до какого возраста мальчики играют в игрушки
До какого возраста нужно играть с детьми
Как утверждают многие психологи, игра – естественный вид деятельности для ребенка. Играя, дети не только учатся взаимодействовать друг с другом, но и получают новые знания и осваивают полезные навыки. Портал «Я-родитель» расскажет, до какого возраста нужно играть с детьми, и как приучить ребенка к самостоятельным играм.
С рождения и до двух лет
В любом возрасте игра является для ребенка одним из основных способов познания мира. В процессе игры дети получают знания об окружающих их предметах и их свойствах и учатся с ними взаимодействовать. По мнению специалистов, игры с ребенком в возрасте до двух лет выполняют не только познавательную и развлекательную функции, но и способствуют сближению «отцов и детей». В первые годы жизни детям очень важно внимание родителей. Присутствие мамы и папы позволяет малышам чувствовать их любовь и заботу, понимать, что они в безопасности. Отсутствие контакта с родителями может вызывать у маленького ребенка стресс и тревогу. Поэтому детские психологи рекомендуют взрослым проводить с детьми этого возраста как можно больше времени.
Как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте от одного года и до двух лет? Об этом вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием президента Ассоциации индустрии детских товаров, психолога Антонины Цицулиной.
С двух до трех лет
В этот период родителям стоит приучить ребенка играть самостоятельно. Подберите для него игрушки, в которые он сможет играть без помощи взрослых. Делать это нужно не только потому, что умение чада развлечь себя самостоятельно дает возможность родителям заниматься своими делами, но, главным образом, потому, что это полезно самому ребенку. В процессе игры малыш учится манипулировать предметами, придумывает различные игры, а также овладевает навыками, необходимыми для обучения и дальнейшего развития. Рекомендации родителям детей в этом возрасте: поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых: собирает игрушки, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол. Когда родители хвалят ребенка и поддерживают его начинания, малыш понимает, что его действия одобряются. Другой важный момент – папам и мамам важно обладать чувством меры, чтобы понимать, сколько времени их чадо может обходиться без присутствия взрослых.
О том, какие игрушки необходимы для развития ребенка в возрасте двух-трех лет, рассказывает психолог Антонина Цицулина.
С трех до шести лет
В возрасте с трех до шести лет во многом определяется дальнейшая жизнь человека. Период «маленького ребенка» завершается, уступая место новому, более серьезному периоду подготовки к школе. Если в три-четыре года детские игры были подражанием семейным и бытовым сюжетам и содержали, в основном, предметные действия (кормление куклы, построение дома из кубиков), то в пять-шесть лет, по мере взросления и освоения нового, ребенок начинает обращать внимание на человеческие отношения. Он начинает рисовать и лепить, стремясь воспроизвести окружающие предметы и образы. У него активно развиваются воображение и фантазия. Он сам придумывает события и приключения, в которых добро всегда побеждает зло.
В этом возрасте ребенок уже достаточно взрослый для того, чтобы принимать участие в совместных играх с родителями. И взрослые могут задействовать весь спектр игр, начиная развивающими и заканчивая спортивными играми. Родители могут вспомнить игры, в которые когда-то играли сами, или попробовать придумать что-то новое. Помните, в легкой и доступной игровой форме детей значительно легче научить чему-либо. Совместная игра с ребенком помогает сохранить с ним близкие отношения и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым.
Младший школьный возраст
Младшие школьники способны самостоятельно организовать свой досуг. В этот период игры со сверстниками привлекают их больше, чем совместное времяпрепровождение с мамой и папой. В возрасте шести-десяти лет ребенок уже способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке со стороны взрослых. Однако для него по-прежнему важно родительское внимание и забота. Согласно последним исследованиям, неформальное общение родителей и детей помогает последним преодолевать эмоциональнее трудности. Необходимые возможности для такого общения предоставляют совместные игры. Не отказывайтесь, если чадо предложит вам поиграть вместе с ним в какую-то настольную или логическую игру. Подобная деятельность поможет расширить и обогатить взаимоотношения внутри семьи.
Виктория Грицук
Портал «Я-родитель» предлагает вам пройти психологический тест, который поможет определить, достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку.
Почему мальчикам полезно играть в куклы
В России у мужчин продолжительность жизни на 9,9 года меньше, чем у женщин. Если женщины в среднем доживают до 78,5 года, мужчины — до 68,6. Пик смертности приходится на мужчин в трудоспособном возрасте, и при этом до 70% смертей среди мужчин до 55 лет связаны с алкоголем.
Казалось бы, при чем тут куклы.
Куклы для девочек, машины для мальчиков — стереотипы для родителей
Есть такой стереотип: девочки должны играть в куклы и посудку, а мальчики — в машинки и солдатиков.
Мальчик поиграет в куклы, а потом станет говорить о себе в женском роде, комментарий с родительского форума
Сейчас играет, а когда вырастет, будет жить с мужчиной, комментарий с родительского форума
Мама спрашивает, что делать, если сын просит купить куклу, комментатор считает, что куклы не для мальчиков, из ответов Мэйл-ру
Комментатор переживает, что из-за кукол мужчины становятся немужественными, из ответов Мэйл-ру
Бабушка переживает, что ребенок будет похож на девочку, когда он всего лишь повторяет за отцом. Комментарий к статье о том, как мама купила сыну футболку с блестками и Литл-пони
Стереотипы о том, что мальчики не должны играть с куклами, появляются из-за двух страхов родителей: мальчик станет гомосексуалом или просто женственным.
Игры в куклы не влияют на ориентацию
Если мальчик играет в куклы, это не значит, что он станет гомосексуалом или вырастет женственным, — с тем, что в женственности нет ничего плохого, еще разберемся.
Гомосексуальность. О том, почему родители переживают за ориентацию детей, хорошо рассказала Екатерина Шульман.
Если коротко: проблема в том, что в гомофобном обществе у тех, кто ведет себя как гомосексуал, выше риск пострадать от насилия. Родители видят, что мир вокруг опасен для гомосексуалов, и начинают переживать: а вдруг сын станет геем и его будут ненавидеть, преследовать, бить. Из-за страха за будущее ребенка родители запрещают ему любые проявления другого гендера, например, плакать, играть в куклы, отращивать волосы. Так они надеются защитить его от насилия, но на деле сами превращаются в гомофобов и замыкают круг.
Но игры и воспитание не влияют на ориентацию. В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация перестала считать гомосексуальность болезнью, теперь гомосексуальность классифицируется как ориентация. Пока нет точного ответа, как формируется ориентация и от каких факторов зависит. Но современная литература и ученые заявляют, что сексуальная ориентация — это не личный выбор человека. Люди не могут выбирать, быть им гетеро- или гомосексуальными.
О сексуальной ориентации – в официальном журнале американской академии педиатрии
Американская академия педиатрии пишет: есть много теорий о том, что влияет на сексуальную ориентацию, но, скорее всего, ориентация зависит не от одного фактора, а от комбинации генетических, гормональных и биологических. В некоторых исследованиях находят подтверждение тому, что воздействие андрогенов — стероидных мужских половых — гормонов во время беременности может повлиять на ориентацию ребенка. Но при этом количество андрогенов в крови уже родившегося человека не зависит от сексуальной ориентации.
Те знания, что уже есть у исследователей, позволяют предположить, что ориентация формируется в раннем детстве, до трех лет, но нет научных доказательств того, что воспитание, жесткое обращение или неблагоприятные жизненные события влияют на формирование сексуальной ориентации. А значит, игры в куклы тоже не влияют.
Комментарий с родительского форума
Женственность. Под женственностью обычно понимают нежность, умение слушать и договариваться, мягкость, заботу о родных, умение следить за домом и воспитывать детей. Еще одно женское качество — эмпатия, способность поставить себя на место другого человека и распознать его чувства.
Женщины чаще проявляют эмпатию, чем мужчины. Но не потому, что эмпатия — это женское врожденное качество, а из-за социализации. Игрушки, которыми играют девочки, например, те же куклы, способствуют развитию эмпатии: в игре ребенок учится придумывать чувства за куклу и предполагать, что она испытывает в разных ситуациях. А мужские игрушки, например, машинки, солдатики, развивают не эмпатию, а противоположные качества: независимость, стремление к соревнованиям и властность.
В книге «Гендерная психология» автор приводит пример исследования:
У одиноких мужчин, которым по каким-то причинам пришлось самим воспитывать детей, исследователи обнаружили типичные женские черты, например, заботливость, сочувствие. При этом до того, как мужчинам пришлось ухаживать за детьми, таких качеств у них не было.
Автор делает вывод, что мужчины стали ухаживать за детьми не потому, что у них появились женские качества, а наоборот: начали ухаживать — появились женские качества. Это значит, что эмпатия, заботливость, нежность зависят не от пола, а от социальной роли.
Куклы помогают выражать чувства и познавать себя
Исследователь Гарри Лэндрет считает, что куклы решают семь задач:
Задача | Пример |
Помочь родителям установить позитивные отношения с ребенком | Если во время игры родитель замечает чувства ребенка, активно участвует и тоже играет, это помогает сблизиться и весело провести вместе время |
Научиться выражать чувства | Ребенок играет с куклой и выражает чувства за нее — Анабель радуется, грустит, злится, скучает, любит, — так через куклу ребенок учится узнавать, называть и выражать чувства |
Проработать опыт реальной жизни | Ребенок одевает куклу, купает, кормит, учит, водит к врачу — это помогает изучать жизненные ситуации и роли |
Проверить ограничения | Узнает, что если ударить куклу, ей будет больно, сломать ногу — не будет ходить, порвать платье — будет некрасиво |
Развить позитивный образ своего «Я» | Кукла выступает образом человека и ребенка тоже. Он изучает части тела, черты лица, настроение и формирует свой образ по подобию: вот у куклы носик, вот носик у меня |
Познать себя | Ребенок играет от лица куклы, но проецирует на нее свои чувства и страхи. В игре родитель может узнать, почему кукла боится врача, и через игру помочь ребенку справиться с этим страхом |
Развить самоконтроль | В какой-то момент игра должна закончиться: кукла умывается и идет спать, ребенок тоже. Так через игру вырабатываются навыки самоконтроля |
Куклы развивают в детях родительские чувства, закрепляют интерес к другим людям, вызывают чувства нежности, доброжелательности, если это кукла-пупс. В случае с куклами-монстрами игрушка позволяет выплеснуть агрессию и злобу. Еще куклы помогают изучать человеческое тело.
О пользе кукол — диссертация «Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой»
Но кукла работает не сама по себе, а только в процессе игры. Играть можно в четырех направлениях:
Так куклы и мальчикам, и девочкам помогают осваивать мир: ребенок проигрывает с куклой бытовые ситуации, проецирует на нее внутренние переживания и страхи, проговаривает действия и мысли куклы. В игре с куклами родители могут подготовить ребенка к стрессовой ситуации, например, разыграть поход к зубному, чтобы ребенок представлял, что его ждет, и не боялся.
Как играть с ребенком в куклы
Чтобы игра принесла пользу, мало купить куклу и вручить ребенку. Ее нужно оживить, например, показать, как кукла говорит, ест, умывается, знакомится с другими игрушками, выбирает наряды или укладывает спать другую куклу.
Мы собрали несколько игр с куклами для детей разного возраста.
Возраст | Игра | Что развивает |
1 – 2 года | Топ-топ Взрослый берет куклу в руки, ходит ей перед ребенком и читает стишок: ходит ляля ножками, ножками, сапожками, топ-топ, топ-топ | Подражание взрослым: ребенок берет куклу и повторяет за взрослым ее топ-топы |
У где у куклы носик? Нужно взять куклу и показать ребенку, где у нее носик, глазки, ручки, а потом спросить: где у куклы носик? а у тебя? | Помогает изучать тело, ребенок узнает, где носик у куклы и у него. Ребенок учится показывать, где какая часть тела | |
2 – 3 года | Кукла хочет есть Возьмите куклу и скажите ребенку, что она проголодалась. Спросите, как ребенок думает, что бы кукла хотела съесть? Приготовьте это блюдо на игрушечной плите и покормите куклу. После обеда поблагодарите ребенка от имени куклы. И попросите теперь его приготовить что-нибудь и накормить куклу. Также можно играть в сон, умывание, прогулку, мытье | Помогает осваивать бытовые ситуации, правила этикета и общения |
3 – 4 года | Дочки-матери Предложите ребенку поиграть с двумя куклами, одна — мама или папа, а вторая — дочка или сын. Например, папа с сыном идут в магазин, что они купят? Что не станут брать? Или мама с дочкой играют дома — в какую игру? Также можно играть во врача и пациента, покупателя и продавца, учителя и учеников. | Игра дает возможность освоить социальные роли, развивает воображение |
Больше идей для игр с куклами можно найти в книге Елены Разенковой-Третьяковой «Тайны кукольного мира».
И Дима Зицер
Вместо заключения — напутствие Дмитрия Зицера, доктора педагогических наук и директора Института неформального образования.
Статья Правмира «Ты должен быть мужиком. Самое страшное, что можно сказать сыну»
«Допустим, мальчику говорят: „Ты должен защищать семью“. Мальчик вырастает и знает, что его главная роль — защитник. И вот он смотрит вокруг, а вроде бы защищать не от чего. Надо придумать войну. И если эта война не получается вне семьи, он устроит ее дома. Потому что он — защитник.
Есть ли женское качество нежность? Ну есть. А мужской нежности разве не бывает? Разве женщины, если они сейчас сядут и подумают, не хотят, чтобы их мужчина был нежен? Какой мужественности, жестокой свирепости они в них ищут? Это довольно странная штука.
Женщина должна быть слабой? Нет, мне кажется, не должна быть слабой. Ей, возможно, приятно почувствовать себя слабой. Ну отлично, почувствуй. А почему нет? Если в паре прикольно это, чувствуй сколько хочешь. А бывает, что пара устроена абсолютно наоборот. А бывает еще куча вариантов.
То, что я говорю сейчас, вообще не означает отрицания половой основы, сексуальной основы, гендерной основы. Просто это иначе устроено. Это устроено не пошло, понимаете, какая история. А если мы говорим, как у Жванецкого, „тетка должна: а) лежать, б) смирно“, а мужик должен поражать военной свирепостью, выставив нижнюю челюсть вперед, и защищать, ища повсюду позиционные бои — это просто пошло».
До скольки лет Ваши мальчишки играли машинками?
Опубликовано 13 мая 2016, 12:25
Пока вы это читаете, кто-то покупает классную вещь меньше, чем за 50 грн на аукционе.
17 комментариев
В нас залізних Кінсмартовських 75 шт. )) Саме головне що малий знає всі моделі і якщо заходив у магазин то завжди вибирав якої ще не має. А ще скільки остальних різних машинок, в загальному буде більше 100 шт. Ми вже сміємось що якщо всі продати то можна якось жигуля купити )) До 4 років коли заходили у магазин то завжди якусь машинку вибрав і всім заказував щоб йому купляли машинки, а після 4 років перейшов на конструктори Лєго. Зараз нам 4,9 рочки, і у нас того конструктора дві велик коробки з під сапожок (чоловік сміється і говорить що два відра конструктору) але малий дуже любить його складати я застеляю йому білу простинь на пол щоб добре всі детальки було видно та і збирати потом легко, як каже наш папа все в радні )) І може пару годин сидіти і там складати собі.
А машинки лежать у корзинах для іграшок, буває достане свій автопарк і ще грається але вже не говорить щоб купляли
Ну вот. Я о том же. Лего не любит. Нам 5 лет. Пока в почете только машинки. Вот не знаю. Нужно ли дарить еще или остановится.. или еще долго будет ими играть..
А в нас вже надоїли машинки, в нас зараз Лєго пішло в ход.
В нас сам захотів Лєго, він у планшеті включає відео де збирають конструктор і збирає собі. Може і Ви покажіть своєму відео про конструктори.
В мене ще пазли може сидіти і складати
Машинки до 8 років дарували але тільки хотвілси.
10 ще може хотвілсами поїздити. Має більше 100-120 штук. Треки вже сховали. Але в нас тема автомати, цілими днями ганяють войнушки з хлопцями.
Девочки, я не знаю как теперешние мальчики играют. Но помнится, когда я ходила в школу, уже бегала на свидания, мне было около 13, так мои одноклассники еще тягали машинки по парте. И это было так дико для меня, да и для других девчат, мы считали их умственно отсталыми, причем класса до десятого. А потом, когда был выпускной, я заметила, что парни то у нас в классе шикарные, все как на подбор, но увы, уже было поздно. Все разлетелись по разным вузам кто куда. И представьте мое удивление, когда я придя в институте на первую пару, ждала увидеть взрослых парней-однокурсников, увидела мальчишек, катающих маленькие машинки по партам аудитории. Вот тогда я поняла, что все мальчики дети, и не важно 13 им, 17 или 35, как моему мужу. Кстати, мы с ним почти одногодки, так я сейчас смотрю на его школьные фото и честно признаюсь, что в школьные годы и под страхом смерти ему не дала бы.)))
6 лет. Играет Хот Вилс
Треками? У нас не пошли. Ноль интереса в течение полугода. Продали оба. Машинками хот вилс играет как машинками
Треков ему хватает на 1-3 дня))
Просто машинами
Мій в 34 грається, правда, машинка ‘виросла’ разом з ним))
28 машинки все еще любит, куколок тоже)
Мой тоже до сих пор играет) если дарят машинку сыну-сначала её смотрит папа ))
Мой муж до рождения сына собирал модельки 1: 82 (кажется). Потом стало как-то не до того. Сейчас «подарил» коллекцию сыну, но держит в коробке и даёт поиграться иногда, чтобы не растерял. т
Сыну скоро 7 лет. Перспективы: машинки будут в его жизни всегда )))))
Ха ха ха, моему старшему «ребёнку» уже далеко за 50, до сих пор собирает. Я как то психанула и сказала, продам все в Клумбе ) Так он губки надул ))
Уже писала, и еще напишу: «Первые 40 лет в жизни мальчика самые сложные»)) Я поняла, почему муж хотел категорически только сына, когда мы пошли выбирать ему подарок на годик. Это же можно купить под предлогом «ребенку» такие ВЕРТОЛЕТЫ и МАШИНКИ такие, о которых в нашем советском и постсоветском детстве никто и мечтать не мог)
Серьезный этап: психолог объяснил, почему мальчики так любят машинки
В доме, где есть маленький мальчик, редко обходится без большого количества игрушечных автомобилей. С чем связана такая страсть к машинкам? И нужно ли ее контролировать?
© Massonstock/Getty Images/iStockphoto почему мальчики любят машинки
Коляска остановилась неподалеку от детской площадки, и, пока родители общались со своими знакомыми, сидящий в ней малыш с интересом наблюдал за игрой двух мальчиков. Они были водителями, и их большегрузные самосвалы, преодолевая препятствия, везли песок и камень в самые отдаленные районы страны — даже за пределы песочницы. «Вжи-вжи-вжи» — буксовали машины. «Би-бип» — предупреждали друг друга об опасности водители. Мальчик в коляске смотрел как завороженный. Но тут коляска поехала дальше. Мама, желая успокоить захныкавшего ребенка, протянула ему игрушку — маленького серого бегемотика. Малыш подержал бегемота в руках, со всех сторон его осмотрел, а потом положил брюшком на подлокотник коляски. «Вжи-вжи» — поехал бегемот. Что ему оставалось делать?
Такое может случиться только с мальчиком и только в возрасте до полутора лет. Потому что в это время тяга к разного рода механизмам еще не сформировалась окончательно. Ребенка привлекает движение, разные звуки, которые при этом можно услышать, но что именно движется, для него не так важно. К двум годам в сознании мальчика наступает перелом, и отныне для него не будет игрушки желаннее, чем машинка. Года три вы можете быть спокойны по поводу выбора подарка на праздники — все, что имеет руль, колеса и мотор, будет принято с восторгом. Но спокойствия в доме будет ощутимо меньше. Вам будет не хватать тишины — рев моторов кажется таким же, как на оживленной трассе. Вы будете вынуждены мириться с тем, что машины занимают все больше пространства в доме. И, конечно, вы не раз задумаетесь: что за наваждение такое?
Мужской характер
Такие игры — очень серьезный этап в жизни маленького мальчика. Это более глубокое осознание своего пола и реализация основных мужских качеств. Именно машины позволяют ему воплотить все заложенные природой стремления и желания. Одно из них — освоение и подчинение пространства.
Мужчины биологически запрограммированы на поиск и постоянное расширение границ и в зависимости от возраста используют для этого разные средства. А потому уже рано утром вместе со своим обладателем машинка выезжает из ванной и начинает долгий путь. Вот она едет по высокогорной местности — шкафам и книжным полкам, вот пробирается через тропические заросли пальм, кактусов и гигантских фиалок, выезжает на мост подоконника и останавливается около гоночной площадки с препятствиями. Сейчас начнется настоящее ралли — между чашками, ложками, кофейником и булочками с сыром. Тут надо бы вмешаться… Игра прерывается, но ненадолго — потому что машинка ставится тут же, под навес из салфеток, или в самом крайнем случае уходит в подземный гараж кармана. И тут же вновь выйдет на дорогу — при первой возможности.
Что еще важно для мужчин? Быть сильным и быть первым. Это тоже природный замысел — мужчины ориентированы на достижения, на стремление к превосходству. И для мужчины дошкольного возраста лучшего средства продемонстрировать свое мужество, чем машинка, найти трудно. Ты можешь быть меньше всех ростом, не выговаривать половину букв и все время путать, где у брюк перед, а где — зад. Можешь плакать при одной мысли о зубном враче и бояться собак. Все изменится, когда в руках будет руль. Тут-то все и увидят, кто перед ними на самом деле! Ты взрослый, сильный и мужественный! Ты герой и чемпион!
За рулем — дамы
У девочек тоже есть машины — современной кукле без личного транспорта не обойтись. Но это совсем другая игра. Машина нужна не сама по себе, а как часть кукольного мира. Кукла едет на свидание, перевозит покупки и детишек. Машина помогает реализовать задуманный сценарий, делает кукольную жизнь удобнее и приятнее. Девочка обрадуется машинке, если это будет красивая модель с открывающимися дверками. А вот мощность ее не заинтересует. С гаражом будет то же самое — девочка все расставит, обустроит и приспособит для нужд кукольной семьи. Игры девочек связаны с людьми, общением, заполнены ситуациями из повседневной жизни, и в них очень много диалогов. В дошкольном возрасте мальчикам и девочкам бывает трудно играть вместе. Если мальчики и соглашаются немного побыть папой или водителем, то только для того, чтобы добраться до кукольной машины. А потом — полный газ и вперед! На новые трассы, к новым приключениям.
По своим правилам
Конечно, игры с машинами не ограничиваются катанием их на разных скоростях. То, что выбирает малыш в данный конкретный момент, зависит не только от возраста, но и от характера и даже душевного состояния.
В мире фантазий
Ребенок сидит или лежит, держа в руках небольшую машинку. Он практически ничего не говорит, только смотрит на нее под разными углами. Если вы позовете ребенка, то он может и не откликнуться — слишком погружен в свои мысли. Это — одна из высших стадий игровых возможностей, игра в воображении. Ребенку уже не нужно делать все, что составляет его игровой замысел, в реальности. Он может все представить — и поездку, и разные приключения, и аварии, и последующий ремонт. Такое занятие свойственно детям с не слишком общительным и энергичным характером, а также тем, кто просто устал.
Автосервис
Есть мальчики, которые просто места себя не находят, пока что-нибудь не разберут на части. Интерес к тому, что же там внутри и как все это устроено, не дает им покоя. Новую машинку они могут катать по полу один день. К вечеру вы найдете только детали. Такое поведение пресекать не стоит — ведь это просто проявление способностей к механике. Оно есть у всех мальчиков, но развито в разной степени. Складывайте расчлененные машинки в отдельные пакеты — настанет день, когда пытливый ум дойдет и до того, как это собирается обратно.
Дорожно-транспортные происшествия
Две машины мчались навстречу друг другу — и разлетелись от столкновения в разные стороны. Или… Машина с водителем-каскадером стремительно ехала по трассе, случайно наехала на препятствие и, взлетев вверх, несколько раз перевернулась и с грохотом упала на землю. Да, загорелась еще. Или… Машина потеряла колесо, но не могла остановиться и ехала на трех, а потом и на двух колесах… Такая игра помогает ребенку пережить страх (ведь он уже может прекрасно знать, чем заканчиваются подобные ситуации в реальности) и дать выход своей энергии.
© FESENKO MAKSYM/Getty Images/iStockphoto почему мальчики любят машинки
Полный разгром
Эта игра носит более агрессивный характер. Дверки отваливаются, колеса отлетают, а сверху на машину с огромной высоты падает что-нибудь тяжелое. Беспокоиться тоже не стоит. Даже у маленьких детей бывают периоды нервного напряжения, даже они могут испытывать гнев и недовольство — значит, и агрессия в их поведении оправданна. И то, что мальчик нашел способ эту агрессию выразить через игру, заслуживает уважения и восхищения. Некоторые взрослые люди годами для этого тренинги посещают, а потом все равно срывают злость на близких людях. Хотя, конечно, если замечаете подобные игры часто (и чаще всех остальных), то это повод разобраться с переживаниями ребенка. Дети, у которых все хорошо, агрессивными не бывают.
Как папа
Часто в игре ребенок копирует стиль вождения и поведение своего отца. Вообще считается, что и в любви к машинам есть элемент подражания конкретному мужчине. Три года — это так называемый «эдипов» период. Мальчик хочет стать большим и умелым, чтобы занять папино место. К маме в это время он относится с большой любовью, а вот папа для него конкурент, но с него можно брать пример — водить машину. Интересно, что даже те мальчики, у которых мама прекрасно водит сама, воспринимают машину как часть обязательного мужского мира и в играх всегда сажают за руль мужчину. И поиграть в машинки мальчики чаще просят папу и очень ценят возможность совместной игры. Если мальчик растет только с мамой или в женском окружении, это не значит, что играть в машины он будет меньше. Скорее всего, он все-таки найдет для себя достойный пример в ближайшем окружении — человека, который демонстрирует все значимые мужские качества.
Не много ли шума?
Чувство конкуренции толкает мальчиков на то, чтобы сделать свой автомобиль более шумным (это ведь говорит о силе мотора) и устроить ему как можно больше испытаний (ведь только смелый водитель выбирает опасные участки). А изображать звуки все мальчики могут прекрасно — врожденная особенность. Любой мальчик легко воспроизведет звук работающего двигателя (причем с отличительными оттенками — в зависимости от марки машины). Девочкам с ними не сравниться: «пах-пах» и «бип-бип» — это максимум, на что они способны. Девочки, даже самые маленькие, предпочитают слова. В мальчишеских играх для них слишком много шума.
Больше полезных и интересных материалов о том, в какие игры играть с детьми, — в нашем канале на Яндекс.Дзен.