до какого возраста дети попадают в рай
Куда попадают умершие дети?
Вопрос: У меня умерла дочка в возрасте 6 лет. Очень долго болела, лечили её в разных клиниках. Но видимо было так суждено – она умерла… И меня всё время мучает этот вопрос: что с ней на том свете? Ведь она – безгрешный ангелочек. Наверное, она попала в Рай. Куда же попадают умершие дети?
Ответ:
После смерти душа человека находится в загробном мире (барзахе) до наступления Судного дня, когда и будет отчитана перед Господом. Загробный мир (барзах) – это царство, где душа, если человек жил праведной жизнью, ощущает «дыхание» Рая с его благословением, или, если человек вёл грешный образ жизни, ощущает «дыхание» Ада с его наказанием.
Что касается детей, умерших до совершеннолетия (в том числе и мертворожденных), то их души получают наслаждения в прекрасном месте под присмотром пророка Ибрахима (мир ему).
Когда же наступит Судный день, дети будут воскрешены в том возрасте, в котором они умерли, и они будут заступаться за своих родителей и по милости Божьей обретут Рай.
صِغَارُهُمْ دَعَامِيصُ الْجَنَّةِ يَتَلَقَّى أَحَدُهُمْ أَبَاهُ
«Их маленькие (дети) – райские бабочки, которые встретив своего родителя, или родителей, возьмут его за одежду или за руку, как я беру тебя за край одежды, и не отпустят её, пока Аллах не введёт его родителя в Рай!»» (имамы аль-Бухари, Муслим и Ахмад)
Имамы Ибн аль-Асир и аль-Мунави так разъяснили словосочетание «райские бабочки»: «Т.е. они гуляют по Раю, заходят в райские жилища, им это не запрещается, как не запрещают детям этого мира входить в заповедные места». (См. «ан-Нихая», 2/279, «Файдуль-Къадир», 4/194).
В другом хадисе, который привёл Ибн Маджа, говорится: «В Судный день, когда воскресят творения, в одном месте соберутся маленькие дети. Тогда ангелам повелят отправиться с этими детьми в Рай. Когда они дойдут до ворот Рая, им скажут: «Добро пожаловать, потомство мусульман, маленькие дети, вступайте в Рай без какого-либо отчёта». Дети ответят: «Где находятся наши родители?» Ангелы, охраняющие Рай, ответят им: «Ваши родители не такие, как вы, они грешили в дольнем мире, и поэтому их сейчас отчитывают и требуют ответа за всё». Тогда все дети поднимут шум. Всевышний Аллах, хотя Он Всезнающ, спросит: «Что это за шум?» Ангелы ответят: «О Господь, это маленькие дети мусульман, которые отказываются войти в Рай без своих родителей». Тогда Всевышний Аллах скажет: «Отправьтесь в собрание людей (на Махшаре), возьмите за руки их родителей и введите их в Рай!»».
На счёт того, каким будет возраст умерших детей в Раю, мнения богословов разделились. Согласно одному мнению, возраст всех обитателей Рая будет 33 года, как говорится в хадисе:
يَدْخُلُ أَهْلُ الجَنَّةِ الجَنَّةَ جُرْدًا مُرْدًا مُكَحَّلِينَ أَبْنَاءَ ثَلاَثِينَ أَوْ ثَلاَثٍ وَثَلاَثِينَ سَنَةً
«Войдут в Рай обитатели Рая без волос на теле, без бороды, черноглазыми в возрасте тридцати или тридцати трёх лет!» (имамы Ахмад и ат-Тирмизи).
Согласно второму мнению, если ребёнок умер до совершеннолетия, то он будет юным, а умерший после совершеннолетия будет возраста 33 года. Доводом этому служит вышеприведённый хадис, в котором Пророк ﷺ назвал умерших маленьких детей «райскими бабочками».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Почему Аллах забирает души детей?
Аллах Дарующий и Он же Забирающий. Об этом должен помнить мусульманин и проявлять терпение, когда его постигает несчастье. Ведь мудрость Всевышнего выше всякого нашего понимания. Сегодняшние невзгоды могут послужить для нас благом в Вечной жизни.
Да, тяжело пережить потерю своих детей, к которым привязываешься с самых первых проявлений жизни будущего ребенка. Особенно матерям, которые вынашивают чадо девять месяцев, затем дни и ночи заботятся, кормят и много сил отдают ребеночку. Связь ребенка с матерью особенная и на всю жизнь…
Дети, умершие до совершеннолетия автоматически попадают в Рай. Аллах даровал таким детям и их родителям большую милость, суть которой поймет лишь истинно уверовавший. Ребенок, умерший в юном возрасте, покидает этот мир чистым и праведным, в самом совершенном виде пред Всевышним. Ребенок, покинувший земную жизнь, перешел в более совершенный и прекрасный мир Творца, который избавил младенца от грехов и искушений земной жизни.
Если вдуматься, мы скорбим по умершим детям чисто с эгоистической позиции. Потому что мы любили ребенка, а любимых терять тяжело. Но подумайте глубже и с другого ракурса.
Ребенку гораздо лучше в том мире, где он сейчас находится. Он защищён от врат Ада и жестокости земной жизни. Аллах смилостивился над ним.
«Для женщины, у которой умерло трое детей, не достигших совершеннолетия, эти дети станут для нее защитой против ада.» Услышав этот хадис, одна из присутствующих женщин спросила: «Распространяется ли данное правило и на тех, кто потерял двоих детей?». На это достопочтенный Пророк ответил: «Да, это распространяется и на тех, кто потерял двоих детей». (Бухари, Илим 36, Дженаиз 6, 91; Иътисам 9; Муслим, Бирр 152)
Вот некоторые хадисы достопочтенного Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на данную тему:
«Того мусульманина, у которого умерло трое детей, не достигших совершеннолетия, Всевышний Аллах введет в Рай» (Бухари, Дженаиз 6, 91; Муслим, Бирр 153)
Бухари в своей книге в разделе, посвященном на данную тему, явно указывает на требование родителям проявлять смирение по поводу утраты (смтр. Дженаиз 6). Ведь Всевышний Аллах сообщает нам в Коране «Воистину, терпеливым воздается полностью безо всякого счета» (Сура Толпы, аят 10).
В другом хадисе, переданном Ибн Маджой, говорится: «В Судный день, когда воскресят творения, в одном месте соберутся маленькие дети. Тогда ангелам повелят отправиться с этими детьми в Рай. Когда они дойдут до ворот Рая, им скажут: “Добро пожаловать, потомство мусульман, маленькие дети, вступайте в Рай без какого-либо отчёта”. Дети ответят: “Где находятся наши родители?” Ангелы, охраняющие Рай, ответят им: “Ваши родители не такие, как вы, они грешили в дольнем мире, и поэтому их сейчас отчитывают и требуют ответа за всё”. Тогда все дети поднимут шум. Всевышний Аллах, хотя Он Всезнающ, спросит: “Что это за шум?” Ангелы ответят: “О Господь, это маленькие дети мусульман, которые отказываются войти в Рай без своих родителей”. Тогда Всевышний Аллах скажет: “Отправьтесь в собрание людей (на Махшаре), возьмите за руки их родителей и введите их в Рай!”».
Земной путь – временный отрезок. Мы все умрем. Кто-то раньше, кто-то позже. Достойно переносите испытания на веру и терпение, сделав следующие слова своим кредом по жизни:
«Поистине, все мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы возвратимся. О мой Аллах, даруй мне терпение в моей беде и вознаграждение за это и одари меня лучшим взамен этого несчастья!»
Тема: Попадут ли маленькие дети и младенцы в Рай?
Опции темы
Попадут ли маленькие дети и младенцы в Рай?
Попадут ли маленькие дети в рай? Например ребёнок двух с половиной лет стащил у мамы из сумки конфету. Это воровство, но он ещё не понимает это в полной мере, значит это не грех.
Попадут ли младенцы в рай? Т.е совсем недавно рождённые.
Например каким то образом, неважно каким, два человека попали в такое место где нету пищи. Попадёт ли в рай или в ад тот человек у которого помутился разум от голодаи жажды, и поэтому он совершил убийство и акт каннибализма?
Если да, или нет, то пожалуйста приведите пример из Писания.
Почему я поместил это в этот раздел а не в раздел вопросов неверующих :
1. Я не могу сказать что я неверующий, я на пути веры в Христа Иисуса.
2. Мне интересно именно что говорит Библия, если говорит об этом. Я понимаю что Библия не может описать все случаи выходящие из ряда вон, но я очень уверен что Библия могла не учесть первые два случая.
Библия, есть подходить к ней строго буквально, в частности, к Новому Завету, дает ответ, тому кто взирает на Господа Иисуса Христа, на базовые вопросы, но вот без учения из Слова, оно нередко непонятно, потому что, к примеру, Господь, как написано в Евангелии, говорил народу притчами. Кроме того, есть совершенная масса вопросов в наше время, которые можно понять только из учения, которое из Слово извлеченно человеком или людьми озаренными Господом, и им же, то есть, Словом Господним подтверждено и с ним согласованно.
Некоторые основываются на традиционных истолкованиях, допустим, тех же Отцов Церкви, но зачастую такие истолкования уже устарели, и нередко они принимаются слепо, не различая истинного от неистинного, по доверию к авторитетам. Это я говорю к тому, что обращаясь к любому истолкованию, нужно смотреть на его истинность, а не традционность, авторитетов, и даже родителей или знакомых.
Я приведу для вашего рассмотрения цитату из одного первоисточника о посмертной участи детей в том мире. А это уже вам судить, согласуется ли текст с духом евангельской истины или нет. То есть, в каждом случае, если дело идет за пределы формального текста того же Четвероевангелия, христианину нужно судить в духе Иисуса Христа, истинно что-то или нет, подобно тому, как первоначальным христианам прирходилось судить об истинности откровения Ионна Богослова (Апокалипсисе).
«О детях на небесах
Всякий мыслящий по рассудку может понять, что никто не рожден для ада, а что всякий рожден для небес, и что если человек идет в ад, то это по собственной его вине, а что за детьми никакой вины быть еще не может.
332. Как только дети воскресают, что случается немедленно после их смерти, они возносятся на небеса и передаются тем ангелам женского пола, которые в земной жизни своей нежно любили детей, любя притом и Бога. Так как на земле они любили всех детей с почти материнской нежностью, то они принимают их как своих, и равно дети по врожденной им наклонности любят их как матерей. Каждая имеет при себе столько детей, сколько она их желает по своей материнской духовной любви (чувство материнской любви названо в подлиннике особым словом сторге, storge). Эти небеса являются впереди, против самого чела, прямо в том направлении или радиусе, в котором ангелы взирают на Господа. Эти небеса расположены таким образом, потому что все дети находятся под непосредственным усмотрением Господа; небеса невинности, т.е. третьи небеса, также влияют на них.
334. Скажу также в нескольких словах, каким образом воспитываются дети на небесах. У своих воспитательниц они учатся говорить. Первая речь их есть только звук, выражающий чувство и становящийся отчетливее по мере того, как понятия мышления слагаются в них, ибо вся речь ангельская состоит из понятий мышления, происходящих от чувств их (см. главу об этом предмете, н. 234-245). Сначала внушают чувствам их, которые все исходят от невинности, такие вещи, которые являются перед их глазами и приятны им. А так как эти вещи духовного происхождения, то вместе с ними влияют и предметы, относящиеся к небесам, посредством которых внутренние начала в детях раскрываются, и они с каждым днем совершенствуются. По миновании этого первого возраста они переводятся в другие небеса, где обучаются учителями и т.д.
335. Дети в особенности обучаются посредством изображений (repraesentativum), или представлений, приноровленных к их способностям, и никто не поверит, до какой степени эти изображения прекрасны и полны мудрости от внутреннего источника. Таким образом детям постепенно внушается разумение, которое получает жизнь свою от блага. Довольно упомянуть здесь о двух изображениях, которые мне дано было видеть, по ним можно судить и об остальных. Первое изображало Господа, возносящегося из гроба, и вместе с тем соединение Его человеческого начала с Божественным, что делалось столь мудрым образом, что оно превосходило всякую человеческую мудрость, хотя в то же время делалось по-детски и невинно. При этом дети изображали и понятие о гробе, не соединяя, однако, его с понятием о Господе, которого присутствие постигалось только как бы издалека. Так делалось потому, что понятие о гробе заключает в себе что-то похоронное, что таким путем устранялось. Затем они наполняли гроб чем-то воздушным, казавшимся, однако, как бы слегка водянистым. Этим они обозначали, также с приличными устранениями, духовную жизнь в крещении. После того я видел, как они изображали Господа, сходящего к бывшим в узах смерти (ad vinctos), и восшествие Его с ними на небеса. Все это делалось с несравненным благочестием и осторожностью. Вполне детским было то, что они опускали почти незаметные, легонькие и мягкие ниточки, которыми поддерживали Господа в Его вознесении. Во все время они были в святом страхе, чтоб какая-нибудь часть их представления не коснулась чего-либо не заключающего в себе духовно-небесных понятий. Кроме того, у них есть другие представления, которыми они приводятся к познаниям истины и к возлюблениям блага как бы играми, сообразными с их нравами.
336. Мне было показано, сколь нежен их разум. В то время как я читал молитву Господню, они разумным началом своим влияли на понятия моей мысли, и я замечал, что их влияние было так нежно и так мягко, что оно принадлежало как бы одной только любви (affectioni). В то же время я замечал, что разумное начало их было раскрыто как бы начиная от Господа, ибо то, что влияло от них, влияло как бы и через них (sicut transfluens). Господь в особенности влияет на понятия детей через внутренние их начала, потому что (не как у взрослых) ничто еще не замкнуло их понятий. Ни одно ложное начало не препятствует им принять истину, и жизнь во зле не препятствует им принять благо, следовательно, достичь мудрости. Из этого можно видеть, что дети после смерти не приходят тотчас в состояние ангельское, но что они постепенно приводятся к нему познаниями блага и истины и что это делается согласно всему небесному порядку, ибо все малейшие оттенки их нрава ведомы Господу. Вследствие чего они и приводятся к принятию блага и истин блага согласно всем общим и частным побуждениям своих наклонностей.
338. Мне было показано посредством общения, весьма обыкновенного в той жизни, в чем состоят понятия детей, когда они видят какой-нибудь предмет. Все предметы, как вообще, так и в частности, представляются им как бы живыми, поэтому в каждом понятии их мысли есть жизнь. И я постиг, что почти подобные же понятия бывают у детей на земле, когда они забавляются своими играми, ибо у них еще нет того рассуждения, как у взрослых, чтоб различить неодушевленный предмет от одушевленного.
339. Выше было сказано, что дети бывают или с духовными или с небесными наклонностями. Те, кто с небесными, легко отличаются от тех, которые с духовными наклонностями. Первые думают, говорят и действуют гораздо мягче, так что при этом едва ли что видно, кроме чего-то текучего, исходящего от любви к благу, направленной к Господу и к другим детям. У вторых нет такой мягкости в их мыслях, словах и действиях, но во всем, что они делают, замечается как бы что-то трепещущее или дрожащее (alatum vibratile); они узнаются также по негодованию, которое иногда выказывают, и по многому другому.
340. Многие могут думать, что дети остаются детьми на небесах и что они живут как дети между ангелами. Те, которые не знают, что такое ангелы, могли утвердиться в этом понятии, видя иногда в церквях иконы, на которых ангелы изображены детьми. Но на деле совсем иное: разумение и мудрость образуют ангела, и, покуда того и другого нет в детях, они хотя и живут между ангелами, но сами не ангелы. Когда они становятся разумными и мудрыми, тогда только они становятся ангелами и, что удивляло меня, они тогда не кажутся более детьми, но взрослыми, ибо тогда нрав их уже не детский, но созревший, ангельский; эта зрелость принадлежит разумению и мудрости. Если дети по мере усовершенствования в разумении и мудрости кажутся ростом выше, подобно отрокам или юношам, то это вследствие того, что разумение и мудрость составляют настоящую духовную пищу. То, что питает их дух, питает в то же время их тело по соответствию, ибо образ телесный есть не что другое, как внешний образ внутренних начал. Должно знать, что дети на небесах не вырастают далее первой молодости, при которой они и остаются во всю вечность. Чтоб я мог вполне убедиться в этом, мне дано было говорить с такими из них, которые были воспитаны на небесах и выросли там; с другими, которые были еще детьми, и с ними же впоследствии, когда они уже стали юношами; от них я узнал образ их жизни от одного возраста до другого.
343. Неоднократно, когда, бывало, толпа детей самого раннего возраста собиралась вокруг меня, я слышал их как что-то нежное, нестройное, т.е. они еще не действовали согласно и единодушно, как бывает это впоследствии, когда они становятся взрослыми. Меня удивляло при этом, что духи, бывшие со мной, не могли удержаться, чтоб не подстрекать их к разговору; такое желание врождено духам. Но я замечал, что дети каждый раз противились и не хотели говорить из принуждения; я довольно часто замечал, что их сопротивление и отвращение сопровождались каким-то негодованием, и, когда им давалась некоторая свобода говорить, они только повторяли: это не так. Мне дано было узнать, что в этом состоит их искушение и что оно допускается с той целью, чтоб они привыкали и научались не только противиться злу и лжи, но и не думать, не говорить и не действовать по влиянию других и, следовательно, не допускать, чтоб их вел кто другой, кроме одного Господа.
Новое в блогах
Как душа умершего прощается с родными, когда уходит из тела
Мы часто задаемся вопросом о том, как прощается душа умершего человека с близкими. Куда она уходит и какой путь проделывает. Ведь не зря так важны дни поминания ушедших в мир иной. Кто-то не верит в существование души после смерти человека, кто-то, наоборот, усердно к этому готовится и стремится, чтобы его душа жила в раю. В статье мы попробуем разобраться с интересующими вопросами и понять, есть ли на самом деле жизнь после смерти и как душа прощается с родными.
Что происходит с душой после смерти тела
Душа после смерти по дням
Сложно сказать о том, какой именно путь проходит душа, пока движется навстречу Богу. Православие ничего об этом не говорит. Но мы привыкли выделять поминальные дни, после смерти человека. Традиционно, это третий, девятый и сороковой день. Некоторые авторы церковных писаний уверяют, что именно в эти дни происходят какие-то знаковые события на пути души к Отцу.
Церковь не оспаривает такие мнения, но и не признает их официально. Но существует особое учение, где рассказывается обо всем, что происходит после смерти и почему именно эти дни выбраны, как особые.
Третий день после смерти
Третий день – это день, когда совершается обряд погребения умершего. Почему именно третий? Это связано с Воскресением Христа, которое произошло именно на третий день после крестной смерти, а также в этот день произошел праздник победы Жизни над смертью. Однако некоторые авторы понимают этот день по-своему и говорят об этом. В качестве примера можно взять свт. Симеона Солунского, который говорит о том, что третий день является символом того, что усопший, а также все его близкие верят в Святую Троицу, а потому стремятся, чтобы умерший попал к трем евангельским добродетелям. Вы спросите, что это за добродетели? А все очень просто: это знакомые всем вера, надежда и любовь. Если при жизни человек не мог обрести этого, то после смерти у него есть возможность, наконец, встретиться со всеми тремя.
Также с третьим днем связывают то, что человек на протяжении жизни совершает какие-то действия и имеет свои определенные мысли. Все это выражается при помощи трех составляющих: разума, воли и чувства. Вспомните, что на похоронах мы просим о том, чтобы Бог отпустил умершему все его грехи, которые совершались помышлением, делом и словом.
Есть также мнение о том, что третий день выбран потому, что в этот день в молитве собираются тех, кто не отрицает памятство тридневного Воскресения Христова.
Девять дней после смерти
Сорок дней после смерти
Еще один день, когда принято совершать поминовение ушедшего близкого. В церковной традиции этот день появился для «вознесения Спасителя». Вознесение это произошло как раз на сороковой день после его Воскресения. Также упоминание об этом дне можно найти в «Апостольских постановлениях». Здесь также рекомендуется поминать усопшего на третий, девятый и сороковой день после его смерти. На сороковой день израильский народ поминал Моисея и так гласит древний обычай.
Наверняка многие слышали о существовании сорокоуста – это Божественная литургия, которая заключается в том, что усопшего поминают ежедневно на протяжении сорока дней. Это время имеет большое значение не только для души усопшего, но и для его близких. В это время они должны смириться с мыслью о том, что любимого и близкого человека больше нет рядом и отпустить его. С момента его смерти его судьба должна находиться в руках Бога.
Уход души после смерти
Наверное, еще не скоро люди получат ответ на вопрос о том, куда попадает душа после смерти. Ведь она не прекращает жить, но находится уже в ином состоянии. Да и как можно указать на то место, которого не существует в нашем мире. Однако можно дать ответ на вопрос относительно того, к кому отправится душа умершего человека. Церковь утверждает, что она попадает к самому Господу и Его святым, там же она встречается со всеми близкими и родными, которые были любимы при жизни и ушли раньше.
Местонахождения души после смерти
Как уже говорилось, после смерти человека его душа попадает к Господу. Он решает, куда отправить ее до того момента, как она отправится на Страшный суд. Итак, душа попадает в Рай или в Ад. Церковь говорит, что Бог принимает это решение самостоятельно и выбирает место пребывания души в зависимости от того, что она выбирала чаще при жизни: тьму или свет, добрые дела или греховные. Рай и Ад сложно назвать какими-то определенными местами, куда приходят души, скорее, это некое состояние души, когда она находится в согласии с Отцом или же, наоборот, выступает против Него. Также у христиан есть мнение относительно того, что прежде чем предстать пред страшным судом, мертвые воскрешаются Богом и душа воссоединяется с телом.
Мытарства души после смерти
Но не стоит называть мытарства платой Господу за все то, что человек совершал при жизни. Лучше это назвать признанием души того, что ее отягощало при жизни человека, того, чего он не мог почувствовать по каким-либо причинам. Каждый человек имеет возможность избежать этих мытарства. Об этом гласят строки из Евангелия. Там говорится о том, что нужно лишь верить в Бога, слушать Его слово и тогда Страшного суда удастся избежать.
Жизнь после смерти
Следует запомнить одну лишь мысль, что для Бога мертвых не существует. В одинаковом положении у Него находятся те, кто живет земной жизнью и те, кто живет загробной. Однако есть и одно «но». Жизнь души после смерти, а точнее, место ее нахождения, зависит от того, как человек проживет свою жизнь земную, насколько грешен он будет, с какими помыслами пройдет свой путь. У души тоже есть своя судьба, посмертная, вот она то и зависит от того, какие отношения сложатся у человека с Богом при жизни.
Страшный суд
В учениях церкви говорится о том, что после смерти человека душа попадает на некий частный суд, откуда отправляется в рай или ад, а там уже ожидает Страшного суда. После него все мертвые воскресают и возвращаются в тела. Очень важно, чтобы в тот самый период между этими двумя судами близкие не забывали о молитвах об усопшем, об обращениях к Господу о помиловании его, прощении ему его грехов. Также следует совершать различные добрые дела в его воспоминание, поминать во время Божественной литургии.
Дни поминок
Каждый христианин, который потерял близкого человека, в эти дни должен являться в церковь на молитву, также следует просить церковь о том, чтобы она молилась вместе с ним, можно заказать заупокойное богослужение. Кроме этого, на девятый и сороковой день нужно посетить кладбище и организовать поминальную трапезу для всех близких людей. Также к особым дням для поминовения молитвой относится первая годовщина после смерти человека. Последующие также имеют значение, но уже не такое сильное, как первая.
Святые отцы говорят о том, что одной только молитвы в определенный день недостаточно. Родственникам, оставшимся в мире земном, следует вершить добрые дела, во славу усопшего. Это считается проявлением любви к ушедшему.
Путь после жизни
Не стоит относиться к понятию «путь» души к Господу, как к некой дороге, по которой движется душа. Земным людям сложно познать загробную жизнь. Один греческий автор утверждает, что наш ум не способен познать вечности, даже если он будет всесильным и всеведущим. Это связано с тем, что природа наш разум, по своей природе, ограничен. Мы устанавливаем определенный предел во времени, устанавливая себе конец. Однако всем нам известно, что в вечности нет конца.
Застряли между мирами
Иногда происходит так, что в доме происходят необъяснимые вещи: вода начинает идти из закрытого крана, сама собой открывается дверь шкафа, падает какая-нибудь вещь с полки и многое другое. Большинство людей такие события довольно сильно пугают. Кто-то скорее бежит в церковь, кто-то вообще вызывает священника домой, а некоторые вовсе не обращают на происходящее внимания.
Скорее всего, это умершие родственники пытаются выйти на связь со своими родными. Здесь можно говорить о том, что душа покойного в доме и хочет что-то сказать своим близким. Но прежде чем выяснять, зачем она пришла, следует узнать, что же происходит с ней в потустороннем мире.
Чаще всего такие визиты наносят души, которые застряли между этим миром и потусторонним. Некоторые души вообще не понимают где находятся и куда им стоит двигаться дальше. Такая душа стремиться вернуться в свое физическое тело, но сделать это уже не может, поэтому «зависает» между двумя мирами.
Такая душа продолжает все осознавать, мыслить, она видит и слышит живых людей, но вот они ее увидеть уже не могут. Такие души принято называть привидениями, или призраками. Сложно сказать о том, сколько такая душа будет пребывать в этом мире. Это может продлиться несколько дней, а может затянуться не на один век. Чаще всего призраки нуждаются в помощи. Им нужно помочь добраться до Творца и, наконец, обрести покой.
Души умерших приходят к родным во сне
Это нередкое явление, пожалуй, одно из самых распространенных. Часто можно услышать о том, что к кому-то душа пришла прощаться во сне. Такие явления в отдельных случаях имеют разное значение. Подобные встречи радуют не всех, а точнее сказать, подавляющее большинство сновидцев пугают. Другие же вообще не обращают внимания на то, кто и при каких обстоятельствах им снится. Давайте же выясним, о чем могут рассказать сны, в которых души умерших видят родных, и наоборот. Толкования обычно такие:
Это не все причины, по которым умершие приходят к живым. Более точно определить значение такого сна может только сам сновидец.
Совсем неважно, как душа умершего прощается с родными, когда уходит из тела, важно то, что она пытается что-то сказать, чего не было сказано при жизни, или же помочь. Ведь каждый знает, что душа не погибает, а наблюдает за нами и пытается всячески помогать и оберегать.
Странные звонки
Сложно однозначно ответить на вопрос о том, помнит ли душа умершего своих родных, однако по происходящим событиям можно предположить, что помнит. Ведь многие видят эти знаки, чувствуют присутствие близкого человека рядом, видят сны с его участием. Но это далеко не все. Некоторые души пытаются связаться со своими родными посредством телефонной связи. Люди могут получать сообщения с неизвестных номеров со странным содержанием, принимать звонки. Но если попытаться перезвонить на эти номера, то оказывается, что их вовсе не существует.
Обычно такие сообщения и звонки сопровождаются странным шумом и другими звуками. Именно треск и шум является некой связью между мирами. Это может быть одним из ответов на вопрос о том, как душа умершего прощается с родными и близкими людьми. Ведь звонки поступают лишь в первые дни после смерти, потом все реже, а после и вовсе пропадают.
Души могут «звонить» по разным причинам, возможно, душа умершего прощается с родными, хочет что-то сообщить или о чем-то предупредить. Не стоит бояться этих звонков и игнорировать их. Наоборот, попытайтесь понять их смысл, возможно, они смогут помочь вам, а может быть, кто-то нуждается в вашей помощи. Умершие не станут звонить просто так, с целью развлечения.
Отражение в зеркале
Как прощается душа умершего человека с близкими через зеркала? Все очень просто. Некоторым людям умершие родственники являются в зеркалах, экранах телевизоров и мониторах компьютеров. Это один из способов попрощаться со своими любимыми людьми, увидеть их в последний раз. Наверняка не зря именно зеркала часто используются для различных гаданий. Ведь они считаются коридором между нашим миром и потусторонним.
Кроме зеркала, умершего также можно увидеть в воде. Это тоже довольно распространенное явление.
Тактильные ощущения
Это явление тоже можно назвать распространенным и вполне реальным. мы можем чувствовать присутствие умершего родственника через ветерок, проходящий рядом или некое прикосновение. Кто-то просто ощущает его присутствие без какого-либо контакта. Многие в моменты сильной печали ощущают, что их кто-то обнимает, пытается прижать к себе в тот момент, когда рядом никого нет. Это душа родного человека приходит успокоить своего любимого или родного, который находится в непростой ситуации и нуждается в помощи.
Заключение
Как видим, есть множество способов того, как душа умершего прощается с родными. Кто-то верит во все эти тонкости, многие побаиваются, а некоторые вовсе отрицают существование подобных явлений. Точно ответить на вопрос о том, сколько душа умершего находится с родными и каким образом она с ними прощается, нельзя. Здесь многое зависит от нашей веры и желания еще хоть разок встретиться с любимым человеком, который ушел из жизни. В любом случае нельзя забывать об умерших, в дни поминовения нужно молиться, просить Бога о прощении для них. Также помните, что души умерших видят родных и всегда о них заботятся.