до какого возраста ребенок должен научиться говорить

До какого возраста ребенок должен научиться говорить

Вокруг первых слов ребенка родительской суеты не меньше, чем вокруг первых шагов, ведь это два основных навыка, которыми малыш должен овладеть примерно до полуторагодовалого возраста. Какие они, эти первые слова? Во сколько дети начинают их говорить и как им в этом помочь?

ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ

Большинство из нас уверены, что первые слова малыш обязательно скажет еще до года. Особенно ждем слова «мама», как «истинно первого», сказанного ребенком. Во сколько он его скажет? Ребенок начинает говорить не одномоментно, его речь проходит несколько последовательных этапов от месяца к месяцу, а затем – от года к году, все более совершенствуясь от простого «уа» в возрасте 1 месяца до развернутых предложений или вполне связных рассказов в 2,5–3 года.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО?

Понятно, что спустя несколько лет речь станет намного совершеннее. Ребенок научится выговаривать все звуки, согласовывать члены предложения без ошибок, пересказывать, анализировать, сочинять. Но в памяти родителей навсегда останется то самое первое слово. Каким оно может быть?

Чаще всего это звукоподражания или искажения, характеризующие начало автономной речи, понятной только малышу и его родителям. Так что это точно не слово «мама». Скорее, что-то вроде «ам-ам», «ца-ца» или «дай-дай». Но разве это слово? В современной педиатрии принято называть словом тот «набор звуков», который всегда употребляется малышом в одном и том же значении, ассоциируется у него с одними и теми же предметами или действиями.

Если малыш все, что связано с едой (и сам процесс примем пищи в том числе) называет «ам-ам» — то это слово. Если «ца-ца» — это все, что красивое или нужно для наведения красоты – это слово. Самое настоящее. Устойчивая лексическая единица, употребляемая ребенком. Если нет – еще лепет. При этом первые слова обычно состоят из двух повторяющихся или разных, но простых слогов. При этом уже можно считать, что ребенок начинает разговаривать.

Во сколько малыш скажет первое слово – вопрос индивидуальный. Кто-то вовсю «строчит» уже в год, а кто-то и в два не очень-то разговорчив.

ПОМОГАЕМ ЗАГОВОРИТЬ

Обычно считается, что девочки начинают говорить несколько раньше, они более эмоциональны и непосредственны. Хотя и с этим можно поспорить: каждый малыш развивается индивидуально. Есть замкнутые девочки и активные мальчики, и предсказать, кто из них начнет говорить предложениями первый, нельзя. И дело не только в природных задатках, а еще и в том, чем, как и сколько занимаются с ребенком родители, чтобы стимулировать развитие его речевых навыков.

Что значит стимулировать? «Подталкивать» речевой аппарат, совершенствовать движения малыша и делать все, чтобы он был готов к говорению как можно раньше. Как этого достичь? Комплексно воздействовать на мозговые центры ребенка, отвечающие за развитие мелкой и крупной моторики, мышления, чувства равновесия, которые связаны с центром речи; развивать артикуляционный и понятийный аппарат. Приведенные ниже упражнения и занятия помогут в этом.

Для правильного речевого развития важно развивать и дыхание. Слабое дыхание может привести к тому, что ребенок начнет говорить слишком тихо. Или будет затихать к концу короткой фразы, добирать воздух посередине слова, говоря взахлеб.

Постановке дыхания способствуют несложные игры, в которые малыш будет играть с удовольствием:

Чтобы ваш карапуз начал говорить своевременно и правильно, всегда подавайте ребенку пример правильной речи. Постоянные сюсюкания и искажения слов по примеру малыша, на его речевом уровне, приведут к тому, что он усвоит это как норму. Пусть он говорит «мявка», а вы отвечайте: «Да, это кошечка». А то, чего он еще не понимает, объясняйте при помощи понятий, которые ему уже известны.

ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ

Стимулировать развитие речи можно, осваивая с ребенком простые жесты, которыми он будет сопровождать речь:

Но по мере овладения речью жесты должны отходить на второй план, чтобы не стать «заменителями».

Весьма полезно для развития речевых навыков играть в простые сюжетно-ролевые игры. Ребенку придется как-то называть персонажей, их действия, выражать свои эмоции. Вначале показывать игру придется маме, но постепенно малыш научится подключаться и будет принимать участие в действе.

На начальном этапе просто показывают малышу: так мишка топает, так кукла кушает, плачет. Постепенно разыгрываемые сюжеты будут усложняться, становиться все разнообразнее:

Простые сюжеты можно показывать малышу во время прогулки. Не просто «это мальчик», а «мальчик катается на велосипеде, ему весело»; не просто «птички», а «птички прыгают по асфальту и собирают крошки». По мере взросления сюжетные разговоры должны усложняться, дополняться вопросами о том, что малыш думает по этому поводу, как бы он поступил, как он к этому относится.

Речь – основной навык, который необходим человеку для постоянного общения с окружающими. Чтобы он появился и развивался своевременно, важна ежедневная целенаправленная работа. В игровой форме, но все же – работа. Правильно построенная и сопровождаемая благоприятной эмоциональной атмосферой.

Источник

Развитие речи у детей

Как развивается речь ребенка до 3 лет, какие физические и психологические процессы происходят в этот период, как помочь малышу в развитии речи.

Раннее детство и развитие речи

Ранний возраст (от рождения до 3 лет) — особый период в жизни ребенка. По интенсивности развития, по сложности задач, решаемых на этом этапе, первые годы жизни не имеют себе равных. А еще это самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Что будет упущено сейчас, позже может потребовать двойных усилий!

Удивим ли мы вас, если скажем, что речевые способности ребенка начинают развиваться еще до его рождения? А это именно так. Давайте выясним, а что, собственно, влияет на становление речи у малыша.

Какие факторы влияют на развитие речи

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

Редкий родитель может знать, какие признаки указывают на отклонения в развитии ребенка. Поэтому для профилактики обязательно посещайте детского невролога в 3, 6, 9 и 12 месяцев.

Кто быстрее: мальчики или девочки

Конечно, каждый малыш уникален и развивается своими темпами. На практике небольшая задержка в развитии речи может оказаться лишь индивидуальной особенностью. Более того, повлиять на темпы развития речи могут: болезнь, стресс, дефицит общения с окружающими взрослыми или мультилингвистическая среда, в которой растет малыш.

И все равно бывает очень сложно отказаться от искушения сравнить своего ребенка с другими. Почему некоторые дети в возрасте 2 лет уже читают на память отрывки из «Мойдодыра» и говорят целыми фразами, в то время как другим требуется еще 1,5 – 2 года, чтобы оказаться на том же уровне? Стоит ли беспокоиться по этому поводу?

В современной психологии выделяются два типа детей с нормально развивающейся речью: «говоруны» и «молчуны».

По статистике, у мальчиков речь начинает развиваться позже, чем у девочек. Одна из причин кроется в физиологии. Созревание головного мозга у девочек происходит быстрее. Это влияет на рост словарного запаса: к 2 годам у девочек он обычно вдвое больше, чем у мальчиков того же возраста. Плюс они эмоциональнее по своей природе и с радостью делятся всеми своими впечатлениями, а мальчики склонны проявлять большую вербальную сдержанность, высказываясь только «по делу».

Помимо этого, многочисленные исследования показали, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается речь. Вполне логично, что более активные малыши могут начать демонстрировать продвинутые речевые навыки раньше своих медлительных сверстников.

до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Смотреть фото до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Смотреть картинку до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Картинка про до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Фото до какого возраста ребенок должен научиться говорить

Игры с ребенком способствуют развитию речи. Стимулируйте его больше двигаться, и малыш с удовольствием подхватит игру.

Как помочь развитию речи детейраннего возраста

Что же мы, родители, можем делать с самого рождения ребенка для того, чтобы он заговорил естественным образом?

Напомним вам, что сенсорный канал восприятия информации о внешней среде (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) у детей в первые годы жизни основной. Поэтому ответ лежит на поверхности: необходимо давать ребенку как можно больше информации об окружающем мире, как можно больше любого рода сенсорных ощущений и стимулов. Поговорим об этом.

Когда наступает время первого прикорма, например из линии «Агуша Первая ложка», важно называть продукты, которые мама предлагает малышу. Творог, кефир, сок, фруктовое пюре — это возможность знакомить малыша с названиями фруктов, овощей, рассказывать о животных. Например, о корове, которая дает молоко, говорит «му» и пасется на лугу.

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как и в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями. Поговорим об этих занятиях и об упражнениях, которые нужно включить в ежедневную «речевую зарядку» ребенка.

до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Смотреть фото до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Смотреть картинку до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Картинка про до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Фото до какого возраста ребенок должен научиться говорить

Как правильно формировать речь

Важно, чтобы у мамы (или другого заботящегося о малыше взрослого), несмотря на загруженность, сохранялся позитивный настрой на жизнь и общение. Поэтому берегите себя, мамы, старайтесь выкраивать минуты отдыха и переключаться на встречи с друзьями, любимые книги, походы в театр. Это нужно не только вам, но и вашему малышу!

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

Логопедические занятия по развитию речи у детей

до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Смотреть фото до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Смотреть картинку до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Картинка про до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Фото до какого возраста ребенок должен научиться говорить

Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт.

Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае. Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях.

Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка.

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами. Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка.

Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

Источник

Развитие речи

до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Смотреть фото до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Смотреть картинку до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Картинка про до какого возраста ребенок должен научиться говорить. Фото до какого возраста ребенок должен научиться говорить

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу?

К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает?

У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью?

Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.

Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.

Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д.

Какие еще упражнения полезны?

Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить. Например, в два годика: ма-ма, па-па и т. д. В три года слова из трех слогов: со-ба-ка, кон-фе-та.

Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит.

Если ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р, что делать?

Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р. Потом добавляется гласная буква, чтобы получился слог, например, РА, РУ. Потом обратный слог АР, УР. Повторять эти упражнения нужно часто, каждый день, это непростая совместная работа с ребенком. Хорошо, когда у родителей получается проводить ее в виде игры.

Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно.

Это не так, при речевых проблемах, очень хорошо, когда есть возможность заниматься в логопедической группе. Во первых, в этих группах меньше детей, больше внимания логопеда каждому ребенку, намного больше занятий на правленых на развитие речи. Во вторых группы в логопедических садиках стараются подбирать по проблемам, чтобы дети с похожими проблемами были в одной группе. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.

Почему ребенок заикается, и как это исправить?

Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Информации много, он все уже знает, все хочет сказать, а как сказать, еще не знает. Он торопится, нервничает, и как следствие, начинает заикаться. В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Ограничить, или даже исключить на время телевизор и компьютер, массовые зрелищные мероприятия. Нужно вовремя обратиться к невропатологу, назначить лечение, потом уже занятия с логопедом. Если вовремя отреагировать, не запустить проблему, логоневрозы хорошо лечатся, и проходят без последствий.

Если у маленького ребенка короткая уздечка языка, могут ли из-за этого возникнуть проблемы с речью?

Если показания есть, и подъязычная связка действительно короткая, рекомендуется подрезать пораньше. Чем раньше, тем легче эта процедура переносится. Часто на прием попадают дети 4-5 лет, с серьезными проблемами с произношением звуков, потому что язык просто не поднимается настолько, насколько нужно. И все равно приходиться подрезать, но это уже и более тяжелое психологическое переживание для ребенка, и сама процедура сложнее, приходится накладывать шов.

Правда ли, что дети, растущие в двуязычных семьях, начинают говорить позже?

Дети очень восприимчивы к речи, и в семье, где родители равноценно разговаривают на двух языках, ребенок легко схватывает оба языка. Нет оснований говорить о серьезных задержках речи, связанных именно с тем, что мама и папа говорят с ребенком на разных языках. Если имеет место явная задержка речи, нужно искать настоящую причину, обращаться к неврологу, к логопеду.

Источник

Когда ребенок начинает говорить?

Содержание:

Все родители с нетерпением ждут, когда малыш научится сидеть и ползать, когда сделает первый шажок, когда у него прорежется первый зубик. Но, наверное, самое ожидаемое событие — первые слова ребенка. Во сколько лет дети начинают говорить? Что необходимо делать, чтобы малыш быстрее пополнял словарный запас и точнее выражал свои мысли? Мы ответим на эти и другие актуальные вопросы о развитии речи в раннем возрасте.

Все родители с нетерпением ждут, когда малыш научится сидеть и ползать, когда сделает первый шажок, когда у него прорежется первый зубик. Но, наверное, самое ожидаемое событие — первые слова ребенка. Во сколько лет дети начинают говорить? Что необходимо делать, чтобы малыш быстрее пополнял словарный запас и точнее выражал свои мысли? Мы ответим на эти и другие актуальные вопросы о развитии речи в раннем возрасте.

Когда ребенок должен начать говорить?

В первую очередь родителям важно понять, что ребенок никому ничего не должен. Он развивается в соответствии со своим внутренним ритмом, который может сильно отличаться от среднестатистических норм. Случается, что у малыша, который произнес свои первые слова очень рано, расширение словарного запаса впоследствии сильно замедляется. И наоборот, молчун, смотревшийся белой вороной на фоне своих сверстников, вдруг может неожиданно обогнать их всех.

Оценивая прогресс ребенка, мы рекомендуем вам не принимать близко к сердцу рассказы знакомых: многие мамы и папы очень сильно преувеличивают успехи своего чада. Лучше ориентируйтесь по следующим ключевым точкам речевого развития (не забывая, что график каждого малыша индивидуален).

Вскоре речь карапуза пополняется другими простыми словами. Например, он более-менее отчетливо вскрикивает «ой», когда уронил игрушку, или «дай», когда хочет что-то получить. Первичный словарный запас малыша обычно состоит из 5–10 слов.

Расширение словарного запаса

Каждую неделю ребенок радует родителей новыми словами, но мама и папа не всегда могут понять детский «диалект». Дело в том, что малыш уже различает немало слов в речи взрослых, но у него не получается их повторить. Так «каша» превращается в «ка», «упало» в «апа», «птичка» в «тика». Нередко малыш придумывает концептуальные слова, объединяющие сразу несколько предметов, например, обозначает одним слогом все мягкое и теплое — от пледа до собаки. Набор первых слов крохи ограничен существительными, глаголами, междометиями.

При оценке развития ребенка родителям важно в первую очередь оценивать не количество слов, которые он произносит, а пассивный запас слов, которые он явно понимает в речи взрослых.

Первые предложения

Малыш понимает, что вместе слова работают лучше, и учится составлять первые предложения. Они довольно короткие — всего 2–4 слова, но позволяют внятно выражать желания.

Речь малыша становится почти взрослой, потому что вслед за существительными и глаголами в ней появляются первые слова, относящиеся к другим частям речи. Малыш начинает употреблять местоимения, а заодно понимает, что у предметов есть род и число. Он открывает для себя прилагательные и теперь не просто называет предметы, а дает им характеристики. Он осваивает вопросительные слова, начинает постоянно спрашивать вас то об одном, то о другом. Он даже способен уложить в голове времена, склонения и спряжения, пусть пока и не знает, как они называются.

По большому счету, навыки речи у ребенка сформировались. Осталось только отполировать их, продолжая наращивать словарный запас и практикуясь в произношении.

Как помочь ребенку быстрее сказать свои первые слова?

Речь тесно связана с интеллектом, поэтому многие родители стремятся побыстрее разговорить малыша и очень беспокоятся, если он не хочет этого делать. Сегодня существует немало методик раннего развития речи. Вы можете выбрать и попробовать какую-то из них, но только не переусердствуйте. Иногда слишком интенсивные упражнения дают побочные эффекты — малыш может замкнуться в себе от перегрузки информацией или перестать интересоваться окружающим миром, желая узнавать новые слова только из любимых обучающих мультиков. Чтобы понять, не приносит ли программа развития вреда, внимательно следите за поведением и эмоциональным состоянием ребенка, а также регулярно консультируйтесь со специалистом.

Кроме авторских методик, есть и универсальные советы, помогающие родителям быстрее услышать первые слова крохи:

Не думайте, что малыш заговорит быстрее, если вы искусственно сократите общение с ним до самых примитивных слов. Наоборот, с рождения старайтесь разговаривать с ребенком на самые разные темы, даже абстрактные.

Если малыш не спит, постоянно говорите с ним. Комментируйте свои действия во время игр, кормления или переодевания. На прогулке рассказывайте обо всем, что видите — о деревьях и цветах, о дорогах и машинах, о дожде и солнце, о бабочках и птицах. Описывайте каждый предмет — что он делает, какой у него цвет, размер, количество, из чего он состоит и т.д. Если он связан с чем-то уже знакомым крохе, укажите на эту связь.

Когда дети начинают говорить, важно дать им возможность для получения свежих знаний. Не ограничивайтесь замкнутым кругом «дом, парк, детская площадка». Водите малыша на детские мероприятия, в зоопарк, музеи и в другие места, где он сможет получить новые впечатления.

Читайте малышу книжки, показывайте картинки и объясняйте, что изображено на них, пойте детские песенки, ищите видео для детей в интернете. Все это стимулирует интерес малыша к освоению речи, расширяет словарный запас и выстраивает логические связи между различными предметами, действиями, явлениями, свойствами.

Хвалите малыша за достигнутые успехи. Даже если они совсем крошечные.

В каком возрасте стоит беспокоиться, если ребенок не начинает говорить?

Еще раз напомним: каждый ребенок — личность со своими индивидуальными особенностями. Возраст выхода на каждый из этапов речевого развития сильно варьируется для разных детей. Если малыш сказал свои первые слова на месяц-два позже нормы — ничего страшного. Говорить о возможной проблеме можно только в том случае, если малыш отстает на этап и больше:

Почему ребенок никак не произносит первые слова?

Если они исключены, скорее всего, это временная психологическая проблема. Малыш перерастет ее с помощью специалиста по развитию речи. И дальше родители будут мечтать о другом — как заставить его замолчать 🙂

Когда ребенок начинает говорить, если в семье разговаривают на двух языках?

Вовсе не обязательно, чтобы на разных языках говорили именно мама и папа. Источником альтернативных лингвистических знаний может быть и бабушка, и няня, и более взрослые малыши в яслях. Если вы стремитесь к тому, чтобы с младенчества ребенок знал два языка, просто запаситесь терпением в ожидании первых слов. Но если в ваши планы не входит обучение малыша родному языку няни или особенному диалекту бабушки, попросите их разговаривать в присутствии крохи на максимально чистом русском языке.

Малыш выучил первые слова. Что дальше?

Речь — основа коммуникации, значит, перед вами открываются огромные возможности для общения с ребенком и его обучения. Объясняйте, рассказывайте, отвечайте на вопросы. И ни в коем случае не забывайте: важно не только говорить, но и слушать, узнавая и учитывая потребности маленькой личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *