до какого диаметра можно свернуть поликарбонат в рулон
Грузим поликарбонат в легковой автомобиль
Погрузка поликарбоната в салон легкового автомобиля
Для начала сложим сидения так, чтобы образовался грузовой проем от лобового стекла и до задней двери багажника шириной не менее 60 см и длиной не менее 215 см между максимально близкими точками. Если не получается, то можно не тратить время и не портить салон автомобиля, а попробовать погрузить на багажник или в прицеп.
По опыту можно сказать, что в салон легкового влазит рулон радиусом до 60 см, а это как правило 4 листа сотового поликарбоната толщиной 4 мм, либо один лист сотового поликарбоната толщиной 6 мм (либо 2 листа 6 мм качеством похуже). Монолитный поликарбонат тоже можно перевезти в салоне автомобиля, к примеру нормально влазит 3 листа монолитного поликарбоната толщиной 3 мм.
Примеры погрузки в салон легкового автомобиля
Указанные выше примеры погрузки были успешно реализованы в салонах следующих машин в кузове как минимум универсал (в седан любого исполнения перевезти невозможно, только если на багажнике на крыше, либо примотать скотчем к крыше, но далеко не уедете и останутся следы от липкой ленты). Ну и не забываем обозначить рулон, если он выпирает за бампер больше 40 см.
Погрузка на багажник легкового автомобиля
Для данного вида погрузки основным ограничителем является ограничение нагрузки на крышу легкового автомобиля, как правило не желательно грузить больше 100 кг. Рекомендую ограничиться примерно 8-ю листами сотового поликарбоната толщиной 4 мм хорошего качества по 9 кг каждый лист, — общий вес получается 72 кг и листы как правило сматываются очень плотно, что не позволит расформировать рулон на мелкие рулоны и придется грузить и сгружать все 72 кг одним рулоном, что одному сделать можно, но не желательно (можно повредить сами листы под собственным их весом), либо вдвоем аккуратно.
И не забудьте, что на багажнике очень большая ветровая нагрузка и ветер легко может загнуть внутренние листы и сломать, — прихватите скотчем внутренний слой по всему торцу рулона (обычно достаточно сделать это с переднего края рулона, куда будет задувать в основном).
Ну и не жалейте стяжек и веревок и стягивайте в разных плоскостях, чтобы рулон не прокрутился и не повернулся на багажнике.
Транспортировка поликарбоната — как правильно перевозить материал?
Невзирая на то, что полимерный пластик сегодня очень популярен и лидирует по продажам среди других строительных материалов, очень многие не знают не только как его надо правильно хранить, но даже представления не имеют, как транспортировать поликарбонат. А между тем, это имеет огромное значение для сохранения и свойств материала и его привлекательного внешнего вида.
Правила перевозки монолитных полотен
Есть несколько видов листов полимерного пластика, и они имеют свои особенности транспортировки.
Монолитные полотна имеют стандартный размер 3,05×2,05 м. Производители рекомендуют этот вид полимерного пластика перевозить только в горизонтальном положении, но если есть необходимость, то на короткие расстояния возможна транспортировка поликарбоната в строго вертикальном положении. Вот только приехав на место, полотна необходимо сразу же поместить на хранение горизонтально.
Транспортировать материал в скрученном виде не стоит, так как в этом случае на поверхности могут появиться царапины. Независимо от вида размещения полотен их обязательно прикрепляют ремнями.
Правила перевозки ячеистых листов
Доставку сотовых панелей лучше всего выполнять на грузовой машине. Поверхность пола должна быть ровной без выступов. Так же для транспортировки сотового поликарбоната требуется выбрать автомобиль, который имеет соответствующий для этой цели габарит кузова. Для доставки полотна желательно размещать только горизонтально. При этом недопустимо, чтобы листы, толщина которых от 4 мм до 8 выступали за предел кузова, толщиной от 10 до 16 мм могут выступать на 60-80 см, максимум — 1 метр. В том случае, когда для доставки груза поликарбонатных полотен предназначен закрытый кузов грузового авто, материал нужно помещать в свернутом состоянии и обязательно проследить, чтобы внутренние размеры кузова были не меньше, чем максимальный диаметр изгиба панелей. Если перевозка поликарбоната осуществляется на короткое расстояние, то можно, чтобы ширина внутри кузова была меньше допустимой цифры изгиба на 10%. Сразу после доставки полотна необходимо раскрутить и уложить горизонтально.
Важно знать: Транспортировать сотовый полимерный пластик в вертикальном положении недопустимо.
Если пренебречь этим правилом, то во время доставки может произойти, либо перекос одновременно всех сот, либо они переломаются по всей длине или же край замнется. Как результат — материал станет полностью или частично непригоден для применения.
Доставка на легковом автомобиле
Как перевезти поликарбонат на легковом авто? Правильно, его нужно будет скрутить. А для этого необходимо знать минимальные радиусы каждого типоразмера панелей полимерного пластика:
Если авто — хэтчбэк или универсал, можно перемещать материал внутри салона, только вот дверь багажника вряд ли закроется и ее нужно будет подвязать. В других моделях автомобилей возможна перевозка на багажнике. В таком случае придется очень прочно и надежно его увязать, поскольку материал отличается высокой парусностью и нужно сделать все, чтобы он не улетел. Поэтому нужно стягивать рулоны в разных плоскостях и веревок и стяжек жалеть не стоит. При этом не рекомендуется ехать с грузом такого типа очень быстро: ветровой поток если не сорвет листы, то может их сплющить, что значит — испортить.
На заметку: Поскольку даже при невысокой скорости ветровая нагрузка на груз будет достаточно большая, нужно внутренний слой всего торца рулона прихватить скотчем, тогда ветер не сможет загнуть и сломать внутренние полотна.
При таком способе транспортировки поликарбоната существуют ограничения на нагрузку на крышу легковой машины, производители не рекомендуют размещать на багажнике груз, вес которого превышает отметку 100 кг. Если, к примеру, нужно осуществить доставку поликарбоната толщиной 4 мм, вес одного листа — 8 кг, а это значит, что разместить на багажнике можно не больше 9-10 листов. Поднять на крышу и снять с нее одному такой груз доступно, но так можно повредить листы своим весом, поэтому лучше такую работу выполнять минимум вдвоем.
Видео: как перевозить поликарбонат?
Правила хранения и транспортировки поликарбоната
Как правильно хранить и транспортировать листы сотового поликарбоната для сохранения его технических характеристик
Чтобы поликарбонат не терял своих качеств, очень важно соблюдать правила его хранения.
Для хранения поликарбоната предназначены крытые складские помещения, в которых поликарбонат надежно защищен от попадания прямых солнечных лучей. Температура в складских помещениях должна быть от 5 до 40С, нагревательные приборы, если они есть, должны находиться на расстоянии не менее 1м от поликарбонатных листов. В случае отсутствия закрытого помещения листы поликарбоната следует накрыть непрозрачным материалом, который не нанесет ему вред, например, картоном или деревянным настилом.
Листы желательно хранить в горизонтальном положении, сложив их друг на друга. Если листы разной длины, то снизу укладываются более длинные листы, а сверху более короткие, чтобы предотвратить свободное провисание концов поликарбонатных листов. Пачки листов поликарбоната должны лежать на стеллажах или поддонах. По листам нельзя ходить, чтобы не образовались вмятины и царапины. При погрузке и разгрузке листов следует избегать повреждения углов и кромок листов, перегибания листов по сотам, царапин.
Если Вы приобрели 2-3 листа поликарбоната толщиной 4-6 мм, и у Вас нет достаточно места для хранения листов в развернутом виде, Вы можете свернуть их в рулон и временно оставить в таком положении. Однако следует помнить, что в таком виде хранить листы допускается не более 5-7 дней. В противном случае листы «запомнят» свою форму и при разворачивании Вы получите не заметные на первый взгляд микро-трещинки, которые впоследствии скажутся на сроке эксплуатации поликарбоната.
Транспортировать поликарбонат лучше всего в горизонтальном положении. Однако на практике конечному потребителю зачастую экономически невыгодно заказывать для транспортировки приобретенного поликарбоната машину длиной 6м. Поэтому для поликарбоната толщиной 4, 6 мм допускается транспортировка в рулонах диаметром 1-1,5м. Поликарбонат толщиной 8, 10 мм в рулон скручивать нельзя, однако его можно транспортировать, установив «на ребро» подковой вдоль бортов машины. Поликарбонат толщиной 16, 20, 25, 32 мм имеет минимальную гибкость и транспортируется только в горизонтальном положении.
Обязательно следует отметить, что транспортировку поликарбоната осуществляют только в закрытых машинах. Это легкий материал, имеющий большую парусность, и ветер легко может сорвать его при транспортировке в открытом автомобиле.
Об этом свойстве поликарбоната следует также помнить, когда Вы привезли поликарбонатные листы к себе на участок и сложили их на улице. Сразу же накройте листы чем-то тяжелым (например, картоном и сверху досками). Помните, что любой порыв ветра может легко унести лист поликарбоната, познакомить его со всеми уголками Вашего участка и вернуть Вам в безнадежно поврежденном виде.
И в заключение еще один совет. Не снимайте с поликарбоната защитную пленку до завершения монтажа, не освобождайте от защитной пленки торцы поликарбонатных листов. Пыль и мусор, попавшие в соты, очень трудно оттуда удалить. После открытия торцов сразу же заклейте их антипылевой перфорированной или сплошной лентой.
Как перевозить поликарбонат – полезные рекомендации для новичков
Поликарбонат – довольно распространенный, хоть и относительно новый материал, широко применяемый как в промышленности, так и строительстве. Но важно знать не только где применяется, но и как перевозить поликарбонат.
Правила перевозки
При транспортировке любого материала следует придерживаться определенным строгим правилам. Именно соблюдение этого условия позволяет не только доставить материал в целостности и сохранности, но и не дать материалу утратить заданных свойств.
Поликарбонат же требует соблюдения следующих условий транспортировки.
Условия
В первую очередь важно знать, в каком именно виде представлен поликарбонат. Он выполняется либо в виде монолитных полотен, либо в виде ячеистых листов (так называемые сотовые панели).
Для первого типа условия заключаются в следующем:
Для второго типа условия будут такими:
Перевозка на легковом авто
Также важно знать и как перевозить поликарбонат в легковом автомобиле, т.к. не у всех есть грузовые автомобили или возможность их заказать для перевозки.
Перед тем, как погрузить поликарбонатные листы на легковой автомобиль, его нужно скрутить в рулоны. Возникает, конечно вопрос: как перевозить поликарбонат в рулоне? Ответом является следующее требование: во избежание повреждений нужно знать минимальные радиусы листов.
При этом крепление листов к крыше легкового автомобиля должно осуществляться тянущимися ремнями или чем-то подобным, т.к. это обеспечит требуемую надежность сцепления и предотвратит проблемы при перевозке по дороге с неровностями.
Так или иначе перевозка поликарбоната требует внимания, соблюдения осторожности и правил дорожного движения.
Особенности перевозки поликарбоната
Поликарбонатные полотна занимают одно из лидирующих мест по продаже материалов, имеющих строительное назначение. Потребление их все время растет благодаря многофункциональности и универсальности применения.
Несмотря на этот факт, у многих пользователей отсутствуют знания о хранении термопласта и его транспортировке. Между прочим, эти два действия играют существенную роль в сбережении свойств термопласта и привлекательности его наружного облика.
Требования к транспортировке сотовых панелей
Если требуется перевозка поликарбоната, то лучше использовать грузовой транспорт. При этом следует придерживаться нижеперечисленных рекомендаций.
Дно кузова, в котором планируется транспортировка материала, должно обладать ровной поверхностью. Габариты кузова автомобиля должны соответствовать размерам листов. В кузове авто полимерные полотна требуется размещать в горизонтальном положении.
Листы, обладающие толщиной 4-8 миллиметров, не должны выступать за черты кузова. Панели, толщиной 10-16 миллиметров, могут выдвигаться за черту кузова на расстоянии до 100 сантиметров.
В закрытом кузове автомобиля термопласт следует транспортировать только в свёрнутом варианте. При этом диаметр изгиба плит отнюдь не обязан превосходить внутреннее пространство кузова по размеру. Однако, если расстояние перевозки поликарбоната небольшое, то допускается возможность, чтобы ширина внутреннего пространства кузова была на десять процентов меньше изгиба полимерных плит.
После доставки товара свёрнутый поликарбонат требуется раскрутить и положить в горизонтальном положении. Не рекомендуется осуществлять транспортировку плит ячеистого термопласта, уложенных вертикально. Пренебрежение этим советом приведёт к появлению перекоса сот плиты или перелома по длине панели. После этого материал либо полностью, либо частично будет непригоден для дальнейшего применения.
Перевозка монолитного материала
Тонкости транспортировки целостного поликарбоната обладают некоторыми отличиями от советов по доставке ячеистого полимера. Это связано со стандартными размерами целостных листов, которые составляют 3,05 на 2,05 метра. Во-первых, монолитные панели рекомендуется перевозить в горизонтальном положении. Однако в том случае, если расстояние переезда небольшое, то листы могут укладываться внутри машины вертикально. Приехав к месту назначения, листы следует переместить с вертикального в горизонтальное положение.
Полезно знать: если планируется перевезти монолитный лист поликарбоната, то не стоит их транспортировать в скрученном состоянии, во избежание появления царапин на поверхности. К тому же в кузове транспортного средства материал должен быть накрепко закреплён.
Транспортировка поликарбоната на автомобиле
Многих пользователей, решившим приобрести поликарбонат, интересует ответ на вопрос: как правильно перевезти купленный материал? Если полимер ячеистый, то его нужно скрутить, чтобы упаковать в авто. Сворачивая листы, следует придерживаться установленных радиусов «скрутки», чтобы полимер не повредился. Для разной толщины листов установлены различные минимальные радиусы:
Следует обратить внимание на то, что полотна обладающие толщиной, превышающей 16 миллиметров, скручивать в рулоны запрещается. Полимер разрешается перевозить на крыше авто, если предусмотрено багажное крепление, либо в багажнике авто. Однако, поскольку полимер обладает повышенной парусностью, то рулоны требуется хорошо закрепить, чтобы они не слетели во время езды.
Характерные ошибки при перевозке и хранении поликарбоната
Существует несколько стандартных ошибок, которые допускаются пользователями во время транспортировки транспортным средством либо хранения поликарбонатных материалов.
К распространённым ошибкам относятся такие действия: