до какого уровня заливать масло в мкпп
Рекомендации по проверке уровня масла в МКПП
Коробка передач механического типа – это устройство, которым оборудовано большинство классических и базовых комплектаций автомобилей, считается стандартным для многих машин. В отличие от автомата, МКПП более подвержена эксплуатационному влиянию, которое зависит от манеры вождения автовладельца, для бесперебойной работы нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одним из главных пунктов ухода за МКПП считается систематическая проверка уровня масла в коробке, его замена при первой же необходимости. В этой статье расскажем, как проверить уровень масла в механической коробке передач, с учётом разных модификаций устройств, рассмотрим особенности этой процедуры, которые влияют на корректность полученных результатов.
Оптимальный объём масла для коробки передач механического типа
Необходимый объём масла в МКПП – это понятие сугубо индивидуальное для каждого транспортного средства. Машины различных моделей существенно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Не являются исключением и узлы трансмиссии, в частности, коробка передач, отвечающая за приведение в движение транспортного средства и переключение скоростей. Соответственно количество смазывающей жидкости в МКПП для каждой машины индивидуально, а посмотреть его можно в инструкции пользователя к автотранспорту, где производитель указывает точный литраж трансмиссионного узла, вид рекомендуемого масла, а также его оптимальный уровень в системе.
Почему же так важно, чтобы уровень масла в МКПП точно отвечал стандартам, указанным автопроизводителем? Дело в том, что трансмиссионная жидкость выполняет важные для корректного функционирования коробки задачи: отводит тепло от работающих поверхностей, облегчает работу контактирующих деталей, удаляет шлаковые компоненты, которые образовываются в процессе трения. Если масла в МКПП меньше нормы, оно перестаёт справляться со своими функциональными обязанностями. Маленький уровень масла сначала выражается в ухудшении управляемости транспортного средства, снижении его безопасности на дороге, а впоследствии без принятия мер по устранению неполадки грозит автовладельцу выходом коробки из строя и дорогостоящим ремонтом.
О том, что масла в МКПП мало, могут сигнализировать следующие симптомы:
Среди признаков низкого уровня масла также отмечаются внимательными водителями нехарактерные шумы и вибрации со стороны трансмиссии, снижение скорости реакции машины на переключения передачи. Избыток масла, как и низкий его уровень, не менее опасен для коробки передач. Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. В результате утечки система вернётся снова к проблеме низкого уровня смазки, что чревато вышеописанными последствиями. Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.
Не допустить неполадок со стороны МКПП можно, внимательно прислушиваясь к своему транспортному средству и реагируя на малейшие отклонения от нормы в работе функционирующих узлов, выполняя сервисные работы согласно регламенту производителя. При этом важно диагностировать уровень масла в МКПП не реже, чем через каждые пять тысяч километров, при отклонении от нормы уровня трансмиссионной эмульсии незамедлительно осуществлять доливку смазки или слив лишней жидкости при её избытке.
Специфика проверки уровня масла в МКПП разной модификации
Проверка уровня трансмиссионного масла – это несложная задача, которая может быть выполнена любым автовладельцем самостоятельно. Сама процедура занимает несколько минут, если знать, как её осуществить, чтобы получить результаты, соответствующие действительности.
Механические коробки передач, устанавливаемые на транспортные средства, имеют различные технические особенности, что обуславливает специфику выполнения задачи. Чаще всего машины оборудованы МКПП, которые имеют специальный щуп, предназначенный для контроля уровня смазочной жидкости, однако, есть и такие модификации, где щуп не предусмотрен с завода. В этом случае осуществить проверку значительно сложнее, так как производитель не предусматривает необходимости в такой процедуре, гарантируя службу трансмиссионного масла на весь период эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим подробно, как выполнить проверку показателей смазочной эмульсии на разных модификациях коробок в домашних условиях.
Диагностика уровня трансмиссионной жидкости в МКПП, оборудованной щупом
Мониторинг уровня смазочной жидкости в МКПП осуществляется очень легко, однако, для получения достоверных результатов необходимо придерживаться некоторых правил. Первым делом установите машину на максимально ровную плоскость. Отыщите щуп, который чаще всего располагается с левой стороны от двигателя по ходу машины или в районе ближе к перегородке моторного отсека. Распознать щуп можно по красочной рукоятке зачастую красного или ярко-оранжевого окраса.
Прежде чем производить замер смазки, нужно чтобы масло немного отстоялось и стекло со стенок системы. Лучше проверять уровень перед осуществлением поездки или же дать машине постоять около пятнадцати минут после езды. Дальше необходимо вытянуть щуп – на этом этапе ориентироваться на замеры нет смысла, так как в режиме эксплуатации машины масло колебалось, результат будет заведомо ложным. Протрите насухо щуп чистой ветошью или салфеткой, позаботьтесь чтобы ткань не оставляла на приспособлении ворса или ниток, которые при попадании в систему могут навредить ей.
Вставьте щуп до предела в посадочное гнездо. Повторно извлеките щуп – визуально оцените, до какой отметки доходит масляная плёнка. Ориентироваться необходимо на стандартные зазубрины на щупе, которые являются предельными максимальными и минимальными показателями уровня. Оптимальным критерием смазки считается её достижение предельного максимального значения, которое на щупе чаще всего маркируется символикой MAX. Если уровень жидкости находится на границе минимального значения MIN или ниже, необходимо с помощью специального технического шприца или воронки долить жидкость до нормы через маслоналивной проём, при этом масло должно быть идентичным тому, что имеется в системе. После доливки осуществите ещё раз контрольную проверку уровня согласно вышеописанному регламенту.
Специалисты советуют оценивать не только уровень смазочной жидкости в системе, но и визуальные её критерии. Если смазка имеет тёмный, близкий к чёрному цвет, визуально видны в ней грубые частицы, то вместо доливки жидкости рекомендуется осуществить её полную замену. Более редкой является ситуация с избытком жидкости. В таком случае необходимо отобрать излишки жидкости или осуществить частичный её слив. После проверки уровня не забудьте установить на место щуп и зажать его до предела.
Контроль уровня масла на коробке без щупа
Немного сложнее проверить уровень масла в МКПП, которая не модифицирована щупом. Профессионалы советуют осуществлять контроль жидкости на станциях технического обслуживания, где для выполнения этой задачи имеются специальные приспособления. Однако выполнить эту задачу можно и в домашних условиях. Для этого, как и в предыдущем случае, установите машину на горизонтальной поверхности. Дальше отыщите крышку маслоналивного проёма, которая чаще всего располагается на фронтальной стороне коробки, по ходу транспорта.
Открутите пробку: при нормальном уровне масла оно должно доходить до края резьбовой части горловины. Если масла не видно визуально, попробуйте его достать чистым куском проволоки или отвёрткой. Оцените визуально качество масла, чтобы принять правильное решение: осуществлять доливку в случае низких критериев смазки или полную замену жидкости. Не вздумайте проверять пальцем – это небезопасно для кожи рук, так как смазка является продуктом, в составе которого имеются химические компоненты.
Если масло не доходит до кромки проёма, однако, визуальный осмотр не даёт поводов для сомнения в его качественных характеристиках, долейте смазку до уровня – нижнего края горловины, с помощью технического шприца или другого удобного приспособления. Будьте предельно осторожны, чтобы масло не разбрызгалось на рабочие поверхности. После проверки уровня очистите пробку от возможных металлических частиц и закрутите её с рекомендованным усилием в посадочное место.
Подведём итоги
Ремонт МКПП – это довольно дорогостоящее удовольствие, а неисправности в работе коробки передач при несвоевременном обнаружении проблемы могут повлиять и на другие работающие узлы машины. Обезопасить себя от такого прецедента на самом деле несложно: достаточно всего лишь проводить мониторинг уровня смазки согласно регламенту от производителя, реагировать на несоответствия в работе трансмиссионных узлов мгновенным поиском неисправности и её устранением.
Проверяйте масло регулярно, избегайте сильных нагрузок на МКПП, предпочитая спокойный режим вождения, заливайте в трансмиссионные узлы только жидкости достойного качества – и коробка передач будет надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода машины.
Как проверить уровень масла в МКПП
Несмотря на растущую популярность автоматических коробок, механика до сих пор пользуется большим спросом. Это и понятно – мало кто хочет заморачиваться с дорогим ремонтом и обслуживанием. Механика – простая и надежная. Но, как и с автоматом, в МКПП нужно следить за уровнем, иначе коробка «пережует» сама себя. Итак, давайте разберемся, как проверить уровень масла в МКПП и как правильно его доливать.
Почему так важно следить за уровнем?
Механика состоит из трех валов – первичного, вторичного и промежуточного. На каждом есть шестерни, через которые передается крутящий момент от двигателя на колеса. При каждом переключении работает новая пара шестерен. Зубья, находящиеся в данный момент в зацеплении, испытывают колоссальную нагрузку. Им просто необходима смазка. Если шестерни работают «на сухую», растет сила трения, и собственно, износ.
Можно ли «приговорить» валы, если будет недостаточный уровень масла в МКПП? Запросто. В механике нет насоса, что принудительно создает давление и смазывает трущиеся пары, а смазывающая жидкость зачерпывается из поддона самими шестернями при вращении. И чем меньше уровень масла в коробке передач, тем хуже смазка.
Из-за трения запускается процесс разрушения, и поверхность шестерен просто стирается в пыль (в таком случае при сливе масла владелец видит металлическую стружку). Растет зазор между зубьями, который в дальнейшем станет причиной постоянного гула. Шум схож с работой изношенного подшипника. Но к моменту, когда владелец наконец решает устранить гул, оказывается, что перебирать нужно полностью всю трансмиссию.
Необходимый объём масла в МКПП, периодичность контроля и замены
Автомобили разные, и даже на одной и той же модели заправочный объем будет отличаться (разный объем двигателя, разные коробки).
Как часто контролировать уровень масла в коробке? Зависит от состояния самой трансмиссии. Чем старше авто, тем больше вероятность, что смазка будет убегать через задубевшие сальники. Если вы заметили, что трансмиссия «потеет», нужно чаще проверять уровень – через 5-10 тысяч километров. А лучше переуплотнить ее и не беспокоиться, что в ней внезапно пережует шестерни.
Смазка может убегать и через другие места – прокладку поддона или сливную пробку, если в той подуставшая шайба. Потеки видны сразу. Если же трансмиссия сухая, с большой вероятностью смазка осталась в картере в полном объеме. В этом случае можно реже контролировать уровень масла – раз в 20-30 тысяч.
Что касается периодичности замены, здесь все индивидуально. Но однозначно смазку нужно менять – не верьте убеждениям, что она залита на весь срок эксплуатации. Если таковым можно считать пробег в 200 тысяч, тогда да. Но у нас, в отличие от западных стран, машины ездят гораздо дольше.
Берем «пробу»
Каждый производитель делает разные трансмиссии, поэтому способ проверки уровня масла в коробке передач будет отличаться. Это может быть механический щуп или электронный (где информация отображается на панели). А бывает, что щупа нет вообще. Рассмотрим ниже каждый случай более подробно.
МКПП со щупом
Благо, он есть во многих механических коробках (в том числе на ВАЗах, корейцах и немцах). Этот щуп будет короче, чем моторный, но технология проверки аналогична.
Как проверить жидкость в такой трансмиссии? На заглушенном двигателе тянем за ручку и убираем салфеткой расплескавшуюся в ходе езды смазку. Снова устанавливаем щуп на место, снова достаем его. Теперь показания будут точными. Смотрим на метку. Это может быть гравировка «MIX-MAX» или просто выемка, как на фото выше. Все логично – если объем в заданных пределах, все в порядке. Если ниже – доливаем через тот же щуп, тобишь в его горловину.
Безщуповые МКПП
Что интересно, коробки передач без щупа выпускают до сих пор. Проверить уровень масла в КПП можно, но придется немного попотеть. Нужна смотровая яма, ключ и фонарик. Инструкция проста. Находим заливное отверстие и откручиваем его.
Если обзор ограничен, в качестве индикатора можно взять проволоку (главное, чтобы она была чистой). Суем ее в отверстие перпендикулярно и немного наклоняем вниз. Вытягиваем и смотрим, сколько на ней смазки.
Проверка по электронному щупу
Сразу отметим, что такая опция есть только на АКПП, и то не на всех. Это преимущественно дорогие авто – Рендж Ровер, Мерседес, Ауди. Для проверки уровня достаточно зайти в меню бортового компьютера и выбрать соответствующий раздел. В некоторых моделях бортовик имеет память и показывает также, какой объем был до предыдущего запуска двигателя. Для более точного контроля можно сбросить все показания, нажав кнопку Reset на подрулевом переключателе.
Но помните, что электроника может врать. Часто бывало так, что компьютер показывал недостаточный объем, когда на деле он был в норме. Но самое страшное, когда наоборот – датчик говорит, что все в порядке, в то время, как коробка погибает от недостатка смазки. Поэтому даже при наличии удобной опции, стоит открыть капот и проверить объем лично.
Правила доливки масла МКПП
Мы обнаружили нехватку смазки. Как правильно долить? Если в коробке есть щуп, это сделать проще – не нужно лезть под машину. Но так как горловина все равно узкая, нужна воронка. Смазки в механике не много, поэтому льем по чуть-чуть. Помните, что трансмиссионка густая, и чем холоднее на улице, тем дольше она будет проходить в картер. В идеале зимой сделать небольшой тест-драйв, чтобы прогреть жидкость.
Если есть щуп, льем до среднего или максимального объема. Если он не предусмотрен, то добавляем до тех пор, пока жидкость не потечет из заливного отверстия (не беспокойтесь – выше положенного залить не получится). Дальше снова тест-драйв и проверка. Уровень в порядке – закрываем пробку и спокойно ездим.
Если в вашем автомобиле безщуповая коробка, при замене или доливке жидкости желательно заменить уплотнительную шайбу (на заливной пробке при контроле, а при замене и на сливной). Как правило, это медное кольцо толщиной 1-2 миллиметра. Деталь копеечная, но заменив ее, мы исключим возможные утечки жидкости.
Какое масло использовать?
В продаже можно найти минералку, синтетику и полусинтетику. Если у вас современный автомобиль, лучше использовать последние два типа. Коробки 90-х годов могут «переваривать» и минералку. Согласно классификации SAE вязкость для механических трансмиссий бывает:
Чем выше цифра, тем хуже продукт противостоит зиме (густеет при более высокой температуре). Для России хорошо зарекомендовали себя продукты с вязкостью 75w или 80w. Бренд – на усмотрение владельца. Главное, чтобы продукт соответствовал допускам, что прописаны в технической документации автомобиля.
Если смазка классифицируется по API, обращайте внимание на класс GL. Он может быть от 1 до 5. Чем выше цифра, тем лучше противоизносные и противозадирные свойства. Для старых машин можно использовать продукты GL1-GL3 (но опять же, всегда сравнивайте с допусками производителя). Для современных МКПП подходит GL4-GL5.
Следить за уровнем масла в трансмиссии не менее важно, чем в двигателе. Коробка – это такой же сложный и высоконагруженный узел. Даже недолго проработавшая без масла трансмиссия начинает саморазрушаться – зубья просто съедают друг друга. Сама по себе трансмиссия – очень надежный узел, и при правильном контроле выхаживает дольше, чем двигатель. Зная, как проверить уровень масла в коробке передач, вы сохраните ресурс трансмиссии и обезопасите себя от внезапных поломок!
Замена масла в МКПП 085
С приобретением Полика, естественно, начал почитывать БЖ Половодов. И в комментах к одной из записей вычитал, что данная коробка не любит низкого уровня масла и от этого может с лёгкостью превратиться в 084-ую))
Да и ещё при покупке насторожил ответ прошлого хозяина на вопрос когда последний раз меняли масло. Ответ гениальный: «А зачем? Оно же там на весь срок службы.» Фейспалм…
Начал интересоваться этим вопросом, по поводу вязкости, объёма и прочих тонкостях. В итоге решил начать так сказать с промывки коробки. Купил бюджетную минералку Лукойл 80w90 GL4, вроде как в допусках. Взял три литрухи, хоть и лезет 3.1 л, но как сказал Димон смоленский, не покупать же ещё литруху из-за стакана))
Так же вычитал, а точнее увидел в одном ролике в ютубе, что нужен шестигранник на 17 под внутренние грани. Сразу купил и его, чтоб был свой))
Из старого фломастера дочки и крышки литрушки была сделана не хитрая конструкция для заливки масла. Ну и докупил метр шланга.
На фото ниже видим два болта с внутренними гранями на 17
Нижний сливной, верхний — заливной и по совместительству контрольный. Грани сливного были девственными, а вот верхнему довольно досталось от ручёнок какого-то рукожопа. Я даже не стал пробовать его сорвать, а как заливал увидите ниже.
Так вот, откручиваем нижний сливной болт и сливаем нечто:
Предположу, что эта субстанция, ещё будучи трансмиссионным маслом, была залита в далёком 94-ом. Хотя справедливости ради отмечу, что уровень критически не уменьшился. Предположу, что всё таки что-то доливали, о чём свидетельствуют покоцаные грани заливного.
Дальше надо же как-то залить новое маслице. Где наши не проподали)) Выкручиваем лягушку заднего хода.
Правда уровень её гораздо ниже заливной. Кого это останавливало?)))
Начинаем процесс неспешной заливки.
Влезло практически всё, не вошли сущие граммы, ну и от своей жопорукости чуть поразливал))
Ощущения по итогу отличные, передачи стали мягче включаться и на трассе меньше шумности стало на скорости 110км/ч. Поездим до осени на минералке, а там махнём на полусиньку 75w90.
Особенности правильной проверки уровня масла в механических коробках передач
Несмотря на активный рост популярности машин с автоматическими коробками передач, основная масса транспортных средств оснащается именно механикой. Именно МКПП идёт в качестве базового оснащения для автомобилей, они привычны для большого количества водителей.
В отличие от АКПП, МКПП характеризуются большей подверженностью влияния со стороны манеры управления конкретного водителя. Один человек может интенсивно изнашивать коробку за счёт резких и постоянных переключений. В руках другого водителя точно такая же коробка сохраняет свой ресурс намного дольше и остаётся в отличном состоянии при прочих равных.
Чтобы МКПП работала без проблем, и не возникало никаких серьёзных неполадок, обязанностью автовладельца является своевременная проверка уровня масла в КПП. Это можно делать самостоятельно, поскольку ничего сложного в процедуре проверки количества смазки нет.
Но при желании, возможностях или необходимости всегда есть автосервисы, способные оказать соответствующие услуги. Ими актуально пользоваться, если в МКПП наблюдаются неполадки, либо вы хотите выполнить полную замену смазки с использованием специального профессионального оборудования.
Необходимый объём
Часто автомобилисты задаются вопросами относительно оптимального уровня масла в механических коробках. Им важно знать, сколько конкретно смазочного материала должно находиться внутри МКПП для корректной и безотказной работы.
Но нельзя однозначно ответить, какой именно уровень масла должен быть в коробке механического типа. Эта характеристики индивидуальна для каждого отдельно взятого автомобиля.
В зависимости от марки и модели, коробки могут отличаться своей конструкцией и внутренним объёмом, который заполняется трансмиссионной смазкой.
Чтобы точно ответить на интересующий вопрос, нужно использовать строго официальную документацию. Проще всего отыскать данные об объёме коробки передач в руководстве по эксплуатации. В технических документах производитель прописывает все необходимые характеристики, включая требуемое для конкретной установленной на машину МКПП количество смазывающей жидкости.
Помимо количества, также указываются характеристики масла. Здесь речь идёт о степени вязкости, сезонности и прочих нюансах. Нарушать их настоятельно не рекомендуется.
При этом автомобилисты не до конца понимают, почему настолько важно заливать строго регламентированное количество смазки. Ведь можно залить немного больше, и тогда не придётся в скором времени делать доливку. Узлы будут интенсивнее смазываться за счёт увеличения объёма лубриканта. Но это мнение ошибочное. Масло в МКПП заливают строго в соответствии с установленными нормами.
Смазка в механике выполняет несколько функций:
Если масла окажется слишком мало, оно не сможет полноценно выполнять свои задачи. Избыток также опасен, поскольку возникают утечки, масло проникает в системы, где его быть не должно, выходят из строя прокладки и сальники. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту.
Автопроизводитель при создании конструкции МКПП чётко определяет, при каком уровне коробка сможет работать максимально эффективно, справляясь со своими функциями, и не изнашиваясь раньше времени. Устанавливаются соответствующие уровни на измерительном щупе, которые в дальнейшем помогают автовладельцу поддерживать заданные ещё на заводе параметры.
Особенности проверки
Чтобы проверить уровень смазочного материала в механической коробке, не нужно обладать какими-то навыками или особыми знаниями. Процедура достаточно простая и выполняется по стандартной схеме. Потому этим вопросом автомобилисты предпочитают заниматься сами. Порой убедиться в адекватном количестве смазки с лёгкостью можно в полевых условиях. Но всё же лучше придерживаться некоторых правил.
На проверку обычно уходит не более нескольких минут. Причём работать с МКПП зачастую проще, чем с автоматическими коробками.
В зависимости от установленной МКПП, формируются определённые особенности того, как можно посмотреть текущий уровень масла в коробке передач. В большинстве своём механические коробки оснащаются специальным щупом, как и в случае с щупом для проверки масла в картере двигателя. С помощью этого элемента можно буквально несколькими движениями проверить количество находящегося в МКПП масла.
Но встречаются модификации автомобилей, где этот щуп отсутствует. Ещё с завода его не предусмотрели в конструкции транспортного средства. Это несколько усложняет выполнение задачи.
Отсутствие щупа обусловлено тем, что производитель не предусматривает необходимость менять масло в коробке в течение всего эксплуатационного срока. Якобы залитое на заводе масло обеспечит работоспособность на весь период. Хотя такие МКПП являются редкостью, и это скорее относится к автоматическим коробкам, разобраться в нюансах проверки уровня в безщуповой механике будет не лишним.
МКПП со щупом
Если МКПП оснащена специальным щупом, то проблем с тем, как правильно проверить уровень масла в коробке ни у кого возникнуть не должно.
Здесь только требуется придерживаться нескольких простых правил, а также соблюдать определённую последовательность.
Обратите своё внимание и на то, в каком состоянии находится залитая трансмиссионная смазка. Чтобы не заниматься сложными демонтажными работами, вам поможет тот же щуп.
Только вытирать его нужно с помощью чистой белой салфетки. Оставленные следы дадут понять, какого цвета масло и нет ли в нём механических примесей.
Но лучшим решением станет использование шприца с закреплённой вместо иглы трубки. Она вставляется в горловину щупа, после чего извлекается небольшое количество смазочного материала. Оценить его состояние будет проще.
Безщуповые МКПП
В такой ситуации у автомобилистов чаще возникает вопрос относительно того, как можно узнать текущий уровень масла в механической коробке передач, если отсутствует щуп.
При определённых манипуляциях добиться желаемого результата и определить количество масла можно. Но тут есть свои нюансы, как в коробке передач, где нет щупа, убедиться в правильном количестве лубриканта. Здесь уровень проверяется иначе.
Сами специалисты говорят, что в случае с МКПП без измерительных щупов лучше посетить СТО, где мастера на специальном оборудовании и с помощью профессиональных приспособлений всё сделают за считанные минуты.
Но если вы не хотите тратить деньги на их услуги, можно попробовать всё сделать своими руками. Тут процедура выполняется в следующей последовательности:
На этом можно считать процедуру оконченной. Ничего особо сложного даже при отсутствии специального щупа нет.
Но если в ходе проверки вы обнаружили, что масло пахнет гарью, оно имеет слишком тёмный цвет и содержит в себе примеси, доливать туда смазку не имеет никакого смысла. Это не исправит ситуацию с постепенно выходящей из строя механической коробкой.
Единственным правильным решением в подобной ситуации будет полная замена смазочного материала. И делать это лучше в автосервисе с использованием специального оборудования.
Правила доливки
Бывают ситуации при обслуживании механических коробок передач, когда проверка показывает нормальное состояние смазочного материала, но вот его количество не соответствует установленным автопроизводителем нормам. Потому требуется доливка.
Заливается исключительно такое же масло, которое в настоящий момент находится в коробке. Если эту смазку приобрести не удаётся, доливать и смешивать разные виды лубрикантов, даже при идентичных характеристиках, нельзя. Тут потребуется полная замена.
В случае, когда масло для доливки есть, ориентироваться нужно на конструктивные особенности МКПП:
Действуйте предельно аккуратно, чтобы не превратить проблему дефицита масла в проблему его избытка.
Поскольку на большинстве машин с механическими коробками передач присутствуют заливные отверстия и щуп, проблем с добавлением смазочного материала возникать не должно.
Последствия дефицита масла
Если в коробке наблюдается слишком низкий уровень масла, продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии настоятельно не рекомендуется.
Даже когда уровень немного не доходит до оптимальной отметки, при пониженной наполненности узла могут возникать следующие неприятности:
Если лубриканта действительно мало или даже немного меньше нормы, такое масло в коробке передач будет быстро терять свои эксплуатационные характеристики. Небольшой дефицит приводит к медленному разрушению. То есть даже маленький недолив потенциально очень опасен. С целью поддержания нужного уровня настоятельно рекомендуется проверять масло в коробке одновременно с проверкой масла в двигателе.
Проверка должна стать привычкой для автовладельца. Если делать такую процедуру хотя бы раз в месяц, вам удастся вовремя обнаружить утечки, неисправности и необходимость доливки смазочного масла для механической коробки переключения передач.