолики, наоборот, в условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению, чем холерики и сангвиники.

В поведенческом общении можно и нужно предвидеть особенности реакции лиц с разным типом темперамента и адекватно на них реагировать.

Подчеркнем, темперамент определяет лишь динамические, но не содержательные характеристики поведения. На основе одного и того же темперамента возможна и «великая» и социально-ничтожная личность.

И. П. Павлов выделил еще 3 «чисто человеческих типа» высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный, средний. Представители мыслительного типа (преобладает активность второй сигнальной системы мозга левого полушария) весьма рассудительны, склонны к детальному анализу жизненных явлений, к отвлеченному абстрактно-логическому мышлению. Чувства их отличаются умеренностью, сдержанностью и обычно прорываются наружу, лишь пройдя через фильтр разума. Люди этого типа обычно интересуются математикой, философией, им нравится научная деятельность.

Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладание активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека.

Известный психолог К. Юнг подразделяет людей по складу личности на экстравертов «обращенных вовне») и интровертов («обращенных внутрь себя»). Экстраверты общительны, активны, оптимистичны, подвижны, у них сильный тип высшей нервной деятельности, по темпераменту они сангвиники или холерики. Интроверты малообщительны, сдержанны, отделены от всех, в своих поступках ориентируются в основном на собственные представления, серьезно относятся к принятию решения, контролируют свои эмоции. К интровертам относятся флегматики и меланхолики. Однако в жизни редко встречаются абсолютно чистые экстраверты или интроверты. В каждом из нас есть черты как тех, так и других, это зависит от врожденных качеств нервной системы, возраста, воспитания, жизненных обстоятельств. Любопытно, что у экстравертов ведущим полушарием является правое полушарие, у интровертов ведущим является левое полушарие.

2.2 ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖЕРА

Управленческий стиль руководителя-холерика.Такой руководитель нередко имеет директивный стиль управления с высоким контролем и критикой в адрес сотрудников, допускающих ошибки. Позволяет себе вспыльчивость, может накричать на подчиненного. Руководителю-холерику нравится, когда его сотрудники похожи на него. Если он сам проводит собеседование с кандидатами, то принимает на работу преимущественно холериков.

Холерик — активный и энергичный руководитель, с высокой мотивацией и «горящими глазами». Его подчиненные должны быть такими же. Он заядлый трудоголик, такой же преданности по отношению к работе требует от своих подчиненных. Правда, набрав команду холериков, часто удивляется тому, что между сотрудниками начинаются конфликты. А чего он ожидал? Холерики — конкурентные люди!

Он работает в высоком темпе, напряженно и интенсивно. Быстро анализирует информацию и принимает решения. Стремится к экономии рабочего времени, требует говорить лаконично и по существу. Постепенно большинство его подчиненных сами «ускоряются» и на работе становятся почти холериками.

Вообще руководителя-холерика можно «вычислить» сразу же, как только войдешь в офис. Если все сотрудники бегают с напряженными лицами и с рабочими папками в руках, боясь потерять даже минуту рабочего времени, скорее всего, в кабинете сидит холерик. Он, как динамо-машина, «накручивает» и «ускоряет» сотрудников, задавая им высокий темп работы.

Управленческий стиль руководителя-флегматика. Такой руководитель чаще реализует лояльный стиль с низким контролем. Предпочитает принимать на работу профессионалов и старается не вмешиваться в их работу. Часто делегирует полномочия, поскольку хорошо знает, что, кому и когда следует перепоручать. Если нужно взять ответственность на себя, может стать директивным и властным. С молодежной командой проявляет родительский стиль: строгий, но справедливый.

Неконфликтный, выдержанный, солидный. Без суетливости. Хороший деловой политик. Нередко «закрывает своей спиной» первого руководителя. При необходимости занимает позицию «теневого» лидера, хотя личного стремления к лидерству не имеет. Гуманный, внимательный к людям. Стремится реализовать принцип справедливости. Подчиненные его уважают. Однако бывает так, что он затягивает принятие решений и сопротивляется инновациям. Консервативный. Присутствует стремление удержать достигнутые позиции.

На совещании, если руководитель-флегматик выступает с докладом или речью, говорит медленно, основательно, с паузами. Когда выступают подчиненные, спокойно сидит и слушает, может прикрыть глаза и как бы задремать, но неожиданно резко задает важные вопросы по недостаткам. Не любит поспешности и неряшливости в работе подчиненных. Отчеты просматривает от первой до последней страницы. Может проявить раздражение за плохое оформление документов.

Управленческий стиль руководителя-меланхолика.На управленческой работе меланхолики встречаются редко. Даже если они имеют такой природный темперамент, то научились себя «маскировать». Внешне это никак не проявляется или проявляется почти незаметно. «Маскировка» — это внешний контроль над своими переживаниями. Человек внешне — решительный, сдержанный и уверенный в себе. Однако после работы, дома в общении с близкими он может дать волю своим эмоциям: жаловаться на судьбу, жалеть себя и т. п.

Если такой человек работает начальником, обычно он бережно относится к своим подчиненным: не кричит на них, не унижает и не оскорбляет. По себе он хорошо знает, как болезненно переживают подчиненные такое якобы «управление» при помощи крика. Как любой человек, меланхолик имеет уязвимые стороны. Это высокая утомляемость (о чем мы уже говорили) и опасность неосознанно попасть под влияние подчиненного или неформального лидера-манипулятора.

Управленческий стиль руководителя-сангвиника.Сангвиник — хороший профессионал и руководитель, реализующий объективный стиль управления. Если подчиненный работает нормально, начальник-сангвиник будет считать его хорошим человеком и полезным сотрудником. Если подчиненный работает плохо, нарушает дисциплину и скандалит, для руководителя сангвиника он будет плохим человеком и вредным для компании сотрудником.

Известно также, что сангвиник способен к ситуативному стилю управления. Он может быть директивным и жестким в конфликтных и экстремальных условиях, мягким и дипломатичным в общении с креативщиками. Он способен не подчеркивать своего должностного статуса во взаимодействии с сильным и опытным подчиненным-профессионалом или уйти на дистанцию, если ситуация не требует контроля.

Сангвиник хорошо и технично делегирует задачи подчиненным, всегда сохраняя свою управленческую позицию. Он вообще интересуется технологиями. Он будет увлеченно проигрывать кейсы на тренингах продаж и на управленческих тренингах. Сангвиник любит учиться, но не отвлеченным предметам, а практическим, близким к его работе. Ему нравится развивать конкретные навыки и сразу же применять их в работе.

Руководитель-сангвиник может иметь дружеские отношения на работе, но всегда помнит о рабочих целях. Он первым скажет: «Дружба — дружбой, а служба — службой». Эмоциональная независимость линейного руководителя-сангвиника не превращается в неумение подчиняться высшему руководству. Сангвиник всегда помнит об иерархии, успешно выполняя свои управленческие обязанности, легко подчиняется ведущему топ-менеджеру.

Список использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *