до какого числа передаются показания электросчетчика в нижнем новгороде
Данный срок обусловлен следующими причинами:
• в период с 23 по 26 число сетевыми или управляющими компаниями производится съем показаний общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирных домах, поэтому от одновременной передачи показаний индивидуальных и коллективного приборов учета зависит правильность расчета электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества (СОИ). Таким образом, это один из способов снижения величины платы за СОИ.
• ежемесячно с 27 числа начинается формирование счетов за потребленную электроэнергию, поэтому показания, переданные после 26 числа, не попадут в расчет текущего месяца.
• при отсутствии переданных показаний приборов учета, объем потребленной электроэнергии определяется исходя из среднемесячного потребления либо по нормативу. Это относится не только к жилым помещениям, находящимся в постоянном использовании, но и тем, по которым нет потребления (например, сезонное использование). Поэтому, чтобы не копилась задолженность, нужно передавать даже не меняющиеся показания.
Другими круглосуточными способами передачи показаний являются:
• «Личный кабинет» на сайте или мобильное приложение «ТНС энерго» для Android. Для передачи показаний и оплаты электроэнергии нужно зарегистрировать «Личный кабинет» на сайте nn.tns-e.ru либо установить мобильное приложение на телефон.
• Единый контактный центр по телефонам: (831) 440-00-04 (в автоматическом режиме, (831) 233-09-70 или 8-800-301-09-70 (через оператора в рабочие дни с 9.00 до 19.00 или в автоматическом режиме).
• СМС-сообщение на номер телефона 8-903-767-21-67 в определенном формате.
• Электронная почта svet@nn.tns-e.ru. Сообщения принимаются в определенном формате.
Для тех потребителей электроэнергии, кто привык передавать показания через терминалы самообслуживания или в мобильном офисе «ТНС энерго НН» сохранена такая возможность.
Подробная информация о различных способах передачи показаний приборов учета с пошаговыми инструкциями находится на сайте «ТНС энерго НН» в разделе «Способы передачи показаний».
Стоит также отметить, что с 1 июля 2019 года в Нижегородской области на 2% повышаются тарифы на электроэнергию.
Наша группа ВКонтакте: последние новости, конкурсы, живое общение. Подписывайтесь!
Передавайте показания счетчиков до 25 числа
ООО «Единый расчетно-кассовый центр Нижегородской области» (ЕРКЦ) рекомендует жителям Дзержинска и Кстова передавать показания индивидуальных приборов учета горячей воды и отопления до 25 числа каждого месяца. Это необходимо, чтобы данные были учтены при формировании квитанции за текущий месяц.
Передать показания удобно и просто можно на сайте ЕРКЦ www.ercz-dzr.ru в разделах «Личный кабинет» или «Передать показания». Дистанционные сервисы просты в использовании и работают круглосуточно.
Также передать данные о количестве потребленного ресурса можно:
— в офисе компании по адресу ул. Петрищева, 10а (г. Дзержинск) и б-р Нефтепереработчиков, д. 19 (г. Кстово);
— по телефону контакт-центра 8(800)-100-75-30;
— в виде смс по номеру телефона +7-963-000-84-17.
ЕРКЦ напоминает, что при несвоевременной передаче показаний приборов учета в течение первых трех месяцев расчет платы за горячую воду производится по среднемесячному расходу, с четвертого – по нормативу потребления исходя из количества зарегистрированных в квартире с применением повышающего коэффициента 1,5.
Компания просит жителей Дзержинска и Кстова также своевременно осуществлять поверку или замену прибора учета*.
* Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Показания счетчика загородного дома передавать необходимо даже зимой
«ТНС энерго НН» напоминает: закрывая дачный сезон и возвращаясь в городскую квартиру, не забудьте о ежемесячной передаче показаний электросчетчика загородного дома.
Необходимо передавать данные прибора учета, даже если они неизменны и равны 0.
Если показания не поступают в энергосбытовую компанию, расчет производится по среднемесячному потреблению. В результате за осенне-зимний период может накопиться долг и электроснабжение будет ограничено.
Чтобы этого не произошло, достаточно передавать не меняющиеся показания на сайте nn.tns-e.ru или по телефону Единого контактного центра 8 (831) 233-09-70 или 8 (831) 440-00-04 в автоматическом режиме.
Также передать данные можно с помощью голосового помощника «Алиса». Для этого нужно установить Яндекс.Браузер с голосовым помощником «Алиса» на своё устройство (ПК, ноутбук, смартфон и т.д.) и сказать: «Слушай, Алиса! Запусти навык «ТНС энерго».
Контролировать начисления сразу по нескольким лицевым счетам, например, за городскую квартиру и дачный дом можно в «Личном кабинете» на сайте гарантирующего поставщика или в мобильном приложении «ТНС энерго». К одному личному кабинету допустимо привязать несколько лицевых счетов, и не только передавать по ним показания, но и оплачивать счета.
Чтобы квитанции за дачный дом и городскую квартиру приходили максимально оперативно, подключите «Электронную квитанцию» и получайте счета на электронную почту.
Справка о компании:
ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39,3 тыс. юридических лиц и более 1,25 млн. лицевых счетов физических лиц. По итогам 2020 года компанией было реализовано 10,5 млрд. кВт*ч. электрической энергии.
ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2020 года составил 64,52 млрд кВт*ч.
Как передать показания «умного» счетчика и куда обращаться, если прибор учета неисправен
В «ТНС энерго НН» отмечают рост количества запросов от клиентов, проживающих в частных домах, которые касаются интеллектуальных приборов учета электроэнергии.
С 1 июля 2020 года обязанность по установке приборов учета в частном секторе возложена на сетевые компании. Это означает, что закупка, монтаж, замена счетчиков в установленных законодательством случаях производятся ими. Замене подлежат неисправные приборы учета или те, у которых истек межповерочный интервал. Счетчик будет установлен в том случае, если его не было ранее, но техническая возможность для монтажа есть.
В частном секторе интеллектуальные приборы учета устанавливает сетевая компания «Россети Центр и Приволжье».
Всего в Нижегородской области уже установлено более 164 тысяч таких счетчиков.
В чем же отличие «умных» счетчиков учета от обычных? Интеллектуальные приборы учета работают полностью автономно, фиксируют, хранят и передают показания в режиме реального времени, в их работу не могут вмешаться ни сетевая компания, ни потребитель. «Умный» счетчик сам передает текущие показания и дает сигнал об аварии в сети, а также сообщает о несанкционированном вмешательстве в его работу. Соответственно, безучетное потребление электроэнергии в обход счетчика в данном случае исключается.
Напомним, что после установки «умного» счетчика с потребителя снимается обязанность передавать показания расхода электроэнергии в энергосбытовую компанию («ТНС энерго НН»).
Контролировать расход потребитель может с помощью дистанционного пульта (монитора), который выдается после установки интеллектуального прибора учета.
Показания «умного» счетчика начинают передаваться дистанционно после его допуска в эксплуатацию сетевой компанией. Потребитель может проверить, что счета за электроэнергию выставляются по показаниям нового прибора учета по квитанции для оплаты (указан номер счетчика).
Если у клиента возникнут сомнения в корректности работы прибора учета, он может оставить заявку на проверку по телефону Контакт-центра 8 800-220-0-220 или на энергопортале Портал-ТП.РФ.
Справка о компании:
ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39,3 тыс. юридических лиц и более 1,25 млн. лицевых счетов физических лиц. По итогам 2020 года компанией было реализовано 10,5 млрд. кВт*ч электрической энергии.
ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2020 года составил 64,52 млрд кВт*ч.
Часто задаваемые вопросы
Популярные вопросы
Что делать, если есть долг за электричество? С какого момента начинаются штрафные санкции или другие меры воздействия?
Ресурсоснабжающие организации имеют право применять штрафные санкции после впервые образовавшейся задолженности.
С 1 января 2016 года согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 03.11.2015 г. значительно увеличился размер пеней за несвоевременную или неполную оплату услуг энергоснабжения: для физических лиц с 31-го дня просрочки платежа он составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для управляющих компаний с первого по шестидесятый день просрочки пени равны 1/300 ставки рефинансирования, с шестьдесят первого дня просрочки по девяностый — 1/170, с девяносто первого дня просрочки — 1/130.
Если долги превышают сумму 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления, то законодательство даёт право приостановить подачу электроэнергии в жилое помещение до погашения долга, а также расходов на отключение и подключение электроэнергии.
С неплательщиков взыскиваются долги через суд: в этом случае помимо суммы долга и пеней на ответчика возлагается оплата госпошлины и других издержек, связанных с взысканием задолженности через суд.
Если вы не можете оплатить долг сразу, то есть возможность оформить рассрочку. Для этого нужно лично обратиться в Центр обслуживания клиентов (ЦОК), написать заявление с указанием причины неплатежей и предоставить подтверждающие документы. При рассрочке необходимо соблюдать график платежей, а также оплачивать текущие начисления по счетам гарантирующего поставщика электроэнергии.
Что делать, если выставленный счёт не соответствует реальному потреблению?
В этом случае необходимо лично обратиться в Центр обслуживания клиентов своего района. Адреса Центров обслуживания клиентов можно узнать в разделе «Центры обслуживания».
Также Вы всегда можете задать вопрос через форму обращения в компанию.
Какой счётчик выбрать?
При покупке прибора учёта электроэнергии в первую очередь следует обратить внимание на дату первичной поверки, произведённой на предприятии-изготовителе (прибор может быть допущен в эксплуатацию, если пломбы госповерителя не старше 24 месяцев для однофазных электросчётчиков и не старше 12 месяцев для трёхфазных), класс точности (не ниже 2.0).
Особое внимание обратите на срок межповерочного интервала. Это особенно важно потому, что согласно законодательству истечение срока межповерочного интервала и пренебрежение его поверкой делает такой прибор учёта нерасчётным — то есть, несмотря на его физическое наличие, расчеты будут вестись три месяца — по среднемесячному объему потребления, далее — по нормативам. Также при выборе многотарифного прибора учета проверьте соответствие счетчика тарифным зонам суток, установленным приказом Федеральной службы по тарифам: ночная зона с 23.00 до 07.00, пиковая с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 21.00 (остальное время, не указанное в часовых интервалах является полупиковой зоной, дневной зоной считается время пиковой и полупиковой зон).
Меняют счетчик, как правило, в течение месяца. С даты, указанной в уведомлении о необходимости замены счётчика, до даты введения в эксплуатацию нового прибора учёта расчёт с клиентом ведётся по следующим правилам: в течение трех месяцев — по среднемесячному потреблению, далее — по нормативу.
Как поменять электросчётчик?
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 г. № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01 июля 2020 г. при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электроэнергии приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию электросчётчиков в многоквартирном доме обязаны осуществлять гарантирующие поставщики, в частных жилых домах – сетевые организации.
Оставить заявку на бесплатную замену индивидуального прибора учета электроэнергии можно в Центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» или через сервис «Написать обращение как частный клиент» на сайте компании. К заявке нужно приложить следующие документы:
Если гражданин решил самостоятельно заменить расчетный счетчик или воспользоваться услугами другой организации, не являющейся официальным представителем ПАО «ТНС энерго НН», но имеющей в своем штате аттестованный электротехнический персонал, то алгоритм действия следующий:
Если прибор учета выведен ПАО «ТНС энерго НН» из расчетов (является нерасчетным) в связи с истечением межповерочного интервала или неисправности, то разрешение на снятие пломбы не требуется.
Снятие пломбы и последующая опломбировка прибора учета в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. производится бесплатно.
Платно производится повторное опломбирование приборов учета в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Для бесплатной замены индивидуального прибора учета электрической энергии в частном жилом доме необходимо обратиться в ПАО «Россети Центра и Приволжья» по адресу: 603950, г. Н. Новгород, ул. Рождественская, д. 33 или по телефону: 8 800‑220‑0‑220.