до какого уровня лить антифриз

Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ) в системе охлаждения двигателя выполняет важнейшую функцию, отводя излишки тепла от нагретых деталей. Также охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, выступает в роли очистителя тонких каналов системы и т.д. Для нормальной работы всей системы охлаждения антифриз должен быть залит строго по уровню.

При этом необходимо учитывать следующее:

По этой причине необходимо знать, каким должен быть уровень антифриза в бачке. Подробнее читайте в нашей статье.

Как работает система охлаждения двигателя

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Конструктивно система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная. При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя. В свою очередь, сильный перелив может стать причиной течей, разрыва патрубков или расширительного бачка.

С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый.

Если залить антифриз не по уровню

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Часто водители не знают, какой уровень антифриза считается нормальным и заливают жидкость в бачок на глаз. Также в процессе эксплуатации автомобиля антифриз имеет свойство выкипать, уровень охлаждающей жидкости постепенно понижается.

Чтобы не доливать жидкость, некоторые льют сразу выше максимума (с запасом). Обратите внимание, в обоих случаях это может стать причиной перегревов двигателя и других проблем с системой охлаждения.

Потеря герметичности приводит к тому, что система начинает течь и завоздушивается. В свою очередь, протечки приведут к падению уровня охлаждающей жидкости, тогда как воздух в системе еще больше ухудшит эффективность охлаждения (образуются воздушные пробки).

Рекомендации

Источник

Как долить антифриз

Можно ли доливать антифриз, и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Функции антифриза

Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза — охлаждение силового агрегата машины. Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Тосол или антифриз?

Многие считают что ТОСОЛ или Антифриз не могут применяться в одной и той же машине, что, надо заливать антифриз в качестве охлаждения. Так что же лучше выбрать и в чем разница разберемся подробно
Подробнее

В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз, необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля. Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено. Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз, поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах — полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости. Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз — разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Температура кристаллизации антифриза

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного — 100. 200 мл. В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос — как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

Индикатор низкого уровня ОЖ

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом. В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, — у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Как промыть систему охлаждения двигателя

Итоги

Доливание охлаждающей жидкости — несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

Источник

Как доливать антифриз в систему охлаждения правильно

Обслуживание современного автомобиля – это достаточно сложная задача, включающая в себя множество нюансов. Одним из них является поддержание оптимального уровня антифриза. От этой операции будет зависеть эффективность охлаждения двигателя. Начинающие автомобилисты часто не уделяют достаточно внимания этому аспекту. В итоге могут возникать поломки в дороге, а ресурс силового агрегата неоправданно быстро «сжигается». Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине. Но сначала немного теории.

Почему следует доливать охлаждающую жидкость

Антифриз – это общепринятое название специальных охлаждающих жидкостей для двигателя. В процессе эксплуатации они циркулируют по специальному контуру, что позволяет снимать вырабатываемое тепло. Нагретый антифриз переносится в радиатор, где происходит его быстрое охлаждение. Если технологической жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить.

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Почему именно антифриз

Казалось бы, зачем использовать специальные жидкости, если вода тоже может охлаждать двигатель? В действительности покупка антифриза – это необходимость. Вода быстро испаряется и может замерзнуть, а еще она активизирует коррозионные процессы и формирует отложения накипи. Автомобильная охлаждающая жидкость создается на основе этиленгликоля и воды. Образованный раствор двухатомного спирта не замерзает даже при низких температурах и при этом практически не выкипает при сильном нагревании. Кроме того, в состав антифриза входит сложная композиция ингибиторов коррозии, которые замедляют и приостанавливают процессы окисления.

Состав

Ответ на вопрос, как доливать антифриз, содержит несколько пунктов. Чтобы доливка охлаждающей жидкости произошла правильно, нужно учитывать особенности вашего автомобиля. Если вы решили, что пришло время обновить количество хладагента в системе охлаждения, нужно уделить составу особое внимание. Все антифризы делятся на категории или классы:

G11. Это традиционные жидкости, основой которых является этиленгликоль, вода и силикатные присадки. У них полностью неорганический состав, поэтому смешивать их можно только между собой. Для этих антифризов производители обычно выбирают такие цвета, как синий, зеленый и иногда желтый.

G12. Это охлаждающие жидкости, которые называют органическими или карбоксилатными. Их основой также является этиленгликоль, но в качестве присадок используются составы с карбоновой кислотой. Такие вещества можно совмещать с такими же или с антифризами, маркировка которых содержит плюсы. Чаще всего подобные жидкости окрашивают в теплые цвета: красный, лиловый, розовый и оранжевый.

G12 (с плюсами). Это гибридные составы, которые содержат в себе как силикатные присадки, так и органические добавки, основанные на карбоновой кислоте. Они подходят для смешивания с другими жидкостями из этой категории или с хладагентами категории G12. По цветам чаще всего можно встретить ярко-желтые, сиреневые, лиловые и алые антифризы этого класса.

G13. Эти вещества известны как лобриды, так как они существенно отличаются от остальных хладагентов. Состав охлаждающей жидкости, относящейся к этой категории, основан на пропиленгликоле. Поэтому смешивать такие составы можно только между собой. Они окрашиваются в сиреневые, розовые и фиолетовые цвета, но иногда можно встретить и желтый антифриз класса G13.

MULTIFREEZE. Эта жидкость является уникальным продуктом, который можно смешивать с представителями любого класса. Ее состав совместим как с традиционными неорганическими, так и с карбоксилатными антифризами. Мультифриз подходит и для добавления в гибридные и лобридные жидкости.

Можно ли добавлять в систему охлаждения несовместимые составы? Нет, это приведет к поломке автомобиля. Если вы не знаете, какой антифриз был залит в машину на заводе, лучше слить его остатки. Это надо сделать, чтобы новый продукт не вступил с ним в непредсказуемую химическую реакцию.

Частота

Как часто доливать антифриз и нужно ли это делать? Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Здесь все зависит от следующих переменных факторов:

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

это важно! Сегодня на рынке представлены охлаждающие жидкости, произведенные на основе силиката и карбосиликата. Оригинальный силикатный антифриз от хорошего производителя сохраняет свои качества в течение 3 лет или 150 тыс. км пробега. Карбосиликатные жидкости способны проработать до 5 лет или 250 тыс. км. Принимая решение долить антифриз в машину, нужно предварительно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Особенности марки. Некоторые изготовители, например, Volkswagen, Mazda и GM утверждают, что доливки охлаждающей жидкости вообще не требуется. На протяжении всего срока эксплуатации машина будет ездить на заводском антифризе. Но на самом деле все зависит от условий работы автомобиля и его пробега. Поэтому мы рекомендуем все-таки проверять уровень антифриза хотя бы каждые 5 лет.

Пошаговая инструкция

Если вы собираетесь доливать антифриз первый раз, у вас наверняка возникли вопросы:

Мы подготовили пошаговую инструкцию, при помощи которой вы сможете самостоятельно подлить хладагент в автомобиль на холодную:

1 шаг. Сначала нужно правильно установить автомобиль. Для удобства лучше расположить его под уклон, чтобы капот был выше багажника. Это позволит воздушным пробкам, если они образовались, выйти из трубок системы охлаждения. Если добавить нудно совсем немного жидкости, можно оставить машину в горизонтальном положении.

2 шаг. Аккуратно откройте крышку расширительного бачка. На случай, если в системе высокое давление, накройте ее ветошью. В качестве дополнительной защиты наденьте перчатки, чтобы не повредить руки.

3 шаг. Плавно и медленно наливайте антифриз в отверстие. Делать это надо тонкой струйкой и постепенно. Его уровень должен достигать примерно 2/3 расширительного бачка.

4 шаг. Заведите двигатель и подержите его в рабочем состоянии минут 5. Это позволит охлаждающей жидкости распределиться по системе. Если после этого количество хладагента в бачке уменьшилось, можно долить еще немного.

5 шаг. Закройте крышку, протрите ее, горловину и поверхности, на которые попали брызги антифриза.

Как влияет эксплуатация

Ненормативные условия работы двигателя – это мощный фактор снижения качества охлаждающей жидкости. Они могут вызывать необходимость долива или полной замены антифриза. К типичным негативным факторам можно отнести следующие ситуации:

Следовательно, условия эксплуатации транспорта тоже сильно влияют на то, как часто нужно доливать антифриз.

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Типичные ошибки при доливе охлаждающей жидкости

Пополнять уровень хладагента в системе нужно не только вовремя, но и правильно. В своих мануалах автопроизводители подробно расписывают все тонкости процедуры. На упаковке любого антифриза тоже всегда присутствуют рекомендации. Но многим автомобилистам сам процесс кажется простым, поэтому в техническую документацию никто не вникает. Чтобы вы смогли избежать типичных ошибок, мы подготовили их рейтинг.

1. Постоянная спешка

Производители автомобилей и охлаждающих жидкостей жирным шрифтом, предупреждающими и восклицательными знаками выделяют строгую необходимость долива антифриза в «холодную» систему. Минимально машина должна простоять с заглушенным двигателем не менее 10 минут. Чем чревато нарушение? Прежде всего, это опасно.

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

это важно! При доливе холодной жидкости в горячую начинается характерное бурление. В итоге торопливый автомобилист получает ожоги рук и жирные пятна в подкапотном пространстве. Но есть и технический аспект. Разогретая жидкость занимает максимальный объем, поэтому добавить получится немного. При охлаждении уровень антифриза понизится, но вы этого уже не заметите.

Химический состав автомобильной охлаждающей жидкости рассчитывается на нормативное содержание воды – это примерно 5 %. В такой концентрации сохраняются все антикоррозионные, антипенные и другие эксплуатационные качества продукта. Если просто долить воды, то гарантировать какие-либо свойства всей жидкости уже невозможно. Такие действия часто приводят к замерзанию, что в итоге повреждает магистраль и радиатор. Долив воды допускается только в аварийных ситуациях, когда нужно поднять уровень охлаждающей жидкости, но подходящий состав взять негде. Сразу после ненормативного разбавления антифриза нужно отправляться на СТО для промывки системы и залива хорошего хладагента.

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Эта ошибка тоже связана с вопросами безопасности. Она заключается в том, что некоторые автомобилисты резко откручивают крышку заливной горловины. Если машина недавно работала, то такие действия могут привести к выбросу большого объема горячего пара. Чтобы обезопасить себя от ожогов, необходимо действовать аккуратно и не спеша.

4. Перепутали детали

Некоторые автомобилисты, особенно те, кто еще ни разу не сталкивались с проблемой доливки антифриза, хотят добавить его прямо в радиатор. Так делать можно только с некоторыми моделями автомобилей, остальным лучше использовать расширительный бачок. Если конструкция радиатора у вашей машины разборная, можете подлить охлаждающую жидкость туда. Но так будет труднее определить ее уровень в системе и предотвратить появление воздушных пробок.

5. Больше не значит лучше

Не нужно путать антифриз и моторное масло. Если последнее нужно заливать до предела, то уровень охлаждающей жидкости лучше остановить на середине расширительного бачка. При избытке жидкости ее температурное расширение приведет к нагнетанию давления в системе. В лучшем случае это закончится треснувшим бачком, но можно столкнуться и с разрывами в системе.

Доливать антифриз по правилам типа «красный в красный» или «синий в синий» – это грубая ошибка. На самом деле никто не регламентирует цветовые решения производителей. Выбор охлаждающей жидкости должен основываться на ее химическом составе.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как часто нужно доливать антифриз в машину. Ориентируйтесь на эти рекомендации, не допускайте ошибок – и охлаждающая система автомобиля отблагодарит вас стабильной работой.

Источник

Как правильно залить антифриз в систему охлаждения двигателя?

О жидкостях, потребляемых охлаждающей системой, информации написано достаточно много. Но вот о том, как правильно заливать и доливать эти жидкости в систему охлаждения, разговор пойдет впервые.

Основные правила по доливке антифриза

Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.

Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

В современных автомобилях в основном используется антифриз, на его примере мы расскажем, как правильно заливать и доливать это вещество для нормальной работы системы охлаждения.

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Самая распространенная ошибка — это налив жидкости в раструб радиатора. Действительно, наливное отверстие у данного агрегата существует, но только в тех моделях, которые подлежат разбору.

Намертво спаянная система радиатора не предполагает налития и долития напрямую, антифриз в нее поступает через расширительный бачок, в который в основном и наливается хладагент, поступая затем равномерно во все узлы охлаждающей системы.

Кстати, когда ОЖ меняется полностью, основная причина которого является в простой смене марки или же замена старой на новую, то разборные модели радиатора сливаются отдельно, собственным нижним отверстием, а остальная жидкость стекает через дополнительную пробку, которая иногда прикрыта на днище защитой.

В данном вопросе инструкция всегда в помощь, так как различные модели авто могут иметь собственные модификации системы охлаждения и нестандартные сливные и заливные отверстия, особенно это качается автомашин английского производства. В остальном процедуру залива антифриза и прочих охлаждающих жидкостей можно разделить на несколько простых этапов. Сложного в этом ничего нет, поэтому смена хладагента может происходить самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене антифриза

1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).

2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.

Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу). После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью. Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.

4. Промывка системы.

После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.

Делается это только при переходе на новые марки антифриза или же в том случае, когда система долго не проходила профилактику. Дистиллированная вода отлично смывает коррозийный налет, убирает накипь. Если же грязь накопившаяся, то следует воспользоваться специальными промывками для системы охлаждения, которые помогут выгнать грязь.

Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза. Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.

5. Залить антифриз. После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Залитие происходит в горловину радиатора (только для разборных моделей), а в основном в расширительный бачок. Кстати стоит внимательно выполнять эти действия и не перепутать расширительный бачок с омывательным, расположены они, как правило рядом, и очень похожи друг на друга.

Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.

Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:

6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.

Делается это посредством крана — винта, расположенного на блоке цилиндров двигателя. Как только появятся первые капли жидкости — это будет сигналом к тому, что весь воздух ушел, и кран можно опять завернуть до упора.

После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы. Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.

Как правильно доливать антифриз?

до какого уровня лить антифриз. Смотреть фото до какого уровня лить антифриз. Смотреть картинку до какого уровня лить антифриз. Картинка про до какого уровня лить антифриз. Фото до какого уровня лить антифриз

Любой долив антифриза в систему охлаждения и прочих хладагентов происходит только через отверстие расширительного бачка.

Для этого необходимо снять крышку и проверить наличие жидкости. Уровень минимум должен насторожить, а максимум на протяжении месяца то же выходит из рамок нормы, поэтому лучше, что бы была золотая середина.

Как уже говорилось выше, доливать антифриз можно только таким же составом не взирая на цвет, но лучше использовать одинакового производителя, так как существует разница в присадках даже у совершенно одинаковых ОЖ, в зависимости от партии.

Доливы осуществляются наиболее часто в зимнее время года. Сопряжено это с потерей жидкости во время остывания и нагревания (простой машины, завод на холостую). Такие доливы нормальны и пугаться их не стоит. Если расход антифриза становится велик, а проверка системы не показала неисправностей, то стоит подумать над сменой хладагента с более устойчивой формулой к замерзанию и расширению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *