до какого времени могут звонить рекламщики

До скольки могут звонить коллекторы по закону

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

До 2017 года в России слово коллектор превратилось в синоним рэкетир. Частично деятельность данных агентств регулировалась другими законодательными актами, но было принято решение разработать отдельный закон.

В нем четко определены права и обязанности сторон, до скольки могут звонить коллекторы, куда обращаться при ущемлении прав должника. А также как сделать так, чтобы коллекторы не беспокоили вообще. Бробанк разобрался, кому коллекторские агентства вообще не имеют права звонить и как быть, если предъявляют претензии по чужому долгу.

Ограничения по количеству звонков

ФЗ №230 регулирует права и обязанности должников и кредиторов. Его действие началось с 1 января 2017 года. В нем прописаны возможные способы взаимодействия и время, когда может происходить общение между сторонами. При этом должнику необходимо знать до скольки могут звонить коллекторы, чтобы его права не были ущемлены. А сборщики долгов обязаны соблюдать нормы, правила и разрешенную частоту общения.

В законе регламентировано, что взыскатели вправе побеспокоить должника телефонными звонками:

При этом фиксируется не число дозвонов или наборов номера, а количество прямых переговоров с должником.

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

Личные встречи с гражданином могут проходить максимум один раз в неделю. А количество представителей от коллекторского бюро не должно превышать двух сотрудников.

При отсылке телеграмм, смс-сообщений, других писем с помощью телефона, телеграфа или сети интернет установлены такие ограничения:

Взыскателям задолженностей запрещено дозваниваться и писать СМС-сообщения с неизвестных или скрытых номеров или использовать анти-АОН. А также с е-майлов, которые невозможно идентифицировать.

По желанию должника все звонки, смс-сообщения, электронные, бумажные письма, телеграммы можно переадресовать личному адвокату. Оформить заявление на такой способ «общения» с коллекторами гражданин вправе спустя 120 дней после возникновения долга перед банком-кредитором. Такое уведомление передают взыскателям долгов:

После этого коллекторы обязаны все контакты проводить через уполномоченного адвоката, а должника запрещено права беспокоить.

Со скольки часов имеют право позвонить

Для звонков и отправки СМС законом №230 установлены четкие временные рамки. К тому же в диалоге коллектор должен соблюдать определенные правила:

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

Коллектору запрещено психологически давить, угрожать самому должнику либо его родственникам, детям, супругам, родителям. Любого рода запугивание недопустимо и преследуется по закону. По этой же причине запрещены звонки ночью. К тому же коллектору запрещено представляться представителем полиции, прокуратуры или других правоохранительных органов и дезинформировать гражданина.

Коллекторы приступают к процессу возврата задолженностей не по собственной инициативе. Банки, микрокредитная организация или другой заемщик самостоятельно передают или продают долговые обязательства таким агентствам. При этом первоначальный кредитор обязан поставить в известность должника о своих действиях. И предупредить о том, что теперь возвратом долгов занимается стороннее учреждение.

Блокировка входящих вызовов

Некоторые должники блокируют входящие звонки, покупают новую сим-карту или устанавливают приложения блокираторы. Так как звонить с неизвестных номеров взыскатели не имеют права, то такой способ избавит от морального дискомфорта. Если вообще не брать трубку, за это тоже не смогут привлечь ни к уголовной, ни к административной ответственности.

Однако уклонение заемщика от общения и добровольного сотрудничества может стать поводом для более быстрой передачи дела в суд. При таком повороте должник может с большей вероятностью остаться без имущества. В ситуации если суд примет соответствующее решение о взыскании задолженности, а его начнут исполнять судебные приставы.

Гораздо эффективнее как коллектору, так и заемщику соблюдать правила прописанные в законе. Должнику постепенно выплачивать задолженность, а коллекторам вести диалог в рамках разрешенных полномочий.

Кому звонить не вправе

Взыскатели долгов не вправе беспокоить звонками определенные категории лиц:

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

Должник предоставляет подтверждающие документы коллекторам, что он относится к одной из вышеуказанных категорий. Например, инвалидное удостоверение, справку о недееспособности или частичной недееспособности или другие бумаги.

Куда обращаться при превышении полномочий взыскателями задолженности

Гражданин вправе составить жалобу в письменном виде в случаях, когда сотрудники коллекторского агентства не реагируют на просьбы и законные основания о прекращении давления. если ситуация заходит слишком далеко и не меняется, он может обратиться:

При этом должнику желательно заранее собрать доказательства нарушений со стороны бюро. Можно использовать диктофон, аудио и видеозапись посещений и телефонных разговоров, скриншоты или копии писем с угрозами.

Коллекторским бюро непросто получить лицензию, поэтому при нарушениях со стороны сотрудников и письменного заявления о превышении полномочий нарушений станет меньше. А в запрещенное законом время коллекторы вовсе перестанут звонить.

Звонки по «чужим» кредитам

Иногда гражданам звонят из коллекторстких агентств с претензиями по долгам, к которым человек вообще не имеет никакого отношения. Такие ситуации могут возникнуть, если:

Отпираться, что вы не должник по телефону бессмысленно. Для начала поинтересуйтесь, откуда у коллектора ваши сведения. Уточните фамилию, имя отчество клиента, на которого был оформлен кредитный договор. Если ФИО знакомы, и вы действительно выступали его поручителем, то связывайтесь с реальным должником.

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

Если заемщик вам неизвестен, подойдите с паспортом в тот банк, где был выдан кредит, долги по которому вам вменяют. Возьмите выписку или справку, что у вас в этом учреждении нет задолженностей. С этим документом обратитесь в то, коллекторское бюро, от которого поступали письма и звонки. После доказательства, что вы не имеете никакого отношения к долгу, вам перестанут писать и звонить.

Иногда в руки коллекторов поступают персональные сведения лиц, которые отчасти связаны с заемщикам. Например, сотрудники, соседи по дому, кровные родственники. Заемщик могу указать данные о таких гражданах при заключении договора на займ. Он вписывал их контакты в своем заявлении, как людей, которые способны подтвердить его данные, например, трудоустройство в определенной организации.

При продаже или передаче долгов коллекторам банки и МФО обязаны изымать такие сведения о третьих лицах из кредитных договоров. Особенно если эти граждане не выступали ни поручителями, ни созаемщиками. Такая передача информации грубое нарушение правил хранения сведений о персональных данных граждан. Это регламентировано в законе № 152. Претензии от пострадавшей стороны можно направить в адрес кредитной организации, допустившей халатность.

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

Комментарии: 6

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

Уважаемая Екатерина, рекомендуем написать жалобу а коллекторскую компанию в ФССП.

Я инвалид по состоянию здоровья не могу выплатить микро займы а звонки уже надоели что можно сделать

Уважаемая Екатерина, рассмотрите вариант банкротства физического лица. Подробная информация находится по этой ссылке.

Добрый день. У меня был кредит мной несвоевременно был произведён платеж и банк подал на меня в суд. суд присудил и иск был передан судебным приставам. С меня удерживали 50% с заработной платы и пенсии в 2019 году я иск выплатил в чем есть справка от приставов. а в 2020 году стали звонить коллектора и требовать какой то долг я им объясняю что я по иску все выплатил и что я платил не им а судебные пристава удерживали и все удержали по иску и что все вопросы к приставам но они звонят по несколько раз в день и почти каждый день я не знаю как им еще объяснить ведь мне уже 65лет

Уважаемый Александр, обратитесь с жалобой на действия коллекторов в ФССП и/или прокуратуру.

Источник

Плохие соседи: что делать, если соседи шумят и мусорят

Если ваши соседи шумят ночью, делают бесконечный ремонт, не следят за бегающими детьми или разбрасывают мусор на лестничной площадке, управу на них найти сложно, но можно.

Содержание

«Мой дом – моя крепость», – иногда думаем мы. Но как быть, если эту крепость все время осаждают со всех сторон полчища варваров, кричащих и разбрасывающих мусор? Как найти управу на соседей, которые не хотят соблюдать правила совместного проживания в многоквартирном доме? Рассказывают эксперты Роскачества.

Спонтанно и ситуативно раздражать может любое поведение соседей. Однако с точки зрения законодательства нарушением будут считаться следующие действия:

Какое поведение шумных соседей является нарушением?

Одной из самых актуальных проблем в городе становится шумное поведение соседей. У каждого свои представления о том, до какой степени нужно соблюдать тишину, но в данном случае есть конкретные законодательные ограничения, которые обязаны соблюдать все жильцы. Если соседи громко слушают музыку по ночам, завели домашнее животное, за которым не следят, сверлят стены после полуночи, соседи сверху шумят после 23:00 – это повод призвать их к ответственности.

Предельно допустимый уровень шума для квартиры и мест общего пользования

Шум в квартире по закону регламентирован. В законодательстве можно найти предельно допустимые уровни шума в жилых квартирах: в СП 51.13330.2011 и ГОСТ 12.1.036-81. При этом важно учитывать, что показатели в этих двух документах несколько разные (для одних и тех же условий), поэтому один случай может трактоваться и как нарушение, и как действие в законных рамках. Но шум, который превышает самый высокий из возможных показателей, – это точно нарушение.

В дневное время

То есть с 7:00 до 23:00 (в данном случае мы говорим о СП 51.13330.2011, где временной промежуток указан точно). В этот период уровень шума может быть 40–55 децибел (в зависимости от того, к какому документу мы обращаемся).

Для сравнения: 40 децибел – это звук, по громкости эквивалентный обычной негромкой речи, а 55 децибел – это звук, схожий по интенсивности с двигателем работающего автомобиля.

Можно ли днем шуметь в подъезде? Можно, в течение разрешенного времени, но во всем, конечно, нужно знать меру.

Ночью

То есть с 23:00 до 7:00. В этот период уровень шума может быть 30–45 децибел, то есть – тихий разговор или шум работающих холодильника, стиральной или посудомоечной машины.

Важно! В России сейчас еще не принят (хотя обсуждается) федеральный «закон о тишине». Но действуют региональные. Они устанавливают более конкретные правила допустимого поведения в квартире в дневное и ночное время.

Например, в Москве действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» («закон о тишине» в многоквартирном доме). Он устанавливает ограничение: например, время ремонта по закону – днем, и то с перерывом. Запрещено делать шумный ремонт с 19:00 до 9:00 и с 13:00 до 15:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию). Но требования к соблюдению тишины не распространяются на работы, связанные с устранением последствий аварий, стихийных бедствий, проведение неотложных работ. Также нельзя привлечь к ответственности тех, кто производит определенные шумные действия по требованиям исповедуемой религии.

В других регионах действуют свои законы, которые устанавливают аналогичные правила.

Если у ваших соседей лает собака и вам это мешает, их можно призвать к ответственности. Собака, конечно, живое существо, но в обязанности хозяев входит ее воспитание и дрессировка, чтобы зверь вел себя адекватно. Если вы вызовете полицию, участкового или обратитесь в Роспотребнадзор, нерадивых владельцев могут обязать пройти с питомцем курсы дрессуры.

Если у ваших соседей плачет ребенок, ситуация сложнее. В «законе о тишине» Москвы, например, плач детей не входит в перечень нарушений. И очевидно, что не всегда маленького человека можно быстро успокоить. Поэтому, как показывает практика, в этом случае придется терпеть. Кроме тех случаев, когда у вас возникают подозрения, что с ребенком плохо обращаются (и поэтому он плачет или кричит): тогда надо жаловаться в органы опеки или полицию. А вот если ребенок в сознательном возрасте нарушает общественный покой – бегает, кричит, бросает мяч по ночам, то вы уже можете жаловаться.

Можно ли шуметь под окнами?

В течение той части дня, которая попадает в ограничения соответствующего регионального закона, – нельзя. Тишину должны соблюдать как в своих квартирах, так и на придомовой территории. Поэтому, если соседи шумят под вашими окнами, обращайтесь в полицию. Сотрудники полиции должны прибыть на место, провести разъяснительную беседу, составить протокол (если требуется).

Можно обращаться к участковому, который произведет примерно те же действия. На ваше обращение должны среагировать без дополнительных требований к вам (типа требований замерить самостоятельно уровень шума и сравнить, превышает ли он установленные лимиты).

До скольки можно шуметь во дворе? До того времени, которое определено как начало ночного периода вашим региональным законом.

Пошаговый порядок действий по восстановлению тишины

Если ваши шумные соседи нарушают порядок в ночное время, предпримите следующие действия:

Чего делать не нужно

Не нужно пытаться решить вопрос самостоятельно – угрожать, лезть в драку, писать оскорбительные записки, портить имущество соседей (дверь, коврик, замочную скважину и т. д.). В этом случае вы можете оказаться пострадавшим, если соседи заявят на вас в полицию или обратятся в суд.

Что делать, если соседи мусорят в подъезде и во дворе?

Если ваши соседи выбрасывают мусор из окна (да-да, встречается и такое), оставляют отходы в подъезде или во дворе, по закону на них тоже можно найти управу.

Что делать, если соседи мусорят? Для начала постарайтесь урегулировать вопрос без привлечения третьих лиц: поговорите с нарушителем; напомните, что такое поведение запрещено; попросите, чтобы в дальнейшем это не повторялось.

Если беседа не поможет, соберите доказательства нарушения. Вам пригодятся фото и видео, на которых сосед выбрасывает мусор мимо контейнера или в подъезде, показания свидетелей. Не лишним будет узнать, как зовут того, кто безобразничает. Проследите, как часто появляется мусор в неположенном месте.

Какие государственные органы решают подобные ситуации?

Собрав доказательства, вы можете обратиться в одну из следующих организаций:

В любом случае, как и в ситуации с шумом, советуем не применять силу и не пытаться решить вопрос самостоятельно, если беседа не помогла. Лучше обратиться в органы, которые контролируют такие ситуации, и попытаться добиться справедливости.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Изменения в законе о рекламе — 2021: запрет громких сообщений, маркировка

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

В 2021 году законодательство о рекламе в очередной раз дополнилось новыми ограничениями и нюансами: за громкую рекламу могут выписать штраф, для проверки больше не нужны заявления, а владельцев популярных сайтов стали регулировать жестче.

Рассказываем обо всех новшествах с пояснениями.

Что такое реклама и за что придется отвечать

Не каждое сообщение, которое предприниматель пытается донести до потребителя, считать рекламой. В ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ дается такое определение:

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

То есть рекламой считаются сообщения, которыми бизнесмен мотивирует покупателей, в том числе потенциальных, к какому-то действию, или продвигает интерес к своему продукту или бренду.

Рекламой не считается:

Когда мы говорим о каких-то ограничениях в распространении рекламы, речь идет не обо всей информации, а только о той, которая попадает под формулировки из закона.

Проверка законности рекламы без заявлений

Контролем соблюдения законодательства о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она выявляет нарушения, проводит внеплановые выездные и документарные проверки, привлекает экспертов в спорных ситуациях.

До начала этого года ФАС, как и большинство контролирующих органов, имела право проводить проверки по заявлениям. Например, если кто-то из граждан жаловался на рекламный баннер, служба организовывала проверку и принимала решение.

С 1 января 2021 году ФАС получила право систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями. Жалобы или обращения для этого больше не нужны (Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922).

Если ФАС обнаружит нарушение, то бизнес могут привлечь к административной ответственности, в частности, по ст. 14.3 КоАП РФ: для ИП размер штрафа составит от 4 000 до 20 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 500 000 руб. Либо ФАС может вынести предостережение. Санкций можно избежать, если сразу исправить нарушение.

Отвечать за проблемы с рекламой будут не только подрядчики или заказчики — за нарушения штрафуют всех, кто участвовал в создании и размещении рекламы. Например, если бизнес заказал у рекламного агентства баннер, на котором разместили незаконную рекламу, могут оштрафовать и заказчика, и исполнителя. Поэтому не стоит полностью полагаться на контрагента. Заказывая рекламу, проверяйте ее самостоятельно или советуйтесь с экспертами.

Как понять, что за рекламу оштрафуют

Прежде чем распространять рекламу, убедитесь, что она не нарушает закон.

В ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ перечислены товары и услуги, которые точно нельзя рекламировать:

Есть запреты, которые указаны в других законах – например, в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей».

Еще есть четкие критерии, по которым ФАС выписывает штрафы. Например, нельзя использовать иностранные слова без перевода, не указывать точную информацию о правилах и сроках проведения акции.

Проблемы обычно возникают в ситуациях, когда нет четкой терминологии. Например, в ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ указано, что нельзя распространять неэтичную рекламу, то есть рекламу, которая порочит физическое или юридическое лицо, объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, или содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Является ли конкретный случай нарушением таких норм, будет решать экспертная комиссия ФАС.

Перед размещением рекламы изучите весь профильный закон, потому что различные запреты и нюансы содержатся в разных статьях. Еще можно прочесть комментарии ФАС к закону.

Запрет громкой рекламы

С 25 августа 2021 года действует Федеральный закон от 26.05.2021 N 150-ФЗ, ограничивающий такой формат продвижения, как звуковое оборудование на стенах и крышах зданий. Причем неважно, коммерческое это здание или жилое.

Также в законе указано, что под ограничение попадает распространение рекламы через оборудование, которое размещается на «иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений».

Общего запрета на звуковую рекламу в законодательстве нет. Например, за распространение сообщений через громкоговоритель в руках промоутера штрафовать не должны. Исключение, если будет нарушен какой-то другой закон, например, уровень шума будет превышать принятый в регионе санитарный максимум.

Точно штрафовать за нарушения будут распространителей рекламы, которые разместят оборудование и будут передавать через него сообщения. Претензии могут предъявить и бизнесу, который закажет распространение такой информации.

Маркировка рекламных сообщений

Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ внес изменения в правила размещения рекламы в интернете. Согласно ст. 16 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и сайт с информацией о нем. Что конкретно должно быть указано о рекламодателе, не уточняется.

Прежде чем размещать сообщения в интернете, убедитесь, что Роскомнадзор не запретил распространять рекламу конкретному ресурсу. Штрафа за размещение быть не должно — законом устанавливается ответственность рекламораспространителя, а не рекламодателя. Но могут возникнуть финансовые проблемы: бизнес оплатит размещение, а сайт не сможет выполнить обязательства.

Крупные сайты обяжут размещать социальную рекламу

В апреле вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ об обязательной квоте в размере 5 % на размещение социальной рекламы в интернете. Пока он распространяется только на крупные сайты с ежедневной посещаемостью более 100 000 пользователей.

Правительство наделило функциями оператора социальной рекламы АНО «Институт развития интернета» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.07.2021 № 1907-р). Некоммерческая организация будет регулировать распространение соцрекламы, отбирать контент для размещения и взаимодействовать с интернет-площадками.

С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор займется созданием и ведением единой системы учета интернет-рекламы. В нее войдет информация о рекламодателях и их сообщениях. Передавать данные будут рекламодатели, агентства или другие посредники.

Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Спасите наши уши

«Мы дадим вам кредит на миллион», «автомобиль вашей мечты теперь со скидкой», «любая омолаживающая процедура за полцены». Каждого из нас засыпает реклама по телефону. Незнакомые люди вторгаются в наше личное пространство без стука, приходят как к себе домой. И еще недавно казалось, что сделать с этим ничего невозможно или, по крайней мере, выйдет себе дороже.

Между тем в УФАС регионов сегодня поставили на поток борьбу с распространителями телефонной рекламы. Так, на Урале на счету антимонопольщиков уже десятки выигранных дел.

Не звони мне, не звони

Классика жанра: житель Тюмени получил довольно типичное СМС: «Участвуйте в розыгрыше до 100 000 рублей в декабре! Оформите бесплатную моментальную Opencard с кредитным лимитом до 300 000 рублей и кешбэком 3% за все покупки в любом офисе банка», далее следовало название одного очень известного банка, указан номер телефона, по которому можно узнать подробности.

Мужчина оказался дотошным и решил для себя, что хотя бы одного распространителя спама на чистую воду он выведет. Тем более что и от этого банка ему приходило уже несколько сообщений. И поскольку в самом кредитном учреждении на его просьбу прекратить рассылку никак не отреагировали, он обратился в управление ФАС по Тюменской области.

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

Реклама по «наследству»

Отметим, каждая пятая жалоба в антимонопольные службы на незаконную рекламу касается именно телефонного спама.

Казус дела, которое рассмотрели в управлении ФАС по Челябинской области, состоял в том, что мужчине настойчиво звонили из очень солидного банка на номер, который действительно числился в их базе как клиентский, причем с разрешением на рекламную рассылку. Вот только с момента заключения договора прошло несколько лет и номер уже успел перейти новому владельцу, который совсем не жаждал получать рассылки о картах рассрочки и новых кредитных продуктах. В результате долгих разбирательств в потоке юридической казуистики и препирательств с банком административное дело разрешилось все-таки в пользу клиента. Банку был выписан штраф в 105 тысяч рублей. К слову, по закону, если компания, распространяющая рекламу, не выполняет требование суда и продолжает изводить клиента спамом, штраф выписывается повторно. Иными словами, за одну незаконную СМС можно заплатить от 100 до 500 тысяч и несколько раз.

Дело муторное, но выигрышное

Осторожнее с персональными данными

Евгений Стрельников, доцент кафедры финансовых рынков и банковского дела УрГЭУ:

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

То, что отлаживается механизм противодействия распространителям спам-рекламы, конечно, хорошо, но корень проблемы, на мой взгляд, в том, что у нас в широком доступе оказываются персональные данные граждан. Стоит только человеку оставить где-то свой номер телефона, другую личную информацию, как она начинает «гулять» в различных базах без всякого на то его согласия. Рекламные рассылки делаются порой на десятки тысяч телефонов. Базы данных нелегально перепродаются. И для того, кто распространяет коммерческие сообщения, риск, что хотя бы один человек пойдет и отсудит свое право на «рекламную неприкосновенность», на самом деле невелик. Да и издержки в случае чего окупятся с лихвой. Нужно признать, что пока действенного отлаженного механизма, препятствующего незаконному распространению баз персональных данных, до сих пор не создано. А потому сохраняется и плодородная почва для незаконных рекламных рассылок.

Если вас совсем достали

1. Убедитесь, что вы сами не давали разрешения на рекламу. В некоторых случаях при заключении договора, предположим с банком или компанией сотовой связи, вы могли автоматически подписать согласие и на рекламную рассылку.

3. В случае, если спам продолжает приходить, вам прямая дорога в УФАС. В доказательство получения незаконной рекламы к жалобе нужно приложить фотографию дисплея телефона с текстом либо распечатку электронной почты. Или аудиозапись телефонного звонка. Кроме того, нужна заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление СМС-сообщения или звонка.

«Продам базу»

Как выяснилось, купить базу телефонных номеров не просто, а очень просто. На первый же запрос поисковик выдает десятки нужных сайтов.

Позвонив по указанному на сайте номеру, я представилась владелицей салона красоты. Девушка на том конце провода пояснила, что можно сделать, например, заказ на базу живущих в районе определенной станции метро и т. д.

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть фото до какого времени могут звонить рекламщики. Смотреть картинку до какого времени могут звонить рекламщики. Картинка про до какого времени могут звонить рекламщики. Фото до какого времени могут звонить рекламщики

Откуда берут номера абонентов? Вот как отвечают сами продавцы.

— Мы уже несколько лет занимается сбором клиентских баз, в число которых входят базы телефонных номеров с сайта «Авито», именные базы, собранные в социальной сети «ВКонтакте», а также e-mail базы. Они абсолютно легальны.

На счет легальности продавцы базы, конечно, лукавят.

Но как отмечают правоохранители, прикрыть подобные сайты довольно сложно. Вместо одной такой прикрытой «лавочки» назавтра открываются другие.

Пять советов по защите от мошенничества с банкоматами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *