до какого числа нужно сдавать отчет по удаленке
Когда и как отчитываться об удаленке
Столичным компаниям с 5 октября 2020 предписано перевести на удаленный режим работы треть сотрудников. С 12 октября работодателей обязали отчитываться о переведенных на удаленку.
Разберемся, как корректно сдавать коронавирусную отчетность и не делать при этом лишней работы.
О ком сообщать с 12 октября
Работодатели обязаны подавать сведения о сотрудниках и работниках по договорам гражданско-правового характера (ГПХ), переведенных на дистанционную работу. Работать удаленно должны не менее 30 % сотрудников, а также те, кто старше 65 лет, и лица с хроническими заболеваниями (Указы мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ; от 06.10.20 № 97-УМ).
В эти 30 % сотрудников, переводимых на удаленку, включаются лица старше 65 лет и страдающие хроническими заболеваниями. Такое уточнение расчета численности доведено Указом мэра Москвы 15.10.20 № 101-УМ.
Если сотрудник работает из дома и посещает рабочее место время от времени, он включается в состав переведенных на удаленку. То же касается работающих посменно.
Как часто отчитываться
Еженедельно отчитываться больше не нужно. Форма подается вновь, если сведения изменились — в день, когда произошло изменение (Указ № 101-УМ).
Как сдавать отчеты
Только через личный кабинет юрлица (или ИП) на официальном сайте мэра Москвы mos.ru. Зайти в кабинет можно и через сайт госуслуг, если там уже имеется личный кабинет. Практика показывает, что надежнее заходить через госуслуги с электронной подписью.
В личном кабинете на сайте мэра есть инструкция о заполнении отчета и кнопка «Подать сведения». Вопросы можно задавать по телефону горячей линии: 8 (495) 870-72-98.
Как накажут, если не подать отчет
Если отчет не сдан или сведения недостоверны, наступает административная ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ, предупреждение или штраф.
За повторное нарушение:
Официальные власти заявляют, что не планируют вводить карантин в стране подобно тому, как это было весной. Об этом РБК рассказали два федеральных чиновника. Вариант, при котором президент объявит новый режим нерабочих недель, исключен.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как подать сведения о количестве сотрудников, работающих удаленно
Каждый понедельник с 12 по 28 октября работодатели будут предоставлять данные о количестве сотрудников, работающих из дома, и тех, кто продолжает посещать предприятия и организации. Требование закреплено в Указе Мэра Москвы № 97-УМ от 6 октября и касается как индивидуальных предпринимателей, так и организаций.
Эти меры связаны с ростом числа заболевших коронавирусной инфекцией и должны усилить контроль выполнения ограничений. С 5 по 28 октября работодатели обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 процентов сотрудников.
«Эпидемиологическая ситуация остается напряженной. Число выявленных случаев заболевания коронавирусной инфекцией ежедневно растет. Столичным предпринимателям и организациям необходимо обезопасить себя и своих сотрудников и перевести максимально возможное число граждан на удаленную работу, уделив особенное внимание сотрудникам старшего возраста. Сегодня важно сделать все возможное, чтобы сдержать рост заболеваемости и избежать необходимости введения жестких ограничений», — подчеркнул руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Сведения нужно будет передавать через специальный сервис в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. Важно готовить и предоставлять информацию заранее. Кроме того, Департамент информационных технологий города Москвы рекомендует работодателям уже сейчас зарегистрировать личный кабинет организации на портале mos.ru или проверить доступ к нему, если учетная запись была создана ранее. Сервис начнет работать 9 октября. Для подачи данных необходимо скачать и заполнить специальную форму. В ней нужно указать наименование организации, ее ИНН, юридический адрес и другие сведения, а также обезличенную информацию о сотрудниках, которые работают очно и дистанционно.
Ранее для организаций было утверждено требование об обязательном переводе на удаленную работу не менее 30 процентов от общей численности персонала, закрепленное Указом Мэра Москвы от 1 октября 2020 года № 96-УМ. Документ также предписывает перевести на удаленную работу людей старше 65 лет и тех, кто страдает хроническими заболеваниями.
В случае непредоставления указанных сведений и нарушения требования о минимальной доле персонала, работающего удаленно, работодатели подлежат привлечению к административной ответственности и наложению штрафов.
Скачать шаблон формы для заполнения и узнать подробную информацию о порядке предоставления сведений можно на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. Задать интересующие вопросы можно по телефону: +7 (495) 870-72-98.
Новый отчет для работодателей о сотрудниках на удаленке: как не быть оштрафованным и привлеченным к суду
Новая отчетность о сотрудниках с 12.10.2020 г.
В соответствии с указом мэра Москвы от 06.10.2020 № 97-УМ, столичные работодатели еженедельно, начиная с 12 октября, обязаны предоставлять в мэрию дополнительные сведения о своих сотрудниках.
В число дополнительных сведений войдет, в частности, информация об их телефонных и автомобильных номерах и номерах используемых транспортных карт.
Новая отчетность носит еженедельный характер, и представляться она должна в отношении всех сотрудников организаций и ИП, работающих на территории Москвы. То есть как в отношении сотрудников, по которым было принято решение о переводе их на удаленный режим работы, так и в отношении тех сотрудников, которые продолжают работать в обычном режиме (в офисах, на предприятиях).
Причем новую отчетность нужно предоставлять не только по сотрудникам, работающим на основании трудового договора, но также и на всех исполнителей по гражданско-правовым договорам.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. Московские работодатели еженедельно, начиная с 12 октября 2020 года, обязаны представлять в мэрию отчет о сотрудниках, переведенных на удаленную работу.
2. В отчет включается такая информация, как номера телефонов, автомобилей, транспортных карт сотрудников, работающих удаленно.
3. Новая отчетность носит еженедельный характер и должна представляться как по сотрудникам, работающим по трудовым договорам, так и по ГПД.
4. Все получаемые от работника сведения составляют персональные данные сотрудников, обработка (получение, передача, хранение) которых осуществляется исключительно с их согласия (ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
5. Чтобы исключить возможность привлечения к ответственности и за несанкционированную обработку персональных данных, работодатели должны заключить с каждым сотрудником соглашение об обработке вновь полученных сведений.
6. Работодатели несут административную ответственность за непредставление новых сведений о работниках и представление недостоверных сведений.
7. Штрафы назначаются по ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение региональных ограничений и правил поведения в условиях режима повышенной готовности в размере от 10 000 до 1 млн рублей.
Какие сведения должны предоставлять работодатели по указу № 97-УМ
В число сведений, передаваемых в столичную мэрию, входит следующая информация о сотрудниках, переведенных на удаленный режим работы:
Указанные сведения предоставляются каждую неделю. Первая сдача сведений – 12 октября 2020 года. Следующий раз сведения (с учетом произошедших в компании изменений) нужно будет предоставить в понедельник 19 октября и так далее до особого распоряжения столичных властей.
Защита персональных данных
Все перечисленные выше сведения составляют персональные данные сотрудников, обработка (получение, передача, хранение) которых осуществляется исключительно с согласия работников (ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).
Как правило, заключая трудовой договор с работодателями, работники одновременно подписывают с ними соглашение об обработке персональных данных. Однако это не означает, что работодатели вправе передавать новую отчетность без получения согласия от работников, хотя в новый отчет фамилии работников не включаются и мэрия считает, что получаемые ею сведения не являются персданными.
Напомним, по общему правилу работодатели могут запрашивать и обрабатывать только те сведения о сотрудниках, которые требуются в связи с выполнением ими своих трудовых обязанностей. Сведения об автомобильных номерах работников и номерах их социальных карт у работодателей обычно попросту отсутствуют, так как они ранее им были не нужны. А сбор и обработка излишних персональных сведений является грубейшим нарушением и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ. Данная норма предусматривает для ИП штрафы в размере от 5 000 до 10 000 рублей, а для организаций – от 30 000 до 50 000 рублей. Поэтому ранее работодатели старались не запрашивать у работников лишние сведения.
Теперь же, в соответствии с п. 2.1. указа столичной мэрии от 06.10.2020 № 97-УМ, данная информация необходима в целях дальнейшего продолжения деятельности работодателей Москвы. Следовательно, сейчас работодатели вправе запрашивать у работников соответствующие сведения без угрозы быть привлеченным к ответственности по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, чтобы исключить возможность привлечения к ответственности за несанкционированную обработку персональных данных, работодатели должны заключить с каждым сотрудником соглашение об обработке вновь полученных сведений.
Получение согласия на обработку данных
Прежде чем собирать и передавать по интернету новую информацию о работниках, у них необходимо получить согласие на обработку этой информации (ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие выражается в письменной форме и в обязательном порядке должно содержать собственноручную подпись сотрудника. Также согласие может быть оформлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью работника.
Согласие в письменной форме должно включать в себя следующую обязательную информацию (ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ):
Штрафы за непредставление новой отчетности
В п. 2.2 указа от 06.10.2020 № 97-УМ отмечается, что работодатели Москвы несут административную ответственность за непредоставление новых сведений о работниках и предоставление недостоверных сведений.
Штрафы назначаются по ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение региональных ограничений и правил поведения в условиях режима повышенной готовности.
В соответствии с данной нормой, за непредоставление сведений или предоставление недостоверных сведений о сотрудниках штраф для должностных лиц организаций и ИП составит от 10 000 до 50 000 рублей.
Штраф для организации-работодателя за указанное нарушение устанавливается в размере от 100 000 до 300 000 рублей.
Повторное нарушение грозит должностным лицам организаций штрафом в размере от 300 000 до 500 000 рублей или дисквалификацией на срок до трех лет.
Штраф за повторное непредоставление сведений для ИП и организаций составит от 500 000 до 1 млн рублей. Также за повторное непредоставление сведений деятельность работодателя могут приостановить на срок до 90 суток.
Как подать сведения о количестве сотрудников, работающих в период режима повышенной готовности
1. Кого необходимо перевести на удаленный режим работы?
В соответствии с действующей редакцией указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ, с 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года работодателям Москвы необходимо перевести на дистанционный режим работы:
Требование не распространяется:
Сотрудники старше 60 лет или имеющие хронические заболевания, если особенности работы таких сотрудников не позволяют работать в удаленном режиме, вправе оформить листок нетрудоспособности.
2. Какие сведения необходимо сообщить?
Сведения об организации, которые необходимо указать:
О сотрудниках, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, понадобится предоставить расширенные сведения:
Эти сведения нужно внести в указанный шаблон.
3. Как работодателю сообщить о работниках, переведенных на удаленку?
Сведения о сотрудниках, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, необходимо предоставлять еженедельно в понедельник, начиная с 25 октября 2021 года, в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.
В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии с пунктом 38.3 указа Мэра Москвы 68-УМ сведениях о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, повторное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.
Посмотреть результат загрузки вы можете в разделе «Удаленная работа» кабинета юридического лица.
Для передачи сведений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо авторизоваться в корпоративном кабинете с использованием электронной подписи. Также для авторизации в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на mos.ru вы можете использовать учетную запись организации на портале gosuslugi.ru.
4. Я ИП и у меня нет электронной подписи. Как я могу подать сведения о сотрудниках?
Индивидуальные предприниматели могут подать сведения без использования электронной подписи. Для этого:
5. Как передать полномочия для подачи сведений сотруднику без электронной подписи?
Руководитель организации или уполномоченный сотрудник с электронной подписью может предоставить возможность подачи сведений на mos.ru доверенным лицам — сотрудникам организации.
Обратите внимание: доверенным лицом может стать пользователь mos.ru, у которого в личном кабинете физического лица указан и проверен СНИЛС.
Чтобы добавить доверенное лицо, сотрудник с электронной подписью должен в личном кабинете ЮЛ/ИП на mos.ru в разделе «Доверенные лица» указать СНИЛС этого пользователя и предоставить ему «Полный доступ».
Чтобы подать сведения о сотрудниках организации, пользователю, назначенному доверенным лицом, нужно:
6. В какой срок нужно направить форму?
Сведения необходимо предоставлять еженедельно в понедельник, начиная с 25 октября 2021 года. В случае отсутствия изменений в представленных в соответствии с пунктом 38.3 указа Мэра Москвы 68-УМ сведениях о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, повторное представление таких сведений не требуется. При изменении сведений о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам представление актуализированных сведений производится в день принятия соответствующего решения.
7. Как вносить вид деятельности?
Требуется вносить код в соответствии со справочником ОКВЭД, в соответствии с данными из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
8. У меня сеть магазинов. Форму нужно заполнить на каждый магазин отдельно?
Если магазин работает как одно юридическое лицо, нужно заполнить одну форму.
Если магазины работают как разные юрлица, вам следует заполнить сведения по принципу «одно юрлицо — один файл».
9. Что будет, если организация не направит сведения?
Работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях, за нарушение требований действующей редакции указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ.
10. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Для вашего удобства на mos.ru составлены:
При возникновении дополнительных вопросов по представлению указанных сведений можно обратиться по телефону +7 495 870-72-98.
В Москве работодатели вновь должны представлять отчеты о переводе работников на удаленку
Работодатели Москвы вновь должны еженедельно представлять сведения о переводе сотрудников на дистанционный режим работы. Соответствующее требование предусмотрено указом мэра от 19.10.2021 № 61-УМ.
Напомним, этот документ установил, что с 25 октября 2021 года по 25 февраля 2022 года включительно возобновляется обязанность столичных работодателей перевести на дистанционный режим работы:
При этом данные ограничения не распространяются:
Также указ мэра устанавливает, что работодатели должны принять решения об установлении численности работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам:
При принятии данных решений должно быть обеспечено одновременное нахождение на рабочих местах не более 70% работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам.
Одновременно работодатели обязаны представлять еженедельно (в понедельник, начиная с 25 октября 2021 года) в электронном виде отчет о работниках, исполнителях по ГПД, в отношении которых были приняты указанные решения.
Данный отчет представляется через личный кабинет юридического лица (ИП) на официальном сайте мэра и правительства Москвы. Форма представления сведений остается прежней. Она утверждена указом мэра от 05.03.2020 № 12-УМ.
В случае отсутствия изменений в представленных сведениях о работниках и исполнителях по ГПД повторное представление не требуется. При изменении сведений представить отчет нужно в день принятия соответствующего решения.
У фирмы «1С» выпущено специальное расширение для программ, поддерживающих кадровый учет, которое позволяет компаниям ускорить процесс предоставления еженедельной отчетности о сотрудниках в соответствии с введенными правилами. Необходимые изменения, связанные с указом мэра Москвы от 19.10.2021 № 61-УМ, будут поддержаны в ближайшее время. О сроках можно узнать в «Мониторинге законодательства».
Как заполнить отчет о вакцинированных работниках в 1C, см. здесь.
Еще больше материалов о переводе сотрудников на удаленку см. здесь.