до какого года приняты цур оон

Сквозь тернии к Повестке 2030: Москва на пути к устойчивому развитию

В период кризиса и неопределенности крупнейшие мегаполисы мира стремятся доказать свою устойчивость в борьбе за инвестиции. Чтобы преодолеть последствия пандемии — в том числе экономические и социальные, — городам необходимо выработать новый подход к развитию, в основу которого положено благополучие населенных пунктов. Еще до начала эпидемии коронавируса Правительство Москвы стало воплощать цели устойчивого развития ООН, что способствовало выработке стратегии сохранения устойчивости города. Об этом говорится в подготовленном к публикации Организацией экономического сотрудничества (ОЭСР) докладе «Территориальный подход к целям устойчивого развития в Москве». Мы обратились к экспертам, чтобы выяснить, как российская столица достигает целей устойчивого развития.

Что такое ЦУР

Избавить человечество от нищеты, преодолеть неравенство и исцелить планету — 17 целей устойчивого развития (ЦУР), принятые на Генеральной ассамблее ООН в 2015 году, призваны объединить усилия международного сообщества ради достижения лучшего будущего. Россия вместе с другими 192 странами подписала резолюцию «Преобразование нашего мира», подразумевающую достижение ЦУР к 2030 году.

Для исполнения амбициозной задачи в 2016 году под эгидой Организации экономического сотрудничества (ОЭСР) был запущен пилотный проект «Территориальный подход в достижении целей устойчивого развития». В нем отмечается, что города и регионы играют ключевую роль в реализации ЦУР — без участия местных правительств большая часть целей просто не может быть достигнута.

В 2019 году к «пилоту» ОЭСР присоединилась Москва: участие в проекте городские власти связывали с возможностью оценить развитие столицы с точки зрения международных стандартов и принципов ООН. Такая оценка дается в докладе «Территориальный подход к целям устойчивого развития в Москве». Документ еще не опубликован, но мы смогли ознакомиться с рядом его положений.

В отличие от других мегаполисов, например Нью-Йорка, реализующего стратегию устойчивого развития OneNYC 2050, российская столица не выработала единого подхода, позволяющего достигнуть ЦУР. Сегодня Москва осуществляет три масштабные программы: Генеральный план до 2035 года, Инвестиционную стратегию на период до 2025 года и концепцию «Умный город 2030». Кроме того, в столице действует еще 14 трехлетних программ, посвященных образованию, спорту, здравоохранению и другим направлениям. Они не связаны с ЦУР напрямую, однако их воплощение помогает достигать целей ООН.

Например, Генплан предусматривает создание деловых, промышленных зон и уплотнение центра города — при сохранении зеленых насаждений. Приоритетной задачей является совершенствование общественного транспорта, прежде всего метрополитена. Это позволяет сдержать автомобилизацию и улучшить экологию, ведь на долю автотранспорта приходится до 90% всех загрязнений воздуха. Таким образом, достигается Цель №3 «Обеспечение здорового образа жизни», а также №13 «Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата».

Инвестиционная стратегия Москвы учитывает цели Генплана: она ориентирована на развитие жилой, транспортной и социальной инфраструктуры. Ее задачей является улучшение инвестиционного климата города, увеличение объема конкурентных и частных инвестиций, в том числе для замещения бюджетных. Это отвечает ЦУР №8 «Содействие поступательному и устойчивому экономическому росту».

«Москва стремится создавать все условия для привлечения инвестиций, направленных на устойчивый экономический рост, — рассказывает менеджер практики стратегического и операционного консультирования КПМГ Диана Дедкова. — Знаковой инициативой стал выпуск «зеленых облигаций»: 70 млрд рублей от выпуска финансового инструмента направлены на развитие крупнейший проектов в сфере ESG — строительство Большой кольцевой линии метрополитена и развитие электробусного парка».

Инвестиционная стратегия также помогает достигать ЦУР №7 «Доступная и чистая энергия», отмечает заместитель директора Центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при Правительстве РФ Никита Осокин: «В Москве реализована масштабная программа по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (АИТП) в многоквартирных домах. Они позволяют повысить эффективность потребления тепловой энергии. Программа выполняется с помощью инструмента энергосервисных договоров, который предполагает разделение выгоды от экономии между инвестором и управляющими организациями. При этом бюджетное финансирование не задействовано вовсе».

Наконец, мегаполис будущего невозможно представить без включенных в повседневную жизнь цифровых решений. Концепция «Умный город 2030» была представлена в 2018 году после обсуждения с бизнесом и горожанами: было подано свыше 2500 идей. С помощью технологий искусственного интеллекта и больших данных предполагается реализовать прозрачное управление городом, создать условия для развития предпринимательства и повысить уровень жизни. Таким образом, Москва достигнет ЦУР №11 «Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов».

Окна роста

Насколько эффективно такое опосредованное по отношению к ЦУР развитие позволяет достигать целей устойчивого развития? Москва входит в 5% лучших регионов ОЭСР: максимальный процент граждан с высшим образованием (ЦУР №4) среди всех регионов; наукоемкая и инновационная промышленность (ЦУР №9); низкий уровень безработицы и достойная работа (ЦУР №8) — сильные стороны российской столицы.

Некоторые показатели можно объяснить эффектом «высокой базы» (например, долю образованных горожан), однако усилия городских властей заметны. Так, Москва заняла первое место в обзоре Ernst & Young, посвященном государственной поддержке бизнеса во время эпидемии. А цифровые инновации, например платформа «Московская электронная школа», с помощью которой в начале 2020 года половину столичных школьников перевели на дистанционное обучение, позволили Москве занять третье место в глобальном рейтинге городов StartupBlink.

Включение города в повестку устойчивого развития расширяет возможности глобального бизнес-партнерства. Об этом свидетельствуют меморандумы о сотрудничестве между правительством и крупнейшими компаниями, такими как PepsiCo или McDonald’s.

«Летом мы подписали с городом меморандум о достижении ЦУР, — рассказывает вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo в России и СНГ Марина Балабанова. — На двух московских заводах внедряем практики бережливого производства, экономящие ресурсы и сокращающие выбросы СО2. Благодаря поддержке Москвы мы получили земельный участок под строительство очистных сооружений для Лианозовского молочного комбината — крупнейшего предприятия по производству продуктов питания в Восточной Европе».

Некоторые показатели ЦУР уже достигнуты городом — например, Москва не только обгоняет другие регионы ОЭСР по количеству врачей на 1000 человек (5,8 против 2,8), но и превосходит рекомендованное ЦУР значение — 4,8. Однако, как отмечает академик РАН Александр Румянцев, точный статистический подсчет московских врачей затруднен наличием в столице медицинских учреждений, не относящихся к городскому здравоохранению.

«Статистический подсчет, как правило, ведется среди всех врачей, но в Москве есть масса федеральных учреждений, не относящихся к столичному здравоохранению. Они обслуживают в основном субъекты федерации, — объясняет Румянцев. — Например, в Центре им. Дмитрия Рогачева более 90% пациентов — не жители Москвы. При этом концентрация специалистов высокая, потому что Центр оказывает высоко специализированную помощь. Есть и полузакрытые, частные медицинские учреждения. Когда ведется подсчет московских врачей, нужно брать это в расчет».

По ряду других целей городские власти добились заметного прогресса. Например, в ЦУР №12 «Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства»: чрезмерное использование личного транспорта прекращается, однако остаются проблемы с переработкой городских отходов — 22,3% против 40% в среднем по ОЭСР. В этом отношении Москва сравнима с японским городом Китакюсю, перерабатывающим 27% муниципальных отходов.

В Москве низкие цены на электроэнергию в сравнении с другими мегаполисами мира. Более того, российская столица получила максимальное количество баллов в рейтинге Doing Business 2020 по индексам «надежности электроснабжения» и «прозрачности тарифов». Однако городу необходимо повышать энергоэффективность и сокращать использование ископаемого топлива в производстве электроэнергии.

«На сегодняшний день Москва является лучшим регионом в стране по показателю энергоемкости экономики, теперь следует задуматься о достижении углеродной нейтральности, — считает Никита Осокин. — Уже формируется нормативное поле: принят Федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов»; до конца текущего года будут приняты подзаконные акты для формирования института климатических проектов; готовится «низкоуглеродная» стратегия до 2050 года».

Главным вызовом для Москвы является продолжающаяся урбанизация. Российская столица сталкивается с типичными для мегаполисов проблемами: рост численности населения усугубляет транспортную и экологическую проблему. Чтобы преодолеть болезнь роста, Москве необходимо видеть ясные ориентиры и опираться на международный опыт, а значит, 17 целей ООН должны быть приняты за основу сбалансированного социально-экономического и экологического развития города.

Источник

Цели устойчивого развития и их особенности

Чтобы вся совокупность государств мира развивалась равномерно, происходило улучшение уровня жизни и человеческой популяции в целом, в 2000 году ООН разработал документ, служащий для преобразования и улучшения ситуации. В 2015 году был подведен определенный итог и, базируясь на полученных достижениях, он бы переработан. Его проект должен длиться до 2030 года включительно.

Что это

Цели устойчивого развития (ЦУР) – это повестка из комплекса мер, которая пришла на смену документу, имеющему общее название «Преобразование нашего мира – 17 целей устойчивого развития» и был принят ООН еще в 2000 году и действовал до 2015 г. ЦУР появился под влиянием общественности, различных организаций и объединил в себе меры, которые принимаются для того, чтобы обеспечить следующие показатели:

до какого года приняты цур оон. Смотреть фото до какого года приняты цур оон. Смотреть картинку до какого года приняты цур оон. Картинка про до какого года приняты цур оон. Фото до какого года приняты цур оон

Естественно, что это общие моменты, на которые ориентируются при составлении более полного перечня целей по каждой из областей.

Список целей

Среди основных целей в области устойчивого развития, которые должны быть достигнуты, ООН выделен данный ряд позиций, причем они необходимы для всех стран и развития России в том числе:

Эти общие цели каждое государство, подписавшее документ, должно соблюдать.

до какого года приняты цур оон. Смотреть фото до какого года приняты цур оон. Смотреть картинку до какого года приняты цур оон. Картинка про до какого года приняты цур оон. Фото до какого года приняты цур оон

Но, естественно, что страны также адаптируют перечень под себя, добавляя или оптимизируя требования в соответствии с условиями. Так, например, для России документ, принятый в ООН как до 2015 года, так и в подотчетный период до 2030 г. имеет следующие основные требования:

Все это необходимо реализовать до 2030 года для устойчивого развития России.

Реализация

Адаптация целей устойчивого развития ООН обязательна для России, так как в этом случае будут учитывать не общие обязательные итоги и потребности страны, а конкретно её граждан. Поэтому были разработаны государственные программы на основе этих целей. Всего их 5 и в комплексе они учитывают, как уровень и качество жизни граждан, так промышленное производство и внедрение инноваций.

Чтобы оценить результаты внедрения программ, были предприняты:

Прогноз

На сегодняшний день международными экспертами отмечается, что наибольших успехов Россия достигала в следующих пунктах ЦУР:

Но, несмотря на это наиболее проблематичными являются вопросы:

К тому же именно сырьевой способ развития экономики государства негативно влияет на внедрение различных экологических программ. Во всяком случае, это не дает им развиваться полноценно. А это, соответственно, не самым лучшим образом сказывается на уровне и качестве жизни граждан. О том, насколько быстро удастся выйти из такой модели развития трудно оценить в условиях надвигающегося всеобщего экономического кризиса.

Источник

Цели устойчивого развития ООН и Россия

до какого года приняты цур оон. Смотреть фото до какого года приняты цур оон. Смотреть картинку до какого года приняты цур оон. Картинка про до какого года приняты цур оон. Фото до какого года приняты цур оон

Для устойчивого развития роль реализации человеческого потенциала объективно еще более важна, нежели устойчивость планетарного экономического роста с учетом сохранения природных факторов существования человеческого общества (экология, климат и пр.). Цели устойчивого развития (далее — ЦУР) ООН носят общечеловеческий характер и предназначены для всех стран. Они важны и интересны для нашей страны, которая идет по пути перехода к более развитому обществу и процветающей экономике как его основе. К 2030 году мир будет продолжать развиваться и трансформироваться, испытывать трудности и переживать кризисы, совершать прорывы и добиваться успехов в развитии технологий и борьбе с бедностью. Россия не может просто догонять развитые страны по различным параметрам ВВП, а будет совершенствовать свои экономические институты.

Замысел данного Доклада о человеческом развитии в Российской Федерации (далее — Доклад) состоит в том, чтобы сделать краткий анализ и максимально адаптировать основные приоритеты ЦУР ООН на& 2015‑2030 годы к российским реалиям и перспективам. Новые 17 Целей устойчивого развития ООН 2015 года являются ключевой частью большой системы задач и индикаторов прежде всего для развивающегося мира, хотя уже имеется достаточно детальный анализ ЦУР для развитых стран в рамках ОЭСР. В ряде случаев рекомендованные ООН цели (включая уровни конкретных показателей) в российских условиях давно достигнуты (иногда еще в СССР).

Цели устойчивого развития ООН в российских реалиях

Неравномерность развития российской экономики и общества в последние двадцать пять лет позволяет задуматься о том, какие цели реалистично ставить перед собой, например, до 2030 года — в соответствии с определенным ООН периодом. В отсутствии большой долгосрочной социально-экономической стратегии России приходится говорить об определенных ориентирах, которые могли бы стать важным элементом национальной дискуссии о будущем страны. Концепция ЦУР ООН дает хорошую возможность для системной попытки адаптации мировых целей к российским условиям с учетом относительно высокого уровня развития страны в целом.

Предлагаемая работа коллектива авторов является, по существу, пилотным проектом в данной сфере для расширения дискуссии по проблемам устойчивости развития страны во всем их многообразии — в отличие от интерпретации устойчивости развития только как экономического роста. Доклад использует индикаторы ООН творчески — в частности, в случае необходимости добавляя показатели и сжимая избыточную детализацию индикаторов, предназначенную для менее развитых стран. Работа позволит начать рассматривать реализацию ЦУР в российских регионах.

Цели устойчивого развития до 2030

Неопределенность относительно темпов роста страны, условий внешней торговли (экспортных доходов), макроэкономической политики на полтора десятилетия вперед создавала трудности в работе над докладом. В этой связи приходилось проявлять максимальную осторожность в суждениях, опираться на имеющиеся документы, стараясь определить те разумные пределы, в ко- торых было бы возможно и желательно для страны сделать значительный шаг вперед. Поскольку работа, естественно, не могла предполагать обозначения конкретных порогов и целей с высокой точностью, авторы доклада стремились показать логику анализа и подхода, выявить определенные желательные целевые показатели на 2030 год.

Для такой работы нужны ориентиры в мировой практике. В рамках данного доклада авторы имели возможность выбрать из массы индикаторов ООН те, которые важны для России (и поддаются статистическому и качественному анализу). Специалисты смогут оценить реалистичность предполагаемых изменений в каждом секторе социальной, экономической и экологической сфер, представленных в докладе. Разумеется, хотелось бы приблизиться к наилучшим показателям развитых стран, но после тяжелых 1990 х годов и в условиях несовершенства институтов рынка и государства, а также низких цен на экспортные товары такие показатели вряд ли достижимы в рассматриваемом временном промежутке. Пятнадцать лет — большой срок, и все страны будут двигаться вперед, так что прогресс в России должен быть оценен с учетом общих сдвигов в мире.

Цели в области устойчивого развития — страны-ориентиры

Однако задача прогноза мирового прогресса в социальной сфере и сфере устойчивого развития еще более грандиозна, поэтому авторы использовали дополнительный ориентир для удобства представления конкретных материалов по большинству направлений анализа. Для опоры были взяты средние показатели той группы стран, к которой обычно относят Россию международные организации — «высшая средняя группа». В качестве системных индикаторов использовались так- же социально-экономические параметры стран со средним уровнем развития (в первую очередь, Испании и Польши). Испания имеет довольно высокий уровень развития, вполне достижимый для России в обозримом будущем, а Польша стартовала приблизительно с того же уровня и развивается в Евросоюзе намного удачнее большинства стран, особенно стран бывшего социалистического лагеря. Эти два государства имеют свои проблемы и факторы развития и не являются образцом для подражания, но многие их показатели вполне могут быть использованы в качестве ближайших ориентиров для России.

Источник

Цели ООН в области устойчивого развития и роль чистой энергетики в них

В 2015 году Организация Объединенных Наций приняла повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Программа состоит из 17 глобальных целей (ЦУР), направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия. Каждая цель содержит ряд показателей, которые должны быть достигнуты в течение 15 лет. Для их достижения 193 страны согласились приложить совместные усилия правительств, гражданского общества и бизнеса. По определению ООН, устойчивое развитие заключается в том, чтобы развитие нынешнего поколения не шло вразрез с интересами будущих поколений.

до какого года приняты цур оон. Смотреть фото до какого года приняты цур оон. Смотреть картинку до какого года приняты цур оон. Картинка про до какого года приняты цур оон. Фото до какого года приняты цур оон

Для обеспечения устойчивого развития решающее значение имеет согласованная реализация трех ключевых компонентов: экономического роста, социальной интеграции и охраны окружающей среды.

Рассмотрим какой вклад в охрану окружающей среды принесет переход от сжигания углеводородного топлива к использованию энергии атома.

Переход к чистой атомной энергии взаимосвязан с четырьмя целями устойчивого развития:

№ 7 Недорогостоящая и чистая энергия;

№ 12 Ответственное потребление и производство;

№ 13 Борьба с изменением климата;

№ 15 Сохранение экосистем суши.

Глобальный экономический рост предусмотренный ЦУР № 8 напрямую зависит от роста энергопроизводства в мире, однако обеспечить такое производство в масштабах планеты, при реализации ЦУР № 7, 13 и 15, к 2030 году представляется в настоящее время недостижимым.

Чистые возобновляемые источники энергии за последние годы получили бурное развитие, однако масштабы такого развития недостаточны для перевода крупных промышленных объектов, авиа и автотранспорта, систем теплоэнергетики исключительно на данные виды энергогенерации. В мире не менее 80% получаемой энергии производится за счет сжигания углеводородов, что приводит к выбросу парниковых газов и изменению климата входя в противоречия с ЦУР № 13. Ежегодные выбросы в атмосферу достигают 33,1 млрд. тонн СО2.

Россия единственная страна в мире, где работают два промышленных реактора на быстрых нейтронах БН-600 и БН-800 в г. Заречный Свердловской области, в данном типе реакторов топливом является уран-238, запасы которого исчисляются миллионами тонн. Часть запасов хранится на предприятиях по обогащению урана в виде обедненного гексафторида урана. Правовой статус таких запасов не позволяет отнести их к промышленным отходам, так как имеется гипотетический потенциал их дальнейшего использования, но масштабы накопленных запасов таковы, что их реальное масштабное вовлечение в энергетический цикл возможно лишь при реализации крупнейших целевых программ государственного или даже мирового уровня.

Химически чистый уран-238, входящий в состав обедненного гексафторида урана, может служить идеальным исходным сырьем для реакторов на быстрых нейтронах. Накопленный в разных странах в значительном количестве, порядка 2 млн. тонн, в результате военных программ и развития энергетики на тепловых нейтронах обедненный гексафторид урана содержит колоссальные запасы энергии.

Оценим запасы энергии заключенные в накопленном в мире 2 млн. тоннах ОГФУ:

в 1 акте деления урана-238 выделяется 176 МэВ энергии

238 грамм урана-238 содержит NA число атомов = 6,02*10 23

при делении 238 грамм урана-238 выделяется 1,7*10 13 Дж

нормируем на 1 грамм урана-238 = 7,1*10 10 Дж

2 млн. тонн ОГФУ = 2*10 6 *10 3 *10 3 грамм * 7,1*10 10 Дж = 1,4*10 23 Дж

Производство электроэнергии в мире в 2019 году составило 27*10 15 Вт/ч

Запаса энергии в накопленном ОГФУ хватит на 1440 лет генерации электроэнергии на текущих уровнях.

Проведенные расчеты качественны, не учтено КПД установки, неполное выгорание топлива, замкнутый топливный цикл, наработка и использование плутония, и прочие допущения, однако общий вывод позволяет утверждать, что переход на атомную энергетику на быстрых нейтронах позволит обеспечить человечество генерацией чистой энергии на тысячи лет, при отсутствии выбросов парниковых газов. Переход на замкнутый топливный цикл сократит до минимума объем образования радиоактивных отходов, что полностью соответствует вышеопределенным целям устойчивого развития ООН.

Вовлечение в энергогенерацию накопленных объемов урана-238, в настоящий момент частью населения, воспринимаемого как промышленные отходы, будет способствовать улучшению климата, за счет отсутствия выбросов парниковых газов и продуктов сгорания углеводородов, сохранению экосистемы суши, так как отпадет необходимость разработки новых месторождений углеводородов. Энергетика будущего на быстрых реакторах позволит создать устойчивую сеть мощных источников энергии в таких странах как Китай и Индия переживающих резкий рост населения, но не имеющих достаточных энергоресурсов, все это будет способствовать устойчивому развитию в соответствии с целями и задачами ООН.

Источник

Повестка дня в области устойчивого развития

до какого года приняты цур оон. Смотреть фото до какого года приняты цур оон. Смотреть картинку до какого года приняты цур оон. Картинка про до какого года приняты цур оон. Фото до какого года приняты цур оон

17 целей для людей, для нашей планеты

Цели в области устойчивого развития – это всеобщий призыв к действиям по искоренению нищеты, обеспечению защиты нашей планеты, повышению качества жизни и улучшению перспектив для всех людей во всем мире. Эти 17 Целей были приняты всеми государствами — членами ООН в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой сформулирован 15-летний план по их достижению.

В настоящее время во многих областях наблюдается определенный прогресс, однако в целом действия по реализации Целей пока еще не достигли необходимых темпов и масштабов. 2020 год открывает десятилетие решительных действий по достижению Целей к 2030 году.

Десятилетие действий

Принимая во внимание, что для достижения целей в области устойчивого развития осталось менее десяти лет, на Саммите по ЦУР, состоявшемся в сентябре 2019 года, мировые лидеры предложили провозгласить десятилетие действий и свершений во имя устойчивого развития и взяли на себя обязательства по мобилизации финансовых ресурсов, повышению эффективности процессов на национальном уровне и укреплению институтов для того, чтобы достичь целей к намеченному сроку — 2030 году, не оставив никого позади.

Генеральный секретарь ООН призвал все слои общества мобилизовать усилия в рамках десятилетия действий на следующих трех уровнях: деятельность на глобальном уровне, включая обеспечение более эффективного руководства, выделение большего объема ресурсов и принятие более продуманных решений в деле достижения Целей в области устойчивого развития; деятельность на местном уровне, включая необходимые преобразования политики, бюджета, учреждений и нормативно-правовой базы органов государственного управления, городов и местных органов власти; а также деятельность людей, в том числе инициативы молодежи, гражданского общества, средств массовой информации, частного сектора, профсоюзов, представителей научных кругов и других заинтересованных сторон для обеспечения неуклонной динамики в направлении осуществления необходимых преобразований.

Многие лидеры и организации гражданского общества также выступили за проведение «года активных действий» для ускорения прогресса в достижении целей в области устойчивого развития, призвав мировых лидеров удвоить усилия по охвату наиболее обездоленных людей, поддержке действий на местах и инноваций, укреплению институтов и систем данных, восстановлению равновесия между людьми и природой и обеспечению большего финансирования устойчивого развития.

Центральное место в рамках десятилетия 2020—2030 годов занимает необходимость принятия мер по борьбе с бедностью, расширению прав и возможностей женщин и девочек и исправлению чрезвычайной ситуации в области климата.

Больше людей во всем мире сегодня стало жить лучше, чем десять лет назад. Больше людей, чем когда-либо прежде, получили доступ к более качественному здравоохранению, достойной работе и образованию. Однако неравенство и изменение климата грозят свести на нет эти достижения. Инвестиции во всеохватную и устойчивую экономику могут открыть колоссальные возможности для всеобщего процветания. А политические, технологические и финансовые решения вполне доступны. Но для того, чтобы привести эти рычаги преобразований в соответствие с целями устойчивого развития, требуется гораздо более эффективное руководство и быстрые и беспрецедентные перемены. #ForPeopleForPlanet

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *