до какого времени ходят автобусы в новосибирске
Новосибирцы пожаловались на давку в автобусах и метро в нерабочий понедельник 1 ноября
Фото предоставлено героями публикаций
1 ноября многие жители Новосибирска встретили в обычном режиме – с давкой буквально везде, диким холодом и гололёдом.
Многие новосибирцы встретили начало нерабочей недели вовсе не так, как запланировано – в тёплой постели, с котиком и записью на вакцинацию. Людям в обычном режиме пришлось вставать рано утром и скользить по наледи на работу. Жители рассказали, что в первый день «выходных» в городе ничего не изменилось: прежняя давка в автобусах, ещё большая давка в метро, да ещё и дикий холод.
В Новосибирске многие вынуждены добираться до работы через весь город. Одна из жительниц Оксана рассказала Сиб.фм, что каждый день на работу и обратно её ждёт длинный путь от микрорайона КСМ до метро «Гагаринская». Добраться можно только с несколькими пересадками, а в морозную погоду девушке пришлось выйти из дома раньше.
Девушка рассказывает, что не почувствовала разницы между количеством народа в рабочий и нерабочий понедельник: в маршрутках «всё так же битком», а в электричке было немного просторнее.
«Но в вагон попала буквально штурмом и ехать пришлось оперевшись прямо на табличку о том, что прислоняться к двери нельзя. Причём если раньше в вагонах становилось гораздо свободнее на станции «Площадь Ленина», то сегодня ехать, уткнувшись носом в чьё-то пальто, пришлось до самой «Гагаринской»», – делится Оксана.
Новосибирец Иван по утрам тоже добирается до работы с окраин города. Парень планировал доехать на маршрутке, однако в итоге был вынужден вызвать такси.
«Я сначала хотел поехать до работы на общественном транспорте, но не смог ничего дождаться. Мимо проехали две мои маршрутки и не остановились. Они были очень переполнены, да и я бы не стал в них пытаться влезть в любом случае. Люди стояли и в проходе, и на ступеньках, и даже вплотную к заднему выходу», – рассказал Иван.
Парню пришлось вызвать себе такси, хотя спрос утром оказался очень большой. В машине он разговорился с таксистом, который сидел без маски и не проходил вакцинацию. Пока такси встало в обычную пробку для утра понедельника, водитель рассказал, что в любом случае будет работать в нерабочие дни. Более того, они с семьёй уже придумывают, куда можно сходить помимо запрещённых мест (с QR-кодом). Например, недавно он с женой и детьми ходил в сауну, где не нужна прививка и где пропускная способность – 10-15 человек. Таксист уверен, что многие в городе будут поступать так же, так как людям уже не нужны театры или кино.
Другая жительница Новосибирска Мария всё же поехала на работу на общественном транспорте и сильно об этом пожалела. Девушка ждала, что в автобусе будет меньше народа из-за нерабочего дня, однако ошиблась. Её очень сильно удивило то, что в транспорте было много студентов.
«Я ехала от «Сибирского Молла» до остановки «Улица Кропоткина» на 95-м автобусе. Ожидала, что в нерабочий день народа будет мало, но оказалось наоборот. Очень много людей, особенно студентов. Первые несколько остановок ехали как селёдки в бочке. И только после остановки «Институт экономики», когда вышли студенты, стало немного посвободнее. Видимо, занятия в вузах никто не отменял», – поделилась девушка.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Городской транспорт Новосибирска
Транспорт Новосибирска представляет собой широкую сеть автобусов, маршрутных такси, метро, трамваев и троллейбусов. Новосибирск относится к разряду крупнейших транспортных узлов региона. Через город проходят железнодорожные пути и автомобильные магистрали. Также в Новосибирске есть речной порт. Город обеспечивает коммуникации Сибири с дальневосточными и европейскими территориями России, Средней Азией.
Основной муниципальный перевозчик Новосибирска — МКП «Горэлектротранспорт». Также имеется несколько предприятий пассажирского транспорта с муниципальным статусом. Существующий перечень маршрутов позволяет перемещаться по городу, пользуясь не только наземными видами транспорта, но и метро. Чтобы попасть в некоторые районы Новосибирска, приходится совершать до нескольких пересадок. Для поиска общественного транспорта можно воспользоваться картами 2GIS, которые также доступны через мобильное приложение для iOS и Android.
Стоимость проезда и билеты
Оплатить проезд в Новосибирске можно, купив билет на одну поездку, а также банковской или проездной картой. Билет на одну поездку в трамвае/троллейбусе в 2021 году обойдется в 24 рубля. Разовый проезд в метро стоит 26 рублей, а в автобусе 25 рублей. Стоимость проезда в маршрутках не всегда фиксированная, в некоторых случаях зависит от расстояния и может достигать 50 рублей.
Единая Транспортная Карта (ЕТК) — проездная пополняемая карта. Действительна в муниципальном транспорте, а также на некоторых коммерческих маршрутах, имеющих доступ к системе электронных проездных. По сути, карта представляет собой электронный кошелек. Может использоваться как резидентами, так и гостями города.
Каждая поездка по карте обходится на 1 рубль дешевле стандартной (только на муниципальном транспорте). Купить и пополнить ЕТК можно в метро или специализированных центрах. Стоимость самой карты и подключения к системе электронных проездных составляет 85 рублей. Также доступны школьные, студенческие и социальные тарифы.
Карта имеет несколько вариаций, включая ЕТК AIRTAG (брелок). Условия проезда идентичны вышеописанным. Стоимость подключения к системе составит 105 рублей.
Проездной ЕТК-ОНЛАЙН — пополняемая проездная карта Новосибирска. Стоимость проезда в муниципальном транспорте дешевле на 1 рубль. Главным отличием от ЕТК является то, что по данной карте можно отслеживать поездки и транзакции в режиме реального времени. Стоимость пластиковой карты составит 150 рублей, при этом на балансе будет 65 рублей. Стоимость AIRTAG (брелок) — 200 рублей (95 рублей на балансе).
Неудобство заключается в том, что данная онлайн-карта действительна не у всех транспортных операторов. Если баланс карты составляет менее 23 рублей, то карта попадает в стоп-лист и совершить поездки невозможно до ее пополнения. Пополнить или узнать баланс карты в кассах или автоматах метрополитена нельзя, в метро карту можно только приобрести.
Также приобрести карту можно у кондукторов трамваев и троллейбусов, а пополнить в специальных центрах обслуживания ЕТК или через онлайн-банк. Проверить баланс карты можно в личном кабинете или с помощью мобильного приложения, которое доступно для Android и iOS.
Также в муниципальном общественном транспорте доступна оплата проезда банковскими картами или системой мобильных платежей.
Новосибирский метрополитен
Метрополитен Новосибирска открылся в 1986 году и состоит из 2 линий и 13 станций. У метро Новосибирска есть свой официальный сайт.
Знаменитым сооружением в городе считается метромост крытого типа через реку Обь. Его протяженность вместе с эстакадными конструкциями превышает 2 километра.
По загруженности новосибирский метрополитен занимает 3 место в масштабах России. На него приходится перевозка 84,5 миллионов человек ежегодно. Линии метрополитена охватывают 6 районов. На перспективу уже разработан план развития подземки: в соответствии с ним метро придет еще в несколько районов Новосибирска. Сейчас станции расположены неравномерно. Большая их часть сосредоточена в городском центре, на него приходится 4 станции.
Метрополитен в Новосибирске не отличается масштабностью. Он менее шумный, по сравнению с московским. Некоторые станции являются шедевром архитектуры. Например, «Сибирская» украшена панно из мозаики. На них отражена история жизни коренных сибирских жителей. На «Речном вокзале» установлены красивые витражи, посвященные Барнаулу, Томску, Бийску, Новокузнецку и другим сибирским городам.
Режим работы метро — с 06:00 до 00:00. Интервалы движения поездов — от 3 минут (в зависимости от дня недели и времени суток). На линиях присутствует вся необходимая сопутствующая инфраструктура.
Автобусы
Автобусные перевозки занимают лидирующее место в системе общественного транспорта Новосибирска. Первый пассажирский автобус пересек Новосибирск в 1923 году. В настоящее время автобусная сеть охватывает весь Новосибирск и пригороды.
Маршрутные такси, коммерческие и муниципальные автобусы охватывают как центр, так и отдаленные районы города, а некоторые дублируют линии метро, троллейбусов и трамваев. Приблизительное время курсирования автобусов — с 06:00 до 00:00 (варьируется в зависимости от маршрута).
Со всеми актуальными маршрутами автобусов можно ознакомиться на официальном сайте МУП города Новосибирска «Пассажиртрансснаб». Все маршруты имеют номер, у некоторых маршрутов к номеру добавляется литер.
Огромной трудностью для гостей города является тот факт, что некоторые номера автобусов и маршруток абсолютно идентичны, но следуют по разным маршрутам.
Некоторые из них проходят через одни и те же остановки. Следует самым внимательным образом строить маршрут.
Автовокзал Новосибирска является крупным транспортным узлом. Автобусы связывают Новосибирск с Томском, Барнаулом, Кемерово, Бийском и другими крупными городами. Также из Новосибирска можно уехать в Казахстан.
Трамваи
Открытие трамвайного сообщения в Новосибирске состоялось 26 ноября 1934 года. В то время трамвай считался основным видом транспорта в городе. В строительстве линии на благо миллионного города принимали участие рабочие многих предприятий. В середине 1980-х трамвай уступил «пальму первенства» новому виду транспорта — метро. Именно в этот период была запущена его первая ветка.
На данный момент обслуживается всего 11 маршрутов, эксплуатация которых возложена на Левобережное и Правобережное депо. Приблизительное время курсирования трамваев — с 05:45 до 23:45 (варьируется в зависимости от маршрута).
Трамвайные маршруты Правого берега в 2021 году:
Трамвайные маршруты Левого берега:
Троллейбусы
Этот вид транспорта появился на городских улицах в ноябре 1957 года, его запустили в канун 40-летнего юбилея Октябрьской революции. На постоянной основе были организованы маршруты, связывающие аэропорт и Мостовую улицу. Сначала в Новосибирске функционировало всего 10 троллейбусов, но уже в 1958 году их стало 45.
По состоянию на 2021 год, в Новосибирске существует 13 маршрутов. Приблизительное время курсирования — с 05:45 до 23:45 (варьируется в зависимости от маршрута). Точный график движения указан на остановочных комплексах. Также расписание муниципального наземного транспорта доступно на официальном сайте ЦУГАЭТ.
Троллейбусные маршруты Новосибирска в 2021 году:
Электрички
Железнодорожный вокзал Новосибирска — один из крупнейших транспортных узлов России. На пригородных электричках можно добраться до Черепаново, Барабинска, Тогучина, Сокура, Бердска и др. Самые востребованные поезда дальнего направления из Новосибирска следуют до Москвы, Адлера, Омска, Красноярска, Белгорода и т. д. Перевозки осуществляются государственной компанией РЖД. Стоимость билета напрямую зависит от сезона и расстояния до пункта назначения.
Теплоходы Новосибирска
От речного вокзала Новосибирска по Оби курсируют теплоходы. Регулярные рейсы представляют собой не просто водную прогулку, а целое приключение с развлекательной программой. Расписание теплоходов Новосибирска доступно на официальном сайте «Речфлот». Как правило, навигация осуществляется в период с середины мая до конца сентября.
Стоимость билета будет напрямую зависеть от выбранного маршрута. К примеру, взрослый билет на речной трамвайчик по маршруту «Речной вокзал — Остров Кораблик» обойдется в 300-350 рублей, детский — 200-250 рублей. Детский билет приобретается на ребенка от 7 до 14 лет. Дети до 7 лет имеют право на бесплатный проезд. Чем насыщеннее развлекательная программа, тем дороже обойдется билет.
Такси
Такси в Новосибирске можно остановить на улице, заказать по телефону, через официальные сайты или мобильные приложения лицензированных перевозчиков. Уровень конкуренции на рынке частных пассажирских перевозок достаточно высок, поэтому таксомоторные компании предоставляют гибкую систему скидок и весьма лояльные цены.
На примере Яндекс. Такси Новосибирска можно проследить динамику ценообразования. Так, в 2021 году при заказе автомобиля по телефону минимальная стоимость поездки составит 79 рублей. Время бесплатного ожидания — 4 минуты, далее не более 5 рублей за минуту. Далее по городу не более 7 рублей за километр.
Если вы заказываете такси через мобильное приложение, то минимальная сумма поездки — 79 рублей. Время бесплатного ожидания — 2 минуты.
Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса Kiwitaxi:
Аренда автомобилей
Дорожная сеть Новосибирска не характеризуется идеальным состоянием, а управляя автомобилем, чувствуешь себя экстремалом. Ремонт полотна проводится с завидной регулярностью, но качество дорог не улучшается. Горожане выражают в этом вопросе осторожный оптимизм, а водители стараются проявлять терпение.
Как правило, автомобиль выдается с полным или частично полным топливным баком, соответственно, возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. Условия аренды варьируются в зависимости от прокатной конторы. Необходимо самым внимательным образом ознакомиться со всеми условиями перед подписанием договора аренды.
Образование дорожных пробок в Новосибирске наблюдается с 8:00 до 10:00 и с 18:00 до 21:00. В этот период все мосты и многие центральные улицы буквально забиты транспортом. Быстро переправиться на другой берег Оби не представляется возможным.
Парковочная сеть в городе очень развита, но найти место на стоянках бывает нереально из-за их переполненности. Проблемы с парковкой остро ощущаются на территории центра Новосибирска. В городе представлены как бесплатные, так и платные парковки. Стоимость суточной парковки начинается от 100 рублей.
Подобрать подходящий автомобиль в Новосибирске и сравнить цены поможет удобный сервис Rentalcars:
Автобус
Маршрут № 112 /
Аэропорт «Толмачёво» — СТЦ «МЕГА» (стоимость проезда — 35 рублей)
Начальный пункт: Аэропорт «Толмачёво»
Прибытие | Отправление |
---|---|
— | — |
— | — |
— | — |
— | 05:40 |
— | 06:20 |
06:35 | 06:40 |
06:50 | 07:00 |
— | 07:20 |
07:35 | 07:40 |
08:15 | 08:20 |
09:05 | 09:10 |
09:20 | 09:25 |
09:45 | 09:50 |
10:05 | 10:10 |
10:20 | 10:30 |
11:05 | 11:10 |
11:45 | 11:50 |
12:05 | 12:10 |
12:20 | 12:25 |
12:45 | 12:50 |
13:05 | 13:10 |
13:50 | 13:55 |
14:50 | 14:55 |
15:20 | 15:25 |
15:45 | 15:50 |
16:05 | 16:10 |
16:25 | 16:30 |
17:05 | 17:10 |
17:45 | 17:50 |
18:05 | 18:10 |
18:20 | 18:25 |
18:45 | 18:50 |
19:25 | 19:30 |
19:30 | — |
20:10 | — |
20:30 | — |
20:50 | — |
21:10 | — |
21:40 | — |
3 4 6 123456 1 2 3 4 5 6 123456 1 2 3 4 5 6 123456 1 2 3 4 5 6
Конечный пункт: СТЦ «Мега»
Популярная маршрутка через «МЕГУ» перестала ходить из-за нехватки водителей
Перевозчик ждет возвращения мигрантов на работу, на маршруте простаивает 15 машин
Маршрутки не выходят на линию почти месяц
Фото: Ольга Бурлакова
Маршрутка в Новосибирске перестала ходить из-за нехватки водителей
В Новосибирске перестала ходить популярная маршрутка через СТЦ «МЕГА» до Затулинки — перевозчики не могут найти водителей на машины.
Заместитель директора по перевозкам Николай Мельников объяснил, что сейчас в сфере перевозок действительно мало водителей. Перевозчики ждут возвращения рабочих из ближнего зарубежья.
По его словам, ситуация может разрешиться в конце октября — начале ноября. После того, как водители начнут возвращаться в Новосибирск, пройдут медкомиссию и приступят к работе. На маршрутах работают и местные водители, уточнил Николай Мельников, но они уже уходят на пенсию, а молодых кадров нет и привлечь их зарплатой и существующими условиями не получается.
— У нас должно выходить на линию 136 единиц подвижного состава, сейчас выпускаем 90 на линию. На других маршрутах тоже проблема есть, но на они особо острые, — отметил он.
Кроме водителей в новосибирском общественном транспорте не хватает кондукторов. По этой причине не весь транспорт выходит на маршрут, из-за чего пассажиры не могут уехать в час пик.
До какого времени ходят автобусы в новосибирске
Какие автобусы и маршрутки уберут с улиц Новосибирска в 2022 году?
Вчера, 13 октября, в конференц-зале администрации Советского района прошло заседание Общественного совета по транспорту, на котором представили новации в схемах движения автобусов и маршруток.
Об этом участникам заседания рассказал заместитель департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров. Кстати, на мероприятие пришло много участников, преимущественно из микрорайона ОбьГЭС.
Собственно говоря, это неудивительно, так как большая часть встречи проходила на тему обьгэсовского маршрутного такси № 5, которое отменят в феврале 2022 года. «Родные берега» уже сообщали, что в связи с приобретением 150 новых автобусов для ПАТП-4 на левом берегу в следующем году реанимируют автобусный маршрут № 88 (ОРМЗ – Центральный корпус облбольницы), но при этом «закроют» популярную маршрутку. На улице Автомобилистов откроют пункт ПАТП-4, чтобы автобусы по завершению работы не ехали с левого берега на Первомайку.
Жители ОбьГЭСа и их депутаты шумно выражали свой протест. Особенно активны были общественник Игорь Недоступ и депутат заксобрания Алексей Андреев. Игорь Юрьевич вновь заявил о необходимости увольнения Владимира Кондаурова. Выступавшие говорили, что обновленный маршрут № 88, который будет идти через Краснообск и Северо-Чемской жилмассив, вместе с автобусом № 45 не смогут конкурировать с маршруткой № 5 по скорости передвижения. Но Кондауров ответил, что по замерам автобус № 45 от ОбьГЭСа до метро доезжает за 60 минут, а маршрутка – за 50-60. Жители не согласились с такими данными, поднялся шум, но председатель Совета Александр Фельдбуш погасил страсти.
Маршрутку отменят с 27 февраля, а автобус № 88 появится на линии с 1 февраля. По крайней мере, так заявил чиновник. То есть примерно месяц будет вестись конкуренция между частным и муниципальным перевозчиком. Но люди хотят, чтобы конкуренция продлилась и дальше.
Из других новаций, касающихся правого берега Советского района:
— автобус № 36, который и так изменил схему движения (теперь у него конечная у Котельной на улице Арбузова), будет ездить из Щ через Шлюз до станции метро «Студенческая» через Бугринский мост. Сейчас у него конечный пункт – Автовокзал (бывший). На линии будет как минимум 10 единиц новой техники.
— Муниципалитет отменит все автобусы и маршрутки с Нижней Ельцовки до Академгородка и Щ (52, 52К, 65). Вместо них появятся два кольцевых (встречных) автобусных маршрута № 65 и 65А. Они будут ездить от Нижней Ельцовки через Щ (ул. Арбузова), технопарк и Верхнюю зону Академгородка до Шлюза и обратно. На маршрутах будет порядка 12 автобусов средней вместимости.
Общественность правого берега Советского района была сильно удивлена и предлагала: 1) оставить 36-му конечную на Автовокзале; 2) ограничить движение нового 65-го только по Нижней Ельцовке, Щ и Академгородку; 3) сделать остановку 8-го автобуса (он станет муниципальным и экспрессом, так как отменят ряд остановок на Бердском шоссе) у технопарка; 4) пустить 65-й автобус не по Морскому проспекту, а через Университетский проспект; 5) пустить 65-й автобус не по ул. Арбузова, а по ул. Иванова; 6) были и другие предложения, но…
… Владимир Кондауров отвечал, что изменений не предполагается. В связи с этим у меня возникает резонный вопрос: а зачем такие мероприятия называть обсуждениями, когда все решения уже приняты и ничего меняться не будет. Может проще называть встречи информированием? Просто объяснить, что поменяется в схемах движения, после чего объявить заседание закрытым, отключить микрофон и разойтись.
Все изменения вступят в силу с февраля 2022 года, поскольку предполагается, что к этому моменту 150 новых автобусов выйдут на линии.
P.S. Ответ на вопрос, а когда появится светофор у технопарка Академгородка, читайте тут.
Ерлан Байжанов, фото автора и Дмитрия Кречетова