до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УСТАНОВКИ ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА БАЗОВЫХ АВТОБУСАХ И ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ПИТАНИЯ

— соответствующую производственную базу и технологическое оборудование;

— лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСАМ, СДАВАЕМЫМ НА УСТАНОВКУ

К автобусам 1-й комплектности относятся полнокомплектные автобусы с полностью оборудованным салоном, кабиной со всеми составляющими частями, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями, предусмотренные конструкцией конкретного автобуса, без комплекта инструментов.

Результаты проверки и регулировки ТНВД и форсунок должны быть зафиксированы в специальном акте (протоколе) с указанием зафиксированных цифровых значений показателей, которые должны вкладываться в их нормативные значения.

Акт (протокол) должен быть подписан технической службой и утвержден Главным инженером автотранспортного предприятия, сдающим автобус на установку.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ АВТОБУСА НА УСТАНОВКУ. ПРИЕМО-СДАТОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Форма акта приведена в приложении 1 к данным ТУ.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ ГАЗОТОПЛИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОБУСОВ

ГБО должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.653-99, ОСТ 37.001.654-99, ОСТ 37.001.655-99, ОСТ 37.001.656-99, ОСТ 37.001.657-99 и конструкторской документации предприятия-изготовителя.

ГБО, устанавливаемое на автобус, должно иметь сертификат соответствия для данного типа автотранспортных средств согласно требований ОСТ 37.001.653-99. Применение на автобусах не сертифицированного газобаллонного оборудования не допускается.

— с истекшим сроком периодического освидетельствования;

— с неисправными переходниками и вентилями;

— с поврежденным корпусом (трещины, вмятины, коррозии, измененная форма);

— изготовленные из углеродистой стали;

— не соответствующие требованиям окраски и надписей;

— с неразборчивыми паспортными данными;

— не соответствующие конструкторской документации предприятия-изготовителя.

4.14 Установленная на автобусе газовая аппаратура должна обеспечивать внутреннюю и внешнюю герметичность при рабочем давлении, характерном для данного типа используемой аппаратуры.

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСАМ, ВЫПУСКАЕМЫМ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

Кроме организации, осуществляющей установку газовой аппаратуры, ее регулировка может производиться в условиях производственных и автотранспортных предприятий, станции технического обслуживания, специализированных пунктах и постах при АГНКС и т.п., имеющих лицензию на проведение указанных работ и сертификат соответствия на качественное выполнение услуги по коду ОКУН-017601 и 017604

6. ПРАВИЛА ВЫДАЧИ АВТОБУСОВ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ. ПРИЕМО-СДАТОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Форма свидетельства приведена в приложении 2 к данным ТУ.

Новый индекс газобаллонного автобуса на КПГ отмечается в выдаваемом свидетельстве (приложение 2).

6.3. Свидетельство (приложение 2), выдаваемое представителю автотранспортного предприятия-владельца автобуса, должно содержать и результаты испытаний газотопливного оборудования согласно п. 5.4 настоящих ТУ.

Эта часть свидетельства должна быть оформлена представителем предприятия, производившего испытания газотопливного оборудования автобуса (его опрессовку), и заверена печатью.

— один экземпляр остается на предприятии, производившем установку газобаллонного оборудования на автобус;

— один экземпляр остается на станции (пункте) или АГНКС (п. 1.3), производившей испытания газотопливного оборудования автобуса согласно п. 5.4;

— два экземпляра выдаются представителю автотранспортного предприятия-владельцу автобуса для последующей его регистрации в ГИБДД МВД РФ.

7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ, ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ АВТОБУСОВ.

8. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Перегон автобуса от пункта установки до пункта опрессовки, если эти пункты расположены обособлено, осуществляется организацией, выполняющей установку.

9. УКАЗАНИЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПРИМЕНЕНИЕ)

10. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Приложение 1

к РД 03112194-1014-97

приемки-сдачи автобусов на установку газобаллонного оборудования для работы на компримированном (сжатом) природном газе

Автотранспортное пассажирское предприятие ________________________________

(наименование предприятия, адрес, телефон, факс)

Модель автобуса ____________________ Гос. номерной знак ___________________;

Год выпуска ________________________; Шасси № ___________________________;

Двигатель, мод. __________ № _______________, система питания ______________

__________________, тип ТВНД (1) ___________________, № ____________________;

Пробег автобуса с начала эксплуатации, км __________________________________;

Комплектация автобуса соответствует ТУ ___________________________________;

запасное колесо № ______________________

Техническое состояние кузова ____________________, рамы ___________________,

крыши _______________, кабины водителя _________________, салона ____________.

Особые отметки __________________________________________________________

Приложение. Протокол проверки ТВНД и топливных форсунок на __ листах, в одном экземпляре.

Гл. инженер предприятия-Заказчика_____________ _________________

(подпись) (фамилия, и.о.)

Предприятие, осуществляющее установку ____________________________________

(наименование предприятия, адрес, телефон, факс)

(ОКУН 017603, №, дата выдачи, срок действия)

(№, дата выдачи, срок действия)

Решение предприятия по установку _________________________________________

Представитель предприятия____________ _________ _______________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Представитель заказчика______________ __________ _____________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Приложение 2

к РД 03112194-1014-97

о соответствии автобуса с установленным газобаллонным оборудованием для работы на компримированном (сжатом) природном газе требованиям безопасности

Город _________ Дата ___________

Предприятие проводившее переоборудование ________________________________

(наименование, адрес, телефон, факс)

— до переоборудования ________________________________________________

— после переоборудования _______________ ______________________________

шасси № ________________, двигатель, мод. ______________ № ________________.

1. Автобус, переоборудован для работы на КПГ и имеет комплектацию согласно акта сдачи-приемки автобуса на переоборудование (форма 1) от ___________________

2. Автобус укомплектован газотопливной аппаратурой в соответствии с конструкторской и технологической документации предприятия-изготовителя ___________________________________________________________________________

(наименование предприятия-изготовителя, адрес, телефон, факс)

Сертификат (2) на газотопливное оборудование _______________________________

(№ сертификата, дата выдачи)

3. Количество газовых баллонов ________ шт., их №№ ________________________.

Прочность крепления баллонов соответствует Техническим требованиям РД ___________________________________________________________________________

4. Станция (пункт) испытания топливной системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе __________________

(наименование, адрес, телефон, факс)

5. Проведена проверка герметичности газовой системы питания давления 1 МПа (10 кГс/см 2 ) и опрессовка под давлением последовательно 2,5; 5,0; 10,0 и 20 МПа (25, 50, 100 и 200 кГс/см 2 ) и вакуумирование (3)).

Представитель станции ______________ ________ _________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Автобус получен представителем предприятия-заказчика по доверенности ________

Представитель предприятия производившего

переоборудование автобуса ______________ ________ _________________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Представитель Заказчика____________ ___________ _______________

(должность) (подпись) (фамилия, и.о.)

Свидетельство принимается ГИБДД МВД РФ как одно из оснований для перерегистрации газобаллонного автобуса, переоборудованного для работы на компримированном (сжатом) природном газе.

Приложение 3

к РД 03112194-1014-97

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТОПЛИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОБУСОВ, РАБОТАЮЩИХ НА КПГ

В случае негерметичности открыть вентиль сброса воздуха (газа) (5) на посту и после стравливания давления до нуля устранить негерметичность путем подтягивания резьбовых соединений, либо заменой уплотнителя.

Повторить проверку герметичности подсоединения заправочного шланга к наполнительному вентилю.

— все соединения наполнительного вентиля;

— соединения расходных вентилей баллонов;

— соединения крестовин, переходников, угольников, манометра, установленных на баллонах;

Во всех случаях при обнаружении утечек открыть вентиль сброса воздуха (КПГ) (5) на посту и сбросить давление из системы до нуля.

Устранить утечки путем подтягивания резьбовых соединений или заменой уплотнителей, деталей и узлов газовой системы питания двигателей.

Повторить проверку на герметичность согласно пп. 2.3 настоящего раздела.

— установить переключатель вида топлива на панели кабины в положение «газ».

При герметичности магистрального вентиля на манометре двухступенчатого редуктора никакого давления при этом не должно наблюдаться перемещения стрелки. В случае пропуска газа через магистральный вентиль стрелка манометра должна показать наличие давления в двухступенчатом редукторе низкого давления.

После проверки выключить зажигание, установить переключатель вида топлива в положение «бензин» или «дизтопливо» (6).

— медленно открыть магистральный вентиль;

— путем омыливания (или с помощью течеискателя) (5) проверить соединения (у магистрального вентиля), у редуктора высокого давления (следует омылить весь редуктор), у электромагнитного запорного клапана и трубопроводов у кронштейна под полом кабины.

— установить переключатель вида топлива в положение «газ»;

— омыливанием проверить все соединения от клапана до редуктора;

— поставить переключатель вида топлива в положение «бензин» или «дизтопливо» (5);

— включить зажигание и запустить двигатель на нефтяном топливе;

— поставить переключатель вида топлива в среднее положение «О». После кратковременной работы двигатель должен заглохнуть.

При каждой ступени давления воздуха (КПГ) (5) проверять герметичность соединения согласно п. 2.4 раздела 2.

Источник

СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями N 1, 2, 3)

10.5 Испытания газопроводов

Если арматура, оборудование и приборы не рассчитаны на испытательное давление, то вместо них на период испытаний следует устанавливать катушки и заглушки.

Испытания газопроводов должна проводить строительная организация в присутствии представителя строительного контроля со стороны застройщика.

Результаты испытаний оформляют записью в строительном паспорте.

10.5.2 Перед испытанием на герметичность и прочность внутренняя полость газопровода должна быть очищена в соответствии с проектом производства работ. Очистку полости внутренних газопроводов и газопроводов ПРГ следует проводить продувкой воздухом перед их монтажом.

10.5.3 Для проведения испытания на герметичность и прочность следует фиксировать падение давления в газопроводе манометрами классов точности 0,4 и 0,15, а также жидкостными манометрами. При применении манометров без указания класса точности их погрешность не должна превышать порог измерения.

10.5.1-10.5.3 (Измененная редакция, Изм. N 2).

10.5.4 Испытания подземных газопроводов проводят после их монтажа в траншее и присыпки выше верхней образующей трубы не менее чем на 0,2 м или после полной засыпки траншеи.

Сварные соединения стальных газопроводов должны быть заизолированы.

10.5.5 До начала испытаний на герметичность газопроводы выдерживают под испытательным давлением в течение времени, необходимого для выравнивания температуры воздуха в газопроводе и температуры грунта.

При испытании надземных и внутренних газопроводов следует соблюдать меры безопасности, предусмотренные проектом производства работ.

Рабочее давление газа, МПа

Вид изоляционного покрытия

Испытательное давление, МПа

Продолжительность испытаний, ч

Независимо от вида изоляционного покрытия

Битумная мастика, полимерная липкая лента

Экструдированный полиэтилен, стеклоэмаль

Битумная мастика, полимерная липкая лента

Экструдированный полиэтилен, стеклоэмаль

Независимо от вида изоляционного покрытия

Газовые вводы до 0,1 включ. при их раздельном строительстве с распределительным газопроводом

При переходе подземного участка полиэтиленового газопровода на стальной газопровод испытания этих газопроводов проводят раздельно:

участок подземного полиэтиленового газопровода, включая неразъемное соединение, испытывают по нормам испытания полиэтиленовых газопроводов;

участок стального газопровода испытывают по нормам испытания стальных газопроводов.

Источник

Законодательная база Российской Федерации

до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Смотреть фото до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Смотреть картинку до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Картинка про до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Фото до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Смотреть фото до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Смотреть картинку до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Картинка про до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Фото до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг

до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Смотреть фото до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Смотреть картинку до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Картинка про до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг. Фото до какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг

Приложение 9. МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН, НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГСН, НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

1.1. Полностью укомплектованное и вымытое ГБТС установить на рабочее место для проведения испытаний.

1.2. Произвести наружный осмотр всего газобаллонного оборудования. Особое внимание обратить на соединения трубопроводов и шлангов.

1.3. Проверить легкость открытия и закрытия наполнительного, расходных и магистрального вентилей.

Убедиться в отсутствии газа в баллоне (баллонах).

1.4. Закрыть расходные вентили на баллоне и магистральный вентиль в кабине.

1.5. Отвернуть заглушку наполнительного вентиля и подсоединить к горловине шланг подачи сжатого воздуха.

2.1. Подать с поста сжатый воздух давления 1,6 МПа и проверить омыливанием герметичность соединения воздушного шланга с наполнительным вентилем.

В случае негерметичности сбросить давление до нуля, подтянуть резьбовые соединения или заменить уплотнитель и повторить испытания.

Предупреждение: во время испытаний находиться со стороны расположения вентилей и в кабине водителя запрещается.

2.2. Открыть наполнительный вентиль и произвести наполнение газового баллона (баллонов) воздухом до давления 1,6 МПа. В случае срабатывания предохранительного клапана при давлении воздуха ниже 1,6 МПа следует произвести регулировку клапана, предварительно сбросив давления в баллоне (баллонах), с последующей повторной опрессовкой газотопливной системы питания.

2.4. Открыть магистральный вентиль и проверить внешнюю герметичность расходных вентилей путем омыливания и внутреннюю их герметичность по отсутствию давления в первой камере газового редуктора при открытом магистральном вентиле и закрытых расходных вентилях; закрыть магистральный вентиль.

2.5. Медленно открыть один из расходных вентилей и наполнить газотопливную систему питания сжатым воздухом до магистрального вентиля.

Проверить газопровод и магистральный вентиль на герметичность путем омыливания. При обнаружении негерметичности закрыть расходный вентиль и подтянуть гайки шлангов и трубок в местах соединений. После чего цикл работ (п. 2.4 и 2.5) повторить.

Проверить внутреннюю герметичность магистрального вентиля по отсутствию давления в первой камере газового редуктора (при открытом расходном вентиле и закрытом магистральном вентиле).

2.6. Открыть магистральный вентиль в кабине водителя и путем омыливания проверить герметичность соединения шлангов со штуцерами:

а) от магистрального вентиля к испарителю;

б) от испарителя к фильтру;

в) от фильтра к газовому редуктору.

Порядок проверки аналогичен указанному в п. 2.5.

Примечание. При больших утечках воздуха и соответствующем понижении давления в баллоне его следует довести вновь до максимального (1,6 МПа).

Негерметичность в разъемных соединениях устраняется путем подтягивания гаек или замены ниппелей.

2.8. После окончания испытаний на герметичность газотопливной системы питания закрыть наполнительный вентиль, отсоединить шланг подачи воздуха, предварительно сбросив в нем давление.

Проверить внутреннюю герметичность наполнительного вентиля.

2.9. С помощью специального устройства, подключенного к наполнительному вентилю, выпустить воздух из баллона и произвести его вакуумирование до давления не менее 0,01 МПа.

2.10. Сделать отметку в техдокументации об испытаниях газовой системы питания при оформлении соответствующих Свидетельств формы: 2а, 2б, 3а, 3б (Приложения 3, 4, 5, 6 к данным ТУ).

Источник

До какого максимального давления проводится опрессовка газотопливных систем работающих на кпг

РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ
НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Срок действия с 01.01.03
до 01.01.08

РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИAT), Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

Руководитель Департамента автомобильного транспорта Минтранса России А.Б.Пинсон, 2002 г.

Начальник отдела сертификации и ПТП Департамента автомобильного транспорта А.И.Кузнецов, 2002 г.

Первый заместитель Генерального директора НИИАТ Л.Я.Рошаль, 2002 г.

В работе были использованы материалы, любезно предоставленные ЗАО «Автосистема», ООО Фирма «Мобильгаз», НПФ «САГА», МАДИ (ГТУ) и другими организациями, а также опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей на КПГ в системе общественного и индивидуального транспорта.

Руководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего и водительского персонала, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией автомобилей на КПГ; освидетельствованием автомобильных газовых баллонов для компримированного природного газа; с необходимой реконструкцией технической базы или мест хранения газобаллонных автомобилей на КПГ, обеспечивающих безопасные условия для обслуживающего персонала и охраны окружающей среды.

ОБОЗНАЧЕНИЯ
принятых в тексте сокращений и их расшифровка

ВВЕДЕНИЕ

Использование компримированного (сжатого) природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте позволяет более рационально использовать изменяющуюся в настоящее время инфраструктуру топливно-энергетического комплекса России, сократить потребление нефтяного топлива в условиях снижения добычи нефти, значительно ускорять решение проблемы защиты окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта, особенно в неблагоприятных в экологическом отношении районах страны и в крупных городах.

В начале девяностых годов прошлого века в России эксплуатировалось более 42 тысяч автомобилей на КПГ и объем замещения жидкого нефтяного топлива (ЖТН) за счет использования КПГ составлял 506,8 тысяч тонн в год, была создана сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), позволяющая заправлять ежесуточно компримированным газом более 170 тысяч автомобилей, что эквивалентно обслуживанию парка в 240-250 тыс. газобаллонных автомобилей.

В системе автотранспорта общего пользования в течение 1984-98 гг. был разработан и прошел апробацию комплект нормативно-технической документации по вопросам организации эксплуатации газобаллонных автомобилей на КПГ, переоборудования базовых моделей автомобилей в газобаллонные (ГБА), освидетельствования автомобильных баллонов для природного газа.

В 1993-96 гг. процесс перевода автомобильного транспорта на КПГ значительно замедлился по различным экономическим и социальным причинам. Минтранс России ОАО «Газпром» и другие ведомства, учитывая направленность развития топливно-энергетического комплекса России, принимают меры, направленные на расширение использования газомоторного топлива в различных отраслях народного хозяйства, в том числе и на автомобильном транспорте.

Создание настоящего документа ставит целью способствовать повышению технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автомобилей на КПГ, повышению квалификации ИТР, водительского и обслуживающего персонала, связанных с эксплуатацией ГБА, переоборудованием базовых автомобилей в ГБА и техническим освидетельствованием автомобильных газовых баллонов для КПГ.

Документ направлен на решение следующих основных задач:

— проведение единой технической политики в области эксплуатации ГБА, работающих на КПГ;

— организация процессов технического обслуживания и ремонта ГБА на КПГ;

— организация процессов освидетельствования автомобильных газовых баллонов и испытаний систем питания газобаллонных транспортных средств (ГБТС);

— повышение квалификации ИТР, водительского и обслуживающего персонала, связанного с переводом автомобильного транспорта на КПГ;

— создание единой системы безопасной эксплуатации газобаллонных автомобилей на КПГ и их техническим (сервисным) обслуживанием.

В соответствии с указанными выше задачами в Руководстве приведены основы устройства системы питания ГБА на КПГ, приведены физико-химические свойства природного газа как топлива для автомобилей, рассмотрены вопросы организации технического обслуживания и ремонта ГБА, испытания их топливных систем, освидетельствование газовых баллонов для КПГ, изложены требования безопасности по всем видам работ с ГБА.

Изложенные в настоящем Руководстве указания, рекомендации и нормативные значения различных параметров, правила техники безопасности в части всего комплекса работ, связанных с переводом автотранспорта на КПГ, распространяются на все предприятия, организации и фирмы, осуществляющие перевод автотранспортных средств (АТС) для работы на КПГ и их эксплуатацию.

Перечень действующей нормативной документации, на которую имеются ссылки в тексте настоящего документа, приведен в Приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Руководство содержит положения по применению компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте и организации технической эксплуатации газобаллонных автомобилей на этом газе, включая вопросы перевода базовых моделей автотранспортных средств в газобаллонные, технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры, освидетельствование газовых баллонов. Внедрение газобаллонных средств должно осуществляться в регионах, обеспеченных действующими автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями (АГНКС), передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) или другими средствами заправки КПГ.

Организационно-технологическую и техническую деятельность по эксплуатации газобаллонных автомобилей (ГБА) должны возглавить непосредственно руководители автотранспортных предприятий, организаций и фирм, или в случае частной собственности сами автовладельцы, с несением персональной ответственности за технически правильное и эффективное использование газобаллонных автомобилей.

Практическую работу по организации эксплуатации ГБА, включая решение вопросов перевода автотранспортных средств на КПГ и освидетельствование газовых баллонов, должны осуществлять технические службы автотранспортных или специализированных предприятий, организаций и фирм, имеющих соответствующую производственную базу, нормативную документацию и квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации ГБА.

Техническое обслуживание и текущий ремонт ГБА в автотранспортных предприятиях можно осуществлять на постах и линиях обслуживания базовых автомобилей, за исключением специальных работ по газовой аппаратуре.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ГБА при АГНКС и в других не транспортных организациях могут выполняться в специально подготовленных существующих или вновь построенных помещениях.

Проведение текущего ремонта, контрольно-регулировочных и диагностических работ по газовой аппаратуре, снятой с автомобиля, необходимо осуществлять на специальном участке (или в цехе) технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры.

Регулировку газовой аппаратуры на КПГ непосредственно на автомобиле и проверку токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя ГБА при работе на газе следует производить на специально оборудованных для этих целей постах.

Въезд ГБА на технологические участки, посты и линии, включая специализированные участки ТО и ТР газовой аппаратуры, следует осуществлять после обязательной проверки герметичности вентилей, переходников, соединительных трубопроводов газобаллонного оборудования.

При наличии нарушения герметичности газобаллонного оборудования газ из баллонов должен быть выпущен на площадке выпуска газа или посту аккумулирования газа с последующей (в случае необходимости) дегазацией газовых баллонов инертным или негорючим газом (азот, углекислый газ и др.), давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см ).

Хранение ГБА, работающих на КПГ, может осуществляться как на открытых стоянках, так и в закрытых помещениях с соблюдением требований РД-3112199-1069-98 «Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе».

Въезд ГБА в помещения хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) и их перемещение внутри помещения может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе при наличии герметичности газобаллонного оборудования (ГБО), если работа двигателя ГБА на нефтяном топливе невозможна (отсутствие нефтяного топлива в баке автомобиля, двигатель автомобиля работает только на газе, неисправна система питания двигателя нефтяным топливом). Кроме того, при работе двигателя ГБА на газе, отбор газа должен производиться из одного баллона и при условии, что рабочее давление в нем не должно превышать 5,0 МПа. Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.

Въезд ГБА на мойку или открытую стоянку может осуществляться как при работе двигателя на нефтяном топливе, так и на газе при наличии герметичности ГБО.

Въезд ГБА в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ (сварка, окраска, антикоррозийная обработка, склады топливно-смазочных материалов и др.) допускается только с предварительно опорожненными от газа и дегазированными баллонами и при помощи вспомогательных средств с соблюдением мер пожарной безопасности при выполнении указанных выше работ.

Использование жидкого нефтяного топлива в процессе эксплуатации ГБА при возможности их заправки газом рекомендуется допускать в исключительных случаях (зимний запуск двигателя, неисправность и потеря герметичности газовой системы питания в пути, движение в зоне ТО и ТР и других помещениях и т.п.).

2. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА КПГ

Использование КПГ на автотранспорте имеет ряд положительных качеств:

— отсутствие разжижения и уменьшение загрязнения моторного масла повышает срок его службы, в результате расход масла уменьшается на 10-15% по сравнению с бензиновыми двигателями;

— значительное снижение нагара на деталях цилиндропоршневой группы увеличивает моторесурс двигателя в среднем на 35-40%;

— срок службы свечей зажигания увеличивается на 40%;

— при работе двигателя автомобиля по газодизельному циклу в 3-4 раза уменьшается выброс твердых частиц с отработавшими газами и значительно снижается содержание канцерогенных веществ.

Кроме того, отпускная цена одного кубометра газа (эквивалентного одному литру бензина) установлена в размере не выше 50% от цены одного литра бензина А-76 (постановление Правительства РФ от 15.01.93 г. N 31).

Наряду с положительными качествами перевод автотранспортных средств на КПГ имеет и ряд недостатков:

— время разгона автомобиля увеличивается на 24-30%;

— максимальная скорость уменьшается на 5-6%;

— затруднена эксплуатация грузовых автомобилей с прицепом;

— дальность ездки на одной заправке газом не превышает 65% дальности ездки на одной заправке нефтяным топливом.

Из-за наличия дополнительной газобаллонной аппаратуры трудоемкость ТО и ТР увеличивается на 4-6%.

В зависимости от количества и массы баллонов высокого давления металлоемкость грузовых ГБА увеличивается на 400-900 кг и соответственно снижается их номинальная грузоподъемность; у легковых автомобилей уменьшается полезный объем багажного отделения.

Техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей требует более высокой квалификации обслуживающего персонала и дополнительных затрат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *