до какого счета играют в дартс

ПРАВИЛА ИГРЫ ДАРТС

Прежде чем приступить к основным правилам игры в Дартс, мы Вам рекомендуем ознакомиться со статьями «Как выбрать мишень для Дартса?» и «Как выбрать дротики для Дартса?».

Правила размещения мишени и подсчета очков

Мишень для Дартса размещается на высоте 1,73 метра от пола и до центра самой мишени. Расстояние метания от игрока до мишени должно составлять 2,37 метра. Схема размещения мишени представлена на рисунке.

Мишень для Дартса разделена на 20 одинаковых секторов. Стоимость очков набранных игроком считается за попадание в каждый сектор. В свою очередь, каждый сектор так же поделен на 3-и зоны: игровое поле, зона удвоения, зона утроения.

Красный центр мишени, так называемое «Яблочко», приносит игроку 50 очков, зеленое кольцо вокруг центра мишени — 25 очков. «Яблочко» является зоной удвоения зеленого кольца.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартсПравила подсчета очков

Внешняя окружность кольца мишени (большое кольцо) называется «Зоной удвоения», т.е. при попадании в зону внешнего кольца, игроку удваивают очки в зависимости от очкового сектора. Например, вы попали в зону удвоения в секторе «3», то Вам начисляется 6 очков.

Внутренняя окружность кольца мишени (малое кольцо) называется «Зоной утроения», т.е. при попадании в зону утроения, игроку утраивают очки в зависимости от очкового сектора.

Игровое поле – приносит игроку однократное количество очков в зависимости от очкового сектора. Попадание за приделами игрового поля не приносит очков, но засчитывается бросок.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартсОчки мишени Дартс

На рисунке слева наглядно видно стоимость попадания игроком в каждый сектор и каждую зону.

Классические (турнирные) правила игры в Дартс

Классические турнирные игры в Дартс – это игра 301, 501, 1001. 301 – игра для двух игроков. 501 – для игры в парах (4 игрока), а 1001 – игра в четверках.

Рассмотрим подробнее игру 301. У каждого игрока в начале игры по 301 очку. Цель игры 301 – это максимально быстро списать свои очки до 0. Для того чтоб определить, кто из игроков будет первым начинать игру проводится этап очередности или право первого подхода. Каждый игрок бросает по 1-му дротику в центр мишени (в «Яблочко»), и тот, кто попал ближе к центру, тот и начинает первую серию бросков.

Каждый игрок бросает в мишень по 3-и дротика (один раунд). Очки подсчитываются по дротикам, которые попали в игровое поле и остались в нем (бывает, что дротики отскакивают от мишени, если попадают в проволоку или в оперение другого дротика).

В связи со спецификой подсчета очков, для того чтоб закончить игру необходимо обязательно попасть в зону удвоения. Если игрок набирает последним броском больше очков, чем нужно списать, или приводит счет равным единице, то раунд ему не засчитывается (раунд, напоминаем, 3-и броска). Победителем в игре считается тот игрок, который первый сумел свести счет до нуля. Поэтому, большое значение игроки уделяют этапу очередности, так как у первого игрока есть преимущество.

В командных соревнованиях, в игры 501, 1001 – игроки бросают по 3-и броска попеременно. Начинает игрок из команды, который выиграл этап очередности.

Игра Дартс – это не только техника и точность броска игрока, это игра интеллектуальная. Необходимо уметь работать с цифрами, чтоб грамотно и быстро завершить игру, не набрав при этом перебор. Поэтому профессиональные игроки уже знают наизусть, в какой сектор они будут бросать в первом раунде, во втором, третьем. Конечно, игра не всегда проходит по сценарию игрока, и умение просчитать броски от ситуации не менее важная составляющая. Конечно в этом, помогает таблица стоимости секторов (рисунок «Очки мишени Дартс»), которую необходимо знать, как таблицу умножения. Каждый дротик необходимо использовать по максимуму!

Существуют и другие разновидности игры в Дартс, такие как «Раунд», «Все пятерки», «Тысяча», «Раунд по двойным» и т.д. Все эти разновидности игры не имеют такой популярности и не участвуют в турнирах, поэтому нет смысла приводить их описание. Для разнообразия в домашних условиях Вы самостоятельно сможете придумать себе игру. Например, 1500 (кто первый спишет 1500 очков или наоборот, наберет), Раунд по тройным (кто больше из 3-х бросков попадет в утроение определенного сектора и зоны).

Для более успешной игры в Дартс, мы рекомендуем просмотреть видео ниже, в котором показывается основная техника броска для новичков.

Техника бросков для новичков

Источник

Правила игры в дартс (301 и 501): как считать очки, техника броска

Сколько раз вы были у друга дома или в баре и играли в дартс? Это игра, одновременно спорт и развлечение не требует каких-то особых физических данных от учащихся, поэтому так популярна среди всех возрастных групп населения. Правила дартса очень просты их быстро поймут все новички особенно в процессе игры.

Сегодня дартс очень популярен в Британии, странах Скандинавии и США. В него играют дома, на природе с друзьями, очень часто в пабах и даже проводятся официальные соревнования. Ещё в 19 веке солдаты бросали стрелы в дно бочки или поперечное сечение бревна. Уже тогда у них была своя версия дартса, а сейчас она значительно эволюционировала и имеет массовый спрос.

Описание игры: краткие правила дартса

Для игры в дарст необходимы минешь и дротики. Мишень — это круг (ещё называют доска), который прикрепляет к стене. Её изготавливают из спрессованных волокон агавы, а странах Азии из конского волоса. Общий диаметр круга равен 451 мм +(-) 10 мм. Вся мишень разделена на равные 20 сегментов, пронумерованных от 1 до 20 в случайном порядке. В центре находится маленький красный круг — «яблочко», а вокруг него зелёное кольцо, называемое кольцом 25. Сегменты, расположенные в мишени, разбиты двумя кольцами, изготовленными из проволоки — это зоны удваивания и утраивания очков.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Доска вешается так, что середина яблочка находится на высоте 1,73 метра над полом (землёй). Расстояние от линии, откуда метаются дротики, до мишени составляет 2 метра 37 сантиметров.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Правила игры в дартс для чайников по пунктам

В каждой игре есть свои правила и дарст не является исключением. Вот, что нужно знать новичкам, собирающимся сыграть в эту замечательную игру:

А теперь рассмотрим основную версию игры в дартс.

Правила игры в дартс (301 и 501): как считать очки

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Как уже упоминалось выше, игру в дартс можно начать несколькими способами: бросая в яблочко или в определённый сектор или просто бросить монетку и всё решит орёл или решка.

Сразу стоит сказать, что в 301 чаще играют 1 на 1, а в 501 — командами. Суть игры в дартс заключается в том, чтобы не набрать эти 301 или 501 очко, а отыграть их, дойдя до 0. Количество очков, которые вы зарабатываете за каждый ход вычитается из начального счёта. Например, в первом подходе вы попали в 10 (одиночную), 13 (двойную) и 2 (тройную), то набранная сумма балов получается 42. Теперь от числа 301 отнимаем 42 и получаем 259.

Или в случае со счётом 501. К примеру, вы попали в яблочко (50 очков) и дважды в зону утраивания числа 15. В итоге, сумма набранных баллов составляет 140. Теперь от 501 отнимает 140 и получаем 359 очков. Теперь вы поняли, как считать очки в дартсе.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Правило счёта в дартсе заключается в том, что вы должны уменьшить свой счёт до нуля раньше противника. Правда существует правило окончания, по которому, последний бросок должен быть выполнен в зону удвоения. Что это значит? Допустим вам осталось отбить 8 очков — сейчас ваш ход и соответственно 3 попытки для броска. Целимся в зону удвоения числа 4 и при попадании вы набираете 8 очков, и в итоге, достигаете заветной цифры 0. Также, если у вас набирается 50 очков, можно сразу попасть в яблочко и игра будет закончена.

Ещё в дартсе работает правило перебора. Его суть заключается в том, что если осталось отыграть 14 очков, а вы попали в 17, то это считается «перебором». В таком случае, игроку нужно бросать снова, чтобы отыграть прежний счёт — 14. Так как партия в дартсе играется с удвоениями, минимальное количество очков, которое может остаться у дартсмена равняется 2-м. То есть при оставшихся 12 очках набрать 11 — это перебор.

Если что-то непонятно, посмотрите видео: дартс для начинающих

Как правильно бросать дротики в мишень: советы новичкам

Сразу выбивать хорошие баллы и попадать центр мишени у новичков не получится. Сначала нужно научиться правильной стойке и технике броска, а уже потом с практикой ситуация будет улучшаться. Дартс на первых порах кажется трудным, но со временем, когда техника броска улучшиться, вам не составит трудности попасть в заданную точку.

Перед совершением броска нужно правильно стать у линии. Выбираем позицию прямо напротив мишени. Если вы правша, то правая нога становится вперёд к линии, а левая сзади. То же самое касается и рук: у правши впереди — правая, у левши — левая. Для эффективного выстрела рабочую (переднюю) ногу расположите так, чтобы её носок смотрел прямо в яблочко. Держите правую ногу на полу (земле) и никогда не прыгайте, когда выпускаете из рук дротик, поскольку это сильно повлияет на точность — не в лучшую сторону. Вес тела нужно расположить так, чтобы на передней ноге было 75%, а на задней соответственно остальные 25%.

Правила игры в дартс разрешают наклонять верхнюю часть тела вперёд, но это начинающим дартсменам нужно делать в том случае, если в таком положении совершать бросок действительно комфортно. И, тем не менее, вы должны убедиться, что ноги не пересекают линию при броске. Также игроки должны знать, что если переусердствовать наклон вперёд можно сильно снизить точность броска.

Как держать дротик?

Дротик не нужно сильно сдавливать, в то же время и держа его слишком свободно можно уронить на пол. Дротик нужно держать в руке так, чтобы он не соскользнул с пальцев, но в то же время был под небольшим напряжением. Вывод прост: сжали дротик сильно — можно ошибиться во время выпускания из рук, сжали слабо — он может не набрать необходимую скорость и не попасть в выбранное на доске место.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Дротик необходимо держать на уровне глаз — так лучшего всего целиться. Локоть должен быть согнут почти под углом 90 градусов прямо напротив центра мишени. Подобному возвышающемуся самолёту, дротик должен быть направлен вверх, чтобы совершить наилучшую траекторию и приземлиться точно в цель.

Фаза прицеливания

Прежде чем приступить к прицеливанию, вы должны узнать, какой глаз у вас доминирующий, поскольку в дальнейшем необходимо будет хорошая координация ведущей руки и глаза для успешного попадания в цель. Если не уверены в том, какой глаз является доминирующим, пройдите небольшой тест. Для этого по очереди бросьте три дротика с закрытым правым глазом, потом левым. Глаз, который трудно держать закрытым — ваш доминирующий глаз! Но ещё проще узнать доминирующий глаз можно спросив себя, какая рука и нога у вас рабочая. Если правая, то и глаз тоже будет правый.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Для прицеливания дротик необходимо поднять до уровня глаз, расположив его чуть вправо от доминирующего глаза. Кончик дротика должен быть слегка направлен вверх, но никак не в сторону.

Бросок

Настало время бросить дротик. Надеемся вы стали в правильной стойке, правильно взяли в руки дротик и правильно прицелились. Осталось дело за малым. Используйте только руку при броске, исключив движения ногами либо туловищем. Начните с того, что слегка оттяните руку назад, зафиксируйте плечо и переместите вес тела на переднюю ногу, а затем используйте локоть и запястье, чтобы выпустить дротик в цель. При совершении броска двигаться должна только рука, а остальная часть тела стоит максимально неподвижной. Если локоть слегка поднимается из-за сильного броска, это нормально.

Движение запястьем — самое важное в броске, это знают хорошие дартсмены. При выпускании дротика из рук, убедитесь, что есть движение запястьем вперёд, не вниз или вбок, а именно вперёд к мишени. Чтобы выполнить идеальный бросок, оставьте руку в метательном движении после выпуска этого маленького пера. Пальцы рук при этом могут смотреть либо на цель, либо на пол. То есть не должно быть резкого броска с убиранием руки: сделали бросок, и как бы замерли на несколько секунд. Вот и вся техника броска в дартсе.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Заключение

На первых этапах занятий дартсом всё может показаться довольно-таки тяжело, но не забывайте, что вы новичок! Для начала поставьте себе цель попасть в доску, научиться бросать так, чтобы дротики застревали в кругу.

Регулярная практика скоро даст результат. Начните систематически тренироваться, выбрав для себя точку, например сегмент 20, который находится в самом верху, и делайте в это место много бросков, при этом совершая перерыва — как в тренажёрном зале: 5 подходов по 5 выстрелов. Как пристреляетесь и увеличите точность, пробуйте выбирать сложные места и цельтесь в яблочко, зоны удвоения и утроения снизу, сверху и по бокам.

Очень полезно для развития навыков соревнования по дартсу с опытным игроком или тем, который сильнее вас. У вас будет возможность понаблюдать за его техникой и в конце концов вы обязательно захотите его выиграть, а мотивация в игре — очень большая сила.

И напоследок, если вы не знали, то занятия дартсом развивают зоркость, математическое мышление, внимание, точность, характер и психологическую устойчивость.

Источник

Соревнование бессмысленно без верного подсчета! Правила игры в дартс: как считать очки

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Дартс — популярная игра, развивающая точность и глазомер. Процесс игры состоит в бросках дротиками по мишени с определённого расстояния и набору очков.

Несмотря на один и тот же инвентарь — дартс состоит из нескольких разновидностей со своими особенностями и тонкостями.

Мишень, её картинки

Стандартная мишень представляет собой круг диаметром 45 см. Если рассматривать её составляющие из центра, то мишень можно разделить на следующие части:

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Фото 1. Мишень для дартса с попавшим дротиком в центр снаряда. Эта область располагается вокруг яблочка.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Фото 2. Схема мишени для игры в дартс, разделенная на 20 секторов. Стрелками указаны части снаряда.

Каждый сектор мишени пронумерован от 1 до 20. Этот номер является «стоимостью» — именно столько баллов приносит игроку попадание в него. При попадании в кольцо удвоения количество очков удваивается. То есть, если попасть в кольцо удвоения сектора 5, на счёт начисляется 10 очков. Аналогично с кольцом утроения — при попадании в него стоимость утраивается. Попадание в яблочко даёт игроку 50 баллов, удачный бросок в центр даёт 25 очков.

Важно! Естественно, что самый сложный бросок в центр мишени. Но он не самый результативный. Удачный бросок в яблочко приносит 50 очков, в то время как попадание в утроение сектора 20 — 60 баллов. Таким образом за 1 поход игрок может выбить не 150, а 180 баллов и быстрее набрать необходимую сумму.

Популярные игры в дартс для начинающих, как правильно считать в них очки

Вариантов игры в дартс достаточно много. В разных странах пользуются популярностью разные варианты, но есть несколько классических игр.

Наиболее популярная и распространённая игра. В начале игры у каждого участника на счету 501 балл. По очереди игроки бросают дротики в мишень. После каждого подхода набранные очки вычитаются из суммы до тех пор, пока кто-то не обнулит свой счёт.

Внимание! Если после подсчёта сумма отрицательная или равна 1, то броски не учитываются. При этом право на попытку переходит следующему игроку.

Списать 501 очко можно за 9 бросков — 3 подхода. Для этого необходимо выбить утроение сектора 7 и 8 раз выбить утроение 20 баллов.

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Фото 3. Три дротика попавших в двадцатый сектор в область утроения баллов. За такой бросок можно получить 180 очков.

Это принесёт 21 и 480 очков соответственно. Иногда игроки вводят дополнительные правила — первый или последний бросок должен быть с удвоением, утроением или в сектор конкретного цвета. Это необязательные правила и вводятся по договорённости. При командной игре можно использовать большую сумму по договорённости.

В игре 501 важно окончание партии. Так как действует правило перебора, то необходимо не просто набирать очки, а стараться выйти на удобное окончание. Например, при действующем правиле окончания с удвоением выбить 2 балла можно только одним способом — удвоение 1.

Перед началом игры обговаривается количество очков. Оно должно быть кратно 50, чаще всего играют до 300 или 500 баллов. Тот, кто первым наберёт это количество побеждает. В зачёт идут попадания только в центр или яблочко — 25 и 50 баллов соответственно. При переборе броски не засчитываются. По договорённости первый или последний бросок должен быть в яблочко.

Крикет

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Американский вариант дартса со специфичными правилами. В игре участвует не вся мишень, а только центр с яблочком и сектора с 15 по 20. Броски в остальные части мишени не учитывается и считаются промахом. Центр и яблочко считаются одним целым.

Порядок закрытия неважен, можно бросать в любом порядке. Сектор считается закрытым после трёх попаданий в него. При этом удвоение считается за два попадания, а утроения за три.

Для центрального сектора центр считается за обычное попадание, а яблочко за удвоение. Если игрок попадает в свой закрытый сектор, а у соперника такой ещё не закрыт, то ему начисляются очки в соответствии с попаданиями. При попадании в зону, закрытую обоими игроками, бросок результата не приносит.

Важно! Сектор считается закрытым после окончания бросков. То есть если первым дротиком из трёх игрок попадает в утроение, то броски остальных дротиков в этот сектор в этом подходе очков не приносят.

Игра заканчивается когда один из игроков закроет все свои сектора и у него больше очков, чем у соперника. Если при этом у него меньше очков, чем у соперника игра продолжается. Игрок, который закончил закрывание набирает очки, а соперник должен закрыть оставшиеся зоны. В этом случае игра заканчивается, если оба игрока закрыли всю мишень или когда первый игрок наберёт больше очков.

Правило игры с сектором 20

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

Несмотря на то что центральный круг стоит больше всего, самым удобным для броска считается 20 сектор. На этом строится тактика игры во многие разновидности дартса с набором очков.

Любой удачный бросок в него приносит 20 баллов, оттого это прибыльнее большинства зон. Сектор всегда прибыльнее секторов с 1 по 6 и почти всегда секторов с 7 по 10. Остальные части мишени сопоставимы по количеству очков, но сложнее для стабильного попадания.

Чаще всего отклонения происходят по вертикали. Поэтому целиться необходимо в часть мишени выше кольца утроения. По площади это самая большая часть, поэтому попасть в неё легче всего. Небольшое отклонение по вертикали вверх или вниз принесёт попадание в удвоение или утроение, что ускоряет набор очков.

После отработки уверенного броска можно переместиться на часть между кольцом утроения и центром мишени. При отклонении по вертикали попадание происходит в кольцо утроения или в центр мишени, что приносит дополнительные очки, по сравнению с простым попаданием в сектор.

Таблица для подсчета очков

Для удобства подсчёта набранных баллов и запоминания стоимости ниже приводится таблица всех частей мишени:

ОбычныйУдвоениеУтроение
1123
2246
3369
44812
551015
661218
771421
881624
991827
10102030
11112233
12122436
13132639
14142842
15153045
16163248
17173451
18183654
19193857
20204060

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как считаются очки при игре в дартс.

Заключение

В целом подсчёт очков вызывает затруднения только у новичков. Через пару недель регулярной игры в дартс стоимость всех бросков с удвоениями и утроениями запоминается и не вызывает затруднений.

Источник

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ДАРТС»

Утверждены
Приказом
Минспорттуризма России
от 28 апреля 2010 г. № 409

1. Определения, термины
Для упрощения в Правилах используются следующие термины:
Организаторы — Федерация или ее Президент, или лица, назначаемые Федерацией для выполнения каких-либо определенных функций по проведению соревнований по дартс.
Игрок — определение охватывает как одного, так и нескольких играющих, как команды, так и отдельные лица, как мужчин, так и женщин.
Судья — означает лицо, назначаемое для осуществления контроля за игрой на счет на специальной доске или на сцене. Судья также может выступать в качестве маркера или объявляющего в ходе проведения соревнований.
Объявляющий — означает лицо, назначаемое для объявления счета в ходе проведения состязания.
Маркер — означает лицо, назначаемое для проставления набранных и оставшихся очков на табло. За исключением поэтапных состязаний, маркер может выступать в качестве объявляющего в ходе проведения соревнования.
Матч — означает полностью завершенную игру между двумя игроками. Матч может разделяться на сеты. Матч может состоять из одного сета.
Сет — означает часть матча, состоящую из нечетного количества легов.
Победителем сета является игрок, выигравший большую часть легов в таком сете.
Победителем матча является игрок, выигравший большую часть сетов в таком матче.
Лег — одна игра на списание очков или выполнение упражнения, где победитель определяется по единичному результату.
Количество легов в сете или матче должно быть нечетным.
Дисциплина — часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов программ спортивных соревнований.

2. Правила игры
2.1. Подход. Представляет серию выполняемых бросков из трех дротиков
2.1.1. Игроки используют собственные дротики с суммарной длиной не более 30,5 см и весом не более 50 граммов. В каждом дротике имеется иглообразный элемент, который прикрепляемся к телу дротика.
В задней части тела дротика прикрепляется стабилизатор полета дротика, который может состоять из пяти отдельных частей (например, стабилизирующего оперения, крепежного элемента оперения, защиты оперения и хвостовика).
2.1.2. Все дротики бросают правой (левой) рукой поочередно.
2.1.3. Все дротики следует бросать таким образом, чтобы острие иглы было обращено в направлении мишени. Если дротик брошен не таким способом, бросок объявляется «неправильным броском» и не засчитывается в соответствующем леге, сете или матче.
Бросок состоит максимум из трех брошенных дротиков.
2.1.4. Если игрок при выполнении подхода дотронулся до какого-либо из дротиков, находящихся в мишени, такой подход считается законченным независимо от количества оставшихся дротиков.
2.1.5. Нельзя повторно бросать дротик, рикошетом отскочивший или выпавший из мишени.
2.1.6. Дротик, выпадающий из мишени до выполнения броска, а также дротики, извлеченные и возвращенные на место, не засчитываются.
2.1.7. Игроку, преднамеренно портящему мишень при извлечении дротиков в конце броска, судья матча выносит словесное предупреждение. Повторное предупреждение выносится в том случае, если имеет место второй подобный инцидент в том же самом матче. Если имеет место третий подобный инцидент в том же самом матче, соответствующему игроку записывают поражение в данном леге, сете или матче.

2.2. Начало и окончание
2.2.1. Всякий матч или лег играют с прямым стартом, т.е. для начала подсчета очков игроку нужно только попасть дротиком в мишень внутрь внешнего кольца зоны «дабла» мишени.
2.2.2. Всякий матч или лег играют с окончанием в «дабле», то есть для того чтобы закончить и выиграть, игрок должен попасть дротиком в зону удвоения (двойного кольца или «булла» («яблока»)) числа, равного половине остатка очков.
2.2.3. Попадание в «булл» оценивается в 50 очков, и если этого достаточно для завершения сета или матча, то в этом случае «булл» считается как удвоение 25.
2.2.4. В игре используется правило сгорания очков, то есть если игрок в серии бросков набирает очков больше, чем остается в данном леге или матче, или столько же очков без окончания в «дабле», либо оставляет счет БЕЗ УДВОЕНИЯ, очки, набранные во время этой серии бросков, не засчитываются, и счет остается таким, который был зафиксирован перед данной серией бросков.
2.2.5. Команда объявляющего «Игра окончена!» («Гейм шот») считается действительной только в том случае, если в результате бросания дротиков достигнуто требуемое окончание и они остаются в мишени до извлечения их игроком вслед за объявлением этой команды.
2.2.6. Если команда объявляющего «Игра окончена!» («Гейм шот») недействительна, игрок получает право продолжить данную серию бросков, то есть если еще не брошены все три дротика.
2.2.7. Если в результате ошибки, описанной в п. 2.2.5, игрок извлек дротик (или дротики) из мишени и не все три дротика были брошены, рефери в этом случае обязан позаботиться о возвращении такого извлеченного дротика (дротиков) на место, максимально приближенное к тому, где он до этого находился, и разрешить игроку закончить серию бросков.
2.2.8. Игрок, который первым пришел к окончанию попаданием в «дабл», объявляется победителем данного лега или матча (применительно к обстоятельствам).
Бросок дротика, произведенный игроком после окончания игры, не засчитывается.
2.2.9. Матч или сет, состоящий из легов, разыгрывается по принципу «серии до двух побед» (пяти, семи и т.д.) в легах (например, игрок, первым выигравший большее количество из определенного числа легов, становится победителем матча или сета, а остальные леги (если таковые остаются) не разыгрываются).
2.2.10. Матч, состоящий из сетов, разыгрывается по принципу «серии до двух побед» (пяти, семи и т.д.) в сетах (например, игрок, первым выигравший большее количество из определенного числа сетов, становится победителем матча, а остальные сеты (если таковые остаются) не разыгрываются).

2.3. Ведение счета
2.3.1. Правилами предусмотрен розыгрыш матчей или легов с фиксированным нечетным количеством очков, например, 501, 701 или 1001. Все очки вычитаются из определенного суммарного количества или же из количества очков, остающихся после предыдущей серии бросков.
2.3.2. Попадание дротика засчитывается только в том случае, если его игла находится в мишени или касается ее поверхности в пределах внешнего кольца «дабла» до тех пор, пока данная серия бросков не завершена и счет не объявлен и отображен на табло.
2.3.3. Счет ведется по цифрам, проставленным за проволочным кольцом в каждом сегменте, в который игла дротика вошла в мишень или касается ее поверхности.
2.3.4. Дротики извлекаются из мишени бросавшим игроком (за исключением лишь тех случаев, когда вследствие физической недееспособности или травмы игроку требуется помощь), но только после того, как счет объявлен судьей и зафиксирован маркером.
2.3.5. Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вытащены из мишени.
2.3.6. Арифметические ошибки остаются зафиксированными на табло, если только не исправляются перед следующим броском игрока, в отношении счета которого произошла ошибка.
2.3.7. Текущий счет, затребованный игроками, должен четко и ясно отображаться на табло на уровне глаз и в поле зрения игроков и судьи.
2.3.8. Ни судья, ни объявляющий, ни маркер или не имеют права «подсказывать» игроку, в какой из «даблов» он должен попасть для сведения счета до нуля (например, «осталось 32», а не «осталось дабл 16»). По просьбе игрока судья должен огласить оставшееся количество очков.
2.3.9. Судья должен выступать в качестве третейского судьи по всем вопросам, касающимся Правил игры, при проведении матча и должен, если необходимо, консультироваться с другими официально назначенными судьями перед объявлением любых решений в ходе этого матча.

2.4. Мишени
2.4.1. Организаторы проводимых по настоящим Правилам турниров должны предоставить гарантии того, что мишени, на которых будут проводиться состязания, соответствуют следующим стандартам:
(а) изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна;
(б) разделены на сектора по принципу часового циферблата, которым присвоены числа от 1 до 20;
(в) имеют внутренний центральный кружок, которому соответствует 50 очков и который называется «булл» («яблочко»);
(г) имеют внешний центральный кружок, которому соответствует 25 очков;
(д) имеют внутреннее узкое кольцо, которое называется «трипл» и которому соответствует утроение числа сектора;
(е) имеют внешнее узкое кольцо, которое называется «дабл» и которому соответствует удвоение числа сектора;
(ж) представлены сегментированным материалом, в т.ч.
— сечение проволоки может быть круглым, треугольным или ромбическим толщиной максимум 1,85 мм и минимум 1,27 мм (± 0,2 мм);
— внутренний и внешний кружки «булла» (если они не изготовлены из проволоки) должны иметь толщину стенок не более 1,6 мм (± 0,2 мм) и заостренные кромки;
— толщина стенок полосового материала не должна превышать 1,85 мм, и этот материал должен иметь заостренные гребнеобразные кромки;
— весь сегментированный материал должен быть либо прикрепленным к поверхности доски таким образом, чтобы располагался в одной плоскости на поверхности мишени, либо — как вариант — впрессованным в поверхность доски;
(з) имеют приведенные ниже размеры:
Размеры «дабла» и «трипла»:
— для стандартных досок с проволокой — измеренные от внутренней стороны до внутренней = 8,0 мм (± 0,2 мм);
— для досок, изготовленных с полосовым материалом, измеренным от гребня к гребню, = 9,6 мм (± 0,2 мм);
внутренний диаметр «булла» = 12,7 мм (± 0,2 мм);
внутренний диаметр кольца «25» = 31,8 мм (± 0,3 мм).
Расстояние от внешней кромки проволоки кольца «дабл» до центра «булла» = 170,0 мм (± 0,2 мм).
Расстояние от внешней кромки проволоки кольца «трипл» до центра «булла» = 107,0 мм (± 0,2 мм).
Расстояние от внешней кромки проволоки кольца «дабл» до внешней кромки проволоки кольца «дабл» = 340,0 мм (± 0,5 мм).
Общий диаметр мишени (± 3,0 мм) = 451,0 мм (± 3,0 мм).

Рисунок не приводится.

2.4.2. Мишень крепится таким образом, чтобы цвет сектора «20» был более темным из двух секторов и чтобы этот сектор располагался вверху по центру мишени.
2.4.3. Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние по вертикали от пола (на том же уровне, что и рубеж бросания) до горизонтальной линии, проходящей через центр «булла», составляло 1,73 метра.
2.4.4. Игрок или руководитель команды имеет право потребовать замены мишени или ее перемещения перед матчем или в ходе его проведения при непременном условии, что противник или руководитель команды противника согласен с таким требованием.
Такие замены или перемещения производятся только перед матчем или же в перерывах между легами матча и только назначаемым ФДР официальным лицом.

2.5. Освещение
2.5.1. Во время проведения турнирного состязания каждая мишень должна быть соответствующим образом освещена при помощи удобно размещенного светильника с лампой мощностью не менее 100 Вт.
2.5.2. Все светильники оснащаются специальными экранами, служащими для полной защиты глаз игроков, находящихся у рубежа бросания, от потоков света.
2.5.3. При проведении поэтапных финальных состязаний общий уровень освещенности может быть увеличен за счет использования прожекторного освещения и источников направленного света, однако при этом необходимо исключить вероятность затенения мишеней.

2.6. Бруски рубежей метания
2.6.1. Приподнятый брусок рубежа метания высотой 38 мм и длиной 610 мм устанавливается на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски и которое отмеряется по прямой линии, проходящей от задней грани бруска рубежа метания горизонтально вдоль пола до перпендикуляра, опущенного на пол из центра «яблочка» мишени, и составляет 2,37 метра.
2.6.2. Расстояние по диагонали от центра «яблочка» до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно составлять 2,93 м.
2.6.3. При проведении матча игрокам запрещается наступать или опираться на какую-либо часть приподнятого бруска и метать дротики из какого-либо положения, при котором нога игрока заступает за приподнятый брусок рубежа метания.
2.6.4. Игрок, метающий дротики из принятого им положения по какую-либо из сторон бруска рубежа метания, не должен заступать ногами за воображаемую прямую линию, протягивающуюся по какую-либо из сторон приподнятого бруска.
2.6.5. Всякий игрок, нарушивший пункт 2.6.3 или 2.6.4, на первый раз получает предупреждение от судьи в присутствии капитана или руководителя команды.
Бросок дротика, произведенный в нарушение упомянутых пунктов, не засчитывается и объявляется судьей недействительным.

РАЗМЕРЫ РУБЕЖА МЕТАНИЯ

до какого счета играют в дартс. Смотреть фото до какого счета играют в дартс. Смотреть картинку до какого счета играют в дартс. Картинка про до какого счета играют в дартс. Фото до какого счета играют в дартс

3. Виды и характер соревнований
3.1. Системы проведения соревнований
3.1.1. Соревнования по дартс проводятся по Правилам и игровому формату, предусмотренному Положением о соревновании. Организаторы могут изменять игровой формат, если это предусмотрено Положением о соревновании или в связи с другими причинами, по согласованию с Президиумом Федерации.
3.1.2. Программа, характер, сроки и место проведения официальных соревнований определяются Положением о соревнованиях.
3.1.3. Если не установлено иное, то все соревнования проводятся по «олимпийской» схеме.
3.1.4. Организаторы соревнований должны, если это необходимо, провести дополнительные матчи с целью доведения количества игроков до числа, соответствующего формуле турнира.
3.1.5. Участник, не соблюдающий Правила во время проведения турнира, отстраняется от участия в данном турнире.

3.2. Спортивные дисциплины
3.2.1. «501».
Начиная с заранее установленного количества очков — 501, счет ведется по нисходящей. Задача игроков состоит в том, чтобы при помощи набора различных очковых комбинаций первым дойти до нуля очков. Один из вариантов окончания игры:

¦ Набор за серию ¦ Остаток очков ¦

¦32 ¦Х — игра окончена ¦

Игра завершается удвоением — то есть точным попаданием в Булл-ай или в удвоение зоны вдвое меньше остатка очков. То есть, при остатке 32 очка необходимо одним точным попаданием поразить зону удвоения 16.
При окончании игры, когда игрок набрал большее количество очков, чем то, которое требуется для списания до нуля, в силу вступает правило перебора. Результат этой серии аннулируется. В остатке остается результат, зафиксированный до этой серии. Ход переходит к другому игроку или команде.
Победа в игре присуждается игроку, первым поразившему зону, требуемую для окончания игры. Не применяется правило равного количества дротиков. Случай ничейного результата в игре «501» не предполагается, и количество разыгрываемых легов и сетов должно быть нечетным.
Игра «501» предусматривает различные варианты, когда списание может вестись со «101», «301», «701», «1001» очков.
Игра используется.
3.2.2. «Американский крикет». Побеждает игрок, набравший большее или равное количество очков, при этом трижды первым поразивший все установленные зоны. Установленными зонами являются сектора с 15 до 20-го и Булл-ай согласно представленной таблице:

¦ Игрок 1 ¦ Сектор ¦ Игрок 2 ¦

Задача игроков состоит в том, чтобы закрыть эти сектора, поразив каждую зону по три раза.
Это можно сделать тремя одиночными попаданиями, одиночным попаданием и попаданием в удвоение сектора или попаданием в утроение сектора.
При поражении центральной зоны возможен вариант закрыть тремя попаданиями в зону «25» (зеленое кольцо) или одиночным попаданием в зону «25» и одним попаданием в зону «50» (Булл-ай).
Когда игрок «закрывает» зону первым, он может набирать очки, поражая эту зону точными попаданиями. Набор очков ведется в соответствии с величиной очковой зоны (так, при дополнительном попадании в зону утроения «19» игроку присваивается 57 очков).
Набор очков одним из игроков возможен лишь после того, как он сам трижды поразил желаемую зону, и продолжается до того момента, пока соперник трижды поразит эту зону, после чего набор очков в этой зоне становится невозможен для обоих игроков.
3.2.3. «Набор очков». Упражнение предусматривает выполнение 10 серий по три дротика на лучшую сумму.
Результат упражнения определяется по сумме очков, набранных в результате всех точных попаданий в мишень.
3.2.4. «Сектор 20». В этом упражнении игрок выполняет 30 бросков (10 серий по три дротика), набирая очки. В зачет идут попадания только в сектор «20» мишени.
3.2.5. «Большой раунд». Упражнение предусматривает набор очков в секторах с 1-го по 20-й и через центр. В каждый сектор выполняется одна серия из трех дротиков. Во время игры строго соблюдается очередность секторов, которая должна идти по нарастающей. При попадании в зону, не соответствующую заданной очередности, результат попадания не засчитывается.

4. Очередность игры
4.1. Правилами предусматривается жеребьевка:
— с помощью вытягивания номерка;
— с помощью подбрасывания монет;
— с помощью броска участниками одного дротика в зону «булл» с целью определения очередности игры в каждом матче.
4.2. Победитель в жеребьевке с помощью номерка или монеты или же метания дротиков в зону «булл» получает право на первый бросок в данном матче.
4.3. Если матч состоит из легов, победитель в жеребьевке получает право на первые броски в легах с нечетными номерами, а проигравший жеребьевку бросает первым в легах с четными номерами.
4.4. Если матч состоит из сетов, победитель в жеребьевке получает право на первые броски в нечетных легах нечетных сетов, а также на первые броски в четных легах четных сетов, тогда как проигравший жеребьевку бросает первым в остальных легах.
Если в матче, состоящем из легов, их число равно перед началом решающего лега, очередность метания для решающего лега определяется с помощью метания дротиков в зону «булл».
Если в матче, состоящем из сетов, их число равно перед началом решающего сета, очередность бросков для решающего сета определяется с помощью броска дротика в зону «булл».
При проведении тех турниров, для которых применяется «Правило дополнительного матча», предшествующие два абзаца не могут заменить это Правило.
4.5. Правила игры турнира могут предусматривать бросок дротика в зону «булл» в случае применения дополнительного лега, например, когда матч подходит к своему вероятному финальному легу или к вероятному финальному легу своего вероятного финального сета и противники сходятся в дополнительных легах или сетах.
4.6. Победитель в серии бросков в зону «булл» метает дротики первым в таком решающем леге.
4.7. Если очередность в матче определяется метанием дротиков в зону «булл», очередность в самой серии бросков в зону «булл» определяется посредством подбрасывания монеты.
4.8. При выполнении бросков в зону «булл» с целью определения очередности метания в дополнительном леге первым метает дротики в зону «булл» тот участник, который метал первым в матче.
4.9. При выполнении бросков в зону «булл» каждый участник (в личных состязаниях) или один из членов команды метает в зону «булл» один дротик. Дротик должен остаться в мишени для подсчета, и повторные броски выполняются до тех пор, пока дротик не останется в мишени.
Повторные броски требуются в тех случаях, когда судья не может определить, который из дротиков ближе к зоне «булл», и когда дротики обоих соперников попадают в зону «булл» или же дротики обоих соперников оказываются в кольце «25». Повторные броски выполняются в обратном порядке по отношению к предыдущим броскам.
Участник, дротик которого попал ближе к центру мишени, метает первым в матче или леге.
4.10. Имена участников фиксируются в протоколе и на табло в том же самом порядке (левая и правая стороны), что и в таблице очков.
4.11. В парных разрядах, миксте и командных соревнованиях, где участники выполняют броски попеременно, «очередность бросков» отображается в протоколе или табло перед началом матча.

5. Протокол игры
5.1. Протоколы игры содержат название состязания, указание круга игры и имена участников.
5.2. В командных и парных состязаниях в таблицу очков вводится очередность бросков, выполняемых членами команд. Таблица очков берется у судейской коллегии участником или руководителем команды и подается судье на назначенную мишень.
5.3. Если очередность игры определяется броском дротика в зону «булл» или Правила предусматривают бросок в зону «булл» в решающем леге, или же если жеребьевку на предмет очередности игры проводят с помощью номерка или монетки у данной мишени, очередность игры для соответствующих легов в протокол игры вносит судья.
5.4. Судья отвечает за строгое соблюдение очередности игры во время матча.
В командных и парных состязаниях судья отвечает за строгое соблюдение очередности выполнения бросков членами команд и пар во время матча.
5.5. По завершении матча судья обеспечивает внесение в протокол игры всей необходимой информации о матче, включая имя победившего участника, и заверяет эту информацию своей подписью.
Победивший участник или руководитель победившей команды возвращают протокол игры непосредственно на Пульт управления.
5.6. Результаты матчей вносятся в таблицу соревнований официальными лицами из судейской коллегии.
5.7. В течение 48 часов с момента окончания турнира организаторы обязаны представить протоколы турнира в Федерацию Дартс России.

6. Разминка
6.1. Каждому игроку для разминки перед началом матча предоставляется возможность выполнить 6 тренировочных бросков в мишень, предназначенную для проведения матча.
6.2. В процессе матча не допускается выполнение бросков в другую мишень.
6.3. В исключительных случаях организатор или ответственное за проведение матча лицо могут разрешить участникам увеличить количество тренировочных дротиков с 6 до 9 с целью предоставления им возможности приспособиться к изменениям условий и размеров элементов на рубеже для метания, освещения и т.п. перед началом матча.

7. Правила поведения в игровой зоне
7.1. В месте проведения соревнований все участники действуют под надзором и управлением организаторов и официальных устроителей турнира.
7.2. Вход в игровую зону разрешен только судье, объявляющему, маркеру, операторам электронных индикаторов и назначенным участникам.
7.3. Перед участником во время игры разрешается находиться только судьям, маркерам и операторам электронных индикаторов.
7.4. Находящиеся перед участником официальные лица во время выполнения каждого броска должны свести свои движения до минимума.
7.5. Противник участника должен стоять как минимум в 60 см от находящегося на рубеже метания игрока сзади от него.
7.6. При проведении поэтапных финалов участники действуют под надзором отвечающих за этап официальных лиц и в перерывах между бросками должны находиться в таком положении, которое не ограничивало бы обзор происходящего для игроков, официальных лиц, зрителей и — при необходимости — телевизионных камер.
7.7. Находящийся на рубеже метания игрок в любой момент в ходе выполнения броска имеет право консультироваться с судьей по поводу количества списанных и необходимых очков.
7.8. Никакие запросы по поводу зафиксированных очков и выполненных вычитаний не могут вноситься в протокол по завершении лега или матча.
7.9. Всякий протест по поводу счета следует заявлять судье до выполнения протестующим участником его следующего броска.
Всякий протест по поводу решения объявляющего или маркера, а также предполагаемого нарушения Правил со стороны игрока или же по иному поводу следует заявлять непосредственно рефери либо отвечающим за турнир официальным лицам.
Решение судей выносится на месте и до получения разрешения на продолжение лега или матча. Запоздалые протесты не могут приниматься во внимание.
7.10. Если оснащение участника повреждено или утеряно во время выполнения броска, такому участнику дается до 3 минут на починку или замену оснащения.
7.11. Если во время матча участнику нужно срочно отлучиться из игровой зоны, судья на свое усмотрение может разрешить такому участнику покинуть игровую зону на 5 минут.

8. Этикет игроков
8.1. Во время матча игроки должны вести себя уважительно по отношению к другим игрокам и воздерживаться от вызывающих действий и использования оскорбительных выражений и жестов, а также не допускать проявлений неспортивного поведения (например, преднамеренного проигрыша лега или матча, преднамеренной затяжки игры, попыток помешать другому участнику при выполнении им броска).

9. Форма одежды для игры
9.1. Игроки должны быть одеты в унифицированную форму с отличительными признаками своего региона. Юбки, брюки и обувь спортсменов должны быть выполнены в классическом стиле. Запрещены одежда и обувь спортивного покроя или изготовленные из джинсовой ткани.
9.2. Все участники надевают указанную в п. 9.1 форму одежды для игры на церемонии открытия, собственно в ходе турнира (по крайней мере до прекращения участия во всех состязаниях), а также на церемонии закрытия и награждения.
9.3. Участникам не разрешается носить какую-либо одежду поверх утвержденной для них формы для игры.
9.4. Игрокам разрешается носить напульсники на запястьях.

10. Допуск и отстранение от соревнований
10.1. Организаторы имеют право не допустить участника ввиду невыполнения каких-либо требований Правил до участия во всех официальных турнирах, если такой игрок уличен в нарушении какого-либо положения Правил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *