добавки для асфальтобетона какие бывают

Добавки для асфальтобетона какие бывают

добавки для асфальтобетона какие бывают. Смотреть фото добавки для асфальтобетона какие бывают. Смотреть картинку добавки для асфальтобетона какие бывают. Картинка про добавки для асфальтобетона какие бывают. Фото добавки для асфальтобетона какие бывают

К добавкам, конечной функцией которых является улучшение качества дорожного полотна, относятся следующие типы материалов:

1. Модификаторы битума;
2. Адгезионные присадки к битуму;
3. Стабилизаторы ЩМАС (щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси);
4. Модификаторы асфальтобетонной смеси;
5. Структурирующие добавки в асфальтобетонную смесь;

При низких температурах битум становится твердым и хрупким, при высоких – мягким и текучим. Битум модифицируют различными эластомерами, применение которых имеет цель улучшить эксплуатационные характеристики битума при экстремальных температурах. При модификации битума стирол бутадиен стиролом полимербитумная смесь становится мягкой и более гибкой при низкой температуре, и более вязкой при высокой температуре.

Применение различных присадок к битуму направлено на улучшение отдельно взятого свойства битума: адгезии с минеральной составляющей асфальтобетонной смеси или пластической текучести при низких температурах. Существует присадка, предотвращающая окисление битума и, как следствие, образование микротрещин на поверхности.

Под стабилизаторами ЩМАС, как правило, понимают волоконные добавки, которые применяются для предотвращения стекания битума из смеси при транспортировке и укладке. Волокна стабилизатора равномерно распределяются в смеси при перемешивании, выполняя функцию микроскопического каркаса, армирующего битум.

Также на российском рынке присутствуют модификаторы асфальтобетона на основе резиновой крошки. Подобные модификаторы вводятся в смеситель при приготовлении асфальтобетонной смеси в отличие от модификаторов битума, улучшение битума которыми является трудоемким и энергоемким процессом. Под структурирующими добавками понимают минеральный порошок или цемент.

Свойства и характеристики модификаторов

СБС (SBS) (стирол-бутадиен-стирол) и прочие сополимеры стирола (SBR, SEBS, SIS, SEPS и т. п.)

При модификации битума с помощью СБС создается полимерная матрица, представляющая в данном случае трехмерную сетку, образованную благодаря взаимодействию полистирольных блоков в, так называемые, полистирольные домены. Внутри этой эластомерной сетки в виде мельчайшей дисперсии распределен битум.

Производство качественного модифицированного СБС битума чрезвычайно сложный технологический процесс. Для этого необходимо использовать совместимый СБС битум, отличающийся повышенным содержанием ароматических соединений. Собственно, СБС может использоваться либо в виде порошка тонкого помола, либо в виде гранул.

Характеристики СБС марки ДСТ-30-01

Источник

Добавки для асфальтобетона

1. Виды:

Адгезионная присадка БН-1401 – это аминосодержащий жидкий адгезив.

Дозируется в битум, либо по линии подачи битума в смеситель, либо напрямую в котел. Выдерживает температуру до 180°С и сохраняет свои свойства в течение 3-х суток.

Адгезионная присадка АПГС-1 – это аминосодержащий жидкий адгезив. Дозируется только в котел, выдерживает температуру до 220С и не имеет срока хранения, то есть хранится столько же, сколько и сам битум.

Эмульгатор БН-1025 предназначен для производства катионных эмульсий типа ЭБК1 и ЭБК2. Качество любого эмульгатора во многом определяется способностью удерживать мелкодисперсные частицы битума в воде. Стабильность и качество производимой на КОЛТЕК БН-1025 эмульсии – первоочередная задача при производстве эмульгатора.

2. Основные моменты при работе с нашими продуктами:

При работе стоит учитывать, что, хотя добавки и универсальны для любых типов битумов и каменных материалов, все же нет единого рецепта и каждый раз стоит подходить к задаче индивидуально. Например, если работаешь с карельским габбро-диабазом на качественном БНД, адгезия будет отличной и без адгезионной добавки. Так же разные материалы требуют разных дозировок. Многие, например, не любят работать с красными гранитами из-за их плохой адгезии к битуму и здесь не обойтись без адгезионной добавки КОЛТЕК БН-1401, не раз показывавшей свою эффективность как на серых так и на красных гранитах.

3. Аргументы в пользу применения адгезионных добавок:

Испытания добавок проводится в производственных лабораториях, как правило, методом кипячения, но говоря о мониторинге использования на АБЗ – это функции заказчиков и контролирующих лабораторий. Здесь нужно понимать, что руководство АБЗ не всегда желает платить за качество «из своего кармана», и если адгезионная присадка не была внесена в смету наравне с другими материалами это упущение службы заказчика, а не подрядчика. Требовать от завода выпуск качественной смеси при таких обстоятельствах будет не совсем корректно, хотя с другой стороны, отвечать за дорогу будет подрядчик, и сослаться на некачественный битум у него вряд ли получится. Поэтому мы рекомендуем заранее требовать внесение адгезионных присадок

в проекты по ремонту дорог, а уж если этого не произошло, аргумент «за» очень простой, применяя адгезионную добавку Вы переплачиваете 30-40 рублей на тонну асфальтобетонной смеси, при этом значительно снижаете риск того, что заказчик заставит переделать дорогу, а это уже потерянные миллионы.

К тому же есть другие аргументы:

— уменьшается выкрашивание асфальтобетонного покрытия,

— улучшается подвижность смеси при укладке,

— легче добиться заданного коэффициента уплотнения,

— битум дольше сохраняет пластичные свойства во время эксплуатации дороги, что усиливает устойчивость к образованию трещин.

4. Алгоритм выбора адгезионных добавок:

Исходя из нашего опыта, мы рекомендуем следующий алгоритм:

– оценка адгезии методом кипячения;

– оценка термостабильных свойств (удерживание в шкафу при 160°С до 72 часов);

– оценка соотношения объем дозировки/цена;

– оценка удобства применения на АБЗ (способ подачи, хранения, транспортировки).

5. Недоработки в нормативной базе:

К сожалению, таких множество. Одна из главных — устаревшая оценка испытаний БНД. Те испытания, которые мы проводим, зачастую, не способны выявить брак поступающего на АБЗ битума. Взять хотя бы испытания пенетрации. Немногие задумывались, что при одной и той же пенетрации битумы могут иметь значительный разброс по значению вязкости.
Это испытание, которое у нас, в отличие от Европы, не внесено ни в один ГОСТ и почти не проверяется. Америка пошла еще дальше: их метод оценки PG-grade позволяет смоделировать работу вяжущего в экстремальных условиях при разных температурах и нагрузках на дорогах. С большой долей уверенности можно сказать, что эти испытания смогли бы выдержать немногие наши битумы.

6. Добавки для противодействия шипованным шинам автомобилей:

РБВ, ПБВ, армирующие добавки, а также стоит обратить особое внимание к истираемости каменного материала. Однако, и тут необходим комплексный подход, так как кроме добавок есть еще и технологии укладки. Как вариант, укладка тонкослойного асфальтобетона позволяет создавать прочный слой износа толщиной 2,5см. Данный слой имеет множество преимуществ перед традиционными типами укладки. Это и быстрота укладки, консервация дороги, быстрота ремонта и возможность быстрого и недорогого ремонта при необходимости, так как фрезеровать требуется только 2,5 см, а не 4-6, как обычно.

7. Перспективы совместного использования в асфальтобетонах дисперсных армирующих и полимерных добавок:

Наша компания давно работает над этим вопросам, и, возможно, вскоре мы сможем представить вниманию гибриды разных по типу продуктов. Например, гибрид ПБВ и РБВ несущий свойства обоих компонентов. Также есть разработки стабилизирующих добавок для ЩМА с включением армирующего наполнителя. Но даже вводя материалы в смесь отдельно, можно добиться усиления свойств асфальтобетона в геометрической прогрессии. У нас есть не один пример, когда в смесь вводились химические, полимерные и армирующие наполнители, что давало синергию в работе покрытия. В качестве примера можно привести пластификаторы и арматуру в бетоне. Сравнивать их значимость нельзя, но функции каждого понятны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *