до какого класса музыка и рисование

Среднее образование: ни петь, ни рисовать

В российских школах отменяют оценки

до какого класса музыка и рисование. Смотреть фото до какого класса музыка и рисование. Смотреть картинку до какого класса музыка и рисование. Картинка про до какого класса музыка и рисование. Фото до какого класса музыка и рисование

до какого класса музыка и рисование. Смотреть фото до какого класса музыка и рисование. Смотреть картинку до какого класса музыка и рисование. Картинка про до какого класса музыка и рисование. Фото до какого класса музыка и рисование

до какого класса музыка и рисование. Смотреть фото до какого класса музыка и рисование. Смотреть картинку до какого класса музыка и рисование. Картинка про до какого класса музыка и рисование. Фото до какого класса музыка и рисование

до какого класса музыка и рисование. Смотреть фото до какого класса музыка и рисование. Смотреть картинку до какого класса музыка и рисование. Картинка про до какого класса музыка и рисование. Фото до какого класса музыка и рисование

С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок заполнения аттестатов, и теперь по изобразительному искусству, музыке и физической культуре может устанавливаться оценка не по пятибалльной системе, а исходя из системы «зачет-незачет». Поскольку этот вопрос минобр оставил на усмотрение школы, решать, нужны ли по этим предметам оценки или нет, будут решать учителя и родители.

Реакция пользователей в Интернете на это новшество оказалось довольно вялой:

«Всё равно не пойму, а чем пятёрка плоха, или двойка?» — задаётся вопросом Себекхотеп III.

«Каждая букашка, стремится оставить свой след в истории…» — отвечает ему Vasily_SK.

«Учителям будет хуже. Сложнее поддерживать дисциплину на занятиях. Нарушителю можно и занизить оценку (или выставить реальную), а добросовестного ученика поддержать. А если нет средств воздействия, то всегда найдётся парочка идиотов, мешающих вести занятия» — сочувствует Василий.

«Наконец-то поняли, что сегодня в школе ничему не учат. Все дети учатся дома или с родителями, или с репетиторами. Сегодняшняя школа ничего не даёт. Какое-то просветление пошло в образовании» — резюмирует Пенсионерка.

— Главная проблема таких предложений в том, что непонятно, в рамках какой концепции они выдвигаются, — сетует Владимир Римский, заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ. — Должна быть концепция образования на какой-то длительный период, например, на 10 лет, не меньше. Чтобы родители ребёнка, поступающего в первый класс, понимали, что именно от него потребует школа (и, соответственно, государство), потому что ученик должен будет этим требованиям соответствовать. Сейчас логика принятия решений не понятна.

Можно только констатировать, что выпускники школ, как правило, не умеют ни рисовать, ни петь, ни играть на музыкальных инструментах, если не учились в музыкальной или художественной школе. Потому что преподавание этих предметов поставлено очень слабо. Но надо уровень преподавания повышать, а не снижать требования к учащимся, — считает социолог.

Специалисты утверждают, что научить рисовать или петь можно любого. Существуют базовые навыки, которыми может овладеть каждый, и для этого не нужно обладать талантом. Освоив их, каждый способен сделать зарисовку с натуры и нарисовать что-то по памяти, или научиться подпевать и отличать «Танец с саблями» от «Во поле березка стояла». К тому же обучение музыке и рисованию — не прихоть, а необходимость. Они развивают воображение, память, мелкую моторику. С уроками физкультуры — то же самое.

— У большинства школьников здоровье за время обучения ухудшается, потому что они мало двигаются. Оценка по физкультуре — для многих это стимул не отлынивать на этих уроках. Физкультура и так считается предметом второстепенным, при системе «зачётов» к ней никто не будет относиться серьёзно. Нет необходимости готовить из школьников профессиональных спортсменов, но дети должны двигаться, уметь бегать, прыгать, держать равновесие, лазить по канату, — считает социолог и напоминает, что лишних знаний и навыков не бывает. Вот убрали уроки труда — дескать, зачем в школе учить строгать, пилить, шить или готовить. В результате мы наблюдаем полнейшую бытовую беспомощность, когда молодые люди не могут перегоревшую лампочку заменить или пуговицу аккуратно пришить.

Но есть и другие мнения.

Более того, в прекрасной школе будущего, убежден, отметок не будет вовсе — а будут развернутые заключения педагогов, в чем их подопечный достиг успехов, а в чем его потенциал раскрыт недостаточно. Преподаватель обращает внимание на то, что когда целью обучения становится высокая отметка, а не реальный результат, это вводит в заблуждение прежде всего отличника, который убежден, что он — лучше всех, и страшно удивляется, когда завзятые «троечники» вдруг легко обходят его на жизненных поворотах.

Впрочем, в школе будущего рисования, музыки и физкультуры может и не оказаться. Уроки искусств массово отменяют в развитых странах: США, Великобритании и Японии. Причин того, что эти дисциплины впали в немилость, три. Первая — проблемы с финансированием, вторая — нежелание учеников тратить время на их изучение, третья — приоритет отдаётся дисциплинам, «соответствующим потребностям общества», то есть естественно-научным и техническим.

В России сейчас экономика не в лучшей форме, да еще экономисты обещают очередной мировой кризис года через 3−4. Искушение урезать расходы на образование может оказаться непреодолимым. А какие предметы проще всего «пустить под нож»? Правильно, те, по которым не выставляются оценки. Тем более, что в итоговой аттестации этих дисциплин всё равно нет.

Пока о таких кардинальных мерах речь не идёт. Но министр образования Сергей Кравцов уже отметил, что не считает необходимым выводить эти предметы в факультатив, но, возможно, эти уроки стоит сделать более интересными, живыми. А поскольку с живостью и интересностью уроков у нас большие проблемы, выводы напрашиваются неутешительные. Хотя о чём печалиться?

Талантливых детей родители отведут в «художки» и «музыкалки». Остальные и так проживут.

Источник

Зачёт вместо оценки

С 1 января вступил в силу новый порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.

Он действует до 1 января 2027 года.

Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются, в том числе, с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).

Согласно приказу Минпросвещения, который вступил в силу 4 января 2021 года, из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.

В конце декабря 2020 года было опубликовано постановление главного государственного санитарного врача России Анны Поповой о санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Новые санитарные правила касались школ и детских садов и вызвали много споров.

Например, правилами предусмотрено, что расстояние от школы или детского сада до жилых зданий должно быть не более 500 метров, а в условиях стесненной городской застройки — не более 800. Для сельских территорий допускается расстояние в один километр. Если следовать этой логике, ребенок не должен ездить учиться в школу в другой район. Однако в Новокузнецке, к примеру, это требование явно не будет выполнено. Хотя бы потому, что есть учебные заведения, в которые стремятся попасть дети со всего города. А в некоторых районах (например, квартал 45-46), где школа очень нужна, ее строительство пока только в планах.

Правила содержат требования к помещениям для приготовления пищи, отдыха, туалетам (разумеется, нигде не сказано, что они могут быть на улице). Окна в помещениях в зависимости от климатической зоны оборудуются жалюзи или тканевыми шторами, а те, что открываются весной, летом и осенью, должны иметь москитные сетки.

Для профилактики нарушений осанки и зрения во время занятий с детьми следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. При применении электронных средств обучения с демонстрацией фильмов или обучающих программ продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся начальной школы 10 минут, а для школьников среднего звена — 15 минут. Компьютером в течение урока можно пользоваться не более 35 минут, и то только в старших классах.

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Минимальная диагональ для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование старых громоздких мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. И мобильным телефонам и смартфонам в образовательном процессе не место.

В школах, работающих в две смены, 1-е, 5-е и 9 — 11-е классы должны заниматься только в первую смену. Занятия должны начинаться не раньше 8 часов. Не допускается проведение “нулевых” уроков или обучение в три смены. А уроки второй смены не должны заканчиваться позже 19 часов.

У первоклассников в день не должно быть больше четырех уроков и лишь раз в неделю допускается пять — за счет физкультуры. У учащихся 2 — 4-х классов, соответственно, может быть 5 — 6 уроков в день, в 5 — 6-х классах — не более 6-ти уроков, в 7 — 11-х классах — не более 7-ми уроков в день.

Продолжительность уроков у 1-го класса — не более 40 минут, в остальных классах — не более 45-ти минут. Перемены между уроками не могут быть меньше 10 минут, а большая перемена — 20 — 30 минут. При необходимости можно вместо одной большой перемены устанавливать две после 2-го и 3-го уроков по 20 минут каждая.

Чтобы предупредить переутомление, в среду или четверг у школьников должен быть облегченный день.

Если ЕГЭ продолжается более 4-х часов, участников следует обеспечить питанием. И независимо от продолжительности экзамена, должен обеспечиваться питьевой режим.

Источник

До какого класса музыка и рисование

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

Предметы в 8 классах школ России в 2020-2021 учебном году

При переходе из седьмого класса в восьмой школьная программа становится ещё сложнее, а в расписании появляются новые дисциплины. Напомним, какие предметы изучают в 8 классе российской школы в 2020-2021 учебном году согласно действующим в стране образовательным стандартам.

Учебные предметы в 8 классе российской школы

Таких масштабных изменений в расписании, какие были при переходе из шестого класса в седьмой, у школьников уже не будет. Расписание восьмиклассников отличается от учебного плана учеников седьмого класса не так значительно. Появляется два новых предмета, но при этом одной из ставших привычными дисциплин у части учеников уже не будет.

Из расписания занятий начиная с восьмого класса примерно в половине школ окончательно уходит предмет “Изобразительное искусство”. Зато у всех появляются “Основы безопасности жизнедеятельности” и “Химия”.

Образовательные стандарты ФГОС, в которых перечислены все обязательные дисциплины, в некоторых вариантах учебного плана допускают изучение “Изобразительного искусства” в 8 классах. Но в других вариантах этой дисциплины нет. Многое будет зависеть от решения администрации учебного заведения.

Перечень предметов, которые проходят в 8 классах в 2020-2021 учебном году, выглядит так:

В расписании 8 классов конкретной школы могут быть и другие предметы. ФГОС оставляет несколько учебных часов в неделю, которыми администрация учебного заведения может распоряжаться по своему усмотрению. В восьмых классах это от одного до трёх часов. Они могут быть направлены на углублённое изучение каких-то дисциплин, внеурочную деятельность и т.п.

Нагрузка на восьмиклассников

Что касается нагрузки, ФГОС приводят рекомендуемое количество часов в неделю на изучение каждого из предметов. В разных вариантах примерного учебного плана количество часов, которые отдаются под некоторые предметы, может немного отличаться.

Учебный год в 8 классе длится 34-35 учебных недель. Максимальная недельная нагрузка — 32 часа при 34-недельном годе и 36 часов — при 35-недельном.

Продолжительность каждого урока — от 40 до 45 минут. Общая длительность каникул в течение учебного года — минимум 30 дней. Летние каникулы не могут быть короче восьми недель.

Заглавное изображение: obrnadzor.gov.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Учебный план: в Минпросвещения рассказали о новых оценках в аттестате

Минпросвещения России намерено дать школам право ставить в аттестаты об общем (9 классов) и среднем общем (11 классов) образовании оценку «зачёт» или «незачёт» по некоторым предметам. Об этом рассказала глава министерства Ольга Васильева в беседе с «Российской газетой».

«Сейчас мы готовим новый порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он позволит закрепить право школы ставить «зачтено» за такие предметы, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура», — сказала она.

Она пояснила, что на данный момент различные школы в процессе обучения пользуются такими оценками и даже применяют 100-балльную систему. Однако, подчеркнула Васильева, когда дело доходит до выставления оценок в аттестат, они все «приводятся к единому знаменателю: «5», «4», «3».

Министр отметила, что и после предоставления школам права ставить «зачёт» или «незачёт» образовательные учреждения смогут оставить пятибалльную систему. В то же время Васильева считает неправильным ставить плохие оценки за, например, отсутствие музыкального слуха.

Подобный шаг позволяет снять вопрос оценки того, насколько качественно ученик спел или нарисовал рисунок, отметила глава Национального родительского комитета Ирина Волынец.

«Я думаю, что подавляющее большинство родителей поддерживает эту инициативу, потому что творческие направления очень трудно оценить с точки зрения качественно-количественных показателей. Как оценить, что ребёнок спел замечательно или нарисовал хороший рисунок?» — сказала она RT.

Она подчеркнула, что в творческих предметах оценивать детей несправедливо, так как в них ребёнок самовыражается, «особенно, если это не художественная, а обыкновенная школа».

«Если у ребёнка не будет страха получить плохую оценку, то он будет стараться в меру своих возможностей. Чтобы снизить уровень стресса, физической нагрузки, необходимо своевременно ввести понятия «зачёт» и «незачёт», а не вводить оценочный критерий», — добавила Волынец.

Поддержал инициативу и заслуженный учитель России, директор центра образования №109 Москвы Евгений Ямбург.

«Это не значит, что человек не должен стараться узнать музыку и живопись, но для этого есть начальная и основная школы. Кроме того, если брать физическую культуру — у детей разные физические возможности, и некоторых для получения оценки заставляют писать «реферат по физкультуре». Во-вторых, школа решает. И это тоже правильно — ставить или не ставить. Например, у меня есть направление «Художественно-графические классы», где дети много лет изучают живопись, графику, лепку и т.д. Здесь сам бог велел ставить оценки, тем более что они будут поступать в художественные вузы. Это правильная инициатива, которую нужно поддерживать, потому что она никого не ущемляет, а учитывает особенности детей», — убеждён педагог.

Новые стандарты

Стоит отметить, что в России продолжается работа над реформированием системы образования. Так, с 1 сентября 2021 года вступят в силу новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Как отмечает Васильева, новые стандарты, в отличие от прошлых, прописывают содержание по каждому предмету.

«Раскрыли очень подробно: что и в каком классе нужно дать ученику. Правила, темы, конкретные навыки… Но никаких новаций, которые бы привели к ещё большей нагрузке на учащихся, во ФГОСах нет. Со всем этим школа и так сегодня работает — объём основного содержания предметов не меняется и не менялся уже много лет», — приводит издание слова министра.

При этом Васильева опровергла утверждения, что эти стандарты противоречат творческому развитию и ограничивают преподавателя.

«Стандарты — для школы базовой. Массовой школы. Это тот минимум, ниже которого опускаться нельзя. При этом он предполагает достаточно широкую вариативность, оставляет очень многое на усмотрение учителя», — пояснила она.

Помимо этого Минпросвещения утвердило новый перечень оборудования, мебели и пособий для школ. Документ, на который ссылается газета, касается только новых зданий учебных заведений. В школах должны будут устанавливаться интерактивные стойки со встроенными планшетами, регулируемые столы и стулья.

В школах должны будут организованы метеостанции, станки для лазерной резки, а также фрезерные и токарные. Для начальной школы будут организованы определители осанки, комплекты магнитных моделей автомобилей и даже минигольф.

Для профильных классов предусмотрено и специальное оборудование. Так, учащиеся по инженерно-технологическому направлению получат 3D-принтеры, конструкторы и сканеры, а медико-биологического — кардиографы, глюкометры, тонометры, фонендоскопы и другое.

В новых школах будут организованы туалеты и душевые, музыкальные центры в спортивном комплексе, базовый робототехнический набор, а для отдыха учащихся будут предусмотрены пуфы-трансформеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *