до какого числа сдается 910 форма

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами — когда и как сдавать

до какого числа сдается 910 форма. Смотреть фото до какого числа сдается 910 форма. Смотреть картинку до какого числа сдается 910 форма. Картинка про до какого числа сдается 910 форма. Фото до какого числа сдается 910 форма

С 8 июля 2021 года в России заработала система прослеживаемости. По операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, нужно каждый квартал отчитываться в налоговую. Специальная форма подается в электронном виде по ТКС. Разберемся, кто должен сдавать отчет и какие данные в нем следует указывать.

Из статьи вы узнаете:

Кто участвует в системе прослеживаемости

Организации и ИП на любых системах налогообложения, которые покупают, продают прослеживаемые товары и совершают с ними другие операции, обязаны выполнять требования национальной системы прослеживаемости. Они признаются участниками оборота таких товаров (п. 2 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108).

Система прослеживаемости заработала с 8 июля. Ее действие начинается с момента ввоза импортного товара на территорию РФ, а заканчивается при выбытии такого товара: продаже физлицу, утилизации, передаче в производство, экспорте (п. 3, 4 Положения о прослеживаемости).

Если установить происхождение товара не удалось, его можно не вводить в систему прослеживаемости. Но объяснять причины и собирать доказательства того, что установить страну происхождения невозможно, придется организации.

Форма, формат и срок сдачи отчета

Форма, формат и порядок заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, утверждены приказом ФНС России от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645@.

Отчет об операциях представляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Первый раз участники прослеживаемости будут сдавать отчет по итогам 3 квартала 2021 года — до 25 октября 2021 года.

Если в течение квартала операций с прослеживаемыми товарами не было, нулевой отчет подавать не нужно (п. 2.3 ст. 23 НК РФ, п. 32 Положения о прослеживаемости).

Сдается отчет в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО.

Отчет об операциях подает головная организация в ИФНС по месту учета. В него включаются соответствующие операции с прослеживаемыми товарами и головной организации, и ее российских обособленных подразделений.

Какие операции включать в отчет по прослеживаемости

Отчет об операциях сдают следующие участники системы прослеживаемости:

Иными словами, отчет необходимо заполнить при совершении необлагаемых операций и иных операций, которые не попали в декларацию по НДС. Декларация по НДС и отчет об операциях — две разные формы, которые не являются взаимоисключающими. Если операцию ошибочно или намеренно не указали в декларации по НДС, показать ее в отчете об операциях нельзя. Необходимо подавать уточненную декларацию по НДС.

В отчет об операциях добавлены коды видов операций (КВО), они разделены на блоки и виды для всех участников системы, применяющих разные налоговые режимы. Это сделано, чтобы компаниям было проще ориентироваться и разделять операции, а налоговой проводить сверку между всеми участниками прослеживаемости.

КВО отражены в приложении 1 к Порядку заполнения отчета (Приказ ФНС от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645). Пояснения по ним смотрите в таблице ниже.

Образец заполнения отчета об операциях с прослеживаемыми товарами

ИП в 2020 году для предпринимательской деятельности приобрел импортные товары — монитор, холодильник и стиральную машину. После 8 июля на все три вида товаров были направлены уведомления об остатках. А также в 2021 году с ними совершены следующие операции:

ИП в данном случае может применять любую систему налогообложения, эти операции в любом случае попадут в отчет.

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами за 3 квартал 2021 года будет заполнен так:

до какого числа сдается 910 форма. Смотреть фото до какого числа сдается 910 форма. Смотреть картинку до какого числа сдается 910 форма. Картинка про до какого числа сдается 910 форма. Фото до какого числа сдается 910 форма до какого числа сдается 910 форма. Смотреть фото до какого числа сдается 910 форма. Смотреть картинку до какого числа сдается 910 форма. Картинка про до какого числа сдается 910 форма. Фото до какого числа сдается 910 форма

Ответственность за непредставление или ошибки в отчете об операциях

Меры ответственности за нарушение правил системы прослеживаемости начнут применяться с 1 июля 2022 года. Ожидаемый размер штрафа за несдачу, опоздание со сдачей и ошибки в отчете — 1000 рублей.

Штрафа за ошибки можно избежать, если отправить уточненный отчет до того, как налоговая составит протокол об административном правонарушении.

До 1 июля санкций не будет, но игнорировать сдачу отчетов не следует. Если налоговый орган выявит расхождения между вашими данными и данными других участников прослеживаемости, он истребует для проверки счета-фактуры или другие документы с реквизитами прослеживаемости.

Коды видов операций в отчете об операциях с прослеживаемыми товарами

КВО отражены в приложении 1 к Порядку заполнения отчета (Приказ ФНС от 08.07.2021 № ЕД-7-15/645).

Операции прекращения прослеживаемости

КВОНазвание операцииКто отражаетПримечание
01Передача товара в производство и на переработкуВсе организации и ИПТовары теряют или меняют свои первоначальные характеристики или становятся неотделимой частью другого товара.
Передача товара сотрудникам для использования в основной деятельности не является передачей товара в производство. Например, при передаче мониторов сотруднику для работы товар не выбывает из системы (письмо Минфина от 23.08.2021 № 27-01-22/67650)
02Захоронение, утилизация, обезвреживание, уничтожение товараВсе организации и ИППопадает под пристальное внимание налоговой
03Уничтожение, утрата товара в результате действия непреодолимой силыВсе организации и ИППопадает под пристальное внимание налоговой
04Продажа товара физлицам для личных нужд и самозанятымУчастники на спецрежимах и освобожденные от НДСЕсли товар приобретен физлицом для организации (ИП) по доверенности, прослеживаемость сохраняется. При этом физлицо сообщает, что покупает товары не для личных нужд (письмо Минфина от 23.08.2021 № 27-01-22/67650).
Если физлицо, приобретая товар, не сообщит, что представляет организацию, и не покажет доверенность, то операция будет оформлена как продажа в розницу. Тогда прослеживаемость товара прекратится (пп. «в» п. 4 Положения прослеживаемости, Письмо Минфина от 23.08.2021 № 27-01-22/67650)
05Вывоз товара в режиме экспорта или реэкспортаУчастники на спецрежимах и освобожденные от НДСЕсли организация на ОСНО, экспортные операции с реквизитами прослеживаемости будут отражены в декларации по НДС и попадут в книгу продаж, поэтому отчет по ним сдавать не потребуется
06Безвозмездная передача товара физлицам и самозанятымУчастники на спецрежимах и освобожденные от НДСБезвозмездная передача товара облагается НДС и отражается организациями на ОСНО в книге продаж
07Конфискация товара государствомВсе организации и ИПх
08Реализация товара дипломатическим представительствам и консульским учреждениямУчастники на спецрежимах и освобожденные от НДСх
09Недостача товара, выявленная при инвентаризацииВсе организации и ИПх

Операции возобновления прослеживаемости

КВОНазвание операцииКто отражаетПримечание
10Выявление товаров при инвентаризацииВсе организации и ИПх
11Возврат товаров покупателями-физлицами самозанятымиУчастники на спецрежимах и освобожденные от НДСОрганизации на ОСНО отразят эту операцию в книге покупок.
Возобновление прослеживаемости товара осуществляется по тому же РНПТ, который был присвоен ему до выбытия по причине реализации
12Возврат неиспользованных товаров на производствеВсе организации и ИПВозобновление прослеживаемости товара осуществляется по тому же РНПТ, который был присвоен ему до передачи в производство

Операции при передаче (получении) имущества (товара), не связанные с реализацией или безвозмездной передачей

Операции при приобретении (получении), реализации (передаче)

Операции с посредниками

Читайте также

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Отчетность в октябре и ноябре 2021 года — как меняются сроки из-за нерабочих дней

С 30 октября по 7 ноября в России введены нерабочие дни с сохранением зарплаты. Дополнительно Президент дал должностным лицам субъектов РФ возможность продлить период нерабочих дней в регионе. Разберемся, как внеплановые «выходные» повлияют на сроки сдачи отчетности и уплаты налогов.

Отчетность и платежи в ФНС

Федеральные нерабочие дни введены по всей России, а региональные — в отдельных субъектах РФ. Из-за этого сроки сдачи отчетности в разных локациях могут отличаться.

Федеральные нерабочие дни

Указ президента РФ от 20.10.2021 № 595 вводит нерабочие дни с сохранением зарплаты с 30 октября по 7 ноября. Это ограничение действует по всей РФ.

ФНС сообщила, что 6-НДФЛ и РСВ за девять месяцев 2021 года работодатели смогут сдать позже. Срок перенесли на первый рабочий день после коронавирусных выходных — 8 ноября (информация ФНС от 26.10.2021).

До 8 ноября можно уплатить авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, если в субъекте РФ или муниципальном образовании введены отчетные периоды.

Важно! Даже если организация продолжит работать в нерабочие дни, перенос сроков для нее все равно будет действовать. Президент в своем указе не выделил отрасли, которые могут продолжать работу, поэтому ФНС тоже не стала разделять налогоплательщиков на категории и перенесла сроки всем.

Региональные нерабочие дни

У должностных лиц субъектов РФ есть право увеличить количество нерабочих дней (п. 2 указа президента № 595). Их могут ввести раньше 30 октября или закончить позже 7 ноября. Так поступили в Москве и Подмосковье, Нижегородской области и пр. Изучите региональное законодательство, чтобы проверить, на какой срок введены нерабочие дни в вашем регионе.

ФНС не сделала оговорки о том, переносят ли региональные нерабочие дни сроки сдачи отчетности и уплаты налогов.

В период региональных нерабочих дней в апреле-мае 2020 года такой перенос предусмотрен не был, поэтому контролирующие органы выставляли штрафы за СЗВ-М и судились с работодателями. Стоит отметить, что суды вставали на сторону организаций и предпринимателей. Но если вы не хотите спорить с ФНС, лучше сдать отчетность до 8 ноября (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.07.21 № Ф04-3518/2021 по делу № А46-16132/2020, Постановление АС Западно-Сибирского округа от 29.06.2021 № Ф04-3576/2021).

Обратите внимание! Если в регионе введены нерабочие дни, но они не распространяются на вашу организацию, отчетность следует сдать именно в федеральные сроки. Исключением могут стать компании, которые, несмотря на свое право работать, приостановили деятельность. Но им придется подготовить доказательства для инспекторов и, возможно, суда.

Отчетность в Росстат

Росстат перенес сроки сдачи 16 форм статистической отчетности с 30 октября — 3 ноября на 8–9 ноября (информация Росстата от 28.10.2021). Сам орган в нерабочие дни продолжит работать и будет принимать отчетность у всех желающих отчитаться раньше крайнего срока.

До 8 ноября следует сдать формы:

До 9 ноября следует сдать формы:

Источник

Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2020 год (Приказ № 39 от 20.01.2020 г.)

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

до какого числа сдается 910 форма. Смотреть фото до какого числа сдается 910 форма. Смотреть картинку до какого числа сдается 910 форма. Картинка про до какого числа сдается 910 форма. Фото до какого числа сдается 910 форма

Вашим коллегам были интересны эти материалы на этой неделе:

Приложение 67 к приказу Первого заместителя
Премьера-Министра Республики Казахстан –
Министра финансов Республики Казахстан
от 20 января 2020 года № 39

Скачать бланк формы 910.00 для заполнения

Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее – Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» (далее – декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты (далее – ИПН) и социальных платежей. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

2. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

3. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс, «–» – минус, «х» – умножение, «/» – деление, «=» – равно. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки декларации.

4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

5. При составлении декларации:

на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

6. Декларация составляется, подписывается, заверяется (электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

7. При представлении декларации:

в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой с отметкой фамилии, имени, отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа);

по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;

в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

Глава 2. Пояснение по заполнению декларации (форма 910.00)

8. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные:

индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) (далее – ИИН (БИН)) налогоплательщика (налогового агента);

фамилия, имя отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

3. налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (указывается арабскими цифрами);

4. отдельные категории налогоплательщика.

Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D:

А – доверительный управляющий в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;

В – учредитель доверительного управления в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;

C – ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности);

D – не ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

ячейки C или D отмечаются индивидуальными предпринимателями;

5. вид декларации. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения декларации к видам налоговой отчетности, указанным в
статье 206 Налогового кодекса;

6. трехкомпонентная интегрированная система. Ячейка отмечается в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса поставил на учет в налоговых органах контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или установил трехкомпонентную интегрированную систему:

А – указывается наименование трехкомпонентной интегрированной системы и владельца;

В – указывается номер регистрационной карточки;

С – указывается дата постановки на учет трехкомпонентной интегрированной системы;

7. номер и дата уведомления. Ячейки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

8. код валюты в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

9. признак резидентства.

Ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан.

Ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.

9. В разделе «Исчисление налогов»:

1. в строке 910.00.001 указывается доход, определяемый в соответствии со статьей 681 Налогового кодекса, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 6 статьи 681 Налогового кодекса.

В строке А отмечаются доходы, полученные путем безналичных расчетов. В том числе, в строке I, отмечаются доходы, полученные с применением трехкомпонентной интегрированной системы.

В строке В отмечаются доходы, полученные путем наличных расчетов. В том числе, в строке I отмечаются доходы, полученные с применением трехкомпонентной интегрированной системы;

2. в строке 910.00.002 указывается доход, определяемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон о трансфертном ценообразовании»);

3. в строке 910.00.003 указывается среднесписочная численность работников за налоговый период, которая определяется по формуле: (А+В+С+D+Е+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F – количество работников за каждый месяц налогового периода.

В строке 910.00.003 А указывается среднесписочная численность работников-пенсионеров, в строке 910.00.003 В указывается среднесписочная численность работников-инвалидов.

В случае если среднесписочная численность работников составит дробное значение от 0,5 и выше, то такое значение подлежит округлению до целой единицы, значение ниже 0,5 округлению не подлежит;

4. в строке 910.00.004 указывается среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период;

5. в строке 910.00.005 указывается сумма налогов, исчисленных по ставке, установленной пунктом 1 статьи 687 Налогового кодекса, определяемая по формуле: 910.00.001 х 3%;

6. в строке 910.00.006 указывается корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 687 Налогового кодекса, которая определяется по формуле: 10.00.005 (сумма исчисленных налогов с дохода) х 910.00.003 (среднесписочная численность работников) х 1,5% (процент корректировки).

Данная строка заполняется при условии, если среднемесячная заработная плата одного работника по итогам отчетного периода составляет у индивидуальных предпринимателей не менее 23-кратного, юридических лиц – не менее 29-кратного минимального размера месячного расчетного показателя согласно пункту 2 статьи 687 Налогового кодекса;

7. в строке 910.00.007 указывается сумма налогов после корректировки, которая определяется по формуле: 910.00.005 – 910.00.006;

8. в строке 910.00.008 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по декларации, определяемая по формуле: (910.00.007 х 0,5);

9. в строке 910.00.009 указывается сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, определяемая по формуле: ((910.00.007 х 0,5) – 910.00.013 VII – 910.00.020 VII).

В случае превышения суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (далее – Законом об обязательном социальном страховании), над суммой социального налога, в строке 910.00.009, в соответствии с пунктом 2 статьи 688 Налогового кодекса, указывается сумма социального налога равная нулю;

10. в строке 910.00.010 указывается уменьшение индивидуальным предпринимателем суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса (на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога) за текущий календарный год;

11. в строке 910.00.011 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет, определяемая по формуле: 910.00.008 – 910.00.010.

10. В разделе «Исчисление социальных платежей за индивидуального предпринимателя»:

1. в строках с 910.00.012 I по 910.00.012 VI указывается доход, с которого исчисляются социальные отчисления за индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.012 VII предназначена для отражения итоговой суммы дохода за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.012 I по 910.00.012 VI;

2. в строках с 910.00.013 I по 910.00.013 VI указывается сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя, исчисленных в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.013 VII предназначена для отражения итоговой суммы социальных отчислений за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.013 I по 910.00.013VI;

3. в строках с 910.00.014 І по 910.00.014 VI указывается доход, с которого исчисляются обязательные пенсионные взносы за индивидуального предпринимателя за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.014 VII предназначена для отражения итоговой суммы дохода за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.014 I по 910.00.014 VI;

4. в строках с 910.00.015 I по 910.00.015 VI указывается сумма обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.015 VII предназначена для отражения итоговой суммы обязательных пенсионных взносов за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.015 I по 910.00.015 VI;

5. в строках с 910.00.016 I по 910.00.016 VI указывается сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование за индивидуального предпринимателя за каждый месяц отчетного периода в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – Закон об обязательном социальном медицинском страховании).

