до какой даты годен продукт

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

Когда срок годности истек. О требованиях к срокам годности пищевых продуктов

Когда срок годности истек. О требованиях к срокам годности пищевых продуктов

Торговля, как лакмусовая бумажка, отражает все изменения, происходящие в обществе. Где, как ни в торговле мы, так или иначе, сталкиваемся с проблемами, вызванными мировым экономическим кризисом: повышение уровня безработицы ведет к снижению уровня доходов населения, а, следовательно к снижению его покупательской способности.

А дальше, как следствие, тот факт, что некоторые товары «залеживаются» на полках, сроки годности продукции истекают, а предприимчивые продавцы начинают принимать «срочные меры».

ВНИМАНИЕ! Продажа товара по истечение установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

Сроки годности в обязательном порядке должны быть установлены на :

Как следует из п. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов (в последней редакции), сроки годности указываются для пищевых продуктов, материалов и изделий, качество которых по истечении определенного срока с момента их изготовления ухудшается, то есть они приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека, и в связи с этим утрачивают пригодность для использования по назначению.

Срок годности товара определяется конкретной датой, до наступления которой товар пригоден к применению, либо периодом времени, в течение которого товар пригоден для использования (ст. 473 ГК Российской Федерации и п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»). Такой период исчисляется со дня изготовления товара.

В соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» до сведения потребителей в наглядной и доступной форме должна быть доведена информация о сроке годности товара.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

NB ! Информация о сроке годности товара может быть указана следующим образом:

Если срок годности исчисляется часами, то указывают: « Годен в течение. часов».

При сроке годности, превышающем три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.

Допускается при сроке годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год. При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской таре.

Необходимо отметить, что помимо сроков годности на ряд пищевых продуктов могут быть установлены сроки хранения или сроки реализации.

Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.

NB ! Срок хранения пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом:

Срок хранения устанавливается на следующие товары:

NB ! Срок реализации пищевого продукта исчисляют с даты изготовления и указывают следующим образом:

Срок реализации устанавливается на хлебобулочные изделия неупакованные (за исключением пирогов, пирожков, пончиков, на которые устанавливается срок годности).

ВНИМАНИЕ! В последнее время участились случаи выявления продажи товаров с истекшим сроком годности, без информации о дате выработки товара (что не позволяет установить срок годности такой продукции), а также пищевых продуктов, на которых продавцами перемаркирована дата выработки или срок годности. Все это может создать угрозу жизни и здоровью населения.

Работников предприятий торговли, осуществляющие продажу товаров с истекшим сроком годности, могут быть привлечены к административной, а в ряде случаев и к уголовной ответственности. Кроме того, согласно ст. 43 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, импортер) товара несет также и гражданско-правовую ответственность.

Меры административного воздействия за продажу товаров без указания

даты выработки/срока годности, с истекшим сроком годности

Введение в заблуждение относительно потребительски свойств, качества товара (например, при переклеивании маркировки даты выработки/срока годности товара)

Продажа товаров с нарушением санитарного законодательства

Продажа товаров, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке

отдела защиты прав потребителей

Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю

Источник

До какой даты годен продукт

до какой даты годен продукт. Смотреть фото до какой даты годен продукт. Смотреть картинку до какой даты годен продукт. Картинка про до какой даты годен продукт. Фото до какой даты годен продукт

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай на текущей неделе поступило несколько обращений потребителей на нарушение их прав при приобретении продуктов.

Проведенная внеплановая проверка данных торговых предприятий выявила многочисленные нарушения санитарного законодательства. В магазине «Все к столу» допущена продажа кондитерских изделий с кремом с истекшими сроками годности, срок истек 29.05.2010 (а проверка проводилась 01.06.2010). В связи с тем, что в данном случае возникает угроза для здоровья и жизни потребителей, снято с реализации и уничтожено 16 наименований пирожных, общим весом 4 кг 850 гр. Кроме этого, допущен прием тортов, не упакованных поштучно. При реализации тортов осуществлялась нарезка и продажа их частями. Кондитерские изделия с кремом реализовались без этикеток (или листов-вкладышей).

В универсаме приняты и реализовались полуфабрикаты из мяса птицы – окорочка куриные без наличия качественного удостоверения, сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, без этикеток или листов-вкладышей, без наличия информации на упаковке, нанесенной в соответствие с требованиями законодательства, без даты выработки, сроков годности, наименования производителя, информации об отличительном состоянии, с нарушением целостности упаковки. Продукция, не соответствующая гигиеническим требованиям изъята из оборота.

Лица, допустившие административные правонарушения, привлечены к административной ответственности, на них наложены штрафы. Заявителям предложено обратиться в магазины для возврата им денег за приобретенные некачественные продукты.

На каждом продукте должна быть информация для потребителя. Эта информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

Какие сведения должна содержать информация о продуктах?

— информация об отличительных состояниях и специальной обработке продукта;

— наименование и местонахождение изготовителя;

— товарный знак изготовителя (при наличии), утвержденный или принятый изготовителем в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя или фирмы, являющейся владельцем данного товарного знака;

— масса нетто, или объем, или количество продукта;

— пищевая ценность (калорийность или энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов)

— назначение и условия применения для продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок;

— рекомендации по приготовлению готовых блюд для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов;

-условия хранения пищевых продуктов;

— срок годности, который исчисляют с даты изготовления. Срок годности устанавливает изготовитель пищевых продуктов с указанием установленных условий хранения.

Срок годности

При сроке годности, превышающем три месяца, срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.

Допускается при сроке годности, превышающем три месяца, проставлять день, месяц и год. При этом срок годности продолжается до дня, указанного на потребительской таре.

Изготовитель может указать срок хранения для пищевых продуктов

Срок реализации пищевого продукта устанавливает изготовитель с учетом периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях.

Дату изготовления указывают словами:

— обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

— информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов.

Прежде чем купить продукт, удостоверьтесь, не истек ли срок годности.

до какой даты годен продукт. Смотреть фото до какой даты годен продукт. Смотреть картинку до какой даты годен продукт. Картинка про до какой даты годен продукт. Фото до какой даты годен продукт
до какой даты годен продукт. Смотреть фото до какой даты годен продукт. Смотреть картинку до какой даты годен продукт. Картинка про до какой даты годен продукт. Фото до какой даты годен продуктдо какой даты годен продукт. Смотреть фото до какой даты годен продукт. Смотреть картинку до какой даты годен продукт. Картинка про до какой даты годен продукт. Фото до какой даты годен продукт
до какой даты годен продукт. Смотреть фото до какой даты годен продукт. Смотреть картинку до какой даты годен продукт. Картинка про до какой даты годен продукт. Фото до какой даты годен продуктдо какой даты годен продукт. Смотреть фото до какой даты годен продукт. Смотреть картинку до какой даты годен продукт. Картинка про до какой даты годен продукт. Фото до какой даты годен продукт

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: до какой даты годен продукт. Смотреть фото до какой даты годен продукт. Смотреть картинку до какой даты годен продукт. Картинка про до какой даты годен продукт. Фото до какой даты годен продукт

Источник

Информация для потребителей о сроках годности, хранения, реализации товаров

Срок годности товара определяется временным периодом, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Срок годности может быть указан одним из следующих способов:

— годен в течение (часов, дней, месяцев или лет);

— использовать до (дата).

Дата окончания срока годности выглядит так:

Срок хранения исчисляют от даты изготовления продукта и обозначают на упаковке или потребительской таре следующим образом: «Срок хранения до (дата)», «Срок хранения в течение (дней, месяцев или лет)».

Срок хранения действует для пищевых продуктов, на которые не требуется устанавливать срок годности.

Неизменность всех качественных характеристик товара во многом зависит не только от верного установления срока, в течение которого товар считается пригодным к использованию по назначению, но и от условий хранения. Только совокупность этих двух показателей является гарантией соответствия товара установленным требованиям.

Соблюдение условий хранения в течение срока годности необходимо не только для отдельных видов пищевых продуктов, но и для непродовольственных товаров.

При установленном сроке годности товара необходимо не только доводить до покупателя эту информацию, но и указывать условия хранения, например для хранения парфюмерно-косметических изделий требуются специальные условия: пониженная температура, определенная влажность воздуха и др.

Запрещается продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен.

При заключении договора (совершении покупки) покупателю следует уточнить, должен ли быть установлен срок годности на приобретаемый им товар. Если действующее законодательство того требует, но в установленном порядке срок не установлен или изготовитель не довел информацию до сведения покупателя, следует отказаться от приобретения такого продукта. Если товар расфасован, следует запросить документы, подтверждающие продолжительность срока годности и условия хранения.

Источник

О сроках годности пищевой продукции

В соответствии с действующим законодательством, в частности ст. 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ( ТР ТС 022/2011), ст. 16 федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-ФЗ, только изготовитель пищевой продукции должен устанавливать и наносить на маркировку информацию о сроке годности пищевого продукта и условиях его хранения. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от влияния внешней среды, указывают также срок годности и условия хранения после вскрытия упаковки. Предприятия торговли обязаны соблюдать установленные изготовителем режимы хранения и реализации (температуру, влажность), сроки годности пищевых продуктов.

В соответствии с СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» изготовитель пищевой продукции должен обосновать (подтвердить) установленный на изготавливаемый пищевой продукт срок годности, в случае если он отличается от «традиционного», регламентируемого вышеуказанными санитарными нормами и правилами. Сведения об установленном сроке годности закрепляются в технической документации на продукцию (технические условия, технологические инструкции и пр.)

Способствовать производству пищевых продуктов с пролонгированными (удлинёнными по сравнению с традиционными) сроками годности могут: совершенствование технологии производства продукта (минимизация ручных операций, автоматическая мойка и пр.), внедрение новых видов упаковки, улучшение показателей качества сырья, использование пищевых добавок, и пр. Эффективность данных мероприятий должна быть подкреплена результатами лабораторных исследований, свидетельствующими о сохранении качества и безопасности пищевых продуктов на этапах срока годности и даже после истечения срока годности.

Методика проведения обоснования сроков годности и условий хранения содержится в МУК 4.2.1847-04 «Санитарно-эпидемиологическая оценка обоснования сроков годности и условий хранения пищевых продуктов».

Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы устанавливаемых сроков годности пищевых продуктов изготовитель представляет в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» следующие документы:

— заявление на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции с обоснованием срока годности (пролонгированного);

— технологическое обоснование установления пролонгированного срока годности на продукт;

— нормативные и/или технические документы или их проекты и технологические инструкции (регламенты), рецептуры на продукцию;

— подтверждение (согласие) разработчика нормативной или технической документации на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы сроков годности продукции, вырабатываемой изготовителем, который не является владельцем указанной документации;

— результаты санитарно-эпидемиологических исследований образцов продукции по подтверждению предполагаемого срока годности;

— санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предприятия требованиям соответствующих санитарных правил;

— санитарно-эпидемиологические заключения на используемые сырье, пищевые ингредиенты, пищевые добавки, оболочки, упаковочные материалы, которые могут влиять на сроки годности конечного продукта, или заверенные в установленном порядке копии этих документов.

При отсутствии результатов санитарно-эпидемиологических исследований образцов продукции по подтверждению предполагаемого срока годности, указанные исследования можно провести на базе испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».

До начала исследований составляется программа испытаний, которая включает периодичность контроля, перечень определяемых показателей, календарный план и порядок отбора проб исследуемой продукции, схема проведения исследований, условия хранения продукции и пр. Перечень контролируемых показателей для каждого вида пищевых продуктов: санитарно-микробиологические; санитарно-химические; органолептические показатели; показатели пищевой ценности, характеризующие сохранность продукта в хранении.

Основным критерием для положительной санитарно-эпидемиологической оценки обоснованности сроков годности продукции является отсутствие отрицательной динамики всего комплекса изучаемых в соответствии с программой показателей в образцах от всех исследованных партий.

Таким образом, изготовители аналогичной пищевой продукции, имея индивидуальные условия для производства пищевых продуктов, применяя различные технологические приемы переработки сырья (пастеризация, стерилизация, ультравысокотемпературная обработка, термизация и пр.), используя способы упаковки (вакуумная, парогазонепроницаемая и пр.), внося пищевые добавки (консерванты, антиокислители, стабилизаторы, инертные газы и пр.), ужесточая требования к используемому сырью, устанавливают различные сроки годности.

К сожалению не каждый изготовитель пищевой продукции проводит полный комплекс лабораторных исследований продукции в том числе с применением принципа хранения продукции при повышенной (аггравированной) температуре, объективно подтверждающий сохранение качества и безопасности пищевых продуктов в течение установленного срока годности. В итоге потребитель рискует приобрести пищевые продукты с «действующим» сроком годности, но не отвечающий предъявляемым требованиям, в том числе по показателям безопасности.

Источник

Маркировка пищевых продуктов ( 4 )

до какой даты годен продукт. Смотреть фото до какой даты годен продукт. Смотреть картинку до какой даты годен продукт. Картинка про до какой даты годен продукт. Фото до какой даты годен продукт

Уважаемые потребители, мы заканчиваем серию материалов, посвященных знакомству с требованиями к маркировке пищевых продуктов, которые мы приобретаем в различного уровня магазинах: супермаркетах, киосках и ларьках, у индивидуальных предпринимателей и прочее. Остановимся на информации в маркировке пищевых продуктов об условиях и сроках хранения приобретенной продукции. Отметим прежде всего то, что неограниченных сроков хранения пищевых продуктов не бывает. Выбирайте только те продукты, срок которых указан четко и ещё не истек.

Если указан конкретный срок хранения, на упаковке необходимо искать дату и время производства продукта и рассчитывать, когда у него истекает срок хранения. Дата производства не может быть нанесена шариковой ручкой или фломастером – она выбивается, как правило, на краю упаковки специальным станком или печатается штампом на этикете.

Условия и сроки хранения пищевого продукта устанавливаются изготовителем, в том числе для вскрытого или приготовленного продукта. Для скоропортящихся продуктов, таких как: молоко, творог, сметана, кисломолочные напитки, указывается конечный срок реализации. Маркировка конечного срока реализации на продуктах, выпускаемых в полиэтиленовых пакетах, проставляется, как правило, в месте шва.

Срок хранения исчисляют с даты изготовления и указывают на таре продукта следующим образом: хранения до. (дата, «срок хранения в течение. (дней, месяцев, лет)».

Срок реализации исчисляют с даты изготовления и указывают на упаковке или потребительской таре продукта следующим образом:
«до. (дата) или реализовать в течение.. (часов, дней, месяцев или лет)». Вместе с этим на потребительскую тару обязательно наносят дату изготовления продукта в виде двухзначных чисел, обозначающих число, месяц и год (например, 22.06.17) или отметок против числа на кромке этикетки, или дают ссылку, где она указана.

В обязательном порядке должно быть обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт.

В случае стеклянной и полимерной тары условные обозначения наносятся на крышку или бумажную этикетку, допускается маркировка на оборотной стороне этикетки для светлоокрашенных соков и напитков.

Сведения о маркировке консервов.

Маркировка мясной, рыбы, молочной, плодовоовощной и другой консервированной продукции производится посредством нанесения соответствующей информации на литографическую или бумажную этикетку. На этикетке указываются реквизиты предприятия изготовителя (наименование, местонахождение подчиненность товарный знак), наименование консервов, их сорт и масса нетто, вид нормативно-технической документации требованиям которой соответствует качество продукции. Приводятся также информационные данные о пищевой и энергетической ценности консервов, сроках и условиях хранения, способе подготовки к употреблению и. др. Эта информация рассчитана на внимательного потребителя, который желает получить максимум сведений о товаре, намереваясь совершить покупку.

На крышке (донышке) металлической банки методом рельефного маркирования или несмываемой краской наносят условные обозначения. Как правило, они расположены в несколько рядов. Число рядов и содержание отдельных цифровых комбинаций зависят от вида консервов.

Так, например, из крышки мясных и мясорастительных консервов маркировочные знаки наносят в два или три ряда в следующем порядке.

Надеемся, что ознакомившись с нашей информацией, Вы приобретая пищевые продукты в современных магазинах или небольших торговых ларьках, сможете грамотно применить полученные сведения и покупать качественные продукты. Приятного аппетита!

Статья подготовлена специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» с использованием материалов конкурсной работы врача по общей гигиене Белогорской Галины Павловны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 799 гостей онлайн