до какого возраста модели востребованы
Есть идея стать моделью в 30 лет: реально или нет и сколько будут платить?
Сколько вам лет? Извините за вопрос, у девушек не принято спрашивать такое. Вы случайно не модель?
Вы отлично выглядите, уверен камера вас полюбит. 30 лет — не повод перестать мечтать о профессии фотомодели. И не говорите глупостей, возраст этому не помеха.
Сегодня я расскажу об этой профессии. А в конце приведу примеры того, что не обязательно вписываться в установленные параметры, карьеру модели можно начать и в 30, и даже позже.
До какого возраста можно стать моделью
Сама карьера обычно начинается примерно с 13-14 лет, пик развития приходится на 20-23 года, а в 30 пора на «пенсию». Как видите, срок службы в этом бизнесе невелик. Но так было раньше.
Возрастные границы расширились, модельные школы и агентства все чаще ищут новые лица. И наряду с фотомоделями помладше требуются женщины после 30.
Они принимают участие в съемках рекламы, их фото появляются в каталогах, вместе с более молодыми моделями они принимают участие в показах мод.
Ирина Шейк 34 года
Так же как и раньше, на кастингах обращают внимание на параметры тела — рост, вес, объемы. Важно, чтобы у женщины были здоровые, красивые волосы и ухоженная кожа.
Если вы привлекательная женщина, кожа в хорошем состоянии, и вы подходите под заявленные организатором параметры, тогда добро пожаловать на кастинг.
Начать модельную карьеру можно и после 30, и даже в более зрелом возрасте. Вы не будете так востребованы, как молодые модели, но если постараться, все получится.
В моей подборке (о которой чуть позже) есть даже фотомодель, начавшая карьеру в 41 год!
Сколько зарабатывают модели
Заработок модели зависит от того, насколько она востребована в fashion-индустрии. Высокие гонорары у тех, кто трудится за границей – в США, Азии, Европе. А потому некоторые российские модели стремятся уехать за рубеж.
Доходы моделей в Москве
В столице модель зарабатывает от 40 до 100 тыс. р. в месяц. Минимально в час – 3 тыс. р., максимум – аж 60 тыс.; в среднем востребованным моделям платят 10-15 тыс. р. в час.
За неделю участия в показах заработок может даже составить до 100 тыс. р. За участие в выставках модель зарабатывает 500 р в час, за пределами столицы от 200 р.
Зарплата начинающей модели не превышает 25-35 тысяч рублей в месяц.
Сколько можно заработать за рубежом
Девушки со славянской внешностью очень востребованы в странах Азии – Японии, Сингапуре, Корее, Китае и Малайзии. В среднем доход за месяц может составить 2 – 2,5 тысячи дол.
В Китае за участие в одном показе платят 200 дол., фотосессия для каталогов — 100 дол. за час.
В Японии или Корее зарплаты повыше. За день можно заработать от 600 до 1000 дол.
Расценки могут меняться в зависимости от опыта, портфолио, сезона и агентства.
Доходы топ-моделей
Работа топ-модели очень прибыльное занятие. Несмотря на все трудности профессии, заработок знаменитых красоток впечатляет количеством нулей. Я перечислю самых популярных. Их доходы за прошлый год:
Как стать моделью в 30 лет
Практические советы для тех, кто все-таки решился на этот шаг. Модельных агенств, которые берут «возрастных моделей» не так много, но кто ищет, тот найдет.
Если хотите узнать больше о выбранном вами агентстве, позвоните или съездите лично. Когда будете уверены, что вы друг другу подходите, начинайте действовать. Не медлите, вы уже достаточно откладывали.
Самые известные модели, работающие и после 30
Возраст не приговор, и список этих женщин тому доказательство. Вы, возможно, будете очень удивлены, узнав, что и с возрастом можно оставаться стильной, модной и весьма востребованной моделью.
Настоящая красота женщины срока давности не имеет. Если вы желаете стать моделью, то почему бы не попытаться. Кто знает, может и вы скоро будете знамениты.
А у вас есть знакомые модели за 30? Может и вы хотите себя попробовать в этой роли? Напишите об этом в комментариях.
Все о возрасте в модельном бизнесе
С какого возраста можно начать работать? Сколько длится карьера модели и когда ей пора на пенсию? Что влияет на продолжительность работы? Отвечаем на все вопросы о возрасте.
С какого возраста можно начинать карьеру модели?
Традиционно, стартовой точкой в моделинге принято считать возраст 12-14 лет. Все же, нельзя назвать это началом серьезной карьеры. Ребенок, несмотря на возможные многочисленные съемки, не вполне осознает всю суть его деятельности. Для него, это скорее забава, хобби, нежели работа, поэтому и ответственность за всю активность лежит на плечах родителей. Откровенно говоря, большинство детей, обучающихся в модельной школе, пришли туда по желанию мамы с папой, а в этом возрасте мы принимаем все, что нам внушают взрослые. Безусловно есть детки, например, как Тилан Блондо или Ланея Грейс, которые сами проявляют инициативу уже в 13 лет снимаются для Hugo Boss и Ralph Lauren. Но это такая же редкость, как хорошие модельные школы в провинции. Так что, данный период можно охарактеризовать, как пробный. По мере взросления у детей появляется большая осознанность и, в конце концов, они приходят к выводу, хотят ли они посвятить жизнь моделингу или нет.
По словам многих профессионалов, идеальный возраст для начала основательного занятия, а не просто увлечения моделингом — это 18-19 лет, когда формирующаяся личность может трезво оценивать свои способности, работать над недостатками, ставить цели и понимать всю подноготную индустрии. Первые контракты и поездки за границу могут быть не сразу, но при упорстве и постоянной работе, перед вами откроются множество дверей.
Ранее, средний возраст пика карьеры составлял 20 лет. Сегодня, по данным статистики, эта цифра поднялась до 23. Сейчас карьеру модели можно начать и после 30. Девушки и юноши внешности составляют конкуренцию более молодым коллегам. И их плюс в том, что в силу своего возраста и, как следствие мудрости, на многие ситуации они смотрят совсем по-другому. На американском телевидении даже запустили шоу «Подиум 30», где участницы доказывают возможность заключения контрактов с престижными модельными агентствами и топовыми брендами.
Наверняка вы знаете о Жаклин Мердок, ставшей моделью в 82 года. Случайная встреча в парке со знаменитым фотографом Ари Сет Коэном обернулась съемкой для Lanvin, а в последствии сотрудничеством с ведущими марками мира. Жаклин, в отличие от Джеки О`Шонесси, — еще одной женщины, попытавшей свое счастье в моделинге в 60 лет — карьеру после первого опыта не закончила и с успехом продолжила позировать для именитых дизайнеров.
Тем не менее, случаи, когда модели в возрасте занимаются карьерой в полной мере, как их коллеги помоложе, единичны. Во-первых, рынок хоть и имеет спрос на взрослых, объемы не такие большие, в особенности в России. Такую аудиторию любят на передачах «Давай поженимся» и «Жить здорово», в рекламе зубных протезов и порошков. Во-вторых, как известно, чтобы зарабатывать себе на хлеб с вареньем посредством моделинга, нужно много работать. Очень много. Откуда взять сил и энтузиазма нашим бабушкам?
В целом, на продолжительность карьеры относительно возраста влияют четыре фактора — сфера деятельности, внешние данные, территориальное нахождение и жизненные принципы.
Сфера деятельности
В любом направлении модельного бизнеса существуют стандарты. Да, рамки постоянно смещаются, но в случае с возрастом, это всего лищь ± 5 лет в некоторых из сфер.
Сегмент промо изобилует молодыми людьми от 17 до 22 лет. Чаще всего здесь встречаются модели на начальном этапе своей карьеры, потому что только они могут целый день ходить на высоких каблуках за маленький гонорар.
Возраст девушек-хостес колеблется между 19-28 годами. Работодатели хотят видеть привлекательных, ухоженных и, самое важное, коммуникабельных моделей. Хостес — это доверенное лицо компании, поэтому оно не может быть слишком юным, охотнее приглашают 23-25-летних представительниц прекрасного пола.
На тусовках в основном встречаются девушки от 20 до 27, реже после 30 лет. Нельзя сказать, что здесь ключевым моментом является внешность модели, поскольку кастинг-менеджеры проводят строгий возрастной отбор. Вероятность получения работы в сегменте модельных тусовок у девушки, пусть безмерно красивой и молодо выглядещей, но возрастом 35 лет, очень мала.
А вот с каталогом все иначе и обозначать границы здесь не имеет смысла, так как рынок изобилует товарами для людей всех возрастов: на съемочной площадке можно услышать и смех пятилетнего ребенка и кашель пожилого мужчины. Проблема в том, что происходит это очень редко.
То же самое характерно для рекламной отрасли. Тут вам и зубные протезы, и детское печенье, и сезонные скидки в Летуаль. Очевидно, что возраст от 20 до 30 наиболее востребован, основной ориентир сейчас приходится на молодых. Да и потом, не так часто мы видим старшее поколение в рекламных роликах. Учитывая тот факт, что желающих снятся в рекламе плавленного сыра множество, кто-то за все годы попыток, так не разу на билборд и не попадает.
Внешние данные
С прогрессированием косметологии и медицины, выглядеть молодо и свежо в 35 стало не трудно. От того, насколько вы сможете сохранить красоту своего лица и тонус тела будет зависеть продолжительность карьеры. Особенно повезло моделям типажа “baby face”, их милые личики долгое время будут выглядеть на 20. Западные бренды любят с ними сотрудничать, а азиатский рынок так вообще боготворит моделей с пухлыми щечками и наивным взглядом. Но даже имея молодость, блеск в глазах и стройную фигуру, после 30 вы чаще будете слышать слово «нет». Именно потому, что заказчики смотрят на ваши анкетные данные.
Территориальное нахождение
Опять же отсылка к рынку. В России, как вы знаете, модельный бизнес находится не на том уровне, что западный. Конкуренция высокая, а работы не так уж и много. Именно поэтому, многие модели в стремлении заработать осваивают вместе с фотопозированием другие навыки, скажем, хостес или промо. Вы должны понимать, что в нашей стране граница возраста в карьере все таки есть. Она негласная, но фактический закат — это 30.
Как правило, материнское агентство, отвечающее за развитие модели, исходя из ее типажа старается отправить ее за границу. Отправляют, как совсем молоденьких девочек, так и постарше. И если модель будет востребована в Европе после 25 лет, родное агентство, разумеется, продолжит сотрудничество и продлит контракт, который подписывают минимум на три года.
Вариант переезда за границу так же часто рассматривается. Есть много примеров того, как модели, по определенным обстоятельствам покидают страну и, обосновываясь на новом месте, подписывают контракт с местным агентством. До тех пор, пока будет спрос на ваше лицо, с вами будут работать.
Жизненные принципы
В определенный период жизни, у каждой девушки и каждого молодого человека происходит что называется, смена ориентира, меняются принципы, ценности, появляются новые приоритеты. Нет точной цифры, но обычно после 28 одни модели готовятся к созданию семьи, другие раздумывают о предпринимательской деятельности, а третьи меняют профессию. Моделинг поначалу остается как дополнительный источник дохода, а затем переходит в разряд хобби.
Основные выводы
Итак, по факту стать моделью можно в любом (осознанном) возрасте
Границы возраста начала карьеры и ее конца размыты и они зависят от многих факторов. Тем не менее, есть определенная статистика, которая определяет средние показатели. Начало работы — 11-12 лет, пик — 23 года, конец — 30 лет
Сегменты хостес и промо открыты до 30 лет, каталог приглашает на работу и тех, кому за 40, реклама в основном нацелена на молодую аудиторию
Спрос на зрелый возраст есть в рекламе, но он довольно низкий
При сохраненной привлекательности можно получать интересные предложения и после 30 лет, но наличие хорошего дохода будет зависеть от вашей готовности много работать
Пробовать себя в роли модели после 45 возможно, но заработать на этом хорошие деньги — навряд ли
В России высокая конкуренция и мало работы. Уезжая работать за границу, модель может продлить карьеру еще на несколько лет
При смене жизненных принципов в определенный период, моделинг перестает быть основным источником заработка
Все о возрасте в модельном бизнесе
С какого возраста можно начинать карьеру модели?
Традиционно, стартовой точкой в моделинге принято считать возраст 12-14 лет. Все же, нельзя назвать это началом серьезной карьеры. Ребенок, несмотря на возможные многочисленные съемки, не вполне осознает всю суть его деятельности. Для него, это скорее забава, хобби, нежели работа, поэтому и ответственность за всю активность лежит на плечах родителей. Откровенно говоря, большинство детей, обучающихся в модельной школе, пришли туда по желанию мамы с папой, а в этом возрасте мы принимаем все, что нам внушают взрослые. Безусловно есть детки, например, как Тилан Блондо или Ланея Грейс, которые сами проявляют инициативу уже в 13 лет снимаются для Hugo Boss и Ralph Lauren. Но это такая же редкость, как хорошие модельные школы в провинции. Так что, данный период можно охарактеризовать, как пробный. По мере взросления у детей появляется большая осознанность и, в конце концов, они приходят к выводу, хотят ли они посвятить жизнь моделингу или нет.
По словам многих профессионалов, идеальный возраст для начала основательного занятия, а не просто увлечения моделингом — это 18-19 лет, когда формирующаяся личность может трезво оценивать свои способности, работать над недостатками, ставить цели и понимать всю подноготную индустрии. Первые контракты и поездки за границу могут быть не сразу, но при упорстве и постоянной работе, перед вами откроются множество дверей.
Ранее, средний возраст пика карьеры составлял 20 лет. Сегодня, по данным статистики, эта цифра поднялась до 23. Сейчас карьеру модели можно начать и после 30. Девушки и юноши внешности составляют конкуренцию более молодым коллегам. И их плюс в том, что в силу своего возраста и, как следствие мудрости, на многие ситуации они смотрят совсем по-другому.
На американском телевидении даже запустили шоу «Подиум 30», где участницы доказывают возможность заключения контрактов с престижными модельными агентствами и топовыми брендами.
Наверняка вы знаете о Жаклин Мердок, ставшей моделью в 82 года. Случайная встреча в парке со знаменитым фотографом Ари Сет Коэном обернулась съемкой для Lanvin, а в последствии сотрудничеством с ведущими марками мира. Жаклин, в отличие от Джеки О`Шонесси, — еще одной женщины, попытавшей свое счастье в моделинге в 60 лет — карьеру после первого опыта не закончила и с успехом продолжила позировать для именитых дизайнеров.
Тем не менее, случаи, когда модели в возрасте занимаются карьерой в полной мере, как их коллеги помоложе, единичны. Во-первых, рынок хоть и имеет спрос на взрослых, объемы не такие большие, в особенности в России. Такую аудиторию любят на передачах «Давай поженимся» и «Жить здорово», в рекламе зубных протезов и порошков. Во-вторых, как известно, чтобы зарабатывать себе на хлеб с вареньем посредством моделинга, нужно много работать. Очень много. Откуда взять сил и энтузиазма нашим бабушкам?
В целом, на продолжительность карьеры относительно возраста влияют четыре фактора — сфера деятельности, внешние данные, территориальное нахождение и жизненные принципы.
Сфера деятельности
В любом направлении модельного бизнеса существуют стандарты. Да, рамки постоянно смещаются, но в случае с возрастом, это всего лищь ± 5 лет в некоторых из сфер.
Внешние данные
С прогрессированием косметологии и медицины, выглядеть молодо и свежо в 35 стало не трудно. От того, насколько вы сможете сохранить красоту своего лица и тонус тела будет зависеть продолжительность карьеры. Особенно повезло моделям типажа “baby face”, их милые личики долгое время будут выглядеть на 20. Западные бренды любят с ними сотрудничать, а азиатский рынок так вообще боготворит моделей с пухлыми щечками и наивным взглядом. Но даже имея молодость, блеск в глазах и стройную фигуру, после 30 вы чаще будете слышать слово «нет». Именно потому, что заказчики смотрят на ваши анкетные данные.
Территориальное нахождение
Опять же отсылка к рынку. В России, как вы знаете, модельный бизнес находится не на том уровне, что западный. Конкуренция высокая, а работы не так уж и много. Именно поэтому, многие модели в стремлении заработать осваивают вместе с фотопозированием другие навыки, скажем, хостес или промо. Вы должны понимать, что в нашей стране граница возраста в карьере все таки есть. Она негласная, но фактический закат — это 30.
Как правило, материнское агентство, отвечающее за развитие модели, исходя из ее типажа старается отправить ее за границу. Отправляют, как совсем молоденьких девочек, так и постарше. И если модель будет востребована в Европе после 25 лет, родное агентство, разумеется, продолжит сотрудничество и продлит контракт, который подписывают минимум на три года.
Вариант переезда за границу так же часто рассматривается. Есть много примеров того, как модели, по определенным обстоятельствам покидают страну и, обосновываясь на новом месте, подписывают контракт с местным агентством. До тех пор, пока будет спрос на ваше лицо, с вами будут работать.
Жизненные принципы
В определенный период жизни, у каждой девушки и каждого молодого человека происходит что называется, смена ориентира, меняются принципы, ценности, появляются новые приоритеты. Нет точной цифры, но обычно после 28 одни модели готовятся к созданию семьи, другие раздумывают о предпринимательской деятельности, а третьи меняют профессию. Моделинг поначалу остается как дополнительный источник дохода, а затем переходит в разряд хобби.
Основные выводы
Итак, по факту стать моделью можно в любом (осознанном) возрасте.
Границы возраста начала карьеры и ее конца размыты и они зависят от многих факторов. Тем не менее, есть определенная статистика, которая определяет средние показатели. Начало работы — 11-12 лет, пик — 23 года, конец — 30 лет.
Сегменты хостес и промо открыты до 30 лет, каталог приглашает на работу и тех, кому за 40, реклама в основном нацелена на молодую аудиторию.
Спрос на зрелый возраст есть в рекламе, но он довольно низкий.
При сохраненной привлекательности можно получать интересные предложения и после 30 лет, но наличие хорошего дохода будет зависеть от вашей готовности много работать.
Пробовать себя в роли модели после 45 возможно, но заработать на этом хорошие деньги — навряд ли.
В России высокая конкуренция и мало работы. Уезжая работать за границу, модель может продлить карьеру еще на несколько лет.
При смене жизненных принципов в определенный период, моделинг перестает быть основным источником заработка.
Как модная индустрия избавляется от эйджизма (и зачем снимать возрастных моделей в рекламе своего бренда)
Известные модные бренды, которые уже завоевали молодежную аудиторию, теперь ищут новые точки роста и подстраиваются под бумеров. Люди старшего возраста в современном мире могут позволить себе тратить больше денег, чем молодые, ведут активную жизнь и, как выясняется, более восприимчивы к рекламе, чем полагают маркетологи. Чтобы лучше соответствовать запросам пожилых людей, компании активно сотрудничают с возрастными моделями и нанимают Chief Diversity Officers. Несколько российских модных брендов тоже сотрудничают с пожилыми моделями — но развитию тренда мешает низкая покупательская способность стариков в России. Как и зачем отечественные бренды избавляются от эйджизма — в обзоре Inc.
Рынок, который долго не замечали
Старость, вошедшая в моду
По данным ООН, в период с 2000 по 2015 год число людей старше 60 лет выросло на 48%. Прогнозируется, что к 2050 году оно увеличится с 901 млн до 2 млрд.
Возрастные модели в рекламе все еще слабо напоминают среднестатистического человека этого возраста. Например, у Ясмины Росси в съемке для The Dreslyn, Синди Джозеф в рекламе Dolce & Gabbana и Эйдена Бреди в кампании MonteNapoleone нет поредевших волос, пигментных пятен или проблем с осанкой. Журналисты The Guardian пообщались с пожилыми моделями и выяснили : во-первых, их отбор в агентства не менее строгий, чем у юных претендентов — им нельзя быть слишком старыми, крупными или сексуальными; во-вторых, они не получают предложений о съемках в рекламе автомобилей, гаджетов, дорогой косметики и одежды.
Разнообразие, выгодное брендам
Включая пожилых моделей в маркетинговые кампании, бренды делают акцент на том, что в равной мере ориентированы на людей разного возраста. Политика «разнообразия» выгодна брендам, утверждают Анна Лебсак-Клейманс и Бен Барри из Школы моды при Университете Райерсона в Канаде. Продает не конкретный возраст, пол, цвет кожи или комплекция, а разнообразие моделей, которые продвигают продукт, говорит Барри. Например, темнокожие женщины в 1,5 раза чаще покупают продукт, если его рекламирует темнокожая модель. По мнению Барри, сейчас почти невозможно найти визуальный код, на который отреагирует большинство, так как разных аудиторий стало слишком много.
Модели в рекламных кампаниях могут быть любого возраста — для бренда важнее транслировать ценности, созвучные его аудитории, говорит Наталья Игнатьева из GfK. По ее мнению, для пожилых людей это акцент на уверенность, самодостаточность, спокойствие и индивидуализм. С возрастом люди обращают все меньше внимания на тренды, и на первый план при выборе покупки выходят другие факторы: высокое качество, функциональность, универсальность и респектабельность, отмечает Лебсак-Клейманс. По данным Fashion Consulting Group, фактор «новизны» при выборе одежды важен для 65% аудитории моложе 31 года; он же в приоритете лишь у 39% людей старше 50 и для 30% старше 60 лет.
Россия, где старики живут бедно
У российских бумеров нет значительных накоплений и средств на путешествия, походы в рестораны и прочие атрибуты «светского» образа жизни, говорит Анна Лебсак-Клейманс. Это поколение, которое пережило хрущевскую оттепель, брежневский застой, перестройку и вышло на пенсию в нулевые. Поэтому спрос на обновление гардероба и на покупку люксовых товаров с их стороны в России достаточно низкий — соответственно, в бизнес-стратегиях и маркетинговых кампаниях локальных брендов тренд «моды на старость» выражен пассивно.
Тем не менее, признаки влияния глобального тренда на Россию есть. Например, в 2016 году появилось единственное в России модельное агентство, которое работает исключительно с пожилыми моделями, — Oldushka. Агентство родилось из фотопроекта омского фотографа Игоря Гавара, который снимал стильных пожилых людей на улицах российских городов. Сейчас в Oldushka работают около 50 моделей от 45 до 80 лет.
До появления агентства в российском модельном бизнесе не было возрастных лиц, но тренд довольно быстро подхватили, говорит Inc. Гавар. Сейчас его модели снимаются для глянца, становятся лицами брендов косметики и одежды, а 64-летняя Валентина Ясень получила звание «модель года» в рамках премии «Женщина года» издания Glamour. Среди российских брендов, которые сотрудничали с моделями «Олдушки», — Aizel, 12 Storeez, Promakeup Laboratory, Cirille Gassiline и Alena Akhmadullina.
Съемки с участием возрастных моделей производят положительный эффект на публику, подтверждает Inc. основатель Cirille Gassiline Кирилл Гасилин. Одежда его бренда рассчитана на женщин разных возрастов. Подход современного глянца к подбору моделей он называет «гестаповским» — и стремится показать на примере рекламных кампаний своего бренда (в одной из них, к примеру, вместе снимались 20-летняя Екатерина Уханова и 67-летняя Ольга Кондрашева), что в индустрии есть место для пожилых женщин.