Строка 910.00.016 VII предназначена для отражения итоговой суммы взносов на обязательное социальное медицинское страхование за индивидуального предпринимателя за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.016 I по 910.00.016 VI.

Строки 910.00.016 I по 910.00.016 VII подлежат заполнению с 1 января 2020 года в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании.

К примеру, в 2019 году заполнение вышеуказанных строк производится следующим образом:

1) по строке 910.00.001 доход за налоговый период индивидуального предпринимателя составил 55 000 000 тенге;

2) по строке 910.00.002 доход, определяемый в соответствии с Законом о трансфертном ценообразовании, отсутствует;

3) по строке 910.00.003 среднесписочная численность работников, составила 24 человек, определенная следующим образом:

((25+25+25+25+22+22)/6 месяцев), где 25 человека – количество работников с первого по четвертый месяцы налогового периода, 22 человека – количество работников в пятом и шестом месяцах налогового периода;

4) по строке 910.00.004 среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период составила 69 750 тенге, определенная следующим образом:
сумма начисленной заработной платы работников за первый месяц налогового периода составила 1 743 750 тенге (323 750 тенге + 1 120 000 тенге + 300 000 тенге), в том числе:

заработная плата пяти человек по 64 750 тенге составила 323 750 тенге (5 х 64 750 тенге);

заработная плата шестнадцати человек по 70 000 тенге составила 1 120 000 тенге (16 х 70 000 тенге);

заработная плата четырех человек по 75 000 тенге составила 300 000 тенге (4 х 75 000 тенге).

Так, среднемесячная заработная плата на одного работника за первый месяц налогового периода составила 69 750 тенге (1 743 750 /25 человек).

Аналогично определяются среднемесячные суммы заработной платы на одного работника со второго по шестой месяцы налогового периода.

Во втором месяце налогового периода сумма среднемесячной заработной платы на одного работника составила – 64 700 тенге, в третьем – 67 350 тенге, в четвертом и пятом месяцах по 65 700 тенге, в шестом 65 200 тенге.

Тогда, среднемесячная сумма заработной платы на одного работника за налоговый период составила 66 400 тенге (69 750 тенге + 64 700 тенге + 67 350 тенге + 65 700 тенге + 65 700 тенге + 65 200 тенге)/6 месяцев.

В данном примере 23-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года «О республиканском бюджете на 2019 – 2021 годы» (далее – Закон о республиканском бюджете), составил 58 075 тенге (23 х 2525).

Так как среднемесячная заработная плата на одного работника по итогам налогового периода (69 750 тенге) превысила 23-кратный размер месячного расчетного показателя, то производится корректировка сумм налогов, исчисленных за налоговый период, в сторону уменьшения, исходя из среднесписочной численности работников, предусмотренная пунктом 2 статьи 687 Налогового кодекса;

5) по строке 910.00.005 сумма исчисленных налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 687 Налогового кодекса составила 1 650 000 тенге
(55 000 000 тенге х 3%);

6) по строке 910.00.006 корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 687 Налогового кодекса составила 594 000 тенге, определяется следующим образом:

1 650 000 тенге х 24 человек х 1,5% = 594 000 тенге, где 1,5% – процент корректировки суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников;

7) по строке 910.00.007 сумма налогов после корректировки, произведенной в сторону уменьшения, составила 1 056 000 тенге (1 650 000 тенге – 594 000 тенге);

8) по строке 910.00.008 сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет составила 528 000 тенге (1 056 000 тенге * 0,5);

9) по строке 910.00.009 сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, определяется как сумма исчисленного социального налога (910.00.007 х 0,5) минус сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя (910.00.013 VII) минус сумма социальных отчислений за работников (910.00.021 VII) равна 355 190 тенге ((1 056 000 х 0,5) – 22 150 – 150 660);

10) в строке 911.00.010 указывается уменьшение индивидуальным предпринимателем суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса (на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы ИПН) за текущий календарный год;

11) по строке 910.00.011 сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, составила 468 000 тенге (528 000 тенге – 60 000 тенге). При соответствии с пунктом 2-1 ст. 687 Налогового кодекса, в случае постановки на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных или трехкомпонентной интегрированной системы, сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога (за второе полугодие календарного года), подлежит корректировке в сторону уменьшения;

12) по строке 910.00.012 сумма дохода, с которого исчисляются социальные отчисления за индивидуального предпринимателя, составила – 1 785 000 тенге (297 500 тенге х 6 месяцев), где 297 500 тенге – предельный доход за месяц, принимаемый для исчисления социальных отчислений;

13) по строке 910.00.013 сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя составила 62 475 тенге (1 785 000 х 3,5%), где 3,5% – ставка социальных отчислений в 2019 году;

14) по строке 910.00.014 сумма дохода, с которого исчисляются обязательные пенсионные взносы за индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон о пенсионном обеспечении), составила 255 000 тенге (42 500 тенге х 6 месяцев), где 42 500 тенге – минимальный размер заработной платы, установленный Законом о республиканском бюджете;

15) по строке 910.00.015 сумма обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя составила 25 500 тенге (255 000 тенге х 10%), где 10% – ставка обязательных пенсионных взносов.

11. В разделе «Исчисление индивидуального подоходного налога и социальных платежей физических лиц»:

1. в строках с 910.00.017 I по 910.00.017 VI указывается сумма ИПН, исчисленного с доходов граждан Республики Казахстан, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.017 VII предназначена для отражения итоговой суммы ИПН, исчисленного с доходов граждан Республики Казахстан за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.017 I по 910.00.017 VI;

2. в строках с 910.00.018 I по 910.00.018 VI указывается сумма ИПН, исчисленного с доходов иностранцев и лиц без гражданства, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.018 VII предназначена для отражения итоговой суммы ИПН, исчисленного с доходов иностранцев и лиц без гражданства за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.018 I по 910.00.018 VI;

3. в строках с 910.00.019 I по 910.00.019 VI указывается сумма расходов работодателя, выплачиваемых физическим лицам в виде доходов за налоговый период в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, за каждый месяц отчетного периода.

При этом социальные отчисления производятся в размере, установленном законодательством об обязательном социальном страховании от объекта исчисления социальных отчислений. Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления социальных отчислений, не должен превышать десятикратный размер минимальной заработной платы, устанавливаемой Законом о республиканском бюджете.

В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного Законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы.

Строка 910.00.019 VII предназначена для отражения итоговой суммы доходов физических лиц, с которых исчисляются социальные отчисления за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.019 I по 910.00.019 VI;

4. в строках с 910.00.020 I по 910.00.020 VI указывается сумма социальных отчислений за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.020 VII предназначена для отражения итоговой суммы социальных отчислений за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.020 I по 910.00.020 VI;

5. в строках с 910.00.021 І по 910.00.021 VI указывается сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых удерживаются (начисляются) обязательные пенсионные взносы за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.021 VII предназначена для отражения итоговой суммы доходов, начисленных физическим лицам, с которых удерживаются (начисляются) обязательные пенсионные взносы за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.021 I по 910.00.021 VI.

При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 75-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете;

6. в строках с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указывается сумма обязательных пенсионных взносов, исчисленных с выплаченных доходов физических лиц и подлежащих перечислению в единый накопительный пенсионный фонд за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.022VII предназначена для отражения итоговой суммы обязательных пенсионных взносов за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.022I по 910.00.022 VI;

7. в строках с 910.00.023 I по 910.00.023 VI указывается сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых исчисляются (начисляются) обязательные профессиональные пенсионные взносы за каждый месяц отчетного периода в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.

Строка 910.00.023 VII предназначена для отражения итоговой суммы доходов, начисленных физическим лицам, с которых исчисляются (начисляются) обязательные профессиональные пенсионные взносы за полугодие в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении, определяемая как сумма строк с 910.00.023 I по 910.00.023 VI;

8. в строках с 910.00.024 I по 910.00.024 VI указывается сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.024 VII предназначена для отражения итоговой суммы обязательных профессиональных пенсионных взносов за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.024 I по 910.00.024 VI;

9. в строках с 910.00.025 I по 910.00.025 VI указывается сумма доходов, принимаемые для исчисления взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании, за каждый месяц отчетного периода.

Строка 910.00.025 VII предназначена для отражения итоговой суммы доходов, принимаемые для исчисления взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.025 I по 910.00.025 VI;

10. в строках с 910.00.026 I по 910.00.026 VI указывается сумма взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование за физических лиц за каждый месяц отчетного периода в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании.

Строка 910.00.026 VII предназначена для отражения итоговой суммы взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование за физических лиц за полугодие, определяемая как сумма строк с 910.00.026 I по 910.00.026 VI.

12. В разделе «Сведения о запасах»:

в строке 910.00.027 указывается стоимость запасов:

в строке А указывается стоимость запасов на начало налогового периода всего;

в строке В указывается стоимость запасов на конец налогового периода всего;

в строке С указывается стоимость приобретенных запасов, работ, услуг, всего.

Данная строка заполняется в случае применения трехкомпонентной интегрированной системы.

13. В разделе «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»:

1. по строке 910.00.028 указывается БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по месту нахождения индивидуального предпринимателя.

При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

14. В разделе «Ответственность налогоплательщика (налогового агента)»:

1. в поле «Фамилия, имя отчество (при его наличии) налогоплательщика (руководителя)» указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) руководителя в соответствии с учредительными документами.

В случае если декларация представляется физическим лицом, в поле указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) налогоплательщика, которые заполняются в соответствии с документами, удостоверяющими личность;

2. дата подачи декларации в орган государственных доходов;

3. код органа государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика.

При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

Местом нахождения юридического лица-резидента признается место нахождения его постоянно действующего органа, указываемое в учредительных документах.

Местом нахождения юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, признается место осуществления деятельности в Республике Казахстан, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в органе государственных доходов;

4. код органа государственных доходов по месту жительства физического лица.

При этом местом жительства физического лица признается место регистрации гражданина в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регистрации граждан;

5. в поле «Фамилия, имя отчество (при его наличии) должностного лица, принявшего декларацию» указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) работника органа государственных доходов, принявшего декларацию;

6. дата приема декларации должностным лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 209 Налогового кодекса;

7. входящий номер декларации, присваиваемый органом государственных доходов;

8. дата почтового штемпеля, проставленного почтовой или иной организацией связи.

Подпункты 5), 6), 7) и 8) настоящего пункта заполняются работником органа государственных доходов, принявшим декларацию на бумажном носителе.

Глава 3. Пояснение по заполнению формы 910.01 – Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц

15. Данная форма предназначена для исчисления налога и социальных платежей с доходов физических лиц, облагаемых у источника выплаты, за исключением иностранцев и лиц без гражданства.

16. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте, агенте или плательщике социальных платежей)» – ИИН (БИН) налогоплательщика.

17. В разделе «Исчисление налога и социальных платежей с доходов физических лиц»:

1. в графе А проставляется очередной порядковый номер;

2. в графе В указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физических лиц, которым начислены доходы в отчетном квартале;

3. в графе C указываются ИИН физических лиц;

4. в графе D указывается статус физического лица:

2 – физическое лицо, получившее доходы по договорам гражданско-правового характера предметом которых является оказание услуг, выполнение работ;

3 – физическое лицо, получившее иные доходы, облагаемые у источника выплаты;

5. в графе E указывается категория физического лица:

6. в графе F указывается начисление доходов;

7. в графе G указывается корректировка, согласно пункту 1 статьи 341 Налогового кодекса;

8. в графе H указывается сумма обязательных пенсионных взносов, исчисленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9. в графе I указывается сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование, исчисленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10. в графе J указывается сумма стандартных налоговых вычетов;

11. в графе K указывается сумма прочих налоговых вычетов;

12. в графе L указывается сумма облагаемого индивидуальным подоходным налогом дохода;

13. графе M указывается сумма исчисленного индивидуального подоходного налога;

14. в графе N указывается сумма выплаченных доходов;

15. в графе O указывается сумма индивидуального подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет;

16. в графе Р указывается сумма социальных отчислений, начисленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

17. в графе Q указывается сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, начисленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

18. в графе R указывается сумма обязательных пенсионных взносов работодателя, начисленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

19. в графе S указывается сумма отчислений на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *