до какого возраста ребенок безгрешен

До какого возраста ребенок безгрешен

В Православной Церкви установлен возраст человека (7 лет), с которого он несет ответственность за свои грехи. Скажите, на каком основании был определен именно этот возраст (цитата из Писания или святоотеческого предания)?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Установление возраста для начала исповеди связано с решением вопроса о том, в каком возрасте нравственное сознание ребенка пробудилось настолько, что неправильные его поступки могут вменяться ему в грех и за них он несет моральную ответственность. В самом раннем возрасте ребенок в своем поведении движим природными потребностями и не руководствуется моральными критериями. По мере возрастания у него появляются зачатки нравственного сознания. Однако вследствие податливости детей к внешним впечатлениям, легкой возбудимости и отсутствия сдерживающих мотивов их плохие поступки не могут считаться результатом их воли. Поэтому детям грех не вменяется. Установить какой-то единый для всех возраст ответственности невозможно. Дети сильно отличаются по воспитанию, интеллектуальным и душевным дарованиям, а также по общей зрелости. Римские правоведы при определении возраста юридической ответственности опирались на так называемые климактерические (от греч. klimax – лестница, ступенька) периоды, принятые в медицинских сочинениях древности (у Гиппократа и др.). Согласно этим воззрениям через каждые семь лет все материальные элементы, из которых составляется человеческое тело, возобновляются, а вместе с тем обновляется и человеческий организм как в физическом, так и в нравственном отношении. Поэтому 7-летний период считался возрастом, с которого начинается юридическая ответственность. Хотя в научно-концептуальном отношении это учение весьма наивно, но интуитивно древнегреческие врачи сделали важное наблюдение. Семилетие – серьезный рубеж в жизни человека. Семилетние периоды: детство (до 7 лет), отрочество (до 14 лет), юность (до 21 года) встречаются и в русской классической литературе (напр., в трилогии Л.Н. Толстого).

В Священном Писании семь символизирует полноту, относительную завершенность, совершенство. И благословил Бог седьмой день, и освятил его (Быт.2:3). В жизни избранного народа семь дней составляли меру деления и упорядочивания времени. Этот ритм определял труд и богослужение. Седьмой день (суббота) был праздником (Исх. 20:10). Каждый седьмой год – субботний (Лев. 25.8). По закону земля в этот год должна покоиться. Семь раз священник должен был производить искупительное окропление (Лев. 4:6; 8:11; 14:7,16,51; 16:14). Семисвечник (Исх. 25:37) – это образ Господа как полноты света, где нет места тьме (1Ин. 1:5).В Откровении Иоанна Богослава многократно упомянуто число семь: семь духов Божьих (1:4); семь звезд, светильников и церквей (ст. 20); семь посланий (гл. 2-3); семь печатей (5:1); семь рогов и очей Агнца (ст. 6); семь труб и чаш гнева (8:2; 15:6 и след.); семь громов (10:3 и след.). Поэтому и применительно к возрасту можно сказать: прожив первые семь лет жизни, человек оказывается способным делать первые самостоятельные шаги в духовной жизни.

Источник

Говорят, дети до 7 лет безгрешны. Так ли это?

Говорят, что дети до 7 лет безгрешны и потому до этого возраста детей не исповедуют. Так ли это?

Татьяна Неделько

Отвечает протоиерей Владимир Долгих:

– Нельзя сказать, что ребенок не грешит до 7 лет, грешит он и в более раннем возрасте, просто совершенные неправильные поступки ему в грех не вменяются.

7 лет – возраст довольно условный, но предполагается, что, ориентировочно, до него ребенок еще не руководствуется моральными критериями, в нем нет нравственного сознания. В ранних летах дети движимы природными потребностями, легко поддаются внешним возбудителям, а потому и грехи совершаются ими неосознанно.

Кроме того, 7-летний рубеж был позаимствован из древнеримского права, согласно которому человек уже в этом возрасте способен нести какую-то правовую ответственность. Если говорить о современном христианском воспитании детей, то к вопросу исповеди нужно подходить индивидуально, учитывая способности, уровень развития и степень сознательности ребенка. Ситуации, когда ребенок впервые идет на исповедь именно в семь лет – лишь традиция, но не правило.

Кроме того, нельзя заставлять детей каяться перед каждым причастием, так как в силу возраста, они попросту неспособны воспринять всю глубину таинства, но при этом приучаются уже к его формализации. Поэтому лучше всего как можно дольше оттягивать практику частой исповеди. Пусть поначалу это будет раз в несколько месяцев или один раз в полгода, но только так, чтоб, насколько это возможно, искренне и честно, без подсказок со стороны взрослых и выпытываний, что ребенок сказал и чего не сказал, стоя у исповедального аналоя.

Источник

Младенец и грех

Без­греш­ный мла­де­нец — как часто мы слы­шим это рас­хо­жее выра­же­ние от взрос­лых, скло­нив­шихся над колы­бе­лью с новорожденным.

«Что такое чело­век, чтобы быть ему чистым,
чтобы рож­ден­ному жен­щи­ной быть праведным?»

И, правда, прак­ти­че­ски вся­кий, кому хоть раз дово­ди­лось дер­жать на руках это кро­хот­ное созда­ние, испы­ты­вал к нему чув­ство уми­ле­ния и неж­но­сти. Кро­хот­ные ручки, паль­чики, ясные чистые глазки, выби­ва­ю­щи­еся из-под чепца милые куд­ряшки… Малыш кажется нам Анге­лом, спу­стив­шимся с небес. И для людей только при­шед­ших к вере, насто­я­щим откро­ве­нием ста­но­вится тот факт, что каж­дый мла­де­нец имеет в себе грех, кото­рый через есте­ствен­ное рож­де­ние пере­да­ется всем людям. Это грех име­нуют еще пер­во­род­ным, то есть пер­вым в чело­ве­че­ском роду от начала сотво­ре­ния мира, это грех Адама, грех отпа­де­ния от Бога, кото­рый тяж­ким бре­ме­нем лег на все человечество.

Осво­бо­дить мла­денца от пер­во­род­ного греха спе­шат веру­ю­щие роди­тели, при­нося мла­денца в Божий храм, чтобы свя­щен­но­слу­жи­тель совер­шил над ним Таин­ство Кре­ще­ния, в кото­ром про­ис­хо­дит духов­ное рож­де­ние чело­века. И если с пер­во­род­ным гре­хом все более менее тео­ре­ти­че­ски понятно, то вопрос о нали­чии своих гре­хов у ребенка оста­ется откры­тым, и не редко среди роди­те­лей можно услы­шать совер­шенно про­ти­во­по­лож­ные мне­ния: кто-то счи­тает, что гре­хов у ребенка до семи лет нет, кто-то уве­рен, что, конечно, они есть, неод­но­кратно наблю­дая гре­хов­ные дви­же­ния своих и чужих детей. А как же на самом деле? Вот покре­стили мы ребе­ночка, изба­вили его от пер­во­род­ного греха Божией вла­стью, и при­не­сем теперь домой Ангела, и зажи­вем спо­койно? Не тут-то было, ни о какой спо­кой­ной жизни меч­тать не при­хо­дится. И каприз­ни­чают дети, и шалят, и не слу­ша­ются …. Сущее нака­за­ние! – ска­жет в серд­цах устав­ший роди­тель. Как же раз­нится это выра­же­ние с уди­ви­тель­ными сло­вами псал­мо­певца Давида, кото­рый вос­кли­цает: дети мои – награда от Господа!

Так награда дети или нака­за­ние? Конечно, награда. Награда, кото­рая помо­гает нам стать лучше, тер­пи­мее, доб­рее, умнее и муд­рее. А вот «нака­за­нием» для нас и для наших детей явля­ются наши соб­ствен­ные грехи и грехи всего нашего рода, кото­рые непо­сти­жи­мым для нас обра­зом вли­яют на душев­ное и духов­ное раз­ви­тие мла­денца. Как уди­ви­тельно запе­чат­ля­ются в физи­че­ском облике ребенка черты его роди­те­лей и пра­ро­ди­те­лей (вспом­ните, как не раз мы обра­щаем на это вни­ма­ние пока рас­тет малыш: ой, ушки как у мамы, ой, глазки как у папы, а носик-то как у бабушки!), так и непре­менно про­яв­ля­ется в душе ребенка по мере взрос­ле­ния склон­ность к тому или иному греху. Вот ему два годика, а он уже лупит в песоч­нице сво­его това­рища, в четыре уже топает ногами в мага­зине, чтобы ему во что бы то ни стало купили игрушку, в пять обма­ны­вает бабушку.

Бла­жен­ный Авгу­стин в своей «Испо­веди» опи­сы­вает мла­денца, с зави­стью взи­ра­ю­щего на сво­его брата-близ­неца, сосу­щего мате­рин­скую грудь… Итак, гре­хов­ное в чело­ве­че­ской натуре начи­нает про­яв­ляться уже с самого ран­него воз­раста. Но дети еще не осо­знают своих гре­хов и не могут в них каяться. До семи­лет­него воз­раста мла­де­нец может при­сту­пать к Боже­ствен­ному При­ча­ще­нию без Таин­ства Пока­я­ния. И мудры те роди­тели, кото­рые часто при­но­сят своих детей к При­ча­стию, напол­няя дет­ские души бла­го­да­тью с самого ран­него воз­раста. С семи­лет­него же воз­раста ребе­нок, по уста­нов­ле­нию Церкви, дол­жен испо­ве­до­ваться. Бывает, конечно, и так, что неко­то­рым детям тре­бу­ется испо­ведь уже и в 6 лет. Вни­ма­тель­ные роди­тели обя­за­тельно почув­ствуют это и отве­дут ребенка к свя­щен­нику в храм.

Еще одно жиз­нен­ное наблю­де­ние, о кото­ром хочется рас­ска­зать. Часто роди­тели жалу­ются на своих детей, счи­тая их самыми неснос­ными на свете, а при­смот­ришься: вроде, ничего себе маль­чишка, глаза откры­тые, весе­лый, жиз­не­ра­дост­ный, подвиж­ный… На память в таких слу­чаях при­хо­дит отры­вок из жития пре­по­доб­ного Амвро­сия Оптин­ского (Алек­сандр до при­ня­тия мона­ше­ства), кото­рый в дет­стве был бой­ким, весе­лым маль­чи­ком. За излиш­нюю рез­вость часто журили Алек­сандра и дед, и бабка, и мать. И он, рас­ска­зы­вая о своих про­дел­ках в дет­стве, как бы при­но­сил испо­ведь в своих пре­гре­ше­ниях, уко­ряя и осуж­дая себе перед слу­ша­те­лями, начи­ная свои рас­сказы так: «пока­юсь я перед вами, делал я то и то…» Но на самом деле забавы Алек­сандра Михай­ло­вича не были гре­хов­ными по своей сути, «это были порывы живого, слиш­ком подвиж­ного нрава ребенка, кото­рому, как гово­рится, про­сто не сиде­лось на месте».

В излиш­ней «гре­хов­но­сти» часто обви­няют детей соб­ствен­ные матери, кото­рые не хотят долж­ным обра­зом забо­титься о них и стать, по выра­же­нию пре­по­доб­ного Сера­фима Саров­ского, чадо­лю­би­вой мате­рью своим детям. «Чадо­лю­би­вая мать» — мать, кото­рая любит так, чтобы не раз­дра­жаться, не мыс­лить зла, дол­го­тер­петь, наде­яться и все пере­но­сить». «Чадо­лю­би­вая матерь не в свое уго­жде­ние живет, но в уго­жде­ние детей. Немощи немощ­ных чад сно­сит с любо­вию, в нечи­стоту впад­ших очи­щает, омы­вает тихо, мирно, обла­чает в ризы белые и новые, обу­вает, согре­вает, питает, про­мы­вает, уте­шает и со всех сто­рон ста­ра­ется дух их поко­ить так, чтобы нико­гда не слы­шать ей малей­шего их вопля. И тако­вые часто бывают бла­го­рас­по­ло­жены к матери своей». Наблю­да­тель­ные матери знают, если ребе­нок голод­ный, то он, чаще всего, каприз­ни­чает, если он не выспался, то будет пла­кать и каню­чить. Ино­гда ребе­нок про­сто тре­бует мате­рин­ского вни­ма­ния, а когда его не нахо­дит, то начи­нает «ходить на голове». Поэтому в мла­ден­че­ском воз­расте нужно быть осо­бенно вни­ма­тель­ным к физи­че­ским потреб­но­стям ребенка. Вовремя его покор­мить, вовремя погу­лять, при­го­лу­бить, не тащить вме­сто днев­ного сна с собой в супер­мар­кет… гля­дишь, и малыш пере­ста­нет казаться таким уж каприз­ным «греш­ни­ком».

Как бы там ни было, нужно пом­нить, что ребе­нок — это Гос­под­ний дар, в нем наша кровь, наши надежды и чая­ния, наши грехи и наше пока­я­ние — все в нем, в нашем мла­денце. И не так полезно, навер­ное, матери искать грехи в своем мла­денце, а гораздо нуж­нее и важ­нее, любить его изо всех сил, послуш­ного и непо­слуш­ного, болез­нен­ного и здо­ро­вого, умного и глу­пого, быть вни­ма­тель­ной к нему, уте­шать и исправ­лять … и « тако испол­ним закон Хри­стов».

Источник

Кто должен платить: особенности налогообложения имущества детей

до какого возраста ребенок безгрешен. Смотреть фото до какого возраста ребенок безгрешен. Смотреть картинку до какого возраста ребенок безгрешен. Картинка про до какого возраста ребенок безгрешен. Фото до какого возраста ребенок безгрешен

По российскому законодательству, собственники жилья облагаются имущественным налогом. Нередко у родителей, которые наделяют своих детей долей в квартире, может возникнуть вопрос: начисляется ли налог ребенку, если он является совладельцем, и кто его оплачивает.

Юристы рассказали, как регулируется вопрос налогообложения на недвижимость по отношению к несовершеннолетним.

Должны ли дети платить имущественный налог

Налог на квартиру — это налог на имущество физических лиц. Порядок его обложения установлен гл. 32 Налогового кодекса России. Положения о том, что дети — владельцы облагаемого имущества освобождаются от его уплаты, глава не содержит. «В связи с этим дети по налогу на квартиру несут ту же налоговую обязанность, что и взрослые», — пояснил член Ассоциации юристов России Николай Пивоваров.

Ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физлиц признаются лица, обладающие правом собственности на имущество независимо от возраста указанных лиц.

Кто платит налог за ребенка

Налоговые инспекции прекрасно понимают, что, по общему правилу, у детей в силу их возраста нет никаких доходов. В то же время прямой нормы, которая обязывала бы родителей платить налоги за их детей, Налоговый кодекс РФ не содержит.

Николай Пивоваров, член Ассоциации юристов России:

— Родители и опекуны — это представители детей в силу закона, в том числе и перед налоговыми органами. Поэтому, хотя дети и наделены обязанностью платить налог на квартиру, к ответственности за его неуплату с большой долей вероятности будут привлечены именно их родители или опекуны. За основу взяты положения НК РФ о законном представительстве налогоплательщиков — физических лиц и абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ, согласно которому налог может быть уплачен иным лицом.

Как оплатить налог за ребенка

При уплате налога за ребенка в назначении платежа нужно указать информацию, за какой объект и за какое лицо перечисляются средства. При возникновении проблем всегда можно написать уточняющее письмо в налоговый орган. Это касается уплаты как родителями, так и опекунами — различий нет, пояснил партнер налоговой практики BMS Law Firm Давид Капианидзе.

Есть ли льготы и на кого они распространяются

Что касается возможных налоговых льгот для детей, то их могут получить дети-инвалиды и дети, получающие пенсии по потере кормильца. Также действующим законодательством установлены льготы для отдельных категорий лиц, таких как многодетные семьи (например, в Москве они могут получить дополнительный вычет — льгота предоставляется из расчета по 5 кв. м на каждого ребенка, зарегистрированного в квартире).

Давид Капианидзе, партнер налоговой практики BMS Law Firm:

— Так как это местный налог, льготы могут устанавливать региональные власти — вплоть до освобождения несовершеннолетних детей от уплаты налогов. Конечно, это открывает возможности для злоупотреблений, например переоформления недвижимости на ребенка.

Источник

Безгрешны пи дети?

Вспомним рассуждения блаженного Августина. Если младенец безгрешен, почему он кусает грудь своей матери, которая вскармливает его молоком? С момента, когда он еще не научился разбирать, что доброе, а что злое, у него есть определенные навыки ко злу. Потому, что человек не рождается безгрешным. Над нами тяготеет помрачение нашей греховной природы. Первородный грех отпускается нам в Крещении, но последствия греха остаются, и мы должны их исправлять своей собственной волей. Человек изначально по природе своей добр и благ, потому что Господь сотворил его добрым и стремящимся к благу, он есть образ и подобие Божие. Но апостол Павел говорит: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7, 19). Ребенок рождается ветхим человеком, но он не в состоянии самостоятельно вести духовную брань, поэтому он ведет ее вместе с родителями.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

5. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

5. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш являются последователями идей и принципов общения доктора Хаима Гинотта – учителя, детского психолога, психотерапевта и лектора. Они много лет

Глава 7 Дети-«отказники» или дети из неблагополучных семей – «что лучше?»

Глава 7 Дети-«отказники» или дети из неблагополучных семей – «что лучше?» Важен ли для успешного усыновления опыт жизни в семье? Болезненность процесса изъятия ребенка из семьи и информация о негативных последствиях жизни в неблагополучной семье становятся основой

Испорченные дети

Испорченные дети Испорченный ребенок, какой бы смысл мы ни вкладывали в слово «испорченный», — продукт испорченного общества. В таком обществе испорченный ребенок заполняет собой все пространство жизни. Он получил вседозволенность вместо свободы. Он не понимает, что

Мы все дети…

Мы все дети… Мы все дети с «праздником непослушания» в душе независимо от возраста, профессии и достижений в этой жизни – академики ли или лаборанты. Это в данном случае не важно. Только взрослым этот «праздник» постоянно ради имиджа приходится скрывать. Ну а дети, словно

Хай-тек-дети

Хай-тек-дети Да, да, не удивляйтесь, такие дети уже появляются сегодня. Хотя об этом феномене мало кто задумался, считая, в крайнем случае, их гаджетоманами. Среди гаджетоманов тоже мне встречались эти дети. Но все-таки гаджетоманом чаще становится ребенок в школьном

Асфальтовые дети

Асфальтовые дети Мы, асфальтовые дети, Не всегда для вас приятны, Но вы знаете прекрасно, В этом мы не виноваты. В город нас замуровали, Что бы там ни говорили, Вы родили нас напрасно, Мы об этом – не

Дети вытягиваются

Дети вытягиваются Большинство детей наиболее сильно напоминают херувимчиков в возрасте примерно шести месяцев. Между шестью и восемью месяцами, по мере того как дети начинают сидеть, ползать и играть, они начинают худеть. В возрасте от одного года до двух дети худеют еще

Беспокойные дети

Беспокойные дети Первые три наших ребенка были настолько легкими в обращении, что мы гадали, отчего же все вокруг так обеспокоены трудными детьми. И вот появляется наш четвертый ребенок, Хэйден, которая перевернула наш относительно спокойный дом вверх ногами. Хэйден

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *