до какого числа оплачивать энергосбыт
Передача показаний счетчиков в Мосэнергосбыт
ПАО «Мосэнергосбыт» – ведущая энергосбытовая компания Москвы и Московской области. Мосэнергосбыт обеспечивает электроэнергией население, крупные промышленные и социально значимые объекты, предприятия транспорта и сельского хозяйства, при этом постоянно осуществляя присоединение новых потребителей к электрическим сетям.
К сожалению, не у всех потребителей электроэнергии в Москве установлены счетчики с удаленной передачей показаний. Большая часть показаний снимается контролерами и самими потребителями. Во избежание неправильных расчетов за потребленную электроэнергию Мосэнергосбыт просит население ежемесячно передавать показания счетчика. Для удобства населения были разработаны разные варианты внесения ежемесячных показаний и способов оплаты. Как передать показания:
На главной странице официального сайта Мосэнергосбыта в одном блоке с логотипом компании находится раздел «Как передать показания?».
Представленная здесь информация актуальна для абонентов, у которых электросчётчики не подключены к системе удаленного снятия показаний.
В данном разделе указано, что каждый месяц с 15 по 26 число можно передать показания счетчиков одним из способов, а именно:
Период передачи показаний для потребителей г. Королев составляет с 15 по 23 число ежемесячно.
Передать показания через личный кабинет Мосэнергосбыт
Самый простой способ передать показания — официальный сайт энергосбытовой компании. В любое время вы можете зайти на свою страничку, передать показания и оплатить электроэнергию.
Передать показания через портал госуслуг Москвы
Показания за потребленные электроэнергию и воду можно передать на едином портале mos.ru в разделе «Услуги». Предварительно на портале необходимо зарегистрироваться. Для передачи показаний по электроэнергии выполняем следующие действия:
На сайте госуслуг можно узнать баланс лицевых счетов.
Показания по телефону Мосэнергосбыт
Для передачипоказаний электроэнергии можно воспользоваться контактным номером телефона +7 (499) 550-9-550 АО «Мосэнергосбыт» совместно с ООО «МосОблЕИРЦ» создали автоматизированную систему приема показаний. Этот сервис позволяет даже в моменты большой загруженности связываться с операторами. Система IVR идентифицирует клиентов по номеру телефона.
Передача показаний через СМС
Один из простых вариантов — написать и отправить сообщение по номеру телефона 7377. В сообщении указываете:
При двухтарифном счетчике показания «День», «Ночь» указываются через значок #, при этом пишут: Т1, Т2, Т3 и общие показания.
Передача показаний лично при посещении клиентских офисов
В Москве и Московской области, в каждом районе расположены клиентские офисы, которые можно посетить и передать данные счетчика. Чтобы узнать адреса, необходимо в разделе «Частным лицам» на страницу «Как передать показания» нажать иконку «Клиентские офисы». Из предложенного списка отделений необходимо выбрать офис, который близко расположен к вашему дому. Вы можете ознакомиться с графиком работы, номерами телефонов, узнать адрес и, как доехать на метро. Схема-карта поможет быстро сориентироваться и найти территориальное отделение.
Передать показания через терминалы ПАО Мосэнергосбыт и МФЦ
В центрах и офисах госуслуг «Мои документы» для удобства населения установили терминалы. В них можно внести показания счетчиков электроэнергии, узнать тарифы, вызвать контролера или электрика для замены, или ремонта счетчика. По всей Москве установлено порядка 150 терминалов самообслуживания.
Центры «Мои документы» работают с 8.00 до 20.00, включая выходные, перерыва на обед или техническое обслуживание нет.
В терминале самообслуживания необходимо выбрать свою категорию: «Частные клиенты» или «Юридические лица», и дальше действовать по подсказкам.
Передача данных через сайты, мобильные приложения и платежные терминалы Qiwi, Сбербанк и других банков
Услуги по внесению показаний счетчика и оплате коммунальных услуг предоставляют многие российские банки. Этой услугой можно воспользоваться в платежных терминалах и официальных сайтах банков.
Чтобы внести показания и оплатить услуги за пользованием электроэнергией в интерфейсе платежного терминала необходимо перейти в раздел поставщика электроэнергии Мосэнергосбыт. Далее указываем номер лицевого счета, показания и период оплаты.
Как совершается платеж в Сбербанке:
Эту операцию можно производить через мобильное приложение вашего банка.
Часто задаваемые вопросы
В каких числах нужно передавать данные? — Данные с приборов учета электроэнергии необходимо передавать с 15 по 26 число каждого месяца.
Что будет, если передал показания несвоевременно? — Если показания не были переданы или же переданы с опозданием, начисление за электроэнергию производятся исходя из среднемесячного объема. На следующей месяц Мосэнергосбыт делает перерасчет.
У кого есть система удаленного снятия показаний? — Если у потребителя установлен прибор учета с считывателем-передатчиком информации, передавать данные с прибора каждый месяц не надо.
Как исправить показания? — Если потребитель ввел некорректные показания, ему необходимо перезвонить в АО «Мосэнергосбыт» по телефону +7 (499) 550-9-550.
Отзывы и комментарии:
Здравствуйте. Хотим передать показания электросчётчика за сентябрь месяц. На Проспекте Вернадского пункт приёма показаний закрыт. Новый адрес указан неверно: мичуринский проспект, дом 31 и дом 21. Там нет пункта приёма показаний электросчётчика.
Здравствуйте. Точный адрес пункта приема показаний находится по адресу — 119607, г.Москва, Мичуринский просп., д.31, корп.7
Контактный центр: 8 (495) 981-981-9 (08.30-20.30 в будние дни; сб, вс — выходной день)
E-mail: info@mosenergosbyt.ru
График работы
Физ.лица: пн.-чт. с 8-30 до 20-00; пт. с 8-30 до 19-00 (пн.-чт. с 17-15 до 20-00; пт. с 16-00 до 19-00 прием абонентов ведут дежурные менеджеры)
Юр.лица: пн-чт: с 8:30 до 17.15, пт: с 8:30 до 16:00, перерыв с 12:30 по 13:00, суббота, воскресенье — выходной день
Часы приема клиентов начальником отделения — понедельник, среда, пятница с 09:00 до 12:00
Добрый день! Обязательно ли ежемесячно передавать показания счетчика, или Мосэнергосбыт сам снимет необходимые показания? Адрес квартиры: Варшавское ш. 59к4. В доме установлены современные счетчики.
Доброе время суток. Если Ваш счетчик, имеет удаленную систему считывания, то передача данных будет осуществляться в автоматическом режиме без непосредственного участия владельца.
Доброго вечера.
Оплатил 22.09.21. э/энергию за сентябрь с банк. счета — имеется квитанция банка об оплате и списание со счета в адрес «Мосэнергосбыта». Сегодня 29.09. в мобильном банке приходит квитанция на оплату той же суммы. №-ра лицевого счета одинаковые. Как это понимать и в каком порядке и как реагировать?
Здравствуйте. Не волнуйтесь, оплата может проходить до 5 рабочих дней.
У меня двухставочный тариф. Хотел перейти на одноставочный. Что для этого нужно?
Доброго времени суток. Есть несколько вариантов:
1) по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550
2) в ближайший клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт»
Тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта городской или сельский и регулируется принятым документом «Распоряжение Мособлкомцен от 08.05.2013 N 45-Р»
В ПАО «Мосэнергосбыт» для заявки, требуется подготовить ряд документов:
1) Заявка ПАО «Мосэнергосбыт»
2) Копия паспорта собственника
3) Копия свидетельства на право собственности на землю
4) Документ, подтверждающий право владения недвижимостью, а именно «свидетельство о государственной регистрации права собственности»
5) Акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, а так же акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
6) Выписка из протокола собрания о переходе членов СНТ на прямые договора энергоснабжения с ПАО «Мосэнергосбыт»
?) Копия паспорта на прибор учета электроэнергии, установленный за территорией участка.
8) Копия договора между СНТ и владельцем участка
9) Копия технических условий
10) Копия справки о выполнении технических условий
11) Акт сверки показаний приборов учета электрической энергии и акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон
12) Лист со списком членов СНТ с их подписями
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста по такой ситуации : показания счетчика не были переданы вовремя,т.е не в интервале с 15 по 26 число. Соответственно при оплате через сбербанк-онлайн 27 января 2018 г был выставлен счет, показания счетчика ввести уже было нельзя. Счет оплачен. Из какого расчета была выставлена сумма? Далее можно действовать как обычно? т.е в следующий раз ввести просто показания счетчика вовремя.
Добрый день! Если вы не успели подать показания во время, то оплата рассчитывается по формуле из расчета показаний общедомового счетчика. При следующей подаче показаний во время сумма пересчитывается.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,я через почту оплатила счёт за электроэнергию 14марта, а в личном кабинете уже седьмой день весит задолженность? Почему?
Добрый день. Хотелось бы уточнить способ оплаты «через почту», это в отделении «Почты России»?
Добрый день! Какие марки однофазных двухтарифных счетчиков (или протокол обмена данными) обеспечивают дистанционное снятие показаний у Мосэнергосбыта? Вопрос возник в связи с выбором — сделать поверку имеющегося счетчика или купить новый — но чтобы через 3-5 лет его не менять с вводом дистанционного снятия показаний. Адрес — Москва, ул. Дыбенко, д.2, к.1
как можно оплатить и куда передать показания счетчиков если квартира в егорьевске а я в другом городе нахожусь
Почему платить нужно вовремя?
Действующее нормативно-правовое регулирование учета и оплаты энергоресурсов опирается на целый ряд законных и подзаконных актов.
Обращаем Ваше внимание, что наша компания принимает плату за коммунальные услуги по платежным документам в течении месяца, учитывая их в расчетах при формировании квитанции за следующий месяц.
В случае Вашего несогласия с наличием или размером задолженности, а также для получения более подробной информации, просим Вас обратиться по телефону контакт-центра либо по адресу офисов продаж.
Что будет, если не платить вовремя?
В случае нарушения обязательств по оплате (неоплаты или просрочки), законодательство предусматривает и последствия:
Начисление пеней за неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг
За неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг предусмотрено начисление пеней в следующем размере ( ч. 14 ст. 155 ЖК РФ; п. 159 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ).
Пеня составляет определенный процент от специальной ставки ЦБ РФ, которая может быть изменена, и начисляется ежедневно. Итоговая сумма зависит от того, в какой срок поступит оплата. Если оплата поступила в срок с 31 по 90 день – пеня составляет 1/300 ключевой ставки ЦБ, после 91 дня – 1/130.
Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги
При неоплате задолженности, превышающей сумму 2 месячных размеров платы Правила приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов ( ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; Постановление правительства РФ №808 от 08.08.2012, Постановление правительства РФ №642 от 29.07.2013, Постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 ).
ВАЖНО! Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
ВАЖНО! Согласно п. 121 (1) ( Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ) расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 000 рублей в совокупности.
Взыскание задолженности в судебном порядке (включая ПЕНИ предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ)
Управляющая компания, ТСЖ или застройщик вправе привлечь стороннюю организацию для ведения претензионно-исковой работы по взысканию с потребителя задолженности по оплате коммунальных услуг ( Письмо Минстроя России от 03.03.2016 N 6076-ОД/04; пп. «ж» п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 ).
Кроме того, в случае, если договор на предоставление коммунальных услуг заключен напрямую с поставщиком услуги, он также вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с потребителя.
Если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает 500 тыс. руб., то результатом рассмотрения требований о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, будет являться вынесение судебного приказа, который одновременно является исполнительным документом.
Если вынесение судебного приказа невозможно либо он был отменен, требования рассматриваются в порядке искового, в том числе упрощенного, производства ( ч. 1, 2 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ; п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 ).
ВАЖНО! В рамках исполнительного производства при отсутствии у потребителя денежных средств взыскание может быть обращено на его имущество (даже если стоимость этого имущества превышает сумму задолженности), а также на заработную плату или иные доходы ( гл. 8, 11 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 ).
Если сумма задолженности превышает 30 000 руб. или задолженность свыше 10 000 руб. не уплачена по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ ( п. 15 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 67 Закона N 229-ФЗ ).
ВАЖНО! Согласно договору социального найма в случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в размере, установленном Жилищным Кодексом Российской Федерации, что не освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;
Статья 90. Жилищного Кодекса Российской Федерации предусматривает выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма.
Почему платить нужно вовремя?
Действующее нормативно-правовое регулирование учета и оплаты энергоресурсов опирается на целый ряд законных и подзаконных актов.
Обращаем Ваше внимание, что наша компания принимает плату за коммунальные услуги по платежным документам в течении месяца, учитывая их в расчетах при формировании квитанции за следующий месяц.
В случае Вашего несогласия с наличием или размером задолженности, а также для получения более подробной информации, просим Вас обратиться по телефону контакт-центра либо по адресу офисов продаж.
Что будет, если не платить вовремя?
В случае нарушения обязательств по оплате (неоплаты или просрочки), законодательство предусматривает и последствия:
Начисление пеней за неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг
За неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг предусмотрено начисление пеней в следующем размере ( ч. 14 ст. 155 ЖК РФ; п. 159 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ).
Пеня составляет определенный процент от специальной ставки ЦБ РФ, которая может быть изменена, и начисляется ежедневно. Итоговая сумма зависит от того, в какой срок поступит оплата. Если оплата поступила в срок с 31 по 90 день – пеня составляет 1/300 ключевой ставки ЦБ, после 91 дня – 1/130.
Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги
При неоплате задолженности, превышающей сумму 2 месячных размеров платы Правила приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов ( ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; Постановление правительства РФ №808 от 08.08.2012, Постановление правительства РФ №642 от 29.07.2013, Постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 ).
ВАЖНО! Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
ВАЖНО! Согласно п. 121 (1) ( Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» ) расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 000 рублей в совокупности.
Взыскание задолженности в судебном порядке (включая ПЕНИ предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ)
Управляющая компания, ТСЖ или застройщик вправе привлечь стороннюю организацию для ведения претензионно-исковой работы по взысканию с потребителя задолженности по оплате коммунальных услуг ( Письмо Минстроя России от 03.03.2016 N 6076-ОД/04; пп. «ж» п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 ).
Кроме того, в случае, если договор на предоставление коммунальных услуг заключен напрямую с поставщиком услуги, он также вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с потребителя.
Если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает 500 тыс. руб., то результатом рассмотрения требований о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, будет являться вынесение судебного приказа, который одновременно является исполнительным документом.
Если вынесение судебного приказа невозможно либо он был отменен, требования рассматриваются в порядке искового, в том числе упрощенного, производства ( ч. 1, 2 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ; п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 ).
ВАЖНО! В рамках исполнительного производства при отсутствии у потребителя денежных средств взыскание может быть обращено на его имущество (даже если стоимость этого имущества превышает сумму задолженности), а также на заработную плату или иные доходы ( гл. 8, 11 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ; п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 ).
Если сумма задолженности превышает 30 000 руб. или задолженность свыше 10 000 руб. не уплачена по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель может вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ ( п. 15 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 67 Закона N 229-ФЗ ).
ВАЖНО! Согласно договору социального найма в случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в размере, установленном Жилищным Кодексом Российской Федерации, что не освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;
Статья 90. Жилищного Кодекса Российской Федерации предусматривает выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма.
Сроки оплаты за электроэнергию
Размер тарифов за пользование коммунальны ми услуг ами, в том числе электроэнергию, по г. Москве и Московской области устанавливает Департамент экономической политики и развития города Москвы. Т арифные ставки ежегодно разрабатываются и пересматрива ются исходя из места проживания москвичей, объема потребляемого ими электричества и времени, когда системы электроснабжения работают наиболее активно.
Тарифы на электроэнергию для населения
Ставка зависит от принадлежности потребителя к одной из трех групп:
Место проживания: городские или сельские населенные пункты.
Оборудование, установленное в жилом помещении, электрические или газовые приборы: плита, система отопления. В домах с электрическими установками 1 кВт.ч стоит на 30% дешевле, в отличие от домов с газовым оборудованием.
Потребитель может выбрать удобную для себя ставку, по которой будут рассчитываться затраты на пользование электроэнергией.
Есть три варианта тарифных ставок:
Одноставочный тариф. По этой ставке стоимость 1 кВт.ч не зависит от времени суток.
По двум зонам суток. Самый востребованный тариф в настоящее время. При нем ставки тарифов в дневное и ночное время будут отличаться.
По трем суточным зонам. Здесь происходит деление суток на три зоны: пиковую, полупиковую и ночную. В данном случае самая высокая ставка будет за пользование электричеством в пиковой зоне, дешевле в полупиковой и самая низкая стоимость за 1 кВт.ч в ночной зоне.
Пиковая зона — утро с 7:00 до 10:00, вечер с 17:00 до 21:00. В это время приходится самая большая нагрузка на сети и оборудование энергоснабжения. Себестоимость электричества в это время самая высокая, соответственно стоимость за его использование возрастает.
Полупиковая зона — день с 10:00 до 17:00, вечер с 21:00 до 23:00. Время, когда активность потребления электричества менее высокая, чем в дневную пиковую зону.
Ночная зона — время с 23:00 до 07:00. Это часы, когда энергосистема испытывает минимальную нагрузку на оборудование. Самое дешевое время по затратам.
Для квартир
Тарифные ставки на пользование электроэнергией для людей, которые проживают в населенных пунктах городского типа г. Москвы и Московской области (руб. за 1 кВт.ч)
Одноставочный тариф | 5.38 |
Тариф на электричество, разграниченный по двум зонам суток | |
Дневная зона | 6.18 |
Ночная зона | 2.29 |
Тариф на электричество, разграниченный по трем зонам суток | |
Пиковая зона | 7 |
Полупиковая зона | 5.38 |
Ночная зона | 2.29 |
Тарифные ставки на пользование электроэнергией для людей, которые проживают в населенных пунктах городского типа г. Москвы и Московской области, в домах, которые оборудованы электрическими приборами: плитами или системой отопления (руб. за 1 кВт.ч)
Одноставочный тариф | 3.77 |
Тариф на электричество, разграниченный по двум зонам суток | |
Дневная зона | 4.33 |
Ночная зона | 1.6 |
Тариф на электричество, разграниченный по трем зонам суток | |
Пиковая зона | 4.9 |
Полупиковая зона | 3.77 |
Ночная зона | 1.6 |
Для домов в сельских населенных пунктах
Тарифные ставки на пользование электроэнергией для людей, которые проживают в населенных пунктах сельского типа г. Москвы и Московской области (руб. за 1 кВт.ч)
Одноставочный тариф | 3.77 |
Тариф на электричество, разграниченный по двум зонам суток | |
Дневная зона | 4.33 |
Ночная зона | 1.6 |
Тариф на электричество, разграниченный по трем зонам суток | |
Пиковая зона | 4.9 |
Полупиковая зона | 3.77 |
Ночная зона | 1.6 |
Способы передачи показаний электроэнергии
Чтобы компания-энергопоставщик смогла рассчитать итоговую сумму к оплате за расчетный месяц, нужно ежемесячно в срок с 15 по 26 число передавать показания счетчика любым удобным способом:
По телефону: +7 (499) 550-9-550. Передайте показания через оператора контактного центра, дождавшись его ответа.
Голосовое меню: +7 (499) 550-9-550. Не дожидаясь ответа оператора произнесите: «Показания» или «Передать показания».
Клиентские офисы: терминалы.
Прочие способы: терминалы ( QIWI, Сбербанк и тд.), МФЦ.
Как производится оплата за электроэнергию?
Картой банка по телефону контактного центра. Назовите оператору по телефону +7 (499) 550-9-550 ваш лицевой счет (он указан в платежном документе), сумму и платежный месяц, реквизиты карты.
Картой банка через личный кабинет на сайте mosenergosbyt.ru. Оплачивать услуги по предоставлению электричества можно после регистрации в сервисе Мосэнергосбыта.
Бланками квитанций за свет. В личном кабинете к скачиванию доступны чистый бланк квитанции или уже заполненный платежный документ.
С помощью автоплатежа. Настройки автоплатежа производятся в личном кабинете на сайте Мосэнергосбыта. Сумма за пользование услугами электроэнергии 10 числа каждого месяца будет автоматически оплачиваться с привязанной вами карты банка. Если дата списания выпадает на праздничный или выходной день, то списание будет осуществлено следующим рабочим днем.
Через терминалы в подразделениях Мосэнергосбыта. Наличными деньгами вы можете оплатить услуги за свет в офисах компании. Из реквизитов будет нужен только номер лицевого счета.
Картой банка АО «ВБРР». Оплата производится в личном кабинете банка «ВБРР».
При наличии кошельков Элекснет или QIWI можно провести оплату через эти системы. При оплате за свет сервисы взимают комиссию в размере 1,5% и 2%.
До какого числа платить за электроэнергию?
Счет формируется и отправляется потребителю электроэнергии до 1 числа месяца, следующего за расчетным. Потребитель в свою очередь должен оплатить услугу до 10 числа этого месяца.
Как начисляется пеня за просрочку коммунальных платежей?
Если потребитель электроэнергии не оплатил счета вовремя, ему начисляется пеня. Штрафные санкции начисляются в виде процентов за каждый день просрочки.
Размер начисляемого процента зависит от срока просрочки:
при просрочке до 30 суток пеня не начисляется;
31 – 90 суток — размер пени соответствует 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка;
просрочка в срок более 90 суток ведет за собой штраф в размере 1/130 ставки ЦБ.
В законодательстве указано, что размер пени не может превышать 50% от всего размера долга.
Помните, что даже если вы не получили счет на оплату электроэнергии, это не освобождает от обязанности оплаты предоставленных услуг. Сумму к оплате можно посчитать на основании действующего тарифа и объема потребленной мощности за расчетный период.
Вы сталкивались с начислением пени? Возникали ли у вас проблемы при оплате счетов на электроэнергию, взаимодействии с Мосэнергосбытом? Приглашаем обсудить тему в комментариях ниже.