до какого года выпускалась тойота селика

Тойота Селика Toyota Celica

1 поколение

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Модель Toyota Celica была запущена в серийное производство в 1970 году. Заднеприводный автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом от 1,4 до 2,2 литров. Коробка передач могла быть механической или трехсупенчатой автоматической. Toyota Celica предлагалась с двух- и трехдверным кузовом.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Хэтчбек Toyota Celica первого поколения (1970-1977)

2 поколение

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

В 1977 году произошла смена поколений. А в 1980 году появился четырехдверный седан Toyota Celica Camry, это была модель Carina, но с дизайном передней части в стиле «Селики».

3 поколение

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Toyota Celica третьего поколения, дебютировавшая в 1981 году, выпускалась с кузовами хэтчбек, купе и кабриолет. В 1982 году в в модельном ряду появилась версия с турбомотором 1,8 л. С начала 1980-х годов модель Celica участвует в раллийных гонках, в том числе в Чемпионате мира по ралли.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Купе Toyota Celica третьего поколения (1981-1985)

4 поколение

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

В 1985 году начались продажи совершенно новой «Селики», получившей передний привод. Важным событием стало и появление годом позже версии GT-Four с полным приводом и двухлитровым турбомотором мощностью 190 л. с. Более «умеренные» версии оснащались атмосферными двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2 литра.

Четвертая Celica выпускалась до 1989 года с кузовами купе, хэтчбек и кабриолет и экпортировалась в Америку, Европу и некоторые другие страны.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Купе Toyota Celica четвертого поколения (1985-1989)

5 поколение

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Toyota Celica пятого поколения, выпускавшаяся с 1990 года, получила новый обтекаемый дизайн и новый 2,2-литровый мотор (130 л. с.) Версия GT-Four стала еще мощнее (до 230 л. с. в зависимости от исполнения), а на японском рынке предлагались машины с активной подвеской.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Toyota Celica пятого поколения (1990-1993)

6 поколение

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Toyota Celica шестого поколения выпускалась с 1994 до 1999 года. Выбор типов кузова остался прежним (купе, хэтчбек, кабриолет), гамма силовых агрегатов тоже практически не претерпела изменений (вместо прежнего 1,8-литрового мотора появился новый того же объема).

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Toyota Celica шестого поколения (1994-1999)

7 поколение

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Автомобили последнего, седьмого поколения (1999-2006) имели выразительный внешний вид, но по части техники значительно уступали своим предшественникам. Не стало полноприводных версий, исчез из производственной программы кабриолет, а силовых агрегатов осталось всего два — оба объемом 1,8 литра. Мотор 1ZZ-FE развивал 145 л. с., а более мощная Celica оснащалась двигателем 2ZZ-GE (180-190 л. с.)

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Toyota Celica седьмого поколения (1999-2006)

Источник

КРАТКАЯ история модели «Celica»

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

К написанию этой записи меня толкнуло то, что очень многие люди абсолютно не знают историю этой марки.
И ладно когда просто какие то левые люди на улицах спрашивают «а это у Вас первая Селика?», так ведь порой модель неизвестна даже тем кто сам владеет Селикой… 🙂

В общем не буду сильно затягивать и начну… 🙂

1 поколение (1970—1977) A20/35
Первое поколение было выпущено на японском рынке в конце 1970 года и позиционировалось как более доступный вариант спортивного автомобиля, чем предыдущая модель Тойоты — 2000GT.
За время выпуска (по 1977 год) подвергалось некоторым рестайлам, но в целом облик один… 🙂

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

2 поколение (1977—1981) A40
Второе поколение увидело свет в 1978 (производство начато в конце 1977) и было доступно в двух видах кузовов — купе и лифтбэк. С 1979 по 1981 компания Griffith (США) заказала версию с открытым верхом — в кузове тарга. Она получила название SunChaser и имела снимающуюся крышу и складывающуюся заднюю часть крыши, наподобие Porsche 911 модели 1967 года. Было произведено более 2000 штук и проданы через дилеров Тойота.
В 1978 Тойота начала производство Mark I Toyota Supra в Японии, получившая название Toyota Celica XX, которая дебютировала в США и Японии в 1979.
Всего было около 70 различных модификаций второго поколения Celica, продаваемых в Японии

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

3 поколение (1981—1985) A60
Третье поколение Celica было представлено в Августе 1981 года. Были доступны кузова купе, лифтбэк и кабриолет. Наибольшей популярностью среди покупателей пользовался лифтбэк. Новое поколение существенно отличалось от предыдущих и оснащалось для северо-американского рынка 2,4 литровыми двигателями 22-R и 22R-E, а также карбюраторными 2 л. I4 (2S-C).
Первая Celica с турбированным двигателем была выпущена в Японии в сентябре 1982. Версия GT-T оснащалась 3T-GTE 1.8 л. Для участия в Чемпионат мира по ралли (WRC) и соответствии требованиям МАФ были созданы 200 штук Celica GT-TS. Это был основной автомобиль для Группы B Чемпионата, Celica Twincam Turbo (TA64), который был построен и обслуживался Toyota Team Europe (TTE).

В Августе 1982 Toyota выпустила на северо-американский рынок модель GT-S, чтобы восстановить спортивный имидж Celica, утраченный с увеличением массы и размеров каждого последующего поколения модели. Комплектация GT-S включала в себя колеса 14×7″ и покрышки 225/60HR14, спойлеры, независимую заднюю подвеску, спортивный интерьер со специальными сидениями, кожаные руль и рукоятку переключения передач. Большая часть изменений взяли от Supra. Это создало впечатление, что Supra построена на базе Celica. Обе машины (лифтбэк) были очень похожи. Также были доступны опционально задние шторки для купе и лифтбэков. Обновленные полированные алюминиевые 4-лучевые колеса GT-S казались более спортивными, чем на предыдущих поколениях.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

4 поколение (1985—1989) T160
В августе 1985 Celica изменилась полностью. Она стала абсолютно обновленным переднеприводным автомобилем с закругленным обтекаемой формы кузовом и новыми 2-х литровыми (4 цил.) двигателями.

Toyota представила топовую версию на японском рынке в октябре 1986: GT-Four (ST165) с постоянным полным приводом, включая блокируемый электроникой межосевой дифференциал. Версия GT-S с турбированным 2-х литровым двигателем 3S-GTE стала флагманом линейки серийных Celica и официальным автомобилем для участия команды Toyota в ралли. GT-Four, с измененной вискомуфтой межосевого дифференциала начала поставляться на экспорт в 1987 (модель 1988 года в США) под названием Celica All-trac Turbo.
первые ST165 GT-Four дебютировала на Чемпионате мира по ралли в 1988 году и заняла 6 место. Первая победа пришла в 1988 (не WRC) и в чемпионате мира в 1989 (Ралли Австралия).

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

5 поколение (1990—1993) T180
Пятое поколение Celica было представлено в сентябре 1989 для 1990 модельного года. Модель получила новый дизайн, обновленные колеса и более мощную версию GT-Four (All-trac в США). Дизайнеры Тойоты утверждали, что округлые формы и отсутствие прямых линий увеличило прочность, не добавляя лишнего веса. Впоследствии такой стиль был скопирован другими автопроизводителями
Для телевизионной рекламы 5 поколения Celica на японском рынке снялся актер Эдди Мерфи, рекламируя стиль авто и музыкальную систему:

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

6 поколение (1994—1999) T200
В 1994 Toyota полностью обновила линейку Celica.
Производство GT-Four ST205 (All-Trac для США) продолжалось для японского, австралийского, европейского и британского рынков. К тому времени это была самая мощная из всех производившихся Celica — 178 кВт (239 л.с.) (экспортная версия) и 187 кВт (255 л.с.) (японская версия) с двигателем 3S-GTE. По заказу Toyota Team Europe, заводской команды Тойота на Чемпионате Мира по Ралли, финальная версия GT-Four имела такие отличия как: алюминиевый капот для снижения веса, 4-х канальная ABS (с акселерометром), улучшенный турбокомпрессор (неправильно называемый любителями как CT20B) и подвеска Super Strut. 2500 шт. таких автомобилей, созданных для попадания GT-Four в Группу А Чемпионата Мира по Ралли, имели также систему для уменьшения турбо-задержки, водяное охлаждение интеркулера и поднятый стандартный спойлер. Автомобиль неплохо проявил себя на Чемпионате Мира 1995. Однако, команда была отстранена от участия на год после победы одной из машин с измененным турбонаддувом (прямой впуск). Инженеры Toyota утверждали, что ни ничего не знали об изменениях, но оппоненты указывали, что изменения были технически сложными и грамотными. В некотором отношении этот автомобиль является настоящим спорт-каром — он обладает уникальной подвеской и многими другими особенностями

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

7 поколение (1999—2006) ZZT 230/231
В конце 1999 Toyota начала производство 7 поколения Celica. Дизайн был очень похож на концепт XYR, за исключением переднего бампера и заднего спойлера. Новая Celica стала частью проекта Toyota Project Genesis, созданного для привлечения молодых покупателей на рынке США. Toyota хотела привлечь потенциальных покупателей Acura Integra и Honda Civic, сделав автомобиль легче и максимально снизив стоимость. Последствием последнего стало то что модель полностью потеряла все то за что ее ценили. Это привело к падению спроса и в июле 2004 Toyota объявила о прекращении производства и продаж Celica (как и MR2 Spyder) в США к концу 2005 года из-за низкого уровня продаж. Максимум продаж Celica пришелся на 2000 год (52406 шт.), но в 2003 году продажи резко снизились до 14856 шт. Только 8710 шт. Celica были проданы в 2004 и 3113 шт. в 2005.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Ну вот в общем и все… В данном тексте я постарался собрать только основные моменты истории, для тех кого заинтересует эта тема — будет не сложно найти более подробные тексты… )

Источник

1970-2006. История и хронология всех моделей Toyota Celica. Часть 2

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Пятое поколение.Toyota Celica T180

Общие данные
Производитель Toyota
Годы производства 1990—1993
Массово-габаритные характеристики
Длина
4350 мм

Пятое поколение Celica было представлено в сентябре 1989 для 1990 модельного года. Модель получила новый дизайн, обновлённые колёса и более мощную версию GT-Four (All-Trac в США).

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Дизайнеры Тойоты утверждали, что округлые формы и отсутствие прямых линий увеличило прочность, не добавляя лишнего веса. Впоследствии такой стиль был скопирован другими автопроизводителями.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Комплектации для внутреннего японского рынка теперь назывались S-R, Z-R, GT-R, Active Sports (с активной подвеской) и GT-Four. S-R и Z-R оснащались двигателем 3S-FE, в то время как GT-R и Active Sports поставлялись с 3S-GE. 3S-GTE в модели GT-Four оснащался воздухо-воздушным интеркулером и двойным впуском турбины CT26 для снижения количества выхлопных газов. В японской версии GT-Four было 165 кВт (221 л. с.) и 304 Н·м момента в результате установки улучшенной системы зажигания и керамической турбины.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Система постоянного полного привода в GT-Four имела блокировку межосевого и заднего дифференциалов.

Celica для Северной Америки имела фиксированные боковые зеркала и оранжевые передние поворотники. Для остальных рынков использовались складывающиеся зеркала и белые поворотники. Также в американской версии устанавливалась водительская подушка безопасности в стандартной комплектации. Базовая модель ST имела 1,6-литровый 4A-FE, GT и GT-S — 5S-FE 2,2 литра. Комплектация GT-S была мощнее на 5 л. с. (4 кВт), чем GT. 2,2-литровый мотор был добавлен для увеличения крутящего момента, как предпочитали потребители в США, а не увеличения оборотов двигателя как раньше. All-trac Turbo была доступна с улучшенным 3S-GTE 2 л. Версия GT-S и все экспортные модели GT-Four выпускались в кузове лифтбэк с расширенными крыльями. GT-Four для внутреннего рынка выпускалась в обычном кузове.

В Европе были доступны комплектации 1.6 ST-i, 2.0 GT-i 16, и GT-Four. Кабриолет 2.0 GT-i 16 поставлялся только для некоторых европейских стран. В 1992 2.0 GT-i 16 с широкими крыльями продавался в Нидерландах и Бельгии (3S-GE).

Модели для Австралии: SX купе, SX лифтбэк, GT-Four, а также 150 шт. ограниченной серии GT-Four Group A Rallye. Австралийские версии машин были менее оснащены, чем для Японии и Северной Америки. Люк был доступен только как опция в комплектации SX. Первоначально GT-Four не оснащалась системой ABS и противотуманными фарами, которые появились в стандартной комплектации несколькими месяцами позже. В 1993 ограниченная серия модели WRC Trophy (комплектация SX со спортивными сиденьями от GT-Four, круиз-контролем, затемненным задним стеклом, спойлером и специальными наклейками на кузове) поступила в Австралию.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

В августе 1990 GT-Four A с широкими крыльями и кабриолет были добавлены в японскую линейку моделей. Музыкальная система Super Live Sound System с 10-ю динамиками стала стандартной для GT-Four A и опцией для остальных комплектаций, кроме S-R. 20-летний юбилей наступил для Celica в декабре 1990. Компанией American Sunroof Corporation (Калифорния, США) был создан кабриолет GT с двигателем 5S-FE для американского рынка, Type G (4WS) для Японии и 2.0 GT-i 16 (3S-GE) для Европы. Европейский кабриолет Celica сохранил дизайн переднего бампера до 1992 и был обновлен в 1993.

Существовало три варианта КПП для ST185 GT-Four. Коробка E150F с передаточным числом 4,285 устанавливалась на модели для японского рынка и All-trac для США. Европейские и австралийские модели, как и RC/Carlos Sainz/Group A, оснащались E151F с передаточным числом 3,933. Японская версия GT-Four Rally, ограниченная серия облегченной версии которой продавалась только в Японии (не следует путать с австралийской GT-Four Group A Rallye), имела коробку E152F с передаточным числом 4,285 и сближенными передачами. Она имела стальные диски и не была оборудована кондиционером, ЭСП и электроприводом антенны. Ранние версии производились в обычном кузове, а позже с расширенными крыльями и круглыми противотуманными фарами. Также в Японии продавалась модель GT-Four V. Это экономичная версия в обычном кузове без литых дисков, кожи, музыкальной системы System 10, но с противотуманными фарами, ЭСП и люком (опция).

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна для GT-S все четыре года, а для GT с 1992 по 1993. ABS, кожаный салон, люк и музыкальная система System 10 ставились опционально на GT-S и GT-Four (1990—1992) и в стандартной комплектации на GT-Four (1993). Со спортивным салоном, электроприводом сидений, автоматической регулировкой руля и круиз-контролем в стандартной комплектации GT-Four (All-Trac для США) была самой дорогой из производившихся моделей. С 2-литровым турбированным 3S-GTE мощностью более 200 л. с. она также стала самой мощной версией.

Было выпущено 5000 шт. специальной ралли-версии, названной GT-Four RC для Японии, Carlos Sainz (CS) для Европы (в честь знаменитого гонщика WRC Карлоса Сайнса) и Group A Rallye для Австралии. Специальные опции включали:

— улучшенный интеркулер по заказу Toyota Team Europe для более простой настройки;
— измененный капот с бо́льшим количеством вентиляционных отверстий;
— электронный блок управления, настроенный на бо́льшую производительность;
— облегченный бампер.

Из 5000 произведенных авто 1800 предназначались для японского рынка, 3000 для Европы, 150 для Австралии, 25 для Сингапура и оставшиеся экспортированы в Новую Зеландию и на общие рынки.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

В августе 1991 был произведен рестайлинг, который включал в себя:

— усилена подвеска;
— новый катализатор;
— улучшенный и укороченный рычаг переключения передач;
— новый 5S-FE мощностью 100 кВт (134 л.с) и 196 Н крутящего момента;
— передние вентилируемые тормозные диски диаметром 277 мм;
— новый дизайн бампера для переднеприводных моделей (кроме северо-американских GT-S, на которых был — — — установлен бампер от полноприводных моделей);
— северо-американские GT получили противотуманные фары в стандартной комплектации;
— 15-дюймовые диски на моделях Z-R, GT, и SX с резиной Dunlop 205/55VR;
— логотипы Toyota на капоте и багажнике;
— измененные задние фонари с красной рамкой;
— новые ПТФ для японских GT-Four A;
— сняты с производства: 4WS S-R, Active Sports и GT-Four в обычном кузове;
— из названия модели «GT-Four A» убрана буква «А».
— Для телевизионной рекламы 5 поколения Celica на японском рынке снялся актёр Эдди Мерфи, рекламируя стиль авто и музыкальную систему.

Шестое поколение. Toyota Celica T200

Общие данные
Производитель Toyota
Годы производства 1994—1999
Массово-габаритные характеристики
Длина 4350 мм

Toyota Celica ST купе AT200 (США)
В 1993 Toyota полностью обновила линейку Celica. В США были доступны только комплектации ST и GT (плюс дополнительный «спорт-пакет» для GT). ST оснащалась новым 1,8 л. 7A-FE, который также ставился на модель Corolla, а на GT ставился 2,2 л. 5S-FE, такой же как на Camry. Турбированный GT-Four (All-Trac) был больше не доступен в США.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

В Канаду GT Sports Package (спорт-пакет) лифтбэк поставлялся по названием GT-S. Большинством изданий новый дизайн Celica был назван как Супра-стиль с четырьмя фарами. Автомобиль был доступен в кузовах купе или лифтбэк (спорт-пакет доступен только для лифтбэка). Подушка безопасности водителя (и пассажира позднее) и ABS были в стандартной комплектации всех моделей. Многие комплектации также имели кондиционер.

В начале на рынке Японии были представлены две модификации SS-I и SS-II. ST205 GT-Four была запущена в Феврале 1994, а кабриолет осенью того же года.

Производство GT-Four ST205 (All-Trac для США) продолжалось для японского, австралийского, европейского и британского рынков. К тому времени это была самая мощная из всех производившихся Celica — 178 кВт (239 л. с.) (экспортная версия) и 187 кВт (255 л. с.) (японская версия) с двигателем 3S-GTE.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

По заказу Toyota Team Europe, заводской команды Тойота на Чемпионате Мира по Ралли, финальная версия GT-Four имела такие отличия как: алюминиевый капот для снижения веса, 4-канальная ABS (с акселерометром), улучшенный турбокомпрессор (неправильно называемый любителями как CT20B) и подвеска Super Strut. 2500 шт. таких автомобилей, созданных для попадания GT-Four в Группу А Чемпионата Мира по Ралли, имели также систему для уменьшения турбо-задержки, водяное охлаждение интеркулера и поднятый стандартный спойлер.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Автомобиль неплохо проявил себя на Чемпионате Мира 1995. Однако, команда была отстранена от участия на год после победы одной из машин с измененным турбонаддувом (прямой впуск). Инженеры Toyota утверждали, что ни ничего не знали об изменениях, но оппоненты указывали, что изменения были технически сложными и грамотными. В некотором отношении этот автомобиль является настоящим спорт-каром — он обладает уникальной подвеской и многими другими особенностями.

В Австралии ST204 (2,2 л.) был представлен комплектациями SX и ZR. В ZR в стандарте имела подушки безопасности, противотуманные фары, легкосплавные диски. Также поставлялась комплектация SX-R в 1998—1999 с красно-чёрным салоном, белым тахометром, противотуманными фарами и легкосплавными дисками. ST205 была последней Celica GT-Four, которая поставлялась только в Австралию в 1994. Это была ограниченная партия 77 шт. с уникальным номером на табличке в салоне и логотипом Group A Rallye на багажнике.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

В 1995 году вышло третье поколение кабриолета. Построенный на базе GT купе, кабриолет производился компанией American Specialty Cars[en] (ASC) в городе Ранчо-Домингес[en] в штате Калифорния.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

На производство в США автомобиль поступал в разобранном состоянии, где устанавливался складной мягкий верх для защиты от дождя и ветра.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Двигатель 3S-FE на японском рынке развивал 140 л. с. 3S-GE (3 поколения) — 170 л. с. на автомобилях с АКПП, 180 л. с. — МКПП. Основное отличие моторов 3S-GE для комплектаций Celica с АКПП/МКПП заключалось в разных впускных распредвалах.

В августе 1995 были сделаны небольшие изменения в моделях для японского рынка и добавлена модель SS-III. Все переднеприводные модели получили обновленные бампера и задние фонари. SS-III оснащалась подвеской Super Strut. Версия GT-Four также получила новые задний спойлер и диски.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

В 1996 в результате рестайлинга Celica получила новую решетку радиатора с двумя отверстиями (вместо одного), новые аэродинамические пороги и новый задний спойлер. Также были доступны дополнительные фары около радиаторной решетки (стандартно для GT версий). В ST на месте дополнительных фар устанавливались чёрные заглушки

В честь 25-летия Celica были выпущены модели SS-I и SS-III Special Edition для Японии, и «25th Anniversary ST Limited» и GT кабриолет для США. Серия «Special Edition» Celicas обозначалась специальным значком на передних крыльях и люке, и надписью «Celica» на сиденьях.

В 1997 было прекращено производство GT купе для американского рынка. Для японского рынка были сделаны небольшие изменения в Декабре 1997. Мотор 3S-GE на SS-II и SS-III получил систему VVT-i — 3S-GE BEAMS 200 л. с. На GT-Four «вернулся» высокий задний спойлер (в стиле WRC), а также появился в стандарте на SS-III.

В 1998 прекращен выпуск ST комплектаций (остались только GT). Также, после годичного отсутствия появилось GT купе. Toyota сократила линейку Celica в 1999, оставив только GT лифтбэк GT кабриолет. В Великобритании Toyota выпустила версию SR на базе 1.8 ST. Модель SR имела сетчатую решетку радиатора, 16-дюймовые легкосплавные диски и улучшенную музыкальную систему. GT-Four была все ещё доступна в Японии. Также в начале 1999 Toyota рассекретила фотографии концепт-кара XYR, который вскоре должен был стать Celica нового поколения.

Седьмое поколение. Toyota Celica T230

Общие данные
Производитель Toyota
Годы производства 1999—2006
Массово-габаритные характеристики
Длина
4350 мм

В конце 1999 года Toyota начала производство 7 поколения Celica. Дизайн был очень похож на концепт XYR, за исключением переднего бампера и заднего спойлера. Новая Celica стала частью проекта Toyota Project Genesis[en], созданного для привлечения молодых покупателей на рынке США. Toyota хотела привлечь потенциальных покупателей Acura Integra и Honda Civic, сделав автомобиль легче и максимально снизив стоимость. Управление ЭСП и блокировки дверей переместили на центральную консоль, сократив количество кнопок вдвое для 2 дверей. Люк был изготовлен из пластика вместо традиционного стекла.

Celica делилась на две модели. ZZT230 оснащалась относительно экономичным 1ZZ-FE (1794 см³, 143 л. с., 105 кВт, VVT-i) двигателем. ZZT231 — более производительным 2ZZ-GE (1796 см³, 192 л. с., 134 кВт, VVTL-i), разработанным совместно с Yamaha. В 2004 ресурс CNNMoney.com[2] причислил Celica к списку самых экономичных автомобилей. В августе 2002 года был проведен рестайлинг в результате которого были устранены технические недоработки в двигателе 1ZZ-FE, изменен передний бампер, задние фонари. Цвет пластика в салоне стал более темный.

В Европе и США продажи Celica прекратились в 2005 году, в Японии же продолжались до апреля 2006.

Рынок Северной Америки
В США и Канаде были доступны две версии: базовая GT и более мощная GT-S. Все модели были в кузове лифтбэк. В целях снижения веса люк был изготовлен из пластика вместо стекла. В поздних моделях люк изготавливался из стекла по причине того, что стекло менее подвержено царапинам. Все модели оснащались двумя передними подушками безопасности, дневным авто-светом, и четырьмя подстаканниками: 2 спереди и 2 сзади.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Задние сиденья имели форму только для двух пассажиров и могли складываться (в пропорции 50/50) для увеличения объёма багажника. Двух-скоростные передние дворники имели ступенчатую регулировку частоты движения. Опции включали в себя ABS, задний спойлер, ПТФ, ксеноновые низконаправленные фары, обновленную музыкальную систему JBL, 6-дисковый CD-чейнджер, кожаные сиденья, боковые подушки безопасности, коврики, автосигнализацию.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

GT оснащался двигателем 1ZZ-FE (143 л. с. при 6400 об/мин и 169 Нm при 4200 об/мин). В нём использовалась система сдвига фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) для увеличения крутящего момента мощности во всем диапазоне оборотов. Аналогичный двигатель имели Toyota Matrix, Corolla и MR2 Spyder. Покупателю предлагался выбор между 4-скоростной АКПП и 5-скоростной МКПП. Также в комплектацию входили покрышки 195/60/R15, передние дисковые и задние барабанные тормоза.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Модель GT-S имела двигатель 2ZZ-GE (192 л. с. при 7600 об/мин и 180 Нm при 6800 об/мин).

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Этот мотор оснащался системой изменяемых фаз газораспределения VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift control with intelligence), похожую на VTEC от Honda но более продвинутую благодаря изменяемому сдвигу фаз (аналогично ещё не появившейся i-VTEC). Этот же двигатель ставился на Toyota Matrix XRS, Corolla XRS и Lotus Elise. На выбор были 4-скоростная АКПП и 6-скоростная МКПП. В базовой комплектации ставились колёса 205/55/R15 и доступные как опция 205/50/R16. Модель имела дисковые тормоза на всех 4 колёсах, кожаные руль и рукоятку переключения скоростей.

до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть фото до какого года выпускалась тойота селика. Смотреть картинку до какого года выпускалась тойота селика. Картинка про до какого года выпускалась тойота селика. Фото до какого года выпускалась тойота селика

Тюнинговое ателье Toyota Racing Development (TRD) предлагало улучшенную версию модели, включая укороченные пружины, улучшенные амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, колодки, воздушные фильтры, выхлопная система, укороченный ход рычага переключения передач (на МКПП) и кузовные детали. Измененная выхлопная система добавляла 14 л. с. мощности на наивысших оборотах двигателя. Большой популярность у покупателей пользовался пакет опций «Action Package», включающий передний бампер, накладки на пороги, «высокий» спойлер на крышке багажника. На рынок Канады с 2004 года поставлялись машины в заводском обвесе «Tsunami edition».

На GT-S моделях 2000, 2001, 2003 и 2004 годов выпуска обороты двигателя ограничивались электронно на 8400 об/мин, в то время как на моделях 2002 и 2005 годов выпуска — 7800 об/мин (только модели с левым рулём). Эта разница привела снижению производительности, так как 2ZZ является высокооборотистым двигателем и было очень трудно удержать обороты двигателя в нужном диапазоне (с максимальной мощностью) при переключении на повышенную передачу для динамичного разгона. В 2003 были сделаны незначительные изменения: изменен интерьер, выдвижная антенна заменена на фиксированную, слегка изменены передняя и задняя части автомобиля.

В июле 2004 Toyota объявила о прекращении производства и продаж Celica (как и MR2 Spyder) в США к концу 2005 года из-за низкого уровня продаж. Максимум продаж Celica пришелся на 2000 год (52 406 шт.), но в 2003 году продажи резко снизились до 14 856 шт. Только 8710 шт. Celica были проданы в 2004 и 3113 шт. в 2005. Рынок спортивных купе стремительно сокращался.

Несколько лет назад в интернете периодически появлялись новости о продолжении выпуска линейки Toyota Celica. Информация эта не подкреплена достоверными фактами и на сегодняшней день не ясно будет ли Toyota выпускать новую Celica или нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *