до какого возраста дети играют в игрушки
До какого возраста современные дети играют в игрушки?
всё зависит от родителей,чем дольше они дарят детям сказку тем дольше эта вера сохраняется.
В любом случае лучше видеть ребёнка 11 лет верующего в Деда Мороза, чем 12 ребёнка с пивом и сигаретой в руках
Смотря какие бантики вы имеете в виду. Современные скромные заколки-бантики пойдут даже дамам преклонного возраста
Ну а такие разве что лет до 10 девочки захотят носить. Потом только на последний звонок в 11 классе.
Детёныш кенгуру пользуется маминой сумкой до шестимесячного возраста, хотя покидать её он может в возрасте нескольких месяцев. Мать сама решает когда можно открыть сумку. В возрасте шести месяцев детёныш просто перестаёт помещаться в сумке.
Для кобелей это рядовая операция, от которой никто еще не умирал. У девочек немного сложнее. Верхний возраст по показаниям ветеринара, кастрировать никогда не поздно, но если возраст почтенный, смотрят по состоянию сердца. Кастрацию кобели обычно переносят легко, на второй день уже будет носится как ни в чем не бывало. Я свою дворняжку стерилизовала в 6 месяцев (девчонка), ничего страшного в этой операции нет, пришлось только в попоне походить 8 дней, зато теперь никто в подоле не принесет, да и жить будет дольше, пиометра и другие половые бяки не грозят уже.
До какого возраста нужно играть с детьми
Как утверждают многие психологи, игра – естественный вид деятельности для ребенка. Играя, дети не только учатся взаимодействовать друг с другом, но и получают новые знания и осваивают полезные навыки. Портал «Я-родитель» расскажет, до какого возраста нужно играть с детьми, и как приучить ребенка к самостоятельным играм.
С рождения и до двух лет
В любом возрасте игра является для ребенка одним из основных способов познания мира. В процессе игры дети получают знания об окружающих их предметах и их свойствах и учатся с ними взаимодействовать. По мнению специалистов, игры с ребенком в возрасте до двух лет выполняют не только познавательную и развлекательную функции, но и способствуют сближению «отцов и детей». В первые годы жизни детям очень важно внимание родителей. Присутствие мамы и папы позволяет малышам чувствовать их любовь и заботу, понимать, что они в безопасности. Отсутствие контакта с родителями может вызывать у маленького ребенка стресс и тревогу. Поэтому детские психологи рекомендуют взрослым проводить с детьми этого возраста как можно больше времени.
Как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте от одного года и до двух лет? Об этом вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием президента Ассоциации индустрии детских товаров, психолога Антонины Цицулиной.
С двух до трех лет
В этот период родителям стоит приучить ребенка играть самостоятельно. Подберите для него игрушки, в которые он сможет играть без помощи взрослых. Делать это нужно не только потому, что умение чада развлечь себя самостоятельно дает возможность родителям заниматься своими делами, но, главным образом, потому, что это полезно самому ребенку. В процессе игры малыш учится манипулировать предметами, придумывает различные игры, а также овладевает навыками, необходимыми для обучения и дальнейшего развития. Рекомендации родителям детей в этом возрасте: поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых: собирает игрушки, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол. Когда родители хвалят ребенка и поддерживают его начинания, малыш понимает, что его действия одобряются. Другой важный момент – папам и мамам важно обладать чувством меры, чтобы понимать, сколько времени их чадо может обходиться без присутствия взрослых.
О том, какие игрушки необходимы для развития ребенка в возрасте двух-трех лет, рассказывает психолог Антонина Цицулина.
С трех до шести лет
В возрасте с трех до шести лет во многом определяется дальнейшая жизнь человека. Период «маленького ребенка» завершается, уступая место новому, более серьезному периоду подготовки к школе. Если в три-четыре года детские игры были подражанием семейным и бытовым сюжетам и содержали, в основном, предметные действия (кормление куклы, построение дома из кубиков), то в пять-шесть лет, по мере взросления и освоения нового, ребенок начинает обращать внимание на человеческие отношения. Он начинает рисовать и лепить, стремясь воспроизвести окружающие предметы и образы. У него активно развиваются воображение и фантазия. Он сам придумывает события и приключения, в которых добро всегда побеждает зло.
В этом возрасте ребенок уже достаточно взрослый для того, чтобы принимать участие в совместных играх с родителями. И взрослые могут задействовать весь спектр игр, начиная развивающими и заканчивая спортивными играми. Родители могут вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, или попробовать придумать что-то новое. Помните, в легкой и доступной игровой форме детей значительно легче научить чему-либо. Совместная игра с ребенком помогает сохранить с ним близкие отношения и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым.
Младший школьный возраст
Младшие школьники способны самостоятельно организовать свой досуг. В этот период игры со сверстниками привлекают их больше, чем совместное времяпрепровождение с мамой и папой. В возрасте шести-десяти лет ребенок уже способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке со стороны взрослых. Однако для него по-прежнему важно родительское внимание и забота. Согласно последним исследованиям, неформальное общение родителей и детей помогает последним преодолевать эмоциональнее трудности. Необходимые возможности для такого общения предоставляют совместные игры. Не отказывайтесь, если чадо предложит вам поиграть вместе с ним в какую-то настольную или логическую игру. Подобная деятельность поможет расширить и обогатить взаимоотношения внутри семьи.
Виктория Грицук
Портал «Я-родитель» предлагает вам пройти психологический тест, который поможет определить, достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку.
Первые игрушки новорожденного
Топ 10 игрушек, которые можно предложить новорожденному
Первые игрушки можно предлагать малышу в 1 месяц. К этому времени малыш начинает смотреть по сторонам и кратковременно фиксирует взгляд на предмете.
При выборе игрушки рассуждайте так: все, что попадает ребенку в руки сразу попадает ему в рот Поэтому предметы должны быть безопасными и прочными: не иметь острых краев и мелких отделяющихся деталей.
П ервая игрушка должна быть яркая и с хорошим звуком.
В 4 месяца рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.
В 5 месяцев берет из рук взрослого игрушку и удерживает.
1. Погремушка
Это первая игрушка малыша. Ее можно приобрести в месяц. Внутри есть гремящие шарики или колокольчиками. Продаются в виде навесных бус, состоящих из мячиков или фигурок животных. Малыш разглядывает бусы лежа в кроватке или коляске.
2. Музыкальный мобиль
Это набор навесных игрушек, которые крепятся над кроваткой малыша. Устройство крутится и издает приятную музыку, малыш следит взглядом за перемещениями предметов. Выбирайте мобиль со спокойной музыкой и не слишком яркими предметами. Располагайте над ножками, чтобы игрушка попадала в поле зрения малыша.
3. Черно-белые карточки и предметы
Дети хорошо воспринимают черные и белые цвета. Приобретите специальные карточки или распечатайте их из интернета. Повесьте такие рисунки в кроватку и на стены в квартире. Для совсем маленьких выбирайте простые линии и усложняйте рисунки по мере взросления.
4. Прорезыватель
Должен быть примерно 4-6 см, чтобы удобно поместиться в ручку малыша. Хорош в период прорезывания зубов. Выбирайте экологичные материалы с прорезиненными вставками.
5. Мякиши
6. Развивающий коврик
Предназначен для малышей от 3х месяцев. Представляет собой полотно с дугами, на котором располагаются навесные игрушки. Основание имеет шуршащие, пищащие, двигающиеся элементы. Можно дополнять любыми навесными предметами по вашему вкусу.
7. Резиновые игрушки для купания
Черепашка, уточка, кораблик. Выбирайте разные цвета. Такие игрушки часто содержат пищащие элементы, которые привлекают малыша. Развлечения в воде могут помочь заинтересовать кроху купанием, если он, например, боится воды.
Это важно!
Резиновые игрушки могут помочь справиться со страхом воды.
8. Звуковые игрушки
Детское пианино или другое устройство издающее звуки. Говорящие и поющие игрушки. Они разовьют слух и мышление. Помогут деткам различать игрушки. Очень скоро малышу начнет нравиться нажимать на кнопки и извлекать звуки из игрушки самостоятельно.
9. Неваляшка
Игрушка имеет образ в виде улыбающегося личика, который детям очень нравится разглядывать. Музыкальный элемент и способность качаться привлекает малышей. Игрушка способствует играм на животике, а также помогает, например, одеваться. Дети часто улыбаются и гулят с неваляшками. Первую неваляшку лучше приобрести небольшую – 20-25 см. чтобы малыш мог сам ее качать.
10. Игрушки-развивайки
Кубик-сортер, детские счеты, молоточек с фигурками, развивающий центр. Игрушки с движущимися и музыкальными элементами. Подойдут малышам от 6 мес, когда они уже сидят.
Мамы могут сделать игрушки своими руками:
Как играть с младенцами:
Это важно!
Учите малыша играть: вкладывайте предметы в ручки ребенка, показывайте как перемещать игрушку и издавать звуки.
Выделим главное:
До какого возраста нужно играть с ребенком родителям
Каждые родители имеют свой, присущий только им, конкретный метод в воспитании своих детей. Ведь такой процесс требует не малое количество душевных и физических сил. До какого возраста нужно играть с ребенком родителям — ведь малыш подрос, научился играть самостоятельно, но постоянно просит маму или папу поиграть с ним? В любой семье бывают ситуации, когда накопившаяся усталость и ограниченный запас сил дают о себе знать.
Тогда люди, являющиеся родителями, нуждаются в покое какое-то время, чтобы осуществлять воспитание ребенка на должном уровне дальше.
До какого возраста нужно играть с ребенком
Психологи уверяют, что именно в такие моменты у родителей чаще всего их дети становятся самостоятельными. Когда родители уже не могут за всем уследить, ребенок начинает сам одеваться, доставать еду из холодильника, ложиться в кровать и т.д. При таких навыках и умениях ребенка уже можно начинать оставлять одного на какое-то время, ведь он теперь и поиграть сам сможет.
Но при этом у многих из родителей возникает в подобные периоды иллюзия, что ребенок уже достаточно большой, чтобы со всем справляться сам. В большинстве случаев родители настолько обрадованы самостоятельностью ребенка, что не могут осознать, что без постоянного контроля ребенка оставлять еще рано.
Более того, ребенок именно в период становления своей самостоятельности нуждается в родительском внимании больше всего. А при его недостатке он всеми силами буквально вымогает его у родителей.
До какого возраста нужно играть с ребенком родителям
Естественно, что детское сознание не может в точности сформулировать свою потребность во внимании. И ребенок никак не скажет об этом родителям. Но потребность от этого никуда не исчезает, а приобретает все более активные формы.
Поэтому, чтобы как-то добиться от родителей внимания, ребенок может начать капризничать, провоцироваться различные конфликты. И в этом моменте главным фактором успешного преодоления подобных ситуаций становится своевременное обнаружение этой детской потребности.
Зарождающуюся тенденцию к конфликтам необходимо предотвратить. Если этого не сделать, то между родителями и ребенком неизбежно возникнет отчуждение. Опасность его в том, что оно может длиться даже на протяжении всей жизни…
Именно родители, а не ребенок, должны обратить непосредственное внимание на свое поведение. Возможно, родители перестали устраивать совместные игры с ребенком, уделяют общению с ним меньше времени и вообще проводят с ним на порядок меньше часов, чем это было раньше.
Родителям крайне важно разрешить назревающую конфликтную ситуацию, пока она не переросла в более тяжелые формы. Но многие родители, пытаясь сделать это, принимают не совсем верное решение «подкупить» ребенка с помощью множества игрушек.
Однако глупо ожидать, что ребенок сразу же забудет обо всем и станет очень увлеченно играть. Многие родители приносят бумагу и карандаши, дают их ребенку и тут же устраняются, чтобы он играл или занимался рисованием сам по себе.
Желание родителей, чтобы дети их оставили в покое и не трогали, может исполниться. Но уже к подростковому возрасту детей подобная ситуация приобретет такие проявления, когда в детях поселится полнейшая уверенность, что они совсем не нужны родителям.
До какого возраста нужно играть с ребенком родителям — как можно дольше, ведь если вы не играете с малышом, то это постепенно перерастет в полную отчужденность, а она в свою очередь станет причиной безразличия. В детях стремительно будет расти желание уйти из дома, чтобы не чувствовать неприятной ненужности.
Ведь больше всего человек на протяжении всей жизни нуждается в том, чтобы ощущать свою нужность и ценность для близких.
Безусловно, когда дети становятся самостоятельными, с родительских плеч словно уходит тяжелый груз. Ребенка можно уже оставить одного, чтобы на какое-то время заняться своими делами или просто поспать, сказав ему, чтобы он тихонько играл.
Но при таком видимом «облегчении» родители сами не замечают, как перестают реагировать на детские просьбы поиграть с ними. Так, постепенно нежелание играть с ребенком перерастает в ситуацию, когда родители просто прогоняют его от себя. Между тем, ребенку вовсе не хочется играть наедине со своими игрушками.
Он очень нуждается и желает быть к своим родителям близким. А это связь по привычке у детей и проявляется через игру. До какого возраста нужно играть с ребенком родителям — ну лет до 7-8 это уж точно.
Если же родители прогоняют своего ребенка, то в нем зреет сильный конфликт. Между тем родителям следует понимать, что жить той жизнью, которая была до рождения ребенка уже не получится. И заниматься своими делами в том количестве времени уже не будет возможным.
Двое родителей уже никогда не будут одни. И маленький человек, который живет вместе с ними в доме, имеет полное и абсолютное право требовать удовлетворения всех имеющихся в нем потребностей. Это право у него есть просто потому, что он родился.
И это родители взяли на себя ответственность за своего ребенка, решив дать ему жизнь. Конечно, родители могут очень уставать. Но это не причина, чтобы игнорировать естественные потребности своего ребенка.
И раз вы живете в семье, то просто необходимо искать возможные компромиссы. Жить в обществе исключительно по своим правилам и в соответствии только с собственными потребностями не возможно.
Потребности других людей важно учитывать. Родители уже не смогут жить так, как это было до рождения нового члена семьи. Это важно просто осознать. Но не менее важно объяснить это и своему ребенку.
Психологи уверяют, что подходить к организации жизни в семье нужно столь же ответственно, как и при организации деятельности в рабочем коллективе.
У каждого из членов семьи должны быть обязанности и функции. Однако о правах тоже не следует забывать никогда. Ведь вы вряд ли будете залезать в рабочий стол к своему коллеге. И в его рабочих папках вы тоже не покопаетесь. Но от коллег вы скорее всего будете ожидать выполнения возложенных на него обязанностей. В то же время и свою часть обязанностей вы станете выполнять самостоятельно.
Женщина, живя в семье, нуждается во времени на общение с мужем. Также ей необходима часть времени, чтобы выполнять работу по дому и свои личные дела. И обязательно у нее должно оставаться время для отдыха.
Ребенок же в свою очередь нуждается в том, чтобы его накормили, поиграли с ним, поговорили и сводили на прогулку. В обычной семье, где оба родителя работают, дети чаще всего посещают детский сад. Такая ситуация обусловлена тем, что времени для занятий с маленьким человеком не достаточно.
Однако мать ребенка в чем-то выполняет роль «директора» семьи. Поэтому именно женщина должна постараться организовать жизнь в семье таким образом, чтобы при этом на все находить время и не обделять ребенка своим вниманием.
Подумайте над тем, почему ребенок не играет один, а ищет вашего участия или компании.
Дети более старшего поколения, чье детство прошло во дворе на улице, учились играть друг с другом. То есть другие дети учат конкретного ребенка играть. Но сейчас многие дети находятся в основном под присмотром родителей и редко играют одни во дворе. А значит научиться играть друг с другом у них нет возможности.
Не может ребенок научиться играть и сам с собой. Поэтому они и хотят, чтобы родители поиграли с ними, порисовали и просто провели время.
Естественно, что родители не могут все время играть с ребенком. Ведь у них есть еще масса дел. До какого возраста нужно играть с ребенком родителям — да хоть до 15 лет! Поэтому с ребенком можно играть иногда, а в остальное время он будет играть сам. Но родители должны показать ему, как именно это можно делать.
К примеру, можно играть в школу, парикмахерскую, магазин или больницу. А имеющиеся у ребенка игрушки пусть будут детьми. Родители могут учесть и то, что детям очень нравятся вещи взрослых.
Поэтому дайте своему ребенку для игры как можно больше взрослых вещей. Тогда игра пойдет лучше. Например, соберите различные бутылочки из-под лекарств, коробки, шприцы без игл, пеленки и иные вещи.
Пусть они будут предметами в игре. Покажите, как делать уколы куклам, как писать справки. Вы и не заметите, как ребенок будет вовлечен в игру. Вспомните игры из своего детства, и тогда потребность вашего участия в игре постепенно сократится.
Помимо этого ребенку важно объяснить, что вы, как родители, обязательно будете играть с ним по мере возможности, например, в выходные. Такой уклад придется по душе всем членам семьи. Но главное, ребенок успокоится и уяснит для себя, что родители его любят, и он очень нужен им.
Кроме того, детское сознание убедится, что родители имеют свои потребности, также как и сам ребенок. Таким образом, ребенку станет понятно, что родители отказываются с ним играть из-за недостатка свободного времени, а отнюдь не по причине, что он их раздражает, или им стал не нужен.
В будущем ребенок будет вести себя более спокойно и придумает, чем себя занять. Родителям же важно помнить, что дети всегда все принимают очень близко к сердцу и склонны в любых обстоятельствах искать свою вину. Для них ситуация, когда родители не играют вместе с ними, означает, что ребенок им не нужен.
Поэтому нужно очень внимательно и адекватно реагировать на просьбы своего ребенка поиграть с ним. Но не менее важной задачей родителей является умение объяснить своему ребенку, что его по-прежнему любят, и он очень дорог для них.
До какого возраста нужно играть с ребенком родителям — пока малыш требует к себе внимания — играть с ним не только нужно, но и очень важно для его нормального психического состояния.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Какие игрушки нужны детям?
Современный рынок пестрит большим разнообразием детских игрушек. Выбрать ту, которая будет не только интересна, но и полезна для малыша, бывает совсем не легко. В этой статье мы расскажем Вам, какое количество игрушек нужно детям, какие виды игрушек существуют и какие из них подходят ребенку в зависимости от его возраста.
Для чего нужны игрушки?
Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были уменьшенными копиями орудий труда, а их функция заключалась в обучении ребенка пользоваться ими (например, раньше для малышей делали маленькие лук и стрелы, чтобы они научились охотиться). Впоследствии, когда такая необходимость отпала, несмотря на то, что внешний вид игрушки оставался неизменным, она стала инструментом развития каких-либо навыков.
Игрушки играют большую роль в жизни детей. Большинство из них являются упрощенными и уменьшенными копиями реальных предметов и приближают ребенка к миру взрослых.
Роль игрушки меняется и в зависимости от возраста ребенка. Если изначально для малышей важна внешняя привлекательность игрушки, ее соответствие реальным предметам жизни, то уже в старшем дошкольном ценится ее «обобщенность» и многофункциональность.
Педагоги и психологи выделяют следующие виды игрушек.
Игрушки также различаются по своему назначению:
Нужно ли детям много игрушек?
Если Вы спросите малыша, достаточно ли у него игрушек, он ответит, что, конечно, нет. Малышам всегда мало! Но, тем не менее, сколько игрушек покупать, решают взрослые. Некоторые родители стараются, чтобы у малыша было как можно больше игрушек, не задумываясь о том, так ли они необходимы. Психологи утверждают, что наличие слишком большого количество игрушек дома приносит ребенку мало пользы. В этом случае они перестают иметь для малыша ценность, а многие из тех, что есть, лежат без дела. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно убирать часть игрушек, а когда ребенок наиграется оставшимися, заменять и их.
Детям не нужно слишком большое количество игрушек. Понаблюдайте за играми ребенка и Вы заметите, что с одними игрушками малыш играет часто, а к другим почти не проявляет интереса.
Среди игрушек должно быть разнообразие. Постарайтесь, чтобы у малыша были разные виды игрушек: музыкальные, спортивные, настольные и т.д. Среди достаточного количества игрушек, ребенок обычно выбирает любимые, к которым у него формируется привязанность. Играя с ними, дети учатся заботе и ответственности.
Подходите к выбору игрушек взвешенно:
Игрушки для малышей до года
Возраст ребенка – один из главных критериев выбора игрушек. Главная задача игрушек для детей до года – это стимуляция органов чувств (зрения, слуха, осязания). Они должны быть яркими, приятными на ощупь и, в первую очередь, безопасными. Малышам до года подойдут такие игрушки, как:
Чем младше ребенок, тем меньше игрушек ему необходимо. Гораздо ценнее эмоциональное общение с близкими взрослыми, которое происходит, в том числе, в процессе игры.
Какие игрушки полезны детям раннего возраста
Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами. Дети этого возраста учатся пользоваться ложкой, мыть руки с мылом, открывать и закрывать замочки, одеваться и так далее. Поэтому самыми полезными игрушками для малышей раннего возраста являются обычные бытовые предметы. Также им будут интересны и полезны игрушки, развивающие наглядно-действенное мышление, мелкую моторику и познавательную активность:
Дети раннего возраста стремятся к самостоятельности, поэтому у них должна быть возможность играть в одиночку. Очень важно, чтобы детские игрушки были качественными и безопасными, а также интуитивно-понятными ребенку.
Вопросу хранения игрушек тоже следует уделить внимание. Рассортируйте игрушки по категориям и разложите их по контейнерам или корзиночкам. Ребенок должен знать, где что лежит, и учиться самостоятельно убирать игрушки на место.
Самые необходимые игрушки для детей дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста очень любознательны и полны энергии. Игрушки для дошкольников должны быть разнообразны, в том числе, давать возможность малышу развиваться через сюжетно-ролевую игру. Если Ваш ребенок посещает занятия или детский сад по системе Монтессори, стоит подобрать для игр дома те пособия и игрушки, которые будут дополнять Монтессори-материалы, с которыми малыш занимается в клубе.
В Монтессори-подходе сюжетные игрушки не приветствуются. Их вполне могут заменить удобные и подходящие по размеру реальные предметы.
Выводы
При выборе игрушек для своего ребенка мы рекомендуем Вам руководствоваться принципом «лучше меньше, да лучше». Они должны не просто занимать малыша, но и развивать его. Ориентируйтесь на возраст ребенка, его потребности и интересы. Кроме этого, детская игрушка должна быть качественной и безопасной. Для игр вполне можно использовать различные предметы быта, а также игрушки, сделанные своими руками.
Заключение
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана