до какого числа и месяца должно завершится выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в
До какого числа и месяца должно завершится выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в
На сегодняшний день предприятия Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры на 92 процента готовы к работе в зимних условиях. Планируется, что все необходимые мероприятия будут завершены в срок 10 октября.
До наступления холодов будет завершена проверка всех зданий и сооружений. На всех станциях железной дороги будет проведена ревизия осветительной аппаратуры, компрессорных установок, устройств пневмообдува стрелочных переводов, систем связи, а также готовность всех объектов тепловодоснабжения. Кроме того, ежегодный план мероприятий по подготовке железнодорожных предприятий к работе в зимних условиях включает в себя обязательные осмотры всех локомотивов, комплексную проверку хозяйств пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки. А также подготовку и расстановку снегоуборочной техники, формирование бригад на случай необходимости массовой уборки снега. На всех предприятиях создается обязательный резерв запасных частей и оборудования.
До 10 октября все железнодорожники, работающие на открытом воздухе, будут обеспечены зимней спецодеждой и защитными средствами от обморожения, а вновь принятые работники пройдут обязательное обучение правилам безопасности при работе в зимних условиях.
Особое внимание при подготовке к работе в зимний период на ВСЖД уделяется пассажирскому комплексу. Для обеспечения комфортных условий перевозки пассажиров зимой проводится ремонт, как пригородного подвижного состава, так и вагонов поездов дальнего следования.
До какого числа и месяца должно завершится выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в
Подготовка жилищно-коммунального хозяйства к зимнему сезону сегодня является неотложной задачей. Зима, естественно, не ждет. Обязанность по проведению мероприятий по подготовке жилищного фонда к осенне-зимнему периоду возложена на коммунальные предприятия, местные органы самоуправления.
Целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний перио д.
Выполнение работ по подготовке жилищного фонда к зимнему периоду должны осуществляется ежегодно во всех домах по утвержденному графику в соответствие с Нормативами.
Перед подготовкой к зиме управляющие организации, а также организации по обслуживанию жилищного фонда и теплоснабжающие организации должны произвести предварительные (плановые и внеплановые) технические осмотры жилищного фонда и объектов топливно-энергетического хозяйства для определения мероприятий и работ по подготовке к сезонной эксплуатации.
По итогам осмотров, учитывая недостатки, выявленные в прошлый отопительный период, должен быть составлен План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях, который составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления.
В комиссионной приемке дома к зимней эксплуатации и подписании паспорта готовности должны принимать участие представители собственников помещений в МКД (председатель или члены Совета дома).
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
— паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;
— актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КПП) котельных и инженерного оборудования зданий;
— актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;
— актов о готовности уборочной техники и инвентаря;
— актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
В паспорте готовности жилого дома к зиме дается оценка технического состояния следующих конструктивных элементов и инженерных систем:
— кровли;
— чердачного помещения;
— водосточных труб и покрытия оголовков, парапетов;
— входных дверей и оконных заполнений в подъездах и лестничных клетках, наличие и исправность самозакрывающихся устройств;
— техподполья и подвальные помещения (установка ограждений приямков, изоляция вводов инженерных коммуникаций, выполнение освещения во взрывобезопасном исполнении, исправность входных дверей);
— указывается дата приемки внутридомовой системы отопления;
— техническое состояние внутридомовой системы водоснабжения и канализации (исправность, отсутствие утечек, обеспечение сохранности оборудования водомерного узла);
— электрохозяйство (исправность, сохранность, доступ к обслуживанию, выполнение правил ТБ);
— указывается номер и дата акта сдачи по дымоходам и вентиляционным каналам;
— исправность отмостки, приямков;
— фасады (исправность, герметизация стыков);
— отмечается обеспечение инвентарем, противогололедными материалами (системы ДУ и ППА, системы противопожарного водопровода);
— наличие общедомовых приборов учета.
Приемка внутридомовых систем отопления осуществляется также комиссией с участием представителей администрации района, управляющей компании, организации с которой заключен договор на отпуск тепловой энергии.
Акт готовности системы отопления дома оформляется управляющей организацией, в управлении которой находится жилой дом, по установленной форме.
Актом оформляются результаты испытания и осмотра подготовленной к зиме системы отопления каждого жилого дома и перечисляются виды работ, выполненные при подготовке системы центрального отопления (ЦО) к зиме:
— по элеваторным узлам и узлам управления (укомплектованность запорной и регулилировочной арматуры, КИП, и т.д.);
— по отопительным приборам.
При независимой схеме присоединения системы ЦО:
— отмечается исправность расширительного бака (РБ), линии связи с ЦТП и автоматики подпитки (заполняется, если РБ находится в доме);
— исправность теплоизоляции теплопроводов в подвалах, чердаках, лестничных клетках.
Система отопления должна быть промыта до светлой воды, заполнена теплофикационной водой и обеспечена ее подпитка.
При условии выполнения всех указанных мероприятий, комиссия должна сделать вывод, что система отопления принята к эксплуатации в зимних условиях.
Проводится также гидравлического испытания систем отопления жилого дома испытывают на давление до 6 атм., с чугунными радиаторами, до 10 атм., с конвекторами, калориферами, системами панельного отопления.
Гидропневматическая промывка систем отопления проводится управляющей компанией не реже 1 раза в 4 года.
Для систем отопления, которые работали в зимний период с нарушением теплоотдачи, химическая, гидропневматическая (либо новые виды) промывки производится в обязательном порядке.
При подготовке к эксплуатации в зимний период сети дома, оборудование систем тепло- и водоснабжения, работающие под давлением, подвергаются наружному и внутреннему осмотрам, а так же гидравлическим испытаниям (за исключением холодного водоснабжения).
Все необходимые мероприятия для поддержания расчетных параметров гидравлических и температурных режимов работы систем тепло- и водоснабжения к отопительному сезону выполняются ресурсоснабжающими организациями так же с оформлением акта готовности абонемента к отопительному сезону.
За ненадлежащую подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимний период применяется меры административного воздействия как к управляющим компаниям, так и к должностным лицам.
Ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена ст.7.23 КОАП РФ, согласно которой «нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей».
Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов предусмотрена ст.7.22 КОАП РФ, согласно которой «нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов…» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 40 до 50 тысяч рублей».
Нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября: что делать работодателям
Президент объявил дни с 30 октября по 7 ноября нерабочими с сохранением заработной платы.
Регионы могут установить нерабочие дни раньше и продлить после 7 ноября, если этого требует эпидемиологическая обстановка.
В мае 2021 года уже объявляли такие выходные — с 4 по 7 мая. И тогда, и теперь такие дополнительные выходные означают, что люди могут не работать, но работодатели должны выплатить им зарплату за эти дни. Если регионы увеличат число выходных дней, работодатели все равно должны будут оплатить их сотрудникам.
При этом работодатели могут просто отправить сотрудников на удаленку, если решат, что предприятие обязательно должно функционировать, но захотят снизить риски заражения.
Разбираемся, как выплачивать зарплату за дни, объявленные нерабочими, кого можно вызывать в офис, как это оформить и что делать с отпусками, которые попали на дополнительные выходные. А еще — какие есть штрафы, если нарушить требования властей.
У некоторых предприятий есть шанс получить гранты и кредиты под 3%.
Курс о больших делах
Зачем ввели дополнительные выходные
Выходные нужны, чтобы не допустить рост заболеваемости коронавирусом. Людям не придется ездить на работу, проводить целый день в коллективе, можно остаться дома или уехать на дачу — значит, у вируса меньше шансов активно распространиться.
В указе озвучен еще один повод для долгих выходных — чтобы россияне укрепили здоровье. Видимо, тут речь о том, что дополнительные дни отдыха помогут гражданам выспаться, отдохнуть, провести время в кругу семьи, что благополучно скажется на их состоянии.
В большинстве регионов ввели обязательное предъявление QR-кодов о вакцинации для посещения кафе, кинотеатров, фитнес-клубов, торговых центров. Концерты и театральные представления отменяют, а детские развлекательные центры закрывают.
В Москве с 28 октября до 7 ноября все кафе и точки общепита работают только навынос, непродовольственные магазины, кроме тех, что продают товары первой необходимости, должны закрыться.
Отдельным пунктом президент указал министрам определиться с режимом работы медицинских работников. Если правительство установит, что нерабочие дни на медперсонал не распространяются, россияне смогут сходить в поликлинику и сделать прививку от коронавируса в это время.
Но вернемся к вопросу нерабочих дней для работодателей.
В чем суть указа президента о нерабочих днях с 30 октября по 7 ноября
В указе президента есть 5 важных пунктов:
Указ президента распространяется на всех работодателей — и на организации, и на ИП. Обращайте внимание на дополнительные региональные акты, где может появиться информация о местных запретах.
Минтруд рекомендовал работодателям самостоятельно определить, кто из сотрудников должен выйти на работу в дополнительные выходные, чтобы обеспечить функционирование организации. Ограничений по числу работников нет, можно обязать прийти хоть всех, но если Роструд или Роспотребнадзор начнут проверку, нужно быть готовым обосновать такую необходимость.
Рекомендации Минтруд дал в апреле для майских каникул, но вряд ли с тех пор его позиция изменилась. Новых разъяснений ведомство не предоставило, так что пока можно ориентироваться на апрельские тезисы.
Из-за разницы в текстах президентских указов правила оформления нерабочих дней должны меняться, поэтому будьте внимательны: локальные акты, которые вы готовили для предыдущих периодов нерабочих оплачиваемых дней, в этот раз могут не подойти.
Что такое нерабочие дни с сохранением заработной платы
Нерабочие дни с сохранением зарплаты — своего рода каникулы для работников, которые вводятся указом президента в связи с повышенной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Первый раз их ввели в конце марта 2020 года, потом — на майские праздники, в день парада Победы в 2020 году, а также к голосованию по поправкам в Конституцию. Потом на период с 4 по 7 мая 2021 года.
В трудовом законодательстве нет понятия «нерабочие дни с сохранением зарплаты». Трудовой кодекс говорит только про нерабочие праздничные и выходные дни, но ни к одной из этих категорий ноябрьские каникулы не относятся. Об этом писали и Минтруд, и Роструд. Поэтому нерабочие дни с сохранением зарплаты придется оформлять и оплачивать по другим правилам.
ВНИМАНИЕ. ПОДГОТОВКА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА К СЕЗОННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ – что это за мероприятие и для чего его нужно исполнять.
Подготовкой домов к ОЗП должна осуществляться, в зависимости от способа управления, управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК или при непосредственном управлении – лицом, оказывающим услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Правильно и своевременно выполненный комплекс мероприятий позволит обеспечить такие условия проживания и функционирования инженерного оборудования в отопительный период, которые соответствуют нормативным требованиям.
Виды работ при реализации вышеуказанных мероприятий регламентированы Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
Лицо или группа лиц, осуществляющая управление МКД, по законодательству несет ответственность за выполнение действий по подготовке дома к зиме в нужные сроки.
Согласно указанным Правилам при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
При наличии воды в подвалах следует ее откачать, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье).
При подготовке МКД к отопительному периоду обязательно проведение промывки внутридомовой системы отопления и оборудования. Наиболее эффективным способом промывки является гидропневматическая промывка.
Для чего необходима промывка системы отопления? Промывка системы отопления — это комплекс операций по удалению отложений в магистралях системы отопления. В системах отопления большинства жилых домов, офисов и предприятий, как известно, совершает свой замкнутый путь вода. А в ней содержится целый «коктейль» из солей кальция, солей магния и даже ила, которые имеют обыкновение оседать на стенках радиаторов, труб и котлов. Эти отложения «растут» год от года, уменьшая рабочее сечение отопительных приборов. Это приводит к появлению большого термического сопротивления, так как накипь плохо проводит тепло, и одновременно уменьшается пропускная способность труб. Следствием этого является увеличение энергозатрат (топлива или электроэнергии), так как для поддержания температуры радиаторов отопления на необходимом уровне приходится увеличивать температуру нагрева воды в котлах. Интересно! Практические наблюдения показали, что трубопроводы систем отопления с 10-летним стажем эксплуатации забиты отложениями более, чем на 50%. А каждый миллиметр в толщине отложений увеличивает расход топлива примерно на 20-25%. Таким образом, трубы и радиаторы 5-летнего строения уже нуждаются в акте промывки системы отопления. В принципе это обыкновенная «сервисная» операция, без которой невозможна долговечная качественная работа систем отопления.
По результатам проделанных работ будет проводится оценка готовности МКД к отопительному сезону. Осуществляется она путем проведения органами местного самоуправления поселений, городских округов соответствующих проверок. В отношении МКД проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил № 103: • лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду; 6 лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией. В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Ростехнадзора и жилищной инспекции. В целях проведении проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым и сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием:
Финансирование работ осуществляется за счет собственников («Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491). Бюджетных средств на подготовку многоквартирных домов к зиме не выделяется! В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг расходы на проведение работ по подготовке к отопительному периоду заложены в первой строчке «Содержание общего имущества».
Дату начала и окончания отопительного сезона устанавливают органы местного самоуправления. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Другие новости
15.09.2021
Срок проведения общественного обсуждения с 15.09.2021 до 31.10.2021.
Отзывы, предложения, замечания к проекту программы профилактики необходимо направлять на электронный адрес Департамента: utsg@pur.yanao.ru или на почтовый адрес: ул. Геологов, 8, г. Тарко-Сале, Пуровский район, ЯНАО, 629850, Департамент транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района.
Порядок и условия компенсации военнослужащим за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечение к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, применительно к Министерству обороны РФ.
В Военную коллегию адвокатов Приморского края неоднократно обращаются военнослужащие по вопросам, связанным с привлечением их к исполнению обязанностей военной службы сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
Настоящая статья подготовлена применительно к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Министерстве обороны РФ с целью доведения существующего порядка и условий выполнения служебных обязанностей и привлечения к мероприятиям, проводимым сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
По общему правилу, согласно п.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее по тексту – Закон) общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В данном случае норма является отсылочной и для установления конкретного времени отсылает к обще трудовому законодательству.
Федеральным законом, дающим определение нормальной продолжительности еженедельного рабочего времени является Трудовой кодекс РФ.
Нормальная продолжительность еженедельного рабочего времени установлена ст.91 Трудового кодекса РФ в размере, не превышающем 40 часов в неделю.
Вместе с тем, учитывая специфику военной службы, необходимость выполнение поставленных задач, ст.11 Закона предусмотрены следующие случаи привлечения военнослужащих к исполнению обязанностей сверх общей продолжительности служебного времени и соответствующая компенсация.
1) Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени.
2) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени: боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется Министром обороны Российской Федерации.
3) Привлечение военнослужащих к мероприятиям, указанным в п.1, 3 ст.11 Закона, проходящих военную службу в частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту.
По первому случаю:
Учет служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха производится согласно п.1 – 4 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.
Привлечение военнослужащих к исполнению обязанностей свыше 40 часов в неделю подлежит компенсации посредством предоставления суток отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели.
Согласно данного Приложения, учет ведется в часах, отдельно относительно сверхурочного времени в рабочие дни и отдельно относительно сверхурочного времени в выходные и праздничные дни.
Ответственность по учету возложена на командиров подразделений посредством ведения журнала учета.
Порядок и форма ведения журнала учета определены Приказом МО РФ от 30.10.2015 № 660.
Суть правовой нормы, закрепленной в п.1 ст.11 Закона сводится к тому, что в течение недели командиром подразделения производится учет привлечения военнослужащего сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Данный учет учитывается в часах. В случае, если суммарное количество часов достигло – 8, у военнослужащего появляется право на предоставление дня отдыха.
1) военнослужащий согласно распорядка дня должен находится на территории войсковой части до 18.30, однако в этот день, в связи с необходимость подготовки техники к убытию в утренний рейс, задержался до 20.20 – учету подлежат 2 часа.
2) военнослужащий в течение недели привлекался к несению службы в суточном наряде 2 суток, дополнительно помимо несения службы в наряде исполнял повседневные обязанности в течение недели 23 часа. Учету подлежит время, исходя из следующего расчета: 48 часов (2 суток) + 23 – 40 = 31 час = 31 : 8 = 3 суток 7 часов.
Денежная компенсация по п.1 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» не предусмотрена.
По второму случаю:
Мероприятия, подлежащие учету при предоставлении дополнительных суток отдыха, определены Приказом МО РФ от 10.11.1998г № 492, к ним относятся:
Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определен в п.5 Приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы.
Согласно данного Приложения, учет ведется в сутках.
В отличие от предыдущего вида, содержащегося в п.1 ст.11 Закона, ведение журнала учета ни в войсковой части, ни в подразделении не предусмотрено. Данное обстоятельство обусловлено тем, что привлечение к вышеназванным мероприятиям производится на основании соответствующих приказов, вследствие чего у командования имеется реальная возможность проверить обстоятельства фактического привлечения военнослужащего к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени и дополнительный учет нецелесообразен.
Суть правовой нормы, закрепленной в п.3 ст.11 Закона сводится к тому, что военнослужащий после окончания мероприятий, вправе обратиться с рапортом о компенсации времени, привлечения его к мероприятиям. При этом данная норма не связана с нормальной продолжительностью рабочего времени и компенсация производится в зависимости от количества суток привлечения к мероприятиям.
При этом расчет компенсации производится из расчета 3 суток мероприятий = 2 суткам отдыха.
В соответствии с п.3 ст.11 Закона предусмотрено два вида компенсации: предоставление дополнительных суток отдыха, либо предоставление по желанию военнослужащих вместо дополнительных суток отдыха денежной компенсации.
Порядок и условия выплаты денежной компенсации предусмотрены Приказом МО РФ от 14 февраля 2010 года № 80.
Данным приказом Министром обороны РФ подчиненным должностным лицам предписано выплачивать компенсацию при наличии просьб военнослужащих.
Данная выплата производится посредством издания приказа командиром воинской части, в котором военнослужащий проходит военную службу на основании поданных военнослужащими рапортов. В приказе указывается количество дополнительных суток отдыха и сумма компенсации.
Для определения суммы компенсации применяется следующий расчет:
(оклад по должности + оклад по воинскому званию) : 30 х количество суток отдыха.
По третьему случаю:
При этом Закон в отличие от предыдущих случаев не дает прямого ответа.
Неопределенность порядка компенсации переработки для данной категории военнослужащих, была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в свое Определении от 09 декабря 2014 года № 2743-О пришел к выводу о том, что время переработки и привлечения к мероприятиям компенсируются посредством установления и выплаты дополнительной надбавки, как военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях (воинских частях, подразделениях) специального (особого) назначения.
Согласно п.53 Порядка, утвержденного Приказом МО РФ от 30.12.2011 № 2700 такая надбавка установлена в размере 50% оклада по воинской должности.