до какого давления накачивать шины автомобиля

Давление в шинах: рекомендации

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Продолжаем познавательную страничку.

Практически каждый автомобилист знает, насколько важно поддерживать правильное давление шин. От этого зависит и расход топлива, и поведение автомобиля при вождении, и рабочие характеристики шины.

Не секрет, что при правильном давлении срок службы шины увеличивается. Водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность. Но все ли применяют эти знания на практике?

Часто ли Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? Знаете ли Вы, к чему приводит избыточное или недостаточное давление? Правильное давление поможет избежать различных деформаций протектора и покрышки в целом. Потребительские качества шины будут сохранены со всеми параметрами, разработанными производителем.

Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в две недели. Но и этого очень часто бывает мало. Ведь на давление могут влиять многие факторы: аккуратность водителя, конструкция шины, перепад температуры. Летом, например, желательно давление в шинах проверять каждые 200-300 км. Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к изменению в давлении шины на 1 psi. Также нужно проверять свою резину и после любой продолжительной стоянки. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно измерит давление, — это манометр.

Как узнать правильное давление?

Компания-изготовитель автомобиля всегда дает рекомендации по давлению. Эту информацию можно узнать или из руководства по эксплуатации, или на табличке. Таблица обычно находится на стойке двери, в бардачке или в лючке бензобака (на внутренней стороне). В таблице приведены данные давления шины и максимальная нагрузка.

Как правильно измерять давление?

Давление проверяется автомобильным компрессором или стационарным компрессором на заправке или на шиномонтаже. Перед проверкой убедитесь, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих» шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно, давление увеличивается.

Минусы недостаточного давления.

1. При недостаточно накачанной шине создается неравномерное давление на полотно, поэтому сцепные свойства ухудшаются. Результат – быстрый износ шины.
2. Недостаточное давление увеличивает амплитуду деформаций, повышает нагрев. Теряется энергия, увеличивается расход топлива.
3. 20-процентное снижение нормы давления приведет к уменьшению срока эксплуатации шины на 30%.
4. Недокачанная шина опасна. При движении она сильно нагревается, это разрушает ее каркас. Покрышка может разбортироваться или лопнуть.

Минусы излишнего давления.

1. Перекачанная покрышка становится твердой, она легче катится, но и одновременно теряет сцепные свойства. Если автомобиль попадет в яму, повредится не только шина. Возрастет нагрузка на кузов и подвеску.
2. Жесткие шины приносят дискомфорт, так как передают больше шума в автомобиль.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

В каких случаях допускается снижение или повышение давления?

Иногда бывает, что снижение или повышение давления относительно заводских рекомендаций идет на пользу автомобилю. Речь идет о пятне контакта. Чем меньше в шинах давление, тем больше, соответственно, пятно контакта. И наоборот. В каких же случаях это может помочь?

1. Движение по мягкому грунту (глина, грязь и др.).
Если уменьшить давление на четверть, произойдет увеличение пятна контакта в 1,3 раза, а то и больше. Это даст меньшее давление на грунт.
2. Езда по мокрой дороге.
Увеличение давления в шинах уменьшит пятно контакта. Снизится риск аквапланирования. Заметим, что для современных шин это правило неактуально. В них отвод воды уже конструктивно заложен.
Повышение давление приведет и к улучшенной управляемости, снижению расхода топлива. Но увлекаться не стоит, так как со всеми плюсами вы получите и существенный минус – вероятность взрыва у шины увеличится.
3. Движение по каменистому грунту.
Увеличивая давление, Вы снижаете риск повреждения боковины шины.

Главное, чтобы Вы не забывали после прохождения сложного участка возвращать давление в шинах в норму.

Давление с течением времени, изо дня в день, уменьшается. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Важным моментом является и то, что у некоторых автомобилей разные показатели давления шин задней и передней оси.

Проверяйте регулярно давление в шинах. В любом удобном случае: заправляете бензобак, после прохождения ям и других препятствий, при смене колес. Не забывайте поддерживать правильное давление и в запасном колесе. Следуйте рекомендациям, и Ваше вождение станет комфортным и безопасным для окружающих, для Вас и для Вашего автомобиля.

Спасибо, за внимание!
Удачи на дорогах!

Источник

Калькулятор расчета давления в шинах

Расчет рекомендуемого значения

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Как пользоваться калькулятором?

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Cодержание

Какое давление должно быть в шинах?

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиляПравильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиляВажно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Приборы для измерения уровня давления

Стрелочный

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиляВажно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких – минимум 5, оптимально 8 – часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

На летней жаре из-за значительного – до 40-50 градусов – нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиляВажно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Разное давление

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве – колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

Источник

Какое давление в шинах оптимально?

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Многие из нас вспоминают о давлении в покрышках два раза в год. Когда шиномонтажник при замене зимних колёс на летние (или наоборот) вдруг спрашивает: «Скока качать-то?». А правда, сколько? Вроде бы всё просто — любая машина имеет на лючке бензобака, в проёме водительской двери или на её торце специальную наклейку. Она даёт рекомендации чуть ли не на все случаи жизни: как сильно надувать шины в зависимости от их размера, загрузки автомобиля, а нередко и от времени года.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Какое давление в шинах оптимально?
Какое давление качать в шинах? Отталкиваться разумеется нужно от рекомендаций производителя автомобиля — таблица значений давления в шинах в зависимости от типоразмера и фактической загрузки автомобиля обычно наклеена на люке бензобака или на боковой стойке в проеме дверцы водителя. Вообще, правильный ответ на вопрос о давлении в колесах таков: качать нужно именно так, как требует производитель автомобиля, не больше и не меньше, и в Интернете есть множество обоснований этому правилу, и практически все они логичны и правильны.

Тем не менее, реалии жизни автолюбителя на территории постсоветских стран не всегда подходят, к сожалению, под это незыблемое в Европе правило и по моему мнению, давление в шинах можно и нужно немного адаптировать к своей индивидуальной ситуации. В частности, если автомобиль преимущественно эксплуатируется на городских улицах с не слишком качественным покрытием, я считаю вполне допустимым зимой «спустить» шины на 10-15%, летом – на 5-10% в зависимости от состояния дорог, по которым Вы обычно ездите. По факту это означает, что я качаю колеса с минимальным давлением, предусмотренным для полностью незагруженного автомобиля (а зимой даже немного ниже), несмотря на то, что в моей машине часто ездят пассажиры и багаж.

Если у Вас иномарка, Вы должны понимать, что требования к давлению шин, написанные на лючке бензобака (или на боковой стойке водительской двери) рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними показателями. Причем показатели эти, скажем в Европе или США, существенно отличаются от постсоветских стран. Дороги у нас объективно хуже. В первую очередь речь идет о ровности дорожного покрытия. И особенно это актуально именно зимой, когда на плохо очищаемых дорогах остаются островки намерзшего льда и грязевой каши.

Как количество ям и покрытие вида «стиральная доска» влияет на давление в шинах, спросите Вы? Ведь производители шин и автомобилей пишут целые трактаты о преждевременном износе недо- и перекачанных шин и ущербе для безопасности вождения?

Да, это так. Недокачанная шина изнашивается быстрее и на ровной дороге ведет себя не так уверенно (управляемость и устойчивость к заносу). Но в некоторых ситуациях приспущенные колеса могут спасти машину, помочь выбраться из сугроба или болота, а также существенно продлить жизнь подвеске автомобиля. Поэтому в наших условиях, давление в шинах – это в известной степени компромисс.

Что происходит, когда давление в колесах ниже нормы?
Сразу следует сказать, что больше, чем на 15% «опускать» давление в шинах решительно бессмысленно и опасно – это уже не принесет никаких дополнительных преимуществ, а безопасность существенно пострадает, поэтому рассмотрим, какие плюсы и минусы от занижения давления в колесах именно в пределах 5-15% (от нормы, указанной автопроизводителем).

Итак, при снижении давления в шинах происходит примерно следующее:

1. Увеличивается пятно контакта шины с дорожным покрытием, причем увеличивается оно за счет той площади шины, которая вообще не предназначена для контакта с дорогой (боковые поверхности). Но это в том случае, если давление существенно ниже нормы. Если же спустить давление всего на 10-15% и протектор не сильно изношен – просто изменится распределение нагрузки на протектор, и он будет изнашиваться не равномерно, т.е. быстрее износ протектора будет происходить по краям. Внедорожная проходимость шины при этом увеличивается за счет снижения удельного веса автомобиля, который приходится на единицу площади пятна. Еще одно последствие, связанное с увеличением площади пятна контакта – увеличение расхода топлива (правда, если речь идет об указанных 5-15% снижения давления – разницу в расходе топлива Вы врядли как-то почувствуете).

2. Колесо становится «мягче». За счет меньшего давления снижается упругость и шина в большей степени «поглощает» неровности дороги, передавая гораздо меньшие нагрузки на ключевые узлы подвески – рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и опорные подшипники амортизаторов. При этом сама поездка по ухабам становится в разы комфортнее, а тормозной путь на неровном дорожном покрытии уменьшается. Есть и негативное последствие – страдает управляемость и устойчивость на дороге. Но, если Вы не любитель «выжать» из машины все, на что она способна — Вы этих изменений не почувствуете.

Таким образом, сознательно занижая давление в шинах, скажем, на 5%, 10% или 15% от рекомендованного автопроизводителем в условиях плохих дорог, Вы приобретаете повышенный комфорт, продлеваете срок службы подвески автомобиля и несколько повышаете эффективность торможения на плохом дорожном покрытии, но при этом шины изнашиваются быстрее, ездить нужно осторожнее и расход топлива несколько увеличится. Поступать так или нет – решать Вам.

Еще раз уточню: данная статья не является рекомендацией к действию, ибо, как было указано в начале, правильным и безопасным является только давление, рассчитанное производителем автомобиля. Поэтому все, что Вы прочитали выше следует рассматривать исключительно, как частное мнение. Помните, что в любом случае вся ответственность за любые последствия Вашего решения о том, какое давление накачать в шинах лежит только на Вас и ни на ком другом.

Перекачанные шины – экономия топлива?
Бытует мнение, что превышение указанного автопроизводителем давления в шинах может обеспечить существенную экономию топлива. На самом деле, топливо действительно экономится, но в крайне малых количествах, которые не составят даже 5%. Вместе с тем, перекачанная шина сделает Вашу машину намного более жесткой (снизится комфорт и увеличится нагрузка на подвеску), менее управляемой и увеличит тормозной путь. Все это – за счет уменьшения пятна контакта шины с дорогой, увеличения упругости и искажением распределения нагрузок на протектор. Кроме того, перекачанная шина будет изнашиваться неравномерно и намного быстрее.

Поэтому, смысла в перекачивании шин решительно никакого нет – то, что Вы сэкономите на топливе – потом сторицей придется вернуть в автомагазин и СТО при преждевременном ремонте ходовой части, а также преждевременной замене шин.

В каких единицах измеряется давление в колесах?
Итак, рекомендованное давление в шинах автопроизводители, как правило, указывают либо на внутренней стороне лючка бензобака, либо на боковой стойке в дверном проеме водителя. Наиболее понятная для нас единица измерения – Бар (или Техническая атмосфера) – именно в этих единицах считают давление в колесах манометры шиномонтажных мастерских. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в загадочных PSI, что нередко ставит в тупик новоиспеченных владельцев автомобилей, в которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

Не вдаваясь в детали, просто скажем, что PSI – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на приблизительно 14,5 (точные коэффициенты тут никому не нужны, ибо разница не покроется погрешностью манометра). Справа — таблица соответствий наиболее распространенных рекомендованных значений давления PSI – Бар

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Перед началом летнего сезона, и сменой колес задался вопросом, а каково должно быть оптимальным давление в шинах при смене радиуса и ширины тапок (на родной размер шин можно посмотреть на рекомендации от производителя авто), и собственно наткнулся на вот такую табличку

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Немного перевода иероглифов:
— Всегда проверяйте давление через 100 км после того как накачали колёса.
— Для 80, 70 и 65 профиля давление 1,8-2,0
— Не накачивайте шины более 3,0 атм
— Если на автомобиле есть табличка рекомендованного давления для шин, качайте колёса по этой табличке.

Возможно информация станет кому то полезной, просто оставлю это здесь, вдруг кому поможет

Источник

Все про давление в шинах автомобиля

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

2. Если давление ниже нормируемого:

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть фото до какого давления накачивать шины автомобиля. Смотреть картинку до какого давления накачивать шины автомобиля. Картинка про до какого давления накачивать шины автомобиля. Фото до какого давления накачивать шины автомобиля

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *