до какого года снимали ералаш
Ералаш
Содержание
История
Первые выпуски журнала вышли в 1974 году. Первый выпуск состоял из трёх миниатюр, и первым сюжетом была миниатюра «Позорное пятно» по сценарию Агнии Барто. Затем ежегодно выходило 6 выпусков. С 2010 года за год выходит не менее 10 серий.
В 1987 и 1988 годах «Ералаш» по заказу ГАИ МВД СССР выпустил серию короткометражных юморесок, затрагивающих тему соблюдения детьми правил поведения на дороге.
С 2002 по 2008 год в эфир выходили также склейки и нарезки выпусков под заголовками «Мамин Ералаш», «Зверский Ералаш», «Влюблённый Ералаш», «Субботний Ералаш», «Воскресный Ералаш» и другие, не являющиеся полноценными выпусками с нумерацией. С 2006 года «Ералаш» перестал транслироваться по будням (остались только блоки по выходным, транслировавшиеся днём или вечером, а также блок в 11:45 4 раза в год), а с 2009 года киножурнал лишился постоянного места в сетке вещания «Первого канала», примерно с того же времени перестали выходить новые выпуски. В настоящее время 15-минутные повторы транслируются в период новогодних праздников, а также иногда по выходным после выпуска новостей в 6:00.
В 1985 году к 10-летию киножурнала Борисом Грачевским в соавторстве с Юлием Гусманом был снят музыкальный телевизионный фильм-концерт «Что такое „Ералаш“?». Фильм состоял из нарезок лучших сюжетов, а также эстрадных, концертных и цирковых номеров, пародий на известных в те годы певцов. В фильме приняли участие дети-актёры из «Ералаша», его создатели, наиболее часто снимавшиеся в нём актёры, а также известные певцы и юмористы (Владимир Винокур, Геннадий Хазанов, ансамбль «Бим-бом» и другие).
Мультипликация
Сюжеты
Каждый сюжет предваряется названием и мультипликационной картинкой. В 1—3 выпусках журнала в заставках сюжетов присутствовали только титры: название, сценарист, актёры. С 4 выпуска появилась картинка вместе с названием, далее указывались сценарист, режиссёр и актёры. Начиная с 10 выпуска, каждый сюжет начинается мультипликацией, затем пишется автор сценария, режиссёр и актёрский состав. Набор сюжетов в выпусках может быть разным: 2 сюжетный, 3 сюжетный, 4 сюжетный, 6 сюжетный (29 выпуск 1981 год).
Некоторые сюжеты представляли собой пародии как на фильмы, так и на киножанры:
Музыка и песня
С 1974 по 1996 год в открывающей заставке звучала песня в исполнении Елены Камбуровой. Песня в её исполнении известна в двух вариантах: тот, что был в первых двух выпусках, и тот, что шёл с 3 по 117 выпуск. С 118 по 177 выпуск (1996—2004 год) песня звучала в хоровом исполнении ансамбля «Непоседы» (тогда ещё юный Сергей Лазарев, будучи одним из солистов «Непосед», принимал участие в записи этой версии). Со 178 выпуска (2004 год) транслируется новый хоровой вариант в исполнении «Непосед», мало чем отличающийся от предыдущего.
Музыка менялась несколько раз: Первая (1-2 выпуски, 1974 год). Вторая (3-117 выпуски, 1975—1996 годы). Третья (118—123 выпуски, 1996—1997 год). Четвёртая (124—177 выпуски, 1997—2004 годы). Пятая (178—186 выпуски, 2004—2005 годы). Шестая (187—282 выпуски, 2005—2014 годы). Седьмая (С 283 выпуска, с 2014 года).
Список серий Ералаша
Критика
Отар Кушанашвили: Шаблон:Цитата
Факты
Пародии
Использованная музыка
Трансляция
Премьеры
Повторы
На видео
В СССР в 1980-е годы Ералаш выпускался на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России с середины 1990-х выпускался на VHS изданием «Видеопроект», с 1997 года — «ОРТ-Видео», а также на компакт-дисках Video CD. С 2002 года «Первая Видеокомпания» выпускает киножурнал на VCD и DVD с субтитрами (на некоторых DVD без субтитров). Также выпускался на дисках MPEG-4.
Версии киножурнала
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Шаблон:Внешние ссылки Шаблон:Список серий «Ералаша»
Ералаш. Самые интересные факты о весёлом детском киножурнале
Всем привет! На связи Дима.
Как ни странно, Ералаш тоже можно отнести к сериалам. За 46 лет вышло 335 выпусков (более 1000 роликов). Ниже я собрал самые интересные факты про этот популярный детский киножурнал.
Сам журнал я никогда не считал особо смешным, но некоторые серии сняты очень талантливо и их я считаю забавными. В детстве смотрел с удовольствием. Некоторые серии с удовольствием пересматриваю, если натыкаюсь. Но это в основном старые советские выпуски.
Самые интересные факты
В СССР с 1962-го года выходил сатирический журнал «Фитиль». В 1974 ом году в Госкино возникла мысль сделать журнал для детей. Это было в добровольно-приказном порядке. За исполнение приказа взялся Борис Грачевский.
Изначально «Ералаш» хотели назвать «Фитилёк», но эту идею в скором времени отбросили. Название «Ералаш» придумала дочь Александра Хмелика — Мария.
Первый выпуск Ералаша состоял из трёх зарисовок. Первая называлась «Позорное пятно» и была сделан в качестве экранизации стихотворения Агнии Барто.
То самое позорное пятно из самого первого выпуска
Вторая «Почему мы так говорим?» снималась в подъезде, где на целый день остановили лифт. Ради 3 минут материала. В нём снимался любимец публики Спартак Мишулин, поэтому постоянно приходилось прогонять с подъезда зевак.
До 1981-го года выходили по 4 выпуска в год. С 1982-го стали выходить по 6 выпусков. C 2000-х уже могли выходить 10 и даже больше.
Серия «Успела!» 2007-го года — единственная серия «Ералаша», снятая за пределами России. Её снимали в Минске.
Кадр из серии «Успела!»
До 1986-го года «Ералаш» выходил в формате 16:9 и транслировался в кинотеатрах перед сеансами фильмов. С 1986-го журнал перешёл на формат 4:3 и перебрался на телевидение.
Серия «О чём молчали газеты» (1987), в которой школы обмениваются хулиганами, является пародией на эпизод с обменом разведчиками из фильма «Мёртвый сезон». В нём звучит музыка из знаменитого сериала «Семнадцать мгновений весны».
О чём молчали газеты — ролик из Ералаша…
Названия некоторых сюжетов повторяются. Но при этом сам сюжет заметно отличается. Но киножурнал не избежал самоповторов. Около 20 роликов повторяют сюжет более старых выпусков, являясь по сути ремейками. При этом у этих роликов абсолютно разные названия.
В качестве примера — «Хамелеон в кедах» (1980) и «А вот и не угадал!» (2013). В первом ролике используются кеды и снят он в спортзале, а во втором шорты и снят он на пляже в детском лагере. К слову, сценарий прописан хуже именно в 2013-ом…
Герой из «Хамелеон в кедах»
В «Ералаше» есть постоянный герой — Владимир Кипятков, в разные годы которого сыграли разные актёры. Но не забываем и о других персонажах, которые стали нарицательными благодаря «Ералашу»: Кукушкина, Баранкин…
Леонид Ярмольник — самый известный Кипятков. Повзрослевший
Художник-мультипликатор Юрий Смирнов более 40 лет в полном одиночестве занимается тем, что делает заставки к Ералашу. Если он был на больничном, то монтажёры использовали старые рисунки.
Юрий Смирнов признавался, что единственное от чего он устал — это голубой фон всех рисунков. То есть он не может использовать голубой цвет в своих анимациях.
В 2000-е годы заставки создаются на компьютере.
Но блатных детей в «Ералаше» хватает. Поэтому общее качество выпусков заметно упало. Это основная причина критики «Ералаша» в 2000-е.
Знаете ли вы, что Ералаш — это бренд и местами бизнес? В более, чем 20-ти городах существуют так называемые «Студии Звёзд». В них снимают локальные версии «Ералаша». В сети можно без проблем найти подобное творчество. Но это не настоящий Ералаш…
Рыжий из Ералаша — так его называли дети…
Критический возраст для Ералаша — 12 лет! После 16 ребёнка уже точно не снимают, а с 12 до 16 могут поставить в массовку. Приоритет на кастинге отдаётся забавным детям: с большими ушами, с хлопающими глазами, с веснушками и т.п. Правильные «рекламные» дети, как правило, всегда были в пролёте.
Что означает слово Ералаш? У этого слова несколько определений:
Пара-пара-пам! Всё!
Ералаш. Самые интересные факты о весёлом детском киножурнале: 19 комментариев
Советский был смешным,а потом сценаристы подысписались
Вы правильно начали заметку с того, что Ералаш задумывался как детская версия сатирического киножурнала Фитиль.
В этом и кроется ответ на вопрос, почему Ералаш уже не тот. Просто Грачевский ушёл от истока, от первоначальной концепции.
Советский Ералаш на 2/3 был именно САТИРИЧЕСКИМ киножурналом. Пересмотрите выпуски 70-80-ых и вы всё поймёте. Если Фитиль высмеивал фарцовщиков, спекулянтов и волокитчиков, то Ералаш — лодырей, двоечников, хулиганов, мажоров, реже — экранизировал анекдоты из Мурзилки или делал детские пародии на фильмы, как Вы написали.
А Ералаш времен Перестройки в силу ослабления цензуры и вовсе шутил на злобу дня, например, на темы кооператорства и даже политики (выпуск Куда податься, например).
А с началом 00-ых в Ералаше почти не осталось сатиры, всё уперлось в бытовуху, в экранизацию баек и анекдотов из Классного журнала (лайк, если помните такое издание).
Ох как я бежала к телевизору, когда шёл «Ералаш». Очень много серий остались в памяти. Одна из любимых: типа, день помощи семье, когда парнишка и убирался, и готовил, и мусор вынес, тем самым чуть мать до инфаркта не довёл, которая думала, что он так подлизывается.
а помните серию с Риммой Марковой? «Погодка сегодня — отпад!» Вот та серия была просто отпад, я каждый раз под столом валяюсь при ее просмотре.
Ералаш лет как 20 умер — такую чушь стали снимать, Грачевкий ради «бабок» готов снимать любой мусор и еще ( кто не знает, он ХудРук в своей школе «Ералаш» ) берет деньги с мамочек, что бы бездарное чадо снялось хоть в какой нибудь х..не!
«А в магазин побежал Лермонтов Михаил Юрьевич!», «Ну, а из тебя будем делать вратаря по бразильской системе», «А получишь двойку, я тебя убью!», «Это не театр, а цирк!».
«Ну компьютер, ты балдеешь, «Здравствуйте! В вашем классе будет новый ученик. Его родители получили квартиру в нашем районе», «Комков, у кого контрольную сдул?», «Это не Миша, а чей-то Боря…», «Я понял почему они не пересекаются, но я не понял почему они не пересекаются…»
Частенько новеллы «Ералаша» — это чья-то дипломная или курсовая работа.
Класен Днепр при клёвой погоде. Выпучишь зенки, разинешь варежку. Редкая птица дочапает до середины Днепра, а как дочапает — так тут так и гикнется, что и копыта отбросит!
Ералаш — это очень веселое происшествие которое затрагивает всех. Такое объяснение о «Ералаше» я получил в 1975 году от очень увлеченного этим киножурналом человека (так тогда называли). Это самое верное определение «Ералаша». Очень доброе и умное кино! Я бы не отказался сыграть в ералаше, мне только 64 годика… Может сценарий написать? Тоже удовольствие!
«Слышь! А ты знаешь кто его папа»?, «Главное это интонация!», «Подсматривать нехорошо!», «Я знал одного мальчика, так у него была фамилия Дураков!», «Ну когда вы меня снимите в кино?».
От грузчика до создателя «Ералаша»: каким был Борис Грачевский
Борис Грачевский родился в 1949 году в Москве в семье культурного работника и библиотекаря. Будущий режиссер начал выходить на сцену еще в шесть лет, участвуя в мероприятиях отца.
«Мои родители работали в доме отдыха, отец был культработником и для развлечения отдыхающих придумал такой номер: они загадывали фамилии всяких известных людей — писателей, артистов, художников, а я отгадывал. Это был хорошо продуманный трюк, но зрители были в восторге», — рассказывал он
После школы выучился на токаря в подмосковном Калининградском механическом техникуме (сейчас это Технологический университет имени летчика-космонавта Леонова).
«В 14 лет я все бросаю и иду учиться строить ракеты. Вот этот фокус был загадочным. Мне было жутко интересно вот это — математика, строить, чертить, эти ракеты. Но вдруг, когда я пошел на работу, я с ужасом понял, что каждый день буду приходить вот за этот стол, каждый день будут вот эти люди… Мне вдруг стало страшно», — вспоминал Грачевский
Получив среднее образование, отслужил в армии и участвовал во вводе войск в Чехию в 1968 году. Там он получил перелом основания черепа — как говорил сам режиссер, «получил камнем по голове». Кинематографическое образование Грачевский решил получать еще в 1969 году и поступил во ВГИК, но окончил его только в 1990-х.
После армии Грачевский пришел работать на Киностудию имени М.Горького — сначала всего лишь грузчиком, а затем администратором. Там он организовывал производство фильмов таких режиссеров, как Василий Шукшин и Александр Роу.
«Я пришел на киностудию Горького и сказал: «Возьмите меня в кино». Одной из первых картин стала «Варвара-краса, длинная коса». Помните страшный кадр, когда рука высовывается из воды? Вот эту руку играл я. Нужно было ложиться под огромный таз, в резиновую руку высовывать человеческую. Я был тогда самый молодой и самый худой, меня туда подсунули, и все», — вспоминал Грачевский
Дело всей своей жизни — «Ералаш» — Борис Грачевский основал вместе с писателем Александром Хмеликом в 1974 году. Идея создания детского киножурнала принадлежала Алле Суриковой. «Алла Сурикова предложила сделать «сыновний» киножурнал для детей — «Фитилек». Мы с Александром Хмеликом, моим учителем и по творчеству, и по жизни, начали с «нуля». Поначалу в затею никто не верил, косо поглядывали: ерундой занимаемся. Но мы сразу же отмели проектное название и решили (с подсказки дочери Александра) назвать детский киножурнал «Ералашем» — в смысле кутерьмы, неразберихи, этакого винегрета с салатом. Название понравилось всем, кроме руководителя тогдашнего Госкино СССР Филиппа Ермаша — уж больно здорово рифмовалось: Ермаш — ералаш», — рассказывал Грачевский.
Первый выпуск «Ералаша» состоял из трех миниатюр. Один из сценариев к первому эпизоду «Позорное пятно» написала Агния Барто. В год на экран выходило шесть выпусков, а с 2010-го не менее десяти. «В «Ералаше» никогда нет халтуры, а есть попытки сделать еще лучше. Рукописи не горят, а «Ералаши» тоже. У нас уже 1300 сюжетов, которые прошли через мое сердце, через мою голову, они наполнены нашими хорошими эмоциями», —говорил в одном из своих последних интервью Грачевский
Многие актеры и звезды шоу-бизнеса начали свою карьеру с участия в киножурнале «Ералаш». Например, Сергей Лазарев, Влад Топалов, Наталья Ионова (Глюк’Ozа), Ольга Кузьмина, Михаил Казаков, Александр Головин и другие. В эпизодах «Ералаша» появлялись и многие уже известные звезды: Геннадий Хазанов, Светлана Крючкова, Любовь Полищук, Филипп Киркоров, Дмитрий Нагиев, Сергей Безруков, Ольга Аросева.
Грачевский и сам снимался в некоторых эпизодах «Ералаша», исполнил роли в нескольких российских фильмах (например, «Чего хочет женщина» 2006 года и в сериале «Трое сверху» 2006–2007 годов)
У художественного руководителя «Ералаша» есть и полнометражный художественный фильм «Крыша», который он снял в 2009 году, и работа 2015 года — мини-сериал «Между нот, или Тантрическая симфония».
Грачевский также написал книги «Идиотизмы» и «Я мартышка». «Я сочиняю такие фразы — называются «идиотизмы Бориса Грачевского». Один из которых, мне кажется, жизнеутверждающий: «Главное — не сколько тебе, главное — как тебе». Мне замечательно живется. Мне очень интересно жить. Я все-таки всегда смотрю вперед. Но и зеркало заднего вида существует, без него нельзя. Нельзя ничего забывать, но не то чтобы, так сказать, с утра до вечера этим жить, потому что все-таки интереснее впереди, чем прожитое. Но на это опираться», — говорил он в интервью.
Среди наград Грачевского — премия правительства в области культуры и орден Почета
Борис Грачевский был трижды женат, у него осталось четверо детей. Его последней супругой была актриса Екатерина Белоцерковская. Как и со второй женой Анной, у него была с ней разница в возрасте больше 30 лет.
«Я не всегда хожу широко улыбаясь. Но у меня есть понимание, что в этой жизни всегда есть что-то светлое. Человеку, который глубоко погружен в свои негативные истории и не видит из них выхода, будет только хуже. Мы же в первую очередь живем сами с собой. Так что нужно искать пути к светлой, солнечной стороне. У меня на этот счет есть очень хорошая фраза: везде хорошо, где нас есть», — рассказывал о своем девизе режиссер
Ералаш
Требуется перепилить Это плохая статья. Но на эту тему в принципе возможно написать что-то интересное. Через 72 часа на месте этого недоразумения должна быть нормальная статья, в противном случае будет поставлен вопрос об удалении. |
Прошу помощь зала Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
«Ералаш» — советский и российский детский юмористический киножурнал, выпускавшийся с 1974 года, сначала в кинотеатрах, а потом на телевидении. Изначально он должен был называться «Фитилёк», так как, по сути, был аналогом «Фитиля» для более юного возраста.
Содержание
История [ править ]
Первые выпуски журнала вышли в 1974 году. Первый выпуск состоял из трех миниатюр и первым сюжетом была миниатюра «Позорная пятно» по сценарию Агнии Барто. Затем ежегодно выходило 6 выпусков. С 2010 года за год получается не менее 10 серий.
В 2021 году умер Борис Грачевский, и новым художественным руководителем киножурнала стал Аркадий Григорян.
Анимация [ править ]
Начало [ править ]
Начало каждого выпуска оформлено мультипликационной заставкой. По краям экрана появляются попарно: мальчик и девочка, молодой человек и девушка, мужчина и женщина. Между ними в центре обводится белый прямоугольник — символический киноэкран. В нем по очереди один за другим появляются слова «детский», «юмористический» и «киножурнал». После чего появляется название «Ералаш», которая постепенно увеличивается.
Сюжеты [ править ]
Каждый сюжет начинается названием, написанной желтыми буквами (в ранних выпусках — белыми), и мультипликационной картинкой. В 1-3 выпусках мультфильма в заставках сюжетов присутствовали только титры: название, сценарист, актеры. С 4 выпуска появилась картинка вместе с названием, далее указывались сценарист, режиссер и актеры. Начиная с 10 выпуска, каждый сюжет начинается мультипликацией на тему, затем пишется автор сценария, режиссер и актерский состав. Имена актеров-детей пишутся полностью, в уменьшительной форме, а имена взрослых артистов пишутся в сокращении.
Музыка [ править ]
Тропы и штампы [ править ]
Плохой хороший конец — «Столовая моей мечты»: все деликатесы оказались плодом воображения героя, но его ведь всё-таки не помоями кормят
(После серии «экзекуций» плакатов на стенке в комнате у отличницы) Витя: А теперь, Колян, — «нанайцы»! [т. е. «изуродуй плакат поп-группы На-На»] Коля: …Не, Витёк… не могу. Витя: Ты чё, Колян, сдурел?! Коля: Рука не поднимается! Витя: Слабак. (забирает у Коли фломастер) Ну, Лукошкина, щас я тебе.
«Потому что мы банда!» Умер Борис Грачевский. На его киножурнале «Ералаш» выросло несколько поколений
Умер Борис Грачевский — создатель киножурнала «Ералаш», который стал любимым «сериалом» для нескольких поколений детей в СССР, а позднее — на всем постсоветском пространстве. Фамилии его постоянных героев Кипятков, Кукушкина, Баранкин, Бочкин, Перепелкина и Сидоров стали нарицательными и часто использовались в школьных анекдотах. Дети мечтали сняться в «Ералаше», и не зря: многие из тех, кто снялся в проекте, впоследствии превратились в звезд. «Лента.ру» вспоминает, как детище Грачевского и его соратников обрело статус культовой передачи, которую обожали миллионы зрителей.
Идея создания альманаха принадлежала кинорежиссеру Алле Суриковой. Она направила председателю Госкино Филиппу Ермашу письмо с предложением, которое, по ее словам, «явилось результатом долгих раздумий о судьбе детского кино» — организовать для пионеров и младших школьников юмористический киножурнал «Фитилек». Позднее инициатива была направлена в ЦК КПСС и Союз кинематографистов. За киножурнал не хотела браться ни одна студия: «Деньги небольшие, работы много», — поясняла потом Сурикова. По ее словам, сотрудников студии имени Горького буквально заставили начать съемки. Основателями журнала стали администратор кинокартин Борис Грачевский и журналист и драматург Александр Хмелик. Грачевский к тому моменту поработал на картинах Александра Роу, Марка Донского и Василия Шукшина, и был заместителем директора съемочной группы. Хмелик же тогда уже был известен как автор пьесы «Друг мой, Колька!» и главред объединения «Юность»: в своих произведениях он обращал внимание на внутренний мир школьников и призывал их сделать свою будущую жизнь необычной.
«Фитилек» должен был стать младшим братом всесоюзного журнала «Фитиль», где в коротких зарисовках высмеивались тунеядцы, бюрократы, изменники, пьяницы и взяточники, — те, кому советское общество объявило войну. Эпизоды демонстрировались в кино перед полнометражными фильмами. Автор идеи Сергей Михалков называл их «сюжетами-выстрелами», бьющими прямо в цель. Однако предложенное название для детского журнала не прижилось, и тогда 13-летняя дочь Хмелика Мария предложила название «Ералаш», означающее хаос и беспорядок. Именно его выбрали создатели.
Во ржачка, клево, да?
В 1974 году в первых выпусках сценаристы «Ералаша» нередко использовали известные сюжеты. «Позорное пятно» из первого выпуска дословно повторяет стихотворение Агнии Барто о собрании школьников: младшеклассник Павлик выносит на всеобщее собрание актива вопрос о грязи на носу своего товарища. А эпизод «Слава Ивана Козловского» из второго выпуска стал экранизацией новеллы Виктора Драгунского о приключениях Дениса и его закадычного друга Мишки Слонова. Порой современные литераторы писали сценарии специально для киножурнала: к примеру, автором сценки-скетча «Ну почему мы так говорим?», высмеивающей молодежный жаргон, стал известный сатирик Лион Измайлов. Этот сюжет из первого выпуска стал знаковым для киножурнала, его часто цитировали. «Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету, дай, говорит, велик погонять! Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться, варежку разинул, да как дерябнется. Сам с фингалом, училка чуть не с катушек, а велик гигнулся. Во ржачка, клево, да?» — обращается некий Ваня к соседу (роль взрослого исполнил Спартак Мишулин).