до какой температуры нагревается вейп
Более подробно о работе испарителя электронной сигареты
Всем доброго времени (дня/ночи, нужное подчеркнуть)!
Продолжаем разговор о электронных сигаретах и всем, что с этим связанно 🙂 Сегодня я хотел бы более подробно рассказать о процессах, происходящих в испарителе, как компоненты испарителя взаимодействуют друг с другом и как каждый из них влияет на общее качество получаемого пара 🙂
Для начала взгляните на небольшую схему, рисовал как мог, инженеров, художников и перфекционистов прошу не беспокоиться:
Процесс прост до безобразия. Имеется спиралька из металла с сопротивлением, внутри неё проходит фитиль из материала, который хорошо впитывает влагу. В жизни оно выглядит как то так:
Суть работы тоже банальна, на спираль подаётся напряжение, она начинает разогреваться. Так как внутри неё находится фитиль, пропитанный жидкостью, эта жидкость начинает испаряться, охлаждая спираль. Мы затягиваемся, в результате возникает разряжение воздуха и воздух начинает поступать в испарительную камеру снизу, дует сразу на спираль, так же дополнительно её охлаждая, смешивается с паром в испарительной камере и уходит через центральный воздуховод на мундштук, дальше в рот и лёгкие парильщика. В общем, просто как автомат Калашникова 🙂 Да, конечно, за время существования парения придумали сотни и тысячи различных конструкций, какие то сложнее, какие то проще, но суть от этого не меняется 🙂
Если вы планируете парить на сменных испарительных элементах, вам всё остальное можно в принципе не читать, производитель чаще всего всё продумал за вас, вам остаётся только купить комплект от производителя и далее покупать готовые сменные испарительные элементы, менять их по мере выхода из строя и ни о чём не думать. Если же вы хотите сэкономить, или просто интересно более полно понять процесс, ниже информация для вас!
Процесс испарения жижи
Ниже я приведу основные факторы и каким образом (исходя из моего небольшого опыта и понимания процесса) они влияют на пар.
Спираль играет очень большую роль в процессе испарения. Дело в том, что у неё есть несколько параметров, каждый из которых по разному влияет на результат.
Материал спирали. Влияет самым минимальным способом. Точнее так, с точки зрения физики парообразования, материал, из которого сделана спираль, не играет большой роли. Спирали делают из Нихрома, Кантала, Никеля, Титана, Нержавеющей стали. Каждый материал удобен по своему, и выбор его остаётся на совести парильщика и возможностей его испарителя и батарейного блока.
Диаметр проволоки, из которой сделана спираль
Существенно влияет на процесс парообразования. Чем больше диаметр проволоки, тем больше поверхность, с которой соприкасается жидкость, и следовательно, большее количество жидкости может быть испарено. Но не следует забывать, что сопротивление спирали обратно пропорционально её диаметру, то есть при увеличении диаметра спирали на той же длине проволоки сопротивление уменьшается. При этом увеличивается и масса спирали, что приводит к увеличению мощности, необходимой для того, что бы её разогреть. Пример очень простой. Берём испаритель, наматываем например спираль на 7 витков Кантала А1 с диаметром 0,2мм. Выставляем на испарителе мощность в 30Вт. Нажимаем кнопку подачи мощности, спираль разогревается практически мгновенно. Если же мы намотаем таку же спираль, но из Кантал А1 диаметром 0,4, то на такой же мощности нагрев будет происходить уже плавно, это будет сильно заметно.
Но как же, воскликнет читатель, что мне мешает просто подать на мою тонкую спираль больше мощности? А мешает вам то, что при определённом диаметре спирали мы можем получить только определённое количество пара, количество которого зависит не от силы нагрева спирали, а от площади соприкосновения. Увеличим мощность, спираль будет нагреваться слишком сильно, количество пара не увеличится, а мы получим «гарик».
Таким образом, получаем следующее правило:
Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено диаметром проволоки спирали.
Чем больше диаметр проволоки, тем больше пара получим, но при этом нам нужно подавать больше мощности на разогрев спирали. Если же мы подадим больше мощности, чем спираль способна преобразовать в пар, то получим «гарик».
Плюс, не забываем, что увеличивая диаметр спирали, уменьшаем её сопротивление, а значит нам надо следить, что бы наш батарейный блок мог работать с спиралями с таким низким сопротивлением и не уходил в защиту от короткого замыкания.
Количество витков спирали
Ок, тогда давайте увеличим количество витков спирали, скажет читатель! Больше витков, больше площадь соприкосновения. Да, это так, но увеличивать количество витков тоже не очень хорошая затея. Дело в том, что жидкость поступает к спирали по фитилю. Если мы сделаем слишком большое количество витков, то на концах спирали жидкости в фитиле будет много, а ближе к середине её количество будет уменьшаться. Превысив количество витков, мы прийдём к ситуации, что по бокам идёт качественное парообразование, а в середине фитиль уже сухой, спираль нагревается сильнее и начинается «гарик».
Количество пара, снимаемое со спирали, ограничено количеством витков проволоки спирали. При повышении количества витков выше определённого предела, у нас начинает гореть жижа в центре спирали из за отсутствия жидкости.
Да, бесконечно увеличивать диаметр спирали дело затруднительное, при этом не шибко выгодное, просто потому, что площадь соприкосновения увеличивается ни сильно, так что же делать? И тут парильщики пошли по пути создания спиралей, сплетённых из нескольких.
Математика достаточно простая. Рассчитаем длину круга диаметром 0,4:
Если же мы возьмём и сделаем скрутку из трёх проволок диаметром 0,2мм, то длина каждой из них будет составлять:
А для всех трёх проволок длина составит:
То есть, просто применив скрутку из трёх проволок, мы увеличили площадь соприкосновения жидкости с спиралью более чем на 30%. При этом площадь сечения проволоки диаметром 0,4мм составляет 0,5мм2, а площадь сечения трёх проволок с диаметром 0,2мм составляет 0,37мм2.
Таким образом, используя различные плетения в спиралях, парильщики добиваются того, что увеличивают площадь соприкосновения спирали с жидкостью и при этом уменьшают площадь сечения, благодаря чему сопротивление результирующей спирали не падает так сильно.
Теперь поговорим о фитиле. На данный момент фитили для электронных сигарет делают из чего угодно, лишь бы материал хорошо впитывал жидкость. Используется вата из натурального хлопка и синтетических волокон, нити из бамбукового волокна, шнуры из кремнезёма и даже сетки с мелким плетением из нержавеющей стали. При этом разные материалы имеют разную впитывающую способность, разную передачу вкуса, разную стойкость к температуре. Но описание особенностей работы с каждым из материалов мы оставим на следующие статьи. Сейчас же обсудим лишь общие параметры и их влияние на парообразование.
Один из важнейших параметров. Он говорит нам о том, сколько жижи данный фитиль способен доставить к спирали. Если мы поставим фитиль из материала, который плохо проводит жижу, то мы будем получать постоянный «гарик», так как жижа будет испаряться быстрее, чем поступать новая.
Чем больше диаметр фитиля, тем больше жижи возможно подвести к спирали. Но тут мы должны учитывать, что бесконечно увеличивать диаметр фитиля не возможно, так как он находится внутри спирали, которая в свою очередь находится внутри испарительной камеры. Это одно ограничение. Второе ограничение в том, что установив слишком большой фитиль и не подав достаточную мощность на спираль испарителя, мы получим переливы, так как при затяжке, воздух в испарительной камере разряжается, и жидкость начинает активно засасываться в испарительную камеру через фитиль. Если мощность спирали будет слишком малой, то жижа не будет успевать испаряться, будет капать на дно испарительной камеры и затекать в отверстия, через которые обдувается спираль. В результате вы получите хлюпанье жидкости при затяжке и протекание жидкости через отверстия для забора воздуха.
Отверстия для подачи жидкости
Бак с жидкостью соединяется с испарительной камерой с помощью специальных отверстий, которые заполнены фитилём. Если отверстия будут слишком малы для той спирали, которую мы намотали, то будет «гарик», так как жижа не будет успевать доходить до спирали. Если отверстия будут слишком большие, то получим хлюпанье и переливы.
Многие современные испарители даже имеют специальные механизмы, позволяющие контролировать количество жижи, которое будет подаваться к спирали. Это сделано именно для того, что бы вы могли настроить испаритель под себя и свою жижу. Если чувствуете «гарик», открываете подачу жидкости сильнее. Если началось хлюпанье и переливы, уменьшаете подачу жижи.
Как бы это не казалось простым, от укладки фитиля очень много зависит. При этом сложность в том, что на каждом перематываемом испарителе существуют свои особенности, которые для него индивидуальны. Тут только в помощь эксперименты или интернет, наверняка ваш испаритель есть ещё у кого нибудь, и он научился его хорошо наматывать. Дам лишь общее понимание.
Фитиль должен полностью заполнять спираль, но при этом спираль не должна пережимать фитиль, иначе будет постоянный «гарик». Что бы этого добиться, мы должны учитывать особенности материала, который вы используете в качестве фитиля. Например, вата из натурального хлопка при пропитывании жидкостью разбухает, поэтому наша задача дать такое количество ваты, что бы она хорошо ходила в фитиле. Некоторые виды ваты из синтетического волокна наоборот, при пропитывании слегка усаживаются, поэтому нужно очень плотно вставлять фитиль в спираль, после того, как он напитается жидкостью, он станет чуть меньше и будет как раз.
Фитиль нельзя пережимать. Многие испарители имеют конструкцию, в которых фитиль укладывается в определённые канавки. И всегда есть искушения напихать ваты побольше, что бы сделать побольше спираль и побольше пара снять. Не поддавайтесь. Когда вы утрамбуете в канавки большое количество ваты, окажется, что проводимость жидкости существенно уменьшилась, а вы ещё и спиральку помощнее поставили. В результате «гарик».
Это тоже достаточно интересная тема. Вроде что там может быть? Есть дырочка, через которую происходит подача воздуха к спирали. Но и тут есть особенности. Для начала расскажу о том, какие виды затяжки сейчас есть.
Сигаретная затяжка. Это значит мы в начале набираем пар в рот, после чего делаем вдох, смешивая пар, который набрали в рот, с воздухом, который вдохнули. Сигаретная затяжка обычно тугая, объём воздуха не велик, поэтому и требования к парообразованию гораздо ниже, не нужны мощные спирали, мощные батарейные блоки, что бы всё это прокачать. 99% дешёвых сигарет предназначены именно для сигаретной затяжки.
Кальянная затяжка. Это значит, что мы совершаем вдох непосредственно в лёгкие. Во время кальянной затяжки объём прогоняемого через испаритель воздуха очень велик, поэтому испарители для кальянной затяжки обладают несколькими мощными спиралями, большими отверстиями для прохождения воздуха. Так же стоит учесть, что испарители с кальянной затяжкой можно узнать по дополнительным рёбрам охлаждения и большим мундштукам, которые к тому же зачастую выполняются из материала с высокой термостойкостью, что бы губы не обжечь, когда всё это начнёт работать и выдавать облака.
Когда спираль разогревается, жидкость начинает испаряться, и тут же уносится набегающим потоком воздуха. При этом подаваемый воздух не только выполняет функцию заполнения испарительной камеры, но и дополнительно охлаждает спираль. Следовательно, если мы уменьшим воздушный поток, но при этом на спираль подадим большую мощность, получим «гарик», так как спираль будет перегреваться. Если же воздушный поток будет слишком сильным для заданной нами мощности, то пара будет мало (спираль будет слишком сильно охлаждаться).
Диаметр отверстий для обдува спирали. Это те отверстия, которые непосредственно предназначены для подачи воздуха на спираль. Чем больше эти отверстия, тем больше обдув спирали. Но чем больше обдув, тем мягче тяга, и увеличив эти отверстия выше определённого (индивидуального для каждого испарителя и пользователя) мы получим очень даже не вкусный пар, чаще всего практически пустой. ТХ пара достаточно сильно увеличиться (но это по моим наблюдениям, тут не гарантирую истину в последней инстанции). В общем, когда вы выбираете испаритель, обращайте внимание на этот параметр и подбирайте такой, что бы подходил под вашу любимую тягу.
Расстояние от отверстий до спирали. Да, да, да, тоже влияет, при этом сильно. Зачастую один и тот же испаритель может быть намотан по разному, есть мы можем установить спираль ближе или дальше от отверстий обдува. И поставив спираль слишком далеко, мы получим неэффективный обдув и «гарик». Из моих наблюдений, расстояние между спиралью и отверстием воздуховодом должно составлять 1-3 мм. Опять таки, чем больше это расстояние, тем сильнее ТХ вы получите.
Регулировка воздушного потока. В большинстве современных испарителей предусмотрена возможность регулировать воздушный поток. Благодаря чему вы можете настроить силу тяги под «себя» или наоборот, за счёт изменения воздушного потока добиться более качественного парообразования и работы на больших мощностях. В общем, удобная штука. Логика простая. Увеличиваем воздушный поток, уменьшается вероятность «гарика», но при этом тяга становиться меньше. В общем, нужно настраивать под себя.
Воооот! Вроде всё. Можно выдохнуть. Объём поста получился значительным, но надеюсь, прочитав всё это получите практически полное понимание процессов, происходящих внутри электронной сигареты 🙂
В следующей статье мы поговорим о жидкостях, самозамесе, ароматизаторах и том, как это всё мешается.
На какой температуре парить электронные
Термоконтроль, ТК, TC, температурный контроль – режим работы электронной сигареты (боксмода), в котором устройство самостоятельно поддерживает заданную пользователем температуру спирали или сетки.
Термоконтроль самостоятельно подбирает мощность, не дает подгореть вате в любых условиях работы, включая отсутствие жидкости. Может продлить срок службы спирали или сменного испарителя. Работает не на всех устройствах и не со всеми испарителямиспиралями.
В общем случае, ТК в вейпинге дает меньше вкуса, что является его основной проблемой. Зато может существенно продлить срок службы ваты или сменного испарителя, вплоть до нескольких месяцев, при выборе светлых миксов.
Технический аспект – как работает термоконтроль
В атомайзерах за испарение жидкости отвечает спираль (или сетка), которая нагревается под действием тока и испаряет жидкость (создает взвесь). При нагреве сопротивление спирали повышается, а электронная сигарета способна в режиме реального времени считывать эти изменения.
Если вам известно, как меняется сопротивление конкретной спирали при нагреве, то по изменению этого сопротивления можно узнать, какова в данный момент температура. Большинство электронных термометров работают аналогично – измеряют сопротивление контрольного элемента и по этому сопротивлению предполагают температуру.
Как запустить термоконтроль на вейпе
Для запуска термоконтроля, пользователь устанавливает новую спираль. Процедура должна включать обязательный прожиг и проверку на микро КЗ в койле, затем ставится и смачивается вата, атомайзер заправляется. Если устанавливается необслуживаемый нагреватель, то его нужно просто смочить жидкостью.
Далее надо убедиться, что нагреватель остыл до комнатной температуры, чтобы электронная сигарета запомнила его начальное сопротивление, записав его как “сопротивление холодной спирали”. Чтобы убедиться в этом – атомайзер снимается с Боксмода, затем на боксмоде выбирается режим термоконтроля, затем атомайзер заново накручивается на боксмод, во всплывающем окне на дисплее выбирается “новый испаритель” или аналогичное.
Затем следует выбрать в режимах нужный материал спирали – SS, Ti или Ni, для нержавейки иногда можно выбрать марку 304316321 для более точной работы. В ином случае используется настройка для SS316, которая подходит и к другим нержавейкам.
Далее пользователю нужно выбрать максимальную мощность, которую электронная сигарета будет подавать в режиме термоконтроля. Так например, вы можете поставить максимально 200 ватт для сигаретного бака, разрешив прогревать его этими токами, если спираль холодная. При этом вейп будет кратковременно подавать чрезмерно много тока, отчего пар будет “дергаться” по температуре. В обратной ситуации, если выставить максимум 10 ватт для дрипки, то вейп не сможет прогреть спираль до заданной температуры.
Обычно максимальная мощность подбирается экспериментально или ставится на 20 – 30 % больше, чем требовалось бы в обычном режиме VW. То есть, если вы парите эту самую спираль на 50 ваттах, то в режиме ТК имеет смысл выставить 60 – 70 ватт. Отметим, что выбор максимальной мощности может быть неочевиден, лежать где-то глубоко в настройках.
Неочевидное место для выбора максимальных токов и сложный способ – троекратный клик Fire, затем листание кнопкой Fire, затем настройка кнопкой +, затем троекратно Fire для выхода. Очень сложно
Когда все вышеперечисленное проведено, пользователю следует выставить минимальную температуру (100 градусов) и нажать кнопку – если пара нет или почти нет, значит ТК настроен корректно, вейп нагревает спираль только лишь до минимума и останавливается. А если на 100 градусах “жарит на все деньги”, значит что-то пошло не так.
Если все прошло хорошо, то можно постепенно поднимать температуру, чтобы найти комфортную для парения. Вейп также может спрыгивать в обычный режим VW, если плата примет решение, что ТК настроен некорректно – в этом случае нужно убедиться в правильно выбранном материале намотки и ее корректной установке, пройти настройку термоконтроля заново (кроме прожига).
Отметим, что некоторые современные устройства способны настраивать ТК самостоятельно, пользователю просто нужно выбрать режим термоконтроля на дисплее электронной сигареты и выставить желаемую температуру. Например, так умеют некоторые платы от Vaporesso.
Материалы спирали для термоконтроля
Разные материалы не только могут давать разное сопротивление, но и меняться оно будет на разное значение, в зависимости от температуры. Например кантал почти не меняет сопротивление при нагреве, следовательно электронная сигарета не может понять, насколько этот материал был нагрет. А сопротивление некоторых марок нержавейки напротив может подскочить вдвое при небольшом нагреве, и плата легко опередит это изменение.
Как следствие, для запуска термоконтроля в электронной сигарете требуется выбирать специальный материал нагревателя. Обычно в вейпах есть режимы работы с такими материалами как:
Отметим, что сегодня спирали из никеля и титана не используются, ввиду потенциальной опасности титана (может возгораться, пламя невозможно потушить) и токсичности никеля (только при перегреве).
Если вы используете койлы сложного плетения, то материал внешней жилы (обмотки) может быть любым, это практически не влияет на работу термоконтроля в вейпах. Ключевым является выбор материала сердечника, ток пойдет именно по нему, а не по тонким жилам обмотки. Однако, для более точной работы ТК, имеет смысл брать койл целиком из одного материала.
Распространенной проблемой является выбор слишком больших спиралей и запуск их на малой мощности в режиме ТК. При этом нагрев происходит, но большая масса метала меняет сопротивление слабо, отчего плата принимает решение о некорректно выбранном материале и сваливается в режим VW. Решение – использовать спирали среднего размера, либо подавать очень много тока в койл большого размера.
Блокировка сопротивления
До первого запуска плата запоминает исходное сопротивление холодной спирали, на чем и строится вся работа режима ТК в вейпах – чем выше сопротивление относительно изначального (холодного), тем выше температура.
Однако большинство девайсов перезаписывают “холодное сопротивление” время от времени. Неясно, зачем это делается, зачем Боксмод перезапоминает его. Можно предположить, что так девайс исключает ошибку пользователя, то есть ждет, пока спираль остынет, и переписывает значение.
Это вносит неудобства, так как в очередной день можно обнаружить, что выставленные вчера 150 градусов превратились в адский жар или наоборот практически в полное отсутствие пара. Чтобы избавиться от перевыставления температуры, производители привнесли костыль в виде “блокировки сопротивления”.
Заключается оно в запрете на перезапись исходного значения, обычно для этого нужно либо перейти в меню и найти там замочек, либо включить “курсор” на главном экране, выбрать сопротивление и заблокировать его (появится замок).
Пример блокировки сопротивления в AEGIS X
Важно понимать, что даже несмотря на блокировку сопротивления, со временем спираль естественным образом изменить свое сопротивление, отчего ощущаемая мощность будет падать. Обычно так происходит спустя пару дней работы, после нужно просто добавить градусов на дисплее. Это может служить индикатором “усталости” спирали.
Также некоторые платы, такие как Vaporesso (не все), дают возможность не только блокировать сопротивление, но и менять его вручную. Это полезно, если пользователь точно знает, что плата неверно считала сопротивление холодной спирали, или если лень ждать остывания намотки при первом запуске ТК.
TCR в термоконтроле
При установке спирали в режиме термоконтроля, пользователь должен выбрать материал (SSNiTi). Это нужно, так как в электронной сигарете записано несколько коэффициентов нагрева, то есть “схем”, по которым плата определяет температуру спирали, согласно сопротивлению (“этому” значению сопротивления соответствует “то” значение градусов).
Условно: “если сопротивление выросло на 25% для нержавейки, то температура поднялась на 100 градусов, но если изменилось на 25% для никеля, то температура выросла на 200 градусов”. Иными словами, электронная сигарета не знает, что за материал вы выбрали, и просит “подсказать”, какую из предзаписанных схем использовать.
Если же вы установили иной материал, для которого у электронной сигареты нет встроенной схемы (например кантал), то для работы термоконтроля можно попробовать вручную задать коэффициент нагрева, который представляет собой одну цифру, сокращенно именуемую TCR. Этой цифрой вы сообщаете плате, что “этот материал” будет менять свое сопротивление на “такое значение” при нагреве.
Теоретически TCR дает возможность запускать термоконтроль даже на кантале, однако на практике режим практически не используется – очень сложно корректно подобрать значение TCR. Даже если оно вам известно точно, то длительная ручная подстройка и эксперименты зачастую оказываются сложнее, чем простая замена спирали из кантала на нержавейку.
Однако в некоторых случаях можно подстраивать TCR даже под такие материалы, как нержавейка. Например, если плата не имеет встроенного режима под SS304, имея только для SS316, пользователь может “добить” значение руками, чтобы получить большую точность, а также менее или более агрессивный нагрев.
Последнее (агрессивность нагрева) может оказаться полезным – TCR задается чуть выше или ниже истинного, то есть пользователь “обманывает” плату. При этом меняется скорость выхода на заданную температуру, что на практике похоже на RePlay или режим кривых, настроенный поверх ТК.
Температура в режиме термоконтроля
При запуске ТК, на дисплее электронной сигареты отображается не мощность, а температура – вы задаете ее также, как и мощность, а ЭС будет стараться ее поддерживать. Значение температуры на дисплее в большинстве случаев является “попугаем”, то есть не имеет ничего общего с настоящей температурой.
Так происходит по множеству причин и ничего плохого в этом нет – после запуска пользователь постепенно поднимает цифру на экране и “пробует пар”, а когда все устраивает, фиксируется на этом значении и продолжает парить. Основная причина несоответствия показаний с реальными градусами заключается в невозможности корректно считать сопротивление холодной спирали, что на практике не мешает пользоваться режимом ТК в вейпах.
Однако следует иметь ввиду, что фактическая температура на поверхности спирали (жил) не может превышать 130 – 140 градусов Цельсия – это являете температурой самовозгорания хлопка, то есть такой температурой, при которой в веществе начинают протекать видимые экзотермические реакции, появляется привкус гари. Если вы НЕ чувствуете привкус гари в режиме ТК, значит фактическая температура менее 130 градусов.
При этом технически возможно настроить термоконтроль в электронной сигарете таким образом, чтобы фактическая температура совпала с данными на экране. Однако при такой настройке, повышая температуру на дисплее, ответ платы будет очень резким, а минимальное значение в 100 градусов уже будем весьма большим и ощутимым, что не всегда удобно.
Размещенные материалы и фотографические иллюстрации к ним представленные на страницах zenmod.ru носят исключительно информационный характер для ограниченного круга лиц, а именно совершеннолетних граждан России, подтвердивших свой возраст и согласие на получение такого рода информации в момент первого посещения сайта, с автоматической пролонгацией на следующие 180 дней, с соблюдением условий 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан..» и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», для предоставления им полноценной и достоверной информации об основных потребительских свойствах, а так же качественных характеристиках приобретаемых товаров на основании п.1 и п.2 ст.10 Закона «О защите прав Потребителя».
Ни для кого не секрет, что температурный контроль появился приблизительно пол года назад, а точнее летом 2015-го и моментально стал одной из обсуждаемых тем вэйпинга. Скажем это своего рода новый стандарт, на который должны ровняться производители электронных сигарет. Индустрия вэйпинга не стоит на одном месте, не пришлось долго ждать и сегодня на прилавках магазинов огромное количество вариваттов с температурным контролем.
Вариватт мною был, упомянут не зря: температурный контроль электронной сигареты – прямой его наследник, который с помощью новых функций улучшает концепцию регулировки мощности. Каждый мод с ТК позволяет настроить мощность, но при заранее выставленной температуре её поддержанию уделяется большой приоритет и если спираль сильно разогрелась, то плата даст команду сбросить мощность, для её остужения. В тоже самое время для вэйпера ощущения парения практически не меняется: ему будет казаться, что мощность осталась на прежнем уровне. Когда спираль остынет – плата наоборот повысит мощность, в любом случае при этом поддерживая температуру.
Ка же все-таки работает термоконтроль? Весь секрет кроется в особенностях материала испарителя – титане и никеле. Оба метала, имеют свойство повышать сопротивление при нагреве и делают это очень плавно. Когда устанавливается новый испаритель – плата мода запоминает сопротивление холодной спирали, и дальше уже по количеству Омов может определить насколько разогрелась спираль. Использование титана и никеля позволяет электронике определить точную температуру. Другие материалы (тот же кантал) к сожалению, не обладают чётким и прямым взаимодействием нагрева и сопротивления и их использование на боксах с температурным контролем сводится к нулю.
Ну и, конечно же, для полноценной работы температурного контроля нужны соответствующие девайсы, которых сегодня вполне, чем предостаточно (тот же Kanger Subtank, Eleaf GS-TANK TC, Sigelei 150W TC Sigelei 150W TC и много, много других). Баки отличаются от обычных возможностью установки титановых и никелевых голов, а особенность модов кроется в особой плате, которая «понимает» показатели сопротивления никеля и титана.
Температурный контроль позволяет регулировать температуру в принятом стандарте в пределах от 200 до 600 градусов по Фаренгейту или же в пределах от 100 до 135 градусов по Цельсию. Единица измерения при регулировке автоматически переключается с Ваттов на градусы. В некоторых модах есть переключение на Джоули, определяющие скорость разогрева спирали. Может выставляться вручную, а можно это дело доверить автоматике, уж поверьте «она лучше знает» и выберет необходимое оптимальное значение.
Выделим основные плюсы и минусы температурного контроля:
К плюсам мы отнесем следующие пункты:
1) Более прохладный пар (выставив температуру, мы ограничиваем разогрев спирали «впустую», благодаря этому пар станет прохладнее и приятнее на вкус);
2) Отсутствие привкуса гари – сага о Гарри Поттере и его приключениях в вэйпинге – завершена. Плата мода отслеживает разогрев спирали и вовремя снижает мощность при перегреве, благодаря этому возможность перегара фитиля – полностью исключена;
3) Температура нагрева спирали не зависит от обдува и количества жидкости (когда жидкость начнет заканчиваться – плата бокса будет просто выдавать меньше пара или вообще перестанет нагреваться);
4) Спираль и фитиль прослужат намного дольше;
5) Сокращение расхода батареи и жидкости;
6) Насыщенный вкус жидкости (при простом подборе температуры можно по новому раскрыть для себя привычные жидкости);
7) Упрощенная настройка – мы забываем о Ваттах, Омах и Вольтах, достаточно выставить комфортное значение по Цельсию, Фаренгейтах или же Джоулях;
8) Вкус и насыщенность пара не зависят от обдува
Ну и, конечно же, есть и незначительные минусы:
1) Стоимость девайсов и подбора обслуживаемых материалов сложатся в ощутимую суму;
2) Опасность выделения вредных веществ при использовании никеля – хоть это и спорный момент, который сегодня повседневно обсуждается, но умалчивать о нем – преступление, для тех, кто хочет нейтрализовать сею угрозу следует использовать титан в обслуживании.
Как мы видим – температурный контроль – тенденция настоящего и будущего, обычные варивольты/вариватты остаются в прошлом, на смену приходят новые технологии, которые и диктуют развитие вэйпинга. В будущем нас ждет еще много интересного. Всем густого и вкусного и на никеле и на титане и на кантале и на………
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Любая электронная сигарета создает пар благодаря нагревательному элементу. И всем известно, что нагревательные элементы надо обслуживать, а испарители менять.
Если с испарителями и намотками спиралей из кантала (Kanthal) все понятно – работает в режиме вариватта, а в зависимости от сопротивления выставляется мощность. То с испарителями и койлами на никеле (Ni) и титане (Ti) все несколько иначе: их уже нельзя использовать в режиме вариватта. Разберемся что дает режим термоконтроля (TC).
Начинка модов электронных сигарет ограничивает нагрев спиралей атомайзера до определенной пользователем температуры. Диапазон температур, выставляемых на источниках питания вашего электронного кальяна, может колебаться примерно от 100 до 300 градусов по Цельсию.
При использовании любого из перечисленных выше материалов в качестве спирали в испарителе, или в обслуживаемом атомайзере, электроника мода в режиме термоконтроля постоянно (до нескольких раз в секунду) будет замерять сопротивление койла и подавать разную мощность. Таким образом, режим TC на модах (источниках питания электронных сигарет), предотвратит вероятность быстрого выгорания спирали.
Если использовать, например, никель (Ni) в качестве спирали на обычном режиме вариватта, то сопротивление койла из никеля (Ni) при нагреве будет идти вверх, а ваттаж, подаваемый на него будет оставаться прежним, а значит, мощность окажется слишком высокой для спирали и койл лопнет.
Койлы и сменные испарители из никеля (Ni), титана (Ti), нержавеющей стали (SS) и нихрома (NiCr) нужно использовать только на батарейных модах с наличием режима термоконтроля (TC).
Кроме замера сопротивления термоконтроль ограничивает, нагрев до определенной температуры, выставляемой в меню vape-девайса.
Ограничение температуры выставляется для более безопасного парения. При крайне высокой температуре, свыше 350 – 320 градусов Цельсия, некоторые компоненты жидкостей для электронных сигарет становятся не вполне безопасными. Именно поэтому в режиме термоконтроля (TC) температура нагрева будет ограничиваться.
Электронные сигареты без термоконтроля (TC) почти не способны нагревать свои испарительные системы свыше 300 градусов по Цельсию, но термоконтроль придает гораздо больше уверенности.
Сменные испарители, предназначенные для режима термоконтроля более долговечные, чем обычные, с койлами из простого кантала. В то время, как обычный испаритель с спиралью из кантала будет перегреваться и быстро накапливать на себе нагар от вскипевшей жидкости и выгоревшей ваты, тем самым быстро выходить из строя, испарители на никеле или титане не будут слишком сильно перегреваться, а соответственно, не будут собирать на себе много накипи.
Ресурс сменных испарителей на никеле (Ni) или титане (Ti) в разы превосходит своих собратьев с спиралями из кантала.
Резюмируя все сказанное, можно выделить несколько плюсов:
Существует много vape – девайсов, имеющих функцию термоконтроля (TC):
Есть и множество клиромайзеров и атомайзеров для которых производятся испарители на никеле и титане. Продвинутым любителям парения понравится использовать термоконтроль (TC) наматывая на дрипку койлы из титана, никеля, нихрома и стали. Купить электронную сигарету (электронный кальян) с режимом термоконтроля и сменные испарители можно на нашем сайте, у нас широкий выбор модов с термоконтроем (TC) и сменными испарителями на никеле (Ni) и титане (Ti).