до какого возраста дети ездят в коляске прогулочной
До какого возраста, по мнению педиатров, можно возить ребенка в коляске
Мало кто из матерей задумывался, а есть ли нормы в этом вопросе? Многие руководствуются простой логикой, научился бегать – пора «завязывать с коляской». Но на самом деле, есть определенные рекомендации в которых четко прописано, до какого возраста можно возить ребенка в коляске. Мало того, несоблюдение этих правил может привести к тому, что ребенок начнет развиваться негармонично.
Этапы роста ребенка
Конечно же, первое время малыш любит и должен сидеть на руках. И, конечно же, его мало волнует тот факт, что у мамы «отваливаются» плечи и руки. На помощь приходит покупка коляски, в которой дети спят и впервые отправляются на прогулку в лежачем положении. Как правило, эта коляска необходима до полугода. После того как у ребенка окрепнут мышцы спины и он научится сидеть, родители переходят на другой вид колясок – прогулочный.
В этом случае ребенку очень удобно познавать мир, но при этом совершенно нет необходимости напрягаться и ходить самостоятельно.
Ближе к годику, сидячие прогулки уже не удовлетворяют возросшую активность ребенка, которому необходимо уже все трогать, щупать и кусать. Дети с капризами стараются покинуть коляску и сделать, пусть даже не очень уверенные, но первые шаги. Но побегав буквально 15-20 минут, ребенок устает и начинает проситься на руки. При этом сопровождает требование капризами.
Как раз в этот чудесный для всех момент мамаши и задумываются впервые: игнорировать и настаивать, чтобы передвигался самостоятельно или продолжить возить на коляске? Второй вариант, конечно же, более устраивает обе стороны, так как ребенок не напрягается, а мама может в коляске транспортировать достаточно много сопутствующих вещей. К тому же, коляска ускоряет все тот же поход в магазин, так как если идти с ребенком пешком, то такое событие может продлиться полдня.
Так как поступить
На самом деле, эта тонкая грань, которая видна только матери, знающей особенности и физические возможности своего ребенка. Если возить ребенка в коляске достаточно долго, то он может облениться, а если наоборот, заставить рано ходить, то ребенок может быстро утомиться и находится в стадии вечного хныканья.
Мнение педиатров
Конечно же, каждый отдельный случай индивидуален. Но в среднем, ребенка можно катать в коляске примерно до 3 лет. Но, уже начиная с 2 лет, нужно постепенно отучать его от транспорта и приучать ходить и бегать.
Не стоит ограничивать ребенка, если он вдруг захотел вырваться из коляски. Удерживая его, вы только вызываете раздражение. Так что обращайте внимание на физические потребности малыша и дайте ему немного свободы. Возможно, что уже через пару минут он попроситься обратно.
Многие мамаши допускают ошибку, усаживая довольно взрослого ребенка в коляску лишь бы поскорей попасть из точки «А» в точку «Б». Обычно так происходит когда нужно посетить доктора. Ребенок уже выглядит больше своей коляски и у окружающих складывается впечатление, что с ним что-то не так. А это в свою очередь негативно отражается на психике ребенка.
Также не стоит потакать всем хотелкам ребенка, если он вдруг начал лениться и постоянно проситься в коляску. До трех лет это еще нормально, но ближе к четырем годам организм ребенка входит в активную фазу физического развития и регулярная ходьба и бег становятся необходимостью. В противном случае последствия в виде неправильного формирования позвоночника, от сидения в коляске, неизбежны.
Да, мы знаем что вам жалко плачущего ребенка. Да, нам известно, что вы хотите облегчить ему жизнь. Но подумайте, а не усложните ли вы ее ему когда он вырастит? Так что начинайте с 2 лет отучать от коляски и все будет отлично.
До какого возраста возить ребенка в коляске?
Первые месяцы жизни малыш поочередно проводит в кроватке, коляске и у мамы на ручках. Но уже пролетело полгода, младенец учится сидеть. Ближе к году дети начинают уверенно стоять на ножках и делать первые шаги. Именно тогда родители задумываются, не пора ли отказаться от этого транспорта? Но порой даже путь до ближайшего магазина без него может занять не меньше часа, и мамы предпочитают сэкономить время. Когда же наступает тот возраст, когда он больше не нужен?
Два признака, что коляска ребенку не нужна
Ближе к году дети начинают активно познавать мир, трогать окружающие предметы руками, проходить небольшие расстояния. В коляске им становится скучно, хочется поскорее выбраться и пройтись пешком.
Конечно, полностью отказаться от нее пока не получится, но прогулки «на колесах» можно существенно сократить
Два признака, указывающих на то, что малышу пора ходить самостоятельно:
Многие матери, выходя на прогулку с малышом 1-2 лет, считают необходимостью взять с собой коляску. Если вы не планируете гулять долго, в этом нет нужды. Признайтесь, этот транспорт больше нужен маме, ведь в него удобно складывать покупки и детские вещи.
Когда ребенку коляска не нужна
Пора ходить пешком!
Коляска нужна до тех пор, пока малыш не может самостоятельно проходить нужное расстояние или укладывается на дневной сон на улице. В противном случае маме придется толкать ее впереди себя, другой рукой поддерживая ребенка.
Если ребенок спит дома, то в полтора года можно не брать «колеса» на прогулку
Сидеть там малыш не будет, ведь гораздо интереснее побегать и поиграть. Если же предстоит долгий путь, лучше взять транспорт, поскольку спустя какое-то время дитя начнет капризничать от усталости.
В двухлетнем возрасте целесообразно заменить детскую коляску на трехколесный велосипед. Именно в 2 года малыш впервые осваивает новое транспортное средство, способен самостоятельно крутить педали при условии поддержки со стороны взрослых. Многие родители предпочитают приобретать велосипеды с защитой от солнца и дождя, оснащенные специальной ручкой. Когда юный водитель устанет, им будет легче везти его на велосипеде, чем в коляске.
После трех лет начинается период активного роста. В это время можно отцепить родительскую ручку на велосипеде и отдать (или продать) коляску. На прогулке малыш будет играть в песке, бегать на площадке, с удовольствием топать ножками по тротуару.
Когда стоит заменить коляску другим транспортом
Обратите внимание! Категорически не рекомендуется возить ребенка в коляске, если ему уже исполнилось 3-4 года. Это негативно скажется на развитии позвоночника, мышц ног и спины. Исключения возможны в тех случаях, когда есть проблемы со здоровьем.
Опасности долгого катания
Некоторые мамы уверены, что в полтора-два года их чаду еще рано ходить пешком. Но если основное время на прогулке дитя будет проводить в коляске, это чревато выработкой вредной привычки.
В будущем начнет проситься на ручки и быстро уставать даже при непродолжительной ходьбе
Подобный подход доставит неприятности и самим родителям. Они часто удивляются, почему дитя в трехлетнем возрасте до сих пор просится в коляску, а то и капризничает, желая забраться на руки. На самом деле причина такого поведения кроется именно в их ошибке. В период активного роста родителям бывает попросту лень гоняться за неутомимым малышом, ведь гораздо проще усадить его и спокойно продолжать путь. Это заканчивается тем, что он привыкает к коляске и потом с трудом приспосабливается к самостоятельной ходьбе.
После 2 лет следует сократить коляску до минимума
Можно сделать вывод, что при отказе от коляски нужно обращать внимание на возраст ребенка, его индивидуальные особенности. Педиатры рекомендуют после двух лет полностью убрать этот вид транспорта или хотя бы сократить его использование до минимума.
Как выбрать детскую коляску
Чтобы пользоваться ей долго и с удовольствием
Выбрать транспортное средство для новорожденного — почти такая же непростая задача, как и купить автомобиль, особенно когда сталкиваешься с этим впервые.
У меня двое детей, и за все время родительства мы успели сменить уже пять колясок. В этой статье я расскажу, как не повторить моих ошибок и выбрать идеальную коляску с первого раза, даже если вы никогда раньше с этим не сталкивались. Чтобы сориентировать в ценах, я покажу примеры колясок средней категории — не самых дешевых, но и не дорогих.
Какие бывают коляски
Как в мире машин есть внедорожники, седаны и кроссоверы, так и коляски делятся на несколько крупных категорий: они различаются внешне и помогают родителям решить разные задачи.
Люльки и прогулки. Первые коляски для младенцев называют люльками. Их задача — обеспечить малышу ровную поверхность для лежания и защитить его от недружелюбных особенностей внешнего мира: амортизаторы смягчают тряску на колдобинах, а капюшон и накидка укрывают от ветра, дождя и палящего солнца.
Люльки стоят около 15—20 тысяч рублей. Часто производители добавляют полезные аксессуары — сумку для мамы в цвет обивки коляски и корзину для покупок, которая стоит на дне рамы.
Обычно люльки используют до тех пор, пока ребенок не начнет сидеть. После этого понадобится следующая модель — прогулочная коляска, или прогулка. В этом возрасте дети спят уже не так много и активно интересуются окружающим миром — чтобы увеличить ребенку обзор, сиденья колясок обычно повернуты в сторону улицы, а не мамы.
Прогулочная коляска с хорошими отзывами стоит 8 тысяч рублей.
Первая коляска моего сына — классическая люлька: этим транспортом он пользовался с рождения и до пяти месяцев
Трансформеры: два в одном и три в одном. Когда именно малыша понадобится пересаживать в прогулку, предугадать сложно: одни дети готовы к этому уже в пять месяцев, а другие предпочитают полежать в люльке подольше. Для таких неопределенностей придумали коляску-трансформер. В ее комплект входит рама и дополнительные элементы: люлька и прогулка, если коляска два в одном, или люлька, прогулка и автокресло в конфигурации «три в одном».
Коляска-трансформер Olsson 2 в 1 — 14 139 Р
Коляска-трансформер Adbor 3 в 1 — 26 929 Р
Автолюльку тоже можно установить на раму — получится аналог основной коляски. Постоянно возить ребенка в таком устройстве врачи не рекомендуют, но иногда это бывает удобно: например, чтобы заехать за покупками и не загружать машину громоздкой люлькой, а ребенка не носить по магазину на руках.
Еще коляски-трансформеры часто позволяют родителям выбрать, в какую сторону повернуть прогулочный блок: лицом к ним или к улице. Это может пригодиться, если ребенок не сразу привыкнет к изменениям или просто не захочет надолго упускать из вида маму.
Минусы у трансформеров тоже есть. Рамы таких колясок в первую очередь рассчитаны на то, чтобы обеспечить устойчивость люльке, — прогулка-трансформер, скорее всего, окажется более громоздкой и тяжелой, чем аналоги без возможности установить люльку. А еще не все родители доверяют безопасности автолюлек «из комплекта» и предпочитают покупать удерживающие устройства авторитетных производителей автокресел.
Чтобы избежать всех этих недостатков, можно собрать трансформер самостоятельно: купить отдельные части и объединить их с помощью специальных адаптеров. С коляской для дочери мы так и поступили и превратили удобную прогулку в трансформер три в одном с автокреслом Cybex.
Коляски для двойни и для погодок. Обычно коляски рассчитаны на одного ребенка, но для родителей, которым приходится возить сразу нескольких детей, предусмотрены специальные модели.
Коляски для двойни сконструированы так, чтобы на раму можно было прикрепить одновременно две люльки или две прогулки.
Коляски для погодок обычно два в одном: на шасси можно поставить люльку и прогулочный блок, чтобы родители могли одновременно возить новорожденного и его старшего брата или сестру, которые пока сами не слишком крепко стоят на ногах.
Вне зависимости от количества детей и конструкции коляски родителям понадобится выбирать и люльку, и прогулку. Расскажу подробнее, на что обратить внимание в каждом случае.
Как выбрать люльку
Когда я покупала первую люльку, все коляски казались мне одинаковыми, поэтому я выбирала по цвету и цене. Оказалось, что различий гораздо больше и все они влияют на комфорт родителей и малыша.
Габариты. В магазине колясок габариты люлек обычно не бросаются в глаза, зато после покупки родителей может ждать неприятный сюрприз: например, коляска не влезает в лифт или не помещается в багажник автомобиля.
С такой проблемой столкнулись и мы: надежная на вид коляска оказалась слишком тяжелой и с трудом помещалась в машину — поэтому с сыном мы «гуляли» на балконе, а на улицу выходили только в случае крайней необходимости. При первой возможности мы сменили громоздкую люльку на легкую прогулку.
Чтобы такого не произошло, перед покупкой я рекомендую измерить все места, куда должна проходить коляска: лифт — в длину и ширину, а багажник, сиденья автомобиля и место для хранения коляски — в длину, ширину и высоту.
В магазине сравните коляску с замерами — не стесняйтесь приходить в шоурум с рулеткой и складывать коляску так, как будете грузить ее в багажник: продавцы видели и не такое, а обнаружить, что в машину не помещаются два миллиметра торчащей ручки, будет очень обидно.
Обратите внимание на вес. Обычно коляски-люльки весят 13—16 кг — и это без ребенка. Если вы не планируете хранить коляску под лестницей или живете в доме без лифта, выбирайте варианты полегче: каждый дополнительный килограмм, который приходится таскать по ступеням, будет чувствоваться.
Колеса. Основное правило простое: чем больше колеса, тем легче везти коляску. Если гулять придется по сугробам или дорога в поликлинику усеяна рытвинами и колдобинами, обратите на этот параметр особенное внимание, иначе выход на улицу рискует превратиться в бесконечную полосу препятствий.
Другой важный параметр колес — поворачиваются они или нет. Поворотные колеса делают коляску более маневренной, но в грязи или снегу они быстрее буксуют. Идеальный вариант — колеса с кнопкой блокировки, которая позволяет родителям выбрать нужную опцию, исходя из условий дороги. На маневренность влияет и количество колес: трехколесными колясками проще управлять, зато классические четырехколесные более устойчивые.
Коляска 2 в 1 с надувными поворачивающимися колесами — 14 349 Р
Еще колеса бывают надувными, как у велосипеда, и ненадувными: например, из цельной резины или с гелем вместо воздуха внутри камеры. Надувные колеса едут более плавно и лучше защищают от тряски, зато их легко проколоть и нужно подкачивать.
Защита от погодных условий. Выход с ребенком на улицу не всегда получается подгадать под идеальную погоду: без осадков, яркого солнца и сильного ветра. Зато можно выбрать коляску, которая защитит малыша от нежелательных погодных явлений.
Насколько комфортно будет малышу в коляске, зависит от капюшона: чем он глубже, тем лучше укроет ребенка от осадков и обеспечит больше тени в жаркий солнечный день. Чтобы коляска меньше нагревалась, лучше выбирать люльки светлых оттенков или со светоотражающим покрытием, а водоотталкивающий материал поможет малышу остаться сухим, если внезапно начнется ливень.
Возможности для малыша. Первое время малыш лежит на спине и смотрит вверх, но через пару месяцев ему захочется расширить обзор. Помочь в этом могут дополнительные опции в коляске: окошко в задней стенке капюшона и регулирующаяся спинка.
Хотя окошко обычно называется вентиляционным, его можно использовать и по-другому : положить ребенка в люльке на живот и показать ему мир впереди коляски. Наклон спинки тоже позволяет увидеть больше, но уже со стороны мамы: иногда даже такие незначительные изменения помогают успокоить малыша, которому попросту наскучило смотреть в одну точку.
Удобство для родителей. Коляска должна подходить родителям по высоте: постоянно тянуться к ручке или слишком сильно наклоняться, чтобы поправить ребенку шапочку или дать соску, будет неудобно.
Если рост родителей различается значительно, а гулять с ребенком планируют оба, выбирайте коляску с регулируемой ручкой — так каждый сможет установить ее на комфортную для себя высоту.
Как победить выгорание
Как выбрать прогулочную коляску
Выбирать прогулочную коляску одновременно и легче, и сложнее, чем люльку. Легче — потому что родители уже знают, какие габариты у лифта и кладовки, и могут оценить дорожные условия рядом с домом. Сложнее — потому что пользоваться прогулкой ребенок будет уже не полгода, а год или даже два: если коляска не подойдет, перетерпеть пару месяцев уже не выйдет — придется раскошеливаться на новую.
Вот какие параметры стоит учесть дополнительно, чтобы не прогадать с прогулкой.
Механизм складывания. Благодаря тому, что ребенку уже не нужна люлька с жестким каркасом, производители прогулочных колясок уделяют больше внимания удобству родителей, которые будут поднимать коляску по лестницам и брать с собой в путешествия: прогулки, которые не входят в состав колясок-трансформеров, обычно удобно складывать и носить на одном плече.
Два самых популярных механизма складывания называются «трость» и «книжка».
Коляски-трости обычно весят меньше за счет тонкой рамы, небольших колес и двух ручек-крючков вместо одной ручки-скобы. Зато коляски-книжки более универсальны: большие колеса справятся с сугробами, и ребенка не придется пересаживать зимой в санки, а единая ручка позволит катить коляску даже одной рукой.
Хотя трость кажется более компактной, в небольших автомобилях она может не уместиться в ширину багажника: придется класть коляску по диагонали и жертвовать другим габаритным багажом. Книжка займет чуть больше места в высоту из-за размера колес, зато упаковывать остальные вещи будет проще.
Регулировка сиденья и подножки. Некоторые прогулки позволяют настраивать положение спинки: если ребенок уснет в такой коляске, его можно будет положить горизонтально или по крайней мере смягчить ему угол наклона спины.
Если спинка коляски раскладывается в ровную поверхность, в ней можно возить и ребенка, который еще не научился сидеть, но из люльки уже вырос.
Еще в коляске может подниматься и опускаться подножка: спать с приподнятыми ногами ребенку будет комфортнее, а совсем маленьких детей крайнее верхнее положение оградит от соскальзывания вперед.
Ремни безопасности. В прогулочной коляске ремни безопасности бывают трехточечными в виде пояса с веревкой между ног и пятиточечными с лямками поверх плеч. Дополнительно зафиксировать ребенка помогают твердые ограничители впереди: например, ручка-бампер или столик с подстаканником.
Для семей с аккуратными и спокойными детьми некоторые меры безопасности могут показаться излишними. Мои дети очень активные с рождения и не слишком переживают из-за синяков — для них я выбираю коляски, из которых трудно случайно выскочить или намеренно выбраться без разрешения родителей.
На что еще обратить внимание
Некоторые особенности колясок не так заметны в повседневном использовании, но все равно важны для родителей. Вот еще пара вопросов, которые я рекомендую задать продавцу в магазине.
Удобно ли стирать обивку. Новорожденные могут срыгивать лишнее молоко или пачкать коляску естественными испражнениями, а дети постарше — оставлять на сиденье следы грязной обуви, хватать коляску липкими руками, ронять внутрь куски еды и проливать сок.
Выбирая коляску, обратите внимание, легко ли оттереть пятна с ее поверхности и удобно ли снимать ткань с рамы: рано или поздно ее все равно захочется отправить в стиральную машинку.
Есть ли место для хранения. Когда я была беременной первым ребенком, наличие багажника, карманов или специальной сумки для коляски меня не беспокоило: казалось, что кроме ребенка мне на прогулке больше ничего не понадобится.
Теперь я знаю, что дополнительные места для хранения в коляске точно не помешают: конечно, всегда можно взять из дома рюкзак, но доставать бутылку или салфетки из кармана коляски может быть просто удобнее, чем долго рыться в рюкзаке, пока ребенок кричит или пачкает все вокруг.
Можно ли сложить и разложить коляску одной рукой. Это полезно, если одновременно нужно держать ребенка за руку, чтобы он не выбежал на дорогу или не залетел в лифт с незнакомыми соседями.
Выбирать прогулку исключительно по этому параметру я бы не стала, но между двумя колясками с одинаковыми характеристиками отдала бы предпочтение модели с более удобным механизмом складывания.
Стоит ли покупать коляску с рук
Некоторые родители покупают только новые вещи своим детям, но мне кажется это финансово нецелесообразным. Малыши растут так быстро, что детские вещи на «Авито» или «Юле» часто выглядят абсолютно новыми, а стоят дешевле, чем в магазине. Первую коляску мы купили с рук в идеальном состоянии за 8000 Р и продали через полгода за 7500 Р только потому, что потеряли подстаканник и прожгли дырку в сумке.
Если покупаете коляску с рук, уточните, сколько пассажиров сменила коляска. В люльке детей возят недолго, поэтому такие коляски можно спокойно покупать даже после двух детей. А вот прогулки я советую покупать только после одного ребенка и если коляской пользовались не дольше года.
Еще на состояние коляски влияет бережное обращение: если хозяева смазывали колеса, чистили шасси после прогулки и хранили коляску в сухой и теплой квартире, она прослужит дольше, чем та, за которой не ухаживали.
Не стесняйтесь спросить владельца, не идут ли в комплекте с коляской дополнительные аксессуары: муфта для рук, дождевик, москитная сетка, подстаканник или сумка. Такие детали часто отдают даром вместе с коляской, но даже если хозяин коляски попросит за них доплатить, это все равно будет дешевле, чем покупать все в магазине, заказывать с «Алиэкспресса» или искать на «Авито» по отдельности.
Итоги
С первого раза выбрать идеальную коляску сложно, но можно. Вот несколько советов:
Александр, брали новую снап 4 за 16, катаем второго ребенка.
брали инглезину софию на авито за 4к, откатали двух, продали за 2к.
Александр, Палкой гонит бюджет у родителей. Так бы все покупали новое, но найти стоящее БУ не простая задача, по временным затратам втч. У нас 2 коляски, обе куплены новыми, и я не жалею что не «сэкономил копеечку», потому что представляю как за год можно ушатать даже новую (сам ушатал), катая коляску и в лес и по снегам и с полной поклажей. А сервис БУ коляски, я что-то слабо представляю.
Пётр, у нас snap 3, но да, тросик у них больное место, это точно.
Полина, писал письмо в их представительство в рф (оптимакидз), ответ повеселил:
«Сожалеем, что вы столкнулись с такой проблемой. К сожалению, у нас нет больших данных о массовой проблеме.»
Покупали Thule Urban Glide за 45к, кажется, что очень нишевая, но невероятно крутая коляска для активных прогулок, пробежек и прочего. Проезжает и забирается куда-угодно, в сугробах не встаёт, если бегаете, то переднее колесо блокируется. Невероятное удобство, просто складывать-раскладывать (а в куче колясок это лютая боль). Ничего по кайфу даже близкого не видел у знакомых/друзей даже близко примерно со схожим бюджетом.
Тоже за БУ. Можно за тот же бюджет купить гораздо более крутую коляску: более легкую, более удобную. Наш сын катался Bugaboo Cameleon, она новая стоит 70к, мы купили с рук примерно за 20к, и она спустя 4 года практически также хороша как была при покупке. Какой смысл покупать новую, например, платить 30к за более плохую модель я не понимаю вообще.