до какого возраста венчают в православной церкви

Правила церемонии венчания в Православной Церкви

Смысл сакрального обряда

Православные христиане считают, что именно венчальный брак является единственным настоящим. Ведь именно благословение Бога способно помочь влюбленным прожить долгую и счастливую супружескую жизнь в любви и верности.

Люди верят в то, что их союз будет заключен не только на земле, но и на небесах, поэтому после смерти в Царствие Небесном они тоже останутся вместе. Во время такого сакрального ритуала семья соединяется священными узами, дав друг другу клятвы вечной любви. После обряда супруги оберегаются Всевышним.

Издавна на Руси признавали лишь венчанные пары. Теперь же все немного иначе, Таинство проходит после официальной росписи в органах ЗАГСа. Так что без соответствующего свидетельства, Вас навряд ли обвенчают.

до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть фото до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть картинку до какого возраста венчают в православной церкви. Картинка про до какого возраста венчают в православной церкви. Фото до какого возраста венчают в православной церкви

Для кого запрещен обряд

Одна из главных основ, которую нужно знать, это, конечно, кому откажут в процедуре. Ведь есть несколько ограничений, препятствующих такому браку. Батюшка не сможет провести церемонию, если:

Для остальных же двери храма открыты и им ничто не помешает оформить отношения перед Богом. Многие интересуются можно ли венчаться беременным, на это любой священнослужитель ответит, что даже нужно. Ведь по христианским понятиям, ребенок должен рождаться исключительно в духовном браке.

до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть фото до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть картинку до какого возраста венчают в православной церкви. Картинка про до какого возраста венчают в православной церкви. Фото до какого возраста венчают в православной церкви

Как выбрать дату

Чаще всего официальная регистрация не совпадает с датой сакрального обряда. На это есть ряд причин, во-первых, большинство влюбленных предпочитают проверить свои отношения годами, а уже позже закрепить их перед Богом. Во-вторых, дни, когда Вас смогут обвенчать, редко совпадают с работой органов ЗАГСа. Так например, торжественная роспись почти всегда происходит в субботу, а вот Таинство в этот день запрещено. Также, согласно православным правилам, не проводят по вторникам и четвергам, в недели Пасхи и Масленицы, престольные и церковные празднества, в большие посты, Святки и ночное время суток.

А вот благоприятными датами, по мнению самих священнослужителей является:

Лучше всего обратиться к венчальному календарю, который составляется специально на каждый год, исходя из определенных дат. Также Вы можете посоветоваться с батюшкой, насчет желаемого числа и месяца.

Основные правила

Список необходимых вещей на обряд

до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть фото до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть картинку до какого возраста венчают в православной церкви. Картинка про до какого возраста венчают в православной церкви. Фото до какого возраста венчают в православной церкви

Что нужно сделать до Таинства

Для духовного очищения за три дня до сакрального обряда необходимо воздержаться от молочных, мясных и рыбных продуктов, а также яиц, алкогольных напитков и сигарет. Иными словами – соблюсти пост.

По правилам, накануне венчания мужу и жене нужно будет и исповедаться. Происходит это очень просто: приходите в собор и рассказываете обо всех своих грехах священнику. Он же, в свою очередь, выступает как посредник между Вами и Всевышним. Постарайтесь не стесняться данной процедуры и ничего не утаивать. Ведь только если Вы будете по-настоящему честны и искренни, то Бог услышит Вас и простит все деяния. Таким образом, в духовный брак Вы вступите безгрешными и обновленными.

В ночь перед церемонией, после 12-ти, придется отказать себе в еде. Так как утром, до Таинства, предстоит посетить литургию и там причаститься. Батюшка даст Вам ложечку вина и кусочек церковного хлеба.

Внешний вид

Невесте и присутствующим в православном храме девушкам нужно обязательно быть с покрытой головой. В случае новобрачной – это может быть фата, капюшон от накидки или болеро, палантин и многое другое. Гостьям же уместно надеть платки.

Всем женщинам стоит прикрыть: плечи, спину, зону декольте и колени. Брачующейся необходимо подобрать максимально целомудренный наряд. Подвенечное платье не должно быть слишком откровенным, обтягивающим, мини длины, пафосным, с большим количеством декора.

Также откажитесь от черных, коричневых и остальных темных расцветок. Ведь в стенах собора это обычно расценивается, как траур. Подойдет любой спокойный светлый оттенок:

Яркий макияж невесте также не рекомендуется делать. Идеальным решением станет скромный нюд и блеск для губ. Украшений должно быть по минимуму, а на руки лучше, вообще, ничего не надевать. В этот день главным пусть станет Ваше венчальное кольцо.

Обувь следует выбрать удобную как молодым, так и их гостям. Ведь Таинство длится примерно час и все это время необходимо будет стоять.

Для жениха и приглашенных мужчин правила намного проще, нежели для девушек. Главное, заходить в собор без головных уборов. Для брачующегося вполне подойдет классический костюм или рубашка и брюки. Главное, чтобы цвет ткани не был кричащим, а фасон – нестандартным.

до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть фото до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть картинку до какого возраста венчают в православной церкви. Картинка про до какого возраста венчают в православной церкви. Фото до какого возраста венчают в православной церкви

Как вести себя в храме

до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть фото до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть картинку до какого возраста венчают в православной церкви. Картинка про до какого возраста венчают в православной церкви. Фото до какого возраста венчают в православной церкви

Свидетели

В первую очередь, это люди, помогающие брачующимся на самой церемонии. Они держат венцы над головами пары, сопровождают ее во время троекратного шествия, расстилают рушник перед аналоем под ноги молодоженам, подают кольца и собирают подаренные цветы, после завершения Таинства.

В большинстве случаев в свидетели супруги выбирают или родных или близких друзей. Согласившиеся на такую роль, становятся духовными родственниками, которые после уже не смогут в дальнейшем обвенчаться между собой. Для пары же они являются, как наставники. Именно поэтому, к выбору подходите со всей ответственностью.

Не рекомендуется брать:

Если в Вашем окружении нет подходящих кандидатов, то лучше обойтись и вовсе без свидетелей на венчании. Главное, сообщите об этом заблаговременно батюшке, который будет проводить ритуал.

до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть фото до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть картинку до какого возраста венчают в православной церкви. Картинка про до какого возраста венчают в православной церкви. Фото до какого возраста венчают в православной церкви

Стоимость

Что касается цены, то ее как таковой нет, ведь расценок не существует. Но хорошей традицией является добровольное пожертвование храму, в знак благодарности за обряд. Сумма варьируется от места проведения, обычно, в больших соборах Москвы и Санкт-Петербурга принято оставлять от 5000 тысяч рублей, в маленьких же городах чаще всего от 500.

Приметы

Хоть Православная Церковь и не одобряет суеверия, считая их грехом, но люди все равно придумывают различные приметы. На пустом ли они месте или же стоит в них верить – решать исключительно Вам.

Источник

О позднем браке

Как Церковь относится к поздним бракам?

Про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Волгин:

Цер­ковь не воз­бра­ня­ет вступ­ле­ние людей в брак в зре­лом воз­расте. В оди­но­че­стве он может стать душев­но раз­вя­зан­ным, неце­ло­муд­рен­ным. Цер­ковь идет на снис­хож­де­ние, что­бы огра­дить чело­ве­ка от гре­ха блу­до­де­я­ния, а точ­нее, пре­лю­бо­де­я­ния по отно­ше­нию к пер­во­му бра­ку. Ведь если судить стро­го, то Гос­подь Иисус Хри­стос ска­зал: кто женит­ся на раз­ве­ден­ной (или раз­ве­ден­ном), тот пре­лю­бо­дей­ству­ет ( Мф. 5:32 ). Это, пожа­луй, будет отве­том на вопрос: в каком «ста­ту­се» нахо­дят­ся раз­ве­ден­ные люди?

Позд­ний брак очень силь­но отли­ча­ет­ся от ран­не­го, ведь за пле­ча­ми обо­их супру­гов, как пра­ви­ло, боль­шой жиз­нен­ный опыт и, к сожа­ле­нию, не все­гда поло­жи­тель­ный. Почти все­гда неми­ну­е­мым пред­ше­ствен­ни­ком позд­не­го бра­ка быва­ет раз­вод. Уточ­ним, в каких слу­ча­ях Цер­ковь раз­ре­ша­ет его. Пер­вое – это раз­ное веро­ис­по­ве­да­ние; вто­рое – пси­хи­че­ская невме­ня­е­мость одно­го из супру­гов; тре­тье – физио­ло­ги­че­ская неспо­соб­ность к дето­рож­де­нию. Но даже раз­ре­шая раз­вод по этим при­чи­нам, Цер­ковь не одоб­ря­ет его. Пото­му что самая высо­кая духов­ная план­ка для хри­сти­а­ни­на – это несе­ние кре­ста, кото­рый он взял на себя при вступ­ле­нии в брак, до кон­ца сво­их дней, вне зави­си­мо­сти от жиз­нен­ных обсто­я­тельств. Но, пони­мая сла­бость чело­ве­че­ской при­ро­ды, Цер­ковь раз­ре­ша­ет раз­вод по этим при­чи­нам, а так назы­ва­е­мой «постра­дав­шей» сто­роне даже поз­во­ля­ет всту­пать во вто­рой и тре­тий брак. Я поз­во­лю себе вспом­нить неко­то­рые выска­зы­ва­ния свя­тых отцов, кото­рые очень ярко пока­зы­ва­ют отно­ше­ние Церк­ви ко вто­рым и тре­тьим бра­кам. Вот что гово­рит свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов: «Пер­вый брак назы­ва­ют зако­ном, вто­рой – снис­хож­де­ни­ем, тре­тий – без­за­ко­ни­ем». Подоб­ным обра­зом выска­зы­ва­ет­ся свя­той мит­ро­по­лит Фотий: «Пер­вый брак – закон, вто­рой брак – про­ще­ние, тре­тий брак – зако­но­пре­ступ­ле­ние». Види­те, как стро­го отно­си­лась Цер­ковь к тре­тье­му браку.

Иеро­мо­нах Мака­рий (Мар­киш):

Вер­ный образ позд­не­го бра­ка дает­ся еван­гель­ской прит­чей о работ­ни­ках в вино­град­ни­ке (см. Мф. 20:1–16 ). Да, есть боль­шое пре­иму­ще­ство у ран­не­го бра­ка, и те, кто видят свое при­зва­ние в семей­ной жиз­ни, не долж­ны откла­ды­вать бра­ко­со­че­та­ние. Но и тех, кто всту­па­ет на попри­ще спа­се­ния сво­ей души и при­шел в тре­тий, шестой, девя­тый и даже один­на­дца­тый час, Гос­подь не лиша­ет награ­ды, и награ­да эта может быть не мень­шей, чем у пер­вых – если, конеч­но, они тру­дят­ся на совесть!

Есть ли отличия в чине второго венчания?

Про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Волгин:

Чин вто­ро­го вен­ча­ния пре­ис­пол­нен пока­ян­ны­ми молит­ва­ми. Тре­тье­го чина не суще­ству­ет, вто­рое и тре­тье вен­ча­ние иден­тич­ны. Пер­вым чином вен­ча­ют людей, кото­рые вели цело­муд­рен­ную добрач­ную жизнь и всту­па­ют в брак впер­вые. Этот чин вен­ча­ния напо­ен бла­го­сло­ве­ни­ем Божи­им, он све­тел. Не хочу ска­зать, что несве­тел чин вто­ро­го вен­ча­ния, ведь Бог все­гда есть Свет! Но той тор­же­ствен­но­сти, той дев­ствен­но­сти в Таин­стве Вен­ча­ния вто­ро­брач­ных нет. Цер­ковь какое-то вре­мя даже сомне­ва­лась, наде­вать ли на вто­ро­брач­ных вен­цы, но все-таки при­шла к убеж­де­нию, что делать это нуж­но. Пото­му что вен­цы – это сим­вол вла­сти и буду­ще­го дето­рож­де­ния, знак вла­сти над детьми, знак вла­сти в сво­ем малом мик­ро­цар­стве, кото­рое назы­ва­ет­ся семья.

Иеро­мо­нах Мака­рий (Мар­киш):

В Треб­ни­ке есть осо­бое «После­до­ва­ние о вто­ро­брач­ных»: наря­ду со все­ми основ­ны­ми эле­мен­та­ми обру­че­ния и бра­ко­со­че­та­ния – обме­ном коль­ца­ми, вен­ча­ни­ем, чте­ни­ем Апо­сто­ла и Еван­ге­лия, общей чаши с вином, – оно содер­жит осо­бые пока­ян­ные молит­вы и про­ше­ния. Свя­щен­ник, в зави­си­мо­сти от воз­рас­та супру­гов, может слег­ка сокра­щать про­ше­ния екте­ний и сло­ва молитв, уби­рая упо­ми­на­ния о деторождении.

Нуж­но знать, что вен­чать­ся мож­но не более трех раз. Цер­ковь не бла­го­слов­ля­ет чет­вер­то­го бра­ка (и после­ду­ю­щих за ним). Поэто­му тем супру­гам, кото­рые всту­пи­ли в брак в чет­вер­тый (и более) раз, надо при­не­сти пока­я­ние в гре­хах и заблуж­де­ни­ях про­шло­го и стро­ить супру­же­скую жизнь, чистую от гре­хов и сво­бод­ную от заблуж­де­ний, сми­рен­но огра­ни­чив­шись граж­дан­ским бракосочетанием.

Хоте­лось бы так­же обра­тить вни­ма­ние вот на какой момент: тако­го поня­тия как «раз­вен­ча­ние» в Церк­ви нет и быть не может. Цер­ковь не раз­ру­ша­ет бра­ка, раз­ру­ша­ют его супру­ги (или один из них), и граж­дан­ский раз­вод сви­де­тель­ству­ет об этом при­скорб­ном фак­те. За раз­ре­ше­ни­ем на вто­рой брак обра­ща­ют­ся в епар­хи­аль­ное управ­ле­ние по месту сво­е­го житель­ства (что иной раз весь­ма неудач­но назы­ва­ют «прось­бой о раз­вен­ча­нии»). Одна­ко в раз­ных епар­хи­ях это про­ис­хо­дит несколь­ко по-раз­но­му: такая прось­ба может пода­вать­ся либо перед заклю­че­ни­ем граж­дан­ско­го бра­ка, либо уже после него, перед бра­ком цер­ков­ным. Поря­док этот опре­де­ля­ет­ся пра­вя­щим архиереем.

Как Церковь относится к так называемым «неравным бракам»?

Про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Волгин:

Из исто­рии мы зна­ем мно­го супру­же­ских пар, про­жив­ших в чест­ном и бла­го­че­сти­вом бра­ке мно­го лет, хотя он счи­тал­ся «нерав­ным». Напри­мер, заме­ча­тель­ный писа­тель Сер­гей Нилус. Он женил­ся на жен­щине, кото­рая сохра­ни­ла свое цело­муд­рие до 52 лет. Она ни разу не всту­па­ла в брак, была фрей­ли­ной трех импе­ра­тор­ских домов. Нилус по каким-то при­чи­нам раз­вел­ся со сво­ей пер­вой женой и в 42 года женил­ся во вто­рой раз, соот­вет­ствен­но жена была стар­ше него на 10 лет. И они счаст­ли­во про­жи­ли в бра­ке всю остав­шу­ю­ся жизнь.

Но в 1918 году Помест­ный собор Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, избрав­ший пат­ри­ар­хом свя­ти­те­ля Тихо­на (Бела­ви­на), уста­но­вил воз­раст­ной ценз для вступ­ле­ния в брак – раз­ни­ца в воз­расте меж­ду мужем и женой долж­на быть не более 5 лет. С тех пор нерав­ные бра­ки ста­ли исклю­че­ни­ем из пра­вил. И когда к нам за бла­го­сло­ве­ни­ем на брак при­хо­дят пары с боль­шой раз­ни­цей в воз­расте (девуш­ка и пожи­лой чело­век), мы выдер­жи­ва­ем пау­зу. Наблю­да­ем за ними, за раз­ви­ти­ем их отно­ше­ний, вду­мы­ва­ем­ся в при­чи­ны этой люб­ви. Но чаще все­го не реко­мен­ду­ем всту­пать в брак этим людям, пото­му что он может ока­зать­ся несчаст­ным. Пред­ставь­те себе, моло­дая девуш­ка выхо­дит замуж за чело­ве­ка, кото­рый стар­ше нее на 20–30 лет. Есте­ствен­но, по зако­ну при­ро­ды (хотя, конеч­но, это в Про­мыс­ле Божи­ем) у стар­ше­го супру­га рань­ше меня­ет­ся физио­ло­гия, это может быть мучи­тель­но для моло­дой сто­ро­ны. Она, в свою оче­редь, долж­на будет уха­жи­вать за пре­ста­ре­лым боль­ным чело­ве­ком – это очень тяж­кий крест. Я пом­ню, как меня с моей матуш­кой бла­го­слов­лял на брак отец Иоанн (Кре­стьян­кин). «Вы долж­ны пони­мать, – ска­зал он, – что, пред­по­ло­жим, сего­дня вы вен­ча­е­тесь, а зав­тра кто-то из вас забо­ле­ва­ет тяже­лой болез­нью и ока­зы­ва­ет­ся при­ко­ван­ным к посте­ли на неиз­вест­ный срок, воз­мож­но, до сво­ей кон­чи­ны. И здо­ро­вый супруг не име­ет пра­ва уйти от боль­но­го супру­га. В этом слу­чае не будет пол­но­ты брач­но­го обще­ния, насту­па­ет неот­ступ­ное пре­бы­ва­ние у одра боль­но­го. Это тяж­кий крест!» Тогда меня потряс­ла такая глу­би­на пони­ма­ния хри­сти­ан­ско­го бра­ка. Све­тиль­ни­ки Церк­ви гово­рят: «С кре­ста не схо­дят, с кре­ста сни­ма­ют». То есть чело­век, чей брак закан­чи­ва­ет­ся дра­мой, дол­жен с честью про­не­сти этот крест до конца!

Умаляет ли значение брака то обстоятельство, что супруги, в силу возраста, не могут иметь детей?

Про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Волгин:

Конеч­но, не ума­ля­ет. Без­услов­но, брак в моло­до­сти пред­по­ла­га­ет рож­де­ние детей, так как любовь друг к дру­гу выли­ва­ет­ся в таин­ство зача­тия. Но, хотя Ада­му и Еве была дана запо­ведь: пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь ( Быт. 1:28 ), дето­рож­де­ние – не глав­ное в бра­ке. А глав­ное то, что муж и жена ста­но­вят­ся еди­ным орга­низ­мом, еди­ной пло­тью. Глав­ное – это любовь друг к дру­гу. Ведь когда люди влюб­ля­ют­ся друг в дру­га, они не дума­ют ни о детях, ни о богат­стве, ни о бед­но­сти, они не дума­ют ни о чем. Влюб­лен­ные видят свое богат­ство в сопре­бы­ва­нии друг с дру­гом и жела­ют толь­ко это­го. В отли­чие от Като­ли­че­ской Церк­ви, где к вопро­су бра­ка сфор­ми­ро­ван праг­ма­тич­ный под­ход, и дето­рож­де­ние явля­ет­ся глав­ной его целью, в Пра­во­слав­ной Церк­ви семья созда­ет­ся не толь­ко ради детей, а ради сопре­бы­ва­ния с люби­мым чело­ве­ком навсе­гда, навеч­но. И это сопре­бы­ва­ние долж­но быть свя­за­но уза­ми Таин­ства Вен­ча­ния и реги­стра­ци­ей в орга­нах госу­дар­ствен­ной власти.

Иеро­мо­нах Мака­рий (Мар­киш):

Конеч­но, супру­ги, кото­рые в силу воз­рас­та или состо­я­ния здо­ро­вья не могут иметь детей, теря­ют очень мно­гое… Но Гос­подь мило­стив и чело­ве­ко­лю­бив, и все­гда, вся­ко­му доб­ро­му жела­нию и наме­ре­нию дает воз­мож­ность осу­ще­ствить­ся. Что меша­ет таким супру­гам, име­ю­щим запас люб­ви и энер­гии, усы­но­вить дво­их-тро­их детей? Вспом­ни­те муд­рую посло­ви­цу: «Не та мать, что роди­ла, а та, что вырастила».

Отку­да берут­ся дети – вам объ­яс­нять не надо: от люб­ви. Эта же сила люб­ви может при­ве­сти и к появ­ле­нию в вашем доме тех, кому в дру­гой семье по какой-то при­чине люб­ви не хватило…

Обязательно ли венчаться тем, кто прожил долгую жизнь в зарегистрированном браке?

Про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Волгин:

Да, обя­за­тель­но! Заме­ча­тель­но, что Вы зада­ли этот вопрос. Рас­про­стра­нен­ное мне­ние, что пожи­лым парам вен­чать­ся необя­за­тель­но – пре­ступ­но оши­боч­ное, и роди­лось оно от неве­рия. Веру­ю­щие люди все­гда спе­шат освя­тить свой брак в Церкви.

Неко­то­рые назы­ва­ют брак, кото­рый заре­ги­стри­ро­ван в орга­нах госу­дар­ствен­ной вла­сти, но не освя­щен Цер­ко­вью, блу­дом. Это не совсем так, ведь это не неза­кон­ное сожи­тель­ство, в кото­ром ни одна из сто­рон не несет ответ­ствен­но­сти ни перед друг дру­гом, ни перед госу­дар­ством. Но граж­дан­ский брак мож­но назвать блу­дом по отно­ше­нию к Богу. Мы обя­за­тель­но долж­ны испро­сить бла­го­сло­ве­ние на брак у Бога через Таин­ство Вен­ча­ния. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы вме­сте жить духов­ной жиз­нью, что­бы Гос­подь помо­гал нам про­хо­дить серьез­ное и труд­ное попри­ще семей­ной жизни.

Нико­гда не позд­но повен­чать­ся, если люди созна­тель­но при­шли к вере. Был такой свя­щен­ник, чело­век пра­вед­ной жиз­ни, вели­кий молит­вен­ник – отец Нико­лай Голуб­цов. Одна­жды он при­шел в семью, где уми­рал пре­ста­ре­лый муж. И отец Нико­лай поспе­шил перед его смер­тью повен­чать супру­гов для того, что­бы муж не отве­чал на Страш­ном Суде за грех невен­ча­ния со сво­ей женой. Поэто­му пра­ва рус­ская пого­вор­ка: «Луч­ше позд­но, чем никогда»!

Кста­ти гово­ря, есть и про­ти­во­по­лож­ная край­ность: неко­то­рые люди про­сят повен­чать их, но рас­пи­сы­вать­ся в загсе не жела­ют. На это я даю такой ответ: «Рань­ше Цер­ковь сов­ме­ща­ла в себе два инсти­ту­та: инсти­тут загса, кото­рый зано­сил в мет­ри­че­ские кни­ги име­на и фами­лии вен­ча­ю­щих­ся, и инсти­тут Церк­ви, кото­рая освя­ща­ла брак Таин­ством Вен­ча­ния. Сей­час эти инсти­ту­ты раз­де­ле­ны, поэто­му буду­щим супру­гам необ­хо­ди­мо офор­мить свой брак в загсе и затем освя­тить его в Церкви».

Иеро­мо­нах Мака­рий (Мар­киш):

Соглас­но сво­им «Осно­вам соци­аль­ной кон­цеп­ции», Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь с ува­же­ни­ем отно­сит­ся к граж­дан­ско­му бра­ку, и при этом наста­и­ва­ет на необ­хо­ди­мо­сти бра­ка цер­ков­но­го. Но неред­ко пре­пят­стви­ем к цер­ков­но­му бра­ку ока­зы­ва­ет­ся недо­ста­ток хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния и веры у супру­гов (или одно­го из них). Есть свя­щен­ни­ки, кото­рые отка­зы­ва­ют в Таин­стве Вен­ча­ния тем, кто жела­ет вен­чать­ся по веле­нию моды, из-за суе­ве­рий или по насто­я­нию род­ствен­ни­ков… Вен­ча­ние – это ведь и осо­знан­ная ответ­ствен­ная клят­ва перед Богом в вер­но­сти на всю жизнь.

Одна­ко же, если муж и жена искренне и созна­тель­но испо­ве­ду­ют пра­во­слав­ную веру, вен­чать­ся им надо обя­за­тель­но, сколь­ко бы лет они ни про­жи­ли вместе.

Как должны относиться дети к позднему браку своих родителей?

Про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Волгин:

Ребе­нок все­гда очень тяже­ло пере­жи­ва­ет раз­лу­ку с отцом или мате­рью. Поэто­му часто дети сопро­тив­ля­ют­ся тому, что­бы один из роди­те­лей всту­пил во вто­рой брак. И это есте­ствен­но, ведь раз­вод – все­гда дра­ма. Но дети долж­ны почи­тать сво­их роди­те­лей, это­му учит нас пятая запо­ведь, и дик­то­вать роди­те­лям они не име­ют пра­ва. Но и роди­те­ли долж­ны счи­тать­ся с мне­ни­ем детей. Ведь апо­стол Павел ска­зал: почи­тай отца тво­е­го и мать; затем сле­ду­ет обра­ще­ние к роди­те­лям: и вы, отцы, не раз­дра­жай­те детей ваших, но вос­пи­ты­вай­те их в уче­нии и настав­ле­нии Гос­под­нем ( Еф. 6:2, 4 ). Если роди­те­ли любят сво­их детей, они все­гда при­слу­ша­ют­ся к их мне­нию, к состо­я­нию их души. Ведь очень часто уста­ми ребен­ка гла­го­лет истина.

Иеро­мо­нах Мака­рий (Мар­киш):

Как и все осталь­ные: с радо­стью, забо­той и надеж­дой на вос­ста­нов­ле­ние утра­чен­но­го преж­де супру­же­ско­го счастья…

Какие сложности, на Ваш взгляд, ожидают тех, кто создает семьи после 40 лет?

Про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Волгин:

Есть такая пого­вор­ка «гни дере­во, пока оно моло­до»… Люди после соро­ка лет – уже сло­жив­ши­е­ся лич­но­сти, с чет­ки­ми пред­став­ле­ни­я­ми о жиз­ни, у них уже сфор­ми­ро­ва­ны харак­те­ры и взгля­ды. На про­тя­же­нии 70 лет ате­и­сти­че­ское госу­дар­ство иска­жа­ло пред­став­ле­ние людей о бра­ке, испо­ве­дуя в нем равен­ство меж­ду мужем и женой. А ника­ко­го равен­ства быть не может! Муж – гла­ва жены, а «жена да послу­ша­ет сво­е­го мужа» – гово­рит­ся в Таин­стве Вен­ча­ния. Все Свя­щен­ное Писа­ние гово­рит об этом. Сего­дня люди, созда­ю­щие семьи, а тем более в зре­лом воз­расте, как пра­ви­ло, не раз­де­ля­ют этих взгля­дов. Сей­час век эман­си­па­ции и, соот­вет­ствен­но, феми­ни­за­ции муж­чи­ны. В наше вре­мя муж­чине очень труд­но най­ти «рыча­ги управ­ле­ния» женой. Мож­но огра­ни­чить жену в сред­ствах, но она само­сто­я­тель­но нач­нет зара­ба­ты­вать себе на хлеб. Мож­но кри­чать и ругать­ся, но это раз­ру­ши­тель­но для души. Если муж­чи­на, попы­тав­шись вер­нуть авто­ри­тет в семье, под­ни­мет на жен­щи­ну руку, то он окон­ча­тель­но поте­ря­ет свое досто­ин­ство. Извест­но, что если свя­щен­ник уда­рит свою жену, его низ­вер­га­ют из сана. Если муж объ­явит жене бой­кот, то нака­жет сам себя, пото­му что лишит себя обще­ния с люби­мым чело­ве­ком. Един­ствен­ный путь к созда­нию пра­виль­ных отно­ше­ний в семье помо­га­ет выстро­ить толь­ко Цер­ковь. Я реко­мен­дую семей­ным парам иметь одно­го духов­ни­ка и отно­сить­ся к нему с глу­бо­ким дове­ри­ем. Толь­ко в Церк­ви, с помо­щью опыт­но­го духов­ни­ка, мож­но пра­виль­но постро­ить или выпра­вить пошат­нув­ши­е­ся семей­ные отношения.

Иеро­мо­нах Мака­рий (Мар­киш):

Гли­ной в руках гон­ча­ра назы­ва­ют чело­ве­ка вет­хо­за­вет­ные про­ро­ки: пока гли­на не обо­жже­на, лег­ко при­дать ей тре­бу­е­мую фор­му. В этом одно из важ­ней­ших досто­инств ран­не­го бра­ка: моло­дые супру­ги лег­че при­ти­ра­ют­ся друг к дру­гу, учат­ся семей­ной жиз­ни, кото­рая долж­на быть постро­е­на на основ­ном законе – уго­ждать не себе, а ближ­не­му (ср. Рим. 15:1–2 ). В обрат­ном, соот­вет­ствен­но, недо­ста­ток бра­ка позднего…

Поми­мо это­го, позд­не­му бра­ку при­су­ща и глу­бо­кая лич­ная про­бле­ма – это тяго­те­ние про­шлых гре­хов. Они, слов­но шра­мы от мучи­тель­ных ран, зажив­шие, а под­час и неза­жив­шие, уро­ду­ют душу чело­ве­ка, меша­ют ей рас­крыть­ся в люб­ви, реа­ли­зо­вать себя в брач­ном сою­зе, как в интим­ной сфе­ре, так и в дру­гих сто­ро­нах супружества.

Одна­ко, как заме­че­но выше, Гос­подь не лиша­ет рав­ной награ­ды даже работ­ни­ков один­на­дца­то­го часа. За счет чего это про­ис­хо­дит? – За счет неоспо­ри­мых пре­иму­ществ зре­ло­го воз­рас­та: разу­ма, зна­ния жиз­ни, прак­ти­че­ско­го и духов­но­го опы­та. Опи­ра­ясь на эти каче­ства, мы спо­соб­ны полу­чить пол­ное исце­ле­ние души через дей­ствен­ное пока­я­ние перед Гос­по­дом и довер­ху запол­нить храм сво­ей семьи под­лин­ным сча­стьем и радо­стью. Какое бы чис­ло года рож­де­ния ни сто­я­ло у нас в пас­пор­те: ведь душа пред­на­зна­че­на для вечности.

«За одно­го бито­го двух неби­тых дают», – эту суво­ров­скую посло­ви­цу неред­ко вспо­ми­нал пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский. Но ко вся­ко­му ли «бито­му» она отно­сит­ся? Не к тому ли толь­ко, кому впрок пошел урок про­шлых баталий?

«Заму­же­ство для жен­щи­ны есть слу­же­ние Пре­свя­той Тро­и­це – вот как вели­ка для жен­щи­ны участь быть женой и мате­рью». (Пре­по­доб­ный Нек­та­рий Оптин­ский)

«Сча­стье в брач­ной жиз­ни дает­ся толь­ко тем, кто испол­ня­ет запо­ве­ди Божии и отно­сит­ся к бра­ку как к Таин­ству хри­сти­ан­ской Церк­ви». (Пре­по­доб­ный Нек­та­рий Оптин­ский)

«Семей­ные тяго­ты долж­но пере­но­сить как доб­ро­воль­но избран­ную нами долю. Зад­ние мыс­ли тут ско­рее вред­ны, неже­ли полез­ны. Спа­си­тель­но лишь то, что­бы о себе и о семей­стве молить­ся Богу, да сотво­рит о нас полез­ное по воле Сво­ей свя­той». (Пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский)

Источник

Венчание

Венча́ние – бого­слу­же­ние, во время кото­рого совер­ша­ется Таин­ство Брака: бла­го­слов­ля­ется и освя­ща­ется брач­ный союз во образ союза Христа и Его Церкви. В вен­ча­нии хри­сти­ане увен­чи­вают свой союз бла­го­сло­ве­нием Бога на сов­мест­ную жизнь.

до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть фото до какого возраста венчают в православной церкви. Смотреть картинку до какого возраста венчают в православной церкви. Картинка про до какого возраста венчают в православной церкви. Фото до какого возраста венчают в православной церкви

Вен­ча­ние совер­ша­ется свя­щен­ни­ком (очень редко архи­ереем), причем при­нято, чтобы свя­щен­ник был из белого (немо­на­ше­ству­ю­щего) духо­вен­ства.

В прак­тике Пра­во­слав­ной Церкви вен­ча­ние при­нято совер­шать после обряда обру­че­ния, иногда они могут быть раз­де­лены вре­ме­нем.

Вен­ча­ние раз­ре­ша­ется совер­шать и над всту­па­ю­щими во второй брак, однако чин вто­ро­брач­ного вен­ча­ния менее тор­же­стве­нен, с чте­нием пока­ян­ных молитв. При особых ситу­а­циях может быть дано бла­го­сло­ве­ние на третий брак — но уже без вен­ча­ния.

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви вен­ча­ние не совер­ша­ется во все посты, на Пас­халь­ной неделе, на свят­ках, в дни нака­нуне дву­на­де­ся­тых празд­ни­ков и вос­кре­се­нья (т.е. в суб­боту), а также нака­нуне среды и пят­ницы (т.е. во втор­ник и чет­верг). См. Кален­дарь вен­ча­ний.

Почему перед вен­ча­нием тре­бу­ется офи­ци­аль­ная реги­стра­ция брака?

Гаран­ти­рует ли вен­ча­ние кре­пость брака?

Вен­ча­ние подаёт дар Боже­ствен­ной бла­го­дати, но только от супру­гов зави­сит, что они будут делать с ним: разо­вьют или поте­ряют.

Для вен­ча­ния необ­хо­димо

Сто­и­мость вен­ча­ния

Все цер­ков­ные Таин­ства не могут иметь сто­и­мо­сти, а совер­ша­ются за пожерт­во­ва­ние. Во многих храмах указан реко­мен­ду­е­мый его размер.

Жениху и неве­сте необ­хо­димо

Тре­бо­ва­ния к сви­де­те­лям

Неко­то­рые осо­бен­но­сти одежды неве­сты

Воз­раст вен­ча­ю­щихся

Цер­ковь не освя­щает союз между или с …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *