до какого класса преподают музыку в общеобразовательной школе
До какого класса преподают музыку в общеобразовательной школе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.
До какого класса идет музыка в школе?
У ребенка в 8-м классе все еще идет музыка. До какого класса он будет ее проходить? На каком году обучения по ФГОС должна закончиться музыка?
К сожалению, у нас в 8 классе музыка все еще идет. Как сказал завуч она входит в программу, хотя в интернете я нашла информацию, что музыка преподается в школах лишь до 7 класса. Таким образом, если вы учитесь в обычной школе, то музыка у вас будет идти максимум до 9-го класса.
Практического смысла в нем нет никакого, если только нет заинтересованного учителя. Старшеклассники не воспринимают музыку как серьезный предмет. со всеми вытекающими последствиями. Разве что можно хорошую отметку в аттестат получить.
Сейчас же такой предмет, как музыка изучают до 9-го класса.
Во всех школах конечно бывает по разному, поэтому точно сказать сложно. Но вообще чаще всего в любой среднестатистической школе уроки музыки бывают вплоть до девятого класса, по крайней мере, у нас, когда я учился, было именно так. Но это конечно, если школа без музыкального уклона. Поэтому музыка в школе будет у вашего сына вероятнее всего до девятого класса. Хотя вряд ли она нужна, ведь ничего интересного там нет. Хотя у нас уроки эти всегда всем нравились, так как на них можно было просто немного отдохнуть, так как учитель ничего от нас не требовал, то есть пели мы редко. Поэтому можно даже было бы продлить эти уроки до одиннадцатого класса, многие думаю, были бы не против, особенно те, кто увлекается музыкой.
В Российской Федерации школьная программа построена таким образом, что дети получают всестороннее развитие.
Наряду с общеобразовательными обязательными предметами, такими как математика, русский язык, история, химия, физика и другими, дети также изучают иностранный язык (а с пятого класса в этом году введен и второй иностранный язык), рисование, технологию, окружающий мир, а также музыку.
Музыкой в школе на уроках начинают заниматься с первого класса.
И это не только практические занятия, но и изучение музыкальной грамоты, истории и теории музыки.
А продолжают изучение этого предмета вплоть до седьмого класса.
В школе, где учился я, музыка только до седьмого класса, в восьмом и девятом классе такого предмета в моей школе не было. Многие в ответах пишут, что музыка бывает и в восьмом, и в девятых классах. Скорей всего это исключение из правил.
Во многих школах после седьмого класса начинается предмет под названием МХТ, который расшифровывается как мировая художественная культура.
Но все равно это все зависит от школы, программы везде разные.
В разных школах музыка изучается по разному, имею ввиду она может закончится как в 8 классе, так и в девятом, или же в седьмом, но уже включительно. Если школа без музыкального уклона, то музыка в основном в восьмом классе заканчивается, а в 9-11 ее уже нет. Есть школы где музыку изучают лишь до 7 класса включительно. Все зависит от программы. С 9 класса музыку дети как серьезный предмет не воспринимают, они уже готовятся к ОГЭ, а в старших к ЕГЭ, им не до музыки. Когда училась я в школе, то у нас музыка была до 8 класса включительно. Мальчишки часто прогуливали, им не нравился учитель на баяне.
И я когда училась, в 8 классе была музыка. Пацаны, я помню, просто на ушах стояли. И сейчас с 1 по 8 класс музыка. После 8 класса музыка может быть в школе лишь при наличии соответствующих учебно-методических комплексов. Так что если у вас школа обычная, не с углубленным изучением искусств каких-нибудь, то должна закончиться в 8 классе.
Поэтому, не позднее девятого класса включительно может быть музыкальный предмет.
Если речь идёт о простой, общеобразовательной школе, тогда такой предмет, как музыка обычно стоит в расписании с 1 по 7 классы.
В восьмых и девятых классах может преподаваться такой предмет, как «Искусство».
В простых школах, такой предмет, как музыка уже не преподают в восьмых классах.
Та шутка хороша, где нет обидного. И шутить можно над всем, были бы правильно поставлены слова и интонация.
К гуманитарным дисциплинам относится философия, история, экономика, право, искусствоведение, иностранный язык, литература и др.
В профессиональном гуманитарном образовании, обучающиеся получают уже профессию в той или иной гуманитарной области, как то журналистика, искусствоведение, театральное, философическое, музыкальное и мн.др.
Школьные предметы: список
Обязательные предметы
Только государство определяет, какие предметы в школе являются основными:
Требования к образовательной программе отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
Какие предметы в школе относятся к естественным наукам
К предметам естественнонаучного цикла относятся:
Предметы в начальной школе
Чтобы морально подготовиться, родителям и самим младшеклассникам перед зачислением в учебное заведение следует узнать, сколько предметов преподают в начальной школе.
Первая ступень образования (1-4 классы) предполагает обязательное изучение 10 следующих предметов:
Пpoдoлжитeльнoсть уpoка в начальной школе должна быть:
Первый класс отличается двумя особенностями — отсутствием заданий на дом и оценок.
Предметы основного общего образования
Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:
Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.
Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.
Предметы для пятиклассников
Самые ощутимые изменения в школьной жизни и составе предметов ждут ребенка при переходе из четвертого класса в пятый. Остановимся подробнее на том, какие школьные предметы преподают в 5 классе:
Сколько предметов изучают в школе в 9 классе
В 9 классе 14 основных школьных предметов:
В некоторых учебных заведениях дополнительно изучают экологию, музыку, технологию и черчение.
Предметы в 10-11 классах
В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.
Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.
Какие школьные предметы следует изучать углубленно
При поступлении на технические направления:
При поступлении на гуманитарные направления:
При поступлении на естественнонаучные направления:
Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.
И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:
ПЕНИЕ [музыка] в школе
Расстановка ударений: ПЕ`НИЕ [музыка] в школе
В школах дореволюционной России хоровое П. входило в уч. план наравне с чтением и письмом; оно было подчинено задачам религиозного воспитания уч-ся и обслуживания церкви. Репертуар песен, разучивавшихся на уроках, в основном был церковным, часто упрощённым и малохудожественным. Методика преподавания П. носила формальный характер. Т. н. бесслухие дети нередко освобождались от уроков П.
В сов. школе существенно изменились задачи и содержание школьного П., а также методика преподавания предмета. С целью эстетического воспитания детей, развития их музыкальности, приобщения к достижениям мировой муз. культуры в программу П. были включены т. н. занятия по слушанию музыки, в школе стали изучаться произведения народного муз. творчества, рус. и зарубежной классич. музыки, произведения сов. композиторов, в т. ч. созданные специально для детей (см. Музыка для детей). Занятия П. стали обязательными для всех школьников, т. к. практика подтвердила возможность развития музыкального слуха и голоса у всех детей.
Для проведения уроков П. в школах оборудуются спец. кабинеты (см. Музыки и пения кабинет). Занятия П. дают возможность выявить музыкально одарённых детей, к-рым целесообразно дать проф. музыкальное образование.
Внеклассная работа по П. осуществляется в муз. кружках, школьных клубах любителей музыки, муз. лекториях. Осн. формой муз. кружковой работы являются хоры детские. В школах организуются кружки индивидуального обучения игре на муз. инструментах, дет. оркестры и ансамбли (см. Оркестр детский, Ансамбль детский). Для приобщения уч-ся к муз. культуре проводятся смотры дет. музыкально-художественной самодеятельности, организуются коллективные посещения муз. театров и концертов, прослушивание муз. радио- и телепередач (см. Радиовещание для детей, Телевидение для детей). Внеклассная работа по П. тесно сочетается с занятиями детей в муз. кружках дворцов и домов пионеров, дет. муз. секциях дворцов культуры, в дет. хоровых студиях и муз. школах.
В помощь учителям, преподающим П., издаётся методич. лит-pa, различные наглядные пособия и сборники песен; для уч-ся выпускаются учебники по П.
Н. Л. Гродзенская, М. А. Румер. Москва.
Среднее образование: ни петь, ни рисовать
В российских школах отменяют оценки
С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок заполнения аттестатов, и теперь по изобразительному искусству, музыке и физической культуре может устанавливаться оценка не по пятибалльной системе, а исходя из системы «зачет-незачет». Поскольку этот вопрос минобр оставил на усмотрение школы, решать, нужны ли по этим предметам оценки или нет, будут решать учителя и родители.
Реакция пользователей в Интернете на это новшество оказалось довольно вялой:
«Всё равно не пойму, а чем пятёрка плоха, или двойка?» — задаётся вопросом Себекхотеп III.
«Каждая букашка, стремится оставить свой след в истории…» — отвечает ему Vasily_SK.
«Учителям будет хуже. Сложнее поддерживать дисциплину на занятиях. Нарушителю можно и занизить оценку (или выставить реальную), а добросовестного ученика поддержать. А если нет средств воздействия, то всегда найдётся парочка идиотов, мешающих вести занятия» — сочувствует Василий.
«Наконец-то поняли, что сегодня в школе ничему не учат. Все дети учатся дома или с родителями, или с репетиторами. Сегодняшняя школа ничего не даёт. Какое-то просветление пошло в образовании» — резюмирует Пенсионерка.
— Главная проблема таких предложений в том, что непонятно, в рамках какой концепции они выдвигаются, — сетует Владимир Римский, заведующий отделом социологии фонда ИНДЕМ. — Должна быть концепция образования на какой-то длительный период, например, на 10 лет, не меньше. Чтобы родители ребёнка, поступающего в первый класс, понимали, что именно от него потребует школа (и, соответственно, государство), потому что ученик должен будет этим требованиям соответствовать. Сейчас логика принятия решений не понятна.
Можно только констатировать, что выпускники школ, как правило, не умеют ни рисовать, ни петь, ни играть на музыкальных инструментах, если не учились в музыкальной или художественной школе. Потому что преподавание этих предметов поставлено очень слабо. Но надо уровень преподавания повышать, а не снижать требования к учащимся, — считает социолог.
Специалисты утверждают, что научить рисовать или петь можно любого. Существуют базовые навыки, которыми может овладеть каждый, и для этого не нужно обладать талантом. Освоив их, каждый способен сделать зарисовку с натуры и нарисовать что-то по памяти, или научиться подпевать и отличать «Танец с саблями» от «Во поле березка стояла». К тому же обучение музыке и рисованию — не прихоть, а необходимость. Они развивают воображение, память, мелкую моторику. С уроками физкультуры — то же самое.
— У большинства школьников здоровье за время обучения ухудшается, потому что они мало двигаются. Оценка по физкультуре — для многих это стимул не отлынивать на этих уроках. Физкультура и так считается предметом второстепенным, при системе «зачётов» к ней никто не будет относиться серьёзно. Нет необходимости готовить из школьников профессиональных спортсменов, но дети должны двигаться, уметь бегать, прыгать, держать равновесие, лазить по канату, — считает социолог и напоминает, что лишних знаний и навыков не бывает. Вот убрали уроки труда — дескать, зачем в школе учить строгать, пилить, шить или готовить. В результате мы наблюдаем полнейшую бытовую беспомощность, когда молодые люди не могут перегоревшую лампочку заменить или пуговицу аккуратно пришить.
Но есть и другие мнения.
Более того, в прекрасной школе будущего, убежден, отметок не будет вовсе — а будут развернутые заключения педагогов, в чем их подопечный достиг успехов, а в чем его потенциал раскрыт недостаточно. Преподаватель обращает внимание на то, что когда целью обучения становится высокая отметка, а не реальный результат, это вводит в заблуждение прежде всего отличника, который убежден, что он — лучше всех, и страшно удивляется, когда завзятые «троечники» вдруг легко обходят его на жизненных поворотах.
Впрочем, в школе будущего рисования, музыки и физкультуры может и не оказаться. Уроки искусств массово отменяют в развитых странах: США, Великобритании и Японии. Причин того, что эти дисциплины впали в немилость, три. Первая — проблемы с финансированием, вторая — нежелание учеников тратить время на их изучение, третья — приоритет отдаётся дисциплинам, «соответствующим потребностям общества», то есть естественно-научным и техническим.
В России сейчас экономика не в лучшей форме, да еще экономисты обещают очередной мировой кризис года через 3−4. Искушение урезать расходы на образование может оказаться непреодолимым. А какие предметы проще всего «пустить под нож»? Правильно, те, по которым не выставляются оценки. Тем более, что в итоговой аттестации этих дисциплин всё равно нет.
Пока о таких кардинальных мерах речь не идёт. Но министр образования Сергей Кравцов уже отметил, что не считает необходимым выводить эти предметы в факультатив, но, возможно, эти уроки стоит сделать более интересными, живыми. А поскольку с живостью и интересностью уроков у нас большие проблемы, выводы напрашиваются неутешительные. Хотя о чём печалиться?
Талантливых детей родители отведут в «художки» и «музыкалки». Остальные и так проживут.