до какого класса преподают географию

Путин призвал вернуть в старшие классы школы уроки географии

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

Глава государства пояснил, что на изучение географии в старших классах должно отводиться не менее двух академических часов в неделю, так как именно география «служит основой формирования патриотических ценностей, культурной, национальной идентичности и самосознания».

Путин особо отметил, что доказывать свои познания в географии сейчас не требуют и от абитуриентов, в том числе и тех, кто поступает на такие специальности, как «международные отношения» или «туризм».

В настоящее время география преподается в школах с 5 класса, однако в 9 классе школьный курс заканчивается, и в старших классах географию изучают далеко не везде, особенно когда речь идет о профессиональных учебных заведениях.

«Система географического образования и просвещения, сложившаяся в России на протяжении многих лет, в настоящее время находится в состоянии деградации, что проявляется, в частности, в постоянном уменьшении количества часов, выделяемых на преподавание географии в основной и старшей школе», — говорится в Концепции развития географического образования в Российской Федерации.

География входит в число предметов, сдача единого государственного экзамена (ЕГЭ) по которым возможна по выбору ученика, однако остается маловостребованной выпускниками. В 2016 году ЕГЭ по географии сдавали лишь около 17 тыс. учащихся, минимальный порог (37 баллов) не смогли преодолеть 13% тестируемых.

В августе 2016 года занимавший тогда пост министра образования Дмитрий Ливанов говорил, что экзамен по географии может войти в число обязательных предметов для сдачи ЕГЭ.

«Концепцией развития географического образования предлагается введение обязательного экзамена по географии в 9 и 11 классах. Эта инициатива хорошая, но она требует детального обсуждения», — заявила в ноябре 2016 года сменившая Ливанова на посту главы Минобразования Ольга Васильева.

Источник

До какого класса преподают географию

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

«У детей нет времени, чтобы осознать прелесть географии»: мнения о допуроках в 11-м классе

У какого предмета будут забирать часы для географии, почему вводить уроки географии надо не в 11-м классе, а раньше и по каким предметам нужно вводить выборочное обучение, рассказывает Indicator.Ru по итогам беседы с преподавателями географии. Ее причиной послужили слова Владимира Путина о необходимости ввести уроки географии в школьной программе 11-го класса.

Больше патриотизма

Предложение Путина географы встретили неоднозначно. Илларион Миронов, преподаватель географии московской школы № 627, считает, что это предложение вполне может осуществиться в ближайшее время. «С учетом того, что еще лет семь назад географию преподавали и в 11-х классах, сложностей с составлением рабочих программ не возникнет. На мой взгляд, было бы интересно, если бы в 11 классе ввели «Современную географию», которая будет взаимодополнять курс истории. В рамках этого курса можно было бы взять в основу изменения на политической карте в XX-XXI веке, подробно рассмотреть причины и следствия этих изменений. Учителям обычно приятнее работать именно со старшеклассниками. И географам особенно обидно прерывать свой курс за год до выпуска. Так что, думаю, учителя будут только рады этому нововведению», — рассказал Миронов.

Декан географического факультета МПГУ Елена Филатова придерживается другого мнения. «Боюсь, что предложение президента в ближайшее время осуществить не очень реально. Существует базовый учебный план, и за каждой дисциплиной закреплены определенные часы, которые контролируются нормами, и мы не можем дать ученикам больше времени, чем им положено по медицинским показаниям», — поделилась Филатова.

Знай географию смолоду

До этого стало известно, что россияне довольно плохо знают географию родной страны. Введение дисциплины, к сожалению, не поможет тем, кто закончил учиться много лет назад, но, возможно, поможет улучшить географические знания нынешних школьников. Елена Филатова считает, что увеличение часов географии привело бы к росту познаний школьников в этой сфере. «То количество времени, которое сейчас выделено на географию, не позволяет объективно формировать географическое мировоззрение и даже просто полюбить этот предмет, — рассуждает Филатова. — Сегодня у детей даже нет времени, чтобы осознать всю прелесть географии, но увеличение числа часов — одна из причин, которая позволила бы решить эту проблему».

«Безусловно, эта мера может помочь, но все-таки куда больше то, знают ли ученики географию зависит от того, какую мотивацию предмета дает сам преподаватель, нежели от количества часов», – считает Миронов. Александр Самойлов согласен, что благодаря выделению часов на изучение предмета объем знаний будет расти. «Другое дело, что интерес к предмету в старших школах очень сильно падает, так как ребята уже ориентируются на поступление в конкретные вузы, и зачастую уроки географии учителям в старших классах даются достаточно тяжело. Дети считают предмет необязательным и относятся к нему с меньшим интересом. В этом плане гораздо целесообразнее вводить часы в пятом-шестом классах. Это принесло бы больше пользы, потому что прохождение программы в младших классах желает быть лучше».

Чтобы добавить что-то нужное, надо отнять что-то нужное

Другой вопрос, связанный с введением дополнительных часов географии, заключается в том, сократят ли часы других предметов, и если да, то каких. Большинство преподавателей сходится во мнении, что нагрузка у 11-классников и так достаточно большая ввиду подготовки к ЕГЭ.

Илларион Миронов прокомментировал: «В 11-м классе вводить дополнительные часы было бы жестоко по отношению к выпускникам. Я считаю, что по части предметов в 11-м классе уже давно пора сделать обучение по выбору. Например, по химии, биологии и физике, которые, на мой взгляд, являются куда более профильными, чем география, история или литература. Таким образом как раз получилось бы освободить часы».

«С введением дополнительных часов географии возникнет проблема с сокращением учебных часов у других дисциплин, а какая дисциплина захочет отдавать свои часы?» — прокомментировала Филатова. Александр Самойлов придерживается той же позиции: «Являясь рабочим учителем, не знаю, за счет чего увеличат часы географии. Программа в старших классах достаточно четкая, часов не хватает на многие предметы, и учителя регулярно жалуются, что их предметы урезают. В частности, география была два часа на 10-й и 11-й классы, то есть действовала либо программа «2-0», либо «1+1», либо «0-2» — в целом 68 часов за два года обучения. Уже пытались ввести дисциплину «Россия в мире» в виде элективного курса для историков. Как это будет реализовываться теперь, никто не знает. Думаю, узнаем об этом в самое ближайшее время».

Источник

Куда впадает Волга

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

По сути участники съезда работали над проектом Концепции географического образования, которая станет основой для новых программ и учебников. Что предлагает Концепция? Сделать экзамен по географии обязательным после 9-го и 11-го классов, добавить в программу подготовку географических проектов, разделить географию на базовый и углубленный уровни и изучать в зависимости от уровня по 2-3 часа в неделю. Плюс добавить в региональные программы курс «География родного края» в 8-9-м классах и выделить на это один дополнительный час в неделю.

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

Педагоги считают, что география могла бы стать вступительным экзаменом на «международных отношениях», «управлении», «туризме», других вузовских направлениях.

— разработать новый стандарт школьного географического образования, усилив практическую направленность курса;

— провести конкурс и подготовить несколько линеек учебников географии;

— организовать масштабные курсы повышения квалификации учителей географии;

— разработать содержательный минимум понятий и терминов для базового и углубленного уровней изучения географии;

— ввести 1 дополнительный час в неделю по «Географии родного края» для 8-9-х классов;

— сделать экзамен по географии обязательным после 9-го и после 11-го классов;

— учитывать ЕГЭ по географии при поступлении в вузы на специальности «экономика», «туризм», «международные отношения» и другие.

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

По данным ВЦИОМ Из школьного курса географии россияне лучше всего усвоили, что на Волге стоит именно город Самара (правильный ответ дали 75%), а не Рязань, Уфа или Пермь. Только 47 процентов знают, что Рио-де-Жанейро по численности населения крупнее Мадрида, Киева и Варшавы. Столько же россиян правильно сказали, что у России есть сухопутная граница именно с Монголией (а не со Швецией, Туркменией или Ираном) и что Западная Сибирь выделяется добычей природного газа (а не калийных солей, медных руд или бокситов). 45 процентов знают о том, что добыча горной руды ведется в Курской области, а не в Брянской, Калмыкии или Чувашии.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Метки

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Чему и как учили в советской школе

О вообще

В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.

Весь школьный курс был разделён на три этапа:

— старшие классы, с 8 по 10.

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географиюКлассы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.

Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.

В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географиюС 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.

Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.

Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.

В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.

Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.

В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.

Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).

8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.

9 и 10 классы

Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.

В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.

Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.

Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.

Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.

Рубрики:Прекрасная Эпоха 2.0 или Неповторимые 70-е

Метки: школа ссср история

Процитировано 9 раз
Понравилось: 28 пользователям

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию
до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

до какого класса преподают географию. Смотреть фото до какого класса преподают географию. Смотреть картинку до какого класса преподают географию. Картинка про до какого класса преподают географию. Фото до какого класса преподают географию

В школу молодой советский человек шёл, когда ему исполнялось 7 лет. Некоторые родители старались запихнуть своё чадо в учение в 6 лет, но педагоги относились к этому с прохладцей, потому как в 6 ребёнок ещё не готов к систематической учёбе не только морально-психологически, но и чисто биологически.

Весь школьный курс был разделён на три этапа:

— старшие классы, с 8 по 10.

Классы 1 по 3 относились к начальной школе. В этот период детей (НАС!) учили элементарной грамотности и давали первичные представления об окружающем мире.

Состав уроков начальной школы не менялся все три года, разве что только во 2 классе добавляли иностранный язык. Самым массовым был английский, однако в школах изучали и другие языки, включая самую разную экзотику. Полный комплект европейских я не говорю, а за суахили не ручаюсь, но мне известны люди, изучавшие в школьные годы (не факультативно, а в рамках общей программы) китайский, турецкий и фарси.

В первом классе нас принимали в октябрята. В чём был глубокий эссенциальный смысл этой «организации» по прошествии стольких лет я уже сказать не могу, но мы носили октябрятский значок и считалось что весь класс составляет один октябрятский отряд. Ну а в третьем классе, по достижении 9 лет, нас принимали в пионеры. Это уже был гораздо более осмысленный шаг, там требовалось хотя бы заучить правила пионеров Советского Союза. Формально можно было и не вступать и, по рассказам учителей и знакомых, такие случаи бывали. Как правило по причине тяжёлой формы христоза головного мозга у родителей.

С 4 класса жизнь школьника резко менялась. Прежде всего, менялся классный руководитель. Во вторых, теперь уроки шли в предметных классах и школьники переходили из класса в класс. Ну и естественно, каждому предмету полагался свой учитель.

Менялся и состав предметов, прежде всего, добавлялись новые, а кое-что пропадало.

Что там было в нормальных условиях в 4 классе сказать точно не могу, потому как школа в которой я учился была экспериментальной и по причине экпериментальности, многое там делалось через зад. И вот пик этого «через зад» пришёлся именно на мой 4-й класс. Дальше, то-ли нужные люди получили свои диссертации, то-ли самым рьяным вставили через тот же зад по самые гланды, но с пятого класса у нас всё более-менее пришло в норму.

В некоторых школах с 8 класса происходила специализация: биологический класс, математический класс итп.

Также где-то с 6 или 7 класса, точно уже не помню, летние каникулы урезали на один месяц: на июнь полагалась производственная практика. Конкретная реализация этой практики сильно зависела от конкретной школы, её связей с научными и производственными организациями, ВУЗами и тп. Частенько вся «практика» сводилась к тому, что детей сгоняли в школу, давали задание убираться и оставляли балдеть.

В 8 классе мы переступали 14-летний рубеж, покидали по возрасту пионерскую организацию и многие (но далеко не все) вступали в Комсомол. Вот комсомол это уже было вполне осознанное деяние. Там всё уже было по взрослому и индивидуально: заявление, рекомендации 2 членов ВЛКСМ или одного от КПСС, членский билет и членские взносы (для школьников = 2 коп/мес. Для сравнения = 2 коробка спичек или два стакана газировки без сиропа в уличном автомате, или один разговор по телефону в уличном автомате). Процедура вступления в комсомол была довольно длительной, комсомольские билеты вручали в райкоме.

Ходовое мнение было, что членство в ВЛКСМ упрощает поступление в ВУЗ и вообще карьерный рост. На деле многие мои одноклассники поступили в ВУЗ и без этого. С другой стороны, для некоторых ВУЗов членство в Комсомоле было обязательным (Высшая школа КГБ, например).

8 класс был очень важным рубежом: по его окончании проходили экзамены и ученики получали аттестат. А по результатам аттестата происходило разделение: кто-то продолжал учиться в школе с прицелом на ВУЗ, а кто-то отправлялся осваивать рабочие специальности в ПТУ.

Продолжалась история, подробно изучали историю СССР.

В 10 классе проходили астрономию, но большей частью уже проходили мимо.

Ну а завершалось всё Последним звонком (25 мая), выпускные экзамены (очень серьёзно! С плохим аттестатом про ВУЗ можно было сразу забыть!) и 25 июня проходили выпускные балы.

Выпускной бал проходил обычно в школе (что, IMHO, эссенциально правильно, ибо это не просто молодёжная пьянка, а прощание со школой). Начиналось всё с торжественного вручения аттестатов, потом пир. Пир этот предполагался безалкогольным и учителя с родителями следили, чтобы так и было. Но, естественно, уследить за всем не получалось, потому некоторые, особо выдающиеся личности надирались. Но это не было массовым явлением. Классы, кстати, оставались открытыми (кроме особо ценных и опасных помещений, типа библиотеки и каптёрки с реактивами в кабинете химии), так что бывшие уже школьники могли лишний раз поностальгировать в любимых классах.

Начинался бал вечером и завершался с рассветом. И мы, в последний раз, выходили из столь родных школьных дверей. В совершенно новую, уже взрослую, жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *