до теле2 какой был оператор
Сотовый оператор «Tele2 – Россия» в настоящее время входит в так называемую «большую четверку» лидеров российского рынка мобильной связи. Со шведской компанией Tele2 его связывает только бренд и кодекс корпоративных ценностей. Ключевыми собственниками являются Банк ВТБ, Ростелеком, Банк «Россия» и СОГАЗ.
История
Компания, впоследствии известная как Tele 2 AB, была основана в 1970 году в Стокгольме шведским предпринимателем Яном Стенбеком в составе группы Investment AB Kinnevik под названием Comvik.
Стратегия ее развития базировалась на определенном наборе правил, известном как Tele2Way. Среди его составляющих были открытость, гибкость, бережливость, действие, вызов и качество. Такой подход оказался вполне успешным: оператор достаточно быстро стал одним из крупных игроков европейского рынка.
Лицензию на оказание услуг в стандарте GSM компания получила в 1988 году, а в 1993-м произошел ребрендинг, в результате которого и появились на свет знакомые нам название и логотип.
Если говорить непосредственно о российском рынке, то здесь придется упомянуть еще об одной корпорации – совместной американо-шведской Millicom International Cellular. Она одной из первых начала предоставлять услуги на территории РФ в формате D-AMPS, однако собственный бренд продвигать не стала, предпочтя вначале получить лицензии для своих дочерних компаний в нескольких регионах.
Эти региональные операторы и стали для Tele2 первыми шагами в продвижении в Россию. Корпорацию интересовали не столько сами компании, сколько их лицензии, поскольку получить их «с нуля» было очень непросто. И вот в 2001 году она приобрела российские активы Millicom, после чего сразу же начала перевод сетей на стандарт GSM.
В 2003 году услуги связи предлагались уже под собственным брендом в 12 регионах страны, в том числе в Санкт-Петербурге. Пробиться на московский рынок не удалось – там всё уже было плотно «схвачено» представителями «большой тройки», контролировавших на тот момент 87% всего объема мобильной связи. Там, где Tele2 всё же удалось закрепиться, абонентская база увеличивалась главным образом за счет низких, практически демпинговых тарифов.
Абонентская база набирала обороты семимильными шагами: если в 2004 году ее объем составлял 1 млн пользователей, то к 2006-му он увеличился до 6,45 млн, что составляло 4,3% от всего российского рынка. Однако в это же время началось противодействие конкурентов с использованием административного ресурса.
В 2007 году шведский оператор проиграл конкурс, на котором решалось, кто получит лицензии на использование частот для 3G интернета. Но, несмотря на это, набор лицензий, имеющихся в распоряжении компании, продолжал расширяться. В 2009 году сети Tele2 уже покрывали целых 37 регионов, а к 2011-му началось освоение Дальнего Востока, и их число достигло 42.
Успехи корпорации не остались незамеченными: она неоднократно становилась лауреатом самых разнообразных премий. К примеру, Tele2 входила в число десяти лучших работодателей России и ЕС.
Оператор мобильной связи Теле2: история, описание
Сегодня мы поговорим о сотовой связи популярного оператора. Оператор Теле2 – это относительно молодая компания, сумевшая за каких-то 15 лет отвоевать себе место под солнцем на российском рынке телекоммуникационных услуг. Мы попробуем сегодня охватить основные моменты, касающиеся этого поставщика услуг сотовой связи.
История компании
История Теле2, а точнее Comvik, как вначале называлась эта компания, начинается во второй половине 1970-х годов, в Швеции. Основатель ее Яном Стенбэк. Первая лицензия на работу в формате GSM была получена уже в 1988 г., а запуск первой сети (в этой же стране) произошел в 1992 г. Начиная с 1996 года сотовые сети Теле2 (современное название было присвоено в 1993-м) начали активно развертываться в странах Европы, а в 2000 году были получены первые лицензии на предоставление услуг в рамках стандарта 3G.
В России сотовый оператор Теле2 присутствует уже 15 лет, с 2003 года. Вначале это была дочерняя от основной (Шведской) организации компания, называвшаяся тогда «Теле2 Россия». Работала мобильная связь Теле2 только в стандарте GSM, а охватывала лишь 8 регионов нашей страны. Дальше все происходило стремительно:
Сегодня мобильный оператор связи Теле2 присутствует в большинстве субъектов РФ, а скоростной (мобильный) интернет доступен в 61 субъекте. Абонентская база на 2018 г. включает в себя более 40 млн. человек
Предоставляемые услуги и тарифы
Теле2 предоставляет своим абонентам телекоммуникационные услуги в форматах GSM, CDMA, 2G, 3G и 4G. Простыми словами – обеспечивает возможность совершать звонки, отправлять текстовые сообщения и пользоваться мобильным интернетом (в том числе и скоростным).
На сегодняшний день сотовая связь Тele2 представлена линейкой тарифов «Мой» и еще двумя самостоятельными планами:
Каждый из этих продуктов можно изменять под свои потребности. Также вы можете без проблем проверить все подключенные услуги, как это сделать вы узнаете из другой статьи: «Как посмотреть подписки на Теле2 с телефона»
Карта покрытия
Как мы уже сказали, оператор сотовой связи Теle2 охватывает значительную часть территории России. При хорошем в целом качестве связи, сила и стабильность сигнала может сильно различаться даже в пределах одного региона. Все эти нюансы отображены на карте покрытия, имеющейся на сайте оператора. В ее функционал встроен фильтр, который позволяет просматривать только определенные виды сетей. Также в ней есть возможность поиска офисов продаж в городах и фильтрация их по видам предоставляемых услуг.
Как подключиться, полезные команды
Стать абонентом компании, чтобы использовать сотовую связь Теле2, сегодня можно двумя способами:
Полезные команды
Абонентам оператора мобильной связи Тele2 доступны короткие команды, позволяющие управлять своим аккаунтом или получать нужную информацию прямо с телефона. Вот некоторые из них:
Посмотреть баланс | *105# |
Получить доверительный платеж | *122*1# |
Получить информацию по тарифу | *107# |
Отправить «Маячок» (попрошайку) | *118*номер абонента# |
Попросить другого абонента пополнить ваш счет | *123*номер абонента# |
Заказать звонок за счет другого абонента | *140*номер адресата# |
Подключить АОН | *117*1# |
Подключить анти АОН | *210*1# |
Просмотреть и выборочно отменить платные подписки | *189# |
Отменить все платные подписки разом | *931# |
Мобильное приложение
Конечно же, у этого оператора есть свое собственное мобильное приложение. Оно очень простое, но с хорошо продуманным функционалом. Сразу после прохождения авторизации вы попадаете на главный экран, где отображается основная информация по тарифу: баланс, остатки пакетов, дата списания абонентской платы (обновления пакетов). Здесь же есть две кнопки:
В меню есть такие кнопки:
Способы обратиться в поддержку
Возможность достаточно быстро связаться с «живым» консультантом – это отличительная особенность компании.
Также вы всегда можете обратиться за консультацией в салон мобильного оператора Тele2.
Номер службы поддержки Теле2
Существует несколько способов управления подключенными на телефоне услугами. Проще это делать в личном кабинете на официальном сайте или с помощью USSD-команд. Но абонент может оказаться в ситуации, когда предложенные варианты недоступны. И возникший вопрос решается набрав номер службы поддержки оператора Теле2. О том, как его узнать и набрать, и пойдет речь далее.
Бесплатный номер для абонентов
Если у пользователя смартфон с СИМ-картой ТЕЛЕ2, то сделать звонок в техподдержку можно на короткий сервисный номер. Порядок действий в этом случае будет следующим:
Нужно отметить, что на «611» можно звонить только с SIM-карты TELE2. Если абонент подключен к другому оператору, порядок действий будет другим.
С другого оператора: мтс, мегафона, билайна
Этот телефон един для абонентов TELE2 и доступен во всех регионах. Звонок также бесплатный. Связаться со службой поддержки этим способом можно не только с SIM-карты стороннего оператора, но и с городского номера (домашнего).
В роуминге
Проблемы с сотовой связью особенно неприятны при нахождении в роуминге. Поэтому нужно иметь под рукой телефон техподдержки.
В зоне покрытия «гостевых» компаний действует бесплатный телефон поддержки — 89515200611. Позвонив по нему, абонент узнает особенности предоставления услуг в роуминге. Связаться с Теле2 в этом случае получится как с городских телефонов, так и при наличии СИМ-карты другой компании.
Заключение
Пользователь может связаться со службой поддержки тремя основными способами.
Сервисный номер | 611 |
Для звонков с СИМ-карт других поставщиков услуг | 88005550611 |
Комбинация для звонков из роуминга | 89515200611 |
Но существует еще один вариант, как позвонить оператору Теле2. Ведь у каждого региона имеется дополнительный телефон службы поддержки (узнать его можно на сайте компании). Например, для Московской области: 8 (495) 97 97 611. А для СПБ действует следующий номер: 8 (812) 329-00-22.
Важно! Звонки в региональные отделения технической поддержки абонентов не бесплатные. Со счета снимается плата в зависимости тарифа.
Теле2
Tele2 Россия — российская телекоммуникационная компания, образованная в 2001 году шведской группой Tele2 AB на базе сетей, приобретённых в России.
Известна в качестве сотового дискаунтера. Предоставляет услуги сотовой связи более чем 38,9 млн абонентам в более, чем 65 субъектах Российской Федерации.
Функционирует в качестве группы компаний, полное наименование головной структуры холдинга — Общество с ограниченной ответственностью «Т2 РТК Холдинг».
Предложения от Теле2
Эмдин Сергей Владимирович
125212, Россия, г. Москва, Ленинградское шоссе 39 А, стр.1
238 079 000 тыс. руб.
Полезные команды Теле2
*105#
* 201#
Узнать свой номер телефона
*107#
Информация о параметрах текущего тарифного плана
*153#
Cписок платных подключенных услуг
*104#
Проверка доступного баланса для платежей со счета Tele2
699
Зона и покрытия сети Tele2
600
Прослушать сообщения голосовой почты (оплачивается согласно вашему тарифному плану).
691
Новости компании и рекламные акции
*146#
Тарификация в роуминге.
*146*1#
Тарификация во внутри сетевом роуминге.
*146*2#
Тарификация в национальном роуминге по России, в регионах где есть Теле2.
*146*3#
Тарификация в международном роуминге.
692
Способы пополнения счета
689
Информация о мобильно-финансовых услугах Tele2
*145#
Об услуге «Мобильный перевод»
688
*338#
Управление услугой виртуальная карта Tele2 MasterCard
*159#
Мобильный портал оплаты товаров и услуг со счета Tele2
*118*89xxxxxxxxx#
«Позвони мне» (услуга доступна при балансе менее 5 руб.)
*123*89xxxxxxxxx#
услуга «Пополни мой счет» (не более 5 запросов в день)
*122#
Условия получения обещанного платежа
610
*111#
Автоматическая справочная служба «Tele2-Гид»
629
Информация об услуге «Мобильный перевод»
644
Информация об услуге «Новый номер»
649
Информация об услуге «Безлимитная Opera mini»
655
Информация о дополнительных услугах («АОН/АнтиАОН», «Маячок», «Кто звонил» и др.)
668
Информация об услуге «Гудок»
677
Информация об услуге «Tele2 Чат» и SMS-уведомления из соц.сетей
*125#
Справка о стоимости контент-услуг
661
Информация об услуге «Интернет свобода»
662
Информация об услуге «Интернет-пакет»
678
Информация об услуге «Черный список»
693
Информация об услугах MMS/Internet, мобильных развлечениях
*117#
Справка по услуге АнтиАОН
*118#
Справка по услуге «Маячок»
630
Сменить тарифный план
638
Замена и восстановление SIM-карты
679
Заказ автоматических настроек телефона для работы с услугами Internet/MMS
*202#
Заказ ручных настроек MMS/Internet
*116*1#
Запрет подключения услуги роуминга
*189#
Управление подписками в сети Tele2
Начав работу на российском рынке в 2003 году с запуска сети GSM в нескольких регионах, Tele2 прошла путь от небольшого регионального оператора до игрока федерального уровня. В 2013 году была открыта новая страница в истории развития компании.
После десяти лет успешной работы в России в марте 2013 года шведский концерн Tele2 AB продал российское подразделение группе ВТБ.
В феврале 2014 года Tele2 и «Ростелеком» объявили об объединении мобильных активов на базе Tele2 и создании нового федерального оператора. Соглашение открыло новые перспективы развития Tele2.
Лицензионный портфель объединенной компании охватывает почти всю территорию РФ, что позволяет строить сеть федерального масштаба. Кроме того, оператор обладает часто Читать полностью
Начав работу на российском рынке в 2003 году с запуска сети GSM в нескольких регионах, Tele2 прошла путь от небольшого регионального оператора до игрока федерального уровня. В 2013 году была открыта новая страница в истории развития компании.
После десяти лет успешной работы в России в марте 2013 года шведский концерн Tele2 AB продал российское подразделение группе ВТБ.
В феврале 2014 года Tele2 и «Ростелеком» объявили об объединении мобильных активов на базе Tele2 и создании нового федерального оператора. Соглашение открыло новые перспективы развития Tele2.
Лицензионный портфель объединенной компании охватывает почти всю территорию РФ, что позволяет строить сеть федерального масштаба. Кроме того, оператор обладает частотами для развертывания сетей мобильной связи стандарта 3G/4G во всех федеральных округах, а также в Москве.
В августе 2014 года новый федеральный сотовый оператор Tele2 стал работать более чем в 60 регионах России. По завершении интеграции компания начала оказывать широкий спектр услуг, в том числе скоростного мобильного интернета.
Акционерами нового федерального сотового оператора являются группа ВТБ и консорциум инвесторов (им принадлежит 55% акций), а также «Ростелеком» (45% акций).
Tele2 строит бизнес по уникальной для телекоммуникационного рынка модели, которая уже доказала свою эффективность: качественные услуги по низким ценам. Управление затратами и ориентированность только на востребованные абонентами продукты помогают компании развиваться активнее других игроков российского рынка мобильной связи. Даже в условиях высокой конкуренции Tele2 демонстрирует значительные темпы роста абонентской базы и основных показателей бизнеса.
Tele2 создает свою инфраструктуру таким образом, чтобы сеть работала максимально эффективно. Компания тщательно подходит к планированию сети и использует современное оборудование, что позволяет предоставлять абонентам надежную мобильную связь по самым выгодным ценам. При этом на всех этапах строительства и развития своей сети Tele2 использует технологии и оборудование, признанные передовыми в области экологической безопасности и ресурсосбережения.
Компания стремится перевыполнять лицензионные требования, обеспечивая покрытие не только в крупных городах, но и в самых отдаленных уголках страны. Тем самым Tele2 решает важную социальную задачу – сделать качественную и недорогую мобильную связь доступной максимальному числу российских жителей.
Цифры и факты
В настоящее время услуга доступна абонентам Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Тюменской, Ульяновской и Челябинской областей, а также в республиках Адыгее, Бурятии, Карелии, Коми, Марий Эл, Мордовии, Татарстан, Тыве, Хакасии, в Удмуртской и Чувашской республиках, в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Приморском краях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, а также в Москве и Санкт-Петербурге
MVNO-операторы на базе «Теле2»: а есть ли разница?
В последние пару лет в России произошёл настоящий бум виртуальных операторов. Каждая мало-мальски уважающая себя корпорация либо уже имеет своего «карманного» оператора мобильной связи, либо наверняка об этом задумывается. Частично это можно записать в заслуги «Теле2». Так называемая «фабрика MVNO» внутри этого оператора обеспечивает все условия для того, чтобы можно было создать эту самую виртуальную сеть за минимальные сроки и с минимумом головной боли. Если компания довольно крупная, то со временем иметь собственного оператора станет выгоднее, чем заключать договор на корпоративное обслуживание. Ведь «дочерний» оператор получает дешевый голосовой и интернет-трафик оптом. Помимо того, он еще и может подключать к нему абонентов, компенсируя дополнительные траты, связанные с содержанием этой сети. Но на данный момент почти все проекты MVNO на базе «Теле2» пока убыточны для владельцев.
«Фабрикой» этот проект называется не зря: многочисленные MVNO-операторы выходят из неё чуть ли не каждый месяц, как с конвейера. Большинство из них старается внедрить услуги во внутреннюю экосистему корпорации, чтобы сильнее привязывать уже существующих пользователей. Сегодня мы рассмотрим тарифные сетки некоторых крупных MVNO-операторов, а также попробуем сравнить их «фишки».
Так как я проживаю в городе Ростове-на-Дону, то и сравнивать предложения буду на основании цен в Ростовской области. Качество приёма у операторов почти не отличается от «материнской» сети. Если в вашем регионе хорошо ловит «Теле2», то и эти операторы будут работать адекватно. Поэтому в сегодняшнем сравнении мы будем говорить лишь о ценовой политике.
Содержание
«Ростелеком»
Недолгое время «Ростелеком» являлся самостоятельным оператором, но в 2016 году он вернулся на рынок уже в качестве MVNO-оператора. На данный момент сотовый оператор «Ростелеком» подключает абонентов во всех регионах присутствия «Теле2». Приобрести симку можно в офисах, а также заказать доставку курьером.
Тарифы «Ростелекома» не самые привлекательные, но интересные предложения есть. Как и в «Теле2», здесь реализована возможность переносить пакеты на следующий месяц, а также менять минуты и гигабайты. Самый бюджетный тариф «Новая история» стоит 250 руб./мес. и бывает трёх видов: «Везде» (200 мин на других операторов и 4 ГБ трафика), «В разговоре» (300 мин и 0,5 ГБ) и «В сети» (0 мин и 7 ГБ).
Остальные тарифы не настраиваются. Приятно, что на всех тарифах предусмотрен безлимитный трафик на WhatsApp, Viber, «Одноклассники» и «Вконтакте». Технически, «безлимит» на всё предусмотрен на старших тарифах, вот только по факту после 30 или 50 ГБ скорость падает до 128 Кбит/с. Кстати, непонятна политика оператора по отношению к тарифу «Семейная история». Если 600 минут на других операторов простить ещё можно, то вот 30 ГБ, поделённые на 5 номеров, – это крайне мало. И это я не сравниваю его с той же «Семьёй» от «Билайн».
Запуском мобильной связи «Ростелеком» попытался создать единую всероссийскую экосистему связи. Как ни крути, покрытие домашнего интернета и телевидения у него самое большое по стране. Забавно, что «семейные» тарифы на общую связь предусмотрены только для тарифов с широкополосным доступом в интернет, а тарифы на один номер – только для ADSL-линий. Если бы ADSL-тарифы тоже могли участвовать в «семейной» линейке, такая возможность стала бы уникальной для многих частных и малоквартирных домов.
«Единые» тарифы выглядят неплохо, особенно с учётом большого количества подключенных домов у «Ростелекома». Всего к тарифам за 1 099 и 1 399 рублей можно привязать до пяти номеров, один из них главный. «Бесплатность» сотовой связи выглядит так: сначала абонент оплачивает её, потом домашний интернет и ТВ, а на следующий месяц на счёт мобильного возвращается вся сумма тарифа. Наверно, это сделано в качестве защиты от «халявщиков», но единый месячный счёт был бы удобнее. Также обидно, что за подключение «семейных» номеров взимается дополнительная плата (50 руб./мес. за каждый номер), без неё получилось бы хорошее «конвергентное» предложение.
«Тинькофф Мобайл»
Банк «Тинькофф» был одним из первых, кто создал полноценную виртуальную сеть в «фабрике MVNO». Оператор представлен во многих, но не во всех регионах присутствия «Теле2», этот момент надо проверять. Сим-карту доставляют курьером, как и другие продукты банка. Есть редкие точки обслуживания в некоторых ТРЦ. Создание оператора должно привлечь ещё больше клиентов в экосистему «Тинькофф». К каждой сим-карте «Тинькофф» автоматически выпускается бесплатная виртуальная дебетовая карта. Её можно привязать к системе бесконтактной оплаты, расплатиться ей онлайн, пополнить переводом и так далее.
Также у этого оператора есть парочка необычных «фишек». В приложении вы можете «обозвать» сеть так, как вам захочется. Например, если вы хотите в левом верхнем углу своего айфона всегда видеть имя любимого человека вместо «Tinkoff», то вам это обойдется в 299 рублей единоразово. Да, это дорого и бессмысленно, но зато оригинально и будет радовать глаз.
За 49 рублей в месяц вы можете привязать к своему телефону второй виртуальный номер. В приложении можно отключать по отдельности входящую и исходящую связь. Например, можно звонить самому, но не принимать звонки и сообщения, или звонить только с основного номера, а принимать звонки на оба номера. Эдакая аналогия второй сим-карты, но с одним счётом.
Что касается тарифов, то связь от «Тинькофф» – не самая дешёвая, но самая гибкая из испытуемых. Тарифные параметры настраиваются независимо друг от друга, вы можете собрать подходящий тариф под себя. Например, выбрать 25 гигабайт интернета без минут, 1200 минут и ноль ГБ, не подключить минуты и «гиги» вообще, а только безлимитные сервисы, и т.д. Но что самое главное, это единственный оператор из рассматриваемых, в котором может быть безлимитным вообще всё: разговоры, интернет, СМС, даже раздача трафика по Wi-Fi. Правда, такое удовольствие, конечно, дорого обойдётся – почти 2 600 рублей.
Мне тяжело представить человека, которому всё это нужно в таких количествах, но такая возможность лишней не будет. А вот по отдельности безлимитные звонки и безлимитный интернет с возможностью раздачи – опции вполне осязаемые. Опции безлимитных сервисов работают отдельно от основных пакетов, ими можно пользоваться, когда пакета трафика нет. Кстати, по окончании пакета интернет не перестаёт работать совсем – остаётся минимальная скорость 64 Кбит/с, для того же WhatsApp хватит.
У «Тинькофф» есть удобные и довольно недорогие опции безлимитного трафика по отдельным категориям. Например, в категорию «Музыка» здесь входят все возможные музыкальные сервисы, даже Spotify. А в «Мессенджеры» – iMessage, который многие операторы забывают. Поддерживался бы Telegram, вообще цены бы не было. Но это уже вопрос политический, а не экономический.
Также неплохо реализован здесь международный роуминг. Во-первых, приложения оператора и банка «Тинькофф» работают в любой стране, даже если нет пакета трафика. Во-вторых, помимо пакетов трафика для роуминга (которые тут, кстати, дорогие), есть опции для отдельных сервисов. Например, за 79 рублей в день можно пользоваться теми же мессенджерами: писать сообщения и совершать голосовые вызовы, правда, без видео. А за 120 рублей в день будет безлимитный доступ к Google Maps. Полезно, если Wi-Fi поблизости нет, а скачать офлайн-карту забыл. Опции можно подключить дома, но работать они начнут только при подключении к соответствующему сервису в роуминге. А еще в роуминге оператор «глушит» трафик с самых затратных сервисов: фоновые обновления ОС и приложений, загрузка файлов в облачные хранилища.
Всё это хорошо и удобно, но не отменяет того факта, что связь от «Тинькофф» достаточно дорогая на фоне других участников сравнения. К тому же здесь нет переноса пакетов, к которому уже многие привыкли. Если искать вариант «дёшево и сердито», то это не лучший выбор.
«Сбермобайл»
«Сбербанк» относительно недавно подался в сотовый бизнес и запустился пока не во всех регионах. Но там, где он есть, сим-карту получить легко: чуть ли не в каждом населённом пункте есть отделение банка, а в некоторых городах карты и курьером доставляют.
Это один из самых скучных, но при этом сбалансированных по цене операторов из всех. Тут нет ни честного безлимита, ни «семейных» тарифов, зато сочетание «цена/гибкость настройки» наилучшее. Минуты и гигабайты настраиваются отдельно, но выбрать тариф совсем без пакетов не получится. Для подключения новых абонентов сейчас открыт тариф «Всё, что нужно». За 249 руб./мес. абонент получает 400 минут на всех операторов по России, 15 ГБ трафика и 50 SMS – такой щедрости не предлагает вообще никто. Есть в тарифах и минусы – остатки не переносятся, интернет вне пакета не работает никак, даже на маленькой скорости.
Опции по категориям у «Сбербанка» не самые удобные. Например, в пакет «Музыка» входит только сервис Zvooq (им кто-то пользуется вообще?), в «Социальные сети» – только «Вконтакте», «Одноклассники» и Facebook, в пакет «Видео» – только YouTube.
Неплохая опция «Мессенджеры», включающая аудио- и видеозвонки и работающая за границей, встроена по умолчанию во все тарифы. Но все эти опции «безлимитны» только технически. Если трафик перевалит за верхний порог, скорость доступа снижается. Для видео и мессенджеров порог составляет 30 ГБ, для соцсетей – 10 ГБ, а для музыки – и вовсе 5 ГБ.
Из дополнительных «плюшек» у этого оператора есть возможность оплаты сотовой связи накопленными бонусами «Спасибо». Всего можно оплатить до 99% стоимости тарифа. Если часто пользуетесь дебетовыми картами от «Сбербанка», то связь может быть почти бесплатной. Также здесь реализована не очень внятная, но интересная функция кэшбэка за покупки в онлайн-магазинах. Выглядит это так: в приложении «Сбермобайл» абонент открывает партнёрские ссылки, совершает по ним покупки, а кэшбэк возвращается ему прямо на счёт телефона. Кому это нужно и, главное, зачем – я не очень понимаю. Примерно такой же эффект можно получить и при покупке с банковской карты, и через специализированные сервисы кэшбэка. Наверно, это попытка создать ту самую «цифровую экосистему», но здесь «Сбербанк» перемудрил.
«ТТК Мобайл»
ТТК – это дочерняя компания концерна РЖД, занимающаяся коммуникациями. Во многих регионах страны ТТК является крупным провайдером домашнего интернета и ТВ, а теперь они решили создать и мобильного оператора. В отличие от «Ростелекома», здесь есть возможность создать общий счёт на все услуги: домашний интернет, ТВ, мобильная связь.
Более того, к общему счёту можно подсоединить дополнительные номера (всего до 10 штук). За каждый подключенный номер с тарифа за домашний интернет будет скидываться по 50 руб. Например, если домашний интернет стоит 300 руб./мес., то с подключением 6 номеров можно платить за него минимальный тариф 1 руб./мес. Вот только нет возможности объединить все мобильные номера в одном тарифе – каждая сим-карта будет иметь свои пакеты.
Тарифы на сотовую связь здесь не самые удобные. Во-первых, не предусмотрено гибкой настройки тарифов – все цены фиксированные. Во-вторых, тарифы неадекватны с точки зрения сочетания пакетов за свою цену. Вряд ли кому-то нужны 600 сообщений в месяц, да и 2000 минут в сочетании с 20 ГБ выглядят как-то нелепо. Ну и в-третьих, никаких дополнительных опций по категориям тоже нет. Из безлимитных видеосервисов здесь доступен только платный «ТТК ТВ» на всех тарифах.
Немного спасает ситуацию то, что во всех пакетных тарифах есть безлимитный трафик на соцсети (Facebook, «Вконтакте», «Одноклассники») и мессенджеры (WhatsApp, Viber и «ТамТам»). А ещё в этой сети есть самый дешёвый пакетный тариф – всего 150 руб./мес. за скромные пакеты 120 мин. и 2 ГБ.
Danycom
Этого оператора я рассматриваю «вне зачёта», так как в Ростовской области он не запустился. Несмотря на это, я являюсь абонентом этой сети с самого её запуска в тестовом режиме, а сим-карта приписана к Московскому региону. У них уже довольно большое покрытие, возможно, и до Ростова они когда-нибудь дойдут.
Основной фишкой «Дэником» являются два тарифа: «Бесплатный» и «Звони бесплатно». На первом доступен минимальный «джентльменский» набор: 30 минут звонков по России, 1 ГБ интернета и 50 SMS. Второй не имеет пакета трафика, зато предлагает 60 минут и 600(!) SMS. Они реально бесплатны, это обусловлено получением до пяти рекламных SMS в день. По своему опыту могу сказать, что приходит одна смска в день, а то и в несколько дней. Возможно, со временем оператор заключит больше договоров с партнёрами, и тогда сообщений станет больше.
Остальные тарифы оператора не представляют собой чего-то необычного. Это относительно недорогие пакетные предложения, на которых можно обменивать трафик с минутами, переносить остатки и делиться своим пакетом с другими абонентами сети. Можно подключить один «платный» тариф и разделять пакеты с него на несколько бесплатных. В отрыве от этого сценария тарифы не самые лучшие. У того же «Сбермобайл» гибкие варианты куда интереснее.
«Теле2»
Предложения «материнского» оператора на фоне его MVNO выглядят не очень интересно. Самый доступный пакетный тариф по факту самый дорогой из всех, так ещё и включает звонки только внутри региона.
Зато у «Теле2» есть неплохой тариф с безлимитным интернетом за 500 рублей, но на нём невозможна раздача интернета на другие устройства. Ещё есть интересное предложение «Премиум» с включенными 40 ГБ и 2000 мин. за 1 300 рублей. В него включена опция безлимитного интернета в Крыму и за рубежом. «Безлимитный» он чисто фиктивно – на максимальной скорости можно скачать только 200 МБ, а потом скорость снижается до 128 Кбит/с. Но и это неплохой вариант для часто выезжающих за границу в командировки или по бизнесу. По крайней мере, человек не останется без мессенджеров и навигации в чужой стране.
Сравнение тарифов
В таблице ниже приведены несколько ключевых тарифов, чтобы можно было сопоставить ценовую политику виртуальных операторов между собой и с «Теле2». В целом, можно сказать, что каждый из этих операторов нашёл свою нишу, со своими интересными (или не очень) фишками. Это идёт на пользу рынку и создаёт здоровую конкуренцию. Интересно будет понаблюдать за дальнейшим развитием сегмента MVNO в нашей стране, потому что во многих странах мира виртуальные сети занимают немалый процент рынка, и в наших реалиях это тоже возможно.
«Ростелеком» | «Тинькофф Мобайл» | «Сбермобайл» | ТТК | «Теле2» | ||||
Минимальный тариф с пакетом трафика, минут и SMS | 250 руб. 200 мин | 247 руб. 200 мин | 200 руб. 150 мин | 150 руб. 120 мин | 270 руб. 250 мин | |||
Тариф с наибольшими пакетами | 550 руб. 500 мин | 700 руб. 1200 мин | 900 руб. 1500 мин | 1500 руб. 3000 мин | 1300 руб. ∞ мин (по России) | нет | нет | 500 руб. 500 мин |
Тариф на несколько номеров | 650 руб. (до 5 номеров, 50 руб. за каждый) 600 мин | нет | нет | нет | нет | |||
Тариф без абонентской платы | 1,2 руб./мин (по региону) 9,9 руб./мин (по России) 130 руб./2 ГБ 1,5 руб./SMS | 2,9 руб./мин (по России) 99 руб./ ГБ 2,9 руб./SMS | нет | 1,5 руб./мин (по региону) 10 руб./мин (по России) 1,5 руб./МБ 1,5 руб./SMS | 1,2 руб./мин (по региону) 9 руб./мин (по России) 120 руб./ГБ 1,5 руб./SMS |
А что вы думаете по поводу ценовой политики описанных операторов? Какие тарифы наиболее удобны для вас? Поделитесь своими мыслями в комментариях и расскажите о своих впечатлениях, если уже пользовались их услугами.
- до средиземного моря в какой части
- до того как была открыта марианская впадина какое место было самым глубоким на земле