до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

Как в советских школах внедряли обязательный русский язык

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

В 1922 году в состав нового государства вошло множество народов, говорящих на разных языках, но далеко не все из них владели русским. Частично население и вовсе оставалось неграмотным. К началу 1930-х советское руководство начало повторную разработку всеобщей образовательной программы.

Примечательно, что поначалу в стране к идее обязательного обучения русскому языку относились достаточно осторожно. «Мы, разумеется, стоим за то, чтобы каждый житель России имел возможность научиться великому русскому языку. Мы не хотим только одного: элемента принудительности. Мы не хотим загонять в рай дубиной», — писал Ленин в одной из своих статей.

Более того, после революции, в противовес царскому режиму, где русский язык был главным и единственным для многих сфер, акцент делался именно на развитие национальных культур и родных языков. «Миллионные массы народа могут преуспевать в деле культурного, политического и хозяйственного развития только на родном, на национальном языке», — писал Сталин в 1929 году.

Советские граждане обязаны были обучиться грамотности, но у них было право выбора языка обучения. Развивались национальные школы: пиком стал 1932 год, когда в советских начальных и средних школах преподавание велось на 104 языках, в том числе некоторых мировых.

Актриса Ольга Аросева, например, ходила в немецкую школу на Кропоткинской в Москве 1930-х. «Педагоги были немцами, все предметы преподавались на немецком языке. Для нас это не представляло никакой трудности, мы выросли на этом языке, хорошо знали его. В моем классе была учительница геноссе Бауэр, товарищ Бауэр. Ее племянница Таня Бауэр во время войны была нашей крупной разведчицей, — писала она в книге «Без грима на бис». — Пение одно время преподавал бежавший из Германии Эрнст Буш — тот самый, знаменитый, брехтовский.

Он строил нас в колонну, мы выходили на Кропоткинскую и, печатая шаг, орали во все горло: «Друм липке, цвай-драй. » — песню красного Веддинга, берлинских рабочих предместий. Прохожие ошалело смотрели».

Однако спустя несколько лет политика партии радикально изменилась. Уже к концу 1930-х этнический состав многих республик значительно изменился. Крестьяне получили паспорта и начали перемещаться по стране, в послевоенном Советском Союзе происходили армейские передислокации, послевузовское распределение, индустриализация, урбанизация и, безусловно, депортации и репрессии — словом, перемещаться граждане по стране стали интенсивнее. Возникла необходимость в универсальном языке общения, которым и стал русский.

Под флагом борьбы с «великодержавным шовинизмом» и «буржуазным национализмом», загораживающим, по формулировке Надежды Крупской, доступ бедняков к русскому языку, преподавание родных языков стали сокращать. 80 лет назад вышло постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) номер 324: «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей». С 13 марта 1938 года русский язык в качестве обязательного предмета появляется во всех школах республик Советского Союза.

Советские власти отталкивались от трех основных причин для введения обязательного изучения языка. Первой стало то, что русский язык в СССР олицетворял единое средство общения для многонациональной страны, а также «способствовал хозяйственному и культурному росту народов». Второй причиной являлась необходимость усовершенствования знаний трудящихся в национальных республиках — это должно было поднять общий уровень профессионализма. Третья и самая важная причина звучала так: «Знание русского языка обеспечивает необходимые условия для успешного несения всеми гражданами СССР воинской службы».

Русский язык выступал как язык-«старший брат» в семье советских народов. В действительности знание русского открывало много дверей: от партийного роста до возможности учиться в институте. Мотивация изучения родного языка снижалась — русский язык считался более престижным, родители стремились обучить ему своих детей. Тогда как родные языки, на которых разговаривало преимущественно сельское население, считались «деревенскими».

В СССР русский был «первым среди равных» и имел кириллический алфавит. Задачей советских ученых стал перевод всех алфавитов национальных республик на кириллицу. Эта мера миновала лишь Прибалтику и Карелию – регионы, имеющие древние традиции латинской письменности. Вначале перевод коснулся малых народов, а затем и таких крупных республик, как Азербайджанская, Туркменская и Казахская ССР. Советская власть сделала новый алфавит символом «праздника социалистической культуры».

Руководство ряда республик восприняло программу новой письменности с энтузиазмом. К примеру,

Башкирский обком партии обращался в высшие партийные организации с просьбой замены латиницы на кириллицу, называя первую «тормозом в развитии культуры башкирского народа», обвиняя ее в том, что она стремится «разобщить трудящихся башкир от великого русского народа».

Согласно «Правде», «обязательное преподавание русского языка в нерусских школах» означало, что он «становится международным языком социалистической культуры, как латынь была международным языком верхов раннего средневекового общества, как французский язык был международным языком XVIII и XIX веков».

Еще до выхода постановления Совнаркома русский язык уже изучали в некоторых школах советских республик, однако общая система и уровень преподавания оставались достаточно низкими. К примеру, в Таджикистане в 1937 году из почти 5 тыс. школ в республике русский преподавали лишь в 200.

Показатели грамотности по разным республикам также не внушали оптимизма. К примеру, в Чувашии еще до появления советской власти население плохо владело не только письменным, но и разговорным русским языком. В документах того времени отмечалось: «В письменных работах в среднем на одного ученика по республике приходится 6,3 ошибки, в отдельных школах до 32 ошибок».

Русский язык был официально введен со второго класса начальной школы. Впоследствии он появился и в дошкольных образовательных учреждениях. В неполных средних и средних школах язык начинали учить с третьего класса. Особенно много таких учебных заведений было на территории Грузинской ССР — неполная средняя школа давала возможность получить семь классов образования, а обучаться русскому там приходилось не менее четырех часов в неделю.

Для тех, кто заканчивал начальную школу, нормы были следующими: умение понять простую разговорную речь, описать окружающие явления, владеть основными навыками чтения и письма. Для неполных средних школ планка повышалась: были необходимы навыки чтения художественной литературы и беглое понимание разговора. Ученики, заканчивающие 10 классов, обязаны были не только читать художественную и научную литературу, но и уметь написать полноценное сочинение.

Программа русского языка и литературы советских школьников в то время состояла преимущественно из русской классики, хоть и на 20% разбавлялась современными советскими писателями. К примеру, в выпускном классе читали как «Вишневый сад» Чехова, так и стихи Маяковского.

Помимо крупных романов вроде «Поднятой целины» Шолохова дети должны были изучать песни народов СССР и национальную литературу республик.

При изучении произведений классиков требовалось рассказывать о «свинцовых мерзостях жизни» при царизме, которые привели к революционным настроениям в обществе. Молодая же литература повествовала об успехах в создании нового государства рабочих и крестьян. Но трафаретный подход имел и свои очевидные минусы. «Если выкинуть фамилию и начать рассказывать о Пушкине, о Гоголе, о Гончарове, Некрасове и т. д., то все они народные, все они хорошие и гуманные. Если несколько лет назад ребята выходили из школы с мнением, что Некрасов — это кающийся дворянин, Толстой — это философствующий либерал и т. д., то сейчас все писатели — такие изумительные люди, с кристальными характерами, с замечательными произведениями, которые только и мечтали, что о социальной революции», — иронически писал о методах того времени известный педагог Семен Гуревич.

Русификация школ в национальных республиках привела к появлению массового двуязычия. Уже после смерти Сталина во многих ССР произошла отмена преподавания коренного языка в русскоязычных школах, а процент национальных школ значительно снизился. Десятки лет спустя учебников на родных языках республик почти не останется, в школах преподавание будет основываться на русскоязычной учебной литературе.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Метки

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Чему и как учили в советской школе

О вообще

В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.

Весь школьный курс был разделён на три этапа:

— старшие классы, с 8 по 10.

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в сссрКлассы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.

Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.

В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в сссрС 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.

Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.

Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.

В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.

Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.

В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.

Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).

8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.

9 и 10 классы

Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.

В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.

Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.

Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.

Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.

Рубрики:Прекрасная Эпоха 2.0 или Неповторимые 70-е

Метки: школа ссср история

Процитировано 9 раз
Понравилось: 28 пользователям

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср
до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.

Весь школьный курс был разделён на три этапа:

— старшие классы, с 8 по 10.

Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.

Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.

В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.

С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.

Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.

Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.

В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.

Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.

В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.

Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).

8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.

Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.

В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.

Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.

Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.

Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.

Источник

Среднее образование в СССР.

Вот этот пост заставил меня прояснить ситуацию.
К 70м годам второгодник, то есть ученик, который не был переведён в следующий класс, была практически немыслимой в советской школе. Это было бы ЧП и поэтому всячески избегалось.
Наверно, это тоже причина ухудшения общего качества образования.

Но человек, который бы не один раз был второгодником, такое вообще представить невозможно в это время.
О советском образовании ходит множество слухов и мнений. Одни постоянно говорят, что оно было лучшее в мире, другие наоборот – ужасное и идеологизированное, третьи считают, что оно не давало свободы выбора, мол, зачем математику учить гуманитарию.

Истина, как водится, где-то в середине всего этого. Для начала нужно понять, что образование в Союзе играло вполне определённую роль – научить и воспитать нового человека. Который должен в дальнейшем стать строителем нового общества – коммунистического. Почему образование с этой задачей не справилось обсуждать сегодня не будем, поговорим о другом.

Идея образования была в том, чтобы всех без исключения дотянуть как можно выше, дать максимально возможное количество знаний, которые в дальнейшем можно будет использовать. Отсюда достаточно заметный перекос в изучение точных наук: физики, математики, химии. Программа математики в старших классах включала в себя вещи, которые на западе до сих пор только в институтах проходят вроде производных, интегралов и первообразных. Химия с физикой тоже не отставали. Это всё понятно и объяснимо – с самого начала существования СССР в нём крайне не хватало образованных технических специалистов, отсюда упор на точные науки. Система, которая сложилась к концу 70х годов, была стройной и логичной.

Самые первые знания ребёнок получал в детском саду, в подготовительных группах дошкольников. Обычно это был последний год перед школой. Детей учили считать, читать, рисовать и так далее. Потом, уже в младшей школе, которая длилась три года (первый второй и третий классы) школьник получал простые, но широкие знания о природе, окружающем мире и продолжал учиться писать, читать, рисовать и даже петь. Удивительно, но пение было обязательным предметом наряду с математикой и русским языком. На каждый класс приходился один учитель, который был и классным руководителем и вёл все уроки. Кроме того же пения или физкультуры.

В начальной школе было не больше 4 уроков в день.

Кстати, советские школы в основном были типового образца и под начальные классы обычно выделялась отдельная часть здания. Чтобы мелочь не слишком мешала остальным

С четвёртого класса начиналось обучение уже по предметам, которые велись отдельными преподавателями. То есть были учителя математики, физики, химии, русского и литературы, обычно у каждого из них был свой оборудованный кабинет, куда и приходили ученики на урок. И точно также у каждого класса был классный руководитель. Иногда он даже не вёл предмета в своём классе, но так случалось редко. Кстати, учитель физкультуры или трудовик почти никогда не назначались классными руководителями.
Старшая школа и профобразование

В восьмом классе проходили экзамены, они не были выпускными, это скорее наследие того времени, когда еще не было всеобщего среднего образования. Но часть учащихся, обычно те, кто не планировал поступление в высшие учебные заведения, уходили из школы учится в ГПТУ. То есть сразу получали какую-нибудь рабочую специальность, одновременно получая среднее образование. Частенько, ПТУ (путяга) расшифровывалось как Господи, помоги тупому учится.

Были и те, кто после восьмого класса шёл учится в техникумы, где обучение было четыре года.
Остальные оставались учится в школе и переходили в 9 класс. Заканчивали школу в 10 классе, сдавая выпускные экзамены. После чего кто-то шел в институт, кто-то еще куда, а кто-то замуж:)
В целом получалась логичная образовательная система, которая позволяла получать и рабочих и техников и инженеров.
Стоит заметить, что профессия учителя почти до самого распада Союза была всё-таки достаточно уважаемой. В немалой степени и потому, что работающие в большинстве там женщины могли зарабатывать и 200 и даже больше рублей в месяц, что мало где было возможно для них. Ну и отпуск учителя был одним из самых больших и всегда летом.

Источник

Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Смотреть картинку до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Картинка про до какого класса изучают русский язык в школе в ссср. Фото до какого класса изучают русский язык в школе в ссср

Учебные предметы в России

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июня 2014; проверки требует 181 правка.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

Название также применяется для обозначения учебных дисциплин в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

По итогам каждых четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных; обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса. Ежегодно пишутся ВПР.

Содержание

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.

Общественно-научные

В рамках истории с 5 класса изучают всеобщую историю и историю России (в том числе историю СССР) (историю России с 6). В 5 классе начинается и география (иногда под названием природоведение).

Естественно-научные

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир или Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», по ФК ГОС предусмотрена возможность изучения предмета «Природоведение» в 6 классе за счёт объединения предметов «Биология» и «География».

Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7—9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)

Гуманитарные

· «Основы православной культуры»

· «Основы исламской культуры»

· «Основы буддийской культуры»

· «Основы иудейской культуры»

· «Основы мировых религиозных культур»

· «Основы светской этики».

· Основы духовно-нравственных культур (не везде )

Филологи́ческие

Ранее была предусмотрена возможность распределения часов, предусмотренных на освоение учебного предмета «Иностранный язык» во 2, 3, 4 классах на русский язык и литературу. Сейчас такой возможности нет.

Трудовое обучение

Физкультура

Искусство

Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы

Математические

Арифметика: 1—4 класс

Естественно-научные

Природоведение: 1—4 класс (сейчас 5 класс, не везде).

Черчение (5—9 классы). Изучается на усмотрение руководства

Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)—11 класс

Филологические

Родная литература: 1—4 класс (только в республиках со своим языком)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *