днс с какого года работает
Как начать бизнес всероссийского масштаба, начиная с Дальнего Востока. История DNS
Как всё начиналось
Продажа компьютеров в середине 90-х — очень прибыльный бизнес. И если жители европейской части России возили комплектующие из Европы, то на Дальнем Востоке прибыль определялась знанием японского рынка. После дефолта состоялось юридическое открытие компании ДНС, что было вызвано сменой основной парадигмы — вместо сбора компьютеров было решено заняться розничными продажами электроники.
С 1998 по 2005 год ДНС был максимально локальным явлением, осуществляя продажи в одном магазине. В 2005 году был открыт первый филиал — в Находке.
Успешный опыт повлиял на развитие компании, уже через два года в состав сети входило 15 магазинов (не только на Дальнем Востоке). К 2011 году было открыто 185 магазинов, к 2013 — 700. При этом компания запустила производство собственной техники. Помимо небольших магазинов, в городах России стали появляться и крупные супермаркеты с большим ассортиментом. В данный момент количество магазинов превышает 1,5 тысячи.
С 1998 по 2005 год ДНС был максимально локальным явлением, осуществляя продажи в одном магазине.
В чём секрет успеха?
Успех, как правило, складывается из нескольких факторов. В случае ДНС их было так много, что компания не могла стать убыточной.
Низкие цены и грамотная аналитика с самых первых шагов
ДНС изначально работал с бюджетным сегментом. Благодаря пониманию техники и знанию рынка, полученного до открытия бизнеса, компания существенно снижала расходы на покупку товаров
С одной стороны, ДНС слишком долго существовал в рамках одного магазина. С другой, полученный опыт позволил открывать филиалы с минимальным риском без привлечения сторонних инвестиций (которые появились к моменту масштабной экспансии).
Очень важно, что компания стартовала в Приморском крае, куда столичные сетевики приходили с опозданием. Это позволило заполучить постоянных и преданных клиентов до прихода больших конкурентов.
Компания стартовала в Приморском крае, куда столичные сетевики приходили с опозданием.
Товары собственного производства и “Технопоинт”
Стоит заметить, что ДНС занимается сборкой, а не непосредственным производством комплектующих. При этом в собственный ассортимент входят:
Низкая цена на качественный товар помогала увеличить клиентуру. Как и любая успешная компания, ДНС идёт в ногу со временем.
“Технопоинт” представляет из себя интернет-дискаунтер, где пользователь может заказать товар не выходя из дома (и даже оформить на него кредит).
Низкая цена на качественный товар помогала увеличить клиентуру.
Сервисные услуги
Гарантийные услуги всегда считались одной из важных частей ДНС как бренда. Низкая цена товаров очень часто свидетельствует о не самом высоком качестве, так что наличие качественного сервиса страховало клиентов магазинов.
Интересно, что ДНС, несмотря на своё активное представительство в разных регионах, практически не занимался поглощением. Известно, что в разные годы были поглощены петербуржские сетевые магазин техники, однако это, скорее, пример того, как провинциальный бренд заходит на столичные рынки. Что касается региональных конкурентов, то ДНС, скорее, борется с сетевиками вроде “Эльдорадо”, нежели с локальными брендами.
DNS Девелопмент
С начала расширения компания была вынуждена решать вопросы логистики. Учитывая то, что головной офис находится во Владивостоке, а филиалы работают почти по всей России, возникла необходимость строгой системы доставки товара. Большой проблемой стала нехватка коммерческой недвижимости на территории Владивостока.
Тогда и появилась DNS Девелопмент, именно в рамках этого направления был построен авиаполис “Янковский”. Складские помещения площадью более 100 тысяч квадратов, расположенных недалеко от аэропорта, помогли в решении проблемы.
Со временем авиаполис стали использовать “Самсунг”, “Эльдорадо” и другие крупные компании, что добавило статью доходов ДНС. Со временем подобные проекты стали появляться и в других регионах.
ДНС — отличный пример провинциального бренда с непровинциальным ведением бизнеса.
Будущее компании
Понимание своего дела, качественная работа с клиентами, любовь к своему делу — удивительно, но ДНС стала одной из самых крупных российских компаний (в первую сотню по прибыли они стабильно входят), благодаря очень светлым качествам.
Отличный пример провинциального бренда с непровинциальным ведением бизнеса. Очевидно, что развитие компании не окончено, так что магазинов ДНС станет только больше.
Компания DNS – сеть федерального масштаба по продаже техники и электроники
Компания DNS смогла за короткие сроки стать продавцом техники и электроники на территории всей России. Нестандартный подход к продвижению товаров и отношениям с покупателями смогли обеспечить высокую популярность ритейлеру. За время своего развития DNS смогла построить диверсифицированный бизнес всероссийского масштаба.
Краткая информация:
Группа компаний DNS обладает крупной сетью розничных магазинов по реализации цифровой и бытовой техники. Помимо этого, ведется производство, сборка ноутбуков и других технических товаров. Большую долю в объеме продаж занимает интернет-торговля. История организации насчитывает 10 лет, и за это время DNS стала одним из лидеров российского рынка, предлагая качественные товары, сервис и привлекательные цены. Штаб-квартира расположена во Владивостоке.
Краткая история создания и развития компании DNS
Компания DNS (Digital Network System) была основана командой из 10 человек, друзей-программистов, во Владивостоке в 1998 году. Основатели будущего лидера российского рынка электроники и бытовой техники сняли офисное помещение, где и открыли магазин компьютеров, в одном из помещений которого также осуществляли сборку техники.
Интересный факт! Первый магазин был основан во время тяжелого экономического кризиса в 1998 году. По словам одного из собственников компании, Дмитрия Алексеева, несмотря на непростое время, людей, желающих приобрести недорогие компьютеры, оказалось немало, потому и было решено заняться розничной торговлей.
В течение 7 лет компания работала в рамках всего одного магазина; решение о развитии торговой сети было принято в 2004 году: уже через год открылся второй магазин DNS в Находке, а вскоре – третий в Хабаровске.
Работа пошла успешно, и расширение продолжилось: в 2006-2008 гг. магазины молодой сети были открыты в:
Одновременно с экспансией в новые регионы развивались уже освоенные. DNS для расширения сети использовала как собственные, так и внешние источники финансирования – на эти цели было инвестировано свыше сотни миллионов долларов.
К 2010 г. магазины компании были открыты в почти в 3 десятках городов РФ; в следующем году количество населенных пунктов в сети удалось удвоить, а число магазинов довести до 185 шт.
В 2011-м был запущен новый проект «Технопоинт» (Techopoint) – онлайн-магазин (digital shop) техники, который реализовывал товары только через интернет, за счет чего делал отпускные цены заметно ниже.
Компания начала осваивать европейскую часть России и, в частности, регион Москвы и Подмосковья. Одновременно шло закрепление позиций в Сибири и в южных, причерноморских регионах страны. Результат: к лету 2013 г. число магазинов превысило 700 шт., количество городов – 200 шт.
Кратко. В 2012 году сдан в эксплуатацию завод в Приморском крае, который занялся сборкой компьютеров, ноутбуков (производительность – до 1,5 млн ед. техники/год). Таким образом был реализован замысел по фактическому производству недорогой техники и запуску в продажу собственных брендов – DNS и Airtone.
В ассортименте выпускаемой продукции также были мониторы, аксессуары для компьютеров, включая источники питания.
Диверсификация производства позволила значительно увеличить продажи, финансовые результаты, что сделало DNS одной из крупнейших компаний России. Компания вышла на первое место среди организаций, занимающихся сборкой продукции.
В тот же период было создано новое подразделение Группы – DNS Девелопмент, которое занялось развитием логистики и строительством складских цехов. Это значительно улучшило возможности по реализации и доставке техники потребителям, увеличило долю интернет-продаж через сайт «Технопоинта».
Основными источниками выручки были:
Рисунок 1. Гипермаркет техники DNS.
Источник: dns-shop.ru
Помимо небольших магазинов, DNS стала открывать большие супермаркеты и гипермаркеты площадью свыше 1000 кв. м – к 2013 году их насчитывалось 25 шт., включая гипермаркеты «Фрау-техника». Сборочные производства были запущены в Новосибирске и подмосковном регионе.
В 2014-м компания начала активно выходить на северо-западный рынок России, приобретя сеть магазинов «Компьютерный мир» с 32 магазинами в Санкт-Петербурге и других городах федерального округа.
Интересный факт! В этот же год, после объединения Крыма с Россией, DNS открыла представительства на полуострове.
В 2015 г. все имеющиеся форматы сети были объединены под брендом DNS. Количество торговых точек в этот период приблизилось к 1000.
Через год появился брендовый магазин в Калининграде, компания стала полноценной розничной сетью федерального масштаба, представленной в основных регионах России по всей ее территории.
В настоящее время DNS начала взаимодействие со школами во Владивостоке, организуя кружки по робототехнике, отыскивая талантливую молодежь для дальнейшего открытия полноценной школы робототехники.
Одновременно с розничными продажами ГК активно взаимодействует с корпоративными потребителями: государственными учреждениями, частными предприятиями.
Сейчас в сети компаний DNS имеется свыше 1,4 тыс. магазинов в более 500 городах. Штат работников превышает 15 тыс. человек.
Подразделения компании
За время развития DNS создала взаимосвязанную цепочку компаний, которые помогают улучшать свои позиции на рынке и диверсифицировать бизнес.
Важно! Благодаря комплексному подходу рыночная доля ритейлера находится на втором месте (13,7%) после общероссийского лидера ГК «Сафмар», объединяющей в себе «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносилу» (27,8%).
Сеть, состоящая из розничных магазинов и гипермаркетов с квалифицированными консультантами. В продаже представлен широкий ассортимент электроники и бытовой техники по привлекательным ценам.
Интернет-дискаунтер, ведущий продажи только через глобальную Сеть. Отсутствие дополнительных расходов позволяет продавать технику по сниженным ценам. Есть возможность приобрести товар, в том числе оформить кредит, и заказать оперативную доставку покупки до своего дома.
Кроме того, для покупателей организуется множество промо-акций, дисконтов, предоставляются подарочные карты, имеется бонусная программа. Все это делает покупку еще привлекательнее.
Занимается обслуживанием клиентов, предоставляет сервисную поддержку как покупателям по гарантии, так и клиентам, у которых гарантия на купленный товар уже истекла. В последнем случае ремонт оказывается на платной основе.
Онлайн-сообщество, форум, в котором покупатели могут коммуницировать друг с другом по вопросам эксплуатации техники, выкладываются любительские и профессиональные обзоры, гайды; эксперты могут публиковать статьи по выбору технического оборудования и др. Здесь потребители могут найти ответы на вопросы в тех. области.
Компания образована в 2016 году для создания завода по изготовления OSB плит. На лето 2018 года запланирована сдача объекта в эксплуатацию и начало производства – это позволит Группе заявить о себе в новой сфере деятельности.
Кратко. OSB (ориентированно-стружечная плита) плита представляет собой древесную плиту, полученную посредством прессования древесины (плоской стружки) в несколько слоев. Используется в качестве стройматериала.
Завод находится в Приморском крае в месте с удобной транспортной доступностью, подведенными автомобильными и железнодорожными путями. По замыслам компании, наличие больших складских помещений и постоянный запас товара в последующем позволит обеспечивать стабильные поставки и стать крупным региональным игроком на рынке строительных материалов региона.
Динамичное расширение ритейлера требовало от него наличия отработанной системы логистики, которая позволит доставлять товары в магазины и потребителям в короткие сроки. С помощью компании DNS Девелопмент Группе удалось создать современный логистический комплекс. Подразделение занимается строительством складских комплексов, а также их управлением.
Такой подход позволил сетевой компании решить проблему дефицита коммерческой недвижимости в Приморском крае. Далее DNS Девелопмент занялась строительством объектов жилой недвижимости, социальной инфраструктуры.
В настоящее время в этом направлении достигнуты следующие результаты:
общая площадь реализованных проектов составляет более чем 100 тыс. кв. м;
общая площадь строящихся объектов составляет 53 тыс. кв. м;
общая площадь проектов на этапе планирования превышает 150 тыс. кв. м.
Один из самых известных проектов компании на Дальнем Востоке – авиаполис «Янковский», который представляет собой частный промышленный парк. Комплекс состоит из 5 больших складов общей площадью более 100 тыс. кв. м. Все постройки соединены дорожными коммуникациями, интернет-кабелями, имеют всю необходимую инфраструктуру.
Интересный факт! В настоящее время услугами «Янковского» пользуются несколько крупных компаний, включая Samsung, Royal Canin, «Эльдорадо». Здесь же расположено сборочное производство DNS.
Промышленный парк продолжает развиваться – идет разработка еще 11 га территории.
Также DNS Девелопмент занимается эксплуатацией и управлением построенными объектами посредством своей управляющей компании. Она оптимизирует расходы, обслуживая коммерческую недвижимость, которую сдает в аренду. В управлении сейчас находится помещений на более чем 120 тыс. кв. м.
Руководство, финансовые результаты
Компания DNS является непубличной, собственниками которой остаются ее основатели, среди них можно выделить:
Группа компаний состоит примерно из 50 юр. лиц, владение которыми распределено между учредителями.
Рисунок 2. Внешний вид магазина DNS.
Источник: 2gis.com
По размеру выручки DNS является одной из ведущих бизнес-организаций России и занимает 46-е место в списке крупнейших частных компаний РФ по версии журнала Forbes в 2017 году.
Компания DNS: компьютерная техника из Владивостока
Компания DNS является производителем (сборщиком) компьютерного оборудования из РФ. Она также занимается продажей компьютерной и бытовой техники. Базируется во Владивостоке.
Фирма была основана в 1998 году командой из десяти человек, имевших опыт в сборке и продаже компьютерной техники. Одним из них был Дмитрий Алексеев, ныне выступающий также генеральным директором организации. Интересно, что девять из десяти соучредителей фирмы до сих пор в ней работают (по состоянию на 2015 год).
90-е годы выдались для россиян непростыми. Пережив дефолт, многие граждане потеряли рабочие места, и им с трудом удавалось сводить концы с концами. Несмотря на то, что компьютерный бизнес не был чем-то принципиально новым для основателей DNS, они отчаянно стремились приспособиться к постоянно меняющимся рыночным условиям.
При этом они сфокусировали своё внимание на розничной торговле и открыли первый магазин во Владивостоке. Однако люди, работавшие там, занимались не только продажами, но также и сборкой ПК. Магазин получил название Digital Network Systems, сокращённо – DNS. В переводе с английского языка это означало «Системы цифровой сети».
Постепенно предприниматели сошлись во мнении касательно необходимости расширения производства. Чтобы привлечь ещё больше покупателей, они также сосредоточились на домашней бытовой технике.
Через семь лет с момента основания компании был открыт второй магазин, на этот раз в городе Приморского края. Вскоре торговые точки открываются и в других населённых пунктах, благодаря чему торговая марка постепенно становится всё более узнаваемой по всей РФ. Помимо освоения новых регионов, компания стремится также расширять свою сеть там, где у неё уже есть магазины.
К 2010 году она может похвастаться уже сотней магазинов в двадцати восьми российских населённых пунктах. В этих торговых точках трудятся свыше полторы тысячи работников. В том же году открывается первый магазин в Краснодаре. Компания делает ставку на демократичные цены своих товаров, а также на их широкий ассортимент.
По состоянию на первое полугодие 2011 года было собрано сто девяносто три тысячи персональных компьютера. Этот показатель сделал компанию сборщиком ПК №1 в России.
В 2012 году собственники организации строят первый завод по сборке ПК, ноутбуков, планшетных компьютеров и «умных» мобильных устройств. Он открывается в одном из городов Приморского края. Производимая там продукция быстро начинает пользоваться спросом – в частности, благодаря грамотной ценовой политике компании.
Товары стоят намного дешевле, чем те, что были выпущены именитыми брендами, однако при этом не уступают им по качеству и функциональным особенностям.
Мобильные устройства работают под управлением популярной системы Android. Ну а, чтобы идти в ногу со временем, DNS также открывают сеть онлайн-магазинов. По итогам того же года компания зарабатывает свыше 86 миллиардов рублей, благодаря чему известный журнал Forbes включает её в рейтинг 200 самых крупных частных фирм РФ (фирма оказывается на шестидесятом месте).
К середине лета 2013 года компания присутствовала уже более чем в двух сотнях российских городов (всего свыше 700 торговых точек). Помимо магазинов, среди них встречались и большие гипермаркеты. В Подмосковье и Новосибирске было налажено сборочное производство. К началу 2015 число торговых точек превысило 900.
Компания DNS выпускает компьютеры и аксессуары, ноутбуки, планшеты, смартфоны, камеры и так далее. Кроме того, к числу её торговых марок также можно отнести Airtone и DEXP.
Стоит признать, что на рынке сложилось неоднозначное мнение о компании. Тем не менее, торговая марка неоднократно возглавляла рейтинги лучших региональных IT-игроков, а Дмитрий Алексеев – становился одним из лучших руководителей IT-индустрии, а также вошёл в Топ-10 антикризисных менеджеров.
В одном из своих интервью генеральный директор признался, что главным стимулом для него и других лиц, управляющих компанией, является то, что все они занимаются любимым делом, стремясь подходить к этому творчески.
Среди важнейших корпоративных клиентов DNS можно выделить государственные учреждения и различные предприятия. Примечательно, что финансовый кризис практически никак не отразился на работе компании.
Одним из самых известных телефонов компании является модель M2. Это удобный сотовый аппарат с поддержкой двух SIM-карт в режиме ожидания, с отличным мультимедийным плеером и радиоприёмником. Он выполнен в традиционном форм-факторе моноблока. Корпус изготовлен из пластика чёрного цвета и стали.
Телефон предназначен для работы в двух GSM диапазонах. Он оснащён 2.4-дюймовым TFT экраном с разрешением 320 х 240 точек, отображающим более двухсот шестидесяти двух тысяч цветов. Имеется физическая клавиатура, а также поддержка GPRS, MP3, Bluetooth, карт памяти и micro-USB интерфейс.
У телефона есть 0.3-мегапиксельная камера, диктофон, литий-ионный аккумулятор на 1200 мАч, фонарик и стандартный 3.5-миллиметровый разъём под наушники. Телефонная книга может вместить 300 контактов.
Модель M3 является классическим моноблоком. Как и его предшественник, аппарат поддерживает две SIM-карты в режиме ожидания. У него также имеются мультимедийный плеер, радиоприёмник, модули Bluetooth и GPRS, 2.4-дюймовый TFT экран с разрешением 320х240 точек, физическая клавиатура, поддержка карт памяти, MP3, USB-интерфейс, 0.3-мегапиксельный модуль камеры, фонарик и разъём на 3.5 миллиметра.
Литий-ионная батарея рассчитана на 1350 мАч, благодаря чему обеспечивает одиннадцать часов разговоров и четыреста тридцать часов ожидания. Корпус изготовлен из стали и пластика чёрного и белого цветов. Аппарат работает в сети GSM. Органайзер включает календарь и будильник.
Ещё одним классическим моноблоком с физической клавиатурой является модель B3. Данный аппарат работает в четырёх GSM диапазонах. Имеются слоты под две SIM-карты в режиме ожидания. Экран имеет диагональ 1.8 дюймов, разрешение 160 х 128 точек, отображает свыше двухсот шестидесяти двух тысяч цветов и выполнен по TFT технологии.
Корпус мобильного устройства изготовлен из пластика чёрного цвета. К сожалению, поддержка основных модулей отсутствует. Имеется 32 мегабайта ПЗУ, которые можно расширить, установив карту памяти.
Также есть 0.3-мегапиксельная камера, MP3, USB-интерфейс, фонарик, 3.5-миллиметровый разъём для подключения наушников, мультимедийный плеер и литий-ионная батарея ёмкостью 1700 мАч, обеспечивающая десять часов разговоров и четыреста часов автономной работы.
Простым и доступным аппаратом бренда является модель C1. Такой телефон легко справится с воспроизведением мультимедийных файлов, записью на диктофон или съёмкой на 0.3-мегапиксельную камеру. Кроме того, при желании заданный объём встроенной памяти (а это 20 килобайт), можно расширить, установив карту micro-SD до 32 гигабайт.
Имеются две модификации такого телефона – в белом или чёрном цвете. Аппарат работает в GSM диапазоне и имеет слоты под две «симки». Он оснащён 1.77-дюймовым TFT экраном с разрешением 160х128 точек (отображает свыше шестидесяти пяти тысяч цветов), удобной физической клавиатурой, поддержкой WAP и GPRS, модулем Bluetooth, интерфейсом mini-USB, органайзером, радиоприёмником, фонариком и аккумулятором ёмкостью 1050 мАч.
Стоит отметить, что компания ДНС выпускает так называемые бабушкофоны – телефонные аппараты для лиц преклонного возраста, а также для всех тех, у кого проблемы со зрением, слухом и так далее. Такие устройства придутся по душе и тем, кто предпочитает минимальный набор необходимых функций и простейшее меню.
Наглядным примером такого телефона компании является модель S2, главная особенность которого – оригинальный и необычный дизайн.
Производитель оснастил этот аппарат крупными кнопками, ярким светодиодным фонариком, клавишей аварийного вызова, слотом под одну SIM-карту, 1.8-дюймовым TFT экраном, физической клавиатурой, слотом для карты памяти, MP3, USB-интерфейсом, органайзером, батареей ёмкостью 1100 мАч и радиоприёмником.
Корпус устройства изготовлен из пластика чёрного цвета с вкраплениями серого. Аппарат работает в частном диапазоне GSM.
Российская компания также производит под собственной торговой маркой доступные смартфоны. К примеру, бюджетная модель «умного» мобильного устройства S4501M предлагается в чёрном или белом цвете.
Предусмотрены поддержка GSM и WCDMA сетей, двух сим-карт формата mini-SIM в режиме ожидания, ёмкостный 4.5-дюймовый сенсорный IPS-экран (отображает шестнадцать миллионов цветов), 2-ядерный процессор на 1000 мегагерц от MediaTek, 4 гигабайта ПЗУ, 1024 мегабайта оперативной памяти, слот под micro-SD, радиоприёмник, 8-мегапиксельная основная камера (со вспышкой, автофокусом, функцией гео-теггинга), фронтальная 0.3-мегапиксельная камера, датчики движения и освещённости, модули Bluetooth и Wi-Fi, USB-интерфейс и литий-ионный аккумулятор на 1600 мАч. Мобильное устройство весит 160 грамм и работает на базе ОС Android.
Смартфон S5009 получил 5-дюймовую диагональ ёмкостного IPS-дисплея (также отображал шестнадцать миллионов цветов), 2-ядерный процессор на 1300 мегагерц от фирмы MediaTek, поддержку двух SIM-карт в режиме ожидания, GSM и WCDMA, пластиковый корпус (белый или чёрный), 512 мегабайт ОЗУ и 4 гигабайта ПЗУ + слот для карты памяти, систему Android, радиоприёмник, 5-мегапиксельную тыловую камеру, датчики приближения и освещённости, 2-мегапиксельную камеру для видео-звонков, модули Wi-Fi и Bluetooth, USB-интерфейс и литий-ионный аккумулятор на 1700 мАч.
Последний обеспечивал аппарату четыре с половиной часа разговоров и сто шестьдесят восемь часов автономной работы. Вес устройства составил 123 грамма. Компания DNS предлагала его по цене чуть более 4 800 рублей. Кроме того, была возможность приобрести уценённые экземпляры (за 4 500 рублей и даже стоимостью до 3 300 рублей).
Модель S4508 оказалась очередным пластиковым моноблоком с закруглёнными краями, предлагаемым в чёрном или белом цветовом исполнении. По традиции, она имела закруглённые края и работала в сетях GSM и WCDMA. Производитель позаботился о поддержке двух SIM-карт в режиме ожидания. Корпус был изготовлен из пластика.
Имелся ёмкостный сенсорный 4.5-дюймовый экран с разрешением 960 х 540 точек (IPS-матрица), который отображал свыше шестнадцати миллионов цветов. Как и другие смартфоны российской компании, аппарат работал на платформе Android.
Он был оснащён 4-ядерным процессором с частотой 1200 мегагерц от Qualcomm, 1024 мегабайтами ОЗУ, 4 гигабайтами постоянной памяти (плюс слотом для micro-SD объёмом до 32 гигабайт), радиоприёмником, датчиками приближения и освещённости, 5-мегапиксельной основной камерой со вспышкой, 0.3-мегапиксельным модулем фронтальной камеры, MP3, модулем Wi-Fi, Bluetooth, ГЛОНАСС и GPS, micro-USB интерфейсом и 3.5-миллиметровым разъёмом под наушники.
Аккумулятор с ёмкостью 2000 мАч обеспечивал семь часов разговоров и триста восемьдесят часов автономной работы. Вес устройства составил 128 грамм. В целом смартфон можно было признать превосходным и удобным инструментом на каждый день.