до какого числа нужно оплатить счет за электроэнергию
Сроки оплаты за электроэнергию
Размер тарифов за пользование коммунальны ми услуг ами, в том числе электроэнергию, по г. Москве и Московской области устанавливает Департамент экономической политики и развития города Москвы. Т арифные ставки ежегодно разрабатываются и пересматрива ются исходя из места проживания москвичей, объема потребляемого ими электричества и времени, когда системы электроснабжения работают наиболее активно.
Тарифы на электроэнергию для населения
Ставка зависит от принадлежности потребителя к одной из трех групп:
Место проживания: городские или сельские населенные пункты.
Оборудование, установленное в жилом помещении, электрические или газовые приборы: плита, система отопления. В домах с электрическими установками 1 кВт.ч стоит на 30% дешевле, в отличие от домов с газовым оборудованием.
Потребитель может выбрать удобную для себя ставку, по которой будут рассчитываться затраты на пользование электроэнергией.
Есть три варианта тарифных ставок:
Одноставочный тариф. По этой ставке стоимость 1 кВт.ч не зависит от времени суток.
По двум зонам суток. Самый востребованный тариф в настоящее время. При нем ставки тарифов в дневное и ночное время будут отличаться.
По трем суточным зонам. Здесь происходит деление суток на три зоны: пиковую, полупиковую и ночную. В данном случае самая высокая ставка будет за пользование электричеством в пиковой зоне, дешевле в полупиковой и самая низкая стоимость за 1 кВт.ч в ночной зоне.
Пиковая зона — утро с 7:00 до 10:00, вечер с 17:00 до 21:00. В это время приходится самая большая нагрузка на сети и оборудование энергоснабжения. Себестоимость электричества в это время самая высокая, соответственно стоимость за его использование возрастает.
Полупиковая зона — день с 10:00 до 17:00, вечер с 21:00 до 23:00. Время, когда активность потребления электричества менее высокая, чем в дневную пиковую зону.
Ночная зона — время с 23:00 до 07:00. Это часы, когда энергосистема испытывает минимальную нагрузку на оборудование. Самое дешевое время по затратам.
Для квартир
Тарифные ставки на пользование электроэнергией для людей, которые проживают в населенных пунктах городского типа г. Москвы и Московской области (руб. за 1 кВт.ч)
Одноставочный тариф | 5.38 |
Тариф на электричество, разграниченный по двум зонам суток | |
Дневная зона | 6.18 |
Ночная зона | 2.29 |
Тариф на электричество, разграниченный по трем зонам суток | |
Пиковая зона | 7 |
Полупиковая зона | 5.38 |
Ночная зона | 2.29 |
Тарифные ставки на пользование электроэнергией для людей, которые проживают в населенных пунктах городского типа г. Москвы и Московской области, в домах, которые оборудованы электрическими приборами: плитами или системой отопления (руб. за 1 кВт.ч)
Одноставочный тариф | 3.77 |
Тариф на электричество, разграниченный по двум зонам суток | |
Дневная зона | 4.33 |
Ночная зона | 1.6 |
Тариф на электричество, разграниченный по трем зонам суток | |
Пиковая зона | 4.9 |
Полупиковая зона | 3.77 |
Ночная зона | 1.6 |
Для домов в сельских населенных пунктах
Тарифные ставки на пользование электроэнергией для людей, которые проживают в населенных пунктах сельского типа г. Москвы и Московской области (руб. за 1 кВт.ч)
Одноставочный тариф | 3.77 |
Тариф на электричество, разграниченный по двум зонам суток | |
Дневная зона | 4.33 |
Ночная зона | 1.6 |
Тариф на электричество, разграниченный по трем зонам суток | |
Пиковая зона | 4.9 |
Полупиковая зона | 3.77 |
Ночная зона | 1.6 |
Способы передачи показаний электроэнергии
Чтобы компания-энергопоставщик смогла рассчитать итоговую сумму к оплате за расчетный месяц, нужно ежемесячно в срок с 15 по 26 число передавать показания счетчика любым удобным способом:
По телефону: +7 (499) 550-9-550. Передайте показания через оператора контактного центра, дождавшись его ответа.
Голосовое меню: +7 (499) 550-9-550. Не дожидаясь ответа оператора произнесите: «Показания» или «Передать показания».
Клиентские офисы: терминалы.
Прочие способы: терминалы ( QIWI, Сбербанк и тд.), МФЦ.
Как производится оплата за электроэнергию?
Картой банка по телефону контактного центра. Назовите оператору по телефону +7 (499) 550-9-550 ваш лицевой счет (он указан в платежном документе), сумму и платежный месяц, реквизиты карты.
Картой банка через личный кабинет на сайте mosenergosbyt.ru. Оплачивать услуги по предоставлению электричества можно после регистрации в сервисе Мосэнергосбыта.
Бланками квитанций за свет. В личном кабинете к скачиванию доступны чистый бланк квитанции или уже заполненный платежный документ.
С помощью автоплатежа. Настройки автоплатежа производятся в личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта. Сумма за пользование услугами электроэнергии 10 числа каждого месяца будет автоматически оплачиваться с привязанной вами карты банка. Если дата списания выпадает на праздничный или выходной день, то списание будет осуществлено следующим рабочим днем.
Через терминалы в подразделениях Мосэнергосбыта. Наличными деньгами вы можете оплатить услуги за свет в офисах компании. Из реквизитов будет нужен только номер лицевого счета.
Картой банка АО «ВБРР». Оплата производится в личном кабинете банка «ВБРР».
При наличии кошельков Элекснет или QIWI можно провести оплату через эти системы. При оплате за свет сервисы взимают комиссию в размере 1,5% и 2%.
До какого числа платить за электроэнергию?
Счет формируется и отправляется потребителю электроэнергии до 1 числа месяца, следующего за расчетным. Потребитель в свою очередь должен оплатить услугу до 10 числа этого месяца.
Как начисляется пеня за просрочку коммунальных платежей?
Если потребитель электроэнергии не оплатил счета вовремя, ему начисляется пеня. Штрафные санкции начисляются в виде процентов за каждый день просрочки.
Размер начисляемого процента зависит от срока просрочки:
при просрочке до 30 суток пеня не начисляется;
31 – 90 суток — размер пени соответствует 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка;
просрочка в срок более 90 суток ведет за собой штраф в размере 1/130 ставки ЦБ.
В законодательстве указано, что размер пени не может превышать 50% от всего размера долга.
Помните, что даже если вы не получили счет на оплату электроэнергии, это не освобождает от обязанности оплаты предоставленных услуг. Сумму к оплате можно посчитать на основании действующего тарифа и объема потребленной мощности за расчетный период.
Вы сталкивались с начислением пени? Возникали ли у вас проблемы при оплате счетов на электроэнергию, взаимодействии с Мосэнергосбытом? Приглашаем обсудить тему в комментариях ниже.
Показания и расчеты по лицевому счёту
Когда необходимо передавать показания прибора учёта?
Передавать показания прибора учёта можно ежемесячно, в период с 15 по 26 число включительно.
В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. И №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления.
Какие существуют способы передачи показаний?
Как пользоваться сервисом Голосового управления?
При обращении в Контактный центр по телефону +7 (499) 550-9-550 можно самостоятельно, не дожидаясь ответа оператора, передать показания прибора учёта или получить нужную информацию. Для этого в голосовом меню после вопроса «Скажите, что Вас интересует?» необходимо произнести свой вопрос.
Ознакомиться с инструкцией по работе голосового сервиса можно на сайте ПАО «Мосэнергосбыт».
Внимание! Номер лицевого счёта и показания прибора учёта необходимо называть строго по одной цифре. Допускается ввод данных с помощью клавиш телефонного аппарата. Для прохождения автоматической идентификации рекомендуем в Личном кабинете клиента привязать номер вашего телефона к Лицевому счёту.
Как будет произведен расчет, если показания не были переданы?
В случае если в расчётном периоде не поступили показания прибора учёта, счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления. При передаче показаний в следующем месяце производится перерасчёт с учётом фактических показаний прибора учёта.
Как рассчитывается оплата за электроэнергию?
Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:
Можно ли самостоятельно заполнять квитанции?
Квитанции можно заполнять самостоятельно по показаниям прибора учёта, и в случае своевременной оплаты Вы не будете иметь задолженность перед ПАО «Мосэнергосбыт». Главное — соблюдать сроки оплаты.
Где можно посмотреть показания прибора учёта, по которым производился расчёт?
Показания можно посмотреть в Личном кабинете клиента во вкладке «Состояние счета» — «История счетов за э/э» или в квитанции, которая направляется ежемесячно.
Как производить оплату, если по Лицевому счету указана переплата?
Переплату, образовавшуюся на Лицевом счете, можно учесть в счёт будущих платежей, при условии, если расчёт потреблённой электроэнергии произведён по фактическим показаниям прибора учёта, переданных вами или снятых сотрудниками ПАО «Мосэнергосбыт».
Почему по Лицевому счёту не учтена оплата?
При поступлении оплаты после даты формирования счёта, платёж будет учтен в следующем расчётном периоде. Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты.
Что такое ОДН и как производится расчёт?
ОДН — общедомовые нужды. В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами. Некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Оплачиваются не только коммунальные услуги внутри квартиры, но и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.
В сумму ОДН по электроэнергии могут входить затраты на:
У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален. Расчёт потребленной электроэнергии на ОДН производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. П.44:
Почему расход электроэнергии на ОДН ежемесячно меняется и как добиться снижения суммы на ОДН?
Величина расхода электроэнергии на ОДН является расчётной и зависит от нескольких факторов и может меняться каждый месяц.
Расход на ОДН зависит от таких факторов, как:
Почему объем ОДН между всеми потребителями распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого и нежилого помещения?
Расчет производится в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.
Согласно Жилищному Кодексу РФ собственники квартир и нежилых помещений являются также собственника помещений, входящих в общее имущество дома, в доле, пропорциональной площади их квартир.
Влияет ли задолженность жителей на величину ОДН?
Недоплата жителей дома не оказывает влияния на величину электропотребления на ОДН. Задолженность отдельных жителей не перекладывается на добросовестных потребителей. В расчет ОДН принимаются только начисленные суммы электропотребления, а не оплаченные.
Как оплатить ЖКУ
1. Что входит в ЖКУ?
В ваши ежемесячные счета за жилищно-коммунальные услуги, или ЖКУ, могут входить:
С помощью онлайн-калькулятора вы можете рассчитать примерный размер платы за коммунальные услуги по действующим тарифам.
2. Как оплачивать ЕПД?
Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Он включает в себя счет за большинство (но не за все) жилищно-коммунальных и прочих услуг.
Присылают ЕПД до 15-го числа каждого месяца, а оплатить его нужно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Для этого вам понадобится сама квитанция или 10-значный номер плательщика (смотрите образец).
Оплатить ЕПД можно:
3. Как оплачивать ЖКУ, если я получаю не ЕПД?
Единый платежный документ (ЕПД) получают жители тех домов, для которых жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) рассчитывают через центры «Мои документы».
В остальных случаях за прием оплаты ЖКУ отвечает ваша управляющая компания, контакты которой вы можете найти на портале «Дома Москвы».
4. Как оплатить счет за электроэнергию?
Бумажную квитанцию на оплату электроэнергии вам должны прислать до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Не позднее этой же даты счет нужно оплатить, однако сделать это можно, и не дожидаясь бумажной квитанции:
5. Как оплатить услуги МГТС?
Проверьте баланс домашнего телефона МГТС на mos.ru. Если баланс положительный, это означает, что у вас нет задолженности и нет необходимости оплачивать услуги. По желанию вы можете пополнить баланс на любую сумму, которая перейдет в аванс. Если баланс отрицательный, это значит, что нужно оплатить отображенную сумму, либо больше — остаток зачислится в аванс.
Пополнить баланс домашнего телефона МГТС можно также на mos.ru. Для этого на странице услуги нужно ввести номер телефона и номер квартиры. При вводе новой пары сервис предложит сохранить данные в личном кабинете, чтобы в следующий раз можно было выбрать их из предложенного списка.
О других способах оплаты домашнего телефона вы можете узнать на сайте МГТС.
Счет за домашний телефон от МГТС нужно оплатить до 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
Важная информация для потребителей — физических лиц
Постановлением Правительства РФ № 354 органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек. Изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258 и вступили в силу 1 июля 2012 года.
Что надо оплачивать
Как и прежде туляки должны будут оплачивать электроэнергию, потребленную в жилом помещении, и электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды. Новые Правила предоставления коммунальных услуг меняют порядок определения размера платы за коммунальные услуги, в том числе и за электроэнергию, и порядок начисления за электроэнергию на общедомовые нужды.
Как определяется размер оплаты
Определение размера платы за электроэнергию, потребленную в жилом помещении, не изменилось. Как и раньше, в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, объем потребленной за расчетный период в жилом помещении электроэнергии определяется по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а в случае его отсутствия – исходя из утвержденных нормативов потребления на жилые помещения.
Изменения коснулись порядка начисления за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды.
В городе есть многоквартирные дома, оборудованные общедомовыми приборами учета электроэнергии, т.е. коллективными приборами учета, используемыми для определения количества коммунального ресурса, поданного в дом. В этом случае объем электроэнергии, израсходованной на общедомовые нужды, будет рассчитан как разница между количеством электроэнергии, определенной по показаниям общедомового прибора учета и суммарным потреблением электроэнергии в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома. Этот объем (разница) распределяется между всеми собственниками (пользователями, нанимателями) жилых и нежилых помещений дома пропорционально доле занимаемой ими площади в общей площади всех жилых (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, количество электроэнергии, израсходованной на общедомовые нужды, будет рассчитан исходя из утвержденных нормативов потребления на общедомовые нужды пропорционально доле занимаемой потребителем площади в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В настоящее время на территории Тульской области действуют нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Администрации Тульской области от 22 августа 2008 года № 483. До настоящего времени они не пересмотрены и иные не установлены. В части они не соответствуют параметрам расчетов, предусмотренных Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. А именно, в них отсутствует норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды, определяющий количество коммунального ресурса на один квадратный метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Поэтому пока в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, все остается без изменений. На основании Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306, объем электроэнергии на общедомовые нужды будет рассчитан исходя из расчетных величин, т.е. 7 кВт*ч на одного проживающего в домах без лифта и 14 кВт*ч на одного проживающего в домах с лифтом. Такой порядок расчетов сохраниться до установления новых нормативов в соответствии с изменениями в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258.
В домах, оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, будет применяться расчет, предусмотренный Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.
Как передавать показания и какую квитанцию оплачивать
Теперь потребители электроэнергии обязаны снимать показания индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать их в ОАО «ТЭК» не позднее 26-го числа текущего месяца.
Обращаем внимание жителей на то, что в случае непредставления потребителем показаний в установленные сроки, плата за электроэнергию в расчетном периоде определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления до момента, когда потребитель предоставил показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов. Если потребитель и 4-ый месяц подряд не предоставил показания приборов учета, плата определяется исходя из утвержденных нормативов потребления электроэнергии на жилые помещения. При получении показаний потребителю будет сделан перерасчет, который отразится в квитанции текущего расчетного периода.
Следует отметить, что ОАО «Тульская энергосбытовая компания» предоставляет жителям для оплаты электроэнергии отдельную квитанцию. Это дает потребителям уверенность, что денежные средства, минуя посредников, поступают напрямую поставщику электроэнергии, т.е. на расчетный счет ресурсоснабжающей организации. Данный порядок сохранится и впредь. В связи с этим, показания приборов учета электроэнергии следует передавать только в ОАО «ТЭК».
Наша компания принимает показания приборов учета электроэнергии в Центре обслуживания клиентов по адресу: г. Тула, ул. Каминского, д. 31-а с понедельника по пятницу с 8-00 до 19-00, в субботу с 9-00 до 13-00 в виде заявлений, а также по многоканальному телефону «горячей линии» 25-09-70 добавочный 1, 25-07-73. Показания можно передать и по факсу 25-17-52, 25-00-73 в отдел учета и реализации электроэнергии физическим лицам, используя шаблон, указанный на нашем сайте.
На сайте ОАО «ТЭК» tesk-tula.ru реализована возможность передачи показаний посредством «личного кабинета». Для этого необходимо обратиться к нам с заявлением и пройти регистрацию.
Предлагаем Вам еще один доступный способ передачи показаний по электронной почте на адрес ОАО «ТЭК»: pokazanie@tesk-tula.ru В теме письма необходимо указать слово «Показания», а тело письма заполнить в соответствии со следующими правилами:
первая строка — номер лицевого счета (10 знаков);
вторая строка — номер дома/номер квартиры (для частного сектора номер квартиры может не указываться);
третья строка — передаваемые показания приборов, разделённых точкой с запятой по каждому прибору (если их несколько), для двухшкальных (двухтарифных) приборов показания по одному такому прибору необходимо разделять «/», при этом сначала указывать показание по дневной шкале, затем по ночной;
четвертая строка — дата показаний в формате: ДД.ММ.ГГГГ
Во избежание больших очередей в ближайшее время в Центре обслуживания клиентов будет установлена урна для приема показаний. Необходимо будет всего лишь заполнить бланк, который можно получить у сотрудников или распечатать с сайта компании.
В соответствии с новыми Правилами и Жилищным Кодексом РФ потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за электроэнергию. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг остается равным календарному месяцу. Плата за электроэнергию вносится ежемесячно, до 10−го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Это значит, что последним днем оплаты считается 9−е число месяца, следующего за расчетным.
В соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению примерной формы платежного документа (квитанции) для внесения платы за предоставление коммунальных услуг (приложение № 2 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 года № 454) при определении суммы задолженности (аванса) в целях составления платежного документа принят период с 26-го числа месяца, предшествующего расчетному, по 25-е число расчетного месяца включительно. Наличие задолженности является основанием для предъявления потребителю пеней за несвоевременную оплату оказанных услуг, начиная с 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
Разработана новая, содержащая больше информации для потребителей, форма квитанции, которую жители получат после установления нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258, и введения их в действие.
Следите за информацией на сайте и в Центре обслуживания клиентов.
Сроки доставки квитанции
Мы планировали, что в октябре 2012 года жители получат квитанции на оплату электроэнергии в первых числах месяца. Программа, осуществляющая расчеты, начисления и печать квитанций, была адаптирована сотрудниками ОАО «ТЭК» к новым Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. Но, в связи с тем, что применять их на сегодняшний день возможно только к многоквартирным домам, оборудованным общедомовыми приборами учета электроэнергии, возникла необходимость доработки программного обеспечения. А это – время. Поэтому, как обычно, в период с 21-го по 25-е число жители получат квитанции с начислениями за сентябрь 2012 года. А вот уже с ноября квитанции на оплату электроэнергии будут приходить в первых числах месяца, чтобы до 10-го числа все смогли их оплатить, не нарушая законодательство.
Оплата АО «Мосэнергосбыт»
Счета, который каждый месяц человек получает от АО «Мосэнергосбыт», обязательно нужно оплачивать. И сделать это потребитель может любым доступным для него способом. Об этом поговорим в нашей статье.
Способы оплаты электроэнергии
Действительно, закрыть задолженность потребитель может через:
Оплатить банковской картой на сайте (без комиссии)
Закрыть так задолженность можно картой «Мир», VISA, Mastercard, иным российским пластиком.
Заранее потребителю нужно узнать:
Вначале платеж получит статус «Обрабатывается», а позже рядом с ним будет располагаться вкладка «Зачислено». Средства зачисляются через 3-5 дней.
Чек с проведенной операцией будет находиться в категории «Состояние счета, подкатегории «История платежей».
Ежемесячно с 15 по 26 число потребитель выбирает то, как он будет проводить платеж, проходит в «Оплатить по показаниям».
Так он может передать свои показания, получить новый баланс, закрыть задолженность по обновленным сведениям.
Оплатить банковской картой в личном кабинете (без комиссии)
Оплачивается так платежный документ за 1-2 секунды.
Настроить автоплатеж (без комиссии)
Потребители, часто забывающие вовремя оплачивать свои счета, могут подключить себе функцию «Автоплатеж». Система каждый месяц 10 числа будет списывать деньги.
Для подключения функции потребитель:
Если 10-ое число выпадает на праздник или выходной, то деньги система списывает на следующий день.
Оплатить через социальные сети (без комиссии)
Сейчас практически у каждого человека есть свой аккаунт. Но не все пользователи знают о том, что и здесь можно оплатить свой счет.
Для этого потребитель вписывает счет. Система сразу же покажет ему баланс.
Если у клиента есть задолженность, то сумма сразу появится в строке.
Если же на балансе нет денежных средств или есть переплата, то сумму пользователю придется вводить самостоятельно.
Оплачивается так счет с пластика «Мир», VISA, Mastercard, иной российской карты.
Вконтакте
Дополнительно здесь же с 15 по 26 число ежемесячно клиент передает сведения с электроприборов.
Система самостоятельно скорректирует сумму, которую пользователю нужно оплатить, а данные отправит оператору.
После проведения операции клиент получает на почту уведомление и чек.
Закрыть задолженность клиент вправе и с аккаунта, расположенного в Facebook.
Оплачивается так счет только с ПК или планшета, т.е. через браузер, настроенный для ПК. Процедуру оплаты провести через мобильный браузер или приложение нельзя.
Оплатить банковской картой через мобильный телефон
Полученный счет оплачивается и телефоном.
Потребителю лишь нужно:
PAY MES ********** ММГГ сумма,
Подключать телефон к интернету и устанавливать программы на него не нужно.
Минимум можно отправить только 50 рублей.
Сбор не берется. Оплачивается лишь SMS.
Вначале нужно зарегистрировать карту.
Теперь клиент проверяет сведения, кликает на вкладку «Привязать».
На авторизацию карты уходит 3 минуты.
Оплатить банковской картой через контактный центр (без комиссии)
Физические лица, плохо пользующиеся интернетом, вправе провести платеж через call-центр.
Оплатить через терминалы оплаты в офисах
Пользователь, проживающий недалеко от офиса, принадлежащего данному поставщику услуг, оплачивает счет именно там.
Чек отобразится в «Личном кабинете пользователя», в категории «Состояние счета», подкатегории «История платежей». Вначале платеж будет иметь статус «Обрабатывается», а позже он приобретет статус «Зачислен».
Средства зачисляются через 3-5 дней.
Оплатить через ЭЛЕКСНЕТ- электронный кошелек
Взимается комиссия в 1,5%.
Дополнительно клиент может заранее пополнить свой кошелек.
Делается это через:
Оплатить через QIWI- электронный кошелек
Он также используется для закрытия задолженности. Но оплачивается сбор в 2%.
Максимально здесь можно перевести лишь 15 000 рублей.
Кошелек легко пополняется через:
Причем оплачивается квитанция не только c QIWI-кошелька, но и:
Бланки для оплаты счетов за электроэнергию
В интернете поставщик услуг разместил специальный бланк, по которому клиент может оплачивать электроэнергию.
Скачать его можно на персональной страничке или здесь:
Причем пользователь скачивает чистый бланк или бланк с уже введенные в него показаниями с электроприборов.
Обязательно бланк заполняют.
Для получения расчетного счета, кода РР, названия финансового заведения нужно заполнить вкладку «Книга».
Причем в графы «Книга», «Абонент», «к.р.» вводят 10 цифр.
В графу «Тариф» вводят число через запятую, а не через точку.
Если эти поля не будут заполнены, то платеж просто не пройдет.
Свои вопросы клиент задает по телефону:
Способы оплаты дополнительных услуг
Онлайн оплачивается основной счет, но и иные услуги.
Оплачивается платежка и через банк ВБРР.
В него впечатывают:
Теперь клиент еще раз изучает все сведения, кликает на кнопку «Оплатить».
Перечень организаций, заключивших договор с АО «Мосэнергосбыт»
Оператор вышел на рынок уже очень давно, зарекомендовал себя надежной и проверенной организацией.
Именно поэтому его партнерами являются:
Оплата электроэнергии клиентами ПАО «Россети» Московский регион» (г. Красногорск)
Абоненты, пользующиеся данным поставщиком услуг, также быстро могут закрыть задолженность. Причем без оплаты комиссии.
Пользователь кликает на кнопку «Оплатить».
Оплачивается счет пластиком:
Нужно подготовить:
Оплата услуг ТКО
На сайте потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми отходами, которые оказывает региональный оператор МО.
Комиссионный сбор не берется.
Заранее потребитель должен подготовить:
Для оплаты потребитель:
Теперь пользователь еще раз проверяет данные, кликает на кнопку «Оплатить».
Денежные средства приходят через 3-5 дней.
Как мы видим, счет, полученный от оператора, оплатить не так уж сложно. Главное выбрать способ, верно ввести все данные в форму. Тогда деньги на счет нужной организации придут через пару минут, а потребитель не будет числиться в должниках.