до какого возраста дети говорят о себе в третьем лице
Стоит ли беспокоиться, если ребенок говорит о себе в третьем лице?
Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?
Возможные причины
Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».
Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.
Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.
До какого возраста это норма?
Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.
Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».
Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».
Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.
Заключение
Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.
До какого возраста ваши дети говорили о себе в третьем лице?
Автор: Buenaventura,
6 апреля 2020 в Все о детях
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Автор: Elenee
Создана 5 часов назад
Автор: *вика*
Создана 19 часов назад
Автор: Vitaminka_pr
Создана 7 часов назад
Автор: Vitaminka_pr
Создана 7 часов назад
Автор: Araika
Создана 12 часов назад
Автор: da2021sha
Создана 21 час назад
Автор: Темрешева
Создана 18 часов назад
Автор: Anasteysha2
Создана 17 часов назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!
До какого возраста дети говорят о себе в третьем лице
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?
Статья:
Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».
Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.
Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.
ДО КАКОГО ВОЗРАСТА ЭТО НОРМА?
Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.
Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».
Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».
Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.
Когда ребенок начинает говорить о себе «Я»
Дети до трех лет очень часто говорят о себе в третьем лице, называя самого себя по имени: «Дай Маше кушать», «Степа хочет играть», и т.д. По мнению психологов и педагогов, использование такой формы обращения объясняется тем, что дети до определенного момента не осознают собственное я.
Способствует такому поведению ребенка и то, что взрослые часто говорят о себе в третьем лице: «Кто пришел? Мама пришла», «Обними папу!», а малыш учится строить фразы на их примере, копируя такие обращения.
Лишь когда ребенок минует кризис трех лет и начнет осознавать свою самость, он ощутит себя как личность и начнет говорить о себе в первом лице (я, меня, мною и т.д.).
Возраст, когда ребенок должен говорить о себе в первом лице
На самом деле, точного времени, когда это должно произойти, нет. Все строго индивидуально. Но большинство малышей все же проходит период самоосознания ближе к трем годам. В это время кроха впервые осознает себя как личность и начинает говорить: «Я хочу!» («Я буду», «Мне нравится», «Я желаю!»). До этого времени кроха может даже отрицать иные обращения, кроме собственного имени. Возраст трех лет – это то время, когда у малыша начинают формироваться такие важные качества, как стремление к независимости и самостоятельности.
Если осознание своего «Я» у крохи запаздывает
Часто матери, у которых имеются двое и более детей, высказывают тревогу, что младший ребенок никак не может начать говорить о себе «Я» к трем годам, в то время как старшие дети делали это уже в два с половиной года. На самом деле, до 3,5 лет волноваться не стоит. Но если к этому времени малыш по-прежнему называет себя только по имени и не хочет говорить о себе в первом лице, то самое время показать его детскому психологу. Есть вероятность, что у крохи задержка нервно-психического развития.
Как обращаться к малышу – в третьем или первом лице?
В семьях, где к детям обращаются в первом, а не в третьем лице, и где сами взрослые говорят о себе в первом лице (называют себя «я» – а не «мама» или «папа»), дети минуют стадию третьего лица. Они, по мнению большинства психологов, в подобном случае осознают себя как «Я» значительно раньше.
Кризис трех лет, когда кроха начинает проявлять свою самостоятельность и независимость, в подобных условиях также проходит значительно легче. Это очень важно, ведь многие малыши в этот проблемный период проявляют настоящую агрессию и демонстрируют окружающим упрямство. Дети, к которым сразу обращаются в первом лице, вырастают более контактными и независимыми, они с детства обладают чувством собственного достоинства.
До какого возраста дети говорят о себе в третьем лице
И вот возникает вопрос, а не только ли под влиянием ли взрослых ребенок на первых годах своей жизни говорит о себе как бы со стороны? Ведь это они, взрослые, называли его по имени, причем именно когда говорили о его желаниях и действиях: «Дать Кате яблоко?», «Катя пойдет гулять». И, что еще важнее, подавали ему пример, говоря так о самом себе (ведь известно, что ребенок учится говорить, слушая, как говорят взрослые): «Сейчас мамочка оденется и покормит Петю», «Маме надо работать». И вот уже сам ребенок говорит смешные «детские» фразы: «Кате надо гулять», «Кате надо дать яблоко» (слово «надо» в детской речи присутствует очень часто, потому что так, как правило, говорят ему родители).
А что если взрослые совсем откажутся от «умилительных» обращений к ребенку по имени и станут говорить с детьми нормально? В одной семье, например, именно так и было принято: к детям, даже самым маленьким, обращались, как ко всем остальным членам семьи. Ребенку никогда не говорили «Мама Сашу оденет», а обращались нормально: «Сейчас я тебя переодену, тогда ты будешь играть» и т.д. И в результате ни один из шести детей трех поколений этой семьи никогда не называл себя по имени, минуя общеизвестный закон, что ребенок сначала говорит о себе в третьем лице, и лишь потом, с развитием самосознания, говорит о себе «я». В этой семье (и в нескольких других подобных семьях) не было и признаков так называемого «кризиса 3-х лет», при котором возникает упрямство, негативизм, подчеркнутое и демонстративное употреблением слова «я» («Нет, это я сделаю!», «Я сам приду!»). Можно предположить, что это происходит от возросшего стремления ребенка к самостоятельности, желания стать взрослым, протеста против излишней опеки. Но и в этой семье детей воспитывали традиционно: особенно не поощряли их самостоятельность, всячески их опекали и ограничивали. Не было только обращения к ним в третьем лице, так традиционно укоренившегося в сознании в качестве обращения к маленьким детям, животным и душевнобольным. Можно подумать, что в результате этого становление самосознания у ребенка происходит раньше (ведь он уже с самого начала говорит о себе как о личности, называя себя «я»).
Мы недооцениваем наших детей, наделяя их порой способностями, характерными для животных и совсем больных людей. И может быть, стоит если и не исключить полностью обращение к ребенку в третьем лице, то хотя бы использовать также и другие варианты.