до какого продлили сертификаты
Минздрав России принял ключевой документ о допуске к медицинской деятельности в 2021 году
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Документы по теме:
Читайте также:
Соответствующее постановление подписал Мэр столицы Сергей Собянин.
При этом возможность выдачи свидетельств об аккредитации специалиста на бумажном носителе будет сохранена.
Так, маску необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро.
Финансирование предусмотрено для строительства, ремонта и переоснащения поликлиник, ФАПов и районных больниц.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Как проверить электронную подпись и продлить срок действия на весь 2022 год
Электронную подпись руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели с 2022 года смогут получать в ФНС и у её доверенных лиц (их сокращенно называют ДЛ УЦ). Сотрудники организаций — в аккредитованных удостоверяющих центрах. Но до конца этого года и ЮЛ, и ИП всё ещё могут получить сертификат в удостоверяющем центре.
Перевыпускать подпись сейчас выгодно — она будет действовать весь следующий год и немного больше. С 1 октября 2021 года АУЦ «Калуга Астрал» начал выдавать подписи на 15 месяцев. Выдавать подписи могут только те удостоверяющие центры, которые прошли аккредитацию по новым правилам.
Так как же узнать, сколько действует электронная подпись и был ли аккредитован ваш удостоверяющий центр? Об этом расскажем в статье.
Как проверить, будет ли работать электронная подпись в 2022 году. Инструкция
Вы можете самостоятельно узнать срок действия квалифицированной электронной подписи и информацию об удостоверяющем центре, который её выдал. Делается это в криптопровайдере. Покажем на примере двух самых популярных программ.
КриптоПро CSP
Чтобы в этой программе найти нужную информацию о сертификате, достаточно выполнить несколько несложных шагов.
1. Запустите программу «КриптоПро CSP».
2. Перейдите во вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере. ».
3. Нажмите «Обзор», выберите нужный контейнер, нажмите «ОК», а затем «Далее».
4. В открывшемся окне нажмите «Свойства».
Откроется окно сертификата, нужную информацию можно найти внизу.
VipNet CSP
Здесь найти нужную информацию ещё быстрее — достаточно всего пары действий.
1. Запустите программу «VipNet CSP».
2. В открывшемся окне выберите нужный контейнер и нажмите «Свойства».
В открывшемся окне всю необходимую информацию можно найти в поле «Сертификат».
Проверяем, аккредитован ли УЦ
Располагая информацией об удостоверяющем центре, выдавшем электронную подпись, вы можете узнать, аккредитован ли он по новым правилам. Ознакомьтесь со « Списком аккредитованных удостоверяющих центров ».
Этот перечень всё ещё расширяется. На портале Минцифры можно узнать, всё ли в порядке с вашим удостоверяющим центром.
В открывшемся файле ищем удостоверяющий центр, выдавший ЭП, по ИНН или наименованию.
Если вы не нашли свой УЦ в списке аккредитованных
Если вы не нашли в списке свой удостоверяющий центр, скорее всего, он не прошёл аккредитацию. Такое случается, если компания не соответствует выставленным требованиям, либо по каким-то причинам не стала подавать документы на её получение.
На странице « Списка аккредитованных удостоверяющих центров » есть перечень УЦ, аккредитация которых прекращена или приостановлена. И, если вы не нашли свой центр в списке тех, кто был аккредитован, вероятно, вы найдёте его в одном из этих списков.
Что будет с продуктами АО «Калуга Астрал»
УЦ «Калуга Астрал» прошёл аккредитацию и может выдавать подписи. Соответственно, работа с продуктами практически не изменится. Но мы опишем тезисно, как будут работать продукты с 1 января 2022 года.
Электронная подпись ( Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП ) будет выдаваться для физических лиц, в том числе для сотрудников организаций. Она подойдёт для работы в соответствии с новыми требованиями 63-ФЗ. Также мы поможем нашим абонентам формировать запросы на получение КЭП в УЦ ФНС для ЮЛ и ИП.
Электронный документооборот ( Астрал.ЭДО и 1С-ЭДО ) останется прежним. Сотрудники, которые используют электронную подпись в работе с документами, должны оформить электронную подпись на себя, как на физических лиц, и использовать именно её.
Важно : сотрудники юридических лиц, которые получают на себя электронные подписи, должны будут подтверждать свои полномочия с помощью машиночитаемой доверенности.
Узнать об изменениях, связанных с машиночитаемой доверенностью можно в нашей статье → « Машиночитаемые доверенности в ЭДО ».
Почему необходимо перевыпустить сертификат сейчас
Помните, если перевыпустить электронную подпись до 2022 года, то она будет действовать весь следующий год. Как уже было сказано, получить её можно только в аккредитованном удостоверяющем центре.
Продлить сертификат не сложно, а действовать он будет весь 2022 год. Чтобы вам было проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми инструкциями:
Срок действия сертификатов после ревакцинации составит 1 год
В Москве через неделю начнет работу сервис по продлению выданных ранее QR-кодов в случае ревакцинации от коронавируса. Об этом в понедельник, 6 августа, сообщили в оперативном штабе по борьбе с инфекцией.
«Срок QR-кода после ревакцинации будет составлять один год. Код будет генерироваться в тот же день по факту прививки однокомпонентной вакциной или первой дозой двухкомпонентной», — сообщили в штабе, как говорится в сообщении оперштаба в Telegram.
Там напомнили, что изначально QR-коды действительны в течение года после первой вакцинации от коронавируса. До настоящего момента в системе не зарегистрировано ни одного просроченного QR-кода.
В случае ревакцинации россиянин получает цифровой сертификат вакцинации на портале «Госуслуги», пишет «Газета.ру».
3 сентября первый заместитель министра здравоохранения России Виктор Фисенко сообщил, что побочные реакции на вакцины от COVID-19 при ревакцинации не отличаются от тех, что уже были известны. Он подчеркивал, что все возможные реакции учтены в инструкции к медицинскому применению каждого лекарственного препарата.
Ранее, 17 августа, врач-инфекционист, главный врач клинико-диагностической лаборатории «Инвитро-Сибирь» Андрей Поздняков рассказал, что ревакцинироваться от коронавируса можно любой из доступных вакцин, главное — запустить в организме процессы выработки антител. Он подчеркнул, что защитный механизм организма сработает при повторном заражении вирусом и наличии антител независимо от появления новых штаммов.
В России с января проходит масштабная вакцинация. Граждан прививают бесплатно и добровольно. В стране зарегистрированы пять вакцин от коронавируса: «Спутник V», ставшая первой в РФ и мире вакциной от COVID-19, а также «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона», «ЭпиВакКорона-Н» и «КовиВак».
Кампания по ревакцинации началась с 30 июня. Повторная вакцинация будет проходить раз в полгода, пока в России не будет достигнут коллективный иммунитет.
Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.
Кому и как можно продлить сертификат медицинского специалиста?
Уважаемые читатели! Обращаем внимание, что представленные данные неактуальны на 2021 год. Так, Министерство здравоохранения подготовило приказ №746н от 09.07.2021 «О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. № 40н», который вводит особенности проведения данной процедуры для медицинских и фармацевтических специалистов в 2021 году. Узнать больше о текущей ситуации в медицинском сообществе возможно тут.
Что необходимо знать медицинским и фармацевтическим работникам о продлении своих документов в 2021 году:
Я согласен на обработку персональных данных
Неразбериха вокруг сертификации и аккредитации вызывала много вопросов о том, кому и когда можно получить сертификат, минуя процедуру аккредитации. Также в этом материале был дан ответ на вопрос о том, какую ответственность несут специалист и работодатель, если срок действия сертификата уже истек.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обязывает не только работников, но и работодателей.
Согласно ст. 100 данного закона медицинской деятельностью могут заниматься лица, прошедшие обучение по программам высшего или среднего медицинского образования, а также имеющие сертификат специалиста.
Работник: В этом же законе (пп. 3 п. 2 ст. 73) прописана обязанность медицинского (фармацевтического) работника совершенствовать свои профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях.
Работодатель: Работодатель обязан направлять своих работников на курсы повышения квалификации (пп. 8 п. 1 ст. 79).
Какую ответственность несут стороны за отсутствие сертификата специалиста (свидетельства)?
Что касается врачей. Если вина врача будет установлена, а именно специалист проигнорировал указание руководства о необходимости пройти курсы повышения квалификации, то работодатель может применить следующие меры воздействия.
Изменения системы совершенствования знаний и навыков медицинских работников
Порядок и сроки совершенствования знаний и навыков определял Приказ Минздрава России от 03.08.2012 N 66н. Данный нормативный акт действовал на момент публикации материала. Но в ноябре 2017 года медицинское сообщество было предупреждено о том, что в связи с введением системы аккредитации и института НМО Приказ №66н будет изменен.
В Приказе были четко разделены 3 вида совершенствования знаний и навыков путем освоения программ дополнительного профессионального образования:
1 вид: Повышение квалификации
2 вид: Профессиональная переподготовка
Помимо дополнительного профессионального образования, были еще Институт базового медицинского образования (получение высшего или среднего мед.образования) и институт ординатуры (узкая специализация).
Таким образом всю систему можно представить таким образом:
А. Базовое профессиональное образование:
А1. Высшее или среднее образование (Диплом + сертификат)
А2. Ординатура (Диплом + сертификат)
Б. Дополнительное профессиональное образование
Б1. Повышение квалификации или как обычно называют «сертификационный цикл» (Удостоверение + сертификат)
Б2. Профессиональная переподготовка (Диплом + сертификат)
После завершения любой из данных образовательных программ специалисты получали, помимо основного документа о дополнительном образовании, еще и сертификаты специалиста. Теперь в связи со вступлением в систему аккредитации будет выдаваться свидетельство об аккредитации.
Статья 100 Федерального закона №323-ФЗ определила сроки запуска системы аккредитации. Там же указывается, что переход к новой системе осуществляется поэтапно: с 1 января 2016 по 1 января 2021 г.
22 декабря 2017 года был издан Приказ №1043, а 21 декабря 2018 года приказ №898н, которые определил сроки вступления работников здравоохранения в систему аккредитации. Из документов следовало, что процесс перехода будет поэтапным и будет включать отдельные категории специалистов. Кто эти специалисты?
Плановая сертификация или внеплановая?
Некоторые специалисты путались с тем, можно ли им получить еще раз сертификат, минуя аккредитацию. Раньше все зависело от того, какую сертификацию им нужно было пройти.
Есть плановая сертификация – каждые 5 лет (согласно ФЗ-323) повышать квалификацию.
Есть неплановая сертификация. Сюда относятся те, кто закончили ординатуру, курс переподготовки.
Для плановой сертификации уже были определены сроки аккредитации. Если специалист получил сертификат специалиста до 1 января 2016 года, то он мог еще раз пройти сертификацию. Если же в последний раз сертификат получен после указанной даты, то этот специалист в следующий раз должен был проходить аккредитацию.
Плановая сертификация: вступать в НМО или нет?
Что делали те, кто уже не мог получить сертификат (в рамках 5 летнего цикла)? Некоторые из них еще не зарегистрировались на сайте НМО. Сомневались, нужно ли вообще вступать в НМО?
Поводом к сомнениям послужили обсуждения о необходимости поправок в Приказ 66Н. Как уже заявлялось, Минздрав был намерен внести поправки в данный нормативный акт. Предполагалось, что медицинские и фармацевтические работники могли бы выбирать: проходить ежегодно курсы повышения квалификации и набирать баллы (ЗЕТы) или прослушать единовременно курс объемом не менее 150 ак. часов.
Напомним, что согласно системе аккредитации специалист должен зарегистрироваться на сайте НМО и прослушать 36-часовой или два 18-часовых курса + 14 часов очных мероприятий. За год специалист должен набрать 50 зачетных единиц (ЗЕТ): из которых очные мероприятия должны составлять не более 14 ак. часов (или 14 ЗЕТ).
В любом случае одним из важных этапов аккредитации является оценка портфолио. Наличие в портфолио не только грамот, благодарностей, публикаций в научных изданиях, но сертификатов, свидетельств, удостоверений позволят успешно пройти аккредитацию.
Когда отменили сертификацию для тех, кто хотел пройти курсы переподготовки?
Приказ №1043 от 22 декабря 2017 года определил, что сертификаты можно получать до 31 декабря 2018 года. То есть данной категории специалистов продлили возможность получения сертификата еще на 1 год. Все, кто завершил обучение на курсах профессиональной переподготовки после 1 января 2019 года, сдавали многоэтапный экзамен.
На момент публикации данного материала процедура аккредитации состояла из 3 этапов:
1 этап: Тестирование знаний
2 этап: Оценка практических умений и навыков
3 этап: Решение ситуационных задач
Плановую сертификацию уже нельзя, а внеплановую – еще можно
Тем не менее сертификат мог быть выдан даже тем, кому уже нельзя получить его в рамках пятилетнего цикла (после курсов повышения квалификации). Для этого достаточно было пройти переподготовку и получить сертификат.
Обучение очно-заочное с применением дистанционных технологий. Согласно Приказу №66н, обучение проходит по индивидуальным учебным планам. Обучение доступно для жителей отдаленных регионов России. После прохождения тестирования, на адрес слушателей высылается диплом о переподготовке + сертификат специалиста государственного образца, а в случае освоения курса повышения квалификации (сертификационный курс) высылается удостоверение о повышении квалификации + сертификат специалиста государственного образца.
Ознакомиться с перечнем образовательных программ для врачей, среднего медицинского персонала, а также фармацевтических работников.
Согласно действующим нормативным актам, с 1 января 2020 года проходить аккредитацию должны будут все медицинские работники, получившие диплом о высшем образовании в сфере здравоохранения и медицинских наук. Кроме того, с 2020 года специалисты, закончившие курсы профессиональной переподготовки, должны также будут пройти экзамены в рамках аккредитации и получить свидетельство.
Таким образом, представленный ранее способ пройти сертификацию более не является актуальным.
Если у вас остались вопросы, позвоните нам или же оставьте свой номер для обратного звонка. Наши специалисты свяжутся с вами и дадут подробную консультацию по всем вопросам, касающимся аккредитации.
Срок получения сертификатов на подарочные наборы «С заботой о здоровье» продлен до конца года
Правительство Москвы приняло решение продлить на три месяца срок действия программы дополнительного стимулирования вакцинации пожилых граждан от COVID-19. Соответствующее распоряжение подписал Сергей Собянин.
Таким образом, программа будет действовать по 31 декабря 2021 года (ранее — по 1 октября). Москвичи старше 65 лет, которые в это время сделают прививку первым компонентом, а затем полностью завершат вакцинацию, смогут получить подарочные наборы «С заботой о здоровье». В программе также могут принять участие горожане, прошедшие повторную вакцинацию с 23 июня по 31 декабря 2021 года.
В подарочный набор входят вещи, необходимые для поддержания здоровья и хорошего самочувствия, особенно в периоды активизации вирусных инфекций:
— пульсоксиметр — прибор для измерения пульса и уровня кислорода в крови;
— измеритель артериального давления;
— таблетница на семь дней — контейнер для дозирования приема лекарств;
— биологически активная добавка омега-3;
— набор качественной косметики для ухода за кожей, зубные паста и щетка;
— набор медицинских масок.
Сертификат на подарочный набор выдается в пункте вакцинации. Забрать подарок можно в любом из пунктов, независимо от того, где была проведена вакцинация. Адрес и время работы ближайшего подскажут по телефону: +7 (495) 870-44-44. Получить коробку «С заботой о здоровье» можно будет до 1 марта 2022 года (ранее — до конца 2021-го).
С начала проведения акции подарочные наборы получили уже более 180 тысяч московских пенсионеров.
Подробную информацию о коробке «С заботой о здоровье» и ее составе можно найти здесь.