до какого класса изо в школе и музыка по фгос
До какого класса изо в школе и музыка по фгос
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.
Зачёт вместо оценки
С 1 января вступил в силу новый порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.
Он действует до 1 января 2027 года.
Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются, в том числе, с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).
Согласно приказу Минпросвещения, который вступил в силу 4 января 2021 года, из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.
В конце декабря 2020 года было опубликовано постановление главного государственного санитарного врача России Анны Поповой о санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Новые санитарные правила касались школ и детских садов и вызвали много споров.
Например, правилами предусмотрено, что расстояние от школы или детского сада до жилых зданий должно быть не более 500 метров, а в условиях стесненной городской застройки — не более 800. Для сельских территорий допускается расстояние в один километр. Если следовать этой логике, ребенок не должен ездить учиться в школу в другой район. Однако в Новокузнецке, к примеру, это требование явно не будет выполнено. Хотя бы потому, что есть учебные заведения, в которые стремятся попасть дети со всего города. А в некоторых районах (например, квартал 45-46), где школа очень нужна, ее строительство пока только в планах.
Правила содержат требования к помещениям для приготовления пищи, отдыха, туалетам (разумеется, нигде не сказано, что они могут быть на улице). Окна в помещениях в зависимости от климатической зоны оборудуются жалюзи или тканевыми шторами, а те, что открываются весной, летом и осенью, должны иметь москитные сетки.
Для профилактики нарушений осанки и зрения во время занятий с детьми следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. При применении электронных средств обучения с демонстрацией фильмов или обучающих программ продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся начальной школы 10 минут, а для школьников среднего звена — 15 минут. Компьютером в течение урока можно пользоваться не более 35 минут, и то только в старших классах.
Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование старых громоздких мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. И мобильным телефонам и смартфонам в образовательном процессе не место.
В школах, работающих в две смены, 1-е, 5-е и 9 — 11-е классы должны заниматься только в первую смену. Занятия должны начинаться не раньше 8 часов. Не допускается проведение “нулевых” уроков или обучение в три смены. А уроки второй смены не должны заканчиваться позже 19 часов.
У первоклассников в день не должно быть больше четырех уроков и лишь раз в неделю допускается пять — за счет физкультуры. У учащихся 2 — 4-х классов, соответственно, может быть 5 — 6 уроков в день, в 5 — 6-х классах — не более 6-ти уроков, в 7 — 11-х классах — не более 7-ми уроков в день.
Продолжительность уроков у 1-го класса — не более 40 минут, в остальных классах — не более 45-ти минут. Перемены между уроками не могут быть меньше 10 минут, а большая перемена — 20 — 30 минут. При необходимости можно вместо одной большой перемены устанавливать две после 2-го и 3-го уроков по 20 минут каждая.
Чтобы предупредить переутомление, в среду или четверг у школьников должен быть облегченный день.
Если ЕГЭ продолжается более 4-х часов, участников следует обеспечить питанием. И независимо от продолжительности экзамена, должен обеспечиваться питьевой режим.
До какого класса идет музыка в школе?
У ребенка в 8-м классе все еще идет музыка. До какого класса он будет ее проходить? На каком году обучения по ФГОС должна закончиться музыка?
К сожалению, у нас в 8 классе музыка все еще идет. Как сказал завуч она входит в программу, хотя в интернете я нашла информацию, что музыка преподается в школах лишь до 7 класса. Таким образом, если вы учитесь в обычной школе, то музыка у вас будет идти максимум до 9-го класса.
Практического смысла в нем нет никакого, если только нет заинтересованного учителя. Старшеклассники не воспринимают музыку как серьезный предмет. со всеми вытекающими последствиями. Разве что можно хорошую отметку в аттестат получить.
Сейчас же такой предмет, как музыка изучают до 9-го класса.
Во всех школах конечно бывает по разному, поэтому точно сказать сложно. Но вообще чаще всего в любой среднестатистической школе уроки музыки бывают вплоть до девятого класса, по крайней мере, у нас, когда я учился, было именно так. Но это конечно, если школа без музыкального уклона. Поэтому музыка в школе будет у вашего сына вероятнее всего до девятого класса. Хотя вряд ли она нужна, ведь ничего интересного там нет. Хотя у нас уроки эти всегда всем нравились, так как на них можно было просто немного отдохнуть, так как учитель ничего от нас не требовал, то есть пели мы редко. Поэтому можно даже было бы продлить эти уроки до одиннадцатого класса, многие думаю, были бы не против, особенно те, кто увлекается музыкой.
В Российской Федерации школьная программа построена таким образом, что дети получают всестороннее развитие.
Наряду с общеобразовательными обязательными предметами, такими как математика, русский язык, история, химия, физика и другими, дети также изучают иностранный язык (а с пятого класса в этом году введен и второй иностранный язык), рисование, технологию, окружающий мир, а также музыку.
Музыкой в школе на уроках начинают заниматься с первого класса.
И это не только практические занятия, но и изучение музыкальной грамоты, истории и теории музыки.
А продолжают изучение этого предмета вплоть до седьмого класса.
В школе, где учился я, музыка только до седьмого класса, в восьмом и девятом классе такого предмета в моей школе не было. Многие в ответах пишут, что музыка бывает и в восьмом, и в девятых классах. Скорей всего это исключение из правил.
Во многих школах после седьмого класса начинается предмет под названием МХТ, который расшифровывается как мировая художественная культура.
Но все равно это все зависит от школы, программы везде разные.
В разных школах музыка изучается по разному, имею ввиду она может закончится как в 8 классе, так и в девятом, или же в седьмом, но уже включительно. Если школа без музыкального уклона, то музыка в основном в восьмом классе заканчивается, а в 9-11 ее уже нет. Есть школы где музыку изучают лишь до 7 класса включительно. Все зависит от программы. С 9 класса музыку дети как серьезный предмет не воспринимают, они уже готовятся к ОГЭ, а в старших к ЕГЭ, им не до музыки. Когда училась я в школе, то у нас музыка была до 8 класса включительно. Мальчишки часто прогуливали, им не нравился учитель на баяне.
И я когда училась, в 8 классе была музыка. Пацаны, я помню, просто на ушах стояли. И сейчас с 1 по 8 класс музыка. После 8 класса музыка может быть в школе лишь при наличии соответствующих учебно-методических комплексов. Так что если у вас школа обычная, не с углубленным изучением искусств каких-нибудь, то должна закончиться в 8 классе.
Поэтому, не позднее девятого класса включительно может быть музыкальный предмет.
Если речь идёт о простой, общеобразовательной школе, тогда такой предмет, как музыка обычно стоит в расписании с 1 по 7 классы.
В восьмых и девятых классах может преподаваться такой предмет, как «Искусство».
В простых школах, такой предмет, как музыка уже не преподают в восьмых классах.
Та шутка хороша, где нет обидного. И шутить можно над всем, были бы правильно поставлены слова и интонация.
К гуманитарным дисциплинам относится философия, история, экономика, право, искусствоведение, иностранный язык, литература и др.
В профессиональном гуманитарном образовании, обучающиеся получают уже профессию в той или иной гуманитарной области, как то журналистика, искусствоведение, театральное, философическое, музыкальное и мн.др.
Системы оценки образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом по предметам «Музыка», «Технология», «ИЗО»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Системы оценки образовательных результатов, предусмотренных
Федеральным государственным образовательным стандартом по предметам «Музыка», «Технология», «ИЗО»
1-е «Оценка результата и отметка»
Оцениваем результаты: предметные, метапредметные и личностные.
Что такое результаты УЧЕНИКА и в чём их оценивать?
в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).
Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной
характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака).
Иными словами, оцениваться может всё, фиксируется отметкой (за
исключением 1-го класса) только демонстрация умения по применению
знаний (решение задачи).
это словесная характеристика
«а вот здесь неточно, потому
это фиксация результата оценивания в виде
знака из принятой системы (цифровой балл
в любой шкале, любые другие цветовые,
Оценивать можно любое
действие ученика (особенно
успешное): удачную мысль в
диалоге, односложный ответ
на репродуктивный вопрос и
Отметка ставится только за решение
продуктивной учебной задачи, в ходе
которой ученик осмысливал цель и
условия задания, осуществлял действия по
поиску решения (хотя бы одно умение по
использованию знаний), получал и
Могут ли быть исключения из этого правила?
Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие
гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти
решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением
могут поощряться: им даётся оценка и(или) ставится отметка «отлично»
Что такое результаты УЧИТЕЛЯ и как их оценивать?
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница
между результатами учеников (личностными, метапредметными и
предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения
(выходная диагностика). Прирост результатов (стабильный или
опережающий) означает, что учителю и школе в целом удалось создать
образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников.
Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать
условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей
Оценку определяют учитель и ученик сообща!
На уроке ученик сам оценивает свой
результат выполнения задания по
«Алгоритму самооценки» и, если
требуется, определяет отметку, когда
показывает выполненное задание.
Учитель имеет право скорректировать
оценки и отметку, если докажет, что
ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные
задания оценку и отметку
определяет учитель. Ученик
имеет право изменить эту
оценку (отметку), если докажет,
что она завышена или занижена.
Может ли ученик адекватно оценивать свои результаты?15
Для адекватного оценивания ученик должен научиться отвечать на
вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-082294
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Оценочные методические материалы по музыке для 1-4 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОЦЕНОЧНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
по музыке для 1-4 классов.
Нормы оценивания по музыке в системе ФГОС
В связи с введением ФГОС ООО система оценочной деятельности внутри школьного контроля должны быть переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями стандарта.
При определении критериев оценивания музыкально-творческих достижений обучающихся основного и общего образования нужна такая система оценивания, которая позволила бы:
формировать основы музыкальной культуры обучающихся, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
освоить музыкальную культуру во всем многообразии ее видов, жанров и стилей (фольклорное музыкальное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
осознать значение искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
сформировать устойчивый интерес к музыкально-творческой деятельности, к умению выполнять проектную деятельность.
Планируемые результаты изучения предмета «Музыка»
— иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
— воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
— проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;
— понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;
— знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
— рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;
— применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
— постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
— расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
— осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
— находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;
— определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;
— знать имена композиторов – К.Дебюсси и М.Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
— проявлять навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, петь а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание.
Универсальные учебные действия
понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;
осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах;
использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной), досуговой деятельности, в процессе самообразования.
устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства;
усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности;
применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров, стилей музыки своего народа, других стран мира;
планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;
прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино;
осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства, музицирования, коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности;
оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).
передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе;
знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;
самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.
осмысление роли информационно-коммуникационных технологий в жизнедеятельности человека;
формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования музыкальной и художественной информации;
расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства, полученных на уроках;
использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека;
обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки;
расширения с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны, региона, использования информации в проектно-исследовательской деятельности.
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных четвертей и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы.
В качестве форм контроля могут использоваться устные ответы учащихся, творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.
Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету «Музыка»
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
самостоятельность в разборе музыкального произведения;
умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;
Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;
Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;
Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;
Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;
Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;
Исполнение неуверенное, фальшивое.
Твердое знание терминов и понятий, умение применять их на практике.
Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.
Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.
Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.
Критерии оценивания устного ответа:
— Учащийся правильно излагает изученный материал;
— анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;
— выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;
— знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.
— Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.
— Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;
— допускает неточности в изложении изученного материала.
— Учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
— не справляется с поставленной целью урока.
Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;
Два музыкальных произведения отгаданы не верно;
Четыре музыкальных номера не отгаданы;
Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.
Оценка тестовой работы.
При выполнении 100-90% объёма работы
Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.
Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.
Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.
Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.
Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.
Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.
Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать
ей критическую оценку.
Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все
требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии).
Тема реферата раскрыта поверхностно.
Изложение материала непоследовательно.
Слабая аргументация выдвинутых тезисов.
Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).
Тема реферата не раскрыта.
Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.
Оценка проектной работы.
Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
Соблюдена технология исполнения проекта.
Проявлены творчество, инициатива.
Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.
3. Проявлено творчество.
4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.
1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.
2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.
3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.
1. Проект не выполнен или не завершен.
Требования к ведению тетради
В тетрадь записываются:
2. Имена композиторов, даты их жизни, иногда краткая информация об их творчестве и созданных произведениях.
3. Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.
4. Названия и авторы разучиваемых песен.
5. Сложно запоминающиеся тексты песен.
6. Музыкальные впечатления.
7. Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)
8. В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год.
Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в связи с записываемыми темами).
Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить.
Тетрадь проверяется учителем один раз в четверть.
Оценка выставляется за:
1. Ведение тетради (эстетическое оформление), наличие всех тем, аккуратность.
3. Выполненное домашнее задание.
4. Самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».
Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен обучающимися и соответствующим образом оценен учителем.
1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря)
3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося.
4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
к образовательной системе «Школа 2100»
(к программе «Музыка для четырёхлетней начальной школы,
Л.В.Школяр, В.О. Усачёва)
Данные контрольно-измерительные материалы по музыке составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.
1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.
2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.
3.Формировать способность анализировать музыку.
1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.
2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.
В 1-х классах обучение является безотметочным, отметка начинает применяться со 2 класса.
Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
— дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
— контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
— усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
— сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
— сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Оценка успешности выполнения заданий (в %)
Уровневая оценка знаний
Традиционная оценка учащихся 2-4 классов
Проверка знаний – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний учащимися, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Они могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество и учащиеся сами могут контролировать свои знания.
1. Укажи стрелочками соответствия имён композиторов с их портретом.
а) П. Чайковский
б) А. Лядов
в) М. Мусоргский
г) М. Глинка
2.Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов? Подчеркни его.
3. Какому композитору принадлежит цикл под названием «Времена года»? Обведи букву ответа.
4.Какое слово пропущено в поэтической строчке «Это чудо, это чудо, всюду __________________, » из песни? Обведи букву ответа.
5.Перед тобой портреты зарубежных композиторов, стрелочками покажи, в какой стране они жили.
1) а) Австрийский
2) б) Италия
3) в) Германия
6. Определи, из какой оперы эти герои. Укажи соответствия стрелочками.
1) Опера «Волшебная флейта» а) Устинья
2) Опера «Руслан и Людмила» б) Папагено
3) Опера «Орлеанская дева» в) Менестрели
4) Опера «Великан» г) Баян
7. Как называется ключ, которым открывается музыка?
8. К какой группе относятся эти инструменты
9. Кто композитор цикла «Карнавал животных»?
10. Продолжи фразу «Если пауза звучит, значит музыка………………..»
11. В сказочной поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть такие строки:
Безмолвно, гордо выступая,
Нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идет
Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно
Седую бороду несет;
И входит с важностью за нею,
Подняв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
а) Назови хозяина столь удивительной бороды, злого волшебника, похитившего прекрасную красавицу прямо со свадебного пира. б) Вспомни фамилию русского композитора, написавшего одноименную оперу на сюжет данной сказки Пушкина. в) Под какую музыку шествует в опере бородатый персонаж? г) Перечисли остальных главных героев данного музыкального произведения.
Свернуть (назвать одним словом)
2.Соединить фамилии с именами.
1) Чайковский а) Эдвард
2) Прокофьев б) Людвиг
3. Соединить названия произведений с именами композиторов
1.Симфония №5 а) Чайковский
2.Сюита «Пер Гюнт» б) Римский – Корсаков
4.«Детский альбом» г) Григ
Продолжить ряд групп инструментов:
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам:
Чайковский (Лебединое озеро, Щелкунчик, Вальс шутка)
Григ ( Утро, В пещер горного короля, Вальс шутка)
Рахманинов (Итальянская полька, Вальс шутка, Утро).
Какой инструмент лишний? Зачеркни, и ответь почему?
К какой группе относятся инструменты. Допиши.
а) Фортепиано, г) Куплет
б) Оркестр д) Припев.
в) Пианист е) Дирижёр
9. Напиши фамилию и имя композитора.
10.Прочти русскую народную пословицу
Развернуть: оркестр русских народных инструментов(3 инструмента написать):
Найди лишнее слово, обведи букву.
а) скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
б) балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
в) пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
4. Развернуть: симфонический оркестр (по 4 инструмента):
а) деревянные духовые:
в) струнно – смычковые:
5. Музыкальные ассоциации: назвать 2 слова:
6. Соединить названия произведений с именами композиторов:
1. Н. А. Римский – Корсаков а) «Рассвет на Москве-реке»
2. М. И. Глинка б) опера «Конек-Горбунок»
3. М. П. Мусоргский в) опера «Иван Сусанин»
4. Р. К. Шедрин. г) опера «Сказка о царе Салтане»
Зачеркнуть названия произведений, которые не принадлежат указанным композиторам:
«Марш деревянных солдатиков», «Утро».
«Марш деревянных солдатиков».
а) Одночастная форма б) Двухчастна форма
Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов с их портретом.
2. б)Модест Петрович Мусоргский
3 . в) Родион Константинович Щедрин
4. г) Михаил Иванович Глинка
5. д) Эдвард Григ
Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
2.Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.
1. Что можно отнести к фольклору:
а) вокализ; б) концерт; в) частушку?
4. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты?
А) Н. А. Римским-Корсаковым;
в) А. С. Даргомыжским.
5. Установить связи (соедини линиями):
6. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи стрелочками соответствия имён композиторов их портретам.
1) а) С. Рахманинов
2) б) Ф. Шопен
3) в) А. Хачатурян
4) г) И. Стравинский
7. Назови русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием.
а) лезгинка; б) цыганочка; в) трепак.
8. Соединить стрелочками фамилии композиторов с именами:
2. Римский –Корсаков б) Михаил
3. Чайковский в)Фридерик
Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.
____ Симфония № 2 А. Бородина
____ «Октябрь. Осенняя песнь» П. Чайковского
____ Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса