до какого возраста может появиться смартфон
Когда покупать ребенку первый смартфон? (+ опрос)
В наши дни нередко можно увидеть детей, не отрывающих свой взор от экрана смартфона, когда они едят в ресторане или посещают какие-либо мероприятия. Мы живем в цифровую эпоху, и представители этого поколения Z никогда не знали времени, когда еще не было Интернета. Теперь, когда в их руках власть над Интернетом, родители должны думать над очень важны вопросом: «Когда покупать ребенку его первый смартфон?»
А что Вы думаете по поводу первого смартфона для ребенка? Предлагаем вам принять участие в опросе и ответить на несколько вопросов:
Когда ребенок должен получить свой смартфон?
У каждого из нас есть свой стиль воспитания детей, но поскольку дети растут в цифровую эпоху, технологии, несомненно, будут влиять на родительские решения. Чтобы помочь нам лучше понимать тенденции в решении данных вопросов, мы опросили группу из 1000 американцев, включая мужчин и женщин всех возрастов, когда ребенок должен получить свой первый смартфон.
Результаты показали, что 40% американцев считают, что детям следует дождаться средних классов (возраст 11–13 лет), прежде чем получить свой первый смартфон.
Почти треть опрошенных респондентов заявили, что родителям следует дождаться, пока их ребенок перейдет в старшие классы, а уже только потом покупать ему первый смартфон.
Хотя большинство людей думают, что не следует торопиться с покупкой смартфона своему ребенку, но в реальной жизни часто происходит не совсем так. Опросы показали, что средний возраст ребенка, получающего свой первый смартфон, составляет 10 лет. Также сообщается, что 25% детей в возрасте до шести лет уже имеют телефоны, а половина из них тратит на них порядка 21 часа в неделю. Такая тенденция, когда дети получают смартфон до того как они к этому готовы, является причиной для беспокойства.
Какие проблемы у детей, имеющих смартфоны?
Существует много опасений, если речь идет о покупке своему ребенку смартфона. Чтобы выяснить основные беспокойства родителей на этот счет, мы опросили группу из 1000 человек, чтобы они назвали свое самое серьезное опасение.
Треть опрошенных респондентов указали, что их самое большое беспокойство связано с огромным количеством времени, которое дети тратят на свои смартфоны.
Опасность того, что дети тратят на смартфоны слишком много времени
Common Sense Media сообщает, что американские дети в возрасте от 0 до 8 лет каждый день в среднем находятся перед экранами медиа-устройств в течение 2 часов 18 минут. 35% этого времени тратится на мобильные устройства. Такой объем времени вдвое превышает ежедневный лимит, который рекомендован Американской академией педиаторов для детей от 2 до 5 лет.
Развитие мозга и смартфоны
Слишком много времени перед экраном смартфонов также влияет на развитие мозга у детей. Анализ детей по возрасту может помочь нам получить представление о том, как развивается их мозг и как смартфоны могут влиять на эти процессы.
Дети от 4 до 6 лет (младший и дошкольный возраст)
Это время, когда мозг ребенка все еще активно растет и развивается. Экраны на мобильных устройствах вызывают чрезмерную стимуляцию, производя в головном мозге дофамин и андреналин. В таком возрасте это приводит к сильному привыканию. В дополнение к этому, эта возрастная группа только начинает осваивать социальные навыки, которые следует преподавать ребенку лично, а не через экран смартфона.
Использование смартфона в таком возрасте не рекомендуется и должно быть серьезно ограничено. Опрошенные респонденты поддерживают это мнение, и только 3,3% опрошенных заявили, что дети должны получить свой первый смартфон в младшем или дошкольном возрасте.
Возраст от 7 до 11 лет (младшие классы)
В этом возрасте дети начинают обретать самостоятельность. По полдня находятся в школе, а часть времени после уроков могут тратить на продленку или другие внеклассные мероприятия. Такая независимость может заставить родителей приобрести ребенку телефон, чтобы иметь возможность отслеживать и контролировать его.
Кроме того, в этом возрасте дети могут сталкиваться с издевательствами, особенно в Интернете, благодаря которому через свой смартфон они могут получить доступ к социальным сетям. Эти сайты, не имеющие серьезной проверки возраста своих пользователей, могут иметь негативное влияние на ребенка с неокрепшей психикой.
Возраст от 12 до 14 лет (средние классы)
Переход в средние классы, как правило, ребенок делает уже со своим смартфоном. 40% опрошенных согласились с тем, что это лучший возраст, когда дети могут начать использовать данные технологии. С точки зрения развития мозга, это время, когда подростки развивают такие навыки, как решение проблем, критическое мышление и контроль своих чувств. Если вы можете увидеть у своего ребенка эти навыки развитыми, то, возможно, он уже готов к контролируемому использованию смартфона.
Разработчики технологий для мобильных устройств также согласны с тем, что следует как можно позже предоставлять ребенку смартфон. Сообщалось, что один из основателей компании Apple Стив Джобс ограничивал своим детям использование смартфонов и даже запрещал им использовать iPad, когда его компания выпустила данные устройства. Бывший глава корпорации Microsoft Билл Гейтс также ждал, пока его детям не стукнет 14 лет, прежде чем дать им свой первый смартфон.
Возраст от 15 до 18 лет (старшие классы)
Хотя старшеклассники могут думать (и чаще всего так и думают!), что они уже выросли и стали взрослыми, тем не менее, их прифронтальная кора головного мозга еще должна вырасти на 20%. Эта зона мозга контролирует когнитивные функции и может влиять на планирование, организацию, подавление импульсного поведения и взвешенную оценку возможных последствий. А если добавить сюда еще активные гормоны, то поведение старшеклассников становится совершенно непредсказуемым.
В таком случае смартфоны могут стать причиной для беспокойства, особенно, когда они предоставляют неограниченный доступ в Интернет. Важно, чтобы родители учили своих детей правильному обращению со смартфонами и вырабатывали у них хорошие привычки их использования, которые должны быть привиты старшеклассникам. Также большое значение имеет мониторинг использования смартфона ребенком.
Обучение правильному использованию смартфона
Независимо от того, в каком возрасте вы решили подарить своему ребенку первый смартфон, крайне важно научить его правильно использовать данное технологичное устройство. Дети должны понимать свою ответственность при владении смартфоном и те последствия, которые могут случиться, если они им будут злоупотреблять.
Рекомендации при обучении ребенка правильному использованию смартфона:
Если их правильно использовать, то смартфоны предоставляют множество преимуществ. Представленные выше советы помогут вам решить, когда следует подарить своему ребенку его первый смартфон, а также помогут обеспечить безопасное использование мобильного устройства вашим ребенком. Для дополнительной защиты своего ребенка попробуйте антивирус Panda, который предлагает функции родительского контроля, позволяющие вам управлять тем, как ребенок использует Интернет и к каким приложениям, установленным на сматфоне, он имеет доступ.
Данное исследование состояло из получения ответов на два отдельных вопроса с использованием Google Surveys. Выборка для каждого вопроса составляла не менее 1000 заполненных ответов. Для обеспечения точной и репрезентативной выборки опрашиваемых были применены пост-стратификационные веса. Опрос проводился в мае 2019 года.
А что Вы думаете по поводу первого смартфона для ребенка? Предлагаем вам принять участие в опросе и ответить на несколько вопросов:
За и против: нужно ли школьнику покупать смартфон
Мнения читателей Т—Ж
Читатели в комментариях поделились опытом и рассказали, почему покупают технику даже младшеклассникам или, наоборот, стараются оградить детей от гаджетов. Собрали мнения в одну подборку.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
👍 За: без телефона сложнее социализироваться
Как учившийся в школе во времена, когда телефоны только набирали популярность, отмечу, что без смартфона социализироваться тяжелее. Остальные дети будут смотреть видосики, играть в игры, а у ребенка этого не будет. Телефон все равно когда-нибудь появится, и выходит, что вы просто отсрочили этап «новой игрушки».
Но да, придется как-то еще научить этой штукой пользоваться, чтобы в будущем ребенок не залипал в нем вместо работы.
Я бы взял либо что-то неубиваемое на Андроиде либо дешманского китайца плюс чехол. Но сказал бы ребенку, что битые экраны и флагманские модели будет покупать сам, если хочет.
👎 Против: если выбрать подходящую школу, то и телефон не нужен
Своему ребенку телефон в начальной школе мы покупали только для связи, а класса с пятого поменяли на самый дешевый смартфон с интернетом. И то только потому, что в классе появились беседы во «Вконтакте» и «Вайбере».
При этом все игры на телефоне запрещались. Социализация успешно происходит в своей целевой группе, то есть с теми детьми, которые, как и мои, не залипают часами в игрушках или «Тиктоке». Мы выбрали такую школу, где меряются олимпиадами, а не благосостоянием. Хотя за 11 лет всякое случалось, конечно. В основном ребята, которые хвастают деньгами родителей, рано или поздно покинули школу, не прижились.
👍 За: в процессе обучения иногда без телефона не обойтись
В школе ребенок использует телефон на занятиях — например, на иностранных языках нужен переводчик, потому что бумажные словари давно ушли в небытие. Если надо сделать какое-то сообщение на уроке, то с телефона его зачитывает. Если на уроке литературы используется произведение не из учебника, то в телефоне есть электронная книга. В том году часть уроков проходила дистанционно — тоже через телефон, потому что учителя использовали и «Дискорд», и «Скайп», и «Зум», кто во что горазд. Тот же калькулятор есть на телефоне.
Мой ребенок уже подрос, и я могу ему спокойно объяснить, что мы не можем позволить себе телефон за 100+ тысяч, как дарят некоторым его одноклассникам без всякого повода. Он все понимает. Вырастет, пойдет работать и, если к тому времени еще будет желание, сам себе купит
👎 Против: для учебы подойдет компьютер, а для звонков лучше часы
Наш ребенок вполне успешно проучился три класса без телефона. В первом классе был планшет, который он разбил, а во втором купили собственный ноутбук. Считаю это лучшим вариантом: он сам смотрит на нем домашние задания, учится на платформах, создает презентации и готовит доклады, ищет информацию и играет.
Пока одноклассники сидели в телефоне, ребенок делал домашние задания, а дома выбирал, чем заняться. Мы с первого класса делаем доклады, потому что начали участвовать в конкурсах, поэтому компьютер гораздо важнее для учебы. Если очень беспокоитесь, лучше купить часы для звонков.
👍 За: если что-то произойдет — ребенок позвонит или напишет
Не покупать телефон — не вариант, и дело не в том, что мобильник есть у всех, а в том, что после последнего урока могут объявить классный час, например. Если у ребенка заболит живот, то он будет сидеть один и бояться в кабинете медсестры, а так позвонит или напишет.
Своему покупала обычный кнопочный, «чтоб звонил», но это было несколько лет назад, и в целом по классу у многих были кнопочные телефоны. Если телефон покупается ребенку первый раз, то нужно понимать, что он может быть потерян или разбит. Он же пока не знает, что, если положить телефон в карман и сесть на стул, случится непоправимое.
👎 Против: в младшей школе телефон избыточен
Как выпускник этого года скажу: в первом-втором классе смартфон или смарт-часы не нужны, если ребенка встречают из школы или с занятий. Обычно за такими детьми строго следят, и выходят они по времени.
Если все же есть необходимость, лучшим вариантом будет кнопочный телефон. Когда дети станут постарше и у одноклассников появятся первые понтовые смартфоны, ребенку нужен будет телефон не только для связи, но и для того, чтобы не выпадать из сообщества одноклассников, которые играют в телефон на перемене. Не нужно думать, что телефон ребенок потеряет или разобьет, все может быть ок.
👍 За: в школу ребенок может брать часы, а в телефон играть дома
Мой первоклассник для связи в школу берет с собой GPS-часы с симкартой, а смартфон в школу пока не носит, говорит, пользоваться им в школе некогда, а на площадках — незачем. Если плохая погода, может взять смартфон на прогулку и поиграть в «Покемон-го» или «Майнкрафт» — или в машине, когда в пробках скучно. В этом возрасте они плоховато контролируют свои эмоции, надо самому контролировать, чтоб не было перегиба с экранным временем, благо сейчас много инструментов для этого. Мой первоклассник «донашивает» за мной смартфоны, планшеты, ноутбуки, а за ним «донашивает» уже бабушка — вот такая иерархия.
👎 Против: ребенок забывает про уроки и живое общение
Мы подарили ребенку смартфон в третьем классе, поддались на уговоры о том, что абсолютно у всех в классе он есть. Телефон он просто не выпускал из рук — даже на уроках под партой играл, а на продленке любимому футболу с другими детьми предпочитал игры в телефоне.
Родительский контроль с ограничением времени в играх не помогал. Когда заканчивалось время, начинались бесконечные звонки со слезами и просьбами о продлении времени. Когда мы посмотрели его переписки в мессенджере, нам стало дурно, с тех пор ребенок свой телефон больше не видел. До этого он пользовался часами, и мы всегда были на связи, поэтому вернулись к ним.
👍 За: ребенок все равно доберется до игр
Все дети играют, даже те, у кого нет телефона. Обмениваются и играют. Договариваются. Если закрыть «Гугл-плей» родительским приложением, то могут раздать вайфай со своего телефона и играть на телефоне друга.
Для начальной школы можно купить что-нибудь простенькое, чтобы ребенок учился общаться с гаджетом, распределять свое время.
👎 Против: смартфоны в юном возрасте не приветствуются ни учителями, ни врачами
Конечно, хорошему учителю смартфон не помеха, нам повезло, и у моих детей одна из лучших начальных школ в Москве, а телефоны мы покупали только кнопочные.
Дети на уроках вместо того, чтобы учителя слушать, залипают в смартфонах, где видосики и мемчики, — это реально проблема. Но примерно к четвертому классу ребенок плешь проест нытьем, что хочет смартфон, и его придется купить в любом случае.
За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах
Современные родители вы же ведь еще не стариканы, должны помнить свое детство в 90-е.
Разве не помните как хотелось иметь денди или сегу? Хороший телефон для современных детей то же самое, а может даже и гораздо более желанная вещь.
Не превращайтесь в пенсионеров так быстро.
MedievalRain, смартфон – это не тетрис, тамагочи или PSP, это комбайн по атомизации людей и высасывания человеческого внимания.
Ту так смешно говорят про социализацию: социализацию, когда люди смотрят в экраны 😀
Если раньше тетрисы, тамагочи и PSP, помогали социализироваться, то сейчас ребёнок не подходит и не просит «дай сыграть?», у него в смартфоне то же самое. Он не социализирован, а унифицирован 🙂
Смартфон – прекрасная вещь, но если в школе разрешены смартфоны, то детям можно лишь посочувствовать, им не повезло и поймут они это спустя годы.
Victor, если им в школе нечем заняться кроме смартфонов, то кажется проблема не в смартфоне.
Alexander, по факту да, дело не в смартфоне, дело всегда в среде, мозге конкретного ребёнка и его воле. Только есть проблема: ближний мотиватор с кучей интересностей что лежит в кармане, он изначально сильнее дальних мотиваторов.
И это касается не только детей, это касается людей в целом, мы так устроены. Взрослые люди не могут себя продуктивно контролировать, а это дети, существа с ещё несформированным мозгом. Ну и проблема в школах, они не заточены в массе своей на то, чтобы разжигать интерес и устраивать игровую активность ИРЛ. И с родителями проблема, те всунули гаджет, но волевой регуляции не обучают.
А я по-другому вопрос задам. Зачем продавцу телефон? Зачем водителю телефон? Зачем швее телефон? А рыбаку-зачем? А оператору ПК? А программисту зачем? Для связи есть компьютер, после работы не надо, а игрушки вредны.
Отвратно, если честно. Типа самим можно и нужно,а дети. а дети просто бесправные и ими можно распоряжаться. Суперлогика.
В мои годы у меня на своем, тогда еще кнопочном телефоне, было миллион игр и никаких родительских контролей. Играл много, и не только в телефон и при этом учился хорошо. От того, что вы из смартфона сделаете простую звонилку с функцией калькулятора, продуктивность ребёнка не повысится, это утопия из какого-то идеального мира, и, мне кажется, верят в это только те, у кого в детстве родители также запрещали всё кроме учебников.
Я работаю в начальной школе: любое занятие и любой педагог проигрывают телефону. Здесь нельзя давать детям выбирать.
Родители, которые запрещают детям сидеть в телефоне, а вы сами в свободное время книги, наверное, читаете, музицируете, лобзиком пилите?
Отдельно доставляют родители, которые пишут, что мол «нам телефон не нужен», «наш ребенок прекрасно социализируется без телефона». Хорошо бы спросить, что ребенок думает. Впрочем, он слишком боится родителей, и будет молчать, чтобы предки не нервничали, а когда вырастет, они будут удивляться, как же так, ты же в детстве был золотой ребенок! Нет, он просто боялся вас и не доверял, потому что вы загнобили его родительским контролем в прямом и переносном смысле.
Мы в первый класс купили телефон так-как
1. Сейчас 21 век и к ним (как бы это не прискорбно), надо приучаться с детства.
2. У всех они есть и чтобы ребенок нормально себя чувствовал и не считал себя изгоем, телефон нужен.
3. Это экстренная связь.
4. Чтобы он не зависал целый день, мы ограничили игры 1 часом в день, легко контролируется в айфоне через экранное время. Сразу видно в какие игры сколько играл.
5. Телефон привязан на мой аккаунт, без меня ни какие проги и игры не поставит и ничего не купит
6. Легко отследить ребенка через Локатор.
Андрей, чет мне кажется, что ребенок загуглит как все это поменять в настройках и изменит
Natali, если все правильно настроить, то нет способа обойти родительский контроль. Насчет андроида не скажу, но в iOS все сделано на совесть.
P.S. Еще хорошая настройка «Режим покоя» — на определенный интервал, например, с 22 до 8 часов, приложения в телефоне превращаются в тыкву, за исключением приложений из белого списка телефон, сообщения и т.д. — для экстренной связи. Также можно настроить этот самый режим покоя только по будним дням, чтобы у ребенка не возникало соблазна сидеть в нем на уроках, например, пн-пт с 22 до 13:30 и сб-вс с 22 до 8.
Андрей, режим покоя я тоже использую на телефоне, хотя вроде не ребенок, но иногда есть соблазн позалипать ночью в экран, если долго не могу уснуть. А когда беру телефон в руки и вижу разрешенные приложения, сразу вспоминаю, что вообще-то не беру телефон в руки по ночам)) Оставляю себе только немецкий, консультант плюс, заметки, телеграмм))
Для других читателей: искать эту настройку надо в экранном времени. Сначала выбрать «разрешенные всегда» и добавить приложения, которые будут доступны, а потом нажать «в покое» и задать период)
Natali, а потом они рыдали над кюар кодами и орали,что это дискриминация.
Кнопочной звонилки младшему вполне достаточно. Ну, и школа такая, что телефоны под запретом. Дома есть планшет и компьютер, но под контролем и ограниченно по времени. А вот книги, всякие поделки-рисование и прогулки без ограничений.
MedievalRain, вы очень превратно понимаете термин «социализация», если говорите что школа не способствует оной. Социализация – это постоянная оценка общества и выгод которые от него можно получить, поиск и проверка поведенческих моделей и простраивание связей. И школа это даёт, начиная от выбора с кем дружить и как научиться учиться, заканчивая самостоятельными разборками с учителями 🙂
Alena, как любая другая вещь может всерьёз сравниваться с безграничным доступом в мир иной? Порой доводящей до буквально иного мира? Есть дети, которым купили не те джинсы и они выбросились из окна?
Александр, попробуйте избавить себя от смартфона, хотя бы на пару дней; проведите медитативные практики; приведите мысли в порядок и напишите своё сообщение с нуля, а то вместо связного текста я вижу только набор слов, которые верно структурированы, но не имеют смысла. Заодно, быть может, получится вычистить сообщение от подмены тезиса.
MedievalRain, есть миллион способов провести время так, чтобы и ребёнку было интересно, и польза для него и родителей была: спорт, путешествия, книга, зоопарк, велосипедная прогулка, настольная игра, театр, пригласить друзей в гости, да даже просто хороший фильм вместе посмотреть.
Игры бывают разные, вы сами несколько видов привели. Из них компьютерные — как правило, самые бесполезные, так как вообще ничему не учат и ничего не развивают, а лишь являются, как и лайки в соцсетях, источником легкого получения дофамина. Это самый дешевый и самый некачественный способ организации досуга для людей, у которых нет средств и возможности проводить его нормально.
Андрей, игры не обязательно должны чему-то учить или развивать. В обычном развлечении в меру нет ничего плохого. Вы кино смотрите дома или в кинотеатре потому что оно чему-то учит или развивает?
Системный, конечно, а как еще? Любую поступающую в мозг информацию необходимо тщательно фильтровать. Это базовый принцип цифровой гигиены. Какой смысл смотреть фильм, который забудется на следующий день, если за сотню лет существования кинематографа сняли столько действительно выдающегося кино, что даже на его просмотр пришлось бы потратить годы?
Андрей, интересно, чему тогда в вашей парадигме может научить просмотр фильмов. Особенно человека лет этак после 35
Системный, тому же, чему может научить любое другое искусство: музыка, театр, книги, картины. Возраст значения не имеет. О том, какая от искусства польза, и, более широко, зачем оно вообще нужно человечеству, много копий сломано лучшими умами. Я вам ссылку оставлю на сайт давосского Всемирного экономического форума, где выступал известный современный художник Олафур Элиассон. Короткая статья, написанная нормальным языком. Она на английском, но любой онлайн-переводчик должен ее нормально взять. https://www.weforum.org/agenda/2016/01/why-art-has-the-power-to-change-the-world/
Николай, что вы в понедельник смотрели на своём смартфоне, как это помогло вашей социализации и если бы вы не посмотрели, упустили бы вы что-либо? 🙂
Речь ведь была о том, чтобы убрать в школе смартфоны, а дома, на улице, в гостях, хоть планшет, хоть смартфон. Но вообще я сочувствую детям, если их родители считают смартфон социализацией, это страшно.
Victor, я по нему очень много работаю и смотрю ютуб. В школе он меня много раз выручал по учёбе, и не всегда это было списывание, сейчас это удобный инструмент добычи информации и получения удовольствия
Николай, без телефона прям Ютуб негде посмотреть, угу
Системный, ты не понимаешь, это другое, угу.
Вместо того, чтобы предложить ребёнку альтернативу, люди строят для детей концлагерь.. офигенные родители, ага. С тем, что вы и педагоги не справляетесь, виноват не ребёнок.