до какого времени ходят контролеры в электричках

Покупка билета на электричку в приложении Туту

В приложении Туту Электрички теперь продаются разовые билеты на пригородные электропоезда без места. Больше не нужно спешить к кассам или стоять в очереди к билетным терминалам — билет можно купить прямо в телефоне за пару минут. На сайте Туту.ру эта опция недоступна.

Скачать приложение Туту Электрички в Google Play и App Store

Что нужно знать

— На первом этапе доступны билеты на электрички всех направлений московского транспортного узла, кроме Ленинградского и МЦК.

— Билеты продаются по цене перевозчика, без комиссий.

— Билет можно приобрести в день поездки или заранее, на любую дату в течение ближайших 10 дней.

— В приложении можно купить только обычный разовый билет в одну сторону. Льготные билеты, абонементы, билеты туда-обратно приобрести не получится.

— Срок действия разового билета — до 03:00 следующего дня от даты поездки. Если вы покупаете билет на конкретную дату, то билет годен до 03:00 следующего дня от даты поездки, выбранной при покупке.

— Билет на электричку без места действует на любой такой же рейс в день поездки. Если опоздаете на свою электричку, можете поехать на аналогичной по тому же билету до 03:00 часов следующего дня.

— Чтобы воспользоваться электронным билетом, интернет не нужен. Интернет потребуется только на шаге покупки билета.

Как купить билет в приложении

1. Зайдите в приложение, выберите интересующий маршрут и дату поездки. Рядом вы увидите цену билета. Нажмите на кнопку «Купить».

2. Оплатите билет с помощью Apple Pay, Google Pay или банковской карты. Билет появится в приложении в разделе «Мои билеты».

Как пройти через турникет по электронному билету

Для начала билет надо активировать. На станции отправления найдите красный турникет со сканером.

На станциях без турникетов ищите валидатор.

Откройте билет в приложении, нажмите «Активировать билет» и отсканируйте камерой смартфона код на экране сканера или валидатора.

После этого билет активируется и в телефоне появится QR-код — такой же есть на бумажном билете на электричку. Поднесите QR-код к сканеру или валидатору на расстояние 7-10 см. После считывания кода створки турникета откроются и вы сможете пройти.

Если код не считывается, попросите дежурного сотрудника помочь. Если активировать билет всё же не удалось, нужно обратиться в кассу и написать заявление о возврате, которое отправят перевозчику для согласования.

При выходе со станции поднесите QR-код к валидатору или сканеру ещё раз. Если турникетов на станции нет, то делать ничего не надо.

Если вам нужно пересесть на станции с одной электрички на другую и у вас два билета, то надо выйти через турникеты по первому билету, а затем снова войти на станцию, активировав и отсканировав второй билет.

В приложении Туту Электрички продаются билеты только на те станции, которые оборудованы сканерами или валидаторами.

Что делать при встрече с контролёром

Откройте в приложении своей билет с QR-кодом и покажите проверяющему. Для проверки подлинности билета контролёр может попросить нажать на билет — неподдельный билет начнёт вращаться.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Источник

До какого времени ходят контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

6 совет. Оплата проезда банковской картой. На вокзалах и станциях, при покупке билета в кассе – можно платить за него напрямую с банковской карты. И если к вам в электричке подошли кассиры-контролёры, то вы с уверенным видом можете им сказать (показывая банковскую карту), что готовы оплатить проезд с неё, будто других денег при себе не имеете. А их аппаратура далеко не всегда может принимать банковские карты. Лучше это использовать вместе со 2 советом. Типа едете от станции без кассы, а у них не отказываетесь покупать билет, а просто не можете, в силу невозможности оплатить билет с банковской картой. Говоря иначе:
— Если уверены в себе, и хотите просто как можно грамотней «отшить» кассиров-контролёров, указав им их место – тогда не говорите про банковскую карту, а просто настаивайте на том, что едете от станции с закрытой кассой, и будете платить при выходе, потому что так хотите;
— А если в данной ситуации конфликт не очень нужен – тогда показываем банковскую карту, и ссылаемся на право оплатить проезд при выходе, не потому что так хочется, а в силу отсутствия другой возможности.
Разумеется, в редких случаях у кассиров-контролёров есть более новая аппаратура (вроде как), и иногда они могут принять оплату билета и с банковской карты. Т.е. озвученное желание оплатить проезд именно картой – не гарантирует, что они не смогут его принять.

7 совет. Гора мелочи. Если нести в пакете много мелочи (монеты не более 50 копеек), пересчёт которой займёт много минут – есть большой шанс, что кассиры-контролёры не захотят этого делать, и пройдут дальше. Но, некоторые пытаются принципиально это делать. Значит, способ не даёт 100% гарантии «отшива» кассиров-контролёров без покупки билета у них. Но, с другой стороны, избавиться так от горы мелочи тоже не плохо, ибо всегда есть проблема, где бы её разменять. Да и пока они всю её посчитают, пройдёт много минут, электричка проедет много станций. Многие пассажиры проедут спокойно часть маршрута, без противного взаимодействия с кассирами-контролёрами (помощь другим пассажирам так выйдет пассивная).

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

9 совет. Избегайте своих задержек в тамбурах. Там разводилы ведут себя наглее, в силу отсутствия свидетелей. Если при посадке в электричку видите упырей в конкретном тамбуре – просто садитесь в другой вагон, и сразу проходите в вагон. А если в силу обстоятельств вы оказались в тамбуре после столкновения с кассирами-контролерами в вагоне – не задерживайтесь, и сразу старайтесь пройти в следующий вагон. Говоря проще – в вагоне безопаснее, чем в тамбуре. Плюс пример другим пассажирам всегда надо показывать правильный.

10 совет. Необходимо подучить как можно точнее названия и номера некоторых статей, законов и пунктов правил проезда, чтобы наполнять ими свои аргументы против кассиров-контролёров и чопа.
— Приказ Министерства транспорта РФ №473 (пункт 59). Как раз тот самый пункт, на который надо ссылаться, обосновывая своё право оплачивать проезд при выходе, типа едете от станции, где не работала касса;
— Этот же приказ №473п50 и пункт правил проезда в ЦППК 2.12 – о том, что пассажир должен именно ПРЕДЪЯВЛЯТЬ билет (т.е. показывать), а не давать в руки и не прикладывать никуда;
— 127 статья УК РФ – Незаконное лишение свободы, не связанное с похищением. Пойдёт для аргументов против тех, кто пытается насильно удерживать в тамбуре, и против охраны, что не выпускает силой со станций с турникетами (при вашей попытке выйти, не тыкая билетом в турникет);
— 286 статья УК РФ – Превышение должностных полномочий. Подойдёт для запугивания во многих ситуациях… когда пытаются хватать, выталкивать, не пускать силой и т.д.
— Статья 152.1 ГК РФ – Охрана изображения гражданина. Стоит напоминать её (лучше так, чтобы записалось на видео, которое снимаете) как аргумент, дающий право выкладывать видео в интернет без согласия кассиров-контролёров, ибо снимаете их в целях защиты других пассажиров (общественный интерес);
— 14 статья ГК РФ – Самозащита гражданских прав. Стоит назвать её прежде, чем применить законную самооборону, если чувствуете, что до этого дойдёт.
— Конституция РФ статья 29ч4 – даёт вам право на съёмку и дальнейшее распространение полученного материала.

11 совет. Некоторые упыри пытаются пугать штрафами, типа как за срыв ревизии поезда. Мол, раз отказываетесь выходить или покупать билет – это, якобы, мешает работе кассиров-контролёров. Так вот – срыва тут никакого нет. Они подошли к вам (и отказываются отстать), а не вы к ним. Вы их не задерживаете. Даже если ситуация позволяет вам не показывать билет или отказываться от его покупки у них – это никакой не срыв, ничто не мешает им идти дальше, продавать билеты тем, кто этого хочет. Прямо так и говорите, что какой тут нафиг срыв, я вас не держу, вон дверь, можете спокойно идти дальше. На всякий случай – покажите на камеру всю панораму, что вы никак не мешаете им пройти дальше.

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

18 совет. Бесплатные предварительные талоны. Если попадаете на станцию, где можете взять таких талонов (по правилам их брать не обязательно) – лучше их взять, причем не 1, а несколько штук! Всегда может возникнуть необходимость подарить их кому-то в самой электричке, или на станции назначения возле кассы или автомата на выход. А если дарить некому – втыкаем их в автомат на выход к монитору. Срок действия таких талонов 4 часа. Быть может, пригодится кому-то.

Источник

Охотники за зайцами: как работают контролеры в электричках

до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть фото до какого времени ходят контролеры в электричках. Смотреть картинку до какого времени ходят контролеры в электричках. Картинка про до какого времени ходят контролеры в электричках. Фото до какого времени ходят контролеры в электричках

О том, что такое секретные коды на билете, когда нельзя нажимать на стоп-кран, кто и как штрафует самих контролёров и почему некоторые стремятся работать в ночные смены, корреспонденту «МИР 24» рассказала бывший контролер на электричках Наталья.

Как стать контролером в электричке

Я просто пришла по объявлению. Со мной провели собеседование. Рассказали, что придется делать, сколько часов работать, есть ли ночные выезды, как происходит оплата, премирование, штрафы, какие проверки будут. Спросили, насколько я стрессоустойчива, как я буду реагировать, когда кто-то начнет буянить. Я спросила, нужно ли специальное образование, чтобы стать контролером. На тот момент у меня было среднее образование. Сказали, что нет. Что будет двухнедельное обучение (стажировка), где мне все покажут и объяснят.

Так и было. Две недели меня обучали на практике: как говорить, пользоваться терминалом, вести специальный дневник. В этом дневнике нужно писать, сколько штрафов ты выписала и на какую сумму, сколько билетов ты продала, с какой электрички на какую ты пересела. Мы ездили вдвоем с другим контролером, у которого я училась «обилечивать» пассажиров, правильно разговаривать с ними. Нужно выучить номера станций, которые надо пробить, чтобы продать билеты. Надо знать, на каких станциях сегодня не работает касса. Об этом каждое утро предупреждают всех контролеров. Потом, когда выходишь на работу, продолжаешь ездить в паре с другим контролером. Бывает, что ездят по одному – но только на маленьких, 4-вагонных электричках, например, как «Калуга-Фаянсовая».

Форму нам выдавали летнюю и зимнюю. Стираешь ее сама, дома – как тебе удобно. Можешь хоть каждый день стирать, главное – выглядеть опрятно. Форма удобная. Зимняя очень теплая, хоть и легкая.

После стажировки начинается испытательный срок – три месяца. Если ты увольняешься после него, заранее предупредив, то никаких проблем не будет. Там все официально, все по-белому.

Рабочая смена

Рабочий день начинался с самой первой утренней электрички – до 14.00. Потом с 14.00 до 20.00 или 21.00. Если ночная смена, то ты едешь на последней электричке весь маршрут, потом ночуешь в специальной комнате для контролеров, и утром обратно возвращаешься на первой электричке назад. Мне повезло, в ночную смену я ни разу не попала. Хотя, получается, что ты работал часа три или чуть больше, а тебе заплатили, как за рабочий день. Многие в ночные смены стремятся, но меня эта идея не очень радовала.

Днем есть обед. Контролер может спокойно пообедать прямо в вагоне, если он взял еду с собой. Когда у меня были перерывы между электричками, я обедала в кафе или в специальной столовой на вокзале.

Про секретные коды

Я узнала, как контролеры могут быстро понять, действительный ли билет ему показывает пассажир или нет. Дело в том, что каждое утро назначается секретный код на этот день, на все рейсы. Он состоит из четырех цифр. Все контролеры узнают его, когда утром приходят брать инвентарь и чеки. Например, сегодня код 1234. Контролер, проверяя билеты, первым делом смотрит на эти цифры в особом месте билета.

Если код правильный, значит, билет действительный. Но если все совпадает: и дата, и название станции, а код – нет, значит, билет поддельный, или просроченный. Если с кодом все в порядке, мы смотрим другие параметры: куда едет пассажир, где он сейчас. Если, например, у него билет до Азарова, а сам едет дальше – до Балабаново, то просим его пройти на выход.

Вежливость и безопасность

Контролеру запрещается быть агрессивным, отвечать злостью на злость. Нужно быть вежливым, спокойно разговаривать, не доводить пассажиров до истерики. Если контролер вступит в перепалку, лицо фирмы потеряется. Нам давали инструкции: не спорить, улыбаться: «Все нормально, хорошего дня, счастливого пути!».

За нашу безопасность отвечает служба охраны поезда. На двух контролеров два представителя этой службы. Вызвать охрану можно по сотовому телефону – как правило, у нас есть номера охранников. Или вызываешь машиниста поезда через кнопку громкой связи.

Были случаи, когда молодежь пьяна, не хочет платить и не хочет высаживаться. Тогда вызываем охрану. Но она силу применяет далеко не сразу. Сначала пытаются договориться, объяснить все словами. Если не понимают, тогда в ход идут более жёсткие методы.

Еще мы можем вызвать охрану, если встретили в вагоне «продавальщика». Продают носки, зонты всякие. Контролер может попросить показать разрешение на торговлю. Если его нет, то мы можем вежливо попросить человека покинуть поезд или вызвать охрану.

Есть ли у контролеров план по штрафам?

Да, как и у кондукторов, и у гаишников, у контролеров есть план, на какую сумму нужно собрать штрафов в месяц. Скажем, на 50 тысяч рублей. Если тебе удается собрать эту сумму, ты можешь получить премию до 100% от оклада. Оклад начинается от 20 тысяч и выше. У моих коллег, с кем я работала, могло выйти по 70 тысяч в месяц вместе с премией. Или 15 тысяч, если штрафуют самих проводников (об этом – подробности дальше). Если ты хочешь заработать больше, ты можешь выйти на дополнительные ночные или дневные смены. Премию получат те, у кого не было косяков, кто хорошо работал, в общем.

Если в один поезд попадают две команды из разных компаний – например, калужская и московская – то они «делят» состав пополам. Например, первая группа идет проверять билеты с середины до конца, а вторая – с начала до середины поезда. Как правило, они знают заранее, что попадут в одну электричку, и поэтому спокойно расходятся: поздоровались-пообщались, поняли друг друга, развернулись и пошли по своим сторонам. Иногда бывают и неожиданные встречи. Ты идешь-идешь, и в середине электрички встречаешь другую команду. Без ссор, без ругани, спокойно решаем вопрос. Все работают в одной сфере, и команды стараются не ругаться со своими.

Кто и как контролирует контролеров

Есть так называемые «тайные пассажиры». Это кто-то из начальства или бывших контролёров. Они ездят на рейсах, и смотрят, как обилечивают контролеры, как они общаются, все ли записывают в дневник. Могут подсунуть тебе старый билет, либо билет, купленный на завтрашнее число. Могут начать упрашивать: «Возьмите двести рублей, у меня денег больше нету, ничего нету!». И если ты попался на удочку, тебя ждут разбирательства и штрафы.

Подставной пассажир достает «корочку», где написано, что он из проверки, и приглашает тебя сесть рядом: «Будем проверять вашу кассу». Ты садишься, он считает деньги, и если находят не учтенные, то это засчитывается, как нарушение. Могут просто оштрафовать, а могут лишить премии. Поэтому не удивляйтесь, что контролеры в электричках часто наотрез отказываются «войти в ситуацию», ведь мы это делаем на свой страх и риск. Я иногда, конечно, иду навстречу какой-нибудь безбилетной маме с ребенком, но знаю, что делаю это себе в ущерб.

Часто еще бывает, что молодые люди пытаются с тобой познакомиться, заговорить зубы, чтобы дольше проехать, и выйти на той станции, которая им нужна. А еще бывают перебежчики, которые бегают от контролеров из вагона в вагон. Тут надо либо быстро зайти в тот вагон, куда они бегут, либо закрыть на это глаза: ты же не будешь бегать за ними вечно. На это, видимо, и расчет. Обычно, когда мы замечаем таких бегунов, мы с другим контролером делимся, и идем с двух концов поезда.

Экстренные ситуации

У меня однажды загорелась электричка. Возникло замыкание, один вагон задымился, поднялась паника, и мне, как сотруднику железной дороги, нужно было перевести людей в соседний вагон. Но начался переполох: все бегают, орут. Это было очень тяжело. Приходилось даже повышать голос, чтобы успокоить их и вывести в другой вагон. Электричка ведь остановиться не может, она едет. В общем, мы ехали до следующей станции, люди вышли, прибежали ремонтники, быстро выяснили, почему все задымилось, и решили проблему. Электричка поехала дальше.

Часто нажимают на стоп-кран. Особенно, это делает молодежь. Если нажать на стоп-кран, электричка не резко останавливается, а идет на торможение. Но если скорость уже набрана, и нажимают на стоп-кран, электричка может сойти с рельсов. Поэтому часто на полном ходу он просто не работает. Если ты что-то забыл на перроне, ты можешь нажать на стоп-кран, и выскочить за вещами. Но не на полном ходу.

Отношения с руководством, поощрения и штрафы

Про руководство нельзя сказать, что оно доброе. Очень строгие люди, не обращают внимания на какие-то жизненные обстоятельства контролеров. Некоторые, например, не могут ночью работать, а их заставляют. Бывают ситуации, когда входят в положение, но, в основном, всем наплевать.

Поощрения такие: раз в год тебе предоставляется путевка, ты можешь куда-нибудь съездить отдохнуть бесплатно. Но в пределах России, и только по железной дороге. И количество направлений – ограниченно.

Корпоративные праздники обычно проходят скромно, если только коллектив сам решит себе его устроить. А так, просто поздравления от начальства, маленькие подарочки в виде денег или на Новый Год – бутылки шампанского и коробки конфет. На День железнодорожника всех поздравляют, могут выплатить небольшую премию, но так это обычный день, и он проходит рутинно.

Источник

Чудеса ЦППК: как мы попытались купить билет на электричку на станции, где нет кассы

Есть у нас прекрасная компания — АО «ЦППК». Да, именно она обслуживает проезд в пригородных электричках по Московской области. Но то все присказка, а сейчас будет сказка.

17 апреля 2021 года решили посетить музей-усадьбу Абрамцево. Все было отлично, прогулка получилась очень познавательная. Уже вечерело, и мы собрались домой: предстоял путь от железнодорожной станции «Абрамцево» до станции «Лось» Ярославского направления.

Проблема осложнялась тем, что эта станция, как и половина других, обделенных густым потоком людей, осталась без открытой кассы. Более того, не было и стационарных автоматов по продаже билетов, а официальное приложение АО «ЦППК» в AppStore, обещавшее возможность купить билет онлайн, показывало, что с этой станции (как, впрочем, и с остальных) купить билет невозможно. Что же делать?

Тут нам приходит на помощь прекрасное устройство — терминал предварительного проездного документа (ТППД). Собственно, это устройство выдает талон, который подтверждает, что ты уехал во столько-то со станции такой-то. И по этому талону можно потом купить билет без наценок:

Внимательно прочитав правила оформления ТППД, мы оформили два предварительных проездных документа (талона) и в 16:40 сели в электричку до станции «Лось».

Когда до конца поездки оставалось около 5 остановок, зашла она — кассир-контролер бальзаковского возраста с видеокамерой на груди и портативным сканером для билетов. Мы предъявили кассиру-контролеру 2 предварительных проездных документа (талона) и изъявили желание оплатить проезд в безналичном порядке (банковской картой). Однако, кассир-контролер отказалась принимать оплату, указав, что оплата билетов возможна только за наличный расчет. Где установлено, что билеты у кассира-контролера оплачиваются только наличными, нам разъяснено не было.

В отсутствие наличных денежных средств мы предложили воспользоваться правилом, согласно которому проездной документ (билет) может быть оформлен на станции назначения — в специализированной перронной кассе при предоставлении ППД билетному кассиру. Однако, кассир-контролер радостно сообщила, что «не может позволить нам продолжить поездку», и удалила нас из поезда, высадив за 3 станции до нужной.

В итоге мы добрались до нужной станции, купив билет на вход на станцию, на которой нас высадили, и потом купив еще один билет от станции высадки до станции назначения.

Получается парадоксальная ситуация. Более половины станций стоят:

Как уехать с этих станций и как добраться до пункта назначения — не известно. Правил своих контролеры тоже не знают, ведь у них есть указания свыше, и им «так не разрешают поступать».

Сказка о глобальной цифровизации в российской действительности так и остается сказкой. Кстати, со сказкой можно познакомиться очень легко — всего-то нужно отъехать от Москвы на какие-то жалкие 50 километров…

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Что можно и нельзя требовать в электричках и поездах

Иногда пассажиры перегибают палку и требуют того, что работники РЖД не могут выполнить по закону.

Мы собрали шесть историй о том, чего хотят пассажиры: узнайте, чего можно и нужно добиваться, а с какими претензиями обращаться в компанию бесполезно.

Ситуация. Две женщины с ребенком поехали на поезде в Анапу. Пассажирки знали, что в дороге будет жарко, поэтому взяли билеты в вагоны без кондиционера — в таких вагонах открываются окна.

Но перевозчик посадил женщин в вагон с кондиционером: это же даже лучше! В итоге поездка оказалась неудачной: во время долгих стоянок кондиционер не работал, окна не открывались, температура в вагоне поднялась до 33 градусов — женщинам даже пришлось вызывать скорую.

Пассажирок возмутили условия, которые организовал им перевозчик, и они пошли в суд.

Что сказал суд. Условия действительно были нечеловеческие. Пусть перевозчик вернет женщинам деньги за билеты, а еще заплатит компенсацию 25 000 рублей и штраф 50%.

Почему так. Летом температура в вагонах с кондиционером не должна быть выше 26 градусов. Неважно, что женщины покупали билет в вагон без кондиционера: по факту они ехали в других условиях, и перевозчик должен был следить за соблюдением норм. А раз он не справился, женщины вправе вернуть деньги за билеты и получить моральную компенсацию.

Если бы перевозчик сразу согласился вернуть деньги, пока дело не дошло до суда, то избежал бы штрафа. Теперь закон о защите прав потребителей обязывает его заплатить еще и 50% от присужденной суммы.

Как быть. В любой поездке что-то может пойти не так. Вот инструкция, которая поможет решить проблемы:

Ситуация. Пассажиры с верхних и нижних полок часто конфликтуют: одним хочется посидеть за столиком, а другие считают, что они не обязаны ни с кем делить место. В споры впутывают и проводников, поэтому РЖД пришлось объяснять, кто прав, а кто нет.

Почему так. В приказе Минтранса черным по белому написано: пассажир имеет право занимать место, указанное в билете. Никаких льгот пассажирам верхних полок нет: если человек оплатил такое место, значит, был готов к неудобствам.

Столиком при этом пользоваться можно, но если сосед снизу не хочет подвинуться, придется стоять. А вот класть багаж в рундук — приоритетное право пассажира, который занимает нижнюю полку. Для вещей пассажиров верхних полок предусмотрены отдельные багажные полки — тоже сверху.

Как быть. Если билет на верхнюю полку уже на руках, у вас есть следующие варианты:

Ситуация. Женщина собирается поехать с внуком в Сочи на поезде, но не знает, нужно ли для этого оформлять доверенность от родителей.

Как по закону. В поезд посадят и без доверенности, но лучше ее сделать: документ может пригодиться в других ситуациях.

Почему так. Нет никакого нормативного акта, который бы запрещал путешествовать с ребенком по России без доверенности. Это касается не только родственников, но и учителей, и организаторов тургрупп. Для того чтобы сесть в поезд, нужны только удостоверения личности пассажиров.

Но для заселения в гостиницу свидетельства о рождении может не хватить. Персонал вправе требовать документы, удостоверяющие полномочия человека, который сопровождает ребенка младше 14 лет, — то есть доверенность.

Еще доверенность может потребоваться полицейским, если в регионе ищут похожего ребенка. Или врачам, если возникнет необходимость дать согласие на медицинское вмешательство.

Как быть. Подумайте, могут ли возникнуть в поездке ситуации, в которых доверенность будет необходима. Если на поезд посадит мама, а встретит с поезда папа, без дополнительной бумаги можно обойтись.

Если все-таки решите перестраховаться и оформить документ, это тоже несложно. Единой формы для доверенности нет, ее можно написать от руки или набрать на компьютере — главное, чтобы она легко читалась. У нотариуса бумагу тоже заверять не надо. Но есть несколько пунктов, которые обязательно надо указать, чтобы доверенность имела юридическую силу:

Ситуация. Женщина — ветеран труда Чукотского автономного округа. Она хотела получить льготный билет на электричку от Серпухова до Тулы, но ей отказали: раз нет тульской прописки, то нет и льготы.

Женщине кажется, что в кассе ее обманули, ведь на удостоверении есть надпись «действительно на всей территории Российской Федерации».

Почему так. Надпись на удостоверении вводит женщину в заблуждение: ветеранам труда доступны только региональные льготы. Это значит, что каждый регион сам устанавливает льготы: где-то ветеранам труда полагается скидка на коммунальные услуги, а где-то — бесплатный проезд на электричке. И льготы действуют только в том регионе, который выдал удостоверение ветерана труда, — в данном случае в Чукотском автономном округе.

Как быть. Чтобы пользоваться льготами другого региона, женщине нужно получить удостоверение ветерана труда еще и там. Это можно сделать, но есть условие: нужна постоянная регистрация.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *