до каких часов продленка в школе
Приложение 6. Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня
Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня
С изменениями и дополнениями от:
25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
ГАРАНТ:
О разъяснении вопроса организации групп продленного дня в общеобразовательных учреждениях см. письмо Роспотребнадзора от 6 октября 2011 г. N 01/12677-1-2
Информация об изменениях:
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 в раздел «Общие положения» внесены изменения
Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.
Информация об изменениях:
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в раздел «Режим дня» внесены изменения
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательную организацию, и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Отдых на свежем воздухе.
После окончания учебных занятий в общеобразовательной организации для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
— до обеда длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;
— перед самоподготовкой в течение часа.
Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом, баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом воздухе. Рекомендуется также использовать плавательный бассейн для занятий плаванием и водным спортом.
Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.
Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.
В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.
Местом для отдыха на свежем воздухе и проведение спортивного часа может быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки. Кроме того, для этих целей могут быть использованы прилежащие скверы, парки, лес, стадионы.
Организация дневного сна для первоклассников и ослабленных детей.
Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа.
Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.
За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раз в 10 дней.
Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.
Подготовка домашних заданий
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:
— приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;
— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
— предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне).
Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
Информация об изменениях:
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72 в раздел «Питание» внесены изменения
Продленка в школе в 2021-2022 году
Занятость многих родителей не позволяет забирать школьника сразу после занятий, которые чаще всего заканчиваются не позднее 13.00. В такой ситуации настоящим спасением считается группа продленного дня, где ребенок будет накормлен и присмотрен. Как будет организована продленка в школе в 2021-2022 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Кому образовательная услуга предъявляется бесплатно, а кому придется за нее платить?
Как организована продленка
Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.
За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.
На продленке школьникам разрешается пользоваться:
В некоторых школах продленки работают даже в каникулярное время, в том числе и летом. Их организация имеет много общего со школьным лагерем – ребята находятся здесь с самого утра и до вечера.
Чем заняты дети на продленке
Для детей, посещающих ГПД, устанавливается, режим, прописанный в рекомендациях санитарно-гигиенических служб. Согласно документу, распорядок дня в продленке выглядит так:
Это общее расписание, в которое администрация учебного заведения вправе вносить коррективы. К примеру, для малышей, которые ходят в 1 класс, может быть организован послеобеденный сон. Во внеурочное время школьники могут отправиться на познавательную экскурсию, причем на всех этапах ответственность за безопасность берет на себя воспитатель.
Чем конкретно будет заниматься ребенок на продленке, зависит от типа группы:
Нововведения учебного года 2021-2022
Новые поправки в российском законодательстве не содержат такого термина, как “группа продленного дня”. Теперь подобная форма внеклассного времяпрепровождения получила название “группа социально-педагогического развития” (ГСПР). Ее суть осталась прежней, отличия кроются лишь в обязательствах, возложенных на воспитателей, – их список существенно сократился.
Теперь педагог ГСПР обязан только:
Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.
Некоторые ГСПР обеспечивают и дополнительное образование – этот формат заранее обсуждается с родителями. Согласно Федеральному закону “Об образовании Российской Федерации”, муниципальные образования самостоятельно финансируют такую форму внеурочной деятельности школьников и вправе взимать плату с родителей.
К внеурочной деятельности относится организация:
Общие функции ГСПР в российских школах в 2021-2022 учебном году включают:
Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.
Стоимость ГСПР в России
В 2013 году вступил в силу закон, исключающий организацию группы продленного дня из списка общеобразовательных услуг. Согласно упомянутому выше закону “Об образовании” (части 7 и 8 статьи № 66), за школами закрепляется право взимать плату за пребывание школьников в ГСПР. При этом решение об установлении прейскуранта принимается не школьной администрацией, а муниципалитетом, за которым закреплено учебное заведение.
Сколько стоит продленка, придется узнавать в самой школе – оплата в отдельных регионах и городах может существенно отличаться. В Москве и Санкт-Петербурге она выше из-за иного уровня доходов – воспитатели должны получать заработную плату, сопоставимую со средней в регионе.
Стоимость пребывания ребят в ГСПР формируется, исходя из:
Максимальная месячная стоимость продленки по российским регионам (в рублях):
В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.
Кто может рассчитывать на бесплатное посещение ГПД?
В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.
На бесплатную продленку могут рассчитывать:
В ряде случаев этим категориям граждан предоставляется 50% скидка на ГСПР, если обеспечить 100% освобождение от оплаты местный муниципалитет не в состоянии.
Стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 учебном году
Новый учебный год приносит родителям и детям не только победы, знания и достижения, но и трудности, проблемы, многочисленные заботы. Если старшеклассники уже умеют справляться с образовательной нагрузкой самостоятельно, то учащимся младших классов требуется помощь. Адаптироваться к школе ребенку помогают группы продленного дня. Для многих родителей они являются большой помощью и поддержкой, особенно необходимой при жизни в мегаполисе. Поговорим о графике и организации работы. О том, сколько стоит продленка в московских школах 2021-2022 учебном году.
Что такое группы продленного дня
В общеобразовательных школах России для школьников 1-4 классов организованы группы продленного дня. В повседневной жизни их называют коротко – продленка. Ее имеют право посещать все ученики младших классов. Прием осуществляется в начале учебного года. Для зачисления родители должны написать заявление. Группа продленного дня необходима для организации внеурочного времени учеников. Ее цель:
Группы продленного дня в школах Москвы пользуются огромной популярностью. И это вполне оправданно. В мегаполисе родители работают целый день. У них нет возможности забирать ребенка сразу после окончания уроков. Многие родители не могут рассчитывать на помощь бабушек, а оплачивать услуги няни для многих не по карману. Когда ребенок находится на продленке, родители спокойны и знают, что педагоги следят за детьми и помогают выполнить уроки.
Чем занимаются дети на продленке
Продленка в школе начинается с 13:30, иногда с 14:00. К ученикам приходит педагог группы продленного дня. Как правило, дети сразу выходят на прогулку. Это вполне логично. Закончились уроки, школьники пообедали, наступает время долгожданного отдыха. На него отводиться не менее 2-х часов. Бег на свежем воздухе, подвижные игры и даже простая прогулка положительно влияют на детей, снимают физическую и умственную усталость.
После прогулки дети идут в класс. Им дается время на отдых и перекус. После приступают к выполнению уроков. Бывает так, что одну группу посещают ученики из разных классов. В таких случаях педагог отдельно выписывает все домашние задания на доске. Но согласно закону о ГПД разница в возрасте учеников не может превышать двух лет. На выполнение уроков отводится разное время. Но основная часть учеников справляется с заданиями до 17:00.
Далее педагог дает право свободно выбрать занятие по интересам. Дети могут поиграть в настольные игры, полепить, выполнить различные творческие работы.
Закон о продленке
Работа групп продленного дня регулируется законом РФ «Об образовании». Согласно ему, учащиеся посещают продленку на добровольной основе. С 1 сентября 2021 ГПД во многих школах стали платными. Закон дает учредителям образовательной организации полное право организовывать продленку на платной основе и самостоятельно определять размер суммы. Но при этом нужно учитывать, чтобы установленная плата не нарушала права родителей и учеников. Единого тарифа не существует. Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит продленка в школе в Москве 2021-2022, нужно учитывать влияние следующих факторов:
Стоимость продленки в школе
Согласно статье 66 закона РФ «Об образовании» может устанавливаться плата за присмотр и уход за детьми во время их пребывания в ГПД. Объясняется это тем, что школа относит работу ГПД не к образовательной программе, а к досуговой деятельности. Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате.
Цены в различных регионах страны отличаются. Сколько стоит продленка в обычной школе в глубинке России? Приведем некоторые расценки:
Нужно сказать, что в большинстве школ за продленку не нужно платить. Особенно это касается отдаленных районов страны, где у родителей просто нет возможности оплачивать дополнительное пребывание ребенка в школе.
Стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022
В столице устанавливаются высокие цены на посещение ГПД. Средняя стоимость продленки в школах Москвы в 2021-2022 варьируется от 2000 до 8000 рублей в месяц. В основном плату вводят те школы, которые не могут из своего бюджета покрыть затраты на организацию ГПД. В частных и элитных заведениях сумма может достигать 17000 рублей. Мэрия города регулярно проводит мониторинги на соответствие стоимости ГПД реально предоставляемым образовательным услугам.
Администрация многих столичных школ в вопросах оплаты занимает категоричную позицию. Считая, что если родители не могут оплачивать продленку, они не должны ей пользоваться. Уже есть случаи публичного обращения родителей в СМИ с целью привлечения внимания общественности к проблеме. С администрацией школы солидарны педагоги и не понимают возмущений родителей. Они считают, что любой качественный труд должен оплачиваться, тем более, если в учебном заведении используют современные образовательные методики. Поэтому родителям нужно быть готовым к такой ситуации и заранее узнавать, сколько стоит продленка в школе в Москве.
Бесплатные группы продленного дня в школах Москвы
На платную основу перешли более 300 московских школ. В остальных сохраняется бесплатное посещение ГПД. Так что слухи о повсеместном введении оплаты явно преувеличены. Как и в любом городе, в Москве существует категория социально незащищенных граждан. К ним относятся матери-одиночки, малоимущие и потерявшие кормильца семьи, инвалиды. Для них предусмотрено бесплатное посещение ГПД или в отдельных случаях предоставляется скидка. Таким гражданам нужно обратиться к директору школы с письменной просьбой исключить оплату или уменьшить ее размер. Сколько будет стоить продленка в московской школе 2021-2022 учебному году с учетом скидки сказать сложно. Это зависит от решения администрации. Может предоставляться скидка от 20 до 50%.
Кроме того, не все школы в Москве относятся к элитным. Это нужно понимать. Много школ готовы идти навстречу своим родителям, организовывая бесплатные группы продленного дня. Но время пребывания ребенка ограничивается до двух часов после завершения занятий по расписанию.
Льготы многодетным семьям в 2021-2022
Многодетные семьи также относятся к социально незащищенной категории населения. Они имеют права пользоваться различными видами государственной помощи. Для них вопрос оплаты решают учредители образовательных организаций. Именно от их решения зависит, сколько будет стоить продленка в Москве для многодетных семей. Может предоставляться скидка до 50%. При наличии льготных мест, такие семьи освобождаются от оплаты. Также льгота предоставляется на оплату питания детей из многодетных семей.
Для подтверждения льготы необходимо предоставить документы:
Нововведения в продленке 2021-2022 в московских школах
Программа ГПД постоянно корректируется и расширяется. Ученикам дается возможность обучаться не только по основным предметам. Дополнительно проводятся занятия:
Группа продленного дня
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков.
Группу продленного дня ребёнок посещает до/после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, полдник, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.
При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка. Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых.
Группа открывается при наличии заявок от 10 чел.
Оплата – абонемент на месяц вне зависимости от количества дней и часов посещений.
Режим работы ГПД:
Режим работы ГПД для учащихся 1 смены: | |
---|---|
12:00-12:30 | Обед |
12:30-12:50 | Сбор группы, ТБ |
12:50-13:50 | Игровая деятельность/ Кружки |
14:00-15:00 | Прогулка |
15:10-15:30 | Полдник |
15:40-18:20 | Игровая деятельность/ Кружки |
18:20-19:00 | Прогулка |
Режим работы ГПД для учащихся 2 смены: | |
---|---|
8:00-8:30 | Сбор группы, ТБ |
8:30-10:00 | Самоподготовка |
10:10-10:30 | Завтрак |
10:30-11:00 | Игровая деятельность |
11:10-12:10 | Прогулка |
12:10-12:30 | Обед |
16:40-18:20 | Игровая деятельность |
18:20-19:00 | Прогулка |
Дежурная группа до 19:30
Дата начала работы: 2 сентября
Запись в группу продленного дня:
Заполнение анкеты на портале mos.ru;
Для зачисления: 2 экземпляра договора + заявление
Документы передаются в Корпус №3 (Лукинская, д. 12 к. 1) на охрану.
Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?
Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».
Современная «продлёнка»
Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.
Отличие первое. «Продлёнка» стала платной
Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.
В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.
К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.
Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.
Отличие второе. График работы
Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.
Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.
Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»
Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.
Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).
Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.
Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.
«Минусы» продлёнки
Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.
Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.
У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.
Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.
Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.
Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным
К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным: