до какого месяца можно ездить на велосипеде
Можно ли кататься в холода и как пользоваться прокатом: советы велосипедистам
Москвичи все чаще выбирают велосипеды, самокаты, моноколеса и гироскутеры в качестве замены автомобилям. Альтернативный транспорт экологичен, не зависит от дорожного трафика и даже приносит пользу здоровью. А еще новый тренд меняет городские улицы.
Например, одним из приоритетов программы «Мой район» стало развитие инфраструктуры для индивидуальных средств мобильности. О главных успехах Москвы в этой области можно будет узнать на второй международной выставке «Город: детали», которая пройдет с 26 по 28 марта на ВДНХ.
Как безопасно передвигаться по городу и получать удовольствие от поездки даже в холода?
Велодорожки или тротуары: где можно ездить?
Передвигаться по Москве на альтернативном транспорте можно по-разному. Например, владельцы самокатов по правилам дорожного движения приравниваются к пешеходам, так что вполне могут ездить по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным дорожкам.
А вот велосипедистам, если это не маленькие дети, на тротуары выезжать не стоит (это можно делать только в крайних случаях). Специально для них в столице прокладывают велодорожки. Такие, например, есть на Бульварном кольце, Большой и Малой Никитской улицах, в Капотне (этот маршрут ведет до станции метро «Марьино»). Если же нужной инфраструктуры нет, то велосипедисты могут ехать по правому краю проезжей части или по обочине, а также пользоваться полосами для общественного транспорта (их протяженность в столице составляет 850 километров). А вот передвигаться на велосипедах по дорогам со знаками «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» строго запрещено.
Надо ли иметь собственный велосипед или самокат в Москве?
С 2013 года в Москве работает система городского велопроката «Велобайк», которая предлагает более 5,5 тысячи велосипедов. Воспользоваться сервисом можно в 65 районах Москвы — у метро и МЦК, на особо оживленных улицах, возле офисов и университетов обустроены более 500 станций проката. Велосипед можно взять у одной станции и оставить у другой. Чтобы стать пользователем «Велобайка», нужно зарегистрироваться на сайте, в приложении или в специальном терминале и выбрать удобный тариф. Можно арендовать транспорт на сутки, а можно и на целый сезон.
С 2018 года на время можно взять и самокат: в системе городского проката сейчас их около трех тысяч.
Парки: самые красивые маршруты
Зеленые зоны отдыха в столице тоже открыты для велопрогулок. Так, один из самых протяженных и живописных веломаршрутов начинается от парка «Музеон» и заканчивается парком Победы: дорога тянется вдоль берега Москвы-реки через Парк Горького и Воробьевы горы. Большой популярностью у велосипедистов пользуются также улица Крылатские Холмы, парки «Сокольники», «Фили», «Северное Тушино» и «Братеевская пойма».
Поездки в холодное время года: что нужно знать?
Кататься во время зимнего сезона по столице вполне реально, но только если у вас есть личный велосипед: пока городские пункты проката работают только летом. Во время поездок стоит соблюдать простые правила.
Для того, чтобы велопрогулка прошла комфортно, важно тепло одеться. В стандартный набор велосипедиста зимой должны входить термобелье, флисовая кофта, спортивные штаны, ветровка и перчатки. Одеваться стоит чуть легче, чем для пеших прогулок. С собой лучше взять воду или теплый чай.
Велосипед после каждой поездки надо насухо протирать, а цепь — смазывать. Перед теплым сезоном транспорт лучше отдать на техосмотр. При этом ставить зимнюю резину необязательно: все зависит от температуры и количества снега.
А вот передвигаться в мороз на самокате не стоит. Большая часть моделей не рассчитана на низкие температуры и снег. К тому же, в отличие от велосипеда зимой при поездке на самокате легче испачкаться.
Как провозить велосипед в общественном транспорте?
Сегодня велосипеды и самокаты называют средством передвижения «последней мили»: на них удобно добираться от станций метро до офиса или дома. Однако провезти велосипед в подземке — задача непростая, его необходимо сложить и убрать в чехол. А вот самокаты можно возить без ограничений.
В наземном транспорте велосипеды можно везти бесплатно на специальных площадках (действует правило, согласно которому один пассажир может перевезти только один велосипед). В автобусах, троллейбусах и трамваях велозоны находятся в середине салона, а в поездах МЦК и МЦД — в специально отмеченных вагонах. В «Ласточках» и «Иволгах» можно зафиксировать транспорт с помощью креплений.
И еще немного правил
Несмотря на то, что для управления велосипедом или самокатом не нужны специальные документы, пользователи двухколесного транспорта все равно являются полноправными участниками дорожного движения и обязаны соблюдать ПДД.
Передвигаясь по велодорожкам, обочине, выделенным полосам или тротуарам, велосипедист должен помнить об автомобилистах и пешеходах: подавать сигналы о маневрах, держаться за руль двумя руками и быть заметным. В светлое время суток надо включать ходовые огни, в темное — фары или фонари. На одежде должны находиться светоотражающие элементы.
Правила также запрещают ездить в состоянии алкогольного опьянения, разговаривать по телефону при движении, перевозить груз, мешающий управлению, а также пассажиров, если в конструкции велосипеда нет специально оборудованного места.
Похожие правила касаются езды на самокате, гироскутере и моноколесе. Важно не создавать помех для других пешеходов и при необходимости (например, при плотном потоке) быть готовым сойти со средства передвижения.
Памятка велосипедисту: как уберечься от штрафа зимой?
Каждый год с приходом зимы возникает много споров по поводу того, можно ли ездить зимой на велосипеде? Ответ однозначный – МОЖНО. Согласно пункту 153.4 Правил дорожного движения, велосипедистам и водителям мопедов зимой ЗАПРЕЩЕНО передвигаться только в условиях снегопада и гололедицы.
Самое читаемое
Велосипедисту запрещается:
Из пояснений сотрудника ГАИ Александра Ковша:
«Когда человек на велосипеде, он велосипедист. Когда он ведет его в руках, он пешеход. Соответственно, вести в руках велосипед даже в условиях снегопада можно. Ехать по тротуару тоже можно. В темное время суток велосипед обязательно должен быть оборудован фонарями».
Ответственность
За нарушение ПДД велосипедисту грозит административная ответственность в виде штрафа от 1 до 3 базовых величин.
А если участник дорожного движения находится при этом в состоянии алкогольного опьянения, то от 3 до 5 базовых величин.
В случае, если действия велосипедиста повлекли создание аварийной ситуации, то придется уплатить штраф от 3 до 8 базовых величин.
Размер базовой величины составляет 23 рубля.
Чтобы расставить все точки над І, предлагаем памятку по ПДД для велосипедистов.
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов.
При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Колоны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.
При наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей край проезжей части, велосипедист должен двигаться справа от нее.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.
Можно ли беременным кататься на велосипеде? Ответ найден!
Как вы думаете, можно ли беременным кататься на велосипеде, и если нет, то почему? Или вы считаете, что причины прекращать прогулки на велике из-за беременности нет? На самом деле, доля истины есть у обоих вариантов. С одной стороны, интересное положение – это не болезнь, и это состояние вовсе не требует снижения активности и прекращения спортивных нагрузок. С другой стороны, если беременность протекает не идеально (а сегодня, к сожалению, так у большинства женщин), стоит выбирать менее травмоопасную физическую нагрузку.
А давайте поговорим на эту тему подробно! Мы выясним, можно ли беременным ездить на велосипеде, какие следует соблюдать меры предосторожности, а также, каковы польза и вред данного занятия. Дополнительно выясним, когда при беременности не стоит кататься на велосипеде, и чем в данной ситуации можно заменить этот вид спорта.
Можно ли беременным кататься?
Для начала дадим четкий ответ на этот вопрос: да можно, но ооочень осторожно.
В первом триместре риск выкидыша вследствие травм или неудачных падений традиционно считается очень высоким.
В третьем триместре будущая мамочка уже обзаводится солидным пузиком. Оно частично смещает центр тяжести, поэтому чувство равновесия может подвести. Исходя из этого, разумнее и безопаснее при беременности ездить на велосипеде во втором триместре.
В это время и токсикоз чаще всего отступает, и животик еще компактный, и самочувствие у мамочки отличное.
Итак, беременным можно кататься на велосипеде, если у нее нет никаких противопоказаний и ограничений со стороны наблюдающего врача.
Правила безопасного катания для беременных дам
Ниже мы расскажем, когда и почему беременным нельзя кататься на велосипеде, а сейчас, озвучим правила езды для счастливиц, у которых нет противопоказаний:
Когда беременной стоит воздержаться от велика?
А теперь, давайте выясним, почему беременным нельзя ездить на велосипеде. Ответ банален и, буквально, лежит на поверхности – ввиду высокого риска падения и травмирования, вы можете спровоцировать выкидыш.
Врачи рекомендуют кататься на велосипеде во 2 триместре, но только в случае, если нет следующих противопоказаний:
Если у вас есть хотя бы одно из указанных обстоятельств, вам не стоит кататься на велосипеде, чтобы не произошла беда.
Чем можно заменить велосипед?
Если вам нельзя кататься на велосипеде во время беременности, не расстраивайтесь, ведь существует много альтернатив:
Польза и вред езды на велосипеде для беременных
Итак, мы с вами выяснили, что в ряде случае беременной женщине можно кататься на велосипеде. Если она абсолютно здорова, за окном чудесная погода, а на велике она уверенно сидит примерно с 3 лет, ей такая нагрузка даже нужна. Вот какую пользу дает катание:
Также, мы рассмотрим и вероятный вред:
Итак, беременным женщинам можно и нужно кататься на велосипеде, если у них нет противопоказаний. В противном случае, лучше подобрать хорошую альтернативу. В конце концов, пройдет совсем немного времени, и вы снова сможете вернуться к любимым поездкам. А сейчас, ваша главная задача – выносить и родить здоровенького кроху!
Полицейские разъясняют правила безопасности юным велосипедистам и их родителям
Приведенные рекомендации помогут снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма.
Сотрудники Отделения по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Орлу напоминают родителям юных участников дорожного движения, что велосипед – это одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия для несовершеннолетних. Перед покупкой двухколесного транспорта полицейские рекомендуют родителям позаботиться о безопасности своих детей, разъяснив им требования ПДД, а также выполнить несколько важных рекомендаций.
Нужно помнить, что Правила дорожного движения Российской Федерации разрешают движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Движение по правому краю проезжей части, обочине, тротуару или пешеходной дорожке допускается в исключительных случаях, в том числе при отсутствии вышеуказанных дорожек или полосы, либо возможности двигаться по ним. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а в возрасте младше 7 лет – только по тротуарам, пешеходным велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Подросткам младше 14 лет предпочтительно ездить на велосипеде во дворе, на стадионе, пришкольной территории, в парке либо на специальных площадках, а детям до 7 лет двигаться на велосипеде, только в сопровождении взрослых.
Родителям необходимо обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде без риска попасть под колеса автомобиля. Даже в пределах собственного двора юный велосипедист не должен создавать помех другим участникам дорожного движения.
Кроме того, обезопасить ребенка поможет использование шлема, наколенников и налокотников. А в темное время суток, либо в условиях недостаточной видимости ему необходимо иметь на одежде и велосипеде световозвращающие элементы.
Также, велосипедист обязан спешиться на пешеходном переходе и только потом пересекать проезжую часть. За несоблюдение требований предусматривается штраф в размере 800 рублей.
При этом в результате сложившейся ситуации в стране и мире сотрудники Отделения по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Орлу все же призывают граждан соблюдать режим самоизоляции и без особой необходимости не выходить из дома. Берегите себя и своих близких!
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать
Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?
Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».
Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.
Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.
Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.
Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».
Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».
В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.
Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.
Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».
Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.
Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).
Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».
Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».