до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки

Срок уведомления работников о переходе на цифровые трудовые продлен до 31 октября 2020 года

Срок предупреждения сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки, который истекает 30 июня 2020, решено продлить.

В связи с противоэпидемическими мероприятиями и работой в условиях самоизоляции многие компании могут не успеть уведомить работников о возможности выбора между бумажной или электронной книжкой до 30 июня. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 №887, срок такого уведомления продлевается до 31 октября 2020 года.

При этом способы уведомления остаются на усмотрение работодателя, нужно только закрепить их в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Напомним, с 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.

Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.

При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

Для сведения: по предварительным данным, перемены, связанные с введением электронной трудовой книжки, затронут более 600 тыс. жителей Владимирской области и 40 тыс. организаций, работающих в регионе.

Источник

Продлен срок уведомления работников о возможности перехода на электронные трудовые книжки

Работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 г. включительно. Прежний срок 30 июня был продлен в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний.

Способ уведомления сотрудников при этом сохраняется – работодателю следует уведомить каждого работника в письменной форме об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Напомним, с начала текущего года данные о трудовой деятельности работников формируются в электронном виде. К настоящему времени в Марий Эл уже 6318 организаций направили в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности на 107610 человек.

Организации представляли информацию только в том случае, если за отчетный период происходили прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение либо работник подавал заявление о выборе формы трудовой книжки.

Заявление о выборе ведения трудовой книжки в электронном виде подали 6963 человека.

Сведения для электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.

Подробнее об электронных трудовых книжках читайте на сайте ПФР

Источник

Заканчивается срок для подачи заявлений о выборе формы трудовой книжки

до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Смотреть фото до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Смотреть картинку до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Картинка про до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Фото до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки

До 31 декабря 2020 года включительно каждый работник должен подать письменное заявление о переходе на электронную трудовую книжку (ЭТК) или о сохранении бумажной версии документа. Об этом напомнили специалисты ПФР на своем сайте.

Как известно, в этом году работодатели обязаны были уведомить каждого работника о праве выбрать форму ведения трудовой книжки — электронную или бумажную. Соответствующие уведомления следовало направить сотрудникам до 31 октября 2020 года (см. « Срок уведомления работников о переходе на электронные трудовые книжки продлен »).

В свою очередь работник, получивший уведомление, должен до конца 2020 года принять решение о том, хочет ли он перейти на ЭТК, или намерен сохранить бумажную версию документа. Подробнее об извещении работников и образце уведомления см. в статье: « Электронные трудовые книжки: что работодатели должны сделать в 2020 году ».

Если работник предпочтет электронный формат, работодатель должен зафиксировать этот факт в бумажной трудовой книжке и вернуть ее сотруднику (см. « Минтруд уточнил, как заверить запись о ведении электронной трудовой книжки при выдаче работнику бумажного экземпляра »). При этом бумажная книжка не потеряет своей силы. Она останется источником сведений о трудовой деятельности работника за периоды до 2020 года.

СПРАВКА

Сейчас в электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения о работе с 2020 года. Но с 2021 года по желанию работника в нее можно включить записи о трудовом стаже за все предыдущие периоды. Соответствующий законопроект № 1052422-7 находится на рассмотрении в Госдуме.

Если работник выберет бумажную трудовую книжку, то работодателю придется вносить сведения в обе версии документа — и в бумажную, и в электронную.

Как быть, если работник не подаст заявление до конца 2020 года? Чиновники отвечают, что в этом случае нужно продолжить вести его трудовую книжку на бумаге.

Также в фонде напоминают, что, если человек впервые трудоустроится в 2021 году или позже, все сведения о периодах его работы следует вносить только в ЭТК. Оформлять бумажную трудовую книжку не надо.

ВАЖНО

После того, как работник выберет форму ведения трудовой книжки, работодатель должен сдать отчет по форме СЗВ-ТД. Подробнее см. « Как правильно заполнить и сдать форму СЗВ ‑ ТД ».

Источник

Истек срок уведомления об электронных трудовых: сложности выбора и перехода

до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Смотреть фото до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Смотреть картинку до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Картинка про до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Фото до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки

До 31 октября 2020 года работодатели обязаны были уведомить сотрудников о формировании сведений о трудовой деятельности в электронном виде — то есть о переходе на электронные трудовые книжки (Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 887). Теперь у работников остается два месяца на то, чтобы определиться с формой ведения трудовой. В соответствии с Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ это нужно сделать до 31 декабря 2020 года.

Сотрудник может оставить себе бумажную трудовую книжку или перейти на ЭТК. В обоих случаях работодатели должны будут подавать отчет по форме СЗВ-ТД в случае кадровых событий.

В этой статье мы рассмотрим следующие вопросы:

Нужно ли подавать форму СЗВ-ТД о выборе трудовой за уволившегося сотрудника

Форма СЗВ-ТД подается только на тех работников, у которых в течение отчетного периода произошли какие-либо кадровые события. Работодатели обязаны отчитаться:

Выбрать бумажную трудовую книжку (ст. 66 ТК РФ) или передачу в электронном виде сведений о трудовой деятельности (ст. 66.1 ТК РФ) сотрудник может до 31 декабря 2020 года (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ). Если работник не сделал выбор до указанного срока, работодатель продолжает вести его трудовую книжку, как и сказано в ст. 66 ТК РФ.

Заявление на выбор трудовой книжки подается добровольно. Если работник не направил такое заявление работодателю — подавать отчет по форме СЗВ-ТД по нему не нужно.

В обсуждаемой ситуации работодатель обязан уведомить ПФР только об увольнении сотрудника. Форма СЗВ-ТД с кадровым событием «увольнение» подается на следующий день после издания соответствующего приказа (Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 № 590).

Можно ли не оформлять новому сотруднику бумажную трудовую книжку

Рассмотрим две ситуации:

В бумажной трудовой нет записи о выборе сведений о трудовой деятельности

Если работник на предыдущем месте работы выбрал электронную трудовую книжку, то работодатель обязан выдать ему бумажную трудовую на руки. Перед этим в нее вносится запись о том, что работник подал заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.

При увольнении работнику выдают форму СТД-Р (утв. Приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23Н), которая содержит сведения о периоде работы у данного работодателя.

При приеме на новое место работы этот сотрудник представляет форму СТД-Р. В данном случае новый работодатель не должен заводить на него бумажную трудовую.

Если сотрудник трудоустраивается с бумажной трудовой книжкой, в которой отсутствует запись о выборе сведений о трудовой деятельности, новый работодатель продолжает вести бумажную трудовую.

Отчет по форме СЗВ-ТД подается и в том случае, если работник выбрал ведение трудовой книжки в бумажном формате (ст. 66.1 ТК РФ). При приеме сотрудника отчитаться в ПФР нужно на следующий день после издания приказа (Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 № 590).

Работодатель может уточнить у сотрудника, подавал ли он на предыдущем месте работы заявление о выборе формы ведения трудовой книжки.

Работодатель не может принять от нового сотрудника заявление о выборе формы трудовой книжки до момента заключения трудового договора и издания приказа — соискатель еще не является его работником. Соответственно, до принятия заявления необходимо работника трудоустроить.

Поскольку на момент заключения трудовых отношений работник использует бумажную трудовую книжку, он должен передать ее работодателю (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Работодатель должен принять ее и внести запись о трудоустройстве на работу (письмо Минтруда РФ от 07.10.2020 № 14-2/ООГ-15729).

Только после этого сотрудник может подать заявление о выборе сведений о трудовой деятельности. Работодатель вносит в бумажную трудовую соответствующую запись и выдает ее на руки работнику.

Трудоустройство на первое место работы

В соответствие с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, бумажная трудовая книжка не оформляется, если сотрудник впервые трудоустраивается на работу после 31 декабря 2020 года. Формирование сведений о трудовой деятельности производится в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.

Если же сотрудник трудоустраивается до 31 декабря 2020 года, ситуация не столь однозначна.

По закону работодатель должен вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, если это место работы является для сотрудника основным (ст. 65 ТК РФ).

После оформления трудового договора и издания приказа о приеме на работу работодатель должен в течение недели оформить новому сотруднику трудовую книжку и внести в нее запись о приеме (п. 8 Положения о ведении трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225). Соответствующие рекомендации дал заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец на горячей линии.

Указанная норма не отменена, а поскольку работник устраивается на первое место работы до 31 декабря 2020 года, то работодатель не освобожден от обязанности завести трудовую книжку.

Однако существует нюанс — те самые пять дней с момента трудоустройства, после которых работодатель начинает вести трудовую книжку. По мнению онлайнинспекции.рф, если работник в этот период подаст заявление о выборе электронного сохранения сведений о трудовой деятельности, то работодатель может не заводить на него трудовую книжку.

Если же сотрудник, проработавший у работодателя свыше пяти дней, не подаст заявление о выборе формата, работодатель обязан будет оформить ему трудовую книжку в соответствии со ст. 66 ТК РФ.

Напомним, что разъяснения, размещенные на сайте «Онлайнинспекция.рф», не являются правовыми актами, а носят рекомендательный характер (письмо Роструда от 11.06.2019 № ПГ/13385-6-1).

Источник: справочно-правовой сервис для бухгалтера Контур.Норматив

налоговый журналист Контур.Норматива

Источник

Истек срок уведомления об «электронных трудовых». Что дальше?

до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Смотреть фото до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Смотреть картинку до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Картинка про до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Фото до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки

эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства

Ответим на главные вопросы работодателей и кадровиков

В октябре 2020 года завершился срок, в который работодатели были обязаны уведомить работников о выборе ведения трудовой книжки и собрать у них заявления. Как теперь принимать на работу?

Используйте правильную терминологию. «Электронная трудовая книжка» — это обывательское понятие, его не существует в нормативных правовых актах. Вспоминайте, мы говорили об этом на вебинарах и уроках весь 2020 год. И в статье мы используем единую терминологию: «предоставление сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ». Будем говорить профессионально и грамотно — это не так сложно, как кажется.

1. Спрашивать ли работников о способе ведения трудовой книжки после 31.10.2020?

С одной стороны, работодатели при приеме на работу после этой даты больше не обязаны уведомлять работников о происходящих изменениях в законодательстве.

С другой стороны, работник обязан до 2021 года сделать выбор и написать заявление:

Согласитесь, есть некая рассогласованность.

Предлагаем на выбор два варианта:

В конце статьи есть шпаргалка

2. Останется ли у работников после 2020 года возможность подавать заявления о дальнейшем ведении бумажной трудовой книжки или отказе от нее?

Законодатели не забыли о тех, кто не имел возможности написать заявление в 2020 году:

Работники, которые пожелали остаться с бумажными трудовыми книжками и написали заявления об этом, не утратили права изменить свое решение в последующем. А это значит, что даже после 2020 года они смогут обратиться к своему работодателю с заявлением о выборе предоставления им сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.

3. Как узнать, предоставлял или нет работник заявление о выборе варианта внесения сведений о трудовой деятельности на предыдущем месте работы?

Кажется, что в теории вопрос очевиден. Если работодатель знает, а главное соблюдает законодательство, то при приеме на работу работник предъявляет трудовую книжку с последней записью о подаче заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ и (или) форму СТД-Р или СТД-ПФР.

Но на практике может возникнуть ситуация, когда работник приносит трудовую книжку, в которой последняя запись о расторжении (прекращении) трудового договора. Возможны как минимум два варианта развития событий:

4. Как быть, когда у работника две трудовые книжки или прежний работодатель не внес соответствующие записи?

Законодатели это не учли, но. На практике у работника может быть несколько трудовых книжек:

Также есть работодатели или работники кадровых служб, которые не отследили изменения или не поняли их:

В итоге у нас есть работники, которые писали заявления об отказе ведения бумажной трудовой книжки, но в их в трудовой это не отражено. Если работодатель все же сдавал по ним отчетность, то информация будет внесена в информационную систему ПФР. Но работодатель, к которому этот работник устраивается, из документов, предъявляемых при приеме на работу, этого не узнает.

Законодательно вопрос не решен. Но не стоит паниковать. Оснований для привлечения текущего работодателя к ответственности нет. Если вы столкнетесь с такой ситуацией, просто продолжите вести на работника трудовую книжку, предоставите отчет СЗВ-ТД с информацией о приеме на работу в ПФР. Риск здесь лишь в дополнительной ответственности за ведение, учет, хранение, выдачу трудовой книжки, которая на самом деле должна храниться у работника. Ну и, конечно же, это лишняя работа для вас.

до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Смотреть фото до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Смотреть картинку до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Картинка про до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки. Фото до какого числа надо было уведомить сотрудников о переходе на электронные трудовые книжки

Выводы

В статье мы дали практические рекомендации, как поступать работодателям с работниками, которые устраиваются на работу после 31.10.2020, в части изменений, связанных с переходом на предоставление сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ.

В 2021 году нас ждут изменения в форме СЗВ-ТД. Будем держать вас в курсе и давать практические рекомендации по работе.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Примеры записей в трудовую (оформление титульного листа, внесение исправлений, совместительство становится основным) 632.6 КБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *