до какого счета фехтование

СОДЕРЖАНИЕ

Игровая площадка

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Участников

Протокол и правила

Эта процедура повторяется до тех пор, пока один из фехтовальщиков не наберет необходимое количество очков (обычно 1, 5 или 15, в зависимости от формата боя) или пока не истечет отведенное для боя время.

Поединки по фехтованию рассчитаны на время: часы запускаются каждый раз, когда рефери выкрикивает «Забор», и останавливаются каждый раз, когда они кричат ​​«Стой!». Поединок должен быть остановлен после трех минут фехтования (или 8 ударов саблей). В схватках с 15 очками делается минутный перерыв между трехминутными интервалами. Если истекло 9 минут времени в схватке из 15 касаний или 3 из 5 касаний, бой окончен, и текущие результаты считаются окончательными. Если по истечении времени счет ничейный, то приоритет определяется случайным образом. После определения приоритета бой фехтовальщиков длится одну минуту. Если набрано очко, то побеждает этот фехтовальщик, а если очков не набирается, то побеждает фехтовальщик с приоритетом. Обратите внимание, что эта концепция приоритета отличается от приоритета, используемого в рапиде и сабле для определения полосы отчуждения.

Приоритет («Преимущество»)

Штрафы

Современное фехтование также включает добавление штрафных карточек или флажков. Каждая карта имеет разное значение. Фехтовальщик, оштрафованный желтой карточкой, получает предупреждение, но никаких других действий не предпринимается. Фехтовальщик, оштрафованный красной карточкой, получает предупреждение, и его противнику присуждается касание. Фехтовальщик, оштрафованный черной карточкой, исключается из соревнований и может быть исключен из турнира, удален с места проведения или отстранен от участия в будущих турнирах в случае серьезных нарушений. Тем не менее, черные карты фехтовальщику редко дают. Обратите внимание, что зрители могут быть (а иногда и должны) быть исключены или исключены.

Правонарушения делятся на четыре группы, и наказания назначаются в зависимости от группы правонарушений.

Также существует особый штраф за отхождение одной или обеих ног от бокового края трассы: объявляется остановка, после чего противник может продвинуться на один метр в сторону оштрафованного фехтовальщика. Штрафованный фехтовальщик должен отступить на «нормальное» расстояние, прежде чем схватка может возобновиться, то есть расстояние, на котором оба фехтовальщика могут стоять на страже, вытянув руки и мечи прямо на своего противника, и их лезвия не пересекаются. Если при этом фехтовальщик выходит за задний край трассы, противник фехтовальщика получает очко.

Подсчет очков

Электронный скоринг

Критика электронного скоринга

Щелчок

В 1980-х это привело к растущей популярности ударов, наносимых с помощью хлыста (широко известного как « щелчок »), сгибая лезвие вокруг парирования противника. Многие сочли это недопустимым отклонением от традиций. Фактически, споры по поводу фильма стали настолько ожесточенными, что ряд традиционалистов выступали (и продолжают выступать) за полный отказ от электронного подсчета очков как от чего-то пагубного для фехтования как искусства.

Сезон 2004-2005 гг.

В 2004-2005 годах FIE внесла изменения в правила для решения таких проблем. Время задержки (время, в течение которого точка должна оставаться в нажатом состоянии, чтобы зарегистрировать попадание) было увеличено с 1 миллисекунды до 15 миллисекунд. Это изменение было довольно спорным. Хотя он не полностью устранил щелчок, он сделал его технически более сложным, что снизило его популярность. Тем не менее, были некоторые серьезные проблемы, связанные с отсутствием регистрации явно «ощутимых» попаданий. Более того, настоятельная необходимость делать четкие удары «прямо» привела к ряду непредвиденных результатов, которые, как утверждалось, сделали фольгу менее классической, чем более классической. Сообщается о следующем:

При этом каждое из вышеперечисленных требований является предметом спора.

В сабле неадекватность существующих датчиков вынудила отказаться от требования о том, что разрез должен наноситься либо передней, либо задней кромкой лезвия, и что, опять же, он должен наноситься с достаточной силой, чтобы вызвать травма, если лезвие было острым (но не настолько сильным, чтобы поранить противника тупым оружием). В настоящее время любой контакт между лезвием и целью противника считается действительным попаданием. Некоторые утверждают, что это превратило саблю в игру с двумя людьми; другие утверждают, что это сделало игру более сложной.

По этим причинам в 2004–2005 годах FIE сократила время отключения фольги и сабли с 750 миллисекунд до 350 миллисекунд и с 350 миллисекунд до 120 миллисекунд соответственно. Хотя сначала эти изменения вызывали споры, теперь фехтовальное сообщество, похоже, их приняло. Некоторые опасения по-прежнему вызывает сабля, где немедленное обновление часто «отсрочивает» косвенные ответные действия.

Неэлектронная оценка

До внедрения электронного оборудования для выставления оценок председателю жюри помогали четыре судьи. Два судьи располагались позади каждого фехтовальщика, по одному с каждой стороны полосы. Судьи наблюдали за фехтовальщиком напротив, чтобы увидеть, не ранен ли он. Эту систему иногда называют «сухим» ограждением (США) или «паровым» (Великобритания, Австралия) ограждением.

Несмотря на проблемы, упомянутые в разделе об электронном подсчете очков, подавляющее большинство фехтовальщиков считают это большим улучшением по сравнению с неэлектрической системой, описанной здесь. Как описано в статье в лондонской газете The Daily Courier от 25 июня 1896 года: «Каждый, кто смотрел схватку с рапирами, знает, что задача оценки попаданий с парой любителей достаточно трудна, и хорошо подобранная пара метрдотелей практически невозможна «. Кроме того, часто возникали проблемы с предвзятостью и сговором, что приводило к кривому мнению, что сухое жюри состоит из «четырех слепых и вора». Некоторые фехтовальщики, особенно в сабле, наносили сильные удары, чтобы не пропустить их удары, а сухая сабля могла быть чрезвычайно болезненным занятием, несмотря на защитные куртки. Даже в лучших обстоятельствах было очень сложно точно засчитывать удары, и систематически занижались достоверные удары в труднодоступные области, такие как спина или фланг под мышкой. Следовательно, несмотря на то, что существуют ограничения и разногласия по поводу электронного подсчета очков, и несмотря на то, что он отвергается классическими фехтовальщиками, электронный подсчет очков, безусловно, является доминирующим методом, используемым для определения касания земли.

Методы

Клинок

Работа ног

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

В фехтовании очень многое зависит от того, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Фехтовальщики постоянно маневрируют в пределах досягаемости друг друга, ускоряются, замедляются, меняют направление и так далее. Все это нужно делать с минимальными усилиями и максимальной грацией, что делает работу ног, возможно, наиболее важным аспектом режима тренировок фехтовальщика. В современном спортивном фехтовании защита движением ног обычно принимает форму движения либо прямо от вашего противника, либо прямо к нему.

Конкуренция

Индивидуальные мероприятия

Как правило, индивидуальное событие состоит из двух частей: пулов и прямых выбываний.

В бассейнах фехтовальщики делятся на группы, и каждый фехтовальщик в бассейне будет иметь возможность фехтовать один раз с каждым другим фехтовальщиком. Размер и количество пулов определяется количеством спортсменов, которые зарегистрировались для участия в соревнованиях.

Бои в бассейне длится три минуты и рассчитаны на пять очков. Если ни один из фехтовальщиков не наберет пяти очков, то побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков по прошествии трех минут. Результаты пула записываются в протокол, который должны быть подписаны фехтовальщиками после их последнего матча. Рефери записывает, сколько очков набрал каждый фехтовальщик в схватке, хотя обычно, если фехтовальщик выиграл с пятью очками, записывается буква «V» (для победы ) вместо 5. Проигрыш в бильярдном матче не исключает фехтовальщика из турнир.

В некоторых турнирах есть два раунда пулов, причем второй раунд имеет тот же формат, но с пулами разных фехтовальщиков.

После выбора размера стола фехтовальщики размещаются в таблице следующим образом: первое место против последнего места, второе против второго последнего, третье против третьего последнего и т. Д. Место фехтовальщиков определяется тремя факторами: их победы делятся на матчи огорожены, их индикаторный счет, который рассчитывается по количеству попаданий за и против во время раундов пула, и, наконец, их засчитанные попадания. Если нет возможности разделить фехтовальщиков за пределами этих трех показателей, то они считаются равными и выбирают случайные жребии для своего места в таблице.

Матчи отборочного раунда на рапирах и шпагах разделены на три периода по три минуты каждый. Между периодами делается минутный перерыв. Матчи Sabre проходят настолько быстро, что трехминутная отметка почти не достигается. Поэтому в сабле, когда один фехтовальщик набирает 8 очков, делается минутный перерыв.

Фехтование немного необычно тем, что никому не нужно фехтовать за третье место. Вместо этого проигравшим в полуфинале вручаются две бронзовые медали. Исключением являются командные соревнования на международном уровне и индивидуальные соревнования на Олимпийских играх, где плей-офф за 3-е место должен быть ограничен.

Командные мероприятия

В командных соревнованиях участвуют команды из трех фехтовальщиков. Четвертый фехтовальщик может быть допущен к команде в качестве запасного, но как только четвертый будет заменен, он не может снова уйти. Команда соперника должна быть предупреждена об этой замене по крайней мере за один раунд до того, как это произойдет.

Современные командные соревнования аналогичны групповому раунду индивидуальных соревнований. Фехтовальщики из противоборствующих команд будут ограждать друг друга по одному разу, что составит в общей сложности девять матчей. В начале командного матча каждая команда заполняет одну сторону протокола с указанием порядка, в котором они будут фехтовать. Команды не знают, в каком порядке их соперники будут фехтовать, хотя протокол составлен таким образом, чтобы не было двух спортсменов. будут городить друг друга дважды.

Представьте, однако, что дела идут медленно, и через три минуты общий счет 8-6. Хотя ни один из фехтовальщиков не достиг предела в 10 очков в этом матче, следующая пара, которая фехтует, все равно сможет набрать 15. Другими словами, максимальное количество очков за каждый раунд продолжает увеличиваться на 5 независимо от того, сколько очков было набрано. забил в предыдущем матче.

В командных турнирах иногда используются пулы и раунды на выбывание, хотя, учитывая возможную продолжительность командного матча (часто получасовое время каждый), это не так распространено, и они обычно начинаются в формате прямого выбывания. Посев команд в этом случае может быть случайным или основанным на производительности отдельных участников (если это турнир с обоими), или даже на основе результатов той же команды на других турнирах (например, если это сборная). В отличие от индивидуальных турниров, команды почти всегда должны забивать бронзу.

Источник

Всё о фехтовании на рапирах: правила, требования к снаряжению, оружию одежде

Виды фехтования

Фехтование – это олимпийский вид спорта.

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Рассмотрим подробнее дисциплину «Фехтование на рапирах».

Терминология в фехтовании на рапирах

Как и в любом виде спорта, в фехтовании на рапирах существует своя, понятная только специалистам, терминология:

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Кроме основных терминов, существует огромное количество сложных терминов, применяемых при судействе фехтования.

Характер проведения личных и командных соревнований

Личные соревнования по фехтованию на рапирах могут проводиться по следующим принципам, описанным в правилах:

В командных соревнованиях команды насчитывают 3 участников. Каждый участник одной команды встречается с каждым спортсменом противоположной команды. Применяется принцип прямого полного выбывания. За командами закрепляются места в таблице по системе, учитывающей позиции трех лучших ее участников в личных соревнованиях.

Требования к полю боя

Поле для фехтования имеет размеры 150-200 см в ширину и 1400 см в длину. Оно должно быть ровным, горизонтальным, хорошо освещенным.

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Поперек длины поля должны быть расположены 5 четких линий: центральная средняя; две поперечные линии «начало боя» (на расстоянии 2 м с каждой стороны); две линии «задняя граница» (на расстоянии 7 м с каждой стороны). Крайние 2 м перед линией «задняя граница» должны быть отмечены другим цветом для удобства ориентации фехтовальщиков.

Требования к снаряжению, оружию и одежде

Одежда и снаряжение должны обеспечивать максимальную защиту и свободу движений, и не могут допускать возможность нанесения противнику физической травмы. Одновременно одежда и снаряжение не должны иметь каких-либо отверстий, куда мог бы попасть клинок соперника. Материал одежды должен быть прочным и не вызывать скольжения наконечника. Цвет одежды в области туловища – светлый. Ткань должна иметь сопротивление разрыву не менее 800 Н.

Для защиты верхних частей тела обязательным элементом одежды является набочник. Брюки должны иметь застежки ниже коленей. Гетры должны целиком прикрывать всю голень. В женском снаряжении обязательно должен быть в наличии защитный бюстгальтер. Манжет перчатки должен доходить до половины предплечья. Зазор между ячейками сетки в маске должен быть не больше 2,1 мм. Диаметр проволоки сетки – 1 мм.

Для фехтования на рапирах поверх одежды должна надеваться специальная токопроводящая куртка, целиком покрывающая поверхность тела в любом положении. Нижний край куртки должен как минимум на 10 см закрывать брюки в положении фехтовальщика «к бою!». Куртка должна иметь подмышечники. Обратная сторона такой куртки должна быть изолирована с помощью специальной подкладки.

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Рапира должна иметь конструкцию, обеспечивающую безопасность в ежедневных условиях. Запрещены какие-либо действия с целью изменения гибкости и остроты клинка. Вес рапиры – 500 г, предельная длина – 110 см.

Внутри гарды должна быть специальная прокладка для предохранения руки от проводов и электрических контактов.

Особенности ведения боя

Бой на рапирах имеет некоторые отличия:

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Продолжительность боя находится под контролем судьи, отвечающего за хронометраж. В случае наличия хронометра, он должен быть расположен в зоне хорошей видимости судейской коллегии, фехтовальщиков и зрителей. В случае намеренного продления остановок боя, спортсмен должен быть наказан.

При окончании времени боя хронометр, соединенный со специальным аппаратом, дает громкий сигнал и электрический фиксатор уколов при этом блокируется. Сигналы, проведенные до блокировки, остаются в памяти аппарата. В случае отсутствия соединения хронометра с аппаратом, в обязанности судьи, отвечающего за хронометраж, входит остановка боя сигналом «Стой!», при этом незаконченный укол засчитываться не должен. При поломке хронометра или ошибке судьи-хронометриста определение оставшегося до конца боя времени входит в обязанности судьи.

Важно: команды при судействе поединка подаются на французском языке. Также судья использует специальные жесты.

Состав судейской коллегии

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Судьи-ассистенты, находящиеся по обе стороны от поля, помогают судье, наблюдая за ходом поединка и за фиксацией уколов электрическим оборудованием. Судьи-ассистенты меняются своими местами после каждого проведенного периода боя в личных поединках или каждого проведенного боя в командных состязаниях.

Назначение судей происходит путем жеребьевки. Во время боя замена судьи не допускается. В исключительных случаях решение о замене принимают судейские делегаты. Для жеребьевки перед финалом делегатами Международной федерации фехтования (ФИЕ) составляется список из 4-8 судей. Половина списка состоит из нейтральных (по критериям национальности) специалистов.

Функции судейской коллегии

Судья, руководствуясь правилами, принимает решение об отсутствии результата, либо о присуждении укола одному или обоим спортсменам. При необходимости возможна помощь судей-ассистентов. При остановке боя судьей проводится анализ последних действий фехтовальщиков. При сомнительных моментах для решения возможно использование телемонитора.

Условия ведения боя

Конечности и голова при фехтовании на рапирах не относятся к поверхности поражения. Граница поражаемой зоны обозначена краем воротника и швами рукавов, а снизу – горизонтальной линией, соединяющей верхушки бедер. Уколы, нанесенные в конечности, могут быть учтены в случае, если обороняющийся спортсмен подставил их для защиты поражаемой поверхности.

Санкции

Санкции по категориям делятся на санкции боя (например, потеря части поля, отказ засчитать укол, присуждение неполученного укола и т. д.) и дисциплинарные санкции (например, отстранение от участия в состязании, запрет участия в состязаниях и т. д).

О санкциях, примененных во время состязаний, немедленно ставят в известность штаб-квартиру ФИЕ, а при проведении олимпийских игр – МОК.

Антидопинговое положение

ФИЕ имеет право контролировать спортсменов, участвующих в соревнованиях, на применение допинга. Контроль производится на основании Антидопингового Положения.

Немного истории

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

В XV веке в Испании и Германии бои на рапирах были возведены в ранг высокого искусства. Начиная с этого времени, Испания по праву считается родиной классической рапиры с рукояткой в виде чаши.В XVI веке итальянцами были установлены определенные приемы и правила фехтования, которым обучали на курсах и уроках. В начале XX века были утверждены правила для спортивных состязаний, появилась международная ассоциация этого вида спорта. 1926 год по праву считается началом проведения соревнований по фехтованию на рапирах.

В июне 1914 года комиссией федерации ФИЕ были утверждены правила соревнований на рапире. С тех пор они неоднократно редактировались и изменялись. Самые значительные изменения в правилах произошли в 1957 году, когда была применена система электрической фиксации. С 1972 года проходят состязания на кубок мира, а в 1981 году Европейской конфедерацией фехтования был организован первый чемпионат Европы.

Интересные факты

С многовековой историей этого боевого искусства связано много занимательных моментов и фактов:

Так как в прошлом искусство фехтования было тренировкой для огромного количества дуэлей и сражений, накопилось огромное количество художественной и исторической литературы, содержащей факты из жизни отважных рыцарей и дерзких дуэлянтов.

Тематическая литература

Многовековый опыт и правила фехтования описаны в многочисленных изданиях. Рекомендуются к прочтению следующие книги:

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

В книге известных российских тренеров даны тактико-методические рекомендации для овладения фехтованием на сабле, рапире и шпаге. Подробно описана техника упражнений для спортивных занятий. В книге также даны основы правил этого вида спорта.

Эта литература даст возможность ознакомиться с богатой историей фехтования, узнать о новых методах подготовки к поединкам, а также получить ценные советы по улучшению техники владения рапирой.

В заключение отметим, что фехтование – боевое искусство, соединяющее в себе холодный расчет, стремительность движений и неповторимое изящество. В Древнем мире фехтовать учили с раннего детства. В Средние века фехтованием занимались исключительно знатные дворяне и рыцари. Вместе с тем, в любую эпоху всегда клинок служил для защиты жизни, отстаивания чести и достоинства, и только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в красивый и увлекательный вид спорта.

Турнир:
Чемпионат Германии. Бундеслига

Источник

Как понять фехтование. Чем отличаются рапира, шпага и сабля? Зачем нужна черная карточка? Что такое белый сигнал?

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Фехтование – важный вид спорта для России на Олимпиаде-2020. На нем будет разыграно 12 комплектов наград – по шесть у мужчин и женщин. Почти в половине этих розыгрышей наши претендуют на золото.

Где у России лучшие шансы:

Для тех, кто не следил за фехтованием, два главных вопроса: в чем отличия соревнований на рапирах, шпагах и саблях и как вообще их смотреть – насколько это зрелищно.

Чем отличаются рапира, шпага и сабля

По телетрансляции они все выглядят примерно одинаково, но различия существуют. Сначала – просто определения:

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

Есть разница в том, как держать все три оружия:

Чем они отличаются в бою:

Что такое приоритет действия или право атаки:

Приоритет используется в двух видах боев из трех.

до какого счета фехтование. Смотреть фото до какого счета фехтование. Смотреть картинку до какого счета фехтование. Картинка про до какого счета фехтование. Фото до какого счета фехтование

И еще такой момент. Есть понятие скрестного шага. Это перемещение фехтовальщика со скрещиванием ног. Он разрешен в боях на рапирах и шпагах. И запрещен в боях на саблях, если это скрестный шаг вперед (назад – разрешен).

Кажется, с этим все понятно. Тогда дальше.

Насколько интересно смотреть соревнования

Здесь просто нужно знать основные правила:

И особенности для понятного просмотра:

Как все это выглядит – на примере финального поединка на Олимпиаде-2016 между российскими спортсменками. На саблях сражались Яна Егорян и Софья Великая.

На Олимпиаде-2020 соревнования по фехтованию пройдут ежедневно с 24 июля по 1 августа, квалификации будут начинаться еще ночью. Вот когда состоятся все финалы:

Источник

Фехтование: основные правила

Фехтование – это один из немногих видов спорта, где сложно выделить фаворитов. Победить в отдельном поединке может любой заявленный участник. Недаром букмекерские конторы всегда дают на исходы схваток и турниров по фехтованию завышенные коэффициенты.

Глобальной популяризацией дисциплины занимается Международная федерация фехтования, созданная во Франции в 1913 году. Штаб-квартира организации находится в Париже. В структуру МФФ входит более сотни стран-представителей, в каждой из которых функционирует своя национальная федерация.

Основные правила

Каждый фехтовальщик в поединке преследует только одну цель – нанесение точного укола противнику. Для победы необходимо нанести определенное количество ударов или уколов в разрешенную область тела соперника. По правилам некоторых турниров победа присуждается участнику, который нанес наибольшее число уколов за отведенное время.

Бой оценивается и управляется спортивным судьей, но все удары и уколы фиксируются электрической схемой. Ее задачей является подача сигнала при касании снарядом соперника. Параллельно со звуковым сигналом загорается лампочка соответствующего цвета. Точность передачи сигнала достигается благодаря наличию специальных проводов и датчиков в одежде и на оружии фехтовальщиков.

В фехтовании схватка проходит на дорожке длиной в 14 м и шириной в 2 м. Она выполнена из электропроводящего материала и изолирована от регистрирующего аппарата. На дорожке нанесена разметка, которая состоит из центральной линии, боковых и задних границ, а также двух линий исходной позиции. В 2 метрах от задних границ находятся линии предупреждения, которые сигнализируют спортсменам о том, что они подходят близко к краю дорожки. Если фехтовальщик выйдет за заднюю линию, то получил штрафной укол. Заступ за боковую границу карается аннулированием результата нарушителя с остановкой боя.

Суть командных состязаний заключается в суммарном наборе очков. В расположении каждой команде находится определенное количество участников (согласно регламенту турнира). Каждый из них выходит на индивидуальную схватку с соперником, принося очки в общую копилку команды. В итоге побеждает коллектив, который совершил в сумме больше уколов.

В спортивном фехтовании запрещены любые столкновения бойцов телами. Провинившемуся участнику выносится предупреждение. За повторное нарушение следует штрафной укол. Если один из бойцов окажется за спиной другого, поединок останавливается для смены позиций.

Для повышения качества судейства арбитры пользуются системой видеоповторов. В настоящее время каждый фехтовальщик имеет право запросить пересмотр судейского решения с использованием видеоповтора.

Виды фехтования

На сегодняшний день к официальным разновидностям спортивного фехтования принято относить:

В этой дисциплине засчитываются только уколы, которые были нанесены в металлизированную куртку соперника. Все прочие касания рапирой регистрируются белой лампочкой и являются недействительными. Фехтовальщик не имеет права начинать атаку до момента отражения атаки противника.

Уколы разрешается наносить во все части тела, кроме затылка. Приоритетных действий не существует, так что допускаются параллельные ответные атаки.

Уколы и удары могут быть нанесены в любые части тела выше талии, включая маску и руки до запястья. Поверхность поражения закрыта защитной формой с серебряной стружкой. В этой дисциплине приоритет имеет атакующий фехтовальщик. Профессионалы чаще используют удары, а не уколы, так как их сложнее отразить.

Инвентарь и экипировка

На острие шпаги и рапиры надевается специальный наконечник, который представляет собой кнопку замыкания электрической цепи. В результате касания кнопки с круткой фехтовальщика по проводам проходит заряд к фиксирующему аппарату. Сабля идет без наконечника.

В комплект экипировки профессионального фехтовальщика входит:

Престижные турниры

Мировые первенства проводятся под эгидой Международной федерации фехтования. Чемпионаты мира проходят ежегодно в разных стран. Первый состоялся в Париже в 1921 году. Командные разряды появились в программе ЧМ с 1930 года. Кубок мира также проводится каждый год, но календарь не совпадает с сеткой чемпионата мира. Дебютный кубковый турнир прошел в 1972 году, но команды стали участвовать только с 2000-го.

Олимпийский турнир сегодня считается самым авторитетным в мире спортивного фехтования. Впервые дисциплина была представлена в программе летней Олимпиады в 1896 году в Афинах. Женские соревнования были включены в 1924 году. Сегодня в фехтовании на ОИ разыгрываются 10 комплектов медалей.

Чемпионат Европы также входит в число самых престижных турниров по фехтованию. Проводится среди мужчин и женщин каждый год под эгидой Европейской конфедерации фехтования.

В настоящее время самыми сильными сборными фехтовальщиков могут похвастать Италия, Франция, Венгрия, Россия, Великобритания, Республика Корея.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *