до какого возраста можно пойти на гимнастику
«Жалею о том, что меня не заставляли»: 10 аргументов в пользу кружков и секций для детей
Воспоминания о ненавистной музыкальной школе или секции по художественной гимнастике могут быть жуткими настолько, что от слова «сольфеджио» и вида скакалки взрослого человека начинает подташнивать и трясти.
Неудивительно, что многие сомневаются, стоит ли отдавать детей в полезные секции, если те не очень хотят. Да и сложно быть уверенным, что понравится ребенку и что занятия вообще хоть как-то пригодятся ему в будущем, особенно если у родителя есть негативный опыт. Мы решили узнать мнение читателей и собрали 10 аргументов в пользу дополнительных занятий для детей.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Меня в детстве не заставляли ничем заниматься, а сама я инициативу не проявляла. По итогу сейчас я ничего не умею: спортивными, музыкальными, творческими достижениями не отличаюсь и сразу бросаю все, что не получается. Жалею о том, что меня не заставляли, и перекладываю вину на родителей.
А вот моего молодого человека все детство водили на кружки: плавание, карате, гимнастику. По итогу — крепкое тело, отличная координация, развитые легкие, хороший метаболизм, терпение на пути к целям и благодарность родителям. Считаю, что занятия чем-либо с детства всегда идут на пользу в будущем. Не стоит ломать психику ребенку, конечно, но и идти на поводу у детских капризов тоже.
Отдала сына на робототехнику — ему очень нравится собирать всякие модели. Наборы в секции использовали новые, преподаватель оказался очень увлеченный, поэтому сначала сыну все нравилось. Он мне даже сказал после первого занятия, что никогда не бросит эту секцию. Месяца через два он вдруг начал искать отмазки, чтобы не ходить. На все вопросы отвечал неохотно, но слово за слово я раскопала, что в секции стали устраивать небольшие соревнования, а у него не получалось собирать так быстро, как хотелось бы. Он постоянно проигрывал, что, естественно, сказывалось на самооценке.
Я позвонила преподавателю. Спросила, как сын успевает, как в целом атмосфера. Если бы выяснилось, что у него не идет, то, наверное, мы бы перестали ходить. Но преподаватель сказал, что ничего критичного нет, а со временем все наладится. Я надавила, и сын продолжил ходить. Я обосновала это так, что занятия в середине года никто не бросает. Через несколько занятий все действительно нормализовалось. А еще через два месяца сын сказал, что благодарен, что я не дала ему бросить и что сейчас он бы хотел ходить в секцию даже чаще.
В детстве тебе не кажется, что ты бездействуешь. Ты думаешь, что занимаешься полезным делом, когда смотришь мультики. Мне казалось, что смотреть телевизор 24/7 круто.
Сейчас я понимаю, что воспитание ребенка — это не позволять ему все, что он хочет, а быть чуть жестче. У всего должны быть границы. Может, ребенку нравится мучить животных? Я должен провести с ним серьезный разговор о том, что этого делать не стоит. То же самое с кружками. Ребенок может хотеть целыми днями плевать в потолок и смотреть «Тикток» — я как родитель должен настоять, что это путь в никуда. Уверен, что его психика меньше пострадает, если я буду настаивать, чтобы он занимался чем-то полезным, чем если он будет бессмысленно прожигать дни.
Не надо перегибать палку. Если ребенок ненавидит музыку, зачем его мучить? Но надо поставить жесткое условие: ты не можешь просто никуда не ходить. Не нравится музыкалка — пойдем в другое место. Мои родители не настояли, в итоге все детство я провел за просмотром тупых сериалов, а сейчас особо ничего не умею.
У меня была проблема с музыкалкой. Сначала перевели с семи лет обучения на пять, потом — на хоровое. Хотя я все равно ходила шесть лет, так как после пятого года учительница по хору вспомнила, что мне надо пройти еще год дирижирования. Из-за череды отвратительных преподавателей по фортепиано я люто ненавидела музыкалку в целом. На последнем курсе наконец-то появилась адекватная преподавательница, которая не орала, не требовала сложных и нудных классических произведений, а позволила играть основные мелодии из современных фильмов и любимые песни. С ней мы дошли до очень приличного уровня.
Закончила музыкалку в седьмом классе школы и не садилась за фортепиано несколько лет, вплоть до 11 класса, а там вдруг обнаружила во время подготовки к ЕГЭ и сильных переживаний, что игра на нем — лучший антидепрессант и отличный способ отвлечься. Когда училась в универе, постоянно играла на стареньком пианино, чтобы успокоиться, а сейчас домой купила хорошее электронное за безумные деньги, но зато играю каждую неделю и пробую новые произведения. В конце концов, я благодарна музыкалке, но неадекватность людей, которые там работают, до сих пор поражает. Как и сольфеджио: я его так и не выучила и искренне считаю, что для обычной игры эту гадость учить семь лет не надо.
Ходить нужно на те кружки, которые нравятся. Это не обязательно должна быть куча репетиторов по математике, физике, английскому. Меня в свое время пичкали только «полезными» внеурочными занятиями. Хочешь на рисование? Что за бред, тебе математика в жизни нужнее. Хочешь играть на гитаре? Ага, и прожить остаток жизни, играя концерты в метро?
Поощряйте интересы детей, даже если они вам не очень по душе. Занятость ребенка не ограничивается школой, хотя его туда и очень удобно сдать и забыть. Проблемы начинаются тогда, когда ребенок не хочет ни в школу, ни на кружки. А если он с удовольствием ходит на робототехнику, с нетерпением ждет тренировки по хоккею, то лучше поддержать начинания, чем беспокоиться, что ему не понравится школа. Не понравится — это я вам сразу могу сказать. И вам она бы тоже не понравилась в наших реалиях.
В детстве родители предлагали записать меня в те немногие кружки, которые работали, но я отказывался. Мне говорили: «Вот вырастешь и будешь спрашивать, почему на гитару не отдали». Я вырос, и сейчас хотелось бы спросить, но не спрашиваю, потому что уже знаю ответ — сам отказался.
Но на самом деле я тогда хотел, только сильно стеснялся. В начале 2000-х был тренд быть как все: носить черное, спортивки «Адидас» и не выпячиваться.
Мораль: давать детям выбор, но выяснять истинную причину, почему ребенок не хочет ходить на занятия. Договоритесь с ребенком, чтобы он посетил два-три пробных занятия, тогда он сделает взвешенный выбор.
Я в детстве окончила музыкальную школу по классу виолончели. Попросила маму записать меня, увидев, как занимается старшая сестра. Никогда не жалела, считаю, что занятия музыкой очень много дали мне для развития и дальнейшей жизни. Потом сама пошла в художественную школу, занималась с удовольствием.
Сейчас у меня пятеро детей. Двое старших окончили музыкальную школу. Это недорого: в государственной школе обучение стоит 5 тысяч рублей в год. Польза огромная, если ребенок занимается с удовольствием. Где-то нужно ему помочь, уделить время, но заставлять через силу не стоит. Занимались английским дополнительно, плаванием. Дочка пошла после музыкальной школы в художественную, на танцы. Младшая — на хоровое пение и хореографию.
Думаю, детям стоит предлагать различные секции, обязательно включить двигательную активность: спорт, плавание или танцы — это полезно для здоровья, развития тела и для мозга. Не понравилось что-то — пробуем другое, пока не поймет сам, что ему по душе, что интересно. Мы, родители, наблюдая с рождения за ребенком, можем заметить его интересы, наклонности и способности и можем ему подсказать, направить, помочь что-то выбрать в раннем возрасте.
Нужно заниматься обязательно: чему не научишься в детстве, во взрослой жизни изучать уже сложно и не будет времени. Нельзя упускать время. Но не нужно стараться дать все и сразу. Лучше подобрать секции в шаговой доступности, чтобы ребенок не тратил много времени на дорогу. Пары секций одновременно вполне достаточно.
Ребенком я всегда была занята в кружках и секциях, притом что родители никогда не заставляли, но пытались заинтересовать. В моей семье было много детей, у каждого был свой набор секций. Столько всего было за жизнь с четырех лет! Только в четырех видах спорта разряды набрала. Чаще всего посещала не больше трех видов за период. И спорт был — от плавания до тенниса, и танцы по трем-четырем направлениям, и музыкалка, и языки, гимнастика. В универе уже по приколу год учила китайский.
В этом есть огромные плюсы: у ребенка нет страха пробовать что-то новое. Есть какая-то ответственность и занятость, дисциплина. Появляется понимание, что нравится, а что нет. Ребенок может объяснить свои предпочтения и сделать упор на любимое дело. У меня еще и в заработок и любимую работу вылилось одно из направлений.
Больше всего в жизни было шахмат — с 8 до 17 лет от десяти часов в неделю. В них я состоялась, можно сказать, профессионально: куча турниров, от городских до всероссийских и международных фестивалей, звание мастера ФИДЕ. А с 16 лет и до сегодняшнего дня я преподаватель шахмат.
Часто родители отдают в секции, просто чтобы ребенок хоть чем-то был занят. Но больше радует, когда приводят с желанием заниматься конкретно шахматами. От детей самих инициатива и интерес тоже чувствуется. Конечно, от преподавателя зависит очень много: донести до ребенка материал, заинтересовать игрой. За годы работы лишь единицы уходили раньше чем через полгода, потому что им было скучно или неинтересно. Так что удачи в поисках таких преподавателей, у которых горят глаза от работы и которые заряжают интересом детей.
Надо смотреть в первую очередь на то, к чему тянется ребенок, поощрять это и развивать. При этом не забывать и про необходимые навыки для современной жизни, например английский язык и программирование. Все остальное, на мой взгляд, чушь. Как пример: пусть ребенок не научится орудовать молотком и не будет способен забить гвоздь в стену, но если он будет отлично владеть тем же английским и работать в сфере ИТ, то ему это и не нужно — он будет достаточно зарабатывать, чтобы оплатить услуги того, кто только и может, что забить гвоздь.
Я сам ходил на английский через сопли и слезы, ненавидел его и считал, что никогда не пригодится. Из тех уроков, кажется, вынес только слово you. А потом мне язык понадобился, в итоге за три месяца доучился до среднего Pre-Intermediate. Спасибо маме. Еще любил технические кружки: авиамоделизм, «продленка» по труду, где работали на станках с пятого класса. Сейчас мое главное хобби — ковырять машину. Отжирает времени и денег — жуть: чиню то, что не сломано, и улучшаю то, что не нужно, но зато это действительно мое любимое занятие.
Помимо родителей, их опыта и характера, есть еще ребенок и его характер.
Я в детстве ходила на кучу кружков по интересам и спортивных, начиная с пяти лет. У меня были забиты все дни недели. И мне очень нравилось. Договор с мамой был таков: в начале года выбираешь, потом ходишь год. Отошли от него только раз: я выдержала всего два месяца скрипки. У меня были танцы, горные лыжи, атлетика, футбол, волейбол, баскетбол, рисование, лепка, домра, большой теннис, английский. В институте опять танцы, атлетика, альпинизм. В футбол гоняла до пятого месяца беременности. Потом пришлось пойти в бассейн. Все это удовольствие пришлось убрать после рождения ребенка. Но как отчаянно я завидовала тем, кто может! Потом, когда ребенок подрос, опять танцы и йога. Сейчас вот опять малыш, страдаю без спорта.
Дети. Считаем, сколько стоит быть родителем и не сойти с ума. Выбираем, чему научить ребенка, что ему купить, — и рассказываем, как при этом сэкономить
кош, согласна на все сто
Я вот ходила на миллион кружков, на которые отдавала моя мама. Но большинство мне были не супер интересны и я больше занималась с негативными эмоциями, плакала даже, не хотела идти.
Круто, конечно, что я умею много вещей (хорошо плавать, играть на музыкальных инструментах, играть в теннис, бадминтон, лыжи, коньки, велосипед, читаю замечательно, английский, петь-танцевать могу). До сих пор немного удивляюсь, когда во взрослом возрасте люди не умеют плавать или на велике кататься.
Но вот зато узнала, что мама от меня. прятала карандаши и бумагу, потому что в детстве мне нравилось рисовать, а она подумала, что это фигня какая-то. Короче она компенсировала свои желания, отдавала только туда, куда сама хотела, но у нее не получилось. В художку меня не отдали, да и я как-то не настаивала, но факт остается фактом: мне нравится рисовать, немного жаль, что не развили мб какие-то мои таланты в рисовании в детстве. Вдруг я бы сейчас была классным дизайнером?)
В общем, родители, прислушивайтесь все-таки и к желаниям своих детей, не надо компенсировать свои желания, потому что маленькому человеку может нравиться вообще другое) А если и ребенку пока не нравится, мне кажется, нужно пробовать разное, пока он не найдет что-то «свое»)))
Девушка, вы можете развивать свой талант сейчас, столько курсов по рисованию для взрослых! и очно и онлайн. Какой смысл жалеть об упущенных возможностях, если они не упущены) все в ваших руках
Татьяна, для души я рисую переодически) Но будем смотреть объективно, чтобы стать крутым профессионалом, нужно около 10к часов, есть такая теория. Даже если не 10к, то все равно очень много времени. Да, можно нагнать, если только этим и заниматься, но во взрослом возрасте уже нет такого количества времени.
Татьяна, лично мне только в детстве было все интересно и все увлекало, была жажда знаний и куча энергии чтобы заниматься чем-то, это тогда я скучала и маялась без интеллектуальной нагрузки на даче и у бабушки, например, а сейчас я привыкла к этому и мне уже ничего не надо и на все плевать, скорее бы эвтаназию разрешили для всех желающих
Девушка, я в детстве даже тайно вставала посреди ночи чтобы ещё порисовать, днём мне было мало. Но мне мама запретила ходить в художку, потому что это была «никому не нужная фигня, и вообще у тебя нет таланта» и заставила ходить в музыкалку, потому что она в детстве мечтала туда ходить, а ее не отдали. Я ненавижу музыку, и меня все время упрекали в отсутствии слуха и способностей к музыке и учителя, и сама мама
Анастасия, рисовала я, кстати, лошадей, потому что мечтала ещё учиться в конно-спортивной школе неподалёку, но мама решила, что «кому это надо, там же ухаживать за лошадьми надо». Да даже если бы меня там навоз убирать заставляли, я была бы счастлива на 1000%
Анастасия, уххх, обнимаю! Тоже у многих друзей история с ненавистью к инструменту, говорят: «Я оттрубил 7 классов, сдал экзамен, и с чистой совестью закрыл инструмент и никогда больше не прикасался к пианино»(
Ну надеюсь, сейчас для души рисуете? И конным спортом занимаетесь?
Девушка, я рисовала много и очень долго, но когда не совсем понимаешь, что делаешь, как добиться лучшего результата, и нет каких-то прорывов в развитии, какие бывают во время интенсивной учебы, со временем теряешь интерес, потому что кажется, что топчешься на месте. С лошадьми тоже как-то не сложилось, любовь на расстоянии проходит со временем)
Девушка, вот я из тех, кто кататься на велосипеде научилась в 32 года, а плавать учусь в 36 лет.
Грустно, что базовым вещам приходится учиться в солидном возрасте.
Мой дядя рос в очень маленьком провинциальном городке, почти деревне. Была середина 50-х, жили тяжело, только начали отходить от войны. И его родители отдали в музыкальную школу. Я и сейчас помню его очень смешной рассказ как все мальчишки играют после школы в футбол а он тащится на занятия с долбаной скрипкой под мышкой)))
Зато через 30 лет, во время службы в русском посольстве в Мадриде, он стал звездой на творческих вечерах, играл на фортепиано, гитаре, и наконец понял, к чему были эти мучения))) гости да и руководство были в восторге и это очень помогло ему в карьере
Он говорил мне, а я всегда повторяю своим детям, никогда не знаешь, как повернется жизнь. Все чему ты когда-то научился пригодится
«Это безумно дорогой вид спорта». Дети в художественной гимнастике: как все устроено
— Мы пришли в художественную гимнастику в 3,5 года, — рассказывает Алла, мать семилетней Виолетты. — В нашем случае это был выбор папы. Он настоял на том, чтобы ребенок занимался спортом, причем необязательно художественной гимнастикой, мы выбирали между танцами, фигурным катанием и гимнастикой, и остановились на последнем. В первый год мне и Виолетте было очень тяжело. Тренер даже запретила мне посещать тренировки, потому что я подглядывала из-за двери, а дочка, видя меня, начинала плакать и отказывалась тренироваться. Весь год на тренировки дочь возил отец, прививая ей спортивную дисциплину и терпение.
Нужно понимать, что первое время ребенок будет всячески стараться избегать тренировок, потому что растяжка — это действительно больно, плюс тренер может отругать или накричать, поэтому нужно быть готовым к тому, что ребенок будет плакать.
Когда отдаешь ребенка в такой спорт, то нужно четко представлять для чего. Кто-то ведет для здоровья, а кто-то для достижения спортивных результатов. Если в приоритете спорт, то тренироваться нужно практически каждый день.
Конец мучений
Период постоянной борьбы и слез у нас закончился после первых же соревнований. После того, как ее одели в красивый купальник, накрасили, сделали прическу и выпустили на ковер при большом скоплении публики, она преобразилась. На ковре Виолетта показала то, чего не делала никогда, и я была безумно рада за дочь. Почувствовав вкус и азарт соревнований, она поняла, для чего все эти тренировки нужны.
Ваши ожидания — ваши проблемы
Очень часто в гимнастике, да и во многих других видах спорта, родители требуют от детей, чтобы они всегда были лучшими. Безусловно, нужно стремиться к первым местам, но постоянно говорить своему ребенку, что он хуже, чем другие — глупо. За почти четыре года в гимнастике Виолетта лишь один раз стала первой на турнире, но я старалась привить дочке то, чтобы с каждым стартом она старалась сделать элементы чище и увереннее. Критиковать после неудачных стартов нужно, не стоит захваливать, если не все получилось, чтобы ребенок не терял мотивацию.
По словам Аллы, сейчас ее дочь вынуждена была прервать тренировки на несколько месяцев из-за синовита (воспаления суставных сумок). Воспаления стали возникать из-за постоянных растяжек и вытягиваний, поэтому она рекомендует перед тем, как отдать ребенка в любую спортивную секцию, основательно проверить его здоровье.
«В этом виде спорта синовит или дисплазия встречаются достаточно часто. У Виолетты его обнаружили на сборах этим летом, когда отправили на массаж. К сожалению, нам пришлось прервать сборы и уехать домой», — рассказывает Алла.
Художественная гимнастика — это дорого
Если вы думаете, что купальничек и чешки это дешево, то могу вас сильно разочаровать. «Художка», как и фигурное катание — безумно дорогие виды спорта. Начнем с того, что практически все соревнования — платные. Купальники для детей могут стоить 30 тысяч и даже больше, на этом экономить нельзя, потому что чем он качественнее и красивее, тем выгоднее смотрится ребенок на ковре. Ограничиться одним купальником тоже не получится. Обычно на соревнования берем 2 разных, а в идеале соотношение: один купальник — одно упражнение. Предмет и купальник, желательно, тоже должны сочетаться. Конечно, если вы выступите в одном купальнике во всех упражнениях, судьи баллы не снимут, но отношение будет другим.
Предметы тоже стоят приличных денег. Конечно, можно купить ленту за 100 рублей, но тогда замучаешься ее гладить и крахмалить перед каждой тренировкой, а на ковре такая лента будет спутываться. Хороший мяч может стоить 5 тысяч, хороший обруч — от двух тысяч и выше. Не экономьте и на обмотке обруча, дешевая уже через пару тренировок будет выглядеть неприглядно и в итоге вы переплатите, постоянно меняя ее. Лучше купить хорошую, за 800-900 рублей, которая не расползется в самый ответственный момент.
Существенная часть расходов — сборы, которые у гимнасток по нескольку раз в год. Вообще, гимнастки отдыхают максимум пару недель в году. Детям вообще не стоит делать длительные перерывы в первые годы занятий, потому что уже через месяц растяжка пропадет и придется все начинать с нуля. Обычно сборы проходят зимой и летом, некоторые еще делают осенние. В среднем трехнедельные сборы в Болгарии, к примеру, обойдутся в 80 тысяч на ребенка. На сборах они тренируются каждый день по 8-9 часов.
Зимние и осенние сборы не обязательные, но чем выше уровень гимнастки, тем больше делается акцент именно на работу на сборах, где закладывается база для дальнейшего прогресса. Это возможность для спортсмена улучшить свои навыки, узнать что-то новое. Если сборы проходят с участием заслуженных тренеров России, то это возможность выучить новую технику и новые элементы, узнать секреты успеха олимпийских чемпионок. В дальнейшем, если гимнастка хорошо себя покажет на сборах, это поможет выйти на более высокий уровень и даже попасть в сборную.
Во второй половине 20-го века возник ряд разногласий относительно возраста гимнасток, некоторые из которых привели к санкциям со стороны ФИЖ и открыли путь к повышению требований к возрасту с 14 до 15 в 1981 году, а затем и к повышению требований к возрасту. 16 лет в 1997 году. Однако в уличном катании минимальный возраст составляет 13 лет.
СОДЕРЖАНИЕ
История возрастных требований в спортивной гимнастике
Причины возрастных ограничений
Кроме того, сторонники утверждают, что занятия спортом высших достижений требуют умственных и эмоциональных затрат. Тренеры и родители часто заставляют молодых гимнастов этого уровня выступать, а бывшие гимнасты рассказывают о поведенческих и психологических проблемах, общих для этого вида спорта.
Действующие правила
Терминология
Термин « старший» в гимнастике относится к любой гимнастке мирового класса, которая соответствует возрасту согласно правилам ФИЖ. Термин « юниор» используется для описания любой гимнастки, которая соревнуется на уровне мирового класса, но не соответствует минимальному возрасту ФИЖ. Юниоры оцениваются по тому же Своду Правил, что и взрослые, и часто демонстрируют тот же уровень сложности в своих упражнениях.
Правовые исключения
Единственное исключение из возрастных ограничений ФИЖ, которые до недавнего времени применялись к году перед Олимпиадой, когда гимнасткам, которые были на один год ниже требуемого возраста, но которые должны были быть возрастом в олимпийском году, разрешалось соревноваться в качестве взрослых на чемпионатах мира. и прочая фиг встречается. Например, гимнасткам 1977 года рождения разрешили участвовать в соревнованиях взрослых в 1991 году, когда им исполнилось 14 или исполнилось 14 лет в течение календарного года. В рамках последнего олимпийского цикла гимнасткам 1992 года рождения было разрешено участвовать в соревнованиях в качестве взрослых в 2007 году. Это было разрешено, чтобы позволить странам пройти квалификацию на Олимпийские игры со своими лучшими командами и дать начинающим гимнастам некоторый опыт участия в крупных соревнованиях перед Олимпийскими играми. Однако ФИЖ устранила это исключение в олимпийском цикле 2012 года.
Процедуры проверки
С 2009 года гимнастки, выступающие в санкционированных ФИЖ соревнованиях как на старшем, так и на юниорском уровнях, должны иметь лицензию, выдаваемую Федерацией. Сообщается, что в этих лицензиях проверяется возраст участников на основании их паспортов. Однако в лицензирование не входит независимая проверка предоставленных паспортных данных.
Ответ тренеров и федераций
Противники правила возражают, что, запрещая юным гимнасткам участвовать в соревнованиях высшего уровня, они лишают их ценного соревновательного опыта. Они также утверждали, что юные гимнастки выступают и получают баллы в соответствии с тем же Кодексом очков, что и старшие, демонстрируют те же навыки и, таким образом, не избегают физического воздействия тренировок и выполнения навыков высокого уровня. Также утверждается, что нынешний Свод правил с его повышенными требованиями к сложным навыкам больше подходит для молодых и более легких спортсменов и подвергает старших спортсменов большему риску травм.
Фальсификация возраста
Причины фальсификации возраста
Согласно многочисленным научным и медицинским исследованиям, а также отчетам бывших гимнасток, более молодые гимнастки могут иметь психологические или физические преимущества на соревнованиях по элитной гимнастике.
Психологически молодые гимнасты могут быть более бесстрашными и менее интуитивно оценивать возможность получения травм. Поэтому они с большей вероятностью будут выполнять более опасные и высоко оцененные упражнения с уверенностью и устойчивостью. Олимпийская медалистка Нелли Ким сказала The New York Times, что «психологически, я думаю, они меньше беспокоятся». Даниэла Силиваш в своем интервью прокомментировала: «Вы должны знать, что в 13 лет я выступала лучше, чем в 17 лет. Я чувствовала себя намного лучше, физически [ sic ] и морально».
Основные проверенные случаи фальсификации возраста
Лавиния Агаче ( Румыния ): Агаче участвовала в чемпионате мира 1981 года в возрасте 13 лет по паспорту, в котором указан год ее рождения 1967. На самом деле она родилась в 1968 году. Подозрение в фальсификации возникло еще в 1981 году; Агаче подтвердила свою дату рождения 1968 года вжурнале International Gymnast в 2000 году.
Ольга Бичерова ( Советский Союз ): Бичерова, чемпионка мира 1981 года в многоборье, была представлена на соревнованиях в начале 1981 года в 12-летнем возрасте, но, как утверждается, родилась в 1966 году на чемпионате мира 1981 года позже. в том же году.
Джина Гогеан ( Румыния ): Гогеан участвовала в Олимпийских играх 1992 года с паспортом 1977 года рождения. Однако в 2002 году ее подлинное свидетельство о рождении было обнаружено в СМИ, из которых следует, что она родилась в 1978 году.
Ольга Мостепанова ( Советский Союз ): Мостепанова, которая участвовала в чемпионатах мира 1983 и 1985 годов и была абсолютным золотым призером на Играх дружбы 1984 года, по имеющимся данным, имела даты рождения 1968 и 1969 годов, но заявила, что на самом деле она родилась. 1970 года рождения.
Даниэла Силиваш ( Румыния ): Силиваш, многократная чемпионка мира и Олимпийских игр, участвовала в соревнованиях в юношеском возрасте до 1985 года, когда ее год рождения был изменен с 1972 на 1970 год. Она продолжила соревноваться на чемпионате мира 1985 года в возрасте 13 лет. Силиваш раскрыл фальсификацию СМИ в 2002 году.
Хон Су Чжон ( Северная Корея ), серебряный призер чемпионата мира 2007 года по опорному прыжку, был исследован на предмет возрастных различий в 2010 году. Хун участвовал в Олимпийских играх 2004 года с датой рождения 9 марта 1985 года, но участвовал в последующих Азиатских играх и чемпионатах мира. Встречается с 1986 года рождения. Ее лицензия FIG 2010 года и регистрация на чемпионат мира 2010 года указывали на то, что она родилась в 1989 году. В октябре 2010 года FIG временно запретил Северной Корее участвовать в соревнованиях на один месяц, что фактически лишило ее права участвовать в чемпионате мира 2010 года. В ноябре 2010 года FIG продлил запрет до 5 октября 2012 года, оштрафовал Северокорейскую Федерацию на 20 800 долларов и запретил Хуну участвовать даже в национальных соревнованиях в Северной Корее.