добродел в москве это какой
Добродел в москве это какой
1.1. | Единые правила модерации информации, направляемой Пользователями на Портал (далее – Единые правила модерации), подготовлены в целях обеспечения обработки сообщений и сигналов Пользователей на портале «Наш город» (далее – Портал). | ||||
1.2. | В целях реализации настоящих Единых правил модерации используются следующие понятия:
|
2. Требования, предъявляемые к информации, направляемой Пользователями на Портал
2.1. | Текст сообщений Пользователей, подлежащих публикации на Портале, сигналов Пользователей, подлежащих перенаправлению в орган исполнительной власти города Москвы, должен быть написан на русском языке. | ||||||||
2.2. | Фотоматериалы публикуются на Портале только в качестве сопровождения к текстовому комментарию Пользователя, за исключением случаев, когда фотография является обязательным атрибутом, необходимым для направления информации о проблеме. | ||||||||
2.3. | Не допускается публикация на Портале:
| ||||||||
2.4. | Для публикации на Портале принимаются фотографии в формате *jpg, *png совокупным размером не более 25 Мб. | ||||||||
2.5. | Информация, направляемая Пользователями на Портал, может содержать не более 5 фотографий. | ||||||||
2.6. | Текстовый комментарий о проблеме, в том числе с приложением фотоматериалов, направленный Пользователем в Единую редакцию, не редактируется и не возвращается. | ||||||||
Вместе с тем фотоматериалы, направленные Пользователем, могут быть удалены или скрыты Единой редакцией с публичной части Портала в случае направления Пользователем фотоматериалов, не имеющих прямого отношения к заявленной проблеме, а также в случае выявления противоречий пункту 2.3 настоящих Единых правил модерации. |
3. Причины отклонения информации, направляемой Пользователем на Портал
3.1. | Тематика информации, направляемой Пользователем на Портал, не соответствует предложенным на Портале проблемным темам. |
3.2. | Сообщение Пользователя содержит информацию о проблеме, по которой ранее был дан ответ о невозможности ее решения. |
3.3. | Информация, направляемая пользователем на Портал, не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку, либо смысл информации, направляемой Пользователем на Портал, не ясен. |
3.4. | Комментарий Пользователя с текстом и/или фотоматериалами о проблеме повторяет сообщение Пользователя, ранее опубликованное на Портале, в отношении одного и того же объекта, при этом ответ органа исполнительной власти города Москвы по данному сообщению Пользователя не опубликован, либо аналогичный сигнал Пользователя по одному и тому же объекту ранее уже был перенаправлен в орган исполнительной власти города Москвы для проведения проверки. |
3.5. | Информация, направляемая Пользователем на Портал, содержит безосновательные, недоказанные обвинения в адрес других Пользователей Портала, Единой редакции, органов исполнительной власти города Москвы, физических или юридических лиц. |
3.6. | Информация, направляемая Пользователем на Портал, содержит пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющую и призывающую к причинению им вреда в любой форме; оскорбления в адрес других Пользователей Портала, Единой редакции, органов исполнительной власти города Москвы, иных лиц или организаций. |
3.7. | Текст сообщения и/или фотография, содержащиеся в информации, направляемой Пользователем на Портал, и являющиеся обязательным атрибутом, необходимым для публикации сообщения Пользователя на Портале или перенаправления сигнала Пользователя в орган исполнительной власти города Москвы, содержат персональные данные, в том числе персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия. |
3.8. | Текст сообщения и/или фотография, содержащиеся в информации, направляемой Пользователем на Портал, и являющиеся обязательным атрибутом, необходимым для публикации сообщения Пользователя или перенаправления сигнала Пользователя в орган исполнительной власти города Москвы, содержат информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования Портала, в том числе содержит ссылку на сторонний ресурс. |
3.9. | Фотография, иллюстрирующая наличие проблемы, не отвечает требованиям пункта 2.3 настоящих Единых правил модерации, при этом информация, направляемая Пользователями на Портал, указывает на данную фотографию как на единственный факт, на основании которого возможно проведение проверки. |
3.10. | Информация, направляемая Пользователем на Портал, содержит ошибки и/или опечатки, препятствующие пониманию смысла текстового комментария о проблеме, написана не кириллическим алфавитом, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, без знаков препинания, содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых необходимо раскрыть. |
3.11. | Информация, направляемая Пользователем на Портал, содержит нецензурную лексику либо ее производные. |
3.12. | Информация, направляемая Пользователем на Портал, содержит послания, просьбы, прошения личного характера. |
3.13. | Информация, направляемая Пользователем на Портал, содержит описание нескольких проблем/объектов по разным проблемным темам. |
3.14. | Информация, направляемая Пользователем на Портал, содержит благодарность, несоизмеримую с фактом выполненных работ на объекте. |
3.15. | Адрес, указанный в информации, направляемой Пользователем на Портал, не соответствует адресу выбранного объекта либо требует уточнения. |
3.16. | Тематика информации, направляемой Пользователем на Портал, не соответствует выбранной Пользователем категории объекта и/или проблемной теме. |
3.17. | Несоответствие личных данных Пользователя требованиям Соглашения о пользовании порталом «Наш город», размещенного на Портале. |
3.18. | Текст информации, направляемой Пользователем на Портал, содержит избыточную информацию, не относящуюся к сути проблемы, либо содержит обращение к работникам Единой редакции, органам исполнительной власти города Москвы, иным лицам или организациям. |
3.19. | Указанные Пользователем атрибуты противоречат комментарию Пользователя с текстом и/или фотоматериалам о проблеме. |
4. Основания для ограничения действий Пользователя
4.1. | Информация, направляемая Пользователем на Портал, содержит угрозы действиями, которые способны нанести ущерб другому Пользователю Портала, Единой редакции, органам исполнительной власти города Москвы, иным лицам или организациям, а также угрозы политического, религиозного или иного преследования. |
4.2. | Пользователь осуществляет действия, которые могут быть классифицированы как действия спам-роботов. Пользователь блокируется, если он в совокупности отправил на Портал не менее шести одинаковых сообщений, сигналов в течение 10 минут. |
Возможность отправки сообщений, сигналов временно ограничивается, если Пользователь отправил на Портал 20 сообщений, сигналов, включая опровержения ответов органов исполнительной власти города Москвы об устранении проблем, в течение 24 часов. |
5. Особенности рассмотрения информации, направляемой Пользователями на Портал
Как подать жалобу на портале «Наш город»
Зарегистрироваться
Портал «Москва. Наш город» помогает москвичам решить любую коммунальную проблему, не выходя из дома. В подъезде перегорела лампочка? Двор затопило? Сосед постоянно паркуется на газоне? Если раньше жителям надо было звонить в управляющую компанию или писать жалобы в управу района и даже в мэрию, то теперь достаточно зарегистрироваться на портале «Наш город», чтобы нарушения были оперативно устранены. Как подать обращение на портал «Наш город» и для чего еще он нужен, читайте в материале РИАМО.
Портал был создан по инициативе московских властей в 2011 году, и с тех пор приобрел большую популярность. На данный момент на нем зарегистрировано 880 760 пользователей, решено 1 302 115 проблем. Схема регистрации проста. Можно указать свое настоящее имя или псевдоним, адрес электронной почты, на который придет ссылка для активации аккаунта.
Выбрать категорию
На заглавной странице портала надо выбрать «О чем еще можно сообщить». Классификатор предлагает 25 категорий, в том числе «многоквартирные дома», «дворовые территории», «дороги». Портал охватывает также и проблемы, связанные с метрополитеном, наземным общественным транспортом, аптеками и магазинами.
В каждой категории на «Карте сообщений» проблемы представлены как в виде инфографики, так и в виде списка. Кликнув на проблемную зону, например, «Дворовая территория», пользователь окажется в меню с конкретными проблемами, на которые можно пожаловаться («неубранная дворовая территория», «несвоевременное восстановление благоустройства» и прочее).
Составить жалобу
Красная кнопка «Сообщить о проблеме» на главной странице сайта ведет зарегистрированного пользователя к форме, которую надо заполнить. Необходимо ввести адрес дома, дворовой территории, дороги или иного объекта, где вы заметили нарушение, затем выбрать тему сообщения, кратко описать проблему и приложить фотографии, главное, чтобы их качество позволяло рассмотреть проблемный участок. Некоторые сообщения принимаются только с фото, например, касающиеся уборки мусора или подтопления территории.
Дождаться ответа властей
После отправки сообщение должно пройти модерацию, которая обычно занимает около 24 часов, в праздничные и выходные дни – чуть больше. На электронную почту пользователя придет уведомление о результатах, публикации сообщения, а когда будет готов ответ органа исполнительной власти города, вы получите о решении проблемы или о ближайших сроках ее решения. Все ответы органы исполнительной власти должны давать в срок 8 дней, прилагая фотографии соответствующих документов. Если проблема будет успешно решена, пользователь должен подтвердить это.
С полным регламентом обработки сообщений можно ознакомиться здесь: http://gorod.mos.ru/docs/reglament.pdf
Подтвердить или опровергнуть
Если, вопреки заявлению исполнительных органов, проблема не была решена, например, уборка была произведена некачественно, или лампочку поменяли в другом подъезде, а к вашему сообщению приложены фотографии другого места, достаточно написать опровергающий комментарий.
Если проблема не устранена
Например, если рядом с вашим домом затянулась стройка, или проблема серьезная (отсутствие ливневой канализации, как результат – постоянное подтопление территории), ее могут не решать очень долго, на протяжении нескольких месяцев или даже лет. В таком случае стоит писать напрямую в уполномоченные организации.
Если вы не знаете, кто ответственен за те или иные нарушения, стоит начать с электронного обращения в управу района или в мэрию г. Москвы. Аналогичным образом стоит поступать и в том случае, если интересующего вас пункта нет в классификаторе. Кстати, последний постоянно расширяется.
Полезная информация
Портал «Наш город» полезен не только для жалоб. Здесь можно найти полезную информацию. Например, вбив адрес в строке поиска на главной странице, можно узнать, какие жалобы уже были оставлены. Если речь идет о многоквартирном доме, выбрав этот пункт справа в меню, вы получите информацию о годе строительства, количестве квартир, общей площади, а также об управляющей компании, ее обязанностях, графике отключения горячей воды и программе капремонта. Соответственно, указав номер поликлиники, можно получить информацию о ее часах работы, заведующем, наличии аптечного пункта и инфраструктуры для инвалидов, а также оценить работу медучреждения.
Дополнительные возможности
Следить за изменениями и новостями портала, вносить свои жалобы и предложения можно через официальную группу на «Фейсбуке», «ВКонтакте» или «Твиттере».
Можно подписаться на рассылку новостей портала, касающихся вашего дома. Введя соответствующий адрес, надо выбрать пункт «Подписаться на рассылку».
При желании можно стать волонтером проекта и помогать обрабатывать сообщения москвичей. Форма записи есть в личном кабинете (профиле) пользователя. Самым активным пользователям присуждаются значки достижений, например, «страж города», «борец за чистоту» или «фоторепортер». Приятная мелочь, способная замотивировать неравнодушных граждан делать свой город еще лучше и удобнее.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Добродел
Текущая деятельность
Интернет-портал «Добродел» позволяет жителям Подмосковья позволяет жителям Подмосковья направлять через интернет свои жалобы и предложения по различным проблемам.
«Добродел» расположен по адресу: https://dobrodel.mosreg.ru/. Система работы портала организована таким образом, что запрос автоматически направляется в профильное ведомство области, для зарегистрированных пользователей также предусмотрена возможность отправки сообщений с помощью мобильного приложения. Кроме того, у пользователя есть возможность сообщить о проблемах бизнеса, выразить благодарность, внести предложение и сообщить о высокой кадастровой стоимости участка.
В течение двух дней сообщение проходит обработку на портале и рассматривается профильным ведомством. Ответы ведомств предоставляются заявителям в течение восьми рабочих дней. Ответ должен содержать информацию, подтверждающую факт решения проблемы, или указывать конкретный срок, за который вопрос будет решен. Все обращения, поступающие в систему, распределяются по следующим тематическим категориям: автомобильные дороги; город, благоустройство территорий; двор, придомовые территории; дом, ЖКХ; медицинские учреждения; нарушения в сфере торговли; образовательные организации; общественная инвентаризация; природа, экология; проблемы бизнеса; работа МФЦ; связь, интернет, СМИ; транспорт; физическая культура и спорт; безопасность; имущественный контроль; доступная недвижимость; неформальная занятность граждан.
Не нужно забывать, что мы работаем для жителей и „Добродел“ очень хорошо нам об этом напоминает. Нам необходимо везде обеспечить позитивную динамику. Прошу это принять к сведению и брать пример с тех, кто своевременно отрабатывает обращения жителей. Считаю эту работу принципиально важной и определяющей качество деятельности власти.
Андрей Воробьев, губернатор Московской области
Результаты
Портал «Добродел» начал свою работу 1 октября 2015 года. На конец 2016 года в «Доброделе» было 262 тысячи зарегистрированных пользователей, более 420 тысяч сообщений. Жители Московской области отправили почти 1 миллион сообщений в 2017 году. В 2018 году на портале числились уже свыше 750 тысяч жителей Подмосковья. В 2019 году портал одолел отметку в 1,5 миллиона пользователей.
В феврале 2019 года министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар рассказал, что на подмосковный портал «Добродел» с момента его запуска поступило свыше 2 миллионов жалоб и предложений.
По состоянию на ноябрь2019 года на портале зарегистрировано 1,6 миллиона человек, всего поступило 3,6 миллиона жалоб, пользователи получили 1,2 миллиона подтвержденных решений.
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
Губернатор Андрей Воробьев неоднократно обращал внимание на необходимость продвижения данного портала и вовлечения как можно большего количества людей в эту систему.
Эта программа очень многим нравится, кто-то ее критикует, она входит в нашу жизнь, и задача — не останавливаться на достигнутом, дальше заниматься внедрением, популяризировать эту программу. Я очень надеюсь, что наша совместная работа с информационным и политическим блоком даст положительную динамику по вовлеченности людей.
Андрей Воробьев, губернатор Московской области.
Голосования и опросы на «Доброделе»
Опрос на Доброделе
Источник: РИАМО, Александр Манзюк
С 1 февраля по 30 апреля 2018 года на портале «Добродел» прошло голосование по ремонту и благоустройству медучреждений, в нем приняли участие почти 11,5 тысяч человек. Наибольшее количество голосов жители Подмосковья отдали за увеличение площади парковочных площадок, проведение отделочных работ в медучреждениях, а также за ремонт и утепление цоколя и фасада. В рамках народного голосования жители также оставляли свои комментарии, прикрепляли фотографии обнаруженных недочетов. Такую обратную связь удалось получить более чем от 2,4 тысячи участников.
Также на интернет-портале «Добродел» прошло голосование жителей Подмосковья за критерии оценки управляющих организаций, результатом которого станет новый, актуальный рейтинг областных УК, управляющих общим имуществом многоквартирного жилого фонда. Жители Подмосковья выбрали 10 показателей рейтинга. Он затрагивает все управляющие компании, которые работают на территории региона. Рейтинг является рабочим механизмом для исключения нерадивых управляющих компаний. Начиная с 1 января 2019 года он включен в рейтинг-50.
Кроме того, Госадмтехнадзор Московской области внедрил новую функцию мобильного приложения «Народный инспектор», которое работает на базе портала «Добродел». Благодаря этой функции внештатные инспекторы Госадмтехнадзора смогут посредством телефона или планшета зафиксировать факт несанкционированного пала травы и мусора и передать сведения в надзорный орган.
С 1 июня 2018 года на портале «Добродел» можно увидеть план ремонта дорог. Жители Московской области также могут оставлять на портале свои жалобы на ямы и ремонт дорог.
«Еще раз обращаю внимание на перечень тех муниципалитетов, которые уже традиционно находятся в «красной» зоне. Все-таки, я считаю, дело чести — выйти из «красной» зоны и наладить обстоятельную серьезную работу с обращениями граждан, с теми проблемами, которые больше всего волнуют наших жителей».
Андрей Воробьев, губернатор Московской области
В 2019 году на портале прошли такие голосования, как:
— «Сделаем Подмосковье безопасным вместе!»;
— выбор территорий, которые будут благоустроены в первоочередном порядке в 2020 году;
— перечень медучреждений, в которых проведут капремонт;
— определение новых маршрутов общественного транспорта;
— выбор маршрутов транспорта для перевода из коммерческих в социальные;
— выбор территорий, которые будут освещены в 2020 году;
— определение лучшего парка культуры и отдыха Подмосковья;
— выборы лучшего детского и взрослого врача любой специальности;
— определение дворов, которые благоустроят в 2020 году.
Мобильный сервис «Подмосковные стройки»
Летом 2019 года в Московской области на портале «Добродел» запустили мобильный сервис «Подмосковные стройки», в котором жители могут узнать ход строительства жилых объектов и о проверках Главгосстройнадзора региона. Подписавшись на обновления относительно конкретного объекта строительства, житель получает уведомления, например, о строительстве школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов и других учреждений.
«Добродел»: способ решить проблему или эффективный инструмент для отписок чиновников?
С момента запуска портала «Добродел» прошло пять лет. Власти Подмосковья называют этот сервис для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. Однако как дело обстоит в реальности?
17 сентября пресс-служба регионального правительства сообщила, что за пять лет работы «Добродела» были решены 1,7 млн проблем заявителей, а всего было получено более 3,7 млн обращений.
«Портал создан по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА, чтобы жители области могли решать свои проблемы быстро и без лишней волокиты», — указано в сообщении.
Как отправить обращение через «Добродел»:
По обращению назначают исполнителя (профильное министерство, администрация городского округа и т.д.), который в течение восьми рабочих дней должен дать ответ о проведённых работах. У пользователя есть возможность отклонить предложенное решение, направив его на повторное рассмотрение.
Всего в «Доброделе» есть более 600 категорий для обращений. Помимо этого, на портале устраивают опросы и голосования по разным темам, в числе которых план ремонта дорог и строительство школ.
«Добродел»: решение проблем или «очковтирательство»?
На совещаниях областные и местные власти регулярно обсуждают работу с обращениями на портал. Чиновники предлагают жителям «Добродел» в качестве основного способа обратной связи.
Однако на деле зачастую портал становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого «слить» все проблемы и недовольство граждан.
А если настойчивый житель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».
Отдельного внимания заслуживают голосования в «Доброделе», которыми власти Подмосковья устраивают соцсоревнования в части строительства/ремонта школ и детских садов. Таким образом чиновники создают видимость учёта мнения жителей при распределении бюджетных средств. Вместо выделения денег — соревнование: «голосуй, и мы включим школу в план».
Пользуетесь ли вы «Доброделом» для решения проблем? Делитесь в комментариях опытом и участвуйте в опросе.
Как отправить обращение на портал «Добродел»
Интернет-портал «Добродел» начал работать 1 июня 2015 года. Через него жители Подмосковья могут направить свои жалобы и предложения. Чтобы это сделать, необходимо зарегистрироваться. Работа портала организована таким образом, что запрос автоматически адресуется в профильное ведомство области. Отправлять сообщения можно также с помощью мобильного приложения.
Регистрация на портале
Для регистрации потребуется заполнить форму: указать фамилию и имя, действующий адрес электронной почты и придумать пароль.
Отправить жалобу
В раздел «Сообщить о проблеме» можно направить жалобу, которая требует решения в срок до 8 рабочих дней.
Такие обращения распределяются по следующим тематическим категориям: автомобильные дороги; город, благоустройство территорий; двор, придомовые территории; дом, ЖКХ; медицинские учреждения; нарушения в сфере торговли; образовательные организации; общественная инвентаризация; природа и экология; проблемы бизнеса; работа МФЦ; связь, Интернет, СМИ; транспорт, физическая культура и спорт; безопасность; имущественный контроль; доступная недвижимость; неформальная занятость граждан.
Если в списке категорий нет той, которая подходит вам, воспользуйтесь формой «Внести предложение» и затем подробно опишите свою проблему или пожелание.
Проблемы, с которыми могут столкнуться подмосковные предприниматели, вынесены в отдельный блок «Проблемы бизнеса».
Также для удобства пользователей отдельно создана форма для подачи запросов о кадастровой стоимости участка.
На какой стадии находится решение проблемы, легко отследить под каждой конкретной жалобой. В случае, если проблема не решена в течение указанного срока, обращение можно отправить на доработку.
Выразить благодарность
Пользователям портала «Добродел» предоставлена возможность поблагодарить за решение проблемы. Для этого также потребуется выбрать тематическую категорию.
Интерактивная карта
На интерактивной карте можно выбрать конкретное муниципальное образование и посмотреть адресно, какие жалобы поступали, на какие из них был дан ответ. Также есть возможность прокомментировать сообщение другого пользователя. Например, если у вас такая же жалоба или вы располагаете новыми фактами о проблеме.