до какого времени ходит общественный транспорт в севастополе
Почему Севастополь остался без ночных маршруток
Сегодня уехать в Севастополе после полуночи (а по каким-то направлениям – гораздо раньше) общественным транспортом почти невозможно, жалуются горожане. А ведь совсем недавно двойной тариф в ночных маршрутках позволял горожанам чувствовать свободу передвижения не только днем, но и ночью.
В случае если все-таки едешь в топике после 23.00, встаёт вопрос: можно ли рассчитаться ЕГКС или же только наличными? Если наличными – по какому тарифу?
Сообщение в группе «Автопартнёр. Крым» Вконтакте
Любителям ночного отдыха, а также всем севастопольцам, кто по тем или иным причинам задержался с возвращением домой, на ночной общественный транспорт рассчитывать не стоит – ни юридических, ни экономических обоснований к работе за полночь у перевозчиков нет. Это в разговоре с ForPost подтвердил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.
Между тем ничего не препятствует тому, чтобы передвигаться по Севастополю было бы доступно не только днём, но и ночью.
Где, когда и сколько?
В эти условия, когда о почти круглосуточном общественном транспорте приходится только вспоминать, севастопольцев поставило решение правительства о переходе на единый регулируемый тариф. Заключенные в его рамках контракты обязывают перевозчика работать по определенному тарифу и до определенного времени.
«В это время перевозчик обязан предоставлять право воспользоваться ЕГКС или правом бесплатного проезда. Всё, что потом, – это за пределами контракта, и тут другая юридическая плоскость», – объясняет Виктор Рыков.
После оговоренного в контракте времени перевозчик уже не имеет права находиться на маршруте, да это и просто не выгодно по обычному, дневному тарифу. Тем более – при расплате картой.
«Это экономически нецелесообразно – контракт ему не будет возмещать эту перевозку. Раз не будет возмещаться – зачем он будет осуществлять перевозку? Ничего личного – банальная экономика!» – объясняет руководитель союза перевозчиков.
Вот только «контрактное время» на маршрутах разное – от 22.00 до 01.00, и какой график прописан в договоре с перевозчиком, в автобусе которого оказался ночной пассажир, – ему неизвестно. Возможно, водитель работает уже за пределами отведенного контрактом времени: по сути, незаконно, по факту – очень желаемо.
И возникают очень неприятные для обеих сторон ситуации, когда с пассажира с наличными водитель берет за проезд по двойному тарифу, а с его товарища, протянувшего ЕГКС, – 17 рублей. И появляются новые конфликты, ранее не свойственные Севастополю. И исчезает с ночных улиц когда-то привычный общественный транспорт.
Проблемы могло не быть
Если бы в Севастополе действовали два вида тарифа, говорит Виктор Рыков, проблемы могло бы не быть.
«Базовый транспортный закон РФ – 220 ФЗ – предполагает два вида перевозок: по регулируемому тарифу (то, чем заняты сейчас в Севастополе) и перевозки по нерегулируемому тарифу. Оба вида перевозок могли бы друг друга дополнять, и не было бы никаких вообще проблем. До определенного момента можно было бы ездить по регулируемому тарифу, а после этого можно было бы переходить на ночной по нерегулируемому тарифу», – предлагает перевозчик.
Это предложение, говорит Виктор Рыков, было озвучено, но поддержки чиновников не получило.
«Мне непонятно, почему мы отказались в Севастополе от нерегулируемого тарифа, который мог бы закрыть такую проблему. Ну да, днем он едет за 20 рублей. Нерегулируемый тариф ему мог бы спокойно позволить ездить ночью по 40 или по 50 рублей. Это намного дешевле такси, и это важно для очень многих людей», – заключает глава союза перевозчиков.
К сожалению, для тех, кто лоббирует исключительно регулируемый тариф, эта проблема неважна и неинтересна – вряд ли, сидя в гостях, они вынуждены посматривать на часы, чтобы не платить 300 рублей за такси из скромного бюджета. Или же отказываться от похода в кино после рабочего дня, потому что стоимость билета по факту придется умножить на два.
Конечно, местные и приезжие посетители недешевых заведений не позволят городу у моря уснуть хотя бы в очагах культурной жизни, но социальное расслоение севастопольцев продолжится – теперь на тех, кто может позволить себе прогулки по ночному городу, и тех, кому с наступлением темноты полагается сидеть дома – у телевизора.
О работе общественного транспорта в период режима повышенной готовности
По поручению врио Губернатора Севастополя Михаила Развожаева, в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции в регионе на время нерабочей недели будет приостановлена работа троллейбусов и устанавливается режим работы автобусов.
16 троллейбусных маршрутов полностью дублируются одним или несколькими автобусными маршрутами, следовательно, приостановление работы всех троллейбусных маршрутов не вызовет ухудшение транспортной доступности.
С завтрашнего дня на территории города устанавливается особый режим работы автобусов.
Так, горожане смогут пользоваться наземным транспортом ежедневно с 6:00 до 10:00 и с 16:00 до 23:00.
Пассажирские катера будут работать ежедневно в аналогичном режиме.
Бесплатный проезд на это время будет предоставляться только работающим пенсионерам по спецпропускам.
Паромы будут обеспечивать только перевозку городских экстренных служб.
Кроме того, приостанавливается прием и отправка автобусов междугороднего и межсубъектового сообщения на автовокзалах и автостанциях Севастополя.
Отметим, что данная мера временная и будет действовать предварительно одну неделю, с возможностью продления.
С целью недопущения банкротства предприятий в связи с резким падением пассажиропотока, выплаты по госконтрактам будут сохранены.
В Севастополе меняется ряд автобусных маршрутов
Обещанную оптимизацию общественного транспорта севастопольцы ощутят через неделю. С 23 июня вносятся изменения в схему движения ряда автобусных маршрутов, сообщает пресс-служба правительства.
В связи с восстановлением троллейбусного маршрута № 5 «ул. Токарева – центральное кольцо города» автобусный маршрут № 5 будет обслуживаться по укороченной схеме «ул. Александра Маринеско – ул. Токарева».
Чтобы не дублировать троллейбусный маршрут №12 «5-й км Балаклавского шоссе – пл. Нахимова», будут совмещены автобусные маршруты № 12 «Максимова дача – пл. Нахимова» и № 12К «Хутор Лукомского – пл. Нахимова». Заезд на Хутор Лукомского сохранится.
Также будут совмещены автобусные маршруты № 12А «ТСН «Массив «Сапун-гора» – пл. Нахимова» и № 120 «7-й км Балаклавского шоссе – пл. Нахимова» с сокращением пути следования до 5-го км Балаклавского шоссе. Заезд в ТСН «Массив «Сапун-Гора» сохранится.
На обновленных маршрутах будет увеличен класс транспортных средств со среднего на большой.
Для удобства пассажиров на указанных маршрутах будет применена «бесшовная» перевозка по специальному пересадочному тарифу, который предусматривает пересадку в рамках одной поездки без повторной оплаты.
Такая пересадка будет возможна на ул. Токарева при проезде на троллейбусном и автобусном маршруте № 5, а также на 5-м км Балаклавского шоссе при спаренном проезде в троллейбусе № 12 и автобусе № 12А.
«Бесшовная» пересадка будет возможна при использовании карт ЕГКС. Заплатив один раз на указанных маршрутах, при пересадке пассажир не должен будет оплачивать проезд второй раз.
Также, по просьбам севастопольцев, маршрут №85 «5-км Балаклавского шоссе – ул. Маринеско» будет запущен по ул. Руднева. Это позволит значительно оптимизировать транспортное сообщение между просп. Генерала Острякова и районом ул. Александра Маринеско.
Автобусные маршруты с 23 июня 2021 года
С 23.06.2021 года ГУП “Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова” обслуживает следующие маршруты:
Маршрут №5 “Ул. А. Маринеско – Ул. Токарева”
Маршрут №12 “Хутор Лукомского – Пл. Нахимова”
Маршрут №13А “5-й км Балаклавского шоссе – Пл. Нахимова”
Маршрут №30 “Ул. Адм. Фадеева – Пл. Нахимова”
Маршрут №44 “5-й км Балаклавского шоссе – Бухта Стрелецкая”
Маршрут №63 Балка Бермана – 5-й км Балаклавского шоссе”
Маршрут №85 “5-й км Балаклавского шоссе – Ул. А. Маринеско”
Маршрут №12-А “5-й км Балаклавского шоссе – ТСН Сапун-гора”
В движение автобусных маршрутов вносятся изменения
В рамках оптимизации движения общественного транспорта с 23 июня вносятся изменения в схемы движения ряда автобусных маршрутов.
В связи с восстановлением троллейбусного маршрута № 5 «ул. Токарева – центральное кольцо города», автобусный маршрут № 5 будет обслуживаться по укороченной схеме «ул. Александра Маринеско – ул. Токарева».
На обновленных маршрутах будет увеличен класс транспортных средств со среднего на большой.
Для удобства пассажиров на указанных маршрутах будет применена «бесшовная» перевозка по специальному пересадочному тарифу, который предусматривает пересадку в рамках одной поездки без повторной оплаты. Такая пересадка будет возможна на ул. Токарева при проезде на троллейбусном и автобусном маршруте № 5, а также на 5-м км Балаклавского шоссе при спаренном проезде в троллейбусе № 12 и автобусе № 12А.
«Бесшовная» пересадка будет возможна при использовании карт ЕГКС. Заплатив один раз на указанных маршрутах, при пересадке пассажир не должен будет оплачивать проезд второй раз.
Также, по просьбам севастопольцев, маршрут №85 «5-км Балаклавского шоссе – ул. Маринеско» будет запущен по ул. Руднева. Это позволит значительно оптимизировать транспортное сообщение между просп. Генерала Острякова и районом ул. Александра Маринеско